...Но не этим привлекает Хайфа православных паломников. Кармил, «Виноградник Божий», на склоне которого расположен город, это прежде всего гора св. Илии Пророка и его ученика Елисея. Во всех древних культах и культурах горы занимают особое место. Близость к небу, отрыв и возвышение от всего низменного, «слишком человеческого», создает особую атмосферу духовности. Кармил, в этом смысле, как одна из святых гор Ветхого Завета, мог бы служить, наряду с Синаем и Сионом, своего рода символом всего ветхозаветного мироощущения. Археология и литературные источники в один голос свидетельствуют, что гора неизменно была окружена в древности сакральным ореолом: никаких следов поселения, несмотря на густую заселенность окружающего региона, войны, нашествия, этнические чистки и подвижки, не найдено на Кармиле. И наоборот, письменные памятники разных эпох и культур говорят о религиозном значении Кармила. Надпись конца IV в. до P. X. (т. е. времени Александра Македонского и его диадохов) именует Кармил «священной горой Зевса». Римские историки Тацит и Светоний сообщают о существовании алтаря Громовержца, что подтверждается найденной вотивной надписью с молитвой « " Зевсу Кармильцу Гелиопольскому», т. е. Баальбекскому (надпись датируется II-III вв. н. э.). Ученые считают, что мы имеем здесь дело с грецизированной формой архаичного культа Ваала, долго и упорно, согласно Библии, даже в иудейской среде конкурировавшего с почитанием Яхве. Ямвлих, автор «Жизни Пифагора» (III в. н. э.), повествует, что основатель пифагорейства «много раз уединялся в храме на Кармиле из стремления к созерцанию и из опасения, как бы что-нибудь достойное изучения в божественных таинствах и обрядах не укрылось от него». Тот же автор сообщает, что для эллинов-язычников «гора эта считалась наиболее священной и для большинства неприступной». Неприступной – т. е. запретной. В православной традиции слово «Кармил» объясняют из сочетания корней «керем» («виноградник») и «Эль» («Бог») – Виноградник Божий. Современные гебраисты склоняются к более прозаическому толкованию: «густо поросшая лесом гора». Не случайно Соломон в «Песни Песней» говорит о своей возлюбленной: «Голова твоя, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур» (Песн. 7:6). Если учесть, что древнееврейское «кармил» (в отличие от «Кармел») означает пурпур, становятся понятными и типичный восточный параллелизм строк, и поэтическая игра слов в описании рыжей Суламифи. Более того, современные филологи-библеисты считают, что не все упоминания слова «Кармел» в книгах Ветхого Завета имеют в виду конкретную гору; нередко это слово употребляется в общем смысле «лесной страны». Когда Господь устами пророка Иеремии говорит: «Я ввел вас в землю плодоносную», – то «земля плодоносная» в древнееврейском оригинале обозначается словом «кармел» (Иер. 2:7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

христ. конфессий), незначительно число адептов иудаизма, Бахаи религии , буддизма , индуизма . Православие Антиохийскую Православную Церковь представляют 6 епархий (архидиоцезов): Трипольская и Эль-Кура, Илиопольская и Селевкийская (Захлейская и Баальбекская), Гор Ливанских (Библская и Ботрисская, Джубайльская и Эль-Батрунская; центр - Бруммана), Бейрутская, Аркадийская (Аккарская; центр - Шайх-Таба), Тиро-Сидонская (Сурско-Сайдская; центр - Марджъуюн). Члены Антиохийской Православной Церкви проживают в основном в городских центрах. Единственный район с преобладанием сельского православного населения - плато Эль-Кура к югу от Триполи (центр - г. Амьюн). Большинство верующих - арабы, литургию служат на араб. языке. В Бсалиме (пригороде Бейрута) действует подворье Русской Православной Церкви . Богослужения совершаются в храме св. Иоанна Предтечи (в юрисдикции Антиохийской Православной Церкви), расположенном в центре столицы близ Посольства России в Л. Приход состоит гл. обр. из сотрудников дипломатических служб и их семей, жен ливанцев, живших и учившихся в СССР и постсоветских странах, их детей, а также потомков эмигрантов 1-й волны, приехавших сюда в период пребывания Л. под франц. мандатом. На воскресной службе в Бейруте собирается от 30 до 50 чел. В связи с боевыми действиями в Сирии представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока в наст. время находится в Бсалиме, являясь одновременно настоятелем подворья РПЦ. Нехалкидонские Церкви (Данные на нач. XXI в.). В Антильясе близ Бейрута расположен престол Киликийского католикосата Армянской Апостольской Церкви (ок. 175 тыс. чел.); в юрисдикции этой Церкви в пределах страны находится Ливанская епархия (центр - Бейрут). На территории Л. учреждены 3 епархии Сирийской яковитской Церкви : Бейрута, Гор Ливанских (центр - Баушария), Захле и Бекаа (всего ок. 8 тыс. чел.) - и епархия Ассирийской Церкви Востока с центром в Бейруте (ок. 4 тыс. чел.). В Бейруте также есть немногочисленная община Коптской Церкви (ок.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

