Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Успения Пресв. Богородицы. Ок. 1315 г. Грачаница, жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится в одноименном населенном пункте в 9 км от г. Приштина (Косово и Метохия). История монастыря Первоначально на месте совр. церкви Г. находилась раннехрист. базилика. До завоевания региона Болгарией в IX-XI вв. храм был кафедрой визант. епископии Дардания, в эпоху Первого Болгарского царства и после покорения Византией державы комитопулов (1018) - центром Липенийской или Липлянской (от названия рим. г. Ульпиана (серб. Липлян), находящегося близ Г.) епархии, к-рая в XI-XII вв. входила в состав Охридской архиепископии ( Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924. С. 25-26, 56, 62, 136, 162, 174, 184-185, 190, 193). Как серб. мон-рь Г. возникла не позднее правления св. кор. Стефана Первовенчанного (1197-1228), поскольку Стефан Урош II Милутин в повелье (грамота) упоминает о существовании обители во времена «родитель и прародитель» ( C. 93). О возобновлении обители при Милутине свидетельствует его грамота еп. Игнатию, выполненная в 1321 г. в технике фрески на зап. стене диаконника монастырского собора (изд. см.: Грачаничка Београд, 1994). В мон-ре продолжал находиться центр Липлянской епархии, иногда ее архиереи титуловались Грачаницкими, эта титулатура сохранилась и в сер. XVI в., когда Г. вошла в состав Новобрдоской митрополии. Кор. Милутин с моделью храма в руках. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы. 1320-1321 гг. Кор. Милутин с моделью храма в руках. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы. 1320-1321 гг. В 80-х гг. XIV в., до османского завоевания, Г. была крупным книгописным центром, связанным с княжеским двором Вука Бранковича в Приштине и, возможно, с серб. монастырскими скрипториями Афона. По повелению (архи)еп. Симеона в 1383 г. здесь была написана Минея служебная на апрель ( Записи. 1. 154), в 1388 г.- на октябрь (ГИМ. Хлуд. 146). Кроме того, в скриптории был переписан ряд рукописей, в т. ч. неск. комплектов минейного Торжественника (Архив ХАЗУ. III c 22. III c 24; б-ка мон-ря Дечаны, 98 ( 1979); Vindob. Slav. 33) архаичного состава (об их содержании см.: Mo š in V. irilski rukopisi Jugoslavenske Akademije. Zagreb, 1955. S. 165-175. 112, 113).

http://pravenc.ru/text/166413.html

мужской во имя св. Иоанна Предтечи (Карион) близ сел. Ахладери (основан в нач. XVII в., собор построен в 1623) и 4 женских - Преображения Господня близ Кими (основан, по преданию, в XV в. афонскими монахами, достоверно известен с XVII в., отстроен в 1847, преобразован в женский в 1976), Успения Пресв. Богородицы (Мадзари) близ городка Оксилитос (основан не позднее 1529 как муж. мон-рь, в 1925 преобразован в женский), сщмч. Харалампия (Лефкон) близ Авлонари (основан в 1040 и был посвящен Введению во храм Пресв. Богородицы, собор отреставрирован в 1150, в 1835 обитель переименована во имя сщмч. Харалампия, здесь с 1925 по 1937 г. подвизался старец Порфирий (Байрактарис)), прп. Антония Великого близ Авлонари (основан в 2001). Монастырь вмч. Георгия Победоносца в крепости Скироса, основанный визант. имп. Никифором II Фокой , был серьезно поврежден во время землетрясения 2001 г. и закрыт для проведения реставрационных работ. Митр. Серафим (Роррис), возглавляющий в настоящее время К. и С. м., ведет активную общественную и духовно-просветительскую работу, в т. ч. открыл 2 просветительских центра «Святой Никодим Святогорец» в Кими и «Святой Георгий» в Аливери, дома престарелых «Святые Иоаким и Анна» в Кими и «Святой Николай» в Каристосе. Значительный вклад в изучение истории Эвбеи внес Мессинийский митр. Хризостом (Фемелис) (1965-2007), почетный председатель Общества исследований Эвбеи, Общества исследований Пелопоннеса, автор более 90 книг, посвященных главным образом истории этих регионов. В 1970 г. будущий предстоятель Элладской Православной Церкви архиеп. Иероним II получил награду Афинской АН за исследование «Средневековые памятники Эвбеи» ( Ιερνυμος (Λιπης), αρχιμ. Μεσαιωνικ Μνημεα τς Εβοας. Αθναι, 1971). Византийские памятники Деисус. Роспись ц. Пресв. Богородицы «Одигитрия» в с. Спильес. 1311 г. Деисус. Роспись ц. Пресв. Богородицы «Одигитрия» в с. Спильес. 1311 г. На территории К. и С. м. сосредоточено большинство эвбейских византийских храмов XIII-XIV вв., среди них преобладают небольшие базилики с высоким трансептом, в которых 2 цилиндрических свода поставлены один на другой, пересекаясь под прямым углом, и однонефные церкви с полуциркульным сводом.

