И услышал Бог молитву их и принял прошение их и спас и избавил их явлением Духа, чтобы Он пошел и избавил пассажиров корабля от морской бури и по молитве их возвратил их к пристани жизни. И когда святой отправился и приблизился к тому кораблю, ходя по воде, и увидели его пассажиры корабля, то все они в один голос воскликнули, говоря: «Помилуй нас, раб Божий, ибо мы знаем и извещены, что ты послан от Бога, чтобы избавить нас от этих жестоких бурь, которые поднимаются против нас». Тогда святой преклонил колено пред Богом, молясь и говоря так: «Господи Боже Сильный, сидящий на Херувимах, Владыка моря и Утешитель его волн и бурь. Избавь, Господи, рабов твоих от этого искушения и доставь их в тихое пристанище, потому что Ты — Единый Благий во веки веков. Аминь». Одновременно с молитвою святого поднялся ветер с юга и подул на море, и не тронулся корабль, потому что он засел между скалами у основания острова. И опять он принес молитву Богу, и погрузился верх того острова в море и сдвинулся корабль. В тот же час утихла и буря и корабль направился в спокойную пристань. Такие чудеса совершал Мар Авген на море и на суше, на кораблях и на островах; и помощь Божия следовала за этим святым, так что всеми, кто слышал и видел чудеса, которые он совершал на море и на суше, овладевали изумление и удивление пред ним. 6. Св. Мар Авген в обители св. Пахомия    И когда св. Авген увидел всю эту силу Божию и все те чудеса, которые (Бог) сотворил у него, он восхотел пойти в ту обитель, которую построил, чтобы поставить в ней начальника и управителя и идти в другую страну, где его не знали бы. И вышел и прибыл святой в обитель св.Пахомия, чтобы жить там. И тогда в один из дней вошел св. Fbreh с братиею затоплять хлебную печь по порядку, которому следовали недельные дежурные. И когда этот очаг был затоплен, то он сделался, как печь огненная. Но насельники обители еще не были осведомлены относительно св. Мар Авгена и его деятельности, ибо он в простом виде вошел с братией, чтобы быть в обители.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мар Авгена. Сапор же, увидев это, очень возрадовался мыслию и поверил всему, что было ему сказано о святом.    Тогда повелел царь, и привели того сына его, который страдал от беса; и умолял он святого: «Этот сын мой многое время остается в болезни своей; а брата его убил Манес. Теперь прошу, чтобы ты помолился и попросил у Бога, да исцелит Он этого отрока. Ибо я знаю, что все, что ты попросишь у Господа, Он даст тебе». И повелел святой, и приблизили его к нему; когда же он подошел, возопил бес и сказал ему: «Я бог магов; и почему изгоняешь ты меня отсюда, старец, раб Иисуса Назорея, изгоняющий меня со всей земли? И вот, как я думаю, ты гонишь меня из царства Персидского». Святой же спросил его: «Ты кто?» И сатана, стесненный силою молитвы блаженного, начал говорить пред всеми язычниками и иудеями, которые там собрались: «Я тот, кто обольстил Адама в раю; и я же глава и наставник всех волхвов; и маги мне служат; и я — бог их». И все это он говорил устами отрока персидским языком. И удивлялись царь и все вельможи тому, что святой спрашивал его языком сирийским, а тот отвечал ему по-персидски и тот отрок не знал по-сирийски. И одолел святой беса, и он объявил пред заблудшими язычниками всю злобу их, так что посрамил всех магов и иудеев, которые были там. Маги же, услышав эти слова, очень устыдились тем, что слушали беса, свидетельствовавшего об их заблуждениях, и об истине учения Христова; и не могли ничего говорить, ибо видели, что царь очень радовался о всех этих чудесах, которые были совершены рукою святого, и ожидал исцеления своего сына.    Тогда подошел святой и осенил того беса знамением креста и связал его и сказал: «Тебе говорю, нечистый бес, во имя Господа нашего Иисуса Христа, Который потопил в море легион ваших, выйди из этого человека; и да не будет у тебя более власти над ним». И тотчас тот бес воскликнул громким голосом, будучи изнутри мучим как бы бичами; и сказал он святому: «Куда ты выгоняешь меня из этого малого моего жилища?» И святой сказал ему: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа не говори более».