Разделы портала «Азбука веры» Жизнь человека состоит из отдельных моментов. Сами по себе они почти ничего не значат, даже противоречат друг другу. Но в какой-то момент они складываются в стройную картину, как мозаика, собранная рукой умелого мастера. «Бог – есть Любовь» «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». ( Послание Апостола Павла к Коринфянам 13, 1–13 ) ( Детство ) «Бог – есть Любовь» – так сказал Апостол Иоанн ( 1 Ин 4:8 ). Он знал Бога. Он был его любимым учеником. Он слышал биение Его сердца на Тайной Вечере. Именно ему Бог заповедал заботиться о Его Земной Матери как сыну, сказав: «Это мати твоя». А Богородице: “Жено, сей есть сын Твой”. Он жил долго, написал Евангелие и умер свой смертью. А еще он принёс нам “Откровение”… Я не знал Бога. Наша семья жила в Ивановской области. Мой отец был чемпионом РФ по боксу, но после моего рождения бросил спорт и начал пить. Чтобы не рушить семью, мама уехала на Украину к родителям, взяв нас с братом с собой… Мне было тогда 7 лет. Мама писала отцу письма, в отпуск ездила к нему. Он говорил, что одумался, что бросил пить и начал строить дом. Они любили друг друга. И именно любовь вновь воссоединила нашу семью. Перед отъездом я тяжело заболел, бабушка выходила меня и приняла решение крестить меня, так как понимала, что никто кроме нее этого не сделает. Отпускать некрещеных внуков она не могла. Родители не были против, мама была крещеной сама, а вот отец – нет. Мне было тогда 9 лет.

http://azbyka.ru/way/vera-i-vernost-bog-...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, батюшка, я сталкиваюсь с тем, что в православии заведено понятие у людей, что вещи могут исцелять, но я с этим согласиться не могу, на мой взгляд это звучит языческий и суеверно. Я понимаю, что благодать Божия дает исцеление, но как предмет может исцелить? Например поясок Пресвятой Богородицы, или браслет, или книга или икона или святая вода, хотя моя бабушка верила в это и это действительно ее исцеляла. Я понять не могу, это же не являются живыми вещами, мне это напоминает на до времени Христа, когда люди создавали идолов и верили, что неодушевленный предмет исцелит от болезней. Так как неодушевленный предмет в церкви может исцелить, и почему это на мой взгляд язычество позволено в церкви? В чем является благодать Божия на неодушевленные предметы? Не уж то исцеление неодушевленными вещами это проделки антихриста, как было сказано в пророчествах, что Антихрист войдет в церковь? 5 Ответов Исцеляет не сам предмет, а благодать Божия, действующая через него. Рекомендую изучить вопрос: Мощи святых . Исцеляют не вещи, а Бог, действующий по нашей вере за молитвы святых через посредство данного предмета. Ваше представление о вещественной святыне далеко от учения Церкви и доходит до богохульства, потому что Вы говорите о языческих обычаях в Церкви — Теле Христовом. Ясно, что это крайне оскорбляет Главу Церкви — Господа Иисуса Христа. Поэтому кратко объясню вопрос. Ради благодати, пребывающей в святом, и ради веры больного Бог творит чудеса и через вещи: мощи и даже простые предметы. Так было уже во времена апостольские: Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. ( Деян.19:11–12 ) Более того, Господь благоволил, чтобы даже тень апостольская чудотворила: Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. ( Деян.5:14–15 )

http://azbyka.ru/vopros/kak-neodushevlen...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, у меня пожилая бабушка, и я боюсь что она не попадет в рай, а сама она думает что не попадет, потому что все грешные, но считает что отпущение грехов можно получить лишь на исповеди. Есть ли возможность как-нибудь добиться прощения у Бога иными способами? Похожие вопросы 4 Ответа Здравствуйте, Валерий! А почему бы бабушке не пригласить священника для исповеди? Свт. Иоанн Златоуст рассказывает о способах прощения грехов: Хотите, скажу и о путях покаяния? Они многочисленны, разнообразны и различны, и все ведут к небу. Первый путь покаяния есть осуждение грехов: « говори ты беззакония твоя прежде, чтобы оправдаться » ( Uc. XLIII, 26 ). Поэтому и пророк говорил: « я сказал: исповедаю Господу преступление мое, и Ты снял с меня вину греха моего » ( Ncaл. XXXI, 5 ). Итак, осуди и ты грехи свои: этого достаточно для Господа к твоему оправданию, потому что осудивший грехи свои не так скоро решится опять впасть в них. Пробуди внутри у себя обличителя – твою совесть, дабы там – на судилище Господнем не иметь тебе обличителя. Вот один путь покаяния, прекраснейший! Есть и другой, не хуже этого, состоящий в том, чтобы не злопамятствовать на врагов, сдерживать гнев, прощать грехи сорабам, потому что в таком случае простятся нам и наши грехи против Господа. Вот и второе средство очиститься от грехов! « Ибо если вы будете прощать , – говорит Господь, – « должникам вашим, отпустит и вам Отец ваш небесный » ( Mф. VI, 14 ). Хочешь знать и третий путь покаяния? Это пламенная и усердная молитва, возносимая притом от самой глубины сердца. Не видел ли ты, как та вдовица умилостивила жестокого судию ( Лyk. XVIII, 3 )? А у тебя Владыка кроткий, снисходительный и человеколюбивый! Она просила (о защите) против врагов, а ты просишь не против врагов, но о своем спасении. Если же хочешь знать и четвертый (путь покаяния), то назову милостыню: она имеет великую и несказанную силу. И Навуходоносору, который совершал всякого рода грех и всякое нечестие, Даниил говорит: « Царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным » ( Дah. IV, 24 ). Что может сравниться с этим человеколюбием? После бесчисленных грехов, после стольких беззаконий, грешнику обещается прощение, если он будет человеколюбив к своим сорабам.

