С установлением тур. владычества в Тао-Кларджети (сер. XVI в.) К. п. постепенно пришла в запустение: мон-ри стали труднодоступными для паломников, иконы, церковные святыни, книги и утварь были либо уничтожены мусульманами, либо вывезены монахами в др. регионы Грузии. Бери Эгнаташвили, груз. историк XVIII в., описывая события 1-й пол. XVII в., отмечал, что в Самцхе-Саатабаго «не осталось ни одного верующего, кроме кларджетских пустынников» ( Бери Эгнаташвили. 1959. С. 427). К сер. XVIII в. монашеская жизнь в К. п. замерла ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 678). Со временем храмы разрушались или были превращены в мечети (Берта, Долискана). С 2002 г. территории К. п., как и др. земли Тао-Кларджети, вошли в новосозданную Ахалцихскую и Тао-Кларджетскую епархию ГПЦ. Устройство пустыни Светские власти устанавливали границы монастырей и разбирали поземельные тяжбы между ними. В IX в. в Кларджети образовалась своеобразная «монашеская республика» ( Марр. 1911. С. I), во главе к-рой стоял архимандрит. Первым архимандритом 12 кларджетских пустыней был поставлен прп. Григорий. По сведению Георгия Мерчуле, «святые отцы (настоятели мон-рей К. п.- Авт.) совещались с Анчийским епископом об отце Григории, чтобы поставить его архимандритом всех пустыней Кларджети, и доложили об этом властителям (Баграту I и его братьям.- Авт.); те очень обрадовались. Тогда все вместе настойчивым приглашением поставили его исполнять это дело, и он во благе управлял чином святых отцов много лет до преставления» ( Мерчуле. 1911. С. 109; Он же. 1963. С. 276). Тот же автор сообщает, что прп. Григорий строго управлял мон-рями: «О верных монахах он хорошо заботился, повинных обращал к покаянию, а непокорных правде совершенно изгонял» ( Он же. Житие. С. 136; Он же. 1963. С. 303), «наполнял сердца учеников знанием» и «все пустыни Кларджети орошались потоками его мудрости» ( Он же. Житие. С. 114-115; Он же. 1963. С. 281-282). Прп. Григорий считал, что «Бог действительно сотворил те местности (Кларджети.- Авт.) в самом начале мироздания для последних времен в двух целях - в качестве местопребывания монахов и молельни о всех христианах» ( Он же. Житие. С. 102-103; Он же. 1963. С. 269), что с помощью иноков Господь наделил светских властителей «невидимым вооружением, что крепче видимых доспехов и многочисленнее десятков тысяч конницы» ( Он же. Житие. С. 109; О н же. 1963. С. 276). Прп. Григорий был убежден, что т. о. «верные и истинные монахи не находятся ни под чьею властью на земле» ( О н же. Житие. С. 103; Он же. 1963. С. 269). Этот тезис преподобный воплощал в жизнь. Весьма показателен случай, когда прп. Григорий увез наложницу Ашота I и поместил ее в монастырь Мере, и куропалат, несмотря на свою неограниченную власть, не смог вернуть ее.

