Зачем же апостолы разошлись по лицу земли на верную смерть и муку? Потому что они, как сказала прицерковная бабушка, любили делать назло судьбе то, что не нравится? Может, они были мазохисты, и им нравились страдания? Нет! Из Деяний апостолов: И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Сионская горница Почему они были как пьяные? Вино — это костыль радости. А в них вошла сама радость. Радость эта была небывалой силы. Сила этой радости потрясла их. Они пошли во все концы вселенной на голос этой радости, имея только одну цель — преумножить ее и поделиться. Ей нельзя не поделиться. Она давит душу, когда принимается только в одно лицо. Она умножается, когда ей делятся. Это про эту радость любви говорил Христос самарянке. Евангелие: — Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Имеется в виду, что из нашего сердца потекут потоки живой воды, которые напоят и наше сердце, и сердца ближних. Потекли ли? Правда ли, что из нашего сердца рекой льется счастье, которого хватает нам настолько, что нам просто необходимо поделиться Его избытком?

http://pravmir.ru/troica-prazdnik-lyubvi...

…и больной и немытый старик, брошенный всеми в пустой квартире, …и пожилая бабушка, стыдливо подбирающая пустые бутылки из-под пива, …и малолетка, входящий в камеру по первому сроку его, «малолетки», где его будут унижать и насиловать, …и старый зек, штопающий свой потрепанный бушлат, как штопают саван, …и проститутка, избиваемая сутенером, …и мальчик-солдат, кинутый на чеченский Грозный в атаку пьяным и обкуренным офицером, …и пузатый рахитичный негритенок, «головастик», берущий в руку гуманитарную пластиковую бутылку теплой, но чистой воды – и все это – ХРИСТОС. Одна пожилая упрямая женщина из Калькутты, не православная, католичка, очень старая и очень маленькая, еще в молодости бросившая вызов богатым и сытым католическим обителям в Индии, их укладу жизни, обвинив своего латинского епископа в лицемерии, составила для себя молитву, как устав, как вызов старой и дряхлой латинской схоластике. И всю свою жизнь до смерти следовала этим принципам. Вот несколько стихов («литаний») из этой молитвенной памятки: Иисус – это Хлеб жизни, который надо вкушать; Иисус голоден – Его надо накормить; Иисус жаждет – Его надо напоить; Иисус раздет – Его надо одеть; Иисус бездомный – надо дать Ему кров; Иисус болен – Его надо вылечить; Иисус печален – Его надо любить; Иисус отвергнут – Его надо утешить; Иисус прокаженный – надо обмыть Его раны; Иисус нищий – надо пожертвовать Ему улыбку; Иисус пьяница – надо Его выслушать; Иисус сумасшедший – надо Его беречь; Иисус дитя – надо Его обнять; Иисус слепец – надо Его проводить; Иисус нем и глух – надо за Него говорить; Иисус калека – надо идти с Ним вместе; Иисус наркоман – надо стать Ему другом; Иисус блудница – надо простить Ей грех и дать Ей любви; Иисус узник – надо Его навестить; Иисус старец – надо стать Ему опорой 478 . И далее мы читаем: Мф.25:41–44 . «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И вот она собирается с духом и первый раз в жизни идет в храм. Приходит ко мне и говорит: – Что вы мне хотели сказать? Я, в недоумении: – Ничего… – Потом: – Ничего случайного не бывает, Господь вас таким необычным способом призывает в храм. Рассказал, как ей сделать первые шаги в вере. Спрашиваю: – У вас в жизни все в порядке? – У меня в жизни все плохо! – Ну вот, – говорю, – разве это не повод делать шаги к Богу? Исправлять жизнь? – А почему со мной такое произошло? – спрашивает. – Нам это неизвестно, – отвечаю. – Может быть, за вас молятся родители, бабушка… – Я сирота. – А разве это – не причина, чтобы Бог особенным образом заботился о вас?.. Будет или нет эта девушка воцерковляться, не знаю. Но верю, что ее Господь не оставит милостью.   15 января 2007. Старая Русса Несколько дней у Лизиной бабушки. Удивительный маленький городок, в котором жизнь с наступлением темноты постепенно замирает. Жизнь сначала перемещается на кухни, в гостиные (в доме напротив окна горят синим светом – смотрят телевизор), но уже к десяти вечера почти все окна гаснут. А в 7.45, когда иду в храм, кажется, что весь городок вышел на улицу. Все едут, спешат… Из детского сада, мимо которого иду, сильно пахнет кашей. Перечитываю книгу Товита. Кроме потрясающе увлекательного сюжета, – жемчужина христианского учения о браке! И вообще о жизни. Отец посылает сына возвратить денежный долг, 10 талантов серебра. Мать не хочет его отпускать и укоризненно говорит отцу: «Не предпочитай серебра серебру; пусть оно будет, как сор, в сравнении с сыном нашим!» Какие удивительные слова. Сын – серебро, но подлинное. А то, что мы обычно называем серебром, – сор. Сын (Товия) в первую брачную ночь молится: «Благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное вовеки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею!» И молодая жена «сказала с ним: Аминь».