http://pravenc.ru/text/1681057.html

Церковь вмц. Параскевы в Ероскипу. VII в. Церковь вмц. Параскевы в Ероскипу. VII в. Раннехрист. базилики подверглись разрушению в результате араб. нашествий и землетрясений. В средневизант. период наименее пострадавшие из них были перестроены в базилики др. типа (с опорой перекрытий на столбы), на месте других воздвигли базилики меньшего масштаба (напр., в 654/5 еп. Иоанн перестроил разрушенную арабами базилику в Солах). На К. практически отсутствуют ранневизант. центрические храмы. Впосл. здесь практически не встречаются три- и тетраконхи (исключения - парекклисион, пристроенный к ц. прмц. Параскевы в Героскипу (Ероскипу), храм в Ставровуни). Также известен только один случай перестройки языческого святилища в христ. церковь - храм Зевса в Саламине. В период кондоминиума (649-965) церковное строительство утрачивает свои масштабы, предположительно этим временем датируются ок. 20 храмов ( Papacostas. 1999. Vol. 1. Il. 276); крупнейшим центром храмоздания в это время является п-ов Карпасия (8 церквей). Отсутствие надежных датировок для большинства кипр. храмов затрудняет возможность даже предположительно определить, когда они были построены - до или после воссоединения с Византией. На месте старых колонных базилик или рядом с ними строятся новые короткие базилики на столбах: на п-ове Карпасия - Бесплотных сил (Асоматон) и ц. Пресв. Богородицы Афендрики, вмц. Варвары близ Коровии, Канакарии Пресв. Богородицы ц. в Литрангоми, ц. Пресв. Богородицы Сики; в Саламине и его окрестностях - ап. Варнавы и перестроенная ц. свт. Епифания (?); внутри острова - свт. Спиридона в Тримифунте, сщмч. Ираклидия; на юго-западе К.- ц. Пресв. Богородицы Лимениотиссы в Пафосе, Честного Креста в Анойире и, возможно, базилика в Эпископи близ Курия; на севере острова - мч. Маманта в Морфу. Единственный пример купольного храма этого периода - базилика прмц. Параскевы в Героскипу, возведенная на Т-образных столбах, с рукавами креста и куполами над ними и тетроконхиальным купольным пастофорием. Возможно, построена под влиянием архитектуры к-польского храма св. Апостолов (ср. с ц. ап. Андрея Первозванного в Перистере близ Фессалоники, кон. IX в.). Чуть усложненной копией ц. прмц. Параскевы в Героскипу является ц. преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне, которая датируется по кладке приблизительно XI-XII вв.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство КАНТАТА в западноевроп. музыке с XVII в. жанровое обозначение, относящееся к многочастным вокально-инструментальным сочинениям разного типа КАРАВАДЖО (1571-1610), итал. живописец, основоположник реалистического направления в европ. живописи XVII в. КАРАН ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы - см. Белая церковь Каранская в честь Благовещения пресв. Богородицы КАРАС Симон (1903-1999), греч. музыковед, исследователь визант. и поствизант. церковной и народной музыки Алексей Николаевич (1854-1914), регент, преподаватель, автор методических пособий по церковному пению КАРБЕЛАШВИЛИ груз. семья, представители к-рой в кон. XVIII - 1-й трети XX в. были известными священнослужителями и певчими, пятеро из них прославлены в лике святых КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КАРПОВ Михаил Васильевич (1872-1962), регент, учитель пения, хормейстер, автор духовно-муз. сочинений и переложений КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 29 июня, 1 окт., среда Светлой седмицы), чудотворная, святыня Одессы, покровительница морского флота КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник КАСТОРСКИЙ Алексей Васильевич (1869-1944), регент, композитор, преподаватель, автор работ по церковному пению КАФЕДРА АПОСТОЛА ПЕТРА одно из наименований Папского престола; праздник в календаре Римско-католической Церкви; реликвия, которая хранится в базилике св. Петра в Риме КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви КЕРАМИКА изделия из обожженной глины (в т. ч. в смеси с др. веществами) прикладного или декоративного назначения; одно из древнейших умений, распространенное в связи с доступностью материала и технологий обработки

