От многих слышал что-бы бытъ лутше надо бытъ отзывчивыми и любитъ и прощатъ, дак давайти начинатъ стремится и можит что-то изменится! ЕВГЕНИЯ 25 октября 2012, 22:01 ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.ВИДЕЛА НЕСКОЛЬКО СМЕРТЕЙ СВОИХ БЛИЗКИХ.УМИРАЛИ У МЕНЯ НА РУКАХ И БАБУШКА,И МАМА,И ЛЮБИМЫЙ МУЖ-СВЯЩЕННИК.СМЕРТЬ - ГЛАВНЫЙ БОЙ НУЖНО ИМЕТЬ ПРАКТИКУ ПРЕОДОЛЕНИЯ И УСТАЛОСТИ,И БОЛИ,И ОДИНОЧЕСТВА,И ПРАКТИКУ МОЛИТВЫ.СПАСИ БОГ,ОТЕЦ. р.б. Иулия 23 октября 2012, 22:36 Да уж... как говорится - сила есть, воля есть, а силы воли нет. Каждый день - борьба с самим собой. Немощные мы. р.б.Сергий 23 октября 2012, 16:05 " Как же быть?! " - " и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие " , " просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам " (Mk.,2зaч.,I,15;Mф.,20зaч.,VII,7). " Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное! " (Mф.,10зaч.,V,3) - Ежедневное молитвенное правило, изучение трудов святых отцов научают нас радости и благодарению за ВСЕ то, что уже имеем! " Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. " (Гал.5:25) - Только раскаяние в собственных грехах, осознание собственной немощи, порождает в нас помысл упования на Бога, стремление нашей воли к Нему. Человек призван быть совершенным! Спаси Господи о.Нектария за неустанную заботу и духовное окормление нас грешных! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Екатерина 22 октября 2012, 23:07 Когда ситуация действительно безвыходная, то, как ни странно, сделать решительный шаг проще... А вот когда нужно сделать шаг - а вокруг полно соблазнов, и вроде бы делать это нет прямой обязанности и необходимости (никто не накажет, не уволит, не объявит выговор и т.п.) - гораздо сложнее... Но это оправдание слабых ((, к коим я себя смело причисляю... Николай 22 октября 2012, 20:49 Воин Христов,пастырь Христов должен понуждать себя. Но рассудительно,чтобы не надорваться и сохранить силы для любви. А народ Божий этой любовью питается,ей отогревается и вдохновляется жить. Иначе все подвиги уйдут в песок. Анастасия 22 октября 2012, 20:44

http://pravoslavie.ru/56897.html

…По моему глубокому убеждению, пьянство начинается с первой увиденной рюмки в руках родителей. «Я культурно пью, а мои дети почему-то пьяницы!» – да ты им сам дал повод, показал пример, дорогу к этой бездне. Недавно у меня была одна бабушка, с горечью говорила: «Батюшка, как же так: я всю жизнь работала, мой портрет на доске почета всегда висел, выпивала только по праздникам, а все пять детей у меня пьют». Спрашиваю, как с духовной жизнью в семье обстояло. «А никак, не до духовной жизни было – работать ведь надо». Ну вот и получили: забыли о Боге, висели на доске почета, ели-пили, женились, выходили замуж, но пришел потоп и погубил всех (Мф. 24: 38–39). Если забываешь о Боге, то никакие доски почета не помогут. Плохие, очень плохие. Но – христиане! – Картина мрачная. Отсюда вопрос: можно ли назвать Россию все еще христианской страной, с таким-то грузом бед? – Конечно, можно. Даже несмотря на все наши грехи. Понимаете, мы все еще осознаем себя недостойными милости Христа, мы все еще чувствуем, воспринимаем себя грешниками, у которых если что-то хорошее и есть, то уж никак не по нашим заслугам, а исключительно по милости Божией. Во-вторых, в нас все еще есть тоска по Небу, поиск Христа. Да, с отступлениями и преступлениями, да, с позором и падениями, но все-таки есть он, этот поиск. Что не дает нам ни малейшего права на превозношение: мол, смотрите, какие мы духовные! Слава Богу, что мы еще окончательно не рухнули в пропасть и пусть дряблыми, трясущимися руками, но Крест несем. Помню, как в 1990-е годы до истерики хохотали мои бывшие коллеги, когда узнали, что, оставляя работу в суде, я становлюсь священником. Считали, что я с ума сошел, байки всякие рассказывали. Сейчас те же самые люди с совершенно другими лицами и настроением приходят в храм. Не могу сказать, что все из них верующие, но, по крайней мере, понимающие важность веры – это точно. Так что не все потеряно. Только благодушествовать мы не имеем никакого права: если мы не будем трудиться над своей душой, своим богоподобным естеством, нас просто смоет, Божий проект «Россия» можно закрывать. Разумеется, Бог «произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17: 26), поэтому все земное преходяще, давайте помнить о наших собственных временах и пределах, но давайте также помнить, для чего нам даны наши времена и пределы нашего обитания. Читаем следующий стих: «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». Вот в чем дело, оказывается: земное отечество – а в нашем случае это Россия – нам дано для поиска и ощущения Бога. Как стыдно будет, если мы откажемся от выполнения этого замысла. Желаю нам твердости и трезвения в этом спасительном поиске.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/17/plohie...

