В наст. время конгрегация разделена на 3 провинции (Божественного Провидения в Польше, Пресв. Девы Марии - Матери Милосердия в США и Божественного Милосердия в Бразилии) и 7 викариатов (азиатский, камерунский, латинский, литовский, португальский, руандийский и украинский), располагающих 79 домами и резиденциями. Наиболее крупной является польск. провинция в честь Божественного Провидения: к ней относятся 19 домов-монастырей в Польше, Белоруссии (в Минске, Борисове, Орше, Росице и Жодино), Чехии (в Праге, Градеке и Брумов-Бильнице), Словакии (в Крупине), а также в Казахстане (миссии в Караганде и в Тайынше). В 1991-2011 гг. католич. Церковь в Казахстане возглавлял марианин архиеп. Ян Павел Ленга. Литов. викариат состоит из домов-монастырей в Вильнюсе и Каунасе, а также в Мариямполе - одном из главных духовных центров М., где в их ведении находится малая базилика во имя арх. Михаила, под к-рой погребен блж. Ю. Матулайтис. Лат. приорат включает дома-монастыри в Даугавпилсе, Резекне и Вилянах; укр. викариат включает дома-монастыри в Хмельницком, Городке (Хмельницкая обл.), Могилёве-Подольском, Харькове и Черновцах. После распада СССР в Белоруссии вышедшие из подполья греко-католич. общины возглавил марианин пресв. Ян Сергей Гаек, назначенный папой Иоанном Павлом II в 1994 г. апостольским визитатором для греко-католиков Белоруссии и получивший в 1996 г. сан архимандрита. На 2016 г. в конгрегации состоит примерно 500 чел., среди к-рых ок. 350 пресвитеров, 50 братьев (с постоянными и временными обетами) и 100 семинаристов, новициев и постулантов. С 10 февр. 2011 г. конгрегацию возглавляет 39-й генеральный настоятель польск. пресв. Анджей Пакула. 16 сент. 2007 г. в санктуарии во имя Пресв. Богородицы Скорбящей - Королевы Польши в Лихень-Стары (Польша) специальный представитель папы Римского Бенедикта XVI, гос. секретарь Папского престола кард. Тарчизио Бертоне совершил церемонию беатификации основателя М. пресв. С. Папчинского, закончив беатификационный процесс, продолжавшийся с большими перерывами с 1767 г. 21 янв. 2016 г. папа Римский Франциск официально подтвердил произошедшее по заступничеству блж. Станислава чудо и 5 июня 2016 г. совершил его канонизацию.

http://pravenc.ru/text/2562010.html

Церковь Пресв. Богородицы в Лабове-э-Крюки. Основана в 551 г., перестроена в XII–XIII вв. Фотография. 2005 г. В номе Погони (Тепелена): руины церкви в Каливаче (XIII-XIV вв.), церковь в Пештане (апсида XIII-XIV вв.), крепость Али-паши в г. Тепелене (XV в., 1809-1812, на месте визант. укрепления). В номе Дельвина: руины визант. крепости XI-XII вв. и ц. свт. Николая (разрушена во время второй мировой войны), в г. Дельвине (средневек. центр епископии), фундаменты базилики и баптистерия (VI в.) на акрополе античной Финикии (Финики, центр иллирийской Хаонии, столица Эпирского царства в III в. до Р. Х.; раннехрист. центр епископии), 4-купольная ц. свт. Николая в Месопотаме (XI-XIII вв., мозаики в Музее средневек. искусства в Корче), церковь 1 в Каменице (XIV в.). Господь Вседержитель. Роспись ц. Пресв. Богородицы в Лабове-э-Крюки. XII в.? Фрагмент композиции «Деисус» Господь Вседержитель. Роспись ц. Пресв. Богородицы в Лабове-э-Крюки. XII в.? Фрагмент композиции «Деисус» В номе Саранда: фундаменты базилики близ дворца культуры (V-VI вв., мозаика) и руины ц. 40 Севастийских мучеников (VI в., крипты с остатками росписей) в г. Саранде (раннехрист. центр епископии Агия-Саранда), руины античного и средневек. г. Бутринти , руины базилики в Чифлике (кон. XIII в.) и визант. церкви близ с. Врина; мон-ри свт. Николая в Дивере (Диври, XVI-XVII вв.), св. Георгия в Деме (собор XVII в. со сложной системой уменьшающихся сводов в куполе), Пресв. Богородицы в Какоме (триконх с росписями 1672). В номе Химара: однонефные кафедральная ц. святых Сергия и Вакха (освящена в 1019) и св. Андрея (XIII-XIV вв.) в г. Химаре (греч. колония; к IX в. центр епископии); руины базилики св. Стефана (XI-XII вв.), церквей Пресв. Богородицы (XIII-XIV вв., фрески XVI в.), в честь Сретения Господня (фрески XVII и XIX вв.) и св. Космы (XVI в., ротонда) в Дермиу; купольная ц. св. Димитрия в Кепаро (1558, перестроена в 1760), базилика св. Спиридона в Вуно (XVI в., 1778, фрески), ц. свт. Николая у бухты Палермо (1880).