http://pravenc.ru/rubrics/123062_39.html

Деревянная архитектура рубежа XVII и XVIII вв. также породила множество причудливых композиций. Шедевром зодчества Русского Севера является комплекс храмов погоста Кижи на Онежском оз. Летняя ц. Преображения (1714) увенчана 22 луковичными главками на изящных глухих шейках, водруженных на бочковидные кровли. 21 главка расположены ступенчато, образуя в плане крест, 22-я главка осеняет алтарь. Русская архитектура Нового времени Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в дер. Подмоклово Московской обл. 1714–1722 гг. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в дер. Подмоклово Московской обл. 1714–1722 гг. Петровское барокко нач. XVIII в. привнесло тему тамбурного К. по типу собора св. Петра в Ватикане. Тамбурные К. стали воздвигать над традиц. 5-главыми соборами. Одним из первых зданий с К. нового типа (фонарики в них ложные - форма тамбурного К. сымитирована в дереве) стал новаторский 4-столпный Успенский собор в Астрахани (1700-1710; зодчий Д. М. Мякишев) с рациональной центрической композицией, выдержанный в нарышкинском стиле. Внедренные имп. Петром Великим храмы базиликального типа также имеют небольшие тамбурные К. над средокрестьем, напр., Петропавловский собор в Петербурге (1712-1733; архит. Д. Трезини), с прямоугольными окнами в стройном световом барабане и с овальными люкарнами в К. Одновременно развивался тип купольной ротонды (ц. Рождества Пресв. Богородицы в дер. Подмоклово Серпуховского р-на Московской обл., 1714-1722; архит. Л. фон Фикин; с аркадой вокруг ротонды под крупным К. с глухим фонарем, навеяна итал. проектом «Ecclesia Triumfans», архит. К. Фонтана). В 20-х гг. XVIII в. император задумывал построить в С.-Петербурге большой собор с крупным тамбурным К., к-рый стал бы доминировать в панораме города (проект Андреевского собора, архит. Н. Тессин - младший; не осуществлен). В эпоху елизаветинского и екатерининского барокко пятиглавие получило новую трактовку в центрических композициях 4-столпных соборов, часто с планом в форме квадрифолия. Центр постройки осенял тамбурный К. на высоком световом барабане, по углам - малые «лантернины», причем нередко в западной паре устраивали колокольни (Преображенский собор в С.-Петербурге, 1743-1754, архитекторы М. Г. Земцов, П. А. Трезини, перестроен В. П. Стасовым в 1825-1828; Успенский собор Свенского монастыря под Брянском, 1747-1758, архит. П. А. Трезини, не сохр., воссоздается; по его образцу построен Успенский собор Саровской пуст. в Нижегородской губ., 1769-1777, не сохр.; собор Рождества Пресв. Богородицы в Козельце Черниговской губ., 1752-1763; архитекторы А. В. Квасов, И. Г. Григорович-Барский; ц. св. Климента, папы Римского, в Москве, 1762-1777; все 5 К.- световые).