http://pravenc.ru/text/1841253.html

– Кто исповедует во Христе не две природы различные, но два лица, тот впадает в вину Нестория. Посему Божия церковь , обличивши то и другое заблуждение, отринула ересь от своих оград и исповедала в Господе нашем Иисусе Христе одно лицо и две природы различные и несмешиваемые вопреки тем, которые приписывают страдания Божеству. Итак постарайся, великий государь, научить народ Иис. Христа и привести к истинной вере, ибо ничто так не угодно Богу, как то, чтобы мы познавали Его истинным познанием, прославляли православным исповеданием и пребывали в том (познании и исповедании) с великодушною и постоянною любовию. Таким образом всегда сопровождаемый еще большим успехом, ограждаемый против врагов помощью божественной благодати и охраняемый от опасностей и козней по примеру других св. царей, достигнешь всякого благополучия, особенно будущего ходатайством пречистой царицы Богородицы и всех святых» 151 . – Оба эти письма были отправлены с митрополитом никейским Иоанном. Прочитавши письма, католикос и князь Ашот созвали мвогочисленвый собор в Ширакаване. На этом соборе присутствовал между прочим знаменитый в то время сирийский диакон Нанна, который незадолго пред тем энергически восставал против епископа тайкского Апикуры, склонявшего Ашота к принятию халкидонского учения 152 . Главными действующими лицами этого собора были католикос Захария, митрополит Иоанн, епископ Саак Апикуреш и диакон Нанна. После кратких рассуждений Иоанн произнес пространное слово в виде символа, в котором изложил учение о таинстве св. Троицы и о воплощении. Это было в роде проекта постановления собора. Догматическое учение было изложено Иоанном в следующих 15 статьях, или пунктах, из которых каждый сопровождался анафемой на отвергающих его. 1) В Животворящей Троице едино существо и три Лица: Отец безначальный, Сын от Отца и Св. Дух от существа Отца равны. 2) Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы вселился в утробу Девы и воплотился, пребывая нераздельным от Отца и Св. Духа. 3) Тот же Сын Божий, Бог Слово, неслиянно и нераздельно соединился с плотию человеческою и есть тот же самый превечный Бог и истинный человек.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Среди рукописей К. сохранились также 2 славянские: болг. Апостол 1-й пол. XIII в. и церковнослав. (рус.?) Апостол XVII в. (оба без номера) ( Bakker M. Discovered on Mount Athos the Karakalski Apostol//Palaeobulgarica. 1990. 4. C. 61-67; Слав. рукописи афонских обителей/Под ред. А.-Э. Н. Тахиаоса. Фессалоники, 1999. C. 30, 43). Евангелие-лекционарий (Ath. Karakal. 272, XVIII в.) было переписано груз. мон. Дамаскином из Иверского монастыря по заказу некоего Ашота. В наст. время в б-ке мон-ря Хиландар находится Псалтирь 89 на болг. языке, подаренная К. в сер. XVI в. иереем из Ясс Иеремией ( Παυλικινωφ. 2002. Σ. 48). В архиве хранятся хрисовулы, моливдовулы, султанские фирманы и др. документы. Фирманы 1518 и 1539 гг. касаются подворья К. в Зихне, фирманы 1548 и 1563 гг.- строительства кафоликона. Подворья К нач. ХХ в. К. имел подворья на п-ове Касандра, на о-ве Тасос, в Иерисосе (Иериссе), в Калиполисе, в Киосе (Вифиния), в Ретимноне и на о-ве Айос-Эфстратиос. До 1762 г. во владении К. находился скит Провата, переданный затем Великой Лавре ( Χρυσοχοδης, Γουναρδης. 1985. Σ. 19, 21). В наст. время конак К. находится в Фессалонике; основную часть монастырских доходов получают от продажи орехов, которые собирают в орешниках на Афоне. Келлии В 1707 г. К. владел 22 келлиями, к нач. ХХ в.- 21 келлией: Всех святых, Трех святителей, Крестовоздвиженской, Рождества Пресв. Богородицы, Рождества Пресв. Богородицы (Киприана или Макареев), Введения Пресв. Богородицы (Сидирадико), Введения Пресв. Богородицы (Ставрудадико), Успения Пресв. Богородицы при конаке, Успения Пресв. Богородицы (Панагуда), Успения Пресв. Богородицы (Силака или Картадико), вмч. Георгия Победоносца (Евфимия), вмч. Димитрия Солунского, свт. Николая Чудотворца (Андронатикон), свт. Николая Чудотворца в Камаре, св. Иоанна Предтечи, первомч. Стефана, свт. Иоанна Златоуста, ап. Иоанна Богослова, Св. Троицы, прор. Илии, св. Архангелов. В наст. время К. принадлежат 17 келлий и конак, из к-рых заселены 4: келлии Трех святителей, св. Иоанна Предтечи, свт. Николая Чудотворца и Воздвижения Честного Креста Господня. Остальные келлии находятся в руинированном состоянии. От древней келлии Эксиполиту сохранился только храм.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

