— Каким это образом? — не понял Василий Иванович. — Очень просто! Вы только дайте мне телефон или адресок хозяина монеты. А там уж мои проблемы! Василий Иванович недоуменно посмотрел на Градова: — Да вы что! В клубе не принято давать номера телефонов и уж тем более, квартирные адреса! — Ну хорошо… хорошо! — успокаивающе согласился Градов. — Скажите мне хотя бы, как звать его! — Ашот Телемакович! — пожал плечами Василий Иванович. — Но… зачем это вам? Он не идет ни на какие контакты с незнакомцами. И денарий не отдаст даже за миллион рублей! — Ну, это мы еще поглядим! — снова усмехнулся одними губами Градов, сел в машину и уехал. Проводив его взглядом, Василий Иванович, сам не зная зачем, дошел до угла и увидел, что метрах в ста Градов остановился, и к нему подбежал конкурент. О чем они говорили, разумеется, услышать было невозможно. Но конкурент вскоре вернулся к клубу и стал о чем-то расспрашивать нумизматов, собиравших античные монеты и хорошо знавших друг друга. — Чего ему от вас было нужно? — после того, как конкурент снова побежал к Градову, спросил Василий Иванович у одного из них. — Да попросил дать ему телефончик Ашота Телемаковича! — беспечно отмахнулся тот. — И ты… дал?! — ужаснулся Василий Иванович. — А почему бы и нет? Он у меня сегодня за бешеные деньги асс императора Августа купил! Глядишь, теперь и Ашота Телемаковича порадует! — Порадует?.. — рассеянно переспросил Василий Иванович. Что-то больно кольнуло ему в самое сердце. Он снова зашел за угол и увидел, что ни машины Градова, ни конкурента уже не было. Судя по всему, они уехали вдвоем. «Володька, кажется, был прав, — подумалось вдруг тревожно. — Здесь, и правда, что-то не то. Но что именно? Почему? Зачем?» Он искал и никак не мог получить ответа на эти вопросы… 4 — Так это — вы?! — ошеломленно взглянул на хозяина Василий Иванович. Квартира старичка-искусствоведа, как и ожидал Василий Иванович, была похожа на музей. Чего только в ней не было! Прямо с прихожей начинались полки с книгами прошлых веков, большие напольные старинные вазы, бронзовые канделябры, картины с удивительными по красоте пейзажами и портретами аристократов, с глазами и лицами, которых теперь уже и не встретишь…

http://azbyka.ru/fiction/denarij-kesarja...

7. Бакин Иван. 13 лет. Отчет об экспедиции « Аттракционы советского времени в городском сквере г. Рыбинска». Рук. Звягинцева Л.Р. , Фомичева О.А., ЦДЮТиЭ им. Е.П.Балагурова, г. Рыбинск, Ярославская обл. 8. Хохлов Егор . « Афган всегда в его сердце». Рук. Афанасьева М.М., МБОУ " Бубновская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области " . 9. Барашикова Варвара. 10 кл. Видеофильм « Судьбы освободителей», г. Николаев, Украина. 10. Антохин Дмитрий. 10 кл. « Мы не имеем права забывать». Проект и создание сайта. Рук. Самарина М.И., МБОУ Лицей г. Орла, г. Орёл. Коллективная: 1. Шарлаимов Виталий, Уланова Камилла, Коростылева Вероника. 5-7 кл. Эссе « Исследование Австралии и Океании русским путешественником и ученым Н.Н. Миклухо-Маклаем». Рук. Комиссаров В.А., Детский морской клуб «Меридиан», МБОУ ДО «ДЮЦ «Творчество», Гимназия г. Владивостока. 2. Богатов Иван, Бондаренко Вячеслав, Лазаренко Андрей. 9 класс. « Моряки Тихоокеанцы в битвах за Москву». Рук. Трухно В.Т. Детский морской клуб «Меридиан», МБОУ ДО «ДЮЦ «Творчество», Гимназия г. Владивостока. 3. Андреев Андрей , Ермаков Андрей, Никифоров Семён, Родионов Ярослав, Майер Артём «Мой прадед сражался на страшной войне». Рук Куженьязова И.А., МБОУ СШ 10 городского округа-город Камышин Волгоградской области. 4. Беляева Анна , Габриелян Ашот , Чесноков Андрей, Сапаева Арина, Славина Анастасия. Детское телевидение «Олимпик ТВ», Рук. Игнатова Н.Г., Центр «Олимпия», г. Волгоград 5. Мищенко Каролина, Серых Святослав. «Дорога войны». Рук. Серых О.М., МБОУ ДО «Рыльский Дом детского творчества», Курская обл. 6. Чумак Анна, Чумак Михаил. 12 и 22 года. «Герой той далекой войны». Видеофильмы и компьютерные анимации. Рук. Богомаз И.Е., Клуб инклюзивного развития «Добрые сердца» МБУК «Центральная библиотека Яковлевского городского округа», филиал «Детская центральная библиотека», г. Строитель, Белгородская обл. Это было великолепное торжество! И спасибо всем, кто смог его организовать:, Союзу писателей России, Центрам Федора Ушакова Москвы, Николаева и Луганска, Игорю Чаусу и Страховой компании «ТИТ», Геннадию Зюганову и Ларисе Барановой-Гонченко, Татьяне Максимовой и Татьяне Ашмариной, Владимиру Толкачеву, Марине Орловой, Татьяне Щорс, Наталье и Владимиру Володины м, Владимиру Мельнику, Захару Шкилю, Наталье Савушкиной, Наталье Лисовой, Лине Носенко, Виктории Тереховой… И еще очень многим, кому несть числа….

