Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Иране четверо христиан отправлены в тюрьму на 10 лет, а еще четверо ожидают приговора 14.06.2018 В Иране четверо христиан отправлены в тюрьму на 10 лет за «пропаганду сионистского христианства» и создание надомных молелен, и еще четверо христиан ожидают приговора, сообщает christianheadlines. В начале месяца апелляционный суд подтвердил приговор о 10-летнем тюремном заключении для четырех христиан, и теперь они с часу на час ожидают отправки в тюрьму. Священник Юсеф Надархани (Youcef Nadarkhani) и прихожане христианской церкви Ясер Моссаибзадех (Yasser Mossayebzadeh), Сахеб Фадай (Saheb Fadaie) и Мохаммед Реза Омиди (Mohammad Reza Omidi) ожидают отправки в тюрьму в своем родном городе Решт. Об этом сообщает Мансур Борджи (Mansour Borji), активист правозащитной организации Article 18, в своем интервью изданию World Watch Monitor. Революционный суд огласил приговор 14 декабря, подтвердив обвинение в «пропаганде сионистского христианства» и создании надомных молелен, и апелляционный суд подтвердил приговор. Надархани и Омиди после отбытия срока заключения приговорены еще и к двухлетней ссылке внутри страны: им предстоит отбыть ее на юге Ирана, на противоположном конце страны от их родных домов близ Каспийского моря. Еще четверо христиан также получили долгие сроки тюремного заключения по аналогичным обвинениям, и сейчас все еще ожидают рассмотрения своей апелляции революционным судом под председательством печально известного судьи Хассана Бабая (Hassan Babaee). По данным правозащитной организации Article 18, у этого судьи «мрачная известность в связи с его суровостью по отношению к христианам, арестованным за богослужебную и вероучительскую деятельность». Отчасти эта суровость судов, по словам Мансура Борджи, объясняется зависимостью судей в современном Иране – им приходится проявлять максимальную строгость под бдительным надзором «стражей исламской революции».

http://drevo-info.ru/news/23740.html

Бабай характеризует состояние души после разлучения с телом следующим образом: «Подобно тому, как свет и тепло присутствуют в огне, но не могут существовать без него, так и душа имеет в себе жизнь, ум, знание, память, но не действует» . Далее он поясняет, что душа после смерти сохраняет все воспоминания, однако не может пользоваться органами чувств, поскольку для этого нужно тело . При этом он утверждает, что, если человек познал Бога при жизни, его душа будет продолжать славить Его после смерти на лоне Авраама, а если нет — она не познает Его и после смерти тела . По всей видимости, Бабай является первым из рассматриваемых в исследовании учителей Церкви Востока, который утверждал сохранение активности сознания души после смерти, поэтому не вполне ясно, можно ли отнести его к психопаннихистам или нет. Исаак Сирин (†700) Будучи одним из самых известных и почитаемых авторов не только Церкви Востока, членом которой он являлся, но также Сиро-яковитской и Православной Церквей, св. Исаак Сирин не обошел своим вниманием вопрос о загробной участи души. Во третьей части «Второго собрания», именуемой «Главы о Знании», он пишет об этом следующим образом: «Не огорчайся, что много лет пребудем мы в этом тлении смерти под землей, пока не наступит конец мира. Смерть не тяжела для нас, ибо продолжительность нашего сна во гробе подобна сну в течение одной ночи. Ибо вот премудрый Создатель сделал даже смерть легкой, чтобы мы вовсе не ощущали ее тяжесть. Пока мы не прошли через нее, она тяжела для нас, но после смерти мы не почувствуем никакого ощущения тления или разложения нашего состава, но, словно после сна в течение одной ночи, мы пробудимся в тот день, как будто мы с вечера легли спать, а теперь проснулись. Столь легким будет для нас долгий сон в могиле и продолжительность лет, проведенных в ней» . Вполне ожидаемо, что св. Исаак, находясь под влиянием Феодора и не будучи подвержен влиянию Бабая, следовал концепции психопаннихизма. Заключение Исходя из проведенного в статье анализа произведений авторов, повлиявших на формирование богословского учения Церкви Востока о загробной участи души, можно сделать вывод о том, что их мнения в достаточной степени близки друг другу.

