Несмотря на те многочисленные хлопоты, тот тяжелый груз, который лег на наши плечи, я все же надеюсь с помощью Благодати Божией справиться с возложенной на меня задачей, относящейся к научной публикации этого творения свт. Фотия. Другое творение, которое надписано как «Послание к Армянам» под 285 в новом Лейпцигском издании, по своим размерам намного меньше, и оно состоит из 479 стихов. Однако это творение вносит новые дополнения в учение свт. Фотия Великого. 48 Мы хотели бы также заметить, что неизвестность этого послания, а соответственно, и самого учения свт. Фотия, вызваны, главным образом, тем обстоятельством, что эти послания не были включены в старые издания его творений. Их нет даже в патрологии греческих отцов (PG) аббата Migne. В 1971 г. их издал Darrouzes в REB, откуда они были включены в Лейпцигское издание. Заключение Армяне – это благородный и приятный народ. Он вместе с греками на протяжении многих трудных лет испытаний проходил один исторический путь. Оба народа с большим бесстрашием, дали серьезный отпор всем чужеземным завоевателям, принеся огромные жертвы в первые десятилетия нашего столетия (XX век). Пятьсот тысяч беженцев армян вместе с греками-эмигрантами из Малой Азии и Понта нашли пристанище и тепло в нашей стране (Греции). Они жили здесь благородно, проявляя трудолюбие, и процветала их жизнь. Святитель Фотий Великий в обыденной жизни с дружеской любовью относился к армянам. Он неоднократно называл царя Ашота другом и сродником. Однако он отмечает, что вопросы веры и истины относятся к совершенно иной сфере человеческого бытия, не к сфере временных земных интересов, но к области вечности, вхождение в которую в принципе не может гарантировать схизма или ересь, но только Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь . Он писал царю: «Ни твое благородное происхождение, ни приятная дружба, ни достоинство сродника, ни это, ни что-либо иное, но только наименование именем Христа, только этим критерием и таким образом испытанному, следовательно, вовремя усвоенная истина, подают большинству возможность не быть преданным жесточайшему осуждению». 49

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Zisis/j...

