Взволнованный голос у соседей: — Водовоз приехал! Первого числа каждого месяца, когда водовоз получает с хозяев деньги, он напивается. Но и пьяный развозит воду. Как частника, его лишили избирательного голоса. Очень обиделся, хлопотал: — Какой же я частник? Я на общество работаю! Наконец вернули голос. На радостях крепко выпил и пьяный возил свою бочку по городу. Подошел к милиционеру: — Милиционер! Я право голоса получил! Могу я петь? — Пой. И он шел рядом с коричневой своей, дубового цвета, бочкой, лихо крутил в воздухе вожжами, будто на свадьбу ехал, и пел. . . . . . Настоящая московская речь: — Жира стояла уж-жасная. — Шилун ты какой! — Два шига сделал и стаит. . . . . . Бабушка: — Юлию Николаевну не узнать. Старенькая, согнутенькая ходит. . . . . . Бабушкин муж Аркапур. Отчим нашего отца. Читает Библию. Книгу Притчей Соломоновых. На полях делает карандашом пометки, некоторые стихи подчеркивает. Например: «Лучше жить в углу на кровле, чем со сварливой женою в пространном доме». «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него». «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». «Удали неправедного от царя и престол его утвердится правдою». На полях: Распутин. «Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны». «Соблюдающий закон — блажен». «Розга и обличение дают мудрость». «Где слово царя, там — власть; и кто скажет ему: что ты делаешь?» «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака — тому не жать». Приписано: колхозы. Вот так и вырисовывается, как на фотографической пластинке, весь характер человека и взгляды его… У Аркапура трое детей. Дочь Лёлю в семнадцатом году он проклял. Да, проклял самым настоящим, классическим образом. Узнав за обедом от старшего сына Сергея, что Лелин жених Леонид Гельфенбейн — не русский немец, за которого он себя выдавал, а крещеный еврей, Аркапур задрожал, поднялся над столом, вытянул руку и страшным голосом возгласил:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Воспитателям, учителям жаловаться бесполезно, им нужна тишина, порядок, а не ссоры и разборки. Представьте, что делать ребёнку, который ещё недавно был домашним? Его все обижают в интернате, а заступиться некому. Сотовых телефонов, вотсапа, электронной почты не было. Я чувствовала себя одинокой, особенно ночами. Папе позвонить домой или на работу по городскому телефону? Но мне не давали. Правда, папа постоянно приезжал ко мне, знаю, что ему трудно было, он уставал после работы, а ещё дома за мамой ухаживал, но всё равно навещал через день-два. Когда мне было плохо и страшно, я обращалась к Богу . О Господе я узнала от пожилой родственницы. Она приехала перед моей отправкой в интернат и рассказала о Боге. Но всё было как-то секретно, тайно: окна зашторила, двери закрыла, говорила шёпотом. (Тогда уже в психбольницу за веру не отправляли). Какие-то азы эта женщина мне дала. Ещё в детстве бабушка меня крестила , тоже тайно. Всем сказала, что едет со мной на кладбище в село Никольское. Почему она скрыла крещение – не знаю, у нас в семье атеистов, тем более, воинствующих не было. Да, никто не ходил в храм, никто не молился, церковной жизнь не жил. Папа, например, никогда не причащался, не исповедовался, но считал себя в душе верующим человеком. В интернате я пыталась молиться, у меня было какое-то внутреннее чувство, что не может быть всё время несправедливо, страшно, больно. Детским умом чувствовала, что справедливость есть, она где-то рядом, спокойствие, счастье – тоже есть. Я обращалась к Господу Богу с детскими собственными молитвами и получала утешение. Я знала, что пусть обижают, пусть нечестно ровесники себя ведут, но всё равно есть справедливость. Внутренняя вера появилась: есть настоящее и честное. Странно со стороны, наверное, выглядит: со мной поступали плохо, а в душе чувство, что есть хорошее, доброе, справедливое. Это потом, повзрослев, я поняла, что это вера помогала мне, мои наивные молитвы были услышаны, и Господь посылал утешение мне. Потом уже я прочитала в Евангелие от Матфея : «Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

http://azbyka.ru/way/istorija-devochki-v...