http://pravenc.ru/text/2462267.html

Базилика Пресв. Богородицы (нач. XXI в.) отстроена рядом с исторической ц. Девы Марии. Новая церковь представляет собой просторную бесстолпную базилику с 2-скатным деревянным перекрытием главного нефа и со сводчатым кирпичным перекрытием алтаря. Алтарные преграды церкви имитируют средневек. хайкалы. Церковь вмч. Георгия. 1909 г. Церковь вмч. Георгия. 1909 г. Греческая православная церковь св. Георгия (1909) принадлежит Александрийской Православной Церкви. Прежде греч. правосл. община в Ст. Каире владела храмом св. Георгия внутри крепости, к-рый сейчас принадлежит коптам. В 1909 г. богатая греч. правосл. община построила на одной из башен рим. крепости новый храм в виде ротонды с высокой колокольней. При храме разместился греческий монастырь св. Георгия, его постройки окружают церковное здание. В 50-х гг. XX в., когда большинство греков покинули К., мон-рь был закрыт, и в наст. время храм обслуживают лишь неск. правосл. монахов, к-рым помогают копты. Внешний облик ротонды гармонирует с рим. башней, на к-рой она стоит, повторяя ее круглый план и имитируя кладку из крупных каменных блоков. В декоре интерьера сочетались различные виды мрамора для колонн, алтарной преграды и облицовки полов. В сев. части находится чтимая икона вмч. Георгия из прежнего храма. В одном из помещений, принадлежащих общине, в 2000 г. был открыт музей Александрийской Православной Церкви, в котором собрана коллекция икон и церковной утвари. Церковь Успения Пресв. Богородицы и греческое православное кладбище находятся рядом с ротондой св. Георгия. Церковь Успения Пресв. Богородицы. Нач. ХХ в. Церковь Успения Пресв. Богородицы. Нач. ХХ в. В небольшой ц. Успения проходят только поминальные службы, в остальное время она открыта для посещений. Ее история известна плохо; совр. вид она приобрела на рубеже XIX и XX вв. В крипте церкви, украшенной стукковой резьбой, находятся древние колодец и грот. По греч. преданию, они связаны с пребыванием Св. Семейства в Египте: в храме есть табличка с рус. надписью (нач. XX в.), согласно к-рой, на этом месте была «скромная обитель», где Младенец Иисус Христос жил со Своей Матерью, спасаясь от Ирода. На кладбище в нач. XX в. была выстроена часовня в псевдорус. стиле для захоронения выходцев из России.