Позже, на других уроках вы узнаете, что означает крест, почему крест означает, что мы хотим быть Божьими детьми. Тема детских занятий Попросите детей нарисовать крест, простой и восьмиугольный. Урок 3й. О Боге Данный урок очень важен для формирования мировоззрения православного ребенка. Он большой по объему, и преподаватель может разбить урок на несколько занятий, по мере усвоения материала. На прошлом занятии мы говорили о Божьей семье, о Церкви, о том, что крест — это знак Бога… А что же мы знаем о Боге? Бога никто никогда не видел. Как же мы говорим, что верим в Бога, что все от Бога, что Бог любит нас и мы любим Бога? Как это ни странно, но очень многого, столь важного для нас, мы не можем ни увидеть, ни коснуться. Когда вы очень, очень рады и вам хорошо, вы свою радость только чувствуете и не можете до нее дотронуться. Когда вас кто-нибудь любит — мама, папа или бабушка, вы не видите саму любовь, хотя вам очень, очень хорошо от этой любви. И когда вам грустно, вы тоже не видите и не касаетесь грусти. Как, например, мы не видим воздуха, но знаем, что движение воздуха (ветер) может иметь большую силу или малую, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Бога никто никогда не видел. И сами мы ничего не могли бы узнать о Нем, если бы Сам Бог не открыл нам о Себе. Существует очень старинная, древняя книга, в которой много тысяч лет тому назад люди, которых называли пророками, записывали все, что Бог открывал им. Как вы уже догадались, сам Бог говорил с ними. Книга эта — Библия, или Священное Писание. В первой главе Библии рассказано о том, что весь мир: небо, землю, моря, все живое и, наконец, людей, то есть нас самих, — сотворил и создал Бог. Писали Библию люди, которые жили очень, очень давно. Вот что написано в первых строчках Священного Писания. В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ. ЗЕМЛЯ ЖЕ БЫЛА БЕЗВИДНА И ПУСТА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, И ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ВОДОЮ. Более простыми и понятными словами можно сказать так: СНАЧАЛА НЕ БЫЛО НИЧЕГО… ТЕМНОТА НАД ПУСТОТОЙ, И ТОЛЬКО ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ВСЕМ…

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij-dlja-...

Помнится, авторы сего дерзкого послания (а по сути, ультиматума) главе нашего государства заметно выпячивали собственную светскость и атеизм. Не хочется даже комментировать этого, позволю себе лишь сослаться на известные слова из Священного Писания: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» (Пс. 13, 1). Да еще напомнить «мудрецам века сего» слова воистину премудрого Соломона: «…право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, ибо Он обретается не искушающими Его и является не неверующим Ему. Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных. В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святой Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Прем. 1, 1-5). И не об этой ли великой тайне Христовой благовествует святой Апостол Павел, обращаясь к первым христианам: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом… чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом» (1 Кор. 1, 26-30, 31). Для автора этих строк совершенно очевидно, что авторы этой злобной нападки на Православную культуру и Православных же церковнослужителей не являются русскими людьми. И дело не в их фамилиях. Живя в России, они, на удивление автора, не русские в главном – именно по духу. И не о таковых ли говорит герой романа Ф.М. Достоевского «Бесы» Ставрогин: «Атеист не может быть русским. Атеист тотчас же перестает быть русским». Слава Богу, что последовал адекватный ответ других российских ученых. Мне же вспоминается в этой связи бесхитростная история, рассказанная одним молодым священником, получившим приход в небольшом селе, где одна старенькая бабушка, по его словам, поначалу (пока не попривык) «мешала» ему служить. Выражалось же это в том, что она, привычно выстаивая в течение своей жизни церковные службы, не просто знала назубок Евангелие, но и зачала, с которых оно оглашается в строго определенном порядке в годичном богослужебном цикле. Причем всякий раз чуть, на самую малость, опережая самого батюшку. Комизм ситуации усиливался еще и тем обстоятельством, что, будучи в силу возраста изрядно глуховатой, говорила довольно громко, наивно полагая, что шепчет их. И лишь раз ошиблась, – когда произнесла слова о том, что «во время оно» Господь вошел в Иерусалим, в то время как на сей раз речь шла о Еммаусе. И чем доставила, по словам рассказчика, ему неподдельную «мстительную» радость. Ну что ж, и на старуху бывает проруха. «Понимаете, – недоумевал он, – заявление в сельсовет самостоятельно написать не может, меня попросила, а всю службу – надо же – наизусть!»