http://bogoslov.ru/article/6021704

861 . Praxis et Gnosis d’Évagre le Pontique ou La guérison de l’esprit/Textes choisis et prés. par Leloup J.-Y. P. 1992. 109. (Spiritualités vivantes. 103). 862 . Frankenberg W. Evagrius Ponticus. Abh. d. Königlichen Gesellschaft d. Wissenschaften zu Göttingen. Philologisch-Historische Klasse NF 13:2. B. 1912. [«Антирретик» 472–545; «Гностик» 546–553; включен также комм. Бабая Великого на «Сотницы»]. 863 . Evagrio Pontico. Gli otto spiriti deffa malvagita. Sui diversi pensieri della malvagita/Trad., introd. e note di Moscatelli F. Milano 1996. 125. [Текст, итал. пер. и комм. περ τν κτ πνευμτων πονηρας и Περ διαφρων πονηρν λογισμν]. 864 . Evagrio Pontico. Per conoscere lui ( Phil 3, 10 ). Esortazione a una vergine. Ai monaci. Ragioni delle osservanze monastiche. Lettera ad Anatolio. Pratico. Gnostico/Introd., trad. e note a cura di Bettiolo P. Bose 1996. 288. 865 . Evagrio Pontico. Tratado de la Oración, Tratado práctico, Espejo de monjes, Espejo de Monjas//Cuadernos Monasticos. 1976. 866 . Evagrio Pontico. Tratado práctico, A los monjes, Exhortación a una virgen, Sobre la oración/Trad. Gonzalez J. I., Rubiosadia J. P. Madrid 1995. 293. Olivar A.//StMon 1996. 38(2). 411. (Biblioteca de Patristica. 28). 867 . [Evagrius van Pontus.] In Geest en Waarheid: Tractaat over het Gebed (Evagrius); Honderd hoofdstukken over de Kennis (Diadochus). Brugge; Utrecht 1965. 156. 868 . Evagrius van Pontus. Geestelijke Geschriften. Filokalia. Abdij Bethlehem. Bonheiden 1987. 1. 226. (Monastieke cahiers. 34). 869 . Evagrius van Pontus. Geestelijke Geschriften. 1987. 2. 253. (Monastieke cahiers. 35). Исследования (не относящиеся к отд. трактатам) 870 . Augst R. Lebensverwirklichung und christlicher Glaubë Acedia – religiöse Gleichgültigkeit als Problem der Spiritualität bei Evagrius Ponticus. Frankfurt a. М.; Ν. Y. 1990. (Saarbrücker theologische Forschungen 3.) 871 . Bach H. Evagrius Ponticus und Pachomius von Tabennesï Das Vermaechtnis des Ursprungs//Zeugen Christlicher Gotteserfahrung. Mainz 1981. 34–63.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Учение о «духовном законе» (ср.: Рим 7. 14), объединяющее все подлинные тексты М. П., наиболее полно излагается в этом сочинении. Духовный закон в понимании М. П.- это соблюдение христианских заповедей, среди к-рых он упоминает непрестанную молитву. Подлинное познание вещей возможно при условии деятельного очищения своего сердца ( Marc. Erem. De lege spir. 88); память о Боге является критерием истинности знания (Ibid. 148). М. П. считает молитву и чтение Свящ. Писания элементами духовного подвига (Ibid. 5). В древнем сир. переводе (не издан, см. список рукописей: Durand. La tradition. 1999. P. 17-21) сохранилась особая сентенция (следует после Marc. Erem. De lege spir. 142), включенная также в древний араб. перевод (изд.: Khalifé. 1949/1950. P. 117-224). Существует неизданный груз. перевод, содержащий некоторые сокращения в сравнении с греч. текстом (ркп. Sinait. iber. 35; см.: Garitte. 1956. P. 109). В 1996 г. Б. Качински-Гамильтон идентифицировала латинский перевод фрагмента De lege spir. 1-2 в греко-лат. рукописи IX в. Dresd. A 145b ( Kaczynski. 1996). В рукописи Lond. Brit. Lib. Add. 12170 сохранился неизданный комментарий восточно-сир. автора Бабая Великого на сочинение М. П. «О духовном законе». В комментарии обобщается аскетическая антропология М. П. ( Krüger. 1960). «О духовном законе» входит в состав слав. «Добротолюбия» (М., 1793. Л. 16 об.- 23 об.). «О думающих оправдаться делами» (Περ τν οομνων ξ ργων δικαιοσθαι; De his qui putant se ex operibus justificari; CPG, N 6091), собрание сентенций, в к-рых М. П. говорит о необходимости возвышения над чувственным для достижения подлинного знания, т. е. познания Бога ( Marc. Erem. De oper. just. 146). Затрагивая вопрос о грехе первородном и воздействии его на христианина, М. П. указывает на то, что признаком всеобщности первородного греха является смерть. После принятия таинства Крещения продолжает действовать сила греха, которую верующий ослабляет покаянием (Ibid. 112). При соблюдении заповедей в человеке действует благодать Божия, которую он получил в крещении.