Генеалогия, даваемая Иерусалимскому Уставу в нем самом, возводящая его к Иоанну Дамаскину , патриарху Софронию, препп. Евфимию и Савве, конечно, верна только как оценка их значения в смысле организации литургической практики, а не создания литературной записи. Заявление Никона Черногорца конца XI века, что он видел многие типики студийские и иерусалимские, имеет в виду, наверное, краткие ктиторские Уставы преимущественно дисциплинарного характера 1201 . – Более решительное 1202 , на первый взгляд, свидетельство дает изданное в 1909 году проф. Марром по грузинской рукописи 864 года «Житие Григория Хандзтийскаго». По сообщению жития, «Григорий Хандзтийский, собираясь в Грецию на поклонение св. местам и обозрение их, нашел некоего друга своего, отправлявшегося в Иерусалим и просил его списать Устав Саввы Освященного и принести его с собою. Затем, с двоюродным братом своим Саввою и еще с одним из учеников он, действительно, поехал в Грецию, – в Константинополь; там он поклонился животворящему древу и мощам святых, а потом возвратился в свою обитель на родину, куда прибыл в год смерти царя Ашота Куропалата (826). В это время вернулся из Иерусалима и друг его, который «принес ему список Устава Саввы Освященного» 1203 . Из этого свидетельства оказывается, что при жизни св. Феодора Студита уже существовал и был известен даже в Греции письмени Устав Саввы Освященного, список с которого попадает в Грузию как раз в год (826) кончины св. Феодора. По мнению прот. Кекелидзе, «сведение это решительным образом констатирует факт существования в VIII–IX-oм веках на греческом языке цельных записей Саввинского Устава» 1204 . Но такой комментарий указанного места грузинского жития, по нашему мнению, совершенно неправилен. Из дальнейшего повествования оказывается, что получив Устав Саввы, Григорий не ввел его в монастыре, а «дал церкви своей и монастырю устав, составленный (разумеется самим Григорием) на основе богослужебных обычаев всех святых мест»; но этот составленный при наличности Устава Саввы Устав Григория настолько не велик, что автор жития допускает возможность привести его полностью в житии и только «чтобы не надоедать читателю», обещает «представить в настоящей книге этот устав не целиком, а в извлечениях» 1205 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

        Вообще молитесь чаще Преподобному во всех обстоятельствах, он много помогает всем искренно просящим.   Друзья! Есть тайна. Чтобы сдать экзамен нужно быть очень чутким к себе. В этом ключ. Нужно научиться почувствовать и прийти в то душевное устроение, которое требуется. Каково это  правильное устроение, словами трудно объяснить. Можно только заметить, что в нем сочетается чувство своей немощи, недостоинства, понимание, что ты не знаешь предмет и вера Богу, уверенность в том, что он поможет. Два противоположных чувства! В общем, правильное устроение противоположно самоуверености. Подробнее об этом тонком предмете трудно  рассказать. Пробуйте - и получится.     + Комментарии Всего комментариев: 21567 2016/09/16, 04:42:35 О Преподобный Сергий Радонежский! Помоги моему сыну р.Б Александру успешно сегодня сдать экзамен. Помоги закрыть сессию за 3 курс и перевестись на 4-Й. Молю всем сердцем от имени матери, верую в помощь твою. Устранив все препятствия на пути к его цели , не оставь без своего посредничества перед Господом! Умоляю. Помоги. Пусть преподаватели будут снисходительны. Помоги. Аминь Светлана Светлана 2016/09/15, 23:13:08 Преподобный Сергий Радонежский, помоги моему сыну, рабу божьему Владиславу, 16 сентября 2016 года на " отлично " защитить дипломную работу. Пошли ему разум, светлую память, спокойствие , благосклонность преподавателей. Прошу, услышь мою материнскую молитву. Не лиши его твоей милости. Во имя отца, сына и святого духа Аминь Р.б. Елена Владислав 2016/09/15, 16:34:15 Преподобный Сергий Радонежский! благодарю тебя за всю помощь моему сыну в сдаче экзаменов. Все прошло успешно с божьей помощью и молитвами к Богу и Тебе , Преподобный Сергий. Теперь молю тебя в помощи в учении, что бы ему легко доливались новые предметы. Пошли ему разума, светлую память и благосклонность преподавателей. Молю тебя, отче наш Сергий, не оставь моего сына раба Божьего Ашота в трудный час защити его от всякого соблазна. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/09/15, 09:12:55

