Слитые в сеть данные могут использовать мошенники 15 декабря. ПРАВМИР. Стали известны случаи утечки персональных данных граждан из банков через IT-cneцuaлucmob, сообщают « Известия » со ссылкой на исследование компании по кибербезопасности DeviceLock. Признаком причастности к утечке сисадминов стали выгрузка из систем управления доступом, присутствие в слитых таблицах служебных полей, а также наличие полной резервной копии с большим количеством строк. В предыдущих исследованиях этот вид инсайдеров зафиксирован не был. Технический директор DeviceLock Ашот Оганесян пояснил, что технологические решения по предотвращению утечек защищают от мошеннических действий сотрудников бизнес-подразделений, но не IT-cneцuaлucmob, например, имеющих полномочия администратора. «Кроме того, доказать вину айтишника, имеющего базовые понятия об информбезопасности, на порядок сложнее, чем менеджера, который продает данные через Telegram, привязанный к SIM-kapme под его именем», — рассказал он. По его словам, практически все крупные банковские утечки последнего года объёмом свыше 50 тыс. записей, произошли не без участия IT-cneцuaлucmob. Сейчас на этот вид хищения информации приходится два процента от общего числа краж данных пользователей. При этом объем похищенной информации через этот канал может достигать 25-30 процентов. Используя слитые в Сеть данные, мошенники втираются в доверие и выманивают деньги у банковских клиентов. В 2019 году сообщалось о выставленных на продажу в DarkNet баз данных клиентов Сбербанка объемом 60 млн записей, ОТП Банка (800 тыс. записей), санируемого «Открытием» Бинбанка (70 тыс.) и других крупных кредитных организаций. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 марта, 2024 17 марта, 2024 10 марта, 2024 24 февраля, 2024 19 февраля, 2024

http://pravmir.ru/v-rossii-poyavilsya-no...

— Порешат стекла, порешат! — Настасья Ефимовна, понарошке сердясь, повысила голос. — Халды! Бесстыдницы! Сами, сами к парням так и лезут. Мы раньше… — Обходили, обегали парней! По степу не гуляли с имя, на полатях да на вечерках не тискались, — тут же подхватил Корней Измоденович. — Война, Тася, война. Молодым последняя радость. Ступайте, ступайте, робятушки. Солдат идет селом, глядит орлом! Мы тут ишшо посидим. Гражданочка уложит своего вояку спать, мы дале поведем с ей беседу про политику и про всякую другую хреновину. Мать Васконяна уезжала наутре, спать не ложилась. Она сидела возле спящего сына, тяжело, со свистом и писком дышащего простуженной грудью, стирала проступающий на лбу его, высоком и чистом, пот — Завьяловы подтопили в избе и в горнице, дров не жалея, — смотрела на сморщенное у рта, гиблым пухом обросшее костлявое лицо, неслышно плакала. Ей не принадлежащим, может, еще от зверей-самок доставшимся чутьем или инстинктом мать угадывала — видит она свое дитя в последний раз… В предутренний час Харитоненко вежливо постучал в окно кончиком деревянной рукоятки кнута. Все повскакивали в избе, даже парни, совсем недавно домой вернувшиеся, проснулись, лишь Ашот спал безмятежно-младенческим сном, мать припала ухом к его груди, послушала сердце, коротко ткнулась губами в высокий лоб и вышла быстро из избы, отворачивая лицо, уже на ходу одевая рукавицы. — Спасибо! Спасибо! — уже открыв дверь, обернулась, сверкнула слепыми от слез глазами в сторону Лешки и Гриши, которым постелено было на полу. Парни сидели в ворохе шуб, дох, со сна ничего не соображали. — Ребята, миленькие, поберегите его там, поберегите! Войско, перемешанное с гражданским людом, неровной цепью вело наступление на чуть всхолмленную снежную целину, оставляя после себя густую топанину, соломенный сор и воронки, точно как от взрывов мин на том месте, где таилась под снегом, но была выковыряна и увезена хлебная копешка. Позади цепей, как бы поддерживая пехоту, стоял наподобие танка комбайн и целился пустым железным дулом хлебоприемника в пространство. За “танком” пылило, чуть дымясь, ворохами валилось тут же рассыпающееся соломенное месиво. Мирная картина привычного уже труда под привычным зимним небом, бугристым на горизонте от недвижно лежащих, снегом набитых облаков, в любую минуту готовых двинуться по высоким просторам, заполнить собою небо, вывалить весь белый груз на зимнюю землю, да и понестись налегке вдаль, в вечное странствие, во всегда им открытые небесные дали.