Сегодня наша страна стоит перед многими проблемами. Много нерешенных и трудноразрешимых вопросов, которые требуют от общества быстрого реагирования, но ничто не будет иметь смысла, если мы не освободимся от этого ужасного недуга, если всерьез не будем заботиться о нашем будущем. В первую очередь мы должны задуматься, носителем каких свойств будет то поколение, чьи мать, отец, бабушка, тетя и весь ближний крут – жестокие убийцы? Это преступление бумерангом вернется ко всем нам. Я верю, голос совести проснется в вас. Нет матери, которая хотя бы подсознательно не чувствовала тяжесть совершенного греха, и горе и стыд не тревожили бы ее душу. Милые матери, милые родители, наши любимые духовные чада, не совершайте тяжелейшее преступление детоубийства; в знак того, что наш народ медленно, но все же возвращается к истинному пути, в знак нашей искренней любви к новорожденному Спасителю пообещайте, что не допустите беспощадного убийства вашего отпрыска, укрывшегося в вашем лоне с надеждой на вас. Хочу вспомнить одну притчу; богатый, влиятельный человек сидел в своем доме возле окна, когда услышал у калитки голос монаха, обратившегося к сторожу с просьбой: пусти в эту гостиницу, хочу ненадолго там остановиться. А сторож отказал, объясняя, что это частный дом, а не гостиница. Хозяин сам вышел к монаху и подтвердил слова слуги. Монах спросил у него, кем было построено это здание. – Дедушкой. – А кто после него жил здесь? – Мой отец и его семья. А сейчас я живу. – А после тебя кто будет хозяином здесь? – Мой сын. – Мой господин, разве этот дом – не гостиница, если столько людей в нем жило? Хозяин понял суть сказанного монахом, пригласил его в дом и щедро угостил. На самом деле наше земное существование похоже на краткое путешествие. Поэтому тот, кто забывает, что он гость в этой жизни и что сегодня или завтра должен перейти в жизнь вечную, совершает непоправимую ошибку. А кто способен оторвать глаза от земных соблазнов и направить их на Небо, прочувствует, что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего. Так возьмем щит веры, которым возможем угасить все раскаленные стрелы лукавого, возьмем шлем спасения и меч духовный, который есть слово Божие ( Еф.6:12–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скажи теперь, ужели ты не думаешь прогневать Бога, когда на трапезу Его (а уста наши и есть трапеза Божия, когда мы приобщаемся Таинства Евхаристии) приносишь слова, гнуснейшие всякого нечистого сосуда? Да и как может быть иначе? Ничто так не прогневляет Его, Святейшего и Чистейшего, как такие слова; ничто не делает людей столь наглыми и бесстыдными, как когда они говорят и слушают подобные слова; ничто так легко не расстраивает нервы целомудрия, как возгорающийся от таких слов пламень. Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова, зловоннее всякого трупа, убиваешь самую душу и соделываешь ее нечувствительною». Проклятья... самому себе?! Разве не слышим мы из пречистых уст Спасителя: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф. 12:37 ). И не миновать нашим с вами душам после смерти ответа за сквернословие, за словесную распущенность, за лексическую грязь. Так чем же, несчастные, оправдаемся, подойдя к неотвратимому финалу?! А может, адский пламень — это ещё и Великое Торжество Стыда, неотъемлемого свойства души человеческой, что загнано сегодня в самый дальний, давно не метённый угол?.. И когда всё существо твоё и вправду будет сгорать от вселенского стыда и мучительной невозможности что-либо исправить. Ведь отвечать-то придётся действительно за каждое слово. В том числе и за звучащее чаще многих иных оскорбительное слово «козёл», которым не пренебрегают сегодня ни стар ни млад. Сегодняшним умом, как говаривала бабушка, осознаю, что оно есть не что иное, как проклятие, адресованное ближнему. Вспомним, Святое Евангелие повествует нам о беседе Господа нашего со Своими учениками на горе Елеонской, когда приступили они к Нему с расспросами о кончине света и Его Втором Пришествии. И тогда, вслушиваясь в пророчество своего Небесного Учителя, услышали они и такие