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

И дай нам Бог, чтобы наш стыд работал не на нашего врага, а на нас: чтобы стыдиться, когда нас хвалят, чувствуя себя вором, укравшим похвалу у Господа; чтобы стыдиться своих «мудрых» богословских речей, чувствуя несоответствие их твоей жизни. И чтобы стыд за свои грехи не от исповеди отвращал, но не допускал бы снова возвращаться к уже исповеданным однажды грехам. О сиянии, росте и жатве Вторник Мк. 4:24–34 2Кор. 12:20–13:2 Сегодня Господь рассказал ещё одну притчу о Царствии Небесном. Он сказал, что оно «подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встаёт ночью и днём, и как семя всходит и растёт, не знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе». Здесь говорится о таинственном взаимодействии человеческой души с семенем слова Божия. бывает, что даже не вполне осознал услышанное слово, но оно всё равно упало в душу и принялось. Один человек, хотя довольно поздно стал верующим, но – с шести лет помнил, как бабушка рассказывала ему об Иосифе, которого братья из зависти продали в рабство, и что было потом. Всё остальное, прочитанное или услышанное в детстве, забылось, а это – запомнилось. Потому что душа создана Богом, создано для истины, и всякое слово истины падает в душу, как в родную землю. И вот, проходит время, человек живёт, как жил раньше, и вдруг он видит: появился зелёный росток, и душа уже требует более углублённого знания; появляются вопросы: что делать? как жить? что можно, а что нельзя?.. Но иногда хотя и хочет, но ещё не может жить по истине, и задаёт эти вопросы не для того, чтобы выполнить, но – спрашивает со скрытым страхом, что ему запретят и насильно заставят отказаться от чего-то привычного. Он спрашивает: а можно ли смотреть телевизор? А можно ли красиво одеваться? А можно ли работать на такой-то работе? И так далее. Тяжело слышать такие вопросы и тяжело на них отвечать, потому что к христианству тут подход сразу не с того конца. Ведь христианство, это – не тюрьма, порог едва переступишь, как сразу лишаешься всего дорогого и привычного. В землю твоей души упало зерно Царствия Небесного. Ты жил, делал свои дела, ничего не зная о нём, и вот, без твоего старания оно дало росток. Никто тебя не заставляет бросать привычного тебе, и только по поводу прямого греха слово Божие говорит резко и определённо: «ибо опасаюсь, чтобы не найти… у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков …чтобы не оплакивать… многих, которые согрешили прежде и не покаялись». Таковым Апостол даже говорит: «когда опять приду, не пощажу». А об остальных делах человеческих он же говорит: «Все мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» ( 1Кор. 6:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». (Откр. 6: 9-10, 11)      Старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил: «Непрекращающиеся гонения, в которых рождалась Вселенская Церковь, казалось, обошли Россию. Русь приняла христианство готовым, выстраданным другими, из рук своего правителя – великого равноапостольного князя Владимира – и вросла в него весьма малыми жертвами. Но могла ли Русская Церковь миновать общий всем христианам путь, начертанный Христом: “...возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая... в темницы, и поведут пред... правителей за имя Мое... ” (Лк. 21: 12) ? Это Божие определение о Церкви открылось со всей очевидностью ещё с апостольских времен. Для России час испытания её веры, час подвига за Христа пришёл в XX веке… За семьдесят лет земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством святых мучеников и исповедников А для России час испытания её веры, час подвига за Христа пришёл в XX веке… В относительно короткий период – за семьдесят лет – земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством русских святых мучеников и исповедников». Старец ещё говорил: «На конец 1922 года было расстреляно по суду 2691 человек из белого духовенства, 1962 монаха, 1447 монахинь и послушниц. Это перечень лишь тех, чьи “судебные” дела сохранились, а сколько их, безвестных, убиенных без суда и следствия, предстало пред Богом в убеленных страданием победных ризах». Об одном из таких безвестных рассказал мне игумен Савватий (Рудаков), духовное чадо отца Иоанна. А убиенный без суда и следствия новомученик Стефан приходится ему прапрадедушкой. Бабушка не читала наставлений, она учила внука примером своей жизни и молитвы