http://pravenc.ru/text/1319897.html

В зап. части сооружения, вокруг атрия, сохранились остатки обширной (11×18 м) пещеры с 4 внутренними опорами; в ней открыт обломок масличного пресса и цистерна для воды, что свидетельствует о хозяйственном использовании пещеры в рим. время (ок. 199-200). Эти находки заставили Дж. Тейлор предположить, что открытый в 1909 г. храм можно отождествить с церковью на месте пещеры Тайной вечери, поскольку отдельные элементы (в т. ч. остатки 3 параллельных блоков камня в сев. апсиде) легко сопоставить с описанными в итинерариях VI в. каменными цистернами, столами, ложами Христа и учеников. Обычай совместной трапезы в память Тайной вечери сложился у паломников в визант. период, ее вкушали в тех местах, где, согласно Евангелию, Христос беседовал с учениками (в Вифании, в Гефсимании, на горе Сион). Раннехрист. базилика была разрушена в нач. VII в., в эпоху персид. нашествия, и только во времена крестоносцев на ее месте появилась новая, большая по размеру церковь (ок. 30×17,7 м), пропорции к-рой, однако, были не столь вытянуты. В ней всего 3 пары столбов с квадрифолийным «готическим» сечением. Она ориентирована точно на восток и потому лишь отчасти перекрывает древнюю церковь. Новой ориентации отвечает и др. скальный выступ, лежащий перед престолом по оси крайнего вост. компартимента, что заставило строителей шире раздвинуть границы вимы. Скалой образованы также 2 прямоугольных престола в обеих боковых апсидах и небольшая ступень (подобие синтрона) в юж. апсиде (наличие 3 престолов сопоставляют с тройственной молитвой Христа). Кувуклия с гробницей Божией Матери в ц. Успения Пресв. Богородицы Кувуклия с гробницей Божией Матери в ц. Успения Пресв. Богородицы Базилика Гефсиманской молитвы. Архит. А. Барлуцци. 1919–1924 гг. Центральная апсида Новый храм францисканцев построен в 1919-1924 гг. архит. А. Барлуцци на фундаменте базилики IV в. т. о., чтобы сохранить открытым большой скальный фрагмент (Камень Моления о Чаше) и фрагменты визант. мозаичного пола. Храм Гефсиманской молитвы называется также ц. Моления о Чаше, Агонии (т. е. Гефсиманского борения) или «Церковью всех наций», т. к. 16 католич. стран принимали финансовое участие в его строительстве и украшении. Церковь Успения Пресв. Богородицы