слова: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Скачать epub pdf Крещенский сочельник     Святой апостол Павел в Послании к Тимофею, которое мы сегодня читали, говорит: «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный». Он Духом Божиим был извещен, что скоро ему предстоит отойти ко Господу, и этим же Духом провидел, что ему готовится венец правды, который он добрым подвигом приобрел – венцом, как мы знаем, украшали победителей. И дальше апостол говорит, что венец уготован не только ему, «но и всем, возлюбившим явление Его» – то есть Божие. Для каждого человека это явление Божие в мир существует, но не каждый человек его усвояет. И для того, чтобы явление Его в мир было людьми усвоено, принято, Господь послал перед Собой Иоанна Предтечу (Предтеча – потому что он течет перед Христом), который, как мы слышали сегодня у евангелиста Марка, говорил: «идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым». «Крестить» в переводе на русский язык значит «погружать» – то есть грядет Некто, Который будет вас погружать в Дух Святый, в благодать Божию. Мы Бога познаем только через благодать, по благодати. Поэтому когда человек говорит: я не верую в Бога, я ничего не знаю, я не понимаю, – это означает только одно, что он человек безблагодатный. Для того чтобы познать Бога, не обязательно читать умные книги, не нужно как науку изучать Священное Писание, для этого не нужно вообще никаких особых интеллектуальных усилий делать. Бог познается совершенно другим органом – сердцем, самой сердцевиной человеческого существа, его душой и духом. Поэтому когда человек этого не чувствует, не понимает, далек от этого, то он просто расписывается в собственной беспомощности, немощи, в собственной болезни, в неспособности воспринимать благодать Божию, и утверждение человека: я не верую – тождественно утверждению: я настолько великий грешник, что ослеп и оглох. Неверие в явление в мир Спасителя зависит не оттого, что нас папа с мамой не научили или нам бабушка не рассказала, – не от этого. Оно связано именно с грехом: чем больше грех, тем больше неверие. Любого самого верующего человека возьми и устрой ему, как дьявол обычно устрояет, всякие ловушки, всякие ухищрения, чтобы заставить его грешить, – и он веру сразу потеряет. Многие мамы удивляются: почему ребенок до пятнадцати лет в церковь ходил, и радовался, и молился, а потом вдруг – раз, и резко все оборвалось, и его уже не затащишь. С чем это связано? Именно с тем, что «от юности моея мнози борют меня страсти», то есть с грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Служа любому человеку, независимо от того, кто или «что» он, мы служим Самому Христу В этом и заключается универсальность христианства: служа любому человеку, «малому сему», независимо от того, кто или «что» он, мы служим Самому Христу. Ведь Сын Божий наставляет нас: Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк. 6, 35). Сегодня – впрочем, как и всегда от момента Боговоплощения (когда Сын Божий облекся в человеческую плоть и соделался Сыном Человеческим – вочеловечился) – Христос – это: – и голодный бомж в грязной одежде, бредущий бесцельно по улице; – и чахоточный мальчишка-беспризорник, избиваемый «правоохранителем» в подземном переходе; – и больной и немытый старик, брошенный всеми в пустой квартире; – и бедно одетая бабушка, стыдливо подбирающая пустые бутылки из-под пива; – и малолетка, впервые входящий в камеру, где его будут унижать и насиловать; – и старый зек, штопающий свой потрепанный бушлат, как штопают саван; – и пузатый рахитичный негритенок-«головастик», протягивающий руку за гуманитарной пластиковой бутылкой теплой, но чистой воды... И все это – ХРИСТОС. Христос, отождествив Себя Самого с жаждущими и голодающими, скитающимися и нагими, больными и заключенными (Мф. 25, 41 – 44), объявил Себя Мессией труждающихся и обремененных (см. Мф. 11, 28) – Мессией нищих! Сказано: Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8, 9). В заключение всего цикла бесед о мытарствах вслушаемся в слова блаженного Иеронима, который пишет: «Благоразумный читатель, обрати внимание на то, что и наказания вечны, и вечная жизнь (то есть в Боге и с Богом – О.С .) не должна иметь впоследствии какого-либо конца» . Ибо если вечен Рай, вечен и ад… Спаси вас Христос! И доброго вам прохождения по ступеням мытарств! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1339 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/109054.html