Гриша прожил после принятия святых тайн ровно сутки. Умилительно и поучительно было видеть его за это время. Страдальческое тельце его еще было приковано к постели, но дух его, уже возлетел к Богу. «К Богу хочу поскорее», – говорил он нам. «Как же, Гришенька, – спросила его бабушка, – разве ты не боишься смерти?» «Нет, не боюсь, – отвечал он, – к Богу хочу». «За 20 лет моего священства, – сказал напутствовавший его священник, – мне не случалось еще видеть при кончине такого терпения и покорности. По истине можно сказать, что такие прямо наследуют царство небесное». («Русск. Паломн.» 1897 г. 49). Недля 21-я по Пятидесятнице Еванг. от Лук. зач. 35-е, гл. VIII, 5–15 ст. 1. Притча о Сеятеле и семени «Вот вышел Сеятель сеять семя свое. И когда Он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и налетели птицы небесные и поклевали его. Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и тотчас взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло, (потому что не имело влаги), и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило семя, и оно не дало плода. Иное упало на добрую землю, и принесло плод: одно во сто крат, другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Сказав сие, Господь возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Ев. Мф.13:3–9 ; Мк.4:3–9 ; Лк.8:5–8 ). «Здесь под семенем Иисус Христос разумеет Свое учение, под нивою – души человеческие, а под Сеятелем Самого Себя. Не местом стал ближе к нам Вездесущий, но расположением и промышлением о нас, когда облекся плотию. Так как грехи заграждали нам доступ к Нему и не позволяли войти, то Он Сам выходил к нам, чтобы тщательно возделать землю – души наши, и посеять на ней слово благочестия. «Три части из семени погибло, и только четвертая часть уцелела, но и та принесла не одинаковый плод. Из этих слов видно, что Иисус Христос предлагал учение Свое всем без различия. Как сеятель не различает находящейся перед ним нивы, но просто и без всякого различия бросает семена, так и Он не различает ни богатого, ни бедного, ни мудрого, ни невежду, ни беспечного, ни заботливого, ни мужественного, ни робкого; но со всеми беседовал, предлагая Свое учение, хотя и наперед знал, какие от этого будут плоды, дабы можно было Ему сказать: что Мне нужно было еще сделать и не сделал? Иисус Христос не сказал, что Он Сам бросил, но что семя упало, и большая часть из него погибла не от сеющего, а от земли, принявшей семя, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Да, почти все мы такие хилые и немощные. Рассказывали мне, как в одной богословской Академии студенты заспорили о Боге. Одни говорят, что Он есть, а другие – нет. Надо же такое дело! И где? В Духовной Академии! И вот особенно один студент отрицал Бога, и никто не мог его переспорить. В это время простой мужичок топил печку и все это слышал. Ему стало стыдно за такую дерзость богослова, отрицающего Бога. Истопник подошел к этому студенту и говорит ему: «Петров, и ты отрицаешь бытие Бога?» «Конечно, ведь Его никто не видел, – ответил тот. – Может быть, вы Его видели, брат истопник?» «Я не видел, потому что грешник», – смиренно ответил истопник. – «Ну, вот видите, значит, Бога нет», – торжествующе заключил студент. – «Ну, хорошо, Петров, вы говорите, что раз Бога никто не видел, значит Его и нет. Но вот, простите меня, у меня есть бабушка. Вы ее видели?» – продолжал спрашивать истопник. «Нет, не видел», – ответил Петров, не понимая, куда клонит мужичок. «А она и до сих пор живет в деревне», – закончил истопник. Раздался гром смеха и аплодисментов учащихся. Пристыженный Петров покраснел и удалился. Видите, отец архимандрит, – сказал старец, – какие теперь пастыри воспитываются в Академиях?! Вот почему святой апостол Иаков и далее говорит об обуздании языка. «Язык – небольшой член, но много делает… Язык – огонь, прикраса неправды… Он оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» ( Иак. 3:6 ). О, сколько ныне язык разносит лжеучений, ересей, неправды, клеветы, злобы, зависти! Кажется, такого в истории человечества еще не было. Как мутные реки, как моря клокочут ложь и неправда повсюду. И все это разносит язык! Воспаляемый от геенны… А как верующих людей клеймит коварный язык! Они – невежды, тунеядцы, фанатики, несмысленные ослы! И все это потому, что верующие обычно – бедные, простые люди, их некому защитить, а сами они не могут защититься и тем паче – защитить свою веру. Вот святой Иаков пишет об этом: «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верой и наследниками Царствия… А вы презрели бедного» ( Иак. 2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Елеем отец Александр не помазывает – «Умащает!» Широкой кисточкой полил голову от макушки до брады. От уха до уха. Масляными руками я растер елей и пригладил мокрые волосы. Вот как оно было когда-то. Церковь, приняла меня как дорого гостя. Как в Библии: Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; (Пс. 132, 2) …и возлил [Моисей] елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его ( Лев. 8:12) Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? (Пс. 115, 3) На клиросе собрались все певческие силы во главе с отцом Александром. Тонкий благовонный аромат редкого особенного ладана, видно, припасенного к празднику, заполнил весь храм. Пели долго так, что дым из кадила успел превратиться в струящийся белый ручей, втекающий в алтарь через Царские врата. Там он поднялся над Престолом и стал выкруживать над ним диковинные фигуры. Я потом говорю Кире: — Видела? — Молчи, — отвечает, — а ты ничего не видел, когда исповедовалась бабушка, которая разносила просфоры? Ох, и не знаю… — Да что такое?! — Ох-ох. Когда батюшка склонился над ней, крестя ей главу, то показалось мне, что светлый ангел обнял ее своими крыльями. Привиделось, однако. — Иже Херувимы… – запел клирос: две старушки и молодой парень. И из–за фанерного закутка, освещенного голой лампой, послышалось истинно ангельское славословие. Я всегда как сладчайшего дара жду этого сельского исполнения. Волны нежнейшей любви,  как золото, выплавившейся в горниле жизней русских страдалиц, заполнили храм, словно невидимый фимиам. Сколько горя, сколько трудов нужно поднять душе, что голос очистился до такой прозрачности и нежности! Как море, ласково плещущее теплыми волнами, пение ласкает сердце. Каждая высокая нота колет и до краев наполняет сердце блаженством. Тишина в храме тончайшая. Заплакали. Я почти перестал чувствовать себя в теле. Осталась только скорлупа, придавленная кольчугой свитера. Руководит хором Нина Афанасьевна. Хочешь поглядеть на живого святого – смотри на эту высохшую, ссутулившуюся старушку в громадных очках на веревочке. На Пасху во время народного пения она высовывается из певческого закутка и дирижирует, показывая пальцами, сколько раз еще надо пропеть «Христос воскрес!»