http://pravoslavie.ru/37216.html

Почему священников называют отцами Вместо предисловия Здравствуйте, журнал «Фома». Недавно я зашел в храм. Шла служба, читали, кажется, Евангелие. Читали довольно долго и непонятно, однако я разобрал фразу, которая звучит примерно так: Христос категорически запрещает называть отцами и учителями всех, кроме Бога. У меня это вызвало некоторое недоумение, потому что в церкви священников как раз именно так и называют (отец Сергий, отец Владимир). А один мой друг-христианин говорит, что православие давно уже отошло от заповедей Христа. И как пример, тоже говорит именно об этой практике называть священников отцами. Моя православная бабушка постоянно ходит в церковь, но почему-то только вздыхает, когда я задаю ей этот вопрос. Может быть, на священников это правило все же не распространяется? А если нет, то получается, что я, будучи христианином, не могу называть отцом своего родного папу? Олег В Евангелии, обращаясь к апостолам, Христос действительно произносит слова: «...Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Евангелие от Матфея, глава 23, стихи 8 – 10). Замечательна эта заповедь тем, что она... никогда не исполнялась христианами! С момента возникновения Церкви священников принято именовать «отцами» и «наставниками». За пределами храма, например, в школах, те же христиане, не задумываясь, называли и называют своих преподавателей учителями. И тем более это касается обращения к родному отцу. Уже апостолы, к которым, собственно, и были обращены слова Христа, не только не запрещали, но первые начали именовать себя отцами, наставниками и учителями. Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: «...Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4:15). То есть он называет себя духовным отцом Коринфской Церкви. Апостол Иаков советует: «Не многие делайтесь учителями» (Иак. 3:1). И вообще в своих посланиях апостолы очень часто использовали обращение: «дети мои». Так могли обращаться к своим слушателям только те, кого, в свою очередь, называли «отцами».

http://pravoslavie.ru/49159.html

Почему священников называют отцами Из контекста видно, что речь идет о вещах более важных, нежели словоупотребление. Христос обличает здесь определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. 11 октября, 2011 Из контекста видно, что речь идет о вещах более важных, нежели словоупотребление. Христос обличает здесь определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. Вместо предисловия Здравствуйте, журнал «Фома». Недавно я зашел в храм. Шла служба, читали, кажется, Евангелие. Читали довольно долго и непонятно, однако я разобрал фразу, которая звучит примерно так: Христос категорически запрещает называть отцами и учителями всех, кроме Бога. У меня это вызвало некоторое недоумение, потому что в церкви священников как раз именно так и называют (отец Сергий, отец Владимир). А один мой друг-христианин говорит, что православие давно уже отошло от заповедей Христа. И как пример, тоже говорит именно об этой практике называть священников отцами. Моя православная бабушка постоянно ходит в церковь, но почему-то только вздыхает, когда я задаю ей этот вопрос. Может быть, на священников это правило все же не распространяется? А если нет, то получается, что я, будучи христианином, не могу называть отцом своего родного папу? Олег Фото Владимира Хизова В Евангелии, обращаясь к апостолам, Христос действительно произносит слова: «…Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Евангелие от Матфея, глава 23, стихи 8 – 10). Замечательна эта заповедь тем, что она… никогда не исполнялась христианами! С момента возникновения Церкви священников принято именовать «отцами» и «наставниками». За пределами храма, например, в школах, те же христиане, не задумываясь, называли и называют своих преподавателей учителями. И тем более это касается обращения к родному отцу. Уже апостолы, к которым, собственно, и были обращены слова Христа, не только не запрещали, но первые начали именовать себя отцами, наставниками и учителями. Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: «…Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4:15). То есть он называет себя духовным отцом Коринфской Церкви. Апостол Иаков советует: «Не многие делайтесь учителями» (Иак. 3:1). И вообще в своих посланиях апостолы очень часто использовали обращение: «дети мои». Так могли обращаться к своим слушателям только те, кого, в свою очередь, называли «отцами».