На богослужении также присутствовали архиепископ Захле и Фурзола Иссам Иоанн Дарвиш (Мелькитская Католическая Церковь), Чрезвычайный и Полномочный посол России в Ливане А.Н. Рудаков, исполнительный директор Фонда поддержки христианской культуры и наследия Е.И. Скопенко. Сотрудники Фонда поддержки христианской культуры и наследия осмотрели также строящуюся епархиальную школу на 600 человек.После обеда, устроенного митрополитом Филиппопольским Нифоном для гостей из Москвы, прибывших на торжества по случаю 75-летия Подворья Русской Православной Церкви в Бейруте, митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний посетил Захлейскую и Баальбекскую епархию. Делегация осмотрела часовню и Никольский кафедральный собор. В митрополичьей резиденции прошла встреча с владыкой Захлейским и Баальбекским Антонием. 2020 году по благословению Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X Фонд поддержки христианской культуры и наследия оказал значительную финансовую помощь в восстановлении храма великомученика Димитрия в Ашрафии (район Бейрута), колледжа в имя Благовещения Пресвятой Богородицы и резиденции Бейрутской митрополии. Строения получили серьезные повреждения вследствие взрыва в бейрутском морском порту. Кроме того, Фондом поддерживается православная школа в г. Марджааюне, находящаяся в зоне повышенной военной напряженности, оказывается помощь строительству православного храма в русском стиле в г. Захле. В ходе поездки делегации Фонда поддержки христианской культуры и наследия в Ливан с 6 по 9 ноября в рамках празднования 75-летия Подворья Русской Православной Церкви в Бейруте состоялось посещение текущих объектов, финансируемых Фондом. Прошли рабочие встречи с митрополитом Бейрутским Илией, митрополитом Гор Ливанских Силуаном, митрополитом Тирским и Сидонским Илией и митрополитом Филиппопольским Нифоном; в ходе встреч обсуждались планы реализации будущих проектов. Служба коммуникации ОВЦСпо информации сайта Подворья Русской Православной Церкви в Бейруте Распечатать публикацию

http://mospat.ru/ru/news/88386/

По договоренности Патриархов Кирилл признавался единственным Антиохийским Первосвятителем. Афанасий отдавал ему все имевшиеся у него султанские фирманы и терял право на патриаршество до конца жизни Кирилла. Взамен экс-патриарх получал в кормление епархию Халеба с городами Идлиб и Килиз, сохранял титул «бывший Патриарх Антиохийский», а его имя должно было по-прежнему поминаться на богослужении. Похоже, власть Афанасия в пределах Халебской митрополии была полностью автономной от престола в Дамаске, т. е. произошло разделение Антиохийского Патриархата на 2 самостоятельные единицы. Кирилл брал на себя выплату долгов своего соперника на сумму 30 (в некоторых версиях – 13) тыс. киршей. Наконец, по смерти одного из участников соглашения, второй наследовал его сферу влияния и, таким образом, объединял земли Патриархата. Примирение состоялось 20 октября 1694 Компромисс Патриархов приняли не все. В Антиохийской Церкви обозначился третий центр силы. Это были митрополиты, ориентировавшиеся на Евфимия Сайфи. Сам Евфимий во время противоборства Кирилла–Афанасия сохранял нейтралитет. Теперь его сторонники, 4 архиерея, посчитали мирное соглашение Патриархов неканоничным и предложили низложить их обоих и выбрать новым Патриархом Евфимия. Группировка Евфимия Сайфи до крайности повторяет географическую конфигурацию 20-летней давности, объединившую сторонников Неофита. Это были Сильвестр Даххан, митрополит Бейрутский, Григорий, митрополит Баальбека, Игнатий, бывший диакон Неофита ас-Сакизи, митрополит Латакии, и Макарий Те же, что и 20 лет назад, прибрежные епархии, за исключением Баальбекской, занятой, впрочем, выходцем из Сайды (см. выше), человеком, близким в Евфимию. Демарш митрополитов, однако, успеха не имел. Не исключено, что проект избрания Евфимия был утопичен изначально – сирийские христиане и так обеднели и устали от смуты, третьего Патриарха они бы не потянули. Самое удивительное в истории примирения Патриархов – это как на него отреагировал Рим, точнее, с каким опозданием отреагировал. В Конгрегации пропаганды узнали об отречении Афанасия только через 3 года. Трудно понять, как такое возможно. Даже если сам Афанасий не торопился информировать о происшедшем западных дипломатов и миссионеров, сами они, как видно, тоже не очень внимательно следили за сирийскими церковными делами. Наконец, Конгрегация пропаганды рассмотрела вопрос отречения Афанасия на заседании 17 февраля 1698 г. Его отказ от борьбы за престол был назван малодушием и чуть ли не изменой делу католицизма. Рим аннулировал соглашение двух Патриархов и настаивал, что Афанасий является законным предстоятелем Антиохийской Тот прислал в Ватикан грамоту с извинениями и оправданиями: «Оставил я апостольский престол против воли, побежденный от руки врага Однако от дальнейшей борьбы Афанасий отказался, осознавая недостаток сил и разочаровавшись в своих католических союзниках.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