Раба божия Наталья 2016/05/25, 11:19:19 О преподобный и Богоносне Сергее чудотворец Радонежский! Услышь мою молитву материнскую за чадо моё раба божьего Ашота. Прости его и нас великих грешников за все наши прегрешения вольные и невольные. Помоги ему в сдаче ЕГЭ 30 мая 2016 г. по русскому языку, 02 июня 2016 г. по математике база, 06 июня 2016 г. по математике профиль, 20 июня 2016г. физике. Пусть ему попадутся вопросы на которые он знает ответы. Убереги его от ошибок и невнимательности, Пошли ему: здоровья, уверенности в своих знаниях , твёрдую память, сообразительность. Сподвигни ее на правильные решения и верные ответы. Умилостиви сердца ее преподавателей, чтобы они стали к моему сыну снисходительны и добры.Верую в твою помощь и защиту Преподобный Сергий Радонежский. Во имя Отца, И Сына , И Святого Духа. Аминь! 2016/05/25, 09:57:01 Прошу молю о моих детях имена Фатинья и Александр сдачи экзаменов наташа 2016/05/25, 08:34:11 При подобный Сергий Радонежский молю о помощи моим детям при задачи экзамена Фатинья ( Светлана ) и Александр . наталья 2016/05/25, 03:57:25 Преподобный Сергий Радонежский! Спасибо тебе за помощь моим внукам р.б. Никите, р.б. Марии, р.б. Кристине. Храни их и помогай им в учебе и работе. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Валентина 2016/05/24, 19:17:55 О Преподобный Сергий Радонежский! Помоги моей дочери Анастасии сдать завтра, 25.05.2016, зачёт. Помоги ей собраться с силами, мобилизовать все свои знания, умения, память, логику. Помолись Господу за её хорошее самочувствие, за благосклонность преподавателя, за веру в свои силы и знания, и да услышит Господь твои молитвы. Верю в силу твоих святых молитв. Прошу тебя от всего сердца материнского: будь с нею в часы зачёта. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Зинаида 2016/05/24, 17:02:12 Преподобный Сергий Радонежский! Благодарю Тебя за помощь в учебе дочери моей р.б. Анатолии. Не оставь ее и сейчас. Помолись перед Господом о ее здоровье и успешной сдаче зачетов и экзаменов: 20.06.2016 по микроэкономике, 25.06.2016 по теории вероятности, 30.06.2016 по макроэкономике. Храни и оберегай ее от дурных мыслей и поступков. Пусть преподаватели будут к ней благосклонны, особенно Ксения Александровна. Будь с ней рядом в трудную минуту, защити, направляй на правильные мысли и ответы. Умоляю всем сердцем, сотвори чудо, Пресвятой Отче Сергий. Она очень старается изо всех своих силенок, не дай опустить ей руки и пусть этот ее очень тяжелый путь принесет благодатный плод во Славу Божью! Даруй и нам ее родителям р б Фотинии и р б Олегу свое благословение. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Царь мч. Ашот I Великий подносит мон-рь Опиза Христу. Ктиторский фриз кафоликона мон-ря Опиза. XI в. (ГМИГ) Царь мч. Ашот I Великий подносит мон-рь Опиза Христу. Ктиторский фриз кафоликона мон-ря Опиза. XI в. (ГМИГ) Помимо основателя монашества в Кларджетской пуст. прп. Григория Ханцтели в число К. п. входят: св. Амона, «искуснейший строитель» новой церкви в Хандзте, возведенной при игум. прп. Арсении; отшельник Анатолий (Антоний), который удостоился вместе с деканиссой прп. Феместией (Теместией) видения о кончине чудотворца прп. Матоя; прп. Андрей, 2-й настоятель мон-ря Опиза; прп. Анастасия (в миру Бюрила), дочь местного властителя Баграта Шароели, которая монашеским подвигом «совершенно осрамила дьявола» и исцеляла страждущих; свт. Арсений I Великий, сын властителя Мириана, католикоса Картли, сподвижника свт. Ефрема Великого, митр. Ацкурского; прп. Арсений, настоятель Хандзты; прп. Василий III Кларджетский, настоятель Хандзты, сын служанки матери прп. Григория Ханцтели, в Житии описано его чудесное исцеление прп. Григорием; св. Гавриил (Габриел) Дапанчули, азнаур царя св. Ашота I, сделавший значительные пожертвования на монастырское строительство прп. Григория, благодаря ему в т. ч. был основан жен. мон-рь Гунатле; прп. Гавриил, «учитель, большой подвижник, блаженный святой отец», насельник Хандзты, рассказавший составителям Жития прп. Григория о прп. Василии III; свт. Георгий, еп. Ацкурский; прп. Георгий Мерчуле , один из составителей Жития прп. Григория; прп. Георгий Опизели , 3-й настоятель мон-ря Опиза (после преподобных Самуила и Андрея), при нем прп. Григорий пришел в Кларджети и поселился в Опизе; свт. Георгий, еп. Ацкурский; прп. Григорий Хандзтийский , сын Липарита, настоятель монастыря Шатберди; прп. Давид, игум. монастыря Мидзнадзори (Миджнадзори), «строитель монастырей»; прп. Димитрий, ученик прп. Февронии, один из первых учеников прп. Григория, назван в Житии «Христоносцем»: его ученики неоднократно видели над ним столп света, поскольку «на нем постоянно покоился Святой Дух»; прп.