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но не подобает обходить слову, которое мы положили пред этим повествованием, (именно о том), как св. Мар Иаков задумал строить храм и совещался со старцем; и св. Мар Авген как бы по откровению показал то, чему подобало быть. Ибо он вошел пред седмицею лета, чтобы видеть старца и всех братьев, так как многие из них полагали заключиться на эту седмицу и не выходили из своих келий. И после того, как сели и поговорили немного друг с другом, св. Мар Иаков сказал ему: «Есть у нас мысль, если Бог восхощет, отделить место для закладки основания новой церкви. Но я желал бы, чтобы, если можно, вы сошли с нами, чтобы Бог по вашей молитве более помог нам в этом деле, ибо мы знаем, что все, что вы попросите у Бога, Он даст вам». А св. Мар Авген успокоил его и сказал ему: «Сойти с вами теперь мы не можем, потому что теперь седмица, а нарушать седмицу или правило не подобает. Но придет к тебе вестник, один из Ангелов, и он измерит с тобою основание храма и обозначит все постройки. В этом и ты сам сведущ и относительно того места, на котором возвышались оскверненные жертвенники и приносились греховные жертвы и хульные напевы с мерзкими песнями, радостными для сатаны, и греховные пляски и прогневительное пролитие крови пред скверными идолами; в этом самом месте, где всякие роды нечистот (мерзостей), как эти, слышались, будет поставлен святый жертвенник и будут совершаться священные таинства, и будут возноситься голоса славословия Богу; и будут исполняться на нем мелодии Святого Духа. И то место, которое сначала было местом греха, будет жилищем Божиим. И на нем поработает и на нем послужит святой, спасенный кровию победоносного царя Иисуса от всякого народа». Святой же Мар Иаков сказал: «Молитесь о мне все вы и просите от Господа, чтобы то, что вы сказали, так и исполнилось». И встал св. епископ Мар Иаков и сошел в город и был сопровождаем всею братиею до дома молитвы и отпустил их с миром и отправил их, чтобы они возвратились в свои келии. А тот святой, как только вошел в город, спросил людей из клириков в церкви и из мирских (свободных), которые там собрались пред ним: «Где, вы говорите, мы будем просить построить нам церковь ?» Они же сказали о трех или о четырех местах. Святой же безмолвствовал до ночи, и когда было три часа ночи, святой встал и взял в руку измерительную вервь, и вышел вон из келий. И вот явился пред ним Ангел Господень в виде юноши в белых одеждах и приблизился и приветствовал святого. Святой же спросил его: «Кто ты?» Ангел сказал ему: «Я тот, который послан от Господа, чтобы показать тебе место храма. Я буду держать с тобою вервь». А святой сказал ему: «Господин мой, иди предо мною, куда изволишь». Ибо святой не встревожился от духовного видения, так как много раз удостоивался его. И говорил с ними с дерзновением без страха. Тогда пошел пред ним Ангел до дома идолов нечестивого Антиоха и сказал ему: «Это есть место храма»; и держал с ним измерительную вервь и измерил все основания и расположил строения. 18. Свидание с Мар Милосом

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Но ныне я укрепился в вере в Господа Иисуса Христа и узнал, что Он есть Истинный Бог наш и Царь Царей; Он есть Спаситель всего рода человеческого. Поэтому для такого удивительного подвига и борьбы с сатаною и сошли эти святые и достигли великой победы, сплетши венцы славы, которую наложил на них Христос. Ибо много раз эти борцы Христовы сходили на такие подвиги, как этот; и взошли от него к великой победе. Ибо кто не славил и не величал благодати Господа, когда видел удивительные силы, которые совершались знамением креста рукою этого двойственного и славного сонма, насажденного на горах пророческих, воспитанного на высотах апостольских».    