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Но его уже никто не слушал, и он удалился читать записку да придумывать ответ, поскольку Валерия Мефодьевна сказала, что без ответов не уедет, да никто ее домой без ответов и не пустит. Посылка Васконяну, Хохлаку и Шестакову от стариков Завьяловых. В посылке письмецо, писанное Корнеем Измоденовичем при участии Настасьи Ефимовны. “Государь ты наш Ашот, как по батюшке — не запомнили. Дорогие вы наши Леша и Гриша! Посылаем мы вам подарочек, а также пожелания всем вам доброго здоровьица…” Оно и небольшое было, письмецо-то, но обстоятельное, трогательное, в конце письма сообщалось, что Дора и Шура вернулись домой, на центральную усадьбу, но все равно и от них следуют приветы. К троим этим красноармейцам на свидание никто не приезжал, у всех троих капиталов не велось, и посылка стариков Завьяловых, их доброе письмо заменили ребятам домашние приветы и посылки. Они делились гостинцами с теми, к кому вовсе никто не приезжал, никто ничего не присылал. В других ротах ахали и удивлялись, завидовали товарищам своим, сподобившимся так отличиться и такое внимание завоевать у мирного населения, потрудившись на сельхозработах! Петька Мусиков, шнырявший по базарчику, снова объелся, снова почту гонял. Леха Булдаков на базаре отыскал банду картежников, объегоривал доверчивых простаков-чалдонов. Понимая ситуацию — не за тем ехал человек в такую даль, чтобы всех перецеловать, — дневальные бросились отыскивать ротного и нашли его в помещении для командиров. Он, рожа наодеколоненная, гордыню проявил, характер показал — на восторженное сообщение отреагировал холодно: — Чего раздухарились-то? Как навидаетесь с дорогой начальницей, сюда ее проводите. Валерия Мефодьевна тоже не вдруг-то поспешила к командиру в уединение, пока не обласкала всех своих парнишек, пока не обсказала все о делах совхозных, в особенности подробно о тоскующих зазнобах, с места не сдвинулась. — Ну и панику ты на сибирское войско навела! — поднимаясь навстречу гостье, рассмеялся Щусь. — Я вот всех девчат из Осипова обозом сюда доставлю. Такая ли еще паника будет! — Валерия Мефодьевна обняла Щуся, отступила на шаг, оглядела с ног до головы. — Ты вот один не сохнешь. Совсем бравый кавалер сделался в новой-то амуниции. Есть хочешь?

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

В связи с мероприятиями по отношению к сирийским и критским арабам следует бросить взгляд на соседние с империей, независимые от нее народы. Главным образом здесь имеются в виду армяне, находившиеся в то время в зависимости от калифата и в своей внешней политике тяготевшие к христианской империи. С вступлением на престол Македонской династии армяне появляются в значительном числе на военной и гражданской службе империи, из чего можно заключить, что Византия начала оценивать значение этого народа в своих планах против мусульман. Тогдашний правитель Армении Ашот из дома Багратидов, соединивший с Арменией Грузию и Албанию, дал своему государству столько материальной силы и политического значения, что империя, с одной стороны, и калифат – с другой, старались в постоянной взаимной вражде находить опорные пункты в этой пограничной стране. Отсюда происходят многоразличные сказания о присылке венца от царя Василия Ашоту и обратно, равно как о венчании Ашота калифом ал-Мутамидом. Пред самой смертью Василий заключил с армянским царем дружественный союз, имея в виду общего врага, т. е. восточных мусульман. Преемник Ашота (890) Сепад I, равно как и современный ему второй царь Македонской династии, продолжал поддерживать дружественные сношения и заключил в 893 г. союз против 239 арабов. Но попытки Византии утвердить свое влияние в прикавказских областях не увенчались успехом. В качестве защитника христианства против мусульман Лев Мудрый посылал в Армению стратигов соседних фем, а доместик схол магистр Катакал раз дошел до Феодосиополя (ныне Эрзерум), разрушил находившиеся в окрестностях укрепления и нанес большой удар мусульманской власти в Армении. Но наместник калифа в Адербижане Афшин и преемник его Юсуф нанесли несколько раз поражения армянскому правителю и поставили страну в бедственное положение. Царь Лев думал подать руку помощи своему союзнику, но умер в сборах к походу. Армянский историк Асохик говорит об этом времени 240 : «Вся земля обратилась в пустыню и развалины, города разрушены, селения опустошены, жители рассеяны между иноязычными и чужеплеменными народами, храмы лишены служителей и всего благолепия».