http://pravenc.ru/text/2562270.html

В прошлом году Минтимером Шаймиевым уже были сделаны официальные заявления о том, что " Основы православия " (читай - " Основы православной культуры " ) не будут ни при каких обстоятельствах допущены в школы Татарстана. Однако очевидно, что в нынешней России чисто запретительными мерами, основанными на одних лишь религиозных антипатиях регионального лидера, отделаться от ненавистной дисциплины достаточно трудно. Введение же в противовес ей " светской " альтернативы создаст " законные " основания для такого запрета. Робко звучавшие в прошлом году предложения решить этот " болезненный " для этнократической элиты Татарстана вопрос за счёт параллельного преподавания " Основ православной культуры " и " Основ исламской культуры " поддержки в казанских " верхах " не нашли: то ли по причине " остаточного атеизма " их представителей, то ли из-за неуверенности в конкурентоспособности местных исламоведов. Вот и решили сделать упор на " Истории религий " . При этом не только местных, но и столичных учёных, получивших сей шитый белыми нитками идеологический заказ (который, впрочем, следует думать, имел весьма щедрое финансовое обеспечение), ничуть не смутило даже то обстоятельство, что им предстояло в условиях искусственного цейтнота заново " изобретать велосипед " . Во-первых, дело в том, что история религий в той или иной мере давно уже присутствует в качестве компонента во многих обязательных дисциплинах историко-обществоведческого цикла, преподаваемых в российских школах. В результате неизбежно возникнет дублирование дисциплин, чего, естественно, не могут не понимать и местные министерские работники, но кто же из-за таких " мелочей " попрёт против " батьки " (в местном варианте - " бабая " ). Во-вторых, как уже было объявлено ранее (см.: http://www.pravoslavie.ru/news/070601152134), с осени этого года в ряде школ Москвы и некоторых российских регионов будет введён факультативный курс по истории религий на основе академического учебного пособия " Религии мира: история, культура, вероучение " , подготовленного коллективом авторов под руководством директора Института всеобщей истории РАН академика Александра Чубарьяна и академика Григория Бонгард-Левина. При этом Александр Чубарьян подчёркивает, что данный учебник не является альтернативой " Основам православной культуры " , и они могут преподаваться параллельно (см.:/st.php?idar=8768). Понятное дело, об этом достижении конкурирующей с сахаровской " фирмы " в Татарстане предпочитают благоразумно помалкивать.

http://ruskline.ru/analitika/2007/06/09/...

Ко времени его возвращения к отцу Тиудемиру тот после гибели Валамира в сражении со скирами уже правил остготами вместе со своим младшим братом Видимером. Тиудемир сумел отомстить убийцам своего брата, поразив в битве при Болии короля скиров Эдикона, отца Одоакра. Воинственность и често­любие Теодориха обнаружились уже в юности, когда он, по сло­вам Иордана, «пригласив некоторых из сателлитов отца и при­няв к себе желающих из народа и клиентов, что составило почти шесть тысяч мужей... с ними, без ведома отца, перешел Данубий и напал на Бабая, короля сарматов (языгов. – В.Ц.) ... Настигнув его, Теодорих убил его, захватил семью с челядью и имущество и повернул с победой обратно к своему родителю. Затем напал на город Сингидун, который занимали эти сарматы; и, не возвратив его римлянам, подчинил его своей власти» 991 . Грабеж, как откро­венно писал сын готского народа Иордан, был для готов одним из главных средств добычи средств существования. Готы зани­мались и скотоводством и земледелием, но, похоже, в основном те из них, кто не годился для войны и грабительских набегов. «Людям, которым некогда война доставляла пропитание, стала противна мирная жизнь» 992 – и они потребовали от своего коро­ля Тиудемира вести их в поход в какую угодно сторону и против кого угодно. И тогда решено было, что его брат Видимер пове­дет меньшую часть остготов в Италию против правившего там императора Гликерия, а сам он во главе оставшейся части народа пойдет против более могущественного императора Востока Льва. Видимер умер в начале этого похода, передав бразды правле­ния своему сыну, одноименному с ним, и тот договорился с Гликерием о мире. Император задобрил готов дарами, предоставив им для поселения земли в южной Галлии, где уже раньше обо­сновались их собратья везиготы, или вестготы, и, как пишет Иор­дан, Видимер повел свой народ в Галлию и там «объединившись с родственными везеготами, образовал с ними одно целое, как было некогда» 993 . Тем временем старший брат во главе большей части ост­готов двинулся на восток; посланный им вперед авангард во главе с его сыном Теодорихом захватил города Ульпиану, Стобы, Гераклею и Лариссу, а сам он во главе основных сил своей армии осадил Фессалоники.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