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/16/...

Приведя такин доказательства, Анания успел убедить агван подчиниться ему. Он свергнул обоих соперников, хотя за Кагика сильно хлопотал князь. Агване обещали прислать к нему за посвящением кого выберут. Но лишь только Анания удалился из Агвании, агване снова объявили Кагика католикосом, не стесняясь проклятиями, которыми громил Кагика и агванского князя Анания. Точно так же и Иаков сюнийский не обращал внимания на армянского католикоса 168 . По смерти Иакова (958) Анания снова отправился в Сюнию, где князья и духовенство встретили его почтительно. Католикос поставил им в епископы некоего Вагана и добился того, что сюнийцы дали клятву, что впредь не будут отделяться от армянского католикоса и не будут входить в сношения с католикосом агванским, a в случае, если кто нибудь захочет последовать примеру Иакова, выдать такового в руки армянского католикоса. Если верить Стефану Орбелиану, то Анания в довершение своего торжества лишил сюнийского епископа присвоенных ему издавна особых почестей: креста, который носили пред сюнийским епископом, драгоценного посоха и подушки из золотой парчи, которые тоже по древнему обычаю всегда носили с ним. Это лишение продолжалось до епископа сюнийского Иоаннеса и католикоса армянского Саркиса 169 . Вскоре после смерти Иакова умер и Кагик, католикос агванский. Агване покорились Анании и послали к нему некоего Давида за посвящением. Анания за такую покорность принял Давида с величайшими почестями и, посвятивши в католикосы, отпустил с дорогими подарками 170 . На примирение сюнийцев и агванцев с армянами вероятно повлияло то, что в это время в Армении царствовал влиятельный царь Ашот Милостивый. Однако сочувствие к греческому православию в этих областях не исчезло и после этого. Поставленный Ананиею епископ Ваган был православного образа мыслей и поддерживал сношения с грузинами. Таковы же, повидимому, были и преемники Вагана; по крайней мере при католикосах Стефане и Хачике сюнийские митрополиты не обращались к армянскому католикосу за утвердительными грамотами (Иоаннес, Самуил, Uakob II , Григор) 171 . XXI. Католикосы Ваган, Стефан III и Хачик I