http://pravenc.ru/text/165035.html

Церковь Пресв. Богородицы Пергаминиотиссы близ с. Аканту. XI в. Церковь Пресв. Богородицы Пергаминиотиссы близ с. Аканту. XI в. Црковь Пресв. Богородицы Пергаминиотиссы близ с. Аканту построена в XI в. на руинах 3-нефной раннехрист. базилики, у к-рой, как и у нек-рых др. базилик Карпасии, между апсидами были устроены небольшие проходы ( Idem. L " architecture paléochrétienne. 1985. P. 303, 311). Это крестово-купольный храм без вимы и с одной апсидой; угловые ячейки удлинены и перекрыты полуцилиндрическими сводами, из-за чего малые подпружные арки расположены на разной высоте. Купол и паруса опираются на 4 прямоугольных в плане столба с простыми капителями. В центральном нефе сохранилась нижняя часть алтарной преграды из каменных блоков. Прав. Анна. Фрагмент сцены «Моление прав. Анны» из ц. Пресв. Богородицы Пергаминиотиссы близ с. Аканту. XII (?) в. Прав. Анна. Фрагмент сцены «Моление прав. Анны» из ц. Пресв. Богородицы Пергаминиотиссы близ с. Аканту. XII (?) в. В апсиде под конхой видны 2 слоя росписей: сильно поврежденное изображение архангела (?) и вмч. Георгия Победоносца (древнейший слой); Богоматерь «Оранта» без Предвечного Младенца с 4 предстоящими архангелами (верхний слой). Нижний слой Папагеоргиу датирует XI в., а верхний - XII в. ( Idem. L " architecture de la période byzantine. 1985. P. 328-329; Idem. Περγαμηνιτισσας Παναγας εκκλησα//ΜΚΕ. 1989. Τ. 11. Σ. 266-267). Изображения вмч. Георгия в апсиде и Богоматери «Оранты» не в конхе, а под ней являются архаичными чертами ( Χοτζκογλου. 2010. Σ. 434-435). Над аркой, соединяющей юго-вост. столб с вост. стеной, помещены сцены богородичного цикла «Моление прав. Анны», «Встреча Иоакима и Анны», «Прав. Анна перед священником» (?) (или «Обсуждение закона Иоакимом и Анной»); над аркой, соединяющей сев.-вост. столб с вост. стеной,- «Приношение даров Иоакимом и Анной» и «Молитва прав. Иоакима». На сев.-вост. и юго-вост. столбах и на внутренних сторонах арок, соединяющих эти столбы с вост. стеной, частично сохранились изображения святых. Часть фресок была вывезена в Германию, некоторые из них обнаружены в коллекции А. Дикмана в Мюнхене, 2 возвращены в Византийский музей им. архиеп. Макария III в Никосии.