http://pravenc.ru/text/1841257.html

Житие блаженного владыки Маштоца В 6100 г. от сотворения мира по [летосчислению] 70-ин толковников, сиречь в 646-ом году римского и 342 (893) нового армянского календаря 224 , я закончил сию небольшую рукопись, в канун 5-го апреля и 16-го числа месяца хротиц, в Великий четверток, в шестом часу, в царствование в Армении Смбата 225 , сына Ашота 226 из рода Багратуни, в патриаршество владыки Георга Гарнеци 227 . В [сей] год разрушился от землетрясения город Двин 228 , многие умерли и церкви обрушились. Это случилось из-за безбрежных, как море, наших грехов. Рукопись сия закончена на Севане, острове большого озера Геха 229 , мною собственноручно, недостойным монахом Степаносом, учеником трижды блаженного святого отшельника Христова владыки отца Маштоца. Благородное, праведное течение его жизни, начиная с детских лет и до сего дня, когда завершена эта рукопись, я не могу полностью описать, но кратким словом поведаю вам [о нем], чтобы вы, узнав о немногом, загорелись бы рвением идти его стезей. Муж сей происходил из священнического рода 230 , был уроженцем села Егвард 231 , наследия монастыря святого Теодороса 232 . С ужесточением гнета арабов над областью отец его в отроческом возрасте покинул [эти края] и отправился странником в область Содк 233 . Там он поселился и женился, [там] и родился прекрасный голубь Христов, о коем моя речь, там [родились] также его братья и сестры. [Отец] стал обучать своих сыновей, приобщая их к учению Священного писания, ибо сам был священником. После его смерти отрок Маштоц примкнул к монахам и ему посчастливилось попасть к черноризцу по имени Теодорос 234 . Он учился в монастыре, именуемом Макенис, в области Гехаркуник 235 , постиг священные книги и [познал] их божественную силу. Затем был рукоположен в священники. Отрок отличался любознательностью и был любим взрослыми. Милостью Божьей, и по внушению Духа святого и по доброй воле своей, он [душой] воспарил с журавлями к небесам, отказался от суетных наших нужд, изнуряя себя сухоядением, ведя воздержанную, суровую, беспорочную и праведную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

2014/06/26, 16:33:29 Благословите ! Дорогие отцы и братия! Прошу Ваших святых молитв о дочери моей рабе Божьей ЕЛЕНЫ !!! У нее двое маленьких детей 5 лет и 1,5 годика. Курит 25 лет по 2 пачки в день .Не может бросить. Встала на учет в раковую больницу, у нее отец умер от рака легких !!! Слезно Вас прошу помолитесь о здравии Елены ! Спаси Вас Господи ! [выделенный текст] Надежда 2014/06/26, 14:13:18 Благословите Святые старцы! Прошу ваших святых молитв ко Господу нашему Богу Иисусу Христу о даровании здравия душевного и телесного рабам Божьим: Стефану, Ангелине, Тигрию, Николаю, Рузанне, Екатерине, Евгении, Марии, Артемию, Ортанс, Анастасии, Наталье. Спасибо вам молитвенники наши! Спаси вас Господи! АНГЕЛИНА 2014/06/26, 14:06:27 Благословите Святые старцы! Прошу ваших молитв об усопших рабах Божьих, отца моего и всех близких и родных, о прощении их грехов: Алика, Валентины, Ашота, Арменуи, Сусанны, Георгия, Артемия, Нины, Нашхун, Оксаны со чадом, Анетты, Виктора, Владимира, Эдуарда, Евгении. Господи Иисусе Христе! Прости им грехи их сделанные в ведении и в неведении и помяни их в Царствии Своем Небесном! АНГЕЛИНА 2014/06/26, 12:34:34 Прошу Вас помолиться Святителю Спиридону о приобритении собственного жилья, чтобы у меня и моей семьи появился свой дом, чтобы Спиридон помог в этом, так как у нас нет никакой возможности на него заработать, то хотя бы хоть в лотерею выиграть. Спаси Господи. 2014/06/26, 11:41:24 Прошу помолиться о здравии моего сына Романа и крестной Татьяны,Прошу помолиться и не оставить нас в сдаче сессии и переходе на третий курс моего сына Романа.Пусть преподаватели будут к нему терпимы и простят ему некоторую лень.Спасибо и храни вас Господь.р.б.Татьяна ТАТЬЯНА 2014/06/26, 09:49:01 Дорогие братия во Христе! Прошу Ваших святых молитв о мире и взаимопонимании в семье нашей, опять мы близки к разладу.Помолитесь, пожалуйста, о вразумлении р.Б.Алексия и Александры. И еще, прошу молитв о даровании благочестивого супруга дочери нашей Инне!!!! Храни вас Господь!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=289