Не было предположено нами тотчас же рассказывать историю подвигов св. Мар Иакова, но только то, что он совершил вместе с Мар Авгеном; ибо великие чудеса сотворил Бог рукою этого святого, как, например, и мертвых оживлял, и они ходили среди живых, так что, если поможет Господь нашей немощи, то я напишу и историю его славных дел. Теперь же я хочу написать историю доблестных дел св. Мар Авгена и славные дела, которые сотворил Господь его рукою.    И через день тотчас без замедления Мар Иаков повелел, чтобы приготовили ко крещению. И крестился Кердон, брат ипарха и иудей Самуил сын Анана со всем народом иудеев и язычников; и было их около 1200 душ. И устроил Кердон в тот день в доме своем пиршество и великое веселье. И пришел в дом свой с крестом и светильниками и со всем множеством клира. И вошел он и помолился в доме своем; и вынул книги тех чародеев и бросил их в огонь и сжег их. И много народа приходило ежедневно и училось для Господа. И с того времени очень усилился св. Мар Иаков; и задумал он строить храм, который был бы и велик и красив и длинен по своему устройству, ибо мал был храм, который был у них в то время. И тогда св. Мар Авген, когда это так устроил своею рукою по благодати Божией, поручил всех этих людей, чтобы были научены о милости Господа; и сам отправился, чтобы идти в монастырь. И тогда сказал ему Павел (т.е. Кер-дон, ибо так его назвали в крещении, а сына его — Янний): «Господин мой, когда повелишь, чтобы и я взошел и сын мой и благословимся у всех братьев?» Тогда святой сказал ему: «Нет препятствия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Он же, увидев мучения и страдания ее, повелел тем, которые держали ее, чтоб нести ее к нему; и когда она была поднесена к нему, он простер руку свою к ней и трижды начертал знамение креста: «Жена, исцелит тебя Господь наш Иисус Христос». И тотчас по слову святого остановилось течение крови ее, а на следующий день он крестил ее; и ушел оттуда с великою радостью, предавши их благодати Господа. А Мар Иаков пошел во внутреннюю страну Кердо, чтобы учить язычников.    Святой же Мар Авген совершал обратное путешествие в свою обитель и прибыл в полночь к реке Тигр и нашел укрепление Бед Зевдей. И не было лодки на той стороне у того места, где они стояли. Старец Мар Авген поднял руку свою и положил ее на плечо того юноши, которого он освободил от пасти льва (имя его было Лазарь, ибо так он назвал его с того времени, как оживил его), и начал идти по воде и сказал юноше: «Ступай со мною по воде». И когда они достигли середины Тигра, святой обернулся, посмотрел назад и увидел десять смелых старцев, подобно ему следовавших за ним, а прочие остались по немощи. Тогда сказал святой: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа дерзайте и посмейтесь над смертью». Те же, надеясь на слово его, начали силою Господа и по повелению старца идти по воде. И после того, как перешли все, они вошли и приветствовали старца епископа и всех его клириков. Но это не утаилось от епископа и от всего города, ибо люди, которые лежали в лодке у места переправы, видели это и рассказали всем, что было. 23. Проповедь аравитянам    Святой же известил епископа о всем, чему надлежало быть, что придут персы и уведут святого в плен: «И ты и многие получите венец мученичества на горах Мидийских».    И было по слову святого. И немного времени спустя царь Сапор собрал свои силы, чтобы идти и взять область римлян, и покорил крепость Бед Зевдей и вывел из нее около 10 тысяч душ в плен вместе с епископом города. И увенчался епископ со многими людьми на горах Мидийских; а остальные, слабые, отступили (от веры) и (царь) поселил их в деревнях Мидии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Поэтому-то и просил его Иовиан выйти переменить место от лица его. Но он сказал ему: «Довольно мне силы Господа нашего Иисуса Христа, Который сохранит нас от гнева его и здесь и среди его войска. Но ты иди с миром и не бойся его за то, что он унизил твою честь, ибо