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Главный центр и митрополия – город Амасия (совр. турец. Амасья). В 626–627 гг. – турмархат. Арменика – небольшая область на северо-востоке Каппадокии. Армения – страна на крайнем северо-востоке Малой Азии; в ранневизантийское время делилась на Малую (западную) Армению и Великую Армению (область вокруг озера Ван). Обе они неоднократно оказывались в зависимости от ромеев. В исторических источниках отразилось также унаследованное от римлян деление Армени на четыре части (Первая А., Вторая А. – столица Севастия, Третья А. – столица Мелитина, Четвертая А.). Между 392 и 405 гг. монахом Месропом Маштоцем был создан армянский алфавит, и на этот язык был переведен греческий текст Библии. Армяне уже около 280 г. приняли христианство, но развитие новой Церкви привело в VI в. к разрыву с византийской Церковью и созданию независимой Армянской церкви, которая придерживалась ориентации на монофиситство и возглавлялась своим Патриархом – католикосом. Тогда же византийцы в А. были разбиты персами, с которыми они делили страну с 387 г. (см.: Персоармения), но затем василевс Ираклий (610–641 гг.) вновь одержал верх над персами и А. была захвачена ромеями. С 634 г. на границах Империи появились арабы, армия халифа Омара вторглась в А. По мирному договору, подписанному при Юстиниане II (685–695 гг.), армянские земли еще делились между арабами и ромеями, но вскоре разразился конфликт и А. вновь оказалась у арабов. Последние в конце IX в. ослабли и Ашот I, первый представитель армянской династии Багратидов (885– 1045 гг.), был признан василевсом и халифом как армянский царь. Внутренние потрясения после 1025 г. дали возможность василевсам вести переговоры о присоединении армянского царства Ани, что произошло в 1045 г. Но после появления сельджуков на восточной границе Империи, взятия ими Ани в 1065 г. и создания сельджукского государства (эмирата, а затем султаната) в Малой Азии византийцы прекратили притязания в отношении А. Аромата – обычное название различных благовоний. См.: мирепс, миропол.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одним из ярких примеров продолжающегося игнорирования принадлежности памятника армянской истории стала реставрация армянской церкви Сурб Хач (Святого Креста) на острове озера Ван. Тогда Турция не допустила армянских специалистов к реставрации, а после завершения этих работ крест на куполе храма был замещен полумесяцем с флага Турецкой Республики. В случае с восстановительными работами в Ани армянская сторона надеется, что история с Сурб Хач не повторится. Сегодня Ани – заброшенный город, там никто не живет. Его территория охраняется ЮНЕСКО, но армянские церкви находятся в запустении, многие памятники разрушены частично или полностью. Ранее территория этого древнейшего города была закрыта для посетителей. Чтобы снять свои святыни – тот или иной полуразрушенный храм, армяне ухитрялись фотографировать с территории российской пограничной заставы на армяно-турецкой границе. И совсем недавно Ани была открыта для посетителей. Ани - одна из двенадцати столиц Армении и город, в котором сменилось 16 цивилизаций. В период расцвета город имел население около 100 тысяч человек и был известен как город 1001 церкви. Один из армянских царей Ашот III в середине VIII века распорядился, чтобы город архитектурных шедевров, где строились великолепные здания, дворцы и особенно церкви, охранялся двойным ободком высокой стены. Но несмотря и на двойные стены Ани приходила в упадок одновременно со всей страной, разоряемой разрушительными нашествиями завоевателей. Сегодня - это город разрушенных церквей, которые пропитаны духом лучших времен. Каковы результаты переговоров об участии армянских специалистов в реставрации, армянский министр умолчала, неоднозначно намекая, что они есть, а информация сверх того уже не подлежит разглашению. Наринэ Киракосян Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предисловие Наследие Феодора Абу-Курры несомненно заслуживает внимания как со стороны исследователей, так и широкого круга читателей святоотеческих творений. Очень мало фактов из жизни Феодора Абу-Курры доподлинно известны. Феодор родился где-то в середине VIII века в Эдессе, получил образование в Палестине, а затем, уже ближе к концу века занял епископскую кафедру города Харран (совр. Sanliurf на юго-востоке Турции). В бытность свою епископом Абу-Курра совершил несколько путешествий по территории халифата и за его границы, чтобы проповедовать христианское халкидонитское учение. Первая его поездка, из тех, о которых до нас дошли хоть какие-нибудь сведения, – это путешествие в Египет, где он в основном полемизировал с мусульманами о вопросах религии и произвел на них большое впечатление, как описывает это в своей хронике Михаил Сириец 1 . Другое путешествие Феодор Абу-Курра предпринял в Армению около 813 года по приглашению армянского ишхана (князя) Ашота Мсакера 2 и пробыл там, скорее всего, несколько лет. Причиной этого приглашения, возможно, послужило стремление Ашота сблизиться с Византийской империей, дабы с ее помощью противостоять халифату, причем препятствием для такого сближения было то, что армянские правители были монофизитами, а Византийские императоры – халкидонитами 3 . Предположительно, именно в стремлении преодолеть это препятствие Ашот и позвал Абу-Курру. Основным его оппонентом на диспутах, которые велись при армянском дворе, стал Нонн Нисибинский, тогда еще молодой дьякон. Реальным же противником, который почему-то не смог приехать в Армению, но послал обширное послание к армянам 4 , направленное против основных аргументов Абу-Курры в пользу халкидонского вероисповедания, был важнейший монофизитский богослов того времени, писавший на арабском языке – Хабиб Ибн-Хидма Абу-Раита. 5 По-видимому, Абу-Курра выдвинул сильные аргументы против Абу-Раиты, что заставило последнего написать еще одно послание к Ашоту. Чем закончился спор, мы точно не знаем, так как монофизитские и халкидонитские источники по-разному оценивают его результат.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Karskij...

катерина 1 июля 2013, 13:47 конечно, Священник - не человекослужитель... но без малого нет большего.. где-то я читала, что возможно, сначала у нас спросят о простом, о человеческом, а потом уже о церковном долге... простая человеческая отзывчивость возможно есть более крепкой основой для постоянства в больших делах, чем дисциплина ? а может и нет,это сложный вопрос еще, в поддержку необходимости наличия чувства благодарности у человека как критерия душевного здоровья, вспомнилось, что Христос спросил у исцеленного прокаженного, который пришел Его отблагодарить, где остальные, которых Он исцелил ? Наверное, Он спрашивал не для Себя, а с интересом - изучить тот факт, что что-то нехорошо с душевным состоянием и пониманием тех людей, которые даже промучавшись проказой и ощутив чудо (!) быстро об этом забыли как сердцем, так и умом. Сегодня выборисим благодарность как ненужную, а завтра и порядочность, мол это человекоугодие. А ведь порядочность тоже идет от Христа. Например, когда Он заботливо сказал, что если люди будут спрашивать куда отвязываете ослика - " скажите им, что Он надобен Господу " . Или дополнение вина на браке в Канне Галилейской - Он же не сказал, что ну и хорошо, что вино закончилось, будем пить компот, он безалкогольный... Он - Исток всей порядочности и так называемой интиллигентности, авторство которым иногда приписывает себе светское общество... Ашот 30 июня 2013, 08:00 Не знаю как ителлигентно объяснить, но рассказ без силы, не впечатляет. Я вам лучше расскажу гораздо более яркую историю. – Мне нужно срочно обвенчаться. – Что за срочность? Приходите завтра. Сегодня уже поздно. – Завтра я не могу. Если можно – сегодня, сейчас. Я отблагодарю, только потом. При мне нет наличных, потому что я снял элитную проститутку. Сейчас за ужином разговорились, оказывается понимаем друг друга душа в душу и оба хотим начать благонамеренную жизнь, тут же сделал ей предложение, она согласилась. Поэтому нам надо тут же обвенчаться, до завтра я не дотерплю. А это грех. Вот это я понимаю, ярко, красиво, жизненно.