1087 Римлянам удалось посеять раздор между готами и гуннами и истребить тех и других. 1088 Когда Теодориху исполнилось 18 лет, император отпустил его к отцу с щедрыми дарами и удостоил его титула своего друга и сына. Из своего десятилетнего пребывания в столице Теодорих вынес честолюбивые замыслы, которые ему удалось осуществить впоследствии. По возвращении к отцу он начал немедленно воинские подвиги. Собрав дружину в 6 тысяч человек, он напал на царя соседних сарматов Бабая, который захватил Сингидон (Белград), принадлежавший дотоле империи. Но отвоевав город, Теодорих оставил его за собой и не возвратил империи. 1089 Вскоре готы, не довольствуясь ресурсами, которые предоставляла им Паннония, решили покинуть эту страну. Жребий указал Видимиру идти в Италию, а Теодемиру – на Византию. Видимир провел свою часть народа через Норик в Италию; там он умер, и царство перешло к его сыну, носившему то же самое имя. На римском престоле сидел тогда Глицерий (473–474). Щедрыми дарами Глицерию удалось убедить готов перейти в Галлию, где они соединились и слились с вестготами. 1090 Теодемир со своею частью народа перешел реку Саву и двинулся на юг. Около того времени, когда Теодорих начал свою боевую жизнь войной с Бабаем, имп. Лев завершил борьбу с Аспаром, отделавшись от него предательским убийством. Острис и Теодорих, сын Триария, начали войну, о которой была речь выше. Среди тех осложнений, которые вызвало убийство Аспара, император Лев не принял никаких мер против самовольного передвижения остготов в задунайские области из Паннонии, которую они, по договору с Маркианом, должны были защищать от других варваров. В начале правления Зенона готы сидели по Дунаю, и главным их пунктом была крепость Новы. Если у остготов, когда они выходили в двух направлениях из Паннонии, была гордая надежда овладеть обеими столицами империи, как сообщает об этом Иордан, очевидно, на основании изложения Кассиодора, то цель эта оказалась недостигнутой. Готы, вышедшие с Видимиром, были удалены за Альпы, а готы Теодемира остановились в придунайских местностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Ландыш с тобой» 3 мин., 26.02.2013 Сильные выражения, если они, конечно, не привычная и единственная колея, заменившая извилину, дело занятное и творческое. И если подходить к нему, как к филологическому ресурсу, или как способу взломать привычный ход вещей, то выяснится: крепкое словцо иногда может существенно прояснить картину мира. Перевернуть ее. Сделать более выпуклой. Талантливые матершинники могут встретиться где угодно. Приведу пример. Прошлый век. Идет студент-практикант факультета журналистики по жаркой и пыльной дороге из Михайловки в Нестеровку, выполняя тем самым задание главного редактора районной газеты писать про засуху. В кармане блокнот. На автобус он опоздал, следующий раздолбанный ПАЗик будет сильно к вечеру, а сколько той дороги-то? Километров десять. Кругом выгорают поля, айпода не придумано, слушаешь ошалелых птиц и ловишь попутку, которая везет абсолютно бесплатно. Но попутки нет пока, и в этой жаре есть что-то нероссийское, противоестественное, Вдруг сзади тарахтение, грузовичок-уазик, тормозит, подняв тучу пыли. Потное, но  веселое лицо шофера. —Куда идешь, грёбаный португалец? – спрашивает шофёр. Филологическая душонка замирает: ого! Как странно – но удивительно в точку! Почему португалец? Из-за жары? Из-за неистребимо  практикантского вида, особенно неуместного на подъезде к Нестеровке? Или из-за усталого, умученного лица – еще и кепку забыл, голову печет. И вообще: этот веселый шоферской матерок какой-то шукшинский. Он не даст потом написать пустую и бессмысленную заметку про засуху и борьбу с ней, он зацепится в городской лохматой голове за что-то – и дальше начнутся муки творчества, районные будни, попытки написать правдиво там, где никто того не требует. Отныне живая странная жизнь настырным португальцем лезет в пыльные гранки.  Он станет среди однокурсников интернет-мемом, хотя еще не было никакого интернета. А веселый шофер, который довез, разумеется, до Нестеровки, в сущности, был творческая натура. Он не хотел просто и понятно материться – зачем? И так «угловатое русское слово из трех букв» на каждом заборе! Он умел быть изобретательным и оригинальным. И в этом следовал народной традиции, которая в избыточном количестве поставляет нам известных «япону мать», «ёлки-моталки», «ёкарного бабая», а так же интеллигентного «полного армагеддеца», нежного «ландыша с тобой» и патриотического «евпатия-коловратия». Нелегкая скороговорка жэпэчэшэце” несомненно посвещается учителям русского языка. А “Шел бы ты на хутор” вообще, по-моему, отсылает на самом деле к любимому писателю Гоголю Николаю Васильевичу, что даже тихо радует.