http://azbyka.ru/vopros/kak-poluchit-otp...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине В. Мельников 26.10.2012 04.10.2023 ( 15  голосов:  3.4 из  5) Периодически православные храмы и приходы подвергаются нашествию желающих приобрести свечи для лечения. Работники свечных лавок с трудом выдерживают натиск алчущих излечиться посредством церковной свечи. На вопрос, для чего берется столько свечей на вынос, обычно отвечают: так сказал врач или целитель, или просто бабушка, которая молитвой «лечит» людей. Свечей берут, как правило, определенное, конкретное количество. У каждого целителя свои числовые пристрастия, и в некоторых приходах по количеству спрашиваемых свечей уже знают, кто именно из живущих неподалеку экстрасенсов послал в храм человека. Попытки вразумить людей, что отдавать церковную свечу на поругание колдунам (а именно так Церковью квалифицируются «нетрадиционные лекари») является грехом, практически ни к чему не приводят. Главный аргумент страждущих: тот, кто их лечит, очень хороший человек и, главное, лечит с молитвой. Бедняги даже не знают, что хотя имя Бога в таких «молитвах» и призывается неоднократно, на самом деле это элементарные заговоры. Интересно, что о таком злоупотреблении именем Божьим говорил еще Сам Христос: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи!.. не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Именно беззаконием считает Церковь всякое колдовство под видом целительства с использованием церковных святынь: икон, свечей и святой воды. Это прекрасно знают все «нетрадиционные» лекари, и потому никто из них никогда не исповедуется и не причащается, а потому православными христианами не являются, хотя таковыми себя и называют. Самым же печальным для тех, кто собирается лечиться как у неграмотных бабушек, так и у дипломированных целителей и экстрасенсов, является то, что общение с оккультистами им даром не пройдет. Церковь предупреждает, что силы, которые призывают различные «целители», – не от Бога. И, если даже человек получает от бабушек временное излечение, то потом за это им придется платить, и плата потребуется страшная. Это – пьянство супруга, расстройство семейного очага, попытки самоубийства и многое другое. За грехи родителей часто расплачиваются их дети.

http://azbyka.ru/zdorovie/mozhno-li-lech...

Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи (Быт. 27, 5). Ревекка больше любила Иакова, потому что Иаков называется «муж, живущий в шатрах», вроде бы такой «маменькин сыночек». Но в действительности «живущий в шатрах» означает «изучающий слово Божие». Он изучал законы Божии, для него это было важнее, чем быть добытчиком в семье. И Ревекка встает на сторону условно младшего сына, который родился вторым. Возможно, чрез него приобщаясь к мудрости Закона Божия, что для женщин того времени самостоятельно не допускалось. А Ревекка сказала [меньшему] сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву: принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею (Быт. 27, 6–7). Благословение, которое получается кем-либо от умирающего человека, – это особое благословение! Помню, когда я был еще семинаристом, я приехал в ОреховоЗуево, где умирала моя бабушка. Я сразу это вспомнил, я сказал ей: «Благослови меня!» – она находилась как бы в прострации от тяжелой болезни. Но вдруг что-то ожило у нее в глазах, и она осознанно, осмысленно меня перекрестила, и я буквально ощутил, что это значит – благословение умирающего человека. Вот здесь возникает очень интересная деталь. Исаак хочет передать свой статус патриарха Исаву, первенцу еврейской нации, через возложение рук. Но сам Исаак разве получил такое благословение от Авраама? Нет! Он не получал такого благословения от Авраама! Почему? Потому что Исаак был благословлен Самим Богом! Господь Сам говорил, что Он благословит Исаака! А здесь, когда Исаак потерял зрение, и духовное, и физическое, он не знает, кого же Бог благословляет из двух: первенца, наверное! Еврейский народ – люди, которые первые исповедовали веру в Единого: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор. 6, 4). Вот первенец Бога! Сказано: Когда Израиль был юн, Я любил его (Ос. 11, 1) Это – тоже о еврейском народе, который, действительно, как первенец на заре, как нация в начале пути, как птица на взлете…