83 Гекконы – вид ящериц, лапы которых адаптированы для лазания по скалам, стволам деревьев и потолкам домов. 85 Письменные памятники разных эпох и культур говорят о религиозном значении Кармила. Надпись конца IV в. до Р. Х. (т. е. времени Александра Македонского и его диадохов) именует Кармил «священной горой Зевса». Римские историки Тацит и Светоний сообщают о существовании алтаря Громовержца, что подтверждается найденной вотивной надписью с молитвой «Зевсу Кармильцу Гелиопольскому», т. е. Баальбекскому (надпись датируется II–III вв. н. э.). 86 Россия. Полное географическое описание нашего Отечества. Т. 5. Урал и Приуралье. СПб., 1914. С. 363–369. 87 См.: Марченко Алексий, протоиерей. Летопись православных храмов на Егошихинском кладбище города Перми. Кн. 1. 1783–1917. Пермь, 2007. С. 87. 91 Смышляев Д. Д. Источники и пособия для изучения Пермского края. Пермь, 1876. (Журнальный вариант: Пермские губернские ведомости, 1871–1874). 94 Из письма А. Труворова Секретарю Православного Палестинского Общества М. П. Степанову от 3 июня 1888 г.//Россия в Святой Земле. Документы и материалы. М., 2000. Т. 1. С. 498. 95 Смышляев Д. Д. Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года. Пермь, 1877; он же. На пути к Синаю. (Из путевых заметок 1865 г.). Пермь, 1878. 96 Мунк Соломона (1803–1867) – французский востоковед, специалист по древнееврейской истории. С 1838 г. возглавлял отдел восточных рукописей в Парижской национальной библиотеке. В 1858 г., награжденный орденом Почетного легиона, он был избран членом Академии надписей и изящной словесности. В 1864 г. стал преемником Ж. Э. Ренана в должности профессора еврейской и сирийской литературы в Коллеж де Франс. 97 Мунк С. География Палестины/Пер. с франц. Д. Смышляева. Пермь, 1878; он же. Еврейские древности/Пер. с франц. Д. Смышляева. Пермь, 1879. 98 Смышляев Д. Д. Мертвое море и нечестивый Пентаполь по новейшим исследованиям. С картою. Пермь, 1881. 101 Письмо секретаря ППО М. П. Степанова к Д. Д. Смышляеву от 31 декабря 1885 г.//Россия в Святой Земле. Документы и материалы. М., 2000. Т. 1. С. 479–480.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Противоборство халебской и дамасской группировок достигло своего пика, когда патриарх Кирилл Танас незадолго до смерти созвал Собор в мон-ре Дайр-эль-Мухаллис, на к-ром передал Патриарший престол своему племяннику Афанасию IV (V) Джаухару (июль 1759; см. о нем: Levenq G . Athanase IV//DHGE. T. 4. Col. 1374-1376). Архиереи-шувайриты - Максим Хаким, Афанасий Даххан и Василий Баальбекский - категорически отвергли эту комбинацию. Вместе с примкнувшими к ним архиереями Сайды и Акки они обратились с жалобой в Рим. Папская курия аннулировала избрание Афанасия и предписала возвести на престол Максима Хакима (авг. 1760). Афанасий отказался принять это решение и был низложен. Интронизация Максима состоялась в авг. 1761 г. После его смерти в нояб. того же года патриархом был избран Бейрутский митр. Афанасий Даххан с именем Феодосий V(VI) (1761-1788). Раскол в М. к. Ц. продолжался неск. лет. Афанасий закрепился в мон-ре Дайр-эль-Мухаллис под покровительством друзского феодального клана Джумблатов, Феодосий ушел в Акку под защиту владетеля Галилеи Дахира аль-Умара. Несмотря на то что Афанасий ездил в Рим, пытаясь склонить Римского папу Климента XIII на свою сторону, ему пришлось в 1764 г. сложить с себя патриарший сан и занять кафедру Тиро-Сидонского митрополита. В 1765 г. он попытался вернуть себе Патриаршество, но был вновь низложен папой и в 1768 г. отказался от борьбы за престол. Усиление политического сепаратизма в ряде араб. провинций Османской империи (Горный Ливан, Галилея, Египет) во 2-й пол. XVIII в. привело к сближению местных мусульм. правителей, ориентировавшихся на независимость от Высокой Порты, с униатской общиной, к-рая в отличие от традиц. конфессий не была включена в общеимперскую адм. систему, не признавалась центральными османскими властями и в силу этого была жизненно заинтересована в покровительстве региональных мусульм. лидеров. Униаты поставляли кадры чиновников для полунезависимых ближневост. владетелей, контролировали торговлю и финансы мн. районов Леванта и пытались влиять на политическую ситуацию в Вост. Средиземноморье.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