http://foma.ru/landyish-s-toboj.html

17)      О переводе Корана с арабского языка на русский Г. С. Саблукова . Критическая заметка Янея Бабая. Е. А. Малова. Казань. 1878 г. 18)      Несколько слов о необходимости приволжской противомусульманской миссии. Е. А. Малова (см. в журнале «Дух Христианина». 1865 г. Февраль). 19)       Гордий Семёнович Саблуков , Профессор миссионерского противомусульманского отделения при Казанской Духовной Академии (некролог) Е. А. Малова Казань. 1880 г. 20)      Открытие Казанского миссионерского приюта. Казань. 1876 г. Е. А. Малова. 21)      Житие и труды преподобных отец наших Мефодия и Константина, наречённого Кирилла, учителей Словенских. Славянский текст с переводом на татарский язык П. Н. Ахмерова. Издано под редакцией Профессора Казанской Духовной Академии, Протоиерея Е. А. Малова, на средства Святейшего Синода. Казань. 1899 г. 22)      Православная противомусульманская миссия в Казанском крае в связи с историей мусульманства, в первой половине XIX века. Казань. 1868–1870 г. Е. А. Малова. 23) Сочинения М. А Машанова: 1)      Религиозно-нравственное состояние крещёных татар Мамадышского уезда, Казанской губ. Казань. 1875 г. – 30 коп. 2)      Европейские христиане на мусульманском Востоке. М. А. Машанова . Казань. 1889 г. – 50 коп. 3)      Обзор 25-летней деятельности Братства Св. Гурия. Казань. 1892 г. – 1 р. 25 коп. 4)      Верховная власть в исламе. Казань. 1878 г. 5)      См. ещё X и XIII выпуски Миссионерского противомусульм. Сборника. 24)      Сочинения Н. П. Остроумова: 1)      IV-й выпуск миссионерского противомусульманского Сборника. 2)      Мухаммеданский пост – Рамазан. Казань. 1875 г. и 1877 г. 3)      ХХ-й вып. Миссионерского противомусульманского Сборника (см. выше). 4)      Что такое Коран? По поводу статей Г. Гаспринского, Давлет-Кильдеева и Мурзы Алима. Ташкент. 1893 г. 5)      Коран и прогресс. По поводу умственного пробуждения современных Российских мусульман. Ташкент 1901–1903 г. 6)      Сарты. Этнографические материалы. Выпуск I. Ташкент. 1890 г. Выпуск II. Ташкент. 1893 г. Народные сказки сартов. Выпуск III. Пословицы и загадки сартов. Ташкент. 1895 г,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010