http://pravmir.ru/dary-zadnepilevskix-pa...

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,– то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». И ещё: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Задумалась Таня. Стала читать о трезвении, о духовном возрастании, о прелести. К наставнику духовному обращаться. Год в лавре пролетел незаметно. А в 1991 году произошло событие, которое в ее жизни сыграло важную роль. Перенесение мощей прп. Серафима. 1991 г. В этом году Казанский собор в Петербурге, бывший Музей истории религии, снова стал действующим храмом. Из запасников музея передали Церкви иконы, предметы богослужения, мощи святых. Тогда в простой рогоже, среди гобеленов, обрели мощи преподобного Серафима Саровского – великого заступника нашей земли. Эта радость всколыхнула много душ и даже изменила судьбы некоторых людей. Мощи привезли в Москву, в Богоявленский храм. И, один раз съездив к преподобному Серафиму , Таня стала отправляться в Москву каждые выходные. Два часа на электричке в одну сторону и два в другую. Только для того, чтобы постоять на молебне и приложиться к мощам преподобного. Услышала, что собираются крестным ходом идти с мощами из Москвы в Дивеево, и тут же к старцу, отцу Кириллу: – Батюшка, благословите, я пешком с крестным ходом за преподобным пойду в Дивеево. – Так не понесут мощи, а повезут. Ну что ж… поезжай с Богом в Дивеево. Так Таня после лавры оказалась в Дивеево. Сразу почувствовала, что люди здесь живут особенные. Во-первых, само место особенное – удел Пресвятой Богородицы. Во-вторых, когда монахинь разгоняли, многие осели у местных жителей, ютились в их избушках. И, конечно, принесли с собой монашескую молитву и образ жизни. И многие местные стали очень верующими людьми. Бабушка Анна, которая приютила Татьяну, была такая молитвенница! Правило вычитывала монашеское. И пока с утра 150 молитв Пресвятой Богородице не прочитает, чашки чая не выпьет.