http://pravoslavie.ru/111494.html

Роскошные палаты гремели музыкой, и драгоценные сосуды, отобранные у различных покоренных царей, служили настольными чашами. Чтобы еще более усилить торжественность пира, развеселившийся царь велел принести те золотые и серебряные сосуды, которые захвачены были в храме иерусалимском, и вот в поругание Богу этого храма «пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его; пили вино и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных», богохульственно противопоставляя их могущество Богу иудейскому. Вдруг на стене, при полном свете люстры, показалась рука человеческая и медленно стала писать какие-то слова по извести стенной штукатурки. Увидев ее, «царь изменился в лице своем; мысли (его спутались), связи чресл его ослабели, и колена его от ужаса стали биться одно об другое». В страшном испуге он закричал, чтобы тотчас же позвали мудрецов – разъяснить надпись. Но мудрецы, несмотря на высокую награду, предложенную царем, остановились в немом изумлении пред таинственною для них надписью, к еще большему смущению царя, который бледнел и трепетал. Тогда в залу пиршества вошла «царица», вероятно мать или бабушка Валтасара, и она, помня о чудесной мудрости, которую проявил при Навуходоносоре теперь не пользовавшийся царскою милостью Даниил, посоветовала к нему обратиться за разъяснением страшной надписи. Даниил был действительно призван, и он прочитал надпись, которая гласила: «Мене, мене, текел, упарсин», что означало: «Мене – исчислил Бог царство твое, и положил конец ему, текел – ты взвешен на весах и найден очень легким; упарсин 272 – разделено царство твое и отдано мидянам и персам». Несмотря на неблагоприятное истолкование таинственной надписи, Даниил за свое мудрое истолкование получил обещанную царем награду: его одели в багряницу, возложили на его шею золотую цепь и провозгласили третьим властелином в царстве. А в ту же самую ночь исполнилось предсказание таинственной руки. Кир, не надеясь взять города приступом, употребил хитрость: он отвел воду Евфрата в особый канал, по освободившемуся от воды руслу его беспрепятственно проник в город, жители которого беспечно спали или веселились, и овладел Вавилоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Руфь отлично понимает, что там их ничего хорошего не ждет: они моавитянки, а в Законе Божьем сказано, что «моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне вовеки» ( Втор.23:3 ). Их там не примут, они не найдут себе женихов, они будут бомжевать рядом со своей нищей, несчастной свекровью. Но что-то было в этой Ноемини – ее удивительные духовные качества. Она смогла стать духовной матерью для этих двух вдов, она будет называть их дочерями своими. « И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую, Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною ! » ( Руф.1:7–8 ) Она понимает сложности Моисеева Закона: установить статус этих вдов будет достаточно сложно. Они не присоединились к вере Израиля, не прошли гиюр. Кем они будут, чем будут там заниматься? Но Ноеминь видела в них очень важное качество – милосердие, «хэсэд» по-еврейски. И она говорит: « Да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною ! » ( Руф.1:8 ) Это значит, что мужья болели какое-то время, не сразу умерли – и эти женщины ухаживали за умирающими мужчинами. И мать видела их любовь, которая согревала их до конца, и они проявили хэсэд, милость, по отношению к ней, Ноемини. Хэсэд – это не просто милость в нашем понимании милостыни. Хэсэд – это иногда то, что именно никак не связано с обязанностью. Суть этого слова, которое очень трудно перевести на русский язык, – проявление доброты, когда ты помогаешь кому-то бескорыстно (благодать). Видите, какое сложное слово. Казалось бы: как можно бескорыстно помогать и не проявлять доброту, точнее, ничего не ожидая взамен? Очень часто все бывает наоборот: из тщеславия человек выходит из храма, тут его друзья, а тут нищая бабушка. Он вынимает, дает милостыню на глазах у всех. А здесь имеется в виду милость, когда человек что-либо и или целиком отдается этому делу, делу милосердия и совершенно бескорыстно.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