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

— Тебе, Ашот, прямой путь в писаря. Служба, конешно, тоже не подарошна, а все-ш-ки не всяка пуля твоя. Вы, робятки, Лешка, Гриша, коли он по интеллигентной учености поскромничает, подскажите кому надо, в лазарете или ишшо где, любу, дескать, бумагу в ладном виде и содержании может составить человек, хоть на нашем, хоть на заморском языке. Васконян от такого внимания оконфузился и на пути к конторе, отворачиваясь от резкого навечернего хиуса, молвил: — Гебята! Надеюсь, вы всегьез не пгиняви стагика. Я едва ввадею немецким, ну и немножко читаю по-фганцузски… — Ты?! Так че же ты молчишь-то? Че волов за веревки тягал? Тебя в штаб, переводчиком, либо в отдел какой… секретный… — Да вадно вам! Чушь всякую бовтаете. Разом обернулись, возле низеньких ворот рядышком стояли и смотрели вослед им старики Завьяловы. — Такой нагод, такой нагод! За такой нагод и умегеть не стгашно… — Умереть, умереть… Не ляпал бы языком своим, да еще к ночи! Войско выстроилось возле конторы. Все почти красноармейцы с мешками, поставленными возле ног. А приехали-то с голыми руками. Вот будет работа в казарме! Вот повеселятся зимогоры! Вот пошерудят котомочки доходягипромысловики. Завязывая на ходу шаль, на крыльцо конторы вышла Валерия Мефодьевна, в накинутой на плечи телогрейке, под которой белела кофточка, бугристо округленная набрякшими грудями. — Ну, ребята! Ну, дорогие работники! Спасибо! Еще бы дней десяток вам тут побыть, но и на том, что сделали, спасибо! — Валерия Мефодьевна обвела строй из глуби печально освещенными глазами, скользнула взглядом по девчатам, сиротливой кучкой сбившимся в отдалении. — Останетесь живы, приезжайте! Крестьянская работа не кончится до тех пор, пока есть земля. Она и войны не признает. Как мой папа говаривал: “Рать кормится, мир жнет”. А девочки наши будут ждать вас… Ну, с Богом! — Вещи на подводу! — скомандовал Щусь и, когда снова сколотился строй, звонко, отчетливо, стосковавшись, видать, по привычным командам, почти как песню вывел: — Нн-на-пр-рыв-во! Шго-ом… 3за-певай!

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Около 10 врачей и медсестер уволились во время пика заболевания в июне. Не выдержали нагрузки. А она выросла, по словам врачей, на 100 процентов. С января был спад и госпитализировали 70–80 человек ежедневно, в июне через приемное отделение проходило за сутки почти в три раза больше.  В госпитале работает 140 врачей. Смена длится 24 часа. Выйти из красной зоны можно раз в 6 часов. Перерыв длится час. — Ты в зону? — спрашивает медсестра девушку у раздевалки. — Что, не видишь, я только оттуда, — отвечает девушка и показывает свои ладони, багровые и припухшие. — Хирургичку забыла! — кричит парень, который выдает СИЗы, медсестре, — без хирургички (хирургического костюма. — Примеч. ред.) будешь в тайвеке (комбинезоне) как в прозрачном пеньюаре! Две пары резиновых перчаток, хирургический костюм, комбинезон, шапочка для волос, капюшон, бахилы, очки, респиратор. В этом медицинском скафандре врачи проводят сутки. Две пары перчаток — необходимая мера. Если одна порвалась, вторая защитит руки от инфекции.  — Кожа на руках, конечно, особенно страдает, сохнет, лицо от очков и респираторов прыщиками идет, — говорит медсестра. — Ну, кремом мажемся, привыкли уже. Главное не пить воды много. Сначала очень пить хочется, так вот пить нельзя. От этого только хуже становится. А так попотеешь полчасика и нормально. У нас тут еще отлично. Температура поддерживается 21 градус. Пространство большое.  — Как потели год назад, так и потеем, просто уже не замечаем, — рассказывает Ашот Погосян , заведующий терапевтическим отделением — Мы уже адаптировались. Да, минимально пьем воду. Пропотел, температуру тела с внешней средой адаптировал и все, спокойно работаешь. У нас много молодых докторов. Просто тем, кому 50 лет и выше, по шесть часов находиться в СИЗе очень тяжело, у кого-то гипертония начинается. Есть те, кто уволился. Фотограф «Правмира» Сергей Щедрин в раздевалке Спортивная раздевалка. Бесконечные ряды металлических шкафчиков теперь подписаны фамилиями врачей. Женщины в одном белье лежат на лавках и смотрят в телефоны. Это отдых после 6 часов работы, можно полежать без СИЗа. Тут прохладно.  Молодые и не привитые

http://pravmir.ru/reportazh-iz-krasnoj-z...