Александр Аннинский Третий период XVIII. Армянская церковь после восстановления Армянского царства. Патриаршествование кат. Захарии. Новая попытка к примирению церквей Общая характеристика периода. Отражение бурного времени на состоянии церкви. Упадок духовного просвещения. Приверженность к старине. Католикос Захария и его богословский образ мыслей. Обращение Захарии к патр. константиноп. Фотию. Письма патр. Фотия к кат. Захарии и князю Ашоту о соединении церквей. Собор в Ширакаване. Ответ армян грекам С восстановлением армянского царства снова выступают в Армении три главных исторических фактора, из взаимодействия которых слагалась жизнь армянского народа в период его политической независимости. Факторы эти: 1) стремление греков, – которые, расширяя свои владения, снова приблизились к армянам, – привлечь армян на свою сторону, 2) противоположное тому желание арабов отвлечь их от греков и удержать под своим влиянием, и 3) стремление армян достигнуть полной независимости, пользуясь соперничеством греков и арабов и эксплуатируя тех и других. К этим трем старым факторам теперь присоединился еще четвертый – зависть армянских князей к возвышению одного из них на степень армянского царя. Пока царем был Ашот, мир царствовал в Армении, но при сыне Ашота Сенбате, который не имел авторитета своего отца, между армянскими князьями начались кровопролитные междуусобия. Едва ли арабы могли бы придумать другое средство более действительное для ослабления Армении, чем награждение одного из князей ее царских титулом. Князья, привыкшие подчиняться власти чужестранца, не могли равнодушно переносить теперь власть одного из своих собратьев: каждый считал себя не ниже другого и не считал нужным повиноваться главному князю, или царю; не разбирая средств, каждый домогался царского титула. В пылу вражды спорящие стороны ищут опоры и у греков, и у арабов, иногда одни и те же то у тех, то у других попеременно. Пользуясь смутами в Армении, арабы часто появлялись здесь и помимо приглашения арм. князей, под предлогом водворения нарушенного порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