http://pravmir.ru/pochemu-svyashhennikov...

Поэтому я скажу так, Екатерина. Благословение всё-таки надо оставить священникам, как мы прочитали, " Аарону и сынам его " . Приветствуйте друзей словами: Мир вам! Мир вашему дому! и подобные этому. Но, кстати, Екатерина, Вы имеете полное право благословлять своих детей и внуков. Такие примеры мы обнаруживаем в Писании. Вот родитель может как бы священнодействовать в своей семье. Не надо забывать того, что апостол Павел называет семью домашней церковью. И вот на этой канонической территории отец и мать благословляют детей. Дедушка, бабушка, прадедушка, прабабушка - они имеют полное право благословлять своих внуков и правнуков. И никто этого, конечно, не будет оспаривать. - Что делать, если очень боишься злых пожеланий? Мне не помогает знание того, что все слова возвращаются тому, кто говорит их. Как на них не реагировать? Стоит ли на них обращать внимание? Стоит ли вообще реагировать на них? - Ну, что можно ответить? Апостол Павел в Послании к ефесянам пишет: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. (Еф.4:29) Был такой случай. Однажды в храм пришёл молодой мужчина, недавно женившийся, и сказал: " Не знаю, что случилось с женою. Она замкнулась, совсем со мной не разговаривает " . Пастырь попросил привести супругу в церковь. И когда они встретились втроём, на вопрос, что случилось, она не сразу решилась ответить. Но потом рассказала. Она сказала: " Всё было, как всегда. Муж пришёл с работы, я приготовила ужин, накрыла на стол. Он сидел на диване, смотрел на меня, как я бегала туда-сюда, и вдруг сказал: " Какая ты у меня неряха. " " Муж произнёс и тут же забыл эти слова. А у жены они остались. Она говорила: " Мы едим вместе, а в голове у меня крутится: " Какая ты у меня неряха... " Мы становимся на молитву, а в голове снова эти слова: " Какая ты у меня неряха... " " Действительно, братья и сёстры, " гнилые " слова могут посеять бурю отрицательных эмоций в душе человека и нарушить духовный порядок в жизни семьи. Читаем: так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. (Иак. 3:5-6)

http://radonezh.ru/text/efir-ot-15-02-20...