Архив Пн Митрополит Филиппопольский Нифон избран постоянным членом Священного Синода Антиохийской Православной Церкви 11 октября 2021 г. 12:17 10 октября 2021 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по приглашению митрополита Захлейского и Баальбекского Антония и представителя Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополита Филиппопольского Нифона настоятель подворья Русской Православной Церкви в г. Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев) с прихожанами совершили паломническую поездку в г. Захле (Ливан), где молились за Божественной литургией в кафедральном соборе в честь святителя Николая Мирликийского. В поездке также приняли участие паломники из Италии, прибывшие на поклонение святыням ливанской земли. Божественную литургию совершили митрополит Захлейский и Баальбекский Антоний и митрополит Филиппопольский Нифон в сослужении архимандрита Филиппа и епархиального духовенства. Богослужение совершалось на арабском и церковнославянском языках. В храме присутствовал вице-спикер Ливанского парламента Ильяс Ферзли. На малом входе митрополит Антоний возвел в сан архимандрита клирика митрополии иеромонаха Иеремию (Азама). Проповедь перед причастием произнес владыка Антоний. По окончании богослужения митрополит Антоний поздравил от лица клира и мирян Захлейско-Баальбекской митрополии владыку Нифона с избранием постоянным членом Священного Синода Антиохийской Православной Церкви. Затем иерархов тепло приветствовал архимандрит Филипп. От имени общины Русской Православной Церкви в Бейруте священник поздравил митрополита Нифона с избранием постоянным членом Священного Синода Антиохийской Православной Церкви и вручил Его Высокопреосвященству и владыке Антонию памятные подарки. Архимандрит Филипп также поздравил с возведением в сан архимандрита отца Иеремию и подарил ему русский клобук. С 1977 года митрополит Нифон является представителем Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и настоятелем Антиохийского подворья в Москве. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5851583.ht...

Представитель Московского Патриархата посетил в ливанском городе Захле строящийся в русском стиле храм 22 ноября 2022 г. 10:12 15 ноября 2022 года по приглашению представителя Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополита Филиппопольского Нифона архимандрит Филипп (Васильцев) посетил строящийся в г. Захле (Ливанская Республика) в русском стиле храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Совместно с митрополитом Нифоном представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском ознакомился с ходом строительных работ, сообщает сайт подворья Русской Православной Церкви в Дамаске. В тот же день митрополит Нифон и архимандрит Филипп (Васильцев) посетили митрополита Захлейско-Баальбекского Антония в его резиденции. В конце октября на заседании Синода Антиохийской Православной Церкви владыка Антоний был назначен Патриаршим викарием с титулом Илиопольский, временно управляющим приходами Антиохийской Церкви в Америке и Канаде. Гости пожелали владыке Антонию, отбывающему в Америку, благословенных успехов и помощи Божией во всех его предстоящих трудах. Закладка первого камня храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Нечаянная радость» в г. Захле состоялась 22 сентября 2019 года. Чин освящения закладного камня совершил Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X совместно с тогдашним председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом и митрополитом Филиппопольским Нифоном. 8 ноября 2021 года место строительства храма посетил руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний (ныне митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей). Во время визита митрополита Антония состоялась закладка капсулы с памятной грамотой. По согласованию с Русской Православной Церковью финансирование работ по строительству храма осуществляется при участии Фонда поддержки христианской культуры и наследия. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5979272.ht...