http://pravoslavie.ru/77056.html

И мой дядя, 25-летний Вячеслав (впоследствии инок Гавриил), всем сердцем почувствовал эту призывающую благодать. Он познакомился с отцом Илиодором, ныне иеродиаконом, открыл ему душу, рассказал, как тронула Оптина его сердце. После таких сильных духовных переживаний молодому человеку уже совсем не хотелось возвращаться в мир. За один день у него произошла полная переоценка ценностей – так властно позвал его Господь. Отец Илиодор Помните, как Он позвал апостолов? Они спокойно рыбачили – а Господь позвал, и они все бросили: лодки, сети, дома, имущество – и пошли за Ним. Пошли, чтобы вместо спокойной жизни пребывать в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор.11, 2627). В ответ на признания молодого человека отец Илиодор сказал ему: «Поезжай домой, возьми вещи и возвращайся в монастырь». Мой дядя так и сделал. Он был пострижен в монашество с именем Гавриил, несколько лет нес послушание келейника у старца, схиигумена, ныне схиархимандрита Илия (Ноздрина). В 1991-м году дядя приехал к нам, чтобы нас окрестить. Мне исполнилось семь лет, младшему брату четыре года. Мама тоже была некрещеная. Бабушка верила в Бога и обращалась к Нему в трудные минуты, но детям о Боге не рассказывала – советское воспитание. Мы не являлись атеистами, просто были такими – пустыми духовно. Благодаря дяде мы все покрестились. О том, как дома закончилась еда, и что из этого вышло Иерей Дионисий – И пришли к Богу? – Не сразу. Это довольно удивительная и промыслительная история. До 1993 года мы в храм не ходили. Но дядя молился за нас в Оптиной, и произошло следующее. В 1993-м году нам с братом исполнилось девять и шесть лет, летние каникулы мы с ним проводили в деревне у родственников, а мама оставалась в городе. Она работала на фабрике, и всем фабричным уже несколько месяцев не платили зарплату. Папа трудился на предприятии, где зарплату тоже задерживали. И вот наступил такой момент, когда у них в доме совсем не осталось продуктов. Совсем ничего – только соль.