http://pravenc.ru/text/1681133.html

Важнейшими храмами в К. е. считались: Св. Троицы в Касри, Пресв. Богородицы в Куми, равноап. Нины в Лекарти (Лекети), вмч. Георгия в Зари, вмч. Або в Вардиани, св. Арчила в Ганухи, Пресв. Богородицы в Гиши, прор. Илии в Варташене, вмц. Варвары в Кахи (приписка 1310 г. к Магалашвилевскому Четвероевангелию). При мон-рях были основаны духовные школы, в К. е. их насчитывалось 7. Преподавали Закон Божий, философию, историю Грузии (по своду летописей «Картлис Цховреба» ) и историю Албании Кавказской . В 1310 г. К. е. посетил католикос-патриарх всей Грузии Евфимий III . По его указанию курмухели архиеп. Кирилл (Донаури) приказал священнику ц. вмц. Варвары в Кахи Иессею (Ясе) (Китиашвили) и его 12 ученикам переписать Четвероевангелие и передать рукописи в церкви, мон-ри и школы епархии (Там же. С. 205). Кумская базилика во имя Пресв. Богородицы. VIII в. Кумская базилика во имя Пресв. Богородицы. VIII в. Священнослужители К. е. занимались миссионерской деятельностью на Сев. Кавказе, проповедь не прекращалась и во время монг. нашествия. Анонимный историк XIV в. при изложении событий кон. XIII в. повествует о том, как «в те же времена блистал Пимен блаженный, что удалился из [пустыни Гареджи] и поселился в одном из гротов в Белакани; обратил из язычества [в христианство] племена леков (лезгин.- Авт.), которые и пребывают в вере Христовой. Вместе с ним блистал также великий оный подвижник Антон Наохребелис-дзе, родом месх» (Столетняя летопись. 2008. С. 387). В агапах (поминальных записях) XIV-XV вв. Крестового монастыря в Иерусалиме упоминается Липарит Гишели, однако неясно, был он архиереем Гишским или владетелем региона Гиши ( Метревели. 1962. С. 82, 128-129). К 70-м гг. XIV в. Грузия потеряла Шеки. С XVI в. в связи с увеличившимися вторжениями персид. войск и массовым переселением лезгин значительно отодвинулись вост. границы груз. царства Кахети: во 2-й пол. XVI в. были потеряны Цукети и Гиши, в нач. XVII в.- земли между реками Гишисцкали и Курмухисцкали (совр. Курмухчай), в нач. XVIII в.- земли до р. Мачисцкали (совр. Мацимисцкали). Территориальные потери сопровождались исламизацией коренного населения. В Вост. Кахети на территории бывш. пров. Эрети образовались султанство Элису и вольные общины Джаро-Белоканы. За груз. населением закрепилось название «ингило», регион стал называться Саингило.

http://pravenc.ru/text/2462303.html

Пресв. Богородица с Младенцем на престоле, с поклоняющимися ангелами. Роспись ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Печской Патриархии. Ок. 1337 г. Пресв. Богородица с Младенцем на престоле, с поклоняющимися ангелами. Роспись ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Печской Патриархии. Ок. 1337 г. Как деталь композиции «Бегство в Египет» образ «М.» встречается в иконописи мастеров ВКЛ, напр. на иконе из собрания Церковно-археологического музея при Свято-Богородицком братстве из совр. г. Хелм, Польша (1-я пол. XVII в., НКПИКЗ). Под влиянием европ. живописи формируется композиция, в к-рой Богоматерь сидит на лунном полумесяце и облаках, кормит лежащего на Ее коленях спеленутого Младенца, ангелы венчают Ее короной, как на иконе Э. Дзафурнариса (кон. XVI - нач. XVII в., мон-рь св. Феодоров, о-в Керкира (Корфу)). Известны более поздние варианты этого извода с упрощенной композицией, где стукковый, раскрашенный золотистой краской рельеф на полумесяце и ризах Богоматери воспроизводит оклад, напр. на греч. иконе 1750 г. (частное собрание). Сохраняются и схемы, сложившиеся в поздневизант. искусстве, прежде всего это видно на иконах афонского письма, напр. на иконе «М.», где Богоматерь коронуют летящие ангелы (1728, иконописец мон. Макарий I, Византийский музей, Фессалоника). Развитие иконографии в Зап. Европе Было обусловлено, с одной стороны, символическими параллелями между молоком Богородицы и кровью Христовой в схоластическом богословии, с др. стороны, аспектами личного почитания Божией Матери, усилившегося с XIII в. (акцент на Ее человеческой природе, представление о Ней как об идеальной Матери не только Спасителя, но и всего человеческого рода; Schaefer. 2014. P. 12). В монументальной храмовой декорации образ «М.» известен в убранстве фасадов итал. церквей: на рельефе портала собора Сан-Руфино в Ассизи (центральный люнет, 1140-1253), на мозаике фасада римской базилики Санта-Мария-ин-Трастевере (кон. XIII в.). Пресв. Богородица с Младенцем. Икона. 2-я пол. XIII в. (ц. Сан-Франческо в Аверсе)

