Будучи архиепископом Баальбекским, он стяжал славу “интеллигентного администратора и любящего пастыря, ревнующего о славе Божией и спасении душ” 219 . В его время Маронитский Патриархат достиг небывалого расцвета; он был удостоен ордена Почетного легиона. При его содействии в 1891 г. была возобновлена работа Римского Маронитского колледжа и открыты студенческие дома в Париже и Иерусалиме (1895 г.). Последним маронитским патриархом на рубеже XIX и XX вв. стал Илия Хоуаиек (1899–1931). При нем близ Бейрута был построен архитектурный ансамбль со скульптурным изображением Божией Матери, ставший символом христианства в Ливане и Маронитской Церкви во всем мире. Для организации жизни эмигрантских общин в Египте там в 1904 г. было образовано патриаршее викариатство с титулярным епископом во главе; по согласованию с Римом была разделена на две части епархия Тирская и Сидонская. Особым событием в жизни всего Ливана и самого патриарха стал его визит в Париж в 1919 г., принесший ему славу отца и создателя современного ливанского государства. 76летним старцем он прибыл на конференцию по проблемам политического урегулирования на Ближнем Востоке и добился признания не только суверенитета своей страны (вначале под французским мандатом), но и ее исторических границ в пределах “Великого Ливана”. 5.2 Период французского мандата В 10-х гг. составлялись планы создания арабского государства на территории бывшей Османской империи. Великая Сирия должна была бы включать и территорию современного Ливана, причем под патронажем Соединенных Штатов или под Британским мандатом 220 . Но в 1916 г. Англия заключила с Францией секретный договор о разделе арабских земель на сферы влияния. В 1920 г. эмир Фейсал ибн аль Хусейни был провозглашен королем Сирии. Однако вскоре он был вынужден покинуть страну из-за французской оккупации, явившейся следствием упомянутого договора и решений Парижской мирной конференции, утвердившей мандат Франции над Сирией и Ливаном. Большинство ливанцев, и в первую очередь марониты, выступали за независимость своей страны под покровительством Франции.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Иерарх Русской Церкви принял участие в закладке храма в ливанском городе Захле 11 ноября 2021 г. 14:37 8 ноября 2021 года Патриарший экзарх Западной Европы, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний посетил ливанский город Захле, где начато возведение православного храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Инициатором строительства выступил представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон . «Мне приятно побывать сегодня на родной земле очень любимого и уважаемого нами владыки Нифона. Его Высокопреосвященство провел много десятилетий в Москве. В нашей столице особенно почитается икона Божией Матери " Нечаянная Радость " . Любовь к этому образу Царицы Небесной и любовь владыки Нифона к России и Русской Церкви привели к тому, что сегодня здесь строится одноименный храм. Согласно проекту, храм будет сочетать в себе лучшие черты русской архитектуры. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла я хочу пожелать владыке Нифону помощи Божией в скорейшем осуществлении этого благого дела, этой мечты», — прокомментировал проект митрополит Антоний в интервью каналу «Телелюмьер». На месте, где предполагается возвести храм, был совершен молебен, после чего состоялась закладка капсулы с памятной грамотой. Молебен совершили митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, иерархи Антиохийской Православной Церкви митрополит Филиппопольский Нифон и митрополит Захлейский и Баальбекский Антоний. Архипастырям сослужили представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский) , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев) , профессор Московской духовной академии  доктор богословия протоиерей Владислав Цыпин. На богослужении также присутствовали архиепископ Захле и Фурзола Иссам Иоанн Дарвиш (Мелькитская Католическая Церковь), Чрезвычайный и Полномочный посол России в Ливане А.Н. Рудаков, исполнительный директор Фонда поддержки христианской культуры и наследия Е.И. Скопенко.