К тому моменту у горевшего дома уже собрались люди. Они уложили главу района  в одну из машин и помчались в районную больницу, но уже в дороге поняли — ничем не помочь. Медики в приемном отделении констатировали смерть. По предварительной информации, у Олега Макарова остановилось сердце. Не носил галстуков, помогал людям и любил природу Ашот Егикян, коллега и друг Олега Макарова, вспоминает его как семьянина и заботливого отца. С женой Людмилой они прожили вместе много лет, с ранней молодости.  — Сначала у них родились две дочери, а затем и сыновья-близнецы. Мальчики появились на свет с разницей в 10 минут. Дети уже выросли. Дочери уехали в Москву, одна работает врачом, вторая — юристом. Сыновьям 22 года, они студенты — один учится в МГТУ им. Баумана, второй — в магистратуре Московского авиационного института, — вспоминает друг. По словам Ашота Егикяна, у Олега Макарова было в жизни два увлечения — природа и работа. На службе глава района себя не жалел.  — Он только на совещания ходил в белой рубашке и галстуке, — рассказывает коллега. — В остальное время одевался проще, потому что был в гуще событий. Укладывают асфальт или проводят водопровод – он всегда был на месте. Фото: hsmi67.ru Главой района Олег Макаров проработал пять лет. За это время асфальтировали 70% дорог, договорились о бурении новой скважины, навели порядок на улицах. Жители говорят, что при Макарове решались проблемы, которые прежде обсуждали годами. В социальных сетях жители Холм-Жирковского района пишут, что он никому не отказывал в помощи. Одна женщина написала, что Макаров однажды дал ей денег, когда ей не на что было купить детям молока. Брат погибшего Геннадий Макаров рассказал «Правмиру», что Олег никогда не брал отпуск и не ездил отдыхать — так хотел наладить жизнь в районе. Но в выходные любил прогуляться по лесу. — Он недавно приезжал ко мне. Был в Москве на службе по приглашению Патриарха Кирилла. Рассказывал, как недавно в лесу за птицами наблюдал… Больше ничего не могу сказать. Я потерял брата. Он никогда не мог пройти мимо чужой беды, поэтому и погиб — спасал на пожаре все, что можно, и у него остановилось сердце. Что еще сказать? Обидно, что он таким молодым ушел, — сказал Геннадий Макаров.

http://pravmir.ru/pytalsya-v-odinochku-o...

— Все равно, по сравнению с бревнами — транспорт. Попросись у Зарубина, скажи, моя это личная просьба. — Еэсть. Я, конешно, попробую. — Пробуй давай, пробуй. Колю Рындина на берег перло целое отделение на прогибающихся жердях, к которым была привязана где-то солдатами раздобытая немецкая плащ-палатка. Ночь от дождя совсем загустела, носильщики спотыкались в оврагах, падали, вываливая раненого и снова водворяли его меж жердей на рвущуюся плащ-палатку. Коля Рындин терпел, лишь мычанием выдавая свою боль. В отблеске воды замаячила, наконец, долговязая, сразу узнаваемая фигура, державшая на плече конец жерди. — Ашот! — воскликнул Шестаков. — Васконян? — Это ты, Шестаков? По голосу было ясно — Васконян рад тому, что однополчанин его жив. Командуя загрузкой и все время опасаясь, как бы немецкий пулемет не врезал по ним, Лешка в то же время говорил бойцам-щусевцам, чтоб они дождались бы рассвета здесь, на берегу, что ночь совсем уж глуха, стрельба идет беспрерывная, что провод из батальона проложен местами по “территории” противника и можно нарваться так, что ноги не унесешь, кроме того, сойти в ручей по вымоинам и отрогам оврагов дело плевое, но вот угодить обратно в свой ход — весьма и весьма хитро — все овраги и водомоины с рыла схожи. Васконян, пока грузил раненого в лодку, нашаривал на корме деловитого Лешку, говорил что-то из темноты, забрел в ботинках в воду, отпихивая посудину, наклонился, всунул великаний нос за борт. — Ну, Никовай, дегжись… — и стоял, маячил в воде, пока лодка не отплыла, не затерялась на реке, дождем и теменью склеившейся берегами. Ориентир был отменный — не заблудишься за настороженно отделившимся, в мироздании сгинувшим правым берегом реки, с выхлестом взлетали ракеты, ломко рассыпающиеся в полосы дождя, они отсветами реяли над рекой и тонкими, рвущимися концами нитей вились в воде. Огнями пересекаемая вдоль, поперек и наискось, искрами трассирующих пуль сыплющая темнота, вдруг озаряющаяся россыпью нарядных, цирковых шариков, медленно удалялась. Харкающий огнем, точно норовящий еще более яркими вспышками загасить неуместные фейерверки на противоположном берегу, яростно взлаивал, ахал, катал громы во тьме берег левый, посылая шипящие, урлюкающие в высоте снаряды и воющие мины. Коля Рындин не шевелился, не разговаривал, вслушивался в шелест воды, хлопанье весел, шипение снарядов, свист пуль, лишь один раз со стоном произнес:

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Маврикий использовал армян для военной колонизации Фракии. Позднее, в сер. VIII в., в европ. провинциях Византии расселял армян-павликиан имп. Константин V . Господство мусульман. Арм. гос-ва в эпоху Багратидов (сер. VII-XI в.) В 640 г. в А. вошли новые завоеватели - арабы. В эпоху их господства хозяйство страны пришло в упадок, население сгоняли с земель, угоняли в рабство. Было запрещено церковное строительство, известны случаи насильственного обращения в ислам, поругания христ. святынь. Наиболее тяжким последствием араб. завоевания явилось изменение в этническом составе населения страны. На протяжении веков Армянское нагорье было занято почти исключительно армянами (этнически пестрым было лишь население крупных городов). Теперь же араб. племена занимали города и целые области, приспосабливаясь к местным условиям. Переход армян в визант. земли, считавшийся изменой и строго каравшийся, тем не менее происходил постоянно. Мн. нахарарские фамилии находили благосклонный прием в христ. Византии, где высоко ценились их выучка и боевой дух. 12 тыс. армян во главе с Шапухом Аматуни обосновались в Понте. Одна из вост. визант. фем получила название Армениак. Весьма значительным был арм. элемент и в малоазиат. фемах Колония, Халдия, Севастия. Крупные вооруженные столкновения армян с арабами происходили в 703, 747-750 и 774-775 гг. Наиболее широкий размах антиараб. движение приобрело в сер. IX в. Воспользовавшись ослаблением Арабского халифата, Византия возобновила раздачу титулов знатным армянам, как это практиковалось в кон. VI-VII в., и рассчитывала вернуть армян в лоно имперской правосл. Церкви. В 885/86 г. князь князей Ашот I из династии Багратидов (Багратуни) был признан халифом царем А. Столица царства Багратидов, просуществовавшего до 1045 г., находилась в Еразгаворсе (Ширакаван), затем в Карсе и Ани . Багратиды не смогли управлять всей территорией А. с многочисленными местными знатными родами, и вскоре из их гос-ва выделились Васпураканское царство (908-1021) со столицей в Ване, где правила династия Арцруни; Карсское (Ванандское) царство (963-1064) со столицей в Карсе, где правили представители боковой линии Багратуни; Лорийское (Ташир-Дзорагетское) царство (979 - после 1256), где также правили Багратуни, со столицами в Самшвилде и Лори; Сюникское царство (970-1091) со столицей в Сисиане и затем Капане; Парисосское царство (Х в.) со столицей в Парисосе, на территории совр.