вот скоро упразднится его власть и будет это царство его предано в твои руки; и водворишь ты мир в церквах силою креста, в котором ты имеешь прибежище». И тот нечестивец унижал честь Иовиана, потому что последнего оклеветали пред ним люди из язычников и иудеев и сказали ему: «Он (Иовиан) взошел к инокам и к христианским епископам; и вошел в одну пещеру и совершил там христианскую службу и поклонялся кресту». И по этой причине он (Юлиан) удалил его от себя. После этого же по действию Божию, когда он не удовлетворился (этим), то возвратил его и поставил его на дело и поручил ему войско. И сам он пошел в город персов, и его допустил смотреть за мостом Пируз Сапор и подходить и отходить от Тигра. И в один из дней Иовиан пришел от Пируз Сапора к святому со своими родственниками, проливая слезы и печалясь, и умолял святого, говоря: «Молитесь, отец наш, о мире и просите у Господа, чтобы Он скорее сокрушил голову беззаконника и чтобы последний не возвратился с победою: ибо он очень грозил Церкви». Святой же сказал ему: «Ободритесь, Иовиан, ибо приближается смерть беззаконника; и отселе для тебя наступит царствование».    И вот в те самые дни послан был от нечестивого Юлиана телохранитель, чтобы пришел и посетил и посмотрел, что делает (святой). Тогда он был удержан силою молитв св. Мар Авгена, ибо много дней прошло в том, что блаженный старец падал на лицо свое в молитве пред Господом, когда он не ел и не пил и не спал и не успокаивался от молитвы. И Господь скоро услышал святого и вскоре исполнил прошение его. Немного дней спустя умер нечестивый Юлиан, ибо послан был один из небесных воинов и коснулся бока его и убил его. И вышел святой и собрал всех братии, радуясь и веселясь и славя Бога и благовествуя им и говоря: «Радуйтесь, сыны, и славьте Господа за то, что Он взял нечестивого из среды нас; и дал ныне св.Церкви мир и спокойствие».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нек-рые книги, входящие в списки неканонических книг ВЗ в др. Церквах, в сир. традиции могли не включаться в списки книг ВЗ: Книги Иудифи, Товита, дополнения к Книгам Есфири, Маккавейским, премудрости Соломона, прор. Варуха, Послание Иеремии, дополнения к Книге прор. Даниила (Сусанна, Вил и дракон). Бельг. ученый Ж. К. Халевик, посвятивший этой проблеме специальное исследование, предлагает в качестве ориентира выбрать сочинение Юнилия Африканского (VI в.) «Руководство для чтения священных книг» (Instituta regularia divinae legis), к-рое, по-видимому, свидетельствует о каноне, принятом в Нисибинской школе в нач. VI в. ( Haelewyck. 2008). Согласно Юнилию, неоспоримым каноническим статусом обладают Пятикнижие, Книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, 1-4-я Книги Царств, Псалтирь, 12 малых пророков, Книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Притчей Соломоновых, премудрости Иисуса, сына Сирахова и Екклесиаста. Возможно, что упоминание Книг пророков Иеремии и Даниила подразумевает присутствие в каноне также и известных дополнений к ним (Книги прор. Варуха, Послания Иеремии, рассказы о Сусанне, Виле и драконе). К числу неканонических книг, по сообщению Юнилия, относятся: 1-2-я Книги Паралипоменон, Книги Иова, Товита, Ездры-Неемии, Иудифи, Есфири, 1-я и 2-я Маккавейские, а также Книги Песни Песней Соломона и премудрости Соломона. Как предполагает Халевик, исключение из канона 1-й и 2-й Книг Паралипоменон, Книги Ездры-Неемии, Есфири, Иова и Песни Песней Соломона может быть связано с авторитетным в Нисибинской школе мнением Феодора Мопсуестийского, который, основываясь на решении Антиохийской Церкви не включать в канон 1-2-ю книги Паралипоменон и Книгу Иова, добавил в список неканонических книг еще и Книги Ездры-Неемии, Есфири и Песни Песней Соломона (Ibid. P. 165). Однако сир. кодексы Библии включают и некоторые др. книги, не упомянутые Юнилием. Один из древнейших кодексов, хранящийся в Амброзианской б-ке в Милане (VII в.), содержит помимо Послания Иеремии, Книги прор.