http://patriarchia.ru/db/text/5861112.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В США состоялась интронизация главы Антиохийской православной архиепископии митрополита Саввы 15.05.2023 Интронизация митрополита Саввы (Эсбера) в качестве нового главы Антиохийской православной архиепископии Северной Америки состоялась в Нью-Йорке. Церемония прошла 13 мая в антиохийском соборе свт. Николая в Бруклине, сообщает OrthoChristian. Во время богослужения митрополит Савва получил архиепископский жезл из рук митрополита Захлейского и Баальбекского Антония (Ас-Сури), который временно управлял американской архиепископией с осени прошлого года в связи с отставкой предыдущего предстоятеля - митрополита Иосифа (Аз-Зехлауи). Митрополит Антоний также зачитал обращение патриарха Антиохийского Иоанна X. На богослужении прозвучало поздравление от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которое зачитал представитель Антиохийского патриархата в Москве митрополит Нифон (Сайкали). Митрополита Савву, который отныне носит титул «Архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всей Северной Америки», также поздравили предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Тихон, глава американской архиепископии Константинопольского патриархата Архиепископ Элпидофор, митрополит Николай (Американская митрополия Румынского патриархата), иерархи Антиохийского и представитель Сербского патриархатов. Первоиерарх русской Православной Церкви Заграницей митрополит Николай (Ольховский) не участвовал в интронизации (из-за присутствия архиепископа Элпидофора, так как РПЦ и РПЦЗ расторгли общение с Константинопольским патриархатом после предоставления им томоса ПЦУ в 2018 году). Тем не менее, митрополит Николай поздравил митрополита Савву с интронизацией во время торжественного банкета, который состоялся в отеле «Мэриотт» у Бруклинского моста. Банкет был благотворительным, собранные на нем средства будут направлены на помощь пострадавшим от недавнего землетрясения в Турции: регион стихийного бедствия находится в юрисдикции Антиохийского патриархата. Савва (Эсбер) родился в 1959 году в Латакии, Сирия, в христианской семье. В 1984 окончил университет со степенью бакалавра в области гражданского строительства. Рукоположен во священника в 1988, окончил Богословский институт св. Иоанна Дамаскина в Баламанде в 1990. В 1997 рукоположен во епископа Ларисского, викария Латакийской епархии. В 1999 избран митрополитом Бострийским. В 2022 был одним из кандидатов на кафедру Архиепископа Нью-Йоркского. 23 февраля 2023 Синод Антиохийской Церкви избран митрополита Савву новым предстоятелем своей архиепископии в Северной Америке. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.05.2023 17:55:06

http://drevo-info.ru/news/29033.html

Патриаршее служение в праздник Собора Архангела Гавриила на Антиохийском подворье 26 июля 2016 года 26 июля 2016 года, в праздник Собора Архангела Гавриила, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Архангела Гавриила — подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве. В этом году исполняется 75-лет со дня рождения настоятеля подворья, представителя Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополита Филиппопольского Нифона , а в 2017 году исполнится 40 лет со времени его назначения представителем в Москву. Предстоятелю Русской Православной Церкви за Литургией сослужили: митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Филиппопольский Нифон; митрополит Захлейский и Баальбекский Антоний (Антиохийский Патриархат); епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Мирон Джаббур, настоятель кафедрального собора святителя Николая в Захле (Ливан); духовенство г. Москвы. Торжества на Антиохийском подворье посетили: президент Внешнеполитической ассоциации (в 1991 г. министр иностранных дел СССР) А.А. Бессмертных; В.И. Калюжный (в 1999-2000 гг. министр топлива и энергетики РФ); Чрезвычайный и Полномочный посол Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации Джон Фрэнсис Теффт; Чрезвычайный и Полномочный посол Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации Риад Хаддад; главы и представители дипломатических миссий Австрии, Бахрейна, Бельгии, Бенина, Болгарии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Кипра, Кот-д’Ивуара, Ирака, Ирландии, Испании, Йемена, Колумбии, Ливана, Люксембурга, Мавритании, Мальты, Нидерландов, Новой Зеландии, Омана, Палестины, Парагвая, Сингапура, Судана, Чехии, Швейцарии, Южной Кореи, Японии и др. Среди молившихся были прихожане Антиохийского подворья, а также группа окормляемых Антиохийской Церковью верующих, всего 110 человек, которые совершают паломничество в Россию из Ливана, Сирии и других стран.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (Антиохийский Патриархат [араб.      , англ. The Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, франц. Patriarchat Grec Orthodoxe d " Antioche, греч. Πατριαρχεον Αντιοχεας]). В наст. время юрисдикция правосл. Антиохийского Патриархата распространяется на Ливан, Сирию, Ирак, Кувейт и др. страны Персидского зал., Иран, Аравийский п-ов, Юж. Турцию, имеются епархии (архидиоцезы) и на др. континентах, в Сев. и Юж. Америке, Австралии и Европе. Ап. Павел. Рельеф. Антиохия (?). Ок. 550–600 гг. (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Ап. Павел. Рельеф. Антиохия (?). Ок. 550–600 гг. (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Высшей властью в АПЦ в вопросах вероисповедания, законодательства и управления является Свящ. Синод в составе 20 митрополитов. В нем председательствует Патриарх, к-рый осуществляет высшую исполнительную власть. Его полный титул - «Блаженнейший Патриарх Великого града Божия Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии и Месопотамии и всего Востока, отец отцов, пастырь пастырей». Патриарх, резиденция к-рого находится в Дамаске, наблюдает за собственностью Церкви и поступающими ей пожертвованиями в Антиохии, Дамаске и Патриарших мон-рях. Патриархат состоит из 23 епархий (архидиоцезов), из к-рых 6 находятся в Сирии, 6 - в Ливане, 3 - в Турции, 1 - на территории Ирака и Аравийского п-ова, 5 - в Сев., Центр. и Юж. Америке, 1 - в Австралии и Нов. Зеландии и 1 - в Зап. и Центр. Европе (названия нек-рых епархий употребляются как в традиц. греч., так и в араб. форме): Дамасская (Сирия, Патриаршая обл.), Трипольская и Эль-Кура (Ливан), Североамериканская (с 13 июня 2002 г. автономная, каф. в Нью-Джерси, США), Илиопольская и Селевкийская (Захлейская и Баальбекская, Ливан), Багдадская и Кувейтская (экзархат всей Аравии и Месопотамии), Гор Ливанских (Библская и Ботрисская, Джубайльская и Эль-Батрунская), Лаодикийская (Латакийская, Сирия), Бейрутская (Ливан), Аркадийская (Хальба, Ливан), Епифанийская (Хамаская, Сирия), Тиро-Сидонская (Сурско-Сайдская, Ливан), Мексиканская и Центральноамериканская (Мехико), Чилийская (Сантьяго), Аргентинская (Буэнос-Айрес), Сан-Паульская (Бразилия), Бострская (Хауранская, Эс-Сувайда, Сирия), Австралийская и Новозеландская (Сидней), Эмесская (Хомсская, Сирия), Верийская и Александреттская (Халеб и Искендерун), Западно- и Центральноевропейская . Кафедры 3 епархий в Турции (Киликийской, Амидской и Феодосиопольской) в наст. время не замещены.