http://pravoslavie.ru/56510.html

Данные источников подтверждают служилый характер новой военной знати. Земельная собственность, которую она приобретала в провинциях, не имела для нее большого значения. Политика переселения в XI в. пограничной знати в Малую Азию и наделения ее земельной собственностью отражена в нарративных источниках. Так, Скилица упоминает о родоначальниках византийских Таронитов – братьях Григории и Панкратии, передавших свои наследственные владения Тарон империи и получивших взамен «многочисленные имения в Малой Азии и титул патрикиев» 138 . Они участвовали в мятеже Фоки, но перешли на сторону Василия II. За это последний удостоил Григория сана магистра и сделал его дукой Фессалоники. Сын Григория Ашот участвовал в обороне Фессалоники от болгарского царя Самуила, к которому попал в плен, но затем бежал в Константинополь, где получил титул магистра 139 . Хотя Скилица и упоминает владения Таронитов в Малой Азии, но гораздо больше говорит о положении семейства в византийской чиновной иерархии и о его службе. Достаточно отчетливо прослеживается также, что Тароииты служат, между прочим, и на западных рубежах империи. Схожей была, как мы показали выше, ситуация с семьей Кекавменов и Пакурианов. Скилица свидетельствует также о знатной армянской семье Арцрунидов, передавшей Византии свои владения в Васпуракане. Сенахерим Арцруни получил обширные владения в К аппадокии и стал патрикием и стратигом 140 . Здесь уже содержится упоминание о крупной недвижимости. Но, во-первых, Арцруниды были царской династией, во-вторых, как говорят источники, размеры их владений были скорее исключением из правил и, наконец, их земельные владения определялись служебными функциями. Относительно размеров владений провинциальной знати в XI п. в Малой Азии мы имеем мало сведений за недостатком материалов источников. Фактически мы располагаем только двумя документами: завещанием Евстафия Воилы и хрисовулом передачи земельных владений императором Михаилом VII Андронику Дуке (1073 г.). Завещание Евстафия Воилы было издано В. Н. Бенешевичем 141 . Современное издание, с учетом рукописей Парижской национальной библиотеки, выполнил П. Лемерль 142 . Это завещание много раз привлекало к себе внимание византинистов и вызвало длительные дискуссии о характере собственности Евстафия. Если Г. Г. Литаврин и Р. М. Баркикян считают ее феодальной, а самого Евстафия типичным византийским феодалом 143 , то П. Лемерль и С. Врионис не склонны это утверждать 144 . Мы не будем разбирать все точки зрения, отсылая читателя к работе Г. Г. Литаврина 145 . Важно только отметить: большинство исследователей полагают, что основу богатства Воилы составляла не недвижимость (т. е. земельная собственность и доходы с нее), а движимые имущества и прежде всего утварь и наличные деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книга содержит обширное историческое введение Дж. Гуайты, она снабжена скрупулезным научно-историческим комментарием и многочисленными редкими фотографиями. Исследователь провел специальную трудоемкую работу, чтобы доказать как реальность личности Файеза эль-Гусейна, так и историчность его воспоминаний. На презентации присутствовали: посол Сирии в РФ Хасан Рише, секретарь посольства Палестины в РФ Ахмед Хазал, бывший посол Армении в РФ Ашот Манукян, а также представители армянской диаспоры в России, общественных организаций, культурных центров, дипломаты, представители сирийской, ассирийской и курдской общин, друзья и коллеги Дж. Гуайты. Как сказала, открывая презентацию, Екатерина Гениева, книга Дж. Гуайты чрезвычайно важна, т.к. она «хорошо прочищает мозги», открывает правду, способствует демифилогизации «одной из самых трагических тем в мире – геноцида армян». Сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Александр Васютин поблагодарил автора и отметил, что Дж. Гуайта, посвятивший уже несколько книг истории Армении, «имеет такой эрос (в классическом, поэтическом смысле)