В Нью-Йорке состоялась интронизация главы Антиохийской Архиепископии Северной Америки 16 мая 2023 г. 11:35 13 мая 2023 года в Никольском соборе Антиохийского Патриархата , расположенном в районе Бруклин г. Нью-Йорка, состоялась интронизация новоизбранного главы Антиохийской Архиепископии в США и Канаде митрополита Саввы. Он был избран предстоятелем самоуправляемой Антиохийской Православной Архиепископии Северной Америки с титулом «архиепископ Нью-Йоркский и митрополит всей Северной Америки» на заседании Священного Синода Антиохийской Православной Церкви, которое состоялось 23 февраля в Баламанде (Ливан). Как сообщает сайт Патриарших приходов в США , церемония интронизации началась благодарственным молебным пением, после чего владыке Савве был вручен митрополичий жезл, а викарий Патриарха Антиохийского митрополит Захлейский и Баальбекский Антоний, временно управлявший Северо-Американской Архиепископией до избрания ее главы, огласил обращение Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна Х . Далее прозвучали приветственные слова иерархов Поместных Православных Церквей, присутствовавших на торжестве. Прибывший из Москвы многолетний представитель Патриарха Антиохийского при Московском Патриаршем престоле митрополит Филиппопольский Нифон огласил поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла новоизбранному главе Антиохийской Архиепископии в Северной Америке. На состоявшейся после интронизации торжественной трапезе митрополит Нифон от имени Святейшего Патриарха Кирилла вручил митрополиту Савве памятный подарок — архиерейские панагию и наперсный крест. От Патриарших приходов в США на торжестве присутствовали канцлер Патриарших приходов, настоятель Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке протоиерей Игорь Выжанов и вице-канцлер, клирик Николаевского собора иерей Марк Рашков. Они передали митрополиту Савве поздравления от временно управляющего Патриаршими приходами в США епископа Сурожского Матфея . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6026981.ht...

По завершении беседы архиереи обменялись памятными подарками. Митрополит Варсонофий пригласил владыку Силуана посетить Киев и Винницкую епархию . На следующий день митрополит Варсонофий принял участие в Божественной литургии в храме святителя Николая Чудотворца в городе Захле. Соборное богослужение возглавил митрополит Захлейский и Баальбекский Антоний. Архипастырю сослужили представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон , духовенство храма, а также клирики Винницкой епархии Украинской Православной Церкви. По завершении богослужения иерархи Антиохийского Патриархата выразили митрополиту Варсонофию благодарность в связи с его визитом в Ливан. В память о совместном богослужении митрополит Антоний подарил владыке Варсонофию святую панагию. В свою очередь иерарх Украинской Православной Церкви поблагодарил митрополита Антония и митрополита Нифона за теплый прием и совместную молитву. Митрополиту Антонию владыка Варсонофий подарил икону Божией Матери «Печерская», а митрополиту Нифону — образ преподобного Серафима Саровского. В тот же день состоялась беседа митрополита Винницкого и Барского Варсонофия с иерархами Антиохийской Православной Церкви — митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием и митрополитом Филиппопольским Нифоном . Архиереи обсудили тяжелую ситуацию, которая сложилась в Украине в связи с вмешательством властей в дела Украинской Православной Церкви. Митрополит Варсонофий рассказал о рейдерских захватах храмов как в Винницкой епархии, так и по всей Украине. В свою очередь представители Антиохийской Церкви высказали возмущение антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине. Митрополит Нифон рассказал о современном положении Православной Церкви в Ливане, а также поделился воспоминаниями о своих визитах в Украину и крепкой дружбе с покойным Блаженнейшим митрополитом Владимиром (Сабоданом) . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5717884...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010