http://pravenc.ru/text/115764.html

Arhiva Reprezentanii religiilor din Rusia i-au vizitat pe refugiaii sirieni în Liban 9 februarie 2018 12:29 7 февраля 2018 года завершилось пребывание в Сирии делегации Межрелигиозной рабочей группы Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России. Однако гуманитарная акция продолжилась в долине Бекаа в Ливане, где проживает большая часть сирийских беженцев, нашедших временное пристанище на территории этой страны. В частности, лагеря беженцев расположены близ города Захле. Особенность ситуации заключается в том, что в них размещается лишь часть беженцев, другие, в первую очередь христиане, в городах Захле и Баальбек. Местные христианские епархии несут попечение об этих людях, оказывая им гуманитарную поддержку. Включение долины Бекаа в программу гуманитарной акции российской Межрелигиозной группы стало результатом договоренностей, достигнутых на встрече председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с христианскими иерархами города Захле, состоявшейся в сентябре 2018 года. В ходе встреч с делегацией иерархи неоднократно просили передать слова благодарности митрополиту Илариону за такое решение. Прибыв в ливанский город Захле из Сирии, делегация Межрелигиозной группы посетила местную епархию Антиохийской Православной Церкви и встретилась с митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием. Затем вместе с ним, архиепископом Захлейским Иустином Булосом Сафаром (Сирийская Ортодоксальная Церковь), и представителями Захлейской архиепископии Мелькитской Церкви делегация осуществила раздачу партии гуманитарной помощи, предназначавшейся для долины Бекаа (около 13 тонн груза). Члены делегации и представители местных Церквей посетили школу, в которой наряду с ливанскими детьми обучаются дети сирийских беженцев. Плату за них вносят христианские епархии. Религиозные деятели из России угостили детей конфетами российского производства. Российская делегация также посетила благотворительную столовую, действующую под эгидой Мелькитской архиепископии города Захле. Каждый день в ней получают обеды около 600 человек.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5144393...