http://pravoslavie.ru/59881.html

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». (1 Кор. 13, 1-3) Бабушка Любовь как живая вода. Любое слово или дело, в которых есть любовь, становятся живыми. Бывает, напишешь статью без любви, и вроде все правильно написал, но мучает что-то. Думаешь, что не так... Или готовишь, и все из рук валится, убегает, пригорает. Казалось бы, быт, ерунда, но подумаешь и понимаешь, что был в раздражении или в другом каком-либо состоянии, но не в любви. Или разговариваешь с кем-то и чувствуешь, что говоришь в пустоту. Как об стенку горох. Слово, произнесенное без чувства, не прожитое тобой, не коснется сердца другого человека. Слово, сказанное от души, с любовью, согреет и утешит, воодушевит. И все это в таких мелочах, в таком приземленном быте, который даже не замечается. Многим из нас в жизни повезло встретить людей, которые оставили глубокий, нестираемый след любви в нашей душе. Вроде бы они ничего особенного нам не сделали, не спасли от пожара, не решили наши материальные проблемы, но их объединяет одно – простая любовь. Безусловная, настоящая, бытовая, ненадрывная и, кажется, бесконечная. Наверное, многим посчастливилось увидеть такого человека в своей бабушке. Добрые бабушки – это особый феномен в жизни. Это сокровище. У них, как правило, уже есть время на внуков и есть то, что им можно отдать в духовном плане. Они не тяготятся своей новой ролью, обязанностями, как будто всю жизнь только об этом и мечтали. Наверное, они очень счастливые. Они бросают работу, забывают о том, что общество требует быть «успешной», и буквально отдают себя внукам и семье. Мне они кажутся настоящими женщинами с большой буквы. Их любовь тихая, спокойная, простая, в мелочах. Но это каждодневный труд, просто так его не осилить. Стирать, готовить, купать, успокаивать, читать книжки, делать уборку, заплетать косички, следить за безопасностью, терпеть капризы, слезы – все это мелочи, но именно в них живет настоящая, жертвенная, бабушкина любовь.