http://pravenc.ru/text/1470227.html

Согласно восточносир. автору VI в. Бар-Хадбшаббе Арбайе , а также анонимному составителю «Хроники Сеерта» ( Barhadb. Hist. eccl. 32; Hist. Nestor. Pt. 2(1). P. 187-188), П. возглавлял делегацию Церкви Востока, прибывшую в К-поль для участия в богословских собеседованиях с Юстинианом. Вероятно, инициировав переговоры с восточносир. церковными деятелями, император желал не только ознакомиться с христологическими взглядами своих оппонентов, но и установить впосл. церковное общение с ними. Сохранилась сир. рукопись (Lond. Brit. Lib. Add. 14535), содержащая запись дискуссии; данный фрагмент был факсимильно издан А. Гийомоном, к-рый сопроводил его франц. переводом (CPG, N 6897; Guillamont. 1969/1970; англ. пер. с коммент.: Justinian.. Dialogue with Paul of Nisibis/Transl. J. Macdonald. 1998//[www.voskrese.info/spl/nisibis.html Электр. ресурс]). Первоначально имп. Юстиниан желал встретиться с Авраамом Бет-Раббанским , ректором Нисибинской школы, который, как и Мар Ава, содействовал рецепции антиохийской христологической традиции, однако Авраам, сославшись на преклонный возраст и обилие обязанностей, отказался от приглашения. При этом он представил в письменном виде свое исповедание веры, в к-ром отверг предложение императора об исключении из диптихов Церкви Востока антиохийских богословов, почитавшихся как «греческие учители»: Диодора , еп. Тарсийского, Феодора, еп. Мопсуестийского, и Нестория. Вместо себя Авраам направил в Византию делегацию в составе П., Мари, еп. Баладского, Бар Саумы, еп. Кордуены, Исаии, толкователя Нисибинской школы, Ишоява, еп. Арзунского (впосл. католикос Ишояв I ), и Баввая, еп. Сингарского. Согласно «Хронике Сеерта», Юстиниан с почетом встретил представителей Церкви Востока. В ходе переговоров, длившихся 3 дня, вост. сирийцы изложили императору свои взгляды, согласно к-рым ни природа не может существовать без ипостаси, ни ипостась без природы, поэтому две природы не могут быть одной ипостасью. Юстиниан якобы был близок к тому, чтобы принять их т. зр., однако, отпустив членов делегации в Иран, передумал и осудил Диодора Тарсийского, а также др. антиохийских богословов (Hist. Nestor. Pt. 2(1). P. 188).