Архив Пн Московский Патриархат и Римско-Католическая Церковь инициировали совместный проект в поддержку сирийских христиан 9 апреля 2016 г. 12:27 6-7 апреля 2016 года в Ливане и в Сирии состоялись организованные Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мероприятия, направленные на поддержку терпящих бедствия христиан. Как известно, трагедия на Ближнем Востоке, в результате которой пострадали представители разных христианских конфессий и другие группы населения, и необходимость принятия безотлагательных мер для улучшения ситуации были в центре обсуждения на встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года, и принятых на ней решений. По поручению Священноначалия Московского Патриархата и руководства Римско-Католической Церкви с целью практической реализации некоторых аспектов достигнутых договоренностей Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация, в состав которой вошли: глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци (Римско-Католическая Церковь), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представители фонда «Кирхе-ин-Нот» священник Анджей Галемба и П.В. Гуменюк. В ходе пребывания в Бейруте состоялись встречи членов делегации с Маронитским Патриархом Бешарой Бутросом Ар-Раи и с апостольским нунцием в Ливане архиепископом Габриэле Джордано Качча. Во встречах также принимал участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов) . Затем делегация посетила город Захле — крупнейший населенный пункт в долине Бекаа, ставшей в последнее время регионом размещения около 250 тысяч беженцев из охваченной войной Сирии. Представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви побывали в местах временного пребывания беженцев, где нашли приют как христиане, так и мусульмане, и встретились с главами крупнейших христианских общин этой части Ливана — митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием ( Антиохийская Православная Церковь ) и митрополитом Фурзольским, Захлейским и Бекааским Иссамом Дервишем (Мелькитская Церковь). Гости также посетили одну из благотворительных столовых, организованных церковными социальными службами для раздачи ежедневных обедов беженцам и неимущим.

http://patriarchia.ru/db/text/4425016.ht...

Новый представитель Русской Церкви при Патриархе Антиохийском прибыл к месту своего служения 14 июня 2022 г. 11:35 12 июня 2022 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока архимандрит Филипп (Васильцев) прибыл в Дамаск, к месту своего служения. Как сообщает сайт подворья в Ливане, в этот день в храме священномученика Игнатия Богоносца при Представительстве Русской Православной Церкви в сирийской столице были совершены Божественная литургия и великая вечерня с чтением коленопреклоненных молитв. Богослужение возглавил игумен Арсений (Соколов) в сослужении архимандрита Филиппа (Васильцева), секретаря митрополита Захлейско-Баальбекского Антония иеромонаха Порфирия (Ибрагима) и диакона Максима Сабаха. Литургия совершалась на арабском и церковнославянском языках. После евангельского чтения проповедь на тему праздника произнес архимандрит Филипп (Васильцев). В числе собравшихся в храме были представитель «Россотрудничества» в Сирии, директор Русского дома в Дамаске Н.В. Сухов и паломники из общины подворья Русской Православной Церкви в Ливане. После отпуста вечерни игумен Арсений (Соколов) обратился с приветственным словом к архимандриту Филиппу (Васильцеву), сослужившему духовенству, прихожанам подворья и паломникам из Ливана. Поблагодарив духовенство за годы совместного служения в пределах Антиохийской Церкви , он передал новому главе Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске в качестве памятного дара учебную Библию на русском языке. В свою очередь архимандрит Филипп (Васильцев) отметил, что игумен Арсений (Соколов) нес послушание представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока в трудные годы войны на сирийской земле, пожелал ему дальнейшего успешного служения Русской Православной Церкви и подарил подризник. Были возглашены многолетия Предстоятелям Антиохийской и Русской Православных Церквей Блаженнейшему Патриарху Иоанну и Святейшему Патриарху Кириллу со всею их богоспасаемой паствой, а также сослужащей братии всем предстоящим и молящимся членам общины подворий Русской Православной Церкви в Дамаске и Бейруте. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5936718.ht...