http://pravenc.ru/text/2563854.html

По проекту архит. Е. Каллонариса из Смирны над ц. Живоносного Источника (в наст. время называется также ц. Обретения иконы), к-рая была расширена, был воздвигнут величественный храм в честь Пресв. Богородицы Евангелистрии (1823-1830), представляющий собой 3-нефную базилику. Это один из первых образцов структурно новой греч. базилики, главной особенностью которой являлась предваряющая ее стоя (портик, галерея) с аркадой и расположенным над ней гинеконитисом - балконом для женщин (см. подробнее в ст. Греция разд. «Архитектура (XIX-XX вв.)»). В интерьере сочетаются элементы барокко и неоклассицизма. В оформлении базилики особое внимание уделено зап. фасаду, где стену над 2-ярусной аркадой прорезает ряд арочных окон, выше к-рых на выделенном фронтоне помещен круглый окулос. Отмеченные черты архитектуры базилики отражают зап. влияние и в т. ч. архитектуры итал. Возрождения. В числе многочисленных жертвователей средства на строительство церкви предоставил англ. вице-консул в Греции Х. Флик, корабль которого чудесным образом уцелел во время бури близ о-ва Тинос. Зафиксированы случаи, когда икона спасала попавших в шторм моряков, а также исцеляла больных (в т. ч. греч. кор. Константина I в мае 1915). 15 дек. 1842 г. икона была похищена Х. Димитриадисом из сел. Дрепано (Коринфия), к-рый вскоре был задержан. Икону возвратили в храм, а грабитель потерял рассудок и спустя нек-рое время скончался. В наст. время чудотворный образ помещен в оклад, сделанный из пожертвованных драгоценностей, и находится на мраморном проскинитарии в левой части храма. В 1890-1892 гг. фасад церкви был перестроен в стиле неоклассицизма франц. архит. Э. Трумпом. 15 авг. 1940 г. неизвестная подводная лодка (по всей видимости, итальянская) выпустила 2 торпеды в греч. военный корабль «Элли», прибывший на Тинос на празднование Успения Пресв. Богородицы. Одна торпеда прошла мимо цели, др. поразила корабль, но большая часть пассажиров и экипаж успели покинуть горящее судно. Свое спасение они объяснили заступничеством Пресв. Богородицы. Мемориальная часовня, посвященная морякам «Элли», расположена в ц. Обретения иконы, где находится также и св. источник.

http://pravenc.ru/text/180935.html

Мон-рь иконы Богородицы Перивлепты. 3-я четв. XIV в. (6; греч. Εαγγελστρια), единственная церковь в М., о времени создания к-рой не сохранилось никаких сведений. Ее крестово-купольный план с 2 колоннами близок к планам церквей Пресв. Богородицы Перивлепты и Св. Софии, хотя Евангелистрия несколько меньше их по масштабу. Снаружи церковь лишена декора. Скульптурное оформление капителей и иконостаса отличается высоким качеством и позволяет датировать церковь кон. XIV - нач. XV в. От росписи сохранились отдельные незначительные фрагменты, выполненные в традициях позднепалеологовской живописи. В алтаре находились изображения святителей, сцены «Причащение апостолов» и «Вознесение», в диаконнике - образ Пресв. Богородицы, в жертвеннике - изображения ангелов с рипидами. Монастырь Пресв. Богородицы Пантанассы (7; Η μον Παντανσσης) расположен на крутом вост. склоне холма, из-за чего его главный храм Успения Пресв. Богородицы имеет ориентацию в направлении на юг. В алтаре храма была установлена плита с надписью в честь его освящения, которое состоялось в сент. 1428 г. (к наст. времени утрачена). Храм Успения - последнее крупное сооружение в М. и единственный действующий здесь до наст. времени мон-рь. Его основателем и строителем считается протостратор Иоанн Франкопул, выходец из эллинизированного влиятельного рода в М. лат. происхождения. Его имя упоминается в 3 надписях в храме Успения: на арке зап. фасада, в рельефе на капители юго-зап. столба, в основании купола нартекса. Западная стена над входом в ц. Богородицы Перивлепты. 3-я четв. XIV в. Западная стена над входом в ц. Богородицы Перивлепты. 3-я четв. XIV в. Храм построен по образцу ц. Одигитрии (Афендико). Первый ярус храма представляет собой базилику с 3 нефами. Обширные хоры ее 2-го яруса завершаются крестово-купольной структурой сводов. Храм увенчан 5 куполами; еще один купол расположен над нартексом. Стиль архитектуры Пантанассы включает элементы различных стилей - местного, к-польского, готического, арабского. Наиболее ярко это заметно в богатом декоре апсид. Два карниза делят поверхность апсид на 3 яруса. Нижний представляет собой лишенный убранства цоколь. Узкие и высокие окна 2-го яруса чередуются с филенками (ложными окнами), перекрыты полуциркульными сводами, но на фасаде их обрамляют готические стрельчатые арки, опирающиеся на полуколонны с капителями. Более широкие оконные проемы верхнего яруса обрамляются аркадой с полуцилиндрическими сводами. Над окнами 2-го яруса расположен пояс из виньеток, над к-рым находится гирлянда, напоминающая перевернутую готическую аркаду. С сев. (фактически восточного) фасада на 4-метровом цоколе располагается открытый изящный портик, к к-рому примыкает 3-ярусная колокольня с окнами в виде трилистников. Верхний ярус ее завершен готическими декоративными арками. С 4 сторон купол колокольни фланкирован 4 маленькими башнями.