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Но царь Абхазии, возлагая много надежды на свое войско и на обещание помощи со стороны соседей, не уступил увещаниям Василия и пошел против него с вооруженной силой. Оба войска сошлись у верховьев Аракса. Зимой, во время пребывания царя в Трапезунте, прибыл к нему послом от царя царей Армении Иоанна Сембата католикос Ведрос I, принесший письмо, на которое национальный историк смотрит как на причину близкой погибели этой несчастной страны. После продолжительной усобицы с братом своим Ашотом III из-за власти Иоанн Сембат при помощи Сеннахариба, царя Васпурахана, утвердился в части Армении со столицей в Ани, между тем как Ашот вступил в сношения с Василием и признан им в достоинстве царя царей. По-видимому, он принимал участие во враждебных действиях против империи Георгия Грузинского и, обманутый тем, что тот заключил с Василием отдельный мир, спешил в настоящее время заявить свою преданность и готовность быть верным вассалом царя. Возможно, что для него служил побуждением заручиться расположением восточного императора и весьма естественный страх перед турками-сельджуками, которые в то время сделали свое первое большое и опустошительное нападение на Васпурахан и соседние области Армении. Иоанн Сембат посылал ключи от Ани и передавал царю все свои земли и города в вечное владение. Вследствие переговоров, происходивших в Трапезунте, Иоанн удостоен звания магистра и оставлен во главе своих владений пожизненным правителем Ани и Великой Армении. Когда он умер, в 1040 г., племянник его, сын Ашота Какиг II, последний из Багратидов, возбудил сомнение относительно акта передачи Армении византийскому царству, и лишь после продолжительной войны при Константине Мономахе город Ани подпал под власть империи. Нельзя сомневаться, что успех в переговорах с Иоанном Сембатом имел весьма важное значение для царя Василия. Прежде всего его примеру последовал владетель Васпурахана из династии Ардзруни Иоанн Сеннахариб, который также совершил акт передачи своего царства императору. Особенностью соглашения с этим владетелем было то, что вся царская семья переселилась из Васпурахана в границы империи, получив для поселения, на правах помещичьего владения, область в Сивасе, между тем уступленная империи страна входила в границы Византийского государства и получала имперское управление. Когда были окончены все формальности передачи, было предоставлено желающим присоединиться к царской семье, и при этом оказалось, что из Васпурахана переселилось в Сивас до 40 тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2019/11/14, 11:13:31 Дорогие Отцы и Братья! Помогите Вашими молитвами заключить выгодную сделку в покупке квартиры. Чтобы нас не обманули и чтобы она нам была посильна. Молю о моей семье, о благополучии, здоровье, любви, мире и согласии. Прошу у Господа прощения за все согрешения наши. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь р.б. Ольга 2019/11/14, 10:57:09 Дорогие отцы и братья! Благодарю Вас за Вашу молитвенную помощь в исцелении моего сына раба Божьего Ашота и благополучно сделанной ему операции. Низкий ПОКЛОН Вам и Всем Святым которым были посланы молитвы. Спаси Вас Господь! р.б. Ольга 2019/11/14, 01:30:02 Дорогие подвижники ! Прошу Вас помолиться обо мне - Алексее , совсем пропал ночью сон, лежу до утра без сна.. Благодарю ! Алексей 2019/11/13, 20:35:40 Уважаемые святые отцы! Прошу Ваших молитв о упокоении новопредставленной рабы Божией Ольги. Пусть хранит вас Бог . 2019/11/13, 18:55:02 Дорогие отцы и братья! Помолитесь о р.б.Александре ,не может бросить пить и курить. Спаси Господи вас! 2019/11/13, 10:51:47 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! У меня на работе появилась сложная проблема. Прошу ваших святых молитв на Божию помощь, милость, вразумление и благополучное разрешение этой проблемы. Спаси вас Господи! 2019/11/11, 14:29:49 Доброго и благословенного дня Вам честные отцы! Прошу ваших св. молитв о здравие р.б. Надежды, Павла, Николая, Даниила, Ксении, Петра, Нины, Екатерины, Александра, Алексия! И о упокоения р.б. Валентины, Валентина, Иоанна, Димитрия, Петра,Анастасии, Евдокии, Агриппины! И желаю вам помощи и благословения Божьего, И заступничества Самой Царицы Небесной. Александр 2019/11/10, 20:20:51