VI в. в духовной летописи Грузии знаменуется пришествием в Иверию сирийских подвижников – преп. Иоанна Зедазенского, знаменитого сирийского подвижника, и его 12-ти учеников. Они боролись с насаждавшимся иранскими проповедниками огнепоклонством, своими молитвами и примером жизни обращая отступников к покаянию. Он основал монастырь в Гареджи, который стал лаврой. Народ называл ее Иверской Фиваидой. Преп. Антоний, один из учеников преп. Давида, повторил подвиг св. Симеона Столпника. Св. Исе, епископ Целканский, получил в наследство от своего духовного отца, игумена Иоанна, дар непрестанной молитвы и его монашеский посох, которым совершал дивные чудеса. Св. Неофит, арабский полководец, обратившийся в христианство и ставший игуменом Шио-Мгвимского монастыря и затем епископом, был убит огнепоклонниками. В VII в. во время нашествия халифа Мурвана пострадали свв. князья Давид и Константин и царь Арчил, попавшие в плен и отказавшиеся принять ислам . В VIII в. прославился мученическим подвигом аравийский юноша Або, принявший христианство и проповедовавший его среди арабов три года. Он считается покровителем Тбилиси. В XI в. подвижник преп. Иларион в Гареджийской лавре повторил подвиги древних Отцов и обладал таким обилием даров, что Церковь назвала его тем же именем, что и святителя Николая – Чудотворцем. В Х в. на Афоне просияли четыре грузинских святых – Иоанн, Гавриил, Евфимий и Георгий Святогорцы. Преп. Иоанн построил Иверскую обитель. Церковь канонизировала выдающихся правителей Грузии, много сделавших для Церкви – царя Давида Строителя, царицу Тамару, царя Ашота Куропалата, царя Димитрия Самопожертвователя, царя Луарсаба, царицу Кетевань. Последние четыре приняли мученическую кончину за Христа и за свой народ. В 1616 г. мученическую кончину от рук персов приняли 6000 иноков Давидо-Гареджийской обители, а в 1661 г. – князья Бидзина, Шалва и Элизбар. Из мучеников последнего времени грузины особенно чтут архимандрита Григория (Перадзе), рожденного в Тифлисе, учившегося в родном городе, затем в Берлине, профессора Боннского, Оксфордского, Варшавского университетов. Во время Второй мировой войны он погиб в Освенциме в газовой камере, пойдя на кончину добровольно вместо одного многодетного заключенного.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не более семи верст расстояния от Санагина до Ахпата; но мы не спускались опять к потоку, а избрали другую кратчайшую дорогу, хотя и весьма трудную, по верховью оврагов, поросших лесом. Еще деревья были покрыты листом, багровые ягоды кизиля сыпались на нас с густых ветвей, застилавших дорогу и прохлаждали жажду, ибо день был совершенно летний; яркими лучами оживлялось сие романтическое уединение, как бы нарочно созданное для иноков. Издали представился нам Ахпат на пригорке, окруженный селением и садами, под навесом других высоких гор. Здания его мне показались еще величественнее Санагинских, но и запустение в высшей степени. В воскресный день там даже некому было служить обедни, если бы не совершал ее сельский священник, хотя в монастыре живет на покое епископ, но при нем даже нет ни одного причетника. Столетний монах, почти при последнем издыхании, лежавший на смертном одре, составлял вместе с сим епископом всю братию монастырскую, и где же это? В Ахпате, без согласия коего нельзя было избирать католикосов! В Санагине есть, по крайней мере, три инока и училище, старанием архимандрита Саркиса. Сам он вызвался провожать нас в Ахпат и далее по ущелью; но епископ Аретюн не хотел уступить ему в приветливости и ходил со мною по церквам своей обители. После царицы Хозров-Анушь, супруги Ашота милостивого, которая воздвигла соборный храм во имя честного креста, главным благодетелем Ахпата, был его архиепископ Иоанн, племянник великого воеводы Захарии. Он пристроил к собору великолепную паперть, как бы окованную гранитными перекрестными обручами; нарядная резьба украшает стены и своды. Двери были открыты в собор, освещенный яркими лучами солнца: вид дальнего алтаря, которого светильники едва мелькали и дымились в обильном излиянии сих лучей, производил впечатление благоговейное, как будто что-то не земное проливалось от престола. Паперть сия избрана усыпальницею великих, и в числе их три царевны, дочери Гургена Лорийского, соорудившие столбы в обители Санагинской; но ревностный архиепископ Иоанн не захотел лечь далеко от своего племени, хотя вся жизнь его протекла в Ахпате. Ему приписывают и строение библиотеки, столь же изящной как в Санагине, складенной из гранита позади собора, которая обращена теперь также в маран. Есть еще одна великолепная паперть или трапеза, вся в резных украшениях, с цветами, изваянными вокруг открытого купола: ее пристроил епископ Гамазасп, предшественник Иоанна, к древней убогой церкви Богоматери, которою вероятно началась обитель. Он же соорудил и нарядную колокольню, венчающую здания Ахпата; но эти каменные громады, над коими истощено было столько усилий человеческих, теперь почти оставлены людьми, как будто, надеясь на их вековую прочность, не чувствуют они, более нужды поддерживать исполинского дела рук своих. Ахтала