http://pravenc.ru/text/2563378.html

Гереона. Ныне существующую ц. св. Урсулы, 3-нефную романскую базилику без трансепта с эмпорами, начали возводить в 30-х гг. XIII в., как и ее западную башню, готический хор - в 1247-1267 гг. В этой церкви до 1827 гг. находился алтарь Пресв. Девы Марии (60-е гг. XV в., неизв. кёльнский мастер; в наст. время его фрагменты хранятся в Ст. Пинакотеке, Мюнхен, и в Национальной картинной галерее, Лондон). В 40-х гг. XIII в. кёльнские мастера переняли из Саксонии распространенный там «зубчатый», или «зигзагообразный», стиль. Фрагменты фресок, написанных в этом стиле, сохранились в куполе и баптистерии ц. св. Гереона (1240-1250), на своде ц. Пресв. Девы Марии в Лискирхене (50-е гг. XIII в.), в криптах церквей св. Гереона (50-е гг. XIII в.) и вмч. Пантелеимона (1260-1275). Основной чертой этого стиля является динамичность, использование острой, нервной линии. Графичность «зубчатого» стиля преодолевает массивность конструкций, одухотворяет романские формы и придает им внутреннюю динамику. Самые ранние фрески «зубчатого стиля» находятся в баптистерии ц. св. Гереона (40-е гг. XIII в.): композиция «Страшный Суд» и стоящие фигуры святых. Плохо сохранившиеся росписи в крипте ц. вмч. Пантелеимона представляют особую ценность из-за отсутствия поновлений; верхнего слоя живописи почти нет, но подготовительный рисунок виден отчетливо. В 4 арках, расположенных по 2 с каждой стороны от алтарной ниши, изображены (с юга на север): «Благовещение», «Рождество Христово», «Поклонение волхвов» и «Успение Пресв. Богородицы». Композиционные схемы близки к фрескам ц. Пресв. Девы Марии в Лискирхене. В обширной крипте ц. св. Гереона, сооружение которой было завершено к XII в., имеются фрагменты не только фресок, но и напольных мозаик с историей Самсона и царя Давида, а также большой каменный саркофаг святого. Самым поздним сохранившимся памятником кёльнского «зубчатого» стиля считается фреска «Распятие» в ц. св. Куниберта (70-е гг. XIII в.). К числу готических скульптурных памятников относится Распятие (1304) в сев. апсиде ц. Пресв. Девы Марии на Капитолии, к-рое носит название «Чумной Крест». Иконографический тип Христа характерен для XIV в., крест представлен в виде «Древа жизни». В Распятии отражены драматизм и экспрессия, свойственные нем. готике (следы терзаний и предсмертной агонии в трактовке тела Христа). В эпоху поздней готики (кон. XIV-XVI в.) перестроили зап. башню и центральный неф ц. св. Северина.