С.Комаров: Уготовихся и не смутихся. Вот Исайя пишет: вот пост, который я избрал, разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо, раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом, когда увидишь нагого одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Иногда спрашивают – как практически можно исполнить заповеди? Рабов у нас нет, скитающихся так легко в дом сейчас не введешь… Как перевести это на современный язык? о.Андрей: Сложно. Городская жизнь нас отучила хоронить, ходить в больницы, принимать бездомных, с ними сегодня может много проблем получиться. Я вспоминаю свое детство. Умерла бабушка. Я жил в Подмосковье. Ее помыли, положили на стол, приходили соседи, знакомые прощались. Я был маленький, и для меня это было очень запоминающимся. Потом были похороны. Гроб несли на руках. А сейчас мы живем рафинированной жизнью, все наши социальные службы нас отодвигают от практического милосердия. Сейчас есть система переводов на больницы, тюрьмы, детские дома. Ты даже переводишь и не знаешь, куда это уходит. Можно автоплатеж поставить и все. Кто хочет, однако, тот сможет. Здесь поприще открыто. Надо быть более чутким. Некоторые думают, что подавать надо просящему. Не соглашусь. Я всегда внимательно изучаю тех, кому можно помочь. Женщина на улице катит инвалидную коляску с больным ребенком. 90%, что она без мужа, одна. Тяжело таким людям одним. Недавно ехал в храм, в метро зашли добровольцы, военная форма, рюкзаки, стоят у карты – видно, что из регионов, разобраться не могут в станциях. Я постоял с ними, разобрались. Надо хотеть, надо видеть вокруг. Вся наша обрядовая жизнь может быть мерзким постом, если ты не будешь чутко замечать то, что должен. Надо помолиться, чтобы наше духовное зрение улучшилось, потому что все-таки христиане – люди с чутким сердцем, которые видят. Нужно видеть самому. С.Комаров: Как обуздать свой язык? о.Андрей: Неудержимо зло, которое никто из людей обуздать не может. Им благословляем Бога, им проклинаем человека.

http://radonezh.ru/2023/03/13/glavnoe-ch...

Сам Христос утверждает в Своем Евангелии. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе. Истинно также говорю вам: что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, что бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо где двое или трое собраны во имя Мое; там Я посреди их» (Мф. 18: 18-20). Первые же главы Деяний Апостолов подтверждают всё сказанное на примере говоривших ложь Анании и Сапфиры. Кроме того, упоминаемые в Первом послании к Тимофею лжеучители Именей и Филат были преданы сатане для того, чтобы научились не богохульствовать. Так что господин Ургант может и не знать, что где-то эти «двое или трое» уже помолились о его вразумлении, и «секира уже при корне лежит»? Для многих неразумных детей Бога нет, нет и наказания Божия. А если по жизни случится что-то неприятное, то такие люди начинают талдычить о своей «ни в чём неповинности». Хочется напомнить таким умникам о неотвратимости Божией кары. Здесь – наказание для вразумления, а там «суд без милости». Людям «разговорного жанра» следует всегда помнить, что слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Владимир Вениаминович Шкляев , Миссионерский отдел Ижевской епархии, член Союза писателей России, Ижевск Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Лермонтов. Нет у них Родины,нет и изгнания! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/21/sv...

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Обращение к гадалкам, целителям, экстрасенсам, колдунам есть общение с темной силой, если даже люди это не сознают. Существует множество свидетельств очень печальных последствий такого обращения. Слово Божие предостерегает: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» ( Втор. 18:10–13 ). Недавно мне рассказал близкий мне священник, которого приглашали освящать квартиру люди малоцерковные. У них болел внук, и они обратились к гадалке. Она была у них в доме. Больному лучше не стало. Трудно сказать, какие бы они предприняли шаги, если бы не случилось одно событие. Вскоре был повод сделать семейную фотографию. Когда напечатали, то увидели на снимке среди членов семьи неизвестную им женщину. Они испугались и решили освятить квартиру. Как Церковь относится к «ясновидящей» Ванге? иеромонах Иов (Гумеров) Литература о Ванге довольно обширна. Однако знакомство с многочисленными публикациями удивляет однообразием. Всё сводится в основном к внешним событиям и эмоциональным впечатлениям. Всякая оценка предполагает внимательное и строгое отношение к фактам, насколько они доступны. К сожалению, даже самые подробные книги, написанные племянницей Ванги Красимирой Стояновой, нарочито неполные. «Некоторые случаи так фантастичны и выходят за рамки здравого смысла, что я не осмелилась включить их в книгу» (К. Стоянова. Ванга ясновидящая и исцеляющая, М.,1998, с.9). Но даже, несмотря на такую цензуру, воспоминания племянницы, жившей вместе с Вангой, многое приоткрывают. Родители её – Панде Сурчев и Параскева – были земледельцами. Родилась она в Струмице (Македония). Девочка появилась на свет семимесячной и очень слабой. Согласно местной традиции новорожденному не давали имени, пока не было твердой уверенности, что ребенок будет жить. Поэтому девочка некоторое время оставалась без имени. Выбор имени определял местный народный обычай: выходили на улицу и спрашивали первого встречного. Бабушка новорожденной вышла из дома и от первой повстречавшейся женщины услышала имя Андромаха. Недовольная им, она спросила другую женщину. Та сказала ей – Вангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010