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=15

 Одно из не записанных в Новом Завете изречений Господа Иисуса Христа. Дошло до нас в «Диалоге с Иудеем Трифоном» св. мученика Иустина Философа (II в.).   Ксимара, или Зимара  – деревня в Малой Армении, просуществовавшая до геноцида армян 1915 г.  Как показывает сличение имен, приведенных в «Завещании», и имен, приведенных в Святцах, именно Мелетий был тем, кто не выдержал стужу и выбежал из озера в баню, где немедленно испустил дух. Его место занял стражник Агл а ий.  Следует заметить, что последняя воля 40 мучеников не была исполнена христианами, так как после извлечения их сожженных мощей из озера они сразу были разделены между верующими. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 21 марта 2023, 08:12 Братия и сестры не надо искать неправы и виноватых, сейчас когда людей превышает сатана каждый день надо молиться за свою душу и своих близких и двери ада разрушаться навсегда, сейчас мученик обороняют страну нашу и всех нас... сейчас на 10 дней отпустили в отпуск моего сына воина Кирилла и мы всей семьёй пришли прославиться Господа за это... видели бы вы как паста нашего храма радовалась в Господе о нас, прошу ваших святых молитв за моего сына воина Кирилла, Станислава, Димитрия, Павла, Анатолия, Алексия, Ашота, Дениса,Александра, Алексия,Захаров, Иоанна, раненого воина Максима,пропавшего безвести воина Даниила... и всех других..40 Севостийских мучеников молите Бога о нас! Алексей Адыканов 23 марта 2019, 00:31 http://www.pravoslavie.ru/111638.html Завещание 40 мучеников Севастийских. Елена 22 марта 2019, 09:57 Хочу поддержать мнение Вадима К. Правильно рассуждаете! Антон 21 марта 2019, 18:42 Не спора ради,но Вадиму К. хочется напомнить про ап. Петра,а то вы уж больно бравируете писанием.Мое почтение. григорий 5 апреля 2018, 21:09 Святые мученики Севастийские, молите Господа о нас, грешных! Вы истинные витязи силы духа, настоящие воины Христовы. Спасибо вам за ваш великий подвиг! Вадим К. 27 марта 2018, 14:21 Спор не об участи Мелетия, если даже и так звали бежавшего, а о том, что не нужно заранее примеривать к себе одежду поражения и не только это, но и обелять ее. Господь ясно сказал, когда вас поведут, не размышляйте в себе заранее, что и как ответите, но положитесь на Отца Небесного, Который даст вам духа, которому не смогут противиться искусители ваши. Думается, потому именно и не выдерживали некоторые, что рассчитывали свои силы и забыли в своих расчетах о Христе, а не потому, что были слабы и немощны. Этот воин, причем из числа лучших в армии не выдержал, а иные юноши и даже девицы княжеских кровей и не такое перенесли.