http://pravenc.ru/text/1684297.html

Тип 3-нефной базилики в сочетании с элементами рус. стиля (луковичными главками над зап. и вост. частями здания, крыльцом в стиле зодчества XVII в., живописной отделкой фигурным кирпичом) был использован Г. при проектировании ц. во имя свт. Иоанна Златоуста в староладожском Николаевском мон-ре (проект 1859, строительство окончено в 1872, действует). В рус. стиле XVII в. Г. выполнил новый фасад здания подворья Троице-Сергиевой лавры в С.-Петербурге, где находились домовые церкви во имя прп. Сергия Радонежского и Пресв. Троицы (1857-1858, перестроено, не сохр.), фасад воссоздан в 1995, и наружный декор больничного корпуса с шатровой Крестовоздвиженской ц. в староладожском Успенском мон-ре (1860-1862, действует, шатер утрачен). Успенский собор Святогорского Успенского мон-ря (г. Славяногорск Донецкой обл.) (1859-1868, действует) имеет объем, близкий к кубическому, увенчан шатровым пятиглавием. 3-частные фасады завершены килевидными закомарами, основания барабанов декорированы килевидными кокошниками. Тип здания восходит к Благовещенской ц. Конного полка в С.-Петербурге (архит. Тон). В объемно-пространственной композиции кафедрального Успенского собора в Гельсингфорсе (Хельсинки) (проект 1859, 1860-1868) Г. развил тип шатровой постройки, предложенной Тоном. Квадратный в плане 4-столпный храм высотой 51 м венчают центральный монументальный шатер, завершенный луковичной главой, и 12 малых луковичных главок, создающих живописный силуэт храма. Насыщенный кирпичный фасадный декор выполнен в традициях рус. «узорочья» XVII в. и в меньшей степени - романского стиля. После смерти Г. здание, в частности колокольню, достроил архит. И. А. Варнек. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Хельсинки. 1860-1868 гг. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Хельсинки. 1860-1868 гг. По проектам Г. были сооружены: Успенский собор в г. Моздоке (1859-1860, не сохр.); усадебные церкви в имениях Александрова (Тульская губ., в русско-визант. стиле, 1848-1849), Громова (Тихвинский у. Новгородской губ., 1852), гр. Кочубея (1854); колокольня собора в Мценске (1859, не сохр.); ц. Благовещения Пресв. Богородицы при Департаменте общих дел МВД (в неороманском стиле, совместно с В. И. Собольщиковым, 1854-1855, не сохр.); ц. в честь Собора Пресв. Богородицы в доме гр. Н. А. Протасова (в рус. стиле, 1854-1856, не сохр.); часовня-усыпальница кн. Д. М. Пожарского в Спасо-Евфимиевом мон-ре в г. Суздале (1858 - нач. 60-х гг. XIX в., не сохр.); шатровая часовня во имя Христа Спасителя Гуслицкого Спасо-Преображенского мон-ря Московской епархии в С.-Петербурге на Невском проспекте (1860-1861, разрушена в 1929); иконостасы для ц. свт. Николая Чудотворца и св. мц. царицы Александры в Ницце по заказу вдовствующей имп. Александры Феодоровны (в «новгородском стиле», 1858, сохр.) и Троицкого собора в г. Боровичи (1858-1859, не сохр.) и др.

http://pravenc.ru/text/166233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной живописи ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ДЖОТТО ди Бондоне (1266/67 (?) - 1337), итал. живописец, архит. и скульптор, один из основоположников итал. художественной школы ДИЛИУ мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в сев.-вост. части острова на оз. Памвотида (Янина, Сев. Греция) ЗАВАЛА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ЗАРЗМА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь Ахалцихской, Тао-Кларджетской и Лазской епархии Грузинской Православной Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви КОНДОГЛУ Фотис (между 1892 и 1897 - 13.07.1965), художник, с творчеством к-рого связывают возрождение визант. стиля живописи в Греции; писатель ЛАГУРКА (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) ЛЫХНЫ архитектурный комплекс Сухумо-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) (с. Лыхны, муниципалитет Гудаута, Абхазия) и двором-резиденцией абхазских князей Шервашидзе; памятник культурного наследия Грузии МАЗАЧЧО [наст. имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди)] (1401-1428), живописец флорентийской школы, основоположник Раннего Возрождения в Италии МАНУИЛ ЕВГЕНИК греч. художник к-польского происхождения, в 80-90-х гг. XIV в. работал над росписью собора Христа Спасителя в Цаленджихе МАРКА АПОСТОЛА БАЗИЛИКА кафедральный собор Венеции, памятник визант. архитектуры и монументальной живописи, расположена на пл. Сан-Марко МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии МОЛДАВСКОЕ КНЯЖЕСТВО (сер. XIV в. - 1862), включало часть территории совр. Румынии и большую часть территории совр. Молдавии ОСИОС ДАВИД (мон-рь Латому, Латомон, Латомос, мон-рь прп. Давида), церковь в Фессалонике, в верхней части города, в р-не Ано-Поли; бывший кафоликон визант. мон-ря Латому

http://pravenc.ru/rubrics/123148_2.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010