Некоторые женщины, у которых мужья были пьяницы и маловеры, обнаруживали заботу об их душе, беря разрешительные грамоты не только для себя, но и для своих мужей, так как считали такой дар величайшим и драгоценнейшим. Что может превзойти столь прекрасные религиозные чувства, которые свойственные не только киевским жителям, но, по истине, преобладают во всяком городе и селении, обитаемом казаками? Мы не имели намерения сколько-нибудь пробыть среди них, но не могли иначе, так как они стекались к нам толпами, запрудив не только покои и двор нашего помещения, но даже улицу вне его, стекались с утра до вечера, беспрерывно и неотступно, и мы не находили даже времени поесть хлеба 675 . Наконец, при звоне всех колоколов, нас проводили за город, и мы отправились посетить митрополита Святой Софии. Мы поместились в его покоях, где имеются портреты четырех прежних патриархов на холсте, во весь рост. В этой стране всегда был обычай, что, когда приезжал к ним патриарх, снимали с него портрет точь-в-точь в таком виде, как он среди них появлялся чтобы иметь его подобие навсегда. Все эти четыре патриарха в облачениях, с посохами, панагиями и в митрах. Первый из них, к нашему приятному изумлению, был Иоаким, патриарх Антиохийский, по прозванию Свет (Дау); цвет лица у него очень темный, борода с проседью, клином. На портрете его имя написано по-гречески, и по дате мы сосчитали, что с того времени прошло 72 года. Рядом с ним Мелетий, патриарх Александрийский, с длинной седой бородой; рядом с ним Иеремия, патриарх Константинопольский, с красивым лицом и бородой, и возле Феофан, патриарх Иерусалимский, с длинной черной бородой. Все четверо почти в одно и то же время приезжали в эту страну, один вслед за другим. Во вторник утром мы простились с митрополитом, и по приглашению архимандрита, отправились в монастырь св. Михаила, известный своим золоченым куполом. Здесь мы присутствовали за обедней в приделе св. Варвары Баальбекской (Илиопольской), так как они празднуют ей в этот день, 9 (8) июля, в воспоминание перенесения её мощей из Константинополя в этот город, когда царь Василий Македонянин прислал их со своею сестрою в подарок Владимиру, царю Киева и русских. Когда в первый раз мы прикладывались к мощам этой святой, то думали, что она – одна из новых московских святых, но теперь, услышав чтение её синаксаря и ознакомившись с её житием, мы ясно поняли, что она есть именно св. Варвара мученица Баальбекская. Мы опять прикладывались к её телу, которое как есть тело молодой девицы с маленькими ножками и ручками. Недавно устроили для нее прекрасную раку из черного дерева, обложенную серебром. По просьбе нашего владыки патриарха, архимандрит дал ему частицу от ребра её, и мы сохранили ее у себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем кир Феодосий, архимандрит Михайловского монастыря, что близ этой церкви, насупротив, пригласил нашего владыку патриарха, прислав за ним экипаж. Мы отправились к нему. Это очень недалеко. Наш владыка патриарх вышел из экипажа перед воротами, и мы вошли в монастырь. Он весь деревянный, но св. церковь , благолепная, высокая и красивая, из камня и извести; ее купол высокий и весь покрыт позолотой. Церковь состоит из одного нефа; по окружности ее многочисленные окна со стеклами. Постройка трех описанных церквей одинакова и одновременна. Архиерейское место великолепно и красиво. Перед ним, налево, изображение Феофана, патриарха Иерусалимского, в мантии, клобуке 252 и с наперсным крестом. Великий алтарь похож на алтарь св. Софии и монастыря Печерского, с тремя большими окнами. На передней (восточной) его стороне есть изображение Владычицы, стоящей, воздев свои руки с открытыми дланями, – из позолоченной мозаики; также изображение Господа, который подает своим ученикам, стоящим с обеих сторон, хлеб и кровь божественные. Под ними кругом изображенья архиереев – все из мозаики. Направо от этого алтаря второй алтарь с высоким куполом, а налево – третий. Святая церковь имеет три двери: одну, большую, с запада, а другие две ведут в оба хороса. С задней стороны северного хороса изящный алтарь, лицом к левой стороне входящего в хорос. Он имеет решетку с двумя створами, сверху донизу из железа, сплетенную со всевозможным искусством, разрисованную цветами и изображениями ангелов и святых, наподобие описанной нами в церкви св. Софии. Внутри этого алтаря красивая рака с мощами св. Варвары Баальбекской (Илиопольской). Направо от входящего в церковь другой алтарь в западном углу, вне которого еще шестой алтарь. Весь пол церкви сделан из больших красных плит. Близ этого монастыря, в смежности с ним, монастырь для монахинь. Что касается иконы св. Михаила, то она весьма благолепна и благоговейно чтима. Кольчуга, оружие, наручи, наличник и шлем – все из чистого серебра чеканной работы, а выступы и прочее позолочено. Это работа искусного мастера.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010