http://pravoslavie.ru/69220.html

Жертва Богу В Священном Писании указываются два человека, которые приносили в жертву Богу своих детей. Это Авраам и Иеффай, вождь Израильского воинства и судья Израильский. Один приносил в жертву сына, а другой дочь. Последний, идя на войну против аммонитян, обещал Богу. «Если Ты, Господи, – говорил он, – дашь мне победу над неприятелем и я возвращусь домой здоровым, то я принесу Тебе в жертву то, что выйдет из ворот моего дома навстречу мне, то будет Господу, и вознесу сие на всесожжение» ( Суд. 11:30–31 ). Когда Господь дал ему покорить неприятеля и он с триумфом возвращался в свой дом, то из ворот навстречу ему вышла его единственная дочь, которую он очень любил, ибо не имел другого потомства: «И вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами» ( Суд. 11:34 ). Ее-то он с немалым сожалением и заклал на жертву Богу. Вот событие, достойное удивления и уважения. Когда Авраам вознес на жертвенник Исаака, сына своего, и уже занес руку для заклания его, то Господь Бог тотчас послал Своего Ангела, который удержал руку Авраамову с ножом, говоря: «не поднимай руки твоей на отрока», – и не дал заколоть Исаака ( Быт. 22:12 ). Когда же Иеффай принес в жертву свою дочь тому же Господу Богу, то в этом случае Бог не послал Ангела, не удержал руку Иеффая и не избавил той госпожи от смерти. Почему же в одном случае Ангел избавил Исаака от заклания, а девицы не избавил? Может быть, причина этого заключается в том, что Иеффай хотя и был человеком храбрым, военным, как пишется о нем, «был человек храбрый» ( Суд. 11:1 ), – но имел укоризну на своем рождении, ибо произошел от неблагословенного ложа, был сыном жены-блудницы, а Авраам был человек благородный и знатного рода. Быть может, Ангел и пощадил потомка его, Исаака, и избавил его от смерти, как сына из знатного рода, чтобы добрые больше размножались, а Иеффаевой дочери не избавил от смерти, не желая щадить плохого рода, чтобы та госпожа, придя в возраст, не пожелала стать такой же, как и ее бабушка – жена-блудница. Но не гнушается Господь Бог потомством и от неблагословенного ложа, не отвращается от него, ибо и в роде Христовом можно найти много таковых.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Жизненный крест - это долгая и трудная старость. Владыко Антоний Сурожский рассказывал, что у них на приходе, в Лондоне была старушка возрастом 104 года. Он пришел к ней домой поздравить с днем рождения и говорит: «Ну что такое 104 года, давайте настраиваться праздновать и 105 лет!» Бабушка запричитала: «Ох, Владыко! Я боюсь, что до 105 лет не доживу, за последние три месяца начала чувствовать, что старею!» Дожила она до 107 лет! Вера помогает нам нести наш жизненный крест. Апостол Павел говорит, что нам «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него». И оптинский мученик о. Василий Росляков писал в своем дневнике: «Необходимо уверить себя, что Бог управляет участью мира и участью каждого человека!» И все святые отцы говорят о том, что когда в нашу жизнь приходит непрошенной гостьей боль, скорбь, страдание - надо всеми силами пытаться оправдать Бога! Теодицея - оправдание Бога. Нужно придать смысл своему страданию. Однажды ученик пришел к своему старцу, когда у него случилась какая-то скорбь, недоумение, внутренняя сердечная боль. Он спрашивает: «Почему? за что? по какой причине?» И мудрый старец авва ответил ему: «Христианин не ведает, каким путем приходит боль, но он знает путь, которым - вместе с Богом - можно через нее пройти!» Эту нашу боль и наш крест помогает нам нести Сам Господь. И мы должны помогать друг другу нести наши кресты. «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; Славится ли один член, с ним радуются все члены». Старец Клеопа Румынский на вопрос: «Когда наступит конец света?» отвечал: «Конец света наступит, когда зарастут тропинки между соседями». Смерть наступает не только тогда, когда останавливается сердце. Смерть наступает тогда, когда останавливается сочувствие и любовь. У каллиграфов есть прием, который называется «лигатура». Это сокращение букв путем слияния их частей. В красивой вязной строке буквы сплетаются, перевиваются, как бы нанизываются друг на друга и делают строку очень затейливой, броской, эффектной, таинственной. Так и мы в нашем человеческом общении должны дополнять и открывать друг друга. Соединяться в молитве!

http://pravoslavie.ru/102046.html

Закрыть 1. Не вводите народ в заблуждение. После выхода из Египта богоизбранного народа, в котором через века явлен миру будет Мессия Христос, геноциду были подвергнуты мадианитяне, родственное евреям племя, поклонявшееся Ваал-Фегору: «И сказал Господь Моисею, говоря: отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых… И послал их Моисей на войну… И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола… и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем… и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?.. итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте…» (Чис. 31:2, 6, 7, 15,17). Иерей Евгения Мурзин: " Что касается кровавых сюжетов, которыми изобилует Ветхий завет, то причина жестокости - не в Боге, а в людях, которые настолько удалились от своего Создателя, что сделали убийство, блуд, извращения, детские жертвоприношения и другие мерзости частью своей повседневной жизни. В этом окружении задачей израильского народа было сохранение своей религиозной и национальной идентичности. Сохранить для того, чтобы в конечном итоге произвести из своей среды ту, которая оказалась бы достойной стать матерью Мессии. И кажущаяся нам жестокость Бога - это, скорее, строгость любящего отца, который стремится обезопасить сына от влияния дурной компании. Израильский народ постоянно ходил по грани, рискуя раствориться в языческом мире, опуститься до нравственного уровня окружавших его племен и народностей. И чтобы этого не произошло, ради конечной цели спасения человечества от рабства греху приходилось прибегать порой к крайним мерам, осмыслить и понять которые можно только в свете евангельского благовестия. " После Рождества Христова, в мире начала действовать тайна беззакония во главе с дьяволом, главная задача которой по сей день, является уничтожение всего человечества. С НАМИ БОГ! (8) Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/27/iu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010