http://pravenc.ru/text/164923.html

И не без основания средневековые предания и легенды, пропагандировавшие мысль о всемирно-религиозном значении Рима, населяют последний святынями всех стран света и делают его участником открытий, совершенных в Палестине царицею Еленою. Метрополия западного христианства, благодаря стараниям пап, сделалась богатейшею сокровищницею христианских святынь. В древней базилике св. Петра, а потом знаменитом соборе того же имени, кроме мощей свв. апостолов Петра и Павла, находились и почетнейшим посетителям города показывались часть Животворящего древа, копие, которыми прободен был на кресте Господь наш; образ Спасителя, воображенный Им Самим на полотне благочестивой Вероники; глава еванг. Луки и часть мощей Григория Богослова , Иоанна Златоустог о и святых римских пап: Григория Двоеслова , Льва, Агафона, Мартина и других многих. В Латеранской базилике, основание которой возводится к очень древнему времени, хранились судàрь, бывший на главе Христовой во гробе; лентион, которым Он был препоясан во время омовения ног учеников Своих; часть ризы и плат пресв. Богородицы, главы св. апост. Петра и Павла и прор. Захарии, отца Предтечева, а в особенной капелле – деревянный престол, на котором будто бы Христос совершил с апостолами пасхальную вечерю. По преданию, этот престол в царствование Веспасиана привезен был в Рим и здесь с тех пор остался как священная реликвия. В базилике Марии Великой показывались: ясли, в которых положен был младенец Христос по Своем рождении, и пелены, которыми повит был при этом Своею Материю; образ пресв. Богородицы, писанный св. ев. Лукою; части мощей евангелистов Матфея и Марка и святых Иеронима, Епафродита и др. В храме св. Сильвестра, папы Римского, хранились Нерукотворенный Убрус Христов и глава св. Иоанна Предтечи, а в церкви Всех Святых, которая, как известно, из Пантеона Агриппы, обращена была импер. Фокою и папою Бонифацием IV (в 608–610 гг.) в христианский храм, посвященный памяти всех мучеников, в противоположность прежнему назначению здания в честь всех богов, собрано было такое множество святых мощей и вообще священных предметов, что она по всей справедливости могла быть названа в свое время музеем христианских реликвий 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Апулия: ц. свт. Николая Чудотворца в Бриндизи, ц. Пресв. Богородицы Владычицы ангелов в Барлетте (построенная в 1789 и закрытая с 1980 по решению мэрии, в 1985 иконы и реликвии были перенесены в городской музей; И. и М. м. добиваются открытия храма), община свт. Николая Чудотворца в Бари (литургия совершается раз в месяц в православном приделе базилики свт. Николая Чудотворца, освященном в 1966 г. архим. Герасимом (Зервосом; ныне митрополит) и в наст. время принадлежащем румынской православной общине), ц. свт. Николая Чудотворца в Лечче, община арх. Михаила в Фодже, община ап. Тимофея в Термоли, община в Мезанье; Кампания: 2 церкви апостолов Петра и Павла (строительство древнейшей из к-рых, Санти-Пьетро-э-Паоло-деи-Гречи, началось по инициативе Морейского деспота Фомы Палеолога и было завершено в 1518, при ней в 1561 было образовано греч. братство апостолов Петра и Павла), одноименная кладбищенская часовня в Неаполе, укр. община Св. Софии в Марчанизе, община Рождества Пресв. Богородицы в Аулетте, организуется община ап. Матфея в Салерно; Калабрия: ц. ап. Павла в Реджо-ди-Калабрия (основанная по инициативе монастыря Параклита (Св. Духа Утешителя) в Аттике в память прибытия сюда весной 61 г. по Р. Х. ап. Павла), община прп. Илии Спилеота в Реджо-ди-Калабрия, парекклисион Пресв. Богородицы Элладской в Галличано, ц. свт. Иоанна Златоуста в Джераче (Х в.), парекклисион сщмч. Власия, еп. Севастийского, в Пальми (домовая церковь), община прп. Варфоломея Симерийского в Катандзаро, община равноапостольных Кирилла и Мефодия в Никастро, ц. мц. Филомены в Санта-Северине, парекклисион св. Акакия в Скуиллаче (домовая церковь), община сщмч. Дионисия Ареопагита в Кротоне, община Пресв. Богородицы К-польской в Козенце, парекклисион прп. Фантина Нового в Скьявонеа, община прп. Онуфрия Великого в Вибо-Валентии, ц. Св. Духа в Бове; Сицилия: ц. свт. Марка Эфесского в Палермо, парекклисион во имя преподобномучеников Рафаила, Николая и мц. Ирины Лесбосских в Карини (домовая церковь), ц. свт. Льва, еп. Катанского, в Катании, община свт. Николая Чудотворца в Мессине, община вмц. Екатерины в Милаццо, община свт. Мефодия, патриарха К-польского, в Сиракузах, серб. община свт. Григория Акрагантского в Агридженто, ц. св. Калогира в Кальтаниссетте, организуются общины в Чефалу и прп. Онуфрия Великого в Рагузе;

http://pravenc.ru/text/1237713.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Храмовая архитектура (отдельные храмы) ЗВАРТНОЦ церковь свт. Григория Просветителя (Сурб-Григор), один из памятников армянской и мировой средневек. архитектуры ИЛОРИ церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИПХИ (X в.), ц. во имя вмч. Георгия (Джграаг) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви КАИР крупнейший город Ближ. Востока, столица Египта, резиденция патриархов Александрийской Православной Церкви и Коптской Церкви КАРАН ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы - см. Белая церковь Каранская в честь Благовещения пресв. Богородицы КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества ЛАГУРКА (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери ЛЫХНЫ архитектурный комплекс Сухумо-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) (с. Лыхны, муниципалитет Гудаута, Абхазия) и двором-резиденцией абхазских князей Шервашидзе; памятник культурного наследия Грузии МАРКА АПОСТОЛА БАЗИЛИКА кафедральный собор Венеции, памятник визант. архитектуры и монументальной живописи, расположена на пл. Сан-Марко МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/123104_3.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010