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Надпись имела декоративную функцию и являлась элементом убранства храма. Ее текст состоит из 2 частей: 1-я - адоративная и восславляет царя Георгия I; во 2-й, обширной части сообщается, что архиеп. Антоний (I) возобновил юж. портал храма (не сохр.) при жизни царя Георгия I. Надпись содержит ценные исторические сведения, в ней упомянут отец Георгия I царь Баграт III (полный текст, палеографическую копию, фотоснимок см.: Такаишвили. 1952. С. 27. Табл. 9, 10; Закарая. 1990. С. 26, 31. Табл. 31, 32; Djobadze. 1992. Р. 211-213). Надпись 1032 г. была высечена на юж. стене храма. Она начинается в одну строку на левой пяте навершия 2-го юж. окна, обрамляет окно и, распадаясь на 10 строк, заканчивается на правой части стены. В тексте указано, что архиеп. Антоний (I) «для возвеличивания Баграта куропалата» (царь Баграт IV) и «рукою» зодчего Иване Морчаис-дзе «обновил и завершил святой храм Божий» ( Такаишвили. 1952. С. 28-29. Табл. 11). На юж. стене под карнизом сохранились фрагменты надписи, где упоминается о пожертвовании некоего Георгия за царя Баграта IV «в отпущение грехов наших». Надпись была снята С. Саргисяном (не изд.). Тимпан сев. входа ц. Пресв. Богородицы мон-ря Ишхани Тимпан сев. входа ц. Пресв. Богородицы мон-ря Ишхани Наиболее ранняя надпись в И.- фресковая строительная, исполненная на юж. стене сев. придела асомтаврули в 27 строк (8 последних утрачены). Такаишвили датировал ее 954-955 гг. Надпись была скопирована в 1917 г. худож. М. Чиаурели. В ней сказано, что 7 сент. 917 г. (187 г. короникона) по приказу царя картвелов Адарнасе III Куропалата некий Василий (Басили) был хиротонисан во епископа Ишханского и, «прослужив этому святому храму 19 лет», скончался 26 дек. 936 г. Новый кандидат в ишхнели - Стефан (Стефане) - по приказу груз. царей Давида II Магистра (923-937), Ашота IV Куропалата (царь в 945-954), Баграта I Магистра (царь в 937-945) и Сумбата I Антипатрика (царь в 954-958) был отправлен в Трапезунд, где 1 марта 937 г. хиротонисан (Там же. С. 30-32). Церковь Пресв.

http://pravenc.ru/text/1237981.html

Лишь посредством покаяния христианин научится смиряться пред Всемогущим Богом. Лишь, принеся исповедь, он познает, в чем милость Господня, выражающаяся в словах: «Хотением не хочу смерти грешника, но дабы он обратился и жив был». Нет такого греха, который бы препобедил милосердие Божие. Поэтому, дорогие друзья, ждем вас на покаяние – этим Великим постом полноводная река милости Божией пусть коснется и оросит ваши жаждущие души, а мы, даст Бог, встретимся еще не раз и не два до Страшного суда. Рейтинг: 9.7 Голосов: 1565 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 12 апреля 2023, 08:20 Спаси Господи отец Артемий все просто и понятно, а ваш искрометный юмор помогает сглаживает наше неведение в главном, что без исповеди и причастия нет ничего... Прошу ваших святых молитв и молитв всех православных христиан за здравиемоего сына воина Кирилла, воинов Станислава, Димитрия, Павла, Алексия, Анатолия,Алексия, Ашота,Александра, Игоря, Богдана, Дениса, Захаров, Иоанна,раненого воина Максима, пропавшего безвести воина врача Даниила,за упокой погибших смертью храбрых воинов Михаила, Евгения, Романа... Наталья Кукушкина 25 марта 2016, 18:55 Спасибо батюшка !!! Очень доходчиво и понятно, надо чаще ходить на исповедь !!! Читала со слезами на глазах, СПАСИБО !!! ТАМАРА 22 марта 2016, 18:15 Батюшка Артемий,многая и долгая Вам лета,чтобы и дальше несли СВЕТ ХРИСТОВОЙ ИСТИНЫ в наши сердца. Андрей 22 марта 2016, 13:41 Основа духовного и физического здоровья - честность со всеми людьми во всех отношениях! Антон 20 марта 2016, 17:12 Сильно и просто сказал. станислав 20 марта 2016, 01:28 СЛАВА БОГУ! Спасибо батюшке Артемию за укрепление. Долгих Вам лет батюшка и благоденствия, низкий поклон. Николай 19 марта 2016, 19:54 Спасибо, за наставления. Душа просится в храм. Татьяна 19 марта 2016, 16:49 Спаси Господи! Отче Артемий, как сердечно, доходчиво, убедительно! Храни Вас Господь! Пишите и наставляйте нас грешных. Георгий 19 марта 2016, 09:42 Какие замечательные слова, до слез, до самой глубины души! Какое счастье что у нас есть такие светлые пастыри! Как можно после этих драгоценных зёрен истины читать резюме какой-то псевдописательницы Улицкой, называющей влияние РПЦ на нравственное воспитание нашей молодежи, влиянием мракобесия? Спаси Господи, землю нашу Святую Русскую от нашествия подобных сатанистов! Ждём Ваших бесценных публикаций, батюшка Артемий!

http://pravoslavie.ru/91502.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010