http://pravoslavie.ru/108118.html

И мы читаем с вами: «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море» ( Откр.16:3 ). Вот такое объяснение у святого Андрея Кесарийского : «Неудивительно, что Божественная сила, для обличения немощи антихриста и легкомыслия обольщенных, претворит, через пророков Еноха и Илию, море как бы в кровь убитого». А владыка Аверкий толкует так: «Здесь понимаются кровопролитные международные и гражданские войны». По истолкованию святого Андрея Кесарийского , Ангелами, которые выливают чашу гнева, являются два Божьих пророка – Енох и Илия, которые живыми были взяты на Небо и о которых мы часто вспоминаем. Они явятся в этот мир, чтобы обличить антихриста. Как некогда Моисей вылил воду в Нил, и вся вода в Египте стала кровью, так и эти Божьи пророки, Енох и Илия, возьмут сосуд гнева Божия, выльют в море, и все воды сделаются кровью. Это будет символическое действие, а фактически это означает начало страшной междоусобицы – военных конфликтов, гражданских войн, непрекращающихся террористических актов, столкновений одних народов с другими. Я однажды беседовал с одним духовным человеком, и я сказал ему: – Наверное, демоны очень дисциплинированные, потому что только одну страсть победишь, сразу другая подходит. У них, наверное, все очень хорошо продумано. Этот человек мне сказал: – Да, у них все очень хорошо продумано, но они не очень дисциплинированные, они постоянно дерутся друг с другом, постоянно клевещут, наговаривают друг на друга дьяволу. То есть мир зла – это мир дисгармонии, это не мир порядка. Как некоторые говорят: – Нам нужна сильная власть. И многие пойдут за антихристом, потому что они увидят в нем носителя будто бы сильной власти. Устанавливается мировой порядок, контроль над всеми ресурсами, чтобы разделять равномерно, взять всё и поровну поделить. Ну, вы помните, как в 17 году многие русские люди соблазнились, когда им сказали: – Всё возьмем и поровну поделим. Моя бабушка, Журавлева Матрена Федоровна, мне говорила:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их. Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью» (Иер. 9, 13–15). Люди более возлюбили тьму Жители Тропарёво вновь стали ходатайствовать об открытии храма Архангела Михаила. В нем тогда располагался какой-то склад агитпропа. Там были нагромождены уличные щиты, транспаранты с лозунгами, перекладины для их установки... Окна были задраены кровельной жестью, как будто там совершалось нечто, что надо было прятать от глаз людских. Только самая верхняя часть окон была заложена стеклоблоками, тоже, впрочем, непроницаемыми для взгляда и едва-едва, еще и из-за повсеместной там грязи и пыли, пропускавшими немного света внутрь. Сказано же: «люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Ин. 3, 19–20). Я приезжал туда и ранее, но зайти посмотреть, что там внутри, не пускали. Вместо некогда изящной, приветливой храмовой двери были приставлены гаражные ворота. Да и вокруг храм при советской власти обнесли огромным бетонным забором. Когда в храме такие «ценности», освящения быть не может И вот снова начались разговоры об открытии храма. Отца Георгия Студенова назначили туда уже настоятелем... А буквально перед освящением приходит вдруг от «хозяйки» этой горы «медных труб» телеграмма следующего содержания: «Прошу приостановить вынос ценностей из храма. Освящения быть не может». – Конечно, когда в храме такие «ценности», освящения быть не может, – как-то особо весело посмеялись мы в Патриархии... Протоиерей Георгий Студенов Помню, когда только началась Великая Отечественная война, мама меня отправила в Белоруссию к бабушке. А у нее там квартировали иногда солдаты. Бывало, и побравировать могли, против Церкви что-то по инерции богоборческой пропаганды ляпнуть. Но когда их после первых же сражений приносили к нам в избу и бабушка им делала перевязки, смотришь, а на утро, если только мог встать, вчерашний смельчак, уже перед иконами склонившись, стоит, перебинтованной рукой, как может, а крестится...