Сны — дар или соблазн? Святые отцы советуют не обращать внимания на сны. Но современный священник нередко рекомендует духовным чадам обращаться к психологам, а те, изучая проблемы пациентов, как правило, просят рассказывать о своих снах. Как же относиться к этому противоречию? 23 декабря, 2009 Святые отцы советуют не обращать внимания на сны. Но современный священник нередко рекомендует духовным чадам обращаться к психологам, а те, изучая проблемы пациентов, как правило, просят рассказывать о своих снах. Как же относиться к этому противоречию? Святые отцы советуют не обращать внимания на сны. Но современный священник нередко рекомендует духовным чадам обращаться к психологам, а те, изучая проблемы пациентов, как правило, просят рассказывать о своих снах. Так как же относиться к этому противоречию? И существует ли оно?  Письмо или бред По Священному Писанию, иногда сон — вроде письма от Бога. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: Во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, Чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, Чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечем» (Иов. 33: 14-18). Благодаря снам были найдены Казанская икона Божией Матери и сотни других чудотворных икон. Царю Алексею Михайловичу во время ночевки в лесу во сне явилась святая великомученица Екатерина и сообщила о рождении его дочери. На этом месте был основан Екатерининский мужской монастырь (сейчас район г. Видное под Москвой). Видения в момент тонкого (т. е. неглубокого, когда сознание еще бодрствует) сна были у преподобного Сергия, преподобного Серафима и других святых. И не только у святых. Мать декабриста Рылеева отмолила его в детстве от смерти во время болезни, хотя ей было предсказано во сне, что если мальчик не умрет, то его ждет страшная судьба. Было и показано, какая именно, — вплоть до повешения. По свидетельству протоиерея Джона Ли, в феврале 2003 года больному раком владыке Антонию Сурожскому приснилась его бабушка и, перелистав календарь, указала дату: 4 августа. Владыка, вопреки оптимизму лечащего врача, сказал, что это день его смерти. Что и сбылось.

http://pravmir.ru/sny-dar-ili-soblazn/

Совершая, напр., поездку по Херсонскому уезду с окружным миссионером о. Михайловским, я посетил старую хлыстовку села Снегиревки Евдокию Луцкину. Долго скрытничавшая хлыстовка наконец разговорилась со мной. – Что, бабушка, – спрашиваю, – верно ли, что в Николаеве есть истинные пророки: Баканов, напр., Марченко, Кальто и другие? – Какие там пророки, – отвечает Евдокия, не зная, кто я! – Когда-то, давным-давно, может, и были, а теперь не пророки, а шарлатаны: говорят, какой-то миссионер все радение у них пробыл, а они его и не узнали. Что же это за пророки? Если бы они были пророки, то дух сейчас же открыл бы им, кто у них в собрании. Так справедливо рассуждают и в других местах благоразумные сектанты, знающие из Св. Писания, что в числе многих других признаков истинных пророков Божиих им принадлежит и совершеннейшее знание, доходящее до ведения сокровеннейших тайн сердца человеческого. Вот библейские примеры, убеждающие нас в этом. Слуга пророка Елисея, по имени Гиезий, взял тайно у исцеленного пророком от проказы сирийского военачальника Неемана талант серебра и две перемены одежд н, желая свой поступок скрыть от Пророка, спрятал все это у себя дома. «Когда он пришел, читаем в 4 книге Царств ( 4Цар.5:25–27 ), и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий!? И сказал он: никуда не ходил раб твой. И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? Время ли брать серебро и брать одежды?.. Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег». Таким образом, пророк Елисей, как истинный пророк Божий, узнал с какой целью тайно уходил обманувший его слуга. Отчего пророки Баканова, да и он сам, не узнали с какой целью приходил к ним я с Недобоем? Очевидно, оттого, что они не пророки, а лжепророки, обманывающие сами себя и других таких же невежественных в вере людей. «Некоторый муж, читаем в книге Деяний ( Деян.5:1–10 ), именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Сост. по журналу «Радость христианина» Святой апостол Павел обессмертил эти имена – бабки и матери горячо любимого ученика своего Тимофея, епископа Ефесского, словами послания своего к нему из Рима: «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» ( 2Тим. 1:3–5 ). Величавый образ двух матерей восстает пред нами, когда мы вспоминаем, что Тимофей, их сын и внук, был в продолжение многих лет спутником и сотрудником апостола языков Павла. Тимофей служил Церкви как истинный помощник великого апостола – силой благодати. Он пользовался полным доверием своего духовного отца и был ему другом, а во многих его страданиях всегда был утешением ему. Он до такой степени самоотверженно жил духом апостола, что Павел мог писать о нем: «Надеюсь... вскоре послать к вам (Филиппийцам) Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас» ( Флп. 2, 19, 20 ). Лоида до обращения в христианство была благочестивой израильтянкой, питалась словом обетования, уповала на Мессию и дочь свою Евнику воспитывала в том же духе. Когда дошла до них весть о появившемся Мессии, сердца обеих женщин были приготовлены, и вскоре их озарили свет разума и любовь Христова. Когда у Евники родился сын, его назвали Тимофеем, то есть «боящимся Бога». Рано был он введен в мир веры, в котором жили воспитывавшие его жены – мать и бабушка. Святой апостол Павел говорит, что он знал с детства «священные писания» ( 2Тим. 3, 15 ), то есть книги Священного Писания, или Библию . Тимофею легко было воспринимать благодатную силу слова Божия, потому что вера воспитывавших его была вполне искренняя, то есть прямая и неколеблющаяся, во всех действиях проявляющая себя одинаково.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Строгий дедушка не одобрял бабушкиной бывальщины. Он звал Васю к себе, зажигал особенную свечу в серебряном подсвечнике и раскрывал большую тяжелую книгу в потертом кожаном переплете. Истории из Священного Писания были интересны для мальчика по-другому. Тут главным были не сменяющие друг друга цари и пророки, битвы и страдания простых людей, а Господь Вседержитель, по милости своей устроивший землю и все на ней, открывший грешным людям законы жизни и пути спасения. Однако самой любимой была у Васи история ветхозаветного Иосифа, всякий раз трогавшая до слез. Не раз случалось, что дед намеревался прочитать иное, что Вася упрашивал его прочитать про Иосифа. Посопев и покряхтев, дед соглашался. Усаживался удобнее, оглаживал седую окладистую бороду и громко и внятно, как и следовало читать Святую Книгу, начинал: — Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком… Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его; и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его, и не могли говорить с ним дружелюбно… И сказали друг другу: вот идет сновидец; Пойдем теперь и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его… Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его… И когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва, и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребреников; а они отвели Иосифа в Египет … Бабушка откладывала работу и тоже внимала древней истории, поглаживая голову самозабвенно слушающего внука. Как переживало детское сердце горе бедного отца и страдания самого Иосифа, но и как же было уверено в окончательном торжестве правды, ибо читал дед: —…И был Господь с Иосифом; он был успешен в делах… Глаза старика скоро уставали. Он откладывал книгу, но малыш продолжал смотреть на него вопрошающе. Сейчас-то Василий понимал, что скромен познаниями был протоиерей Никита, не такой великий книгочей, как батюшка, но прост и тверд был в вере своей, сохранив до преклонных лет простодушное удивление перед величием Господа.