http://pravenc.ru/text/76104.html

— Как! Вы собираете иконы? — дожидаясь, когда старичок достанет из портфеля монету, удивился Василий Иванович. И услышал в ответ еще более удивленное: — Да разве их собирают? — А что же вы с ними делаете? — Спасаю, мил-человек! — искусствовед испытующе взглянул на покупателя — можно ли с ним так откровенничать? — и, поняв, что можно, добавил: — От варварства и уничтожения! — Но потом ведь все равно вешаете на стену и смотрите на них? — продолжал стоять на своем Василий Иванович. — Да разве же на иконы смотрят? — старичок-искусствовед достал, наконец, монету, с сожалением посмотрел на нее, потом — почему-то с еще большим сожалением на Василия Ивановича и сказал: — Перед ними — молятся… Вот, извольте полюбоваться! Красота монеты потрясла Василия Ивановича. Профиль Афины и сова на оборотной стороне были настоящим произведением искусства. На его ладони лежало свидетельство высшей точки развития античной культуры — живописи, скульптуры, театра, истории, философской мысли. Время Сократа и Платона, Геродота и Гиппократа, Эсхила, Софокла, Перикла, Фидия… Все в этой монете было превыше всяких похвал, если бы не цена… Узнав, что она стоит столько, сколько он не заработает и за год, Василий Иванович бережно, словно хрустальную, положил ее на столик, благодарно кивнул искусствоведу и… сам не зная зачем, купил у его соседа за десять рублей совсем затертый асс императора Октавиана Августа. «Что я наделал? На какие деньги я теперь Насте чай куплю? — сделав это, принялся ругать себя он. — Опять у Володьки до получки занимать придется!» Слегка успокоенный этой мыслью, Василий Иванович, уже ничего не спрашивая и просто рассматривая монеты, двинулся дальше по рядам. Клуб понемногу наполнялся людьми. Ашот Телемакович как всегда запаздывал. Ему не было надобности ходить по рядам и заглядывать в чужие кляссеры. Если у кого-нибудь появлялась монета, достойная его внимания, тот сам подходил к нему и предлагал ее. Вспомнив Ашота Телемаковича, Василий Иванович невольно улыбнулся. Несмотря на то, что ему было под шестьдесят, он был как большой добрый ребенок. И монеты свои любил, словно детей. Когда Василий Иванович первый раз был у него дома, жена Ашота Телемаковича по секрету шепнула, что с некоторыми из них он не может расстаться ни на минуту и даже кладет их перед сном под подушку. А если какую-то вдруг приходится продавать, то после этого он по-настоящему болеет целую неделю, а то и больше…

http://azbyka.ru/fiction/denarij-kesarja...

При явном участии самого историка по меньшей мере в литературном оформлении этого письма, оно, на наш взгляд, все же может служить достаточно точным выражением хода мысли и самого императора, соединявшего представления о вселенской справедливости с идеями о непременном покровительстве в битвах Бога православным. Что же касается известного письма к Ашоту III, помещенного в армянской хронике Матфея Эдесского, ситуация несколько сложнее и требует более тщательного анализа. Иоанн Цимисхий пишет о своей восточной кампании так: «Ашот, царь царей Великой Армении, сын мой духовный, услышь и ведай про чудеса, явленные нам Богом и о дивных победах наших, коими невозможно постичь Божьего милосердия и высокого человеколюбия, оказанного Господом своему наследию через нашу царственность в нынешнем году… дабы и ты, как христианин и преданный друг нашей царственности, возрадовался и прославлял бы грозное величие Христа, Бога нашего; ты узнаешь, коль много Бог помогает во всякое время христианам… Мы выступили в поход, чтобы наказать за высокомерие и гордость Амир-эль-Муменина [Фатимида Муэза], повелителя африканцев, называемых Махр-Арапик [марроканские арабы], который с сильной армией двинулся на нас. Арабы сначала подвергли было нашу армию некоторой опасности, но после, с Божьей помощью, мы с неотразимой силой победили их и они, подобно другим врагам нашим, с позором возвратились восвояси. Тогда мы овладели внутренними областями их страны, предали мечу жителей многих округов и, поспешно отступив, расположились на зимних квартирах. С наступлением апреля месяца, собрав всю нашу конницу, мы двинулись в Финикию и Палестину, в погоню за погаными африканцами, которые вторглись в область Шам (Сирия)… мы направились к озеру Тивериады, где Господь наш Иисус Христос 153-мя рыбами совершил чудо. Мы вознамеривались осадить и этот город (Тивериаду), но жители добровольно покорились нашей царственности и, подобно обывателям Дамаска, поднесли нам много подарков… Так было поступлено и с Назаретом, где Богородица Святая Дева Мария услышала от ангела Благую Весть. Далее, мы пошли так же к горе Фаворской и взошли на то самое место, где Христос Бог наш преобразился. Пока мы находились там, к нам пришли (послы) из Рамлы и Иерусалима просить нашу царственность, пощадить их. Они попросили себе воеводу, сделались нашими данниками и присягнули в верной службе и мы исполнили их просьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010