http://pravoslavie.ru/111638.html

В сер. X в. при поддержке Ашота IV, к-рого называли 2-м строителем О. (фресковая надпись в юж. крыле кафоликона, лапидарная надпись на трапезной; утрачены, прочитаны Н. Я. Марром: Марр. 1911. С. 160-163; КГН. 1980. Т. 1. С. 285, 287), в мон-ре были проведены масштабные строительные работы. Во 2-й пол. XIII в. или в XIV в. была воздвигнута колокольня ( Хоштария. 2005. С. 80). Около мон-ря был выстроен мост ( Марр. 1911. С. 156). Зодчие из О. участвовали в строительстве или обновлении др. мон-рей и церквей: так, для обновления кафоликона мон-ря Мартвили царь Баграт III (978-1014) пригласил зодчего Михаила Опизари (надпись на зап. приделе кафоликона, утрачена во 2-й пол. XIX в.: КГН. 1980. Т. 2. С. 36-37, 199). Настоятеля мон-ря Антония (колофон Тбетского Четвероевангелия//НЦРГ. Q 929, 60-70-е гг. XII в. Л. 289) отождествляют с еп. Кутаисским Антонием (Сагирисдзе) (Карбелашвили. 1900. С. 2; Такаишвили. 1909. С. 157-158; Описание груз. рукописей. 1958. Т. 2. С. 356). В приписке к Бертскому Четвероевангелию (НЦРГ. Q 906, XII в. Л. 340-341) сохранились подробные сведения о младшем современнике Антония, опизском духовнике Иоанне ( Кондаков. 1890. С. 46; Описание груз. рукописей. 1958. Т. 2. С. 319-320). В Синаксаре (НЦРГ. А 97. XI в. Л. 81) упомянуты настоятель обители Давид и его сестра мон. Мария, в миру Марфа (Описание груз. рукописей Церк. музея. 1973. Т. 1. Вып. 1. С. 434). Модзгварт-модзгвари мон-ря Герман (Шиладзе) и настоятель Иоанн (Кавкасидзе) (НЦРГ. А 97, Л. 231, 360; Описание груз. рукописей Церк. музея. 1973. Т. 1. Ч. 1. С. 442, 447) происходили из крупных груз. феодальных родов. Особую роль со 2-й пол. XIII в. стал играть княжеский дом Джакели, имевший право (дарованное, видимо, царями) распоряжаться доходами, поступающими с земель О. (Мат-лы по истории Юж. Грузии. 1982. С. 30-31). По неясным причинам О. и близлежащими мон-рями иногда управлял один настоятель (напр., св. Иоаким (Цумедидзе) - мон-рями О. и Цкаростави; НЦРГ. А 93. Л. 234; Цкароставское Евангелие//НЦРГ. Q 907, 1195 г. Л. 6; Описание груз. рукописей. 1958. Т. 2. С. 326; Описание груз. рукописей Церк. музея. 1973. Т. 1. Ч. 1. С. 443). В поминальной записи Алавердского Четвероевангелия упомянут деканоз Иосиф из О. (XV-XVI вв.) (НЦРГ. А 484. Л. 1; Описание груз. рукописей Церк. музея. 1986. Т. 2. Ч. 1. С. 215).

http://pravenc.ru/text/2581431.html

В 813 г. Феодор отправляется в миссионерское путешествие, проходя по городам и селам и проповедуя учение прп. Максима Исповедника . Так он доходит до Александрии, где своими блестящими диспутами с мусульманами приобрёл большое уважение у простого народа 6 . Из Александрии Абу Курра предпринимает путешествие в Армению, чтобы обратить население из монофизитства в Православие. Около 815 г. он появляется при дворе принца Ашота Мцакерта. Тогда, по поручению своего патриарха, в Армению прибывает известный несторианский богослов Нонн Нисибийский для противодействия Абу Курре, и между ними происходит богословский диспут. В Армении Абу Курра подвизается в миссионерских трудах примерно до 817 г. и после этого возвращается в Харран. В 829 г., по свидетельству анонимной Сирийской хроники 1234 г., халиф ал-Мамун прибыл в Харран. Феодор, епископ Харрана, называемый Абу Куррой, вошёл в спор с ал-Мамуном. Между ними состоялся большой диспут о вере христианской» 7 . В это время он был уже весьма преклонного возраста и, вероятно, вскоре после этого умер. Точная дата его смерти не известна, приблизительно её полагают около 830 г. Абу Курра пользовался уважением и среди последующих православных писателей. Так, в 932 г. Арефа Кесарийский заказывает себе список его греческих сочинений. Около 940 г. патриарх Иерусалимский Евтихий упоминает Феодора в связи со спором об иконопочитании 8 . Подвизавшийся на Афоне прп. Евфимий Иверский (†1028) переводил сочинения Абу Курры с грузинского на греческий. Архиепископ Евфимий Тирский и Сидонский использовал сочинения Феодора в своем окружном послании 1720 г. Помимо известности в арабском, греческом и грузинском христианском мире стоит заметить, что труды и взгляды Абу Курры были известны и среди книжников древней Руси: один выпускник Острожской семинарии на Волыни в начале XVII века «пошёл даже во Аравию» ради полемических трактатов против мусульман известного «Федора Авукары». Вернувшись с греческим текстом «книги против различных еретиков, иудеев же и сарацин», он перевёл его в 1611 г. на древнерусский язык 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Karskij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010