http://pravoslavie.ru/119494.html

И учения самого Христа.который говорит: " Не суди " те, да не судимы будете, ибо каким судом су " дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. " И еше: " Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. " Может быть здесь ключ к пониманию о.Ефрема. Можно еще вспомнить притчи Соломона о том,что не обличай нечестивого, потому как бесполезно. Вот простите, обидно за о.Ефрема. Татьяна В. 5 февраля 2019, 18:34 Я тоже не понимаю, как структуру, содданную на НЕНАВИСТИ к " москалям " можно называть " церковью " Видимо уже наступают - и наступили времена, когда в сверкающие золотом храмы ходить будет нельзя, вот как в Андреевскую церковь киевскую Моя бабушка за всю свою жизнь считанные разы была в церкви, так как в нашем городке большевики уничтожили все храмы и монастырь тоже, который там был. Ездила только нас с сестрой крестить и еще редко, когда ездила в гости к другой бабушке - там пешком всего 4-5 км. до незакрытой церкви было идти. Я там была вместе с ними и до сих пор помню это, мне было лет 5 - 6. Просто сложнее ныне православным, чем тогда было. Или идти к раскольникам, там комфортнее, или... Павле 5 февраля 2019, 18:09 Нет. Это не монахи из Пантелеимоновского скита Кутлумушского монастыря Афона. Это монах Максим Ватопедски и Хризостом из скита. 5 февраля 2019, 17:58 По поводу Геронды Ефрема, ему удалось избежать участия в " совете нечестивых " 3 февраля, и это главное. Александр 5 февраля 2019, 17:30 Очень много вопросов: 1. Почему до сих пор ни одна Поместная церковь не высказалась однозначно ни ЗА, ни ПРОТИВ? (Ждут какой-то выгоды для себя, а на истину наплевать?) 2. Везде указывается, что афонские игумены приехали ни в составе делегации Афона, а в составе Константинопольской делегации. А какая разница? Они ПРИЕХАЛИ! 3. Постоянно говорят, что Афон не поддержал СЦУ,но Афон и УПЦ не поддержал. Тут же четко сказано: " Священный Кинот Афона 28 января решил воздерживаться от поддержки сторон церковного конфликта на Украине. "

http://pravoslavie.ru/119138.html

Игольное Ушко в русских раскопках Сижу на этих ступеньках и жду, замерев в ужасе и трепете. Сама себе удивляюсь, сама себе радуюсь. Могла ли я, маленькая шестилетняя девочка с окраины Воронежа, которой бабушка читала детскую Библию, подумать, что однажды пройдёт по этому пути сама своими собственными ногами. Закрываю глаза и пытаюсь представить себе обычный пятничный день. Женщины и мужчины спешат по своим делам, надвигается праздник. А вот и зрелище, осуждённых ведут на казнь. Что могла чувствовать толпа по отношению к этому мужчине, который говорит совершенно безумные для обывателя вещи? Да что уж там толпа, даже самые близкие, ученики не очень понимали, с Кем имеют дело. Только Пречистая Дева была уверена… Тюрьма, где дожидался казни Спаситель В полдень на совершенно чистое небо прилетает туча «и померкло солнце» (Лк. 23:45). Всё как полагается. Туча висит над городом до трёх часов, а потом улетает в неизвестном направлении. Снова душный вечер, снова Русская миссия. Печальные службы Великой пятницы. Вынос плащаницы, погребение… Я поднимаю голову и замираю. На фреску с изображением Иисуса Христа наползает тень от Распятия. Я не знаю, такое происходит каждый день, или только сегодня такое совпадение? Очень впечатляет, я не могу оторвать глаз от этого явления, пытаюсь сфотографировать, но выходит как-то криво. Впечатленная этим видением, иду домой. В тот момент я ещё не знаю, с какими событиями столкнусь завтра. Мне той ещё не знакомо ликование толпы, бегающей по старинным улочкам с зажжёнными свечами и выкрикивающее: «Христос Анести!». Я ещё не прочувствовала этой радости, от которой сейчас на глазах выступили слёзы. Пока я иду с похорон Спасителя, дезориентированная и придавленная величием той страшной тайны, перед которой не властно время. «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.» (Мф.27:45-54)

http://pravmir.ru/ierusalimskie-strasti-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010