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/

Сыны Сифа и сыны Каина В ходе бесед по Книге Бытия мы подошли к теме: «Каиниты и сифиты». Мы прочитаем текст из четвертой главы: «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема» ( Быт.4:16 ). Итак, жертва Каина не принята, и он, совершив грех братоубийства, подвергается изгнанию от лица Божия. И я напомню, что его наказание превышает наказание, данное праотцу Адаму. Если за грех Адама под проклятие подпала земля, то за грех, совершенный Каином, он сам оказывается проклятым и удаленным от лица Создателя. Любое преступление, совершенное человеком, навлекает на себя Божий гнев. Но при этом мы знаем, что Бог неоднократно является Каину, пытаясь в первом случае остановить его от греха, во втором – обратить его к Себе чрез раскаяние. Но Каин не остановился на путях греха и не раскаялся в содеянном. Он слишком далеко зашел в своей косности и упрямстве. Каин уходит «на восток от Едема». Прежде него об Адаме сказано, что он поселился «на востоке у сада Едемского» ( Быт.3:24 ). Каин изгоняется далее. Св. Иоанн Златоуст поясняет, что Господь «поставил» Адама по изгнании недалеко от Рая с тем намерением, чтобы, взирая на Рай сладости, Адам мог чаще рассуждать о той удивительной жизни, которую потерял чрез ослушание воле Господа, и чтобы эти рассуждения могли родить покаяние в его душе. Но после случая с Каином гнев Божий навсегда лишает человечество видеть в этой жизни хотя бы врата райские. И с тех самых пор воспоминание о Рае становится тягостной тоскою, живущей в каждом из нас. Я помню, что моя бабушка, ныне покойная Журавлева Матрена Федоровна говорила: «Хотя бы с краю оказаться в Раю». Она говорила эти слова, и на глазах ее блестели слезы. Любое стремление к благу, тому или иному, – это осознанное или неосознанное стремление человеческой души вернуться в Рай сладости и восстановить прежние отношения с Господом Богом. И никакие суррогаты (подмены) не смогут приглушить этого естественного стремления к подлинному счастью, возможному только в Боге и с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Так же на войне — Бог с теми, кто страдает. Когда кого-то угнетают, Бог всегда с угнетаемыми. Он всегда на стороне страдающего — и в каждом конкретном случае. Нельзя сказать, что Бог вот с этим народом или с этим. Нет, Бог не с народом, а с каждым человеком в отдельности. Я против таких обобщений до уровня страны, народа, континента и так далее. — А что вы думаете о высказываниях «наш народ — избранный, боголюбивый», «наша страна — святая, не то что другие страны и народы»?   — Богоизбранный народ… Ну и в чем наша богоизбранность?  Приняли мы христианство тысячу лет назад, и что поменялось в нашей жизни? Начало XX века. Случай был такой, одна бабушка рассказывала — она уже, наверное, почила. Когда она была девочкой, в 1918 году, вышел декрет об отделении Церкви от государства. Великий пост, прихожу, говорит, домой, а дома щи с мясом. «Мам, так первая седмица Великого поста!» — «Ты что, глупенькая, дурочка, что ль? У нас же отменили пост. Приезжал уполномоченный, объявил, что Бога нет». Ну это что, богоизбранный народ, который так воспринимал веру? Есть отдельные люди, а общество в целом — обезбоженное. Есть конкретные люди. Вот Сергий Радонежский был святой, а в то же время полно его современников, которые были откровенными подлецами. Равнять всех вместе? Все это одна Русь — и подлецы, и святые. — За эти месяцы мы увидели, как можно легко приспособить христианство под свои нужды, взгляды. Как это получилось?    — Любую идею можно исказить. Помните слова апостола Петра? «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Пет: 3: 15–18). То есть извратить можно любые слова. Классика — хотите, докажу, что Бога нет? В 13-м псалме написано: «Нет Бога». А если из контекста не вырывать, то: «Сказал безумный в сердце своем: нет Бога». И цитат можно надергать, чтобы оправдать любое беззаконие, чтобы сделать веру средством пропаганды какой-то. Все что угодно можно оправдать, было бы желание. Важно то, чего мы ищем…

http://pravmir.ru/ubivaya-cheloveka-ya-u...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010