При этом невозможно не видеть и Божественного промышления о происходящем. «Заметь здесь, возлюбленный, неизреченную премудрость Божию и то, как отец дает такое повеление Исаву, проявляя естественную любовь, а премудрый и благоискусный Господь через Ревекку устраивает исполнение Своего предречения, научая нас, как велика сила добродетели и кротости нравов. Тот (то есть Исав, – О. С.), который и по первородству, и по расположению к нему отца думал иметь преимущество, вдруг лишился всего, потому что не хотел делать того, что ему следовало; а этот (то есть Иаков, – О. С.), поскольку и сам по себе был добродетелен, и имел помощь свыше, приобретает благословение отца против его воли. Нет сильнее того, кому помогает Вышняя десница! Примечай же тщательно все, чтобы познать дивное устроение Божие – как одному при помощи свыше все благоприятствует, так что переходит к нему и благословение отца, а другой все теряет, сам себя погубив развращением своих нравов» 295 . Получается, что не Иаков обманул, запнул Исава, а сам Исав обманул себя всеми теми иллюзиями и фантазиями, которые присутствовали в его сознании, как мы и прочитали у Златоуста: «сам себя, погубив развращением своих нравов». А если Иаков кого и обманул, так это диавола, который всегда изощряется поставлять на церковные должности людей неспособных и неразборчивых в выборе средств для достижения своих целей, весьма и весьма далеких от всякой религиозности, о чем предупреждал верующих еще апостол Павел. Читаем: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян. 20:29–30 ). « А Ревекка сказала [меньшему] сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву: принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею » ( Быт. 27:6–7 ). Благословение, которое получается кем-либо от умирающего человека – это особое благословение! Помню, что когда я был еще семинаристом, я приехал в Орехово-Зуево, где умирала моя бабушка. Я сразу это вспомнил, я сказал ей: «Благослови меня!» – она находилась как бы в такой прострации от тяжелой болезни. Но что-то вдруг сверкнуло у нее в глазах, и она осознанно, осмысленно меня перекрестила, и я буквально ощутил, что это значит – благословение умирающего человека!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Природные ресурсы – достояние народа» – так утверждают активные строители нового общества. Тогда ответьте, пожалуйста, «товарищи», как их вернуть народу? Военный переворот, революция? Вам прекрасно известно, что первый революционер был сатана, он на небесах взбунтовал ангелов и восстал против Бога. А к чему вы стремитесь? Социализм – это политика, а христианство – религия – два несовместимых понятия. Иисус ответил искушавшим Его фарисеям: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Лк. 20: 25). Комментарии излишни. Церковь нас учит быть христианами, каждому на своём месте. «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием» (Лк. 3: 14). Господь не призывает перестраивать государственный строй, политика вне Церкви. «Рабы, во всём повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» (Кол. 3: 22). « Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах» (Кол. 4: 1). Нет ни малейшего намёка на то, чтобы уравнять богатых и бедных – Бог учит смирению и любви к ближнему, будь то раб или господин. Где-то в свято-отеческой литературе встречалась притча о рудокопе, который собирал у себя дома нищих и на свою скудную зарплату кормил их. И вот один старец, видя эту благодетель, стал слёзно молить Бога послать рудокопу богатство, дескать – он столько сделает добра людям. Господь услышал молитвенника, и рудокоп нашёл много золота. Конечно же, он сразу позабыл о бедных и перебрался ближе к дворцу халифа. Старец понял свою ошибку и вновь пал на колени пред Творцом, в итоге всё стало на круги своя: рудокоп взялся за кирку, а нищие обрели благодетеля. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» – когда у нас нет золотого прииска или алмазных копей мы готовы отдать полцарства ближнему, но стоит увидеть несметные богатства, как сразу всё забывается. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13: 1).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/02/ne...

Разделы портала «Азбука веры» Где-то с двенадцати лет у меня вся жизнь почернера и похолодела, когда погиб мой отец и ровно через 40 дней после его гибели еще и бабушка. И где-то до 15 лет у меня была невероятно низкая самооценка, я боялся буквально всего из-за нищеты, диких одноклассников, и требований в обычной и музыкальной школе. После этого у меня произошло какое-то просветление, я стал, как сумасшедший, играть на пианино и учиться, стал отличником в школе, появился очень твердый характер. Но вот прошел где-то год, и опять появились какие-то необычайные трудности. Медицинский университет, в котором невозможно полноценно освоить всю информацию, излишнее ко мне внимание от людей (мной интересуется почти каждый, кто просто посмотрит на меня), и ужаснейшее то, что со мной начал общаться дьявол во снах. Я не знаю, чем я так заслужил такие страдания. Из-за основного, может быть, моего греха — блуда, который ‚впрочем, совершался под натиском обстоятельств, — я наказан. Но меня волнует другой вопрос, выдержу ли я это. Ведь самые главные злодеи человечества страшные страдания проходили, но они не выдержали, не остались людьми. Гитлер, например, в 18 лет стал бездомным сиротой, воевал на войне, но эти испытания только хуже сделали его. 5 Ответов Господь дает силы не грешить любому человеку, который искренне уповает на Него и делает все возможное. Любые личные испытания, на которые человек сам не напрашивается, Бог помогает преодолеть: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести ( 1Кор.10:13 ). В том, что вы описали из своей жизни, нет ничего удивительного, многие люди переживают подобные события. Правда если зацикливаться на всех этих трудностях, вместо того, чтобы жить дальше, стремиться к Богу, ходить в храм, развиваться во всех отношениях, то ничего хорошего от этого не будет. Зачем вам так забивать себе голову и усложнять жизнь? Надо покаяться и жить дальше, соблюдая Божий закон. Наказания — это научения от Бога, если человек все понял и покаялся, то оно будет устранено. Пусть утешением послужат слова свт. Иоанна Златоуста :

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-bog-posy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010