http://pravenc.ru/text/2578469.html

Издание символа. Gismondi G. Maris, Amri et Slibae de patriarchis nestorianorum commentarla. T. II. Romae, 1907. P. 53−54; лат. перевод: 31. Издание второго послания. Scher A. PO 13. S 576−579. Символ не содержит ничего, что было бы однозначно инославным. Впрочем, в нем Дева Мария не называется Богородицей. Признаёт «единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, по собственной воле пострадавшего во плоти... но Божества Его не коснулось страдание». «Сын Божий, Бог , Слово, Свет от Света. Бог истинный от Бога истинного... принял природу человеческую для того, чтобы явить Свое Божество... Он есть Бог совершенный и человек совершенный... и его личность едина, единый Господь посредством чудесного и непостижимого соединения, с которым не произошло ни слияния (conftisio), ни разделения (divisio), ни смешения (commixtio), ни отделения (separatio), (Он) с вечности и до вечности в двух истинных природах – Божественной и человеческой». Этот символ, как представляется, зависит от Халкидонского символа. Исследование. Baumstark. S. 195−196. § 83. Барсаума, епископ города Карха, что в Ладене Жил в первой половине VII в. Написал два послания католикосу Ишойаву II, сохранившихся по-арабски, в которых порицает его за догматику, угодную Ираклию и изложенную во время посещения Ишойавом императора, а особенно за то, что тот опустил упоминание имен Диодора, Феодора и Нестория за литургией. Издание. Scher A. Chronique de Séert. PO 13. P. 562−576. Исследование. Baumstark. S. 196. § 84. Сурин Был экзегетом в Нисибинской школе в середине VII в. Сообщается, что он составил сочинение против еретиков, применив при этом метод «греков», то есть, вероятно, философию Аристотеля. Сохранилась речь Сурина, посвященная Нарсаю и братьям Аврааму и Иоанну (рукописи Dijarb. 70, 10° и Beri 57 (Šach. 174−176), 10°), часть которой, содержащая известия о Нисибинской школе, была опубликована. Издание. Scher A. PO 4. Р. 400−402. Исследование. Baumstark. S. 196−197. § 85. Силуан (Сильван) из Карду Жил примерно в середине VII в. и был знаком с молодым тогда монахом Раббаном Хормиздом.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИР ЭДЕССКИЙ [Кийоре Эдесский] , восточно-сир. богослов, писатель-литургист (VI в.). Судя по прозвищу, род. в Эдессе (ныне Шанлиурфа, Турция). В 30-х гг. VI в. обучался в богословской школе Нисибина под рук. Мар Абы I , буд. католикоса Церкви Востока, и Фомы Эдесского . Затем переехал в школу Селевкии-Ктесифона , либо последовав за Мар Абой (ок. 538), либо в результате временного закрытия Нисибинской школы по указу перс. шаханшаха Хосрова I (ок. 540/41 г.: Vööbus. 1965. P. 156–157). Вероятно, здесь получил ученое звание «доктора», которое часто стоит при его имени в рукописях. После смерти Мар Абы (552) К. Э. перенес его тело в г. Хира (Хирта), где построил мон-рь и основал богословскую школу. Возможно, это произошло не сразу, поскольку в сохранившейся биографии Мар Абы рассказывается о первоначальном перенесении его тела в мон-рь в Селевкии (Histoire de Mar-Jabalaha, de trois autres patriarches, d’unprêtre et de deux laïques, nestoriens/Éd. P. Bedjan. P.; Lpz., 1895. P. 271). К. Э. известен прежде всего как автор 6 литургических трактатов, к-рые относятся к числу немногих сохранившихся и притом наиболее ранних образцов сир. жанра (букв.— повод, причина, обоснование, введение; проповедь, дающая богосл. объяснение того или иного литургического события). Цикл из 8 объяснений был начат Фомой Эдесским, написавшим трактаты о Рождестве Христовом и Богоявлении. Завершая после его смерти (ок.543) этот труд, К. Э. составил объяснения, посвященные Великому посту, Пасхе, Страстям Христовым, Воскресению, Вознесению и Пятидесятнице. Впосл. этот цикл был дополнен еще 5 трактатами др. авторов и в таком виде бытовал в Церкви Востока под названием «Объяснения праздников домостроительства» (все сохранившиеся рукописи восходят к ныне утраченной Siirt. 82, XVI в.; подробный анализ сборника: Baumstark. 1901). По словам К. Э., в основе его трактатов лежат объяснения, дававшиеся устно учителями Нисибинской школы, в первую очередь, вероятно, Мар Абой. Трактаты К. Э. являются важным свидетельством того, как богосл. система еп. Феодора Мопсуестийского , которой в целом следует автор, применялась в сфере литургического богословия. Они также отражают один из этапов в развитии учения о Евхаристии в Церкви Востока и дают информацию о восточно-сир. литургической практике VI в.

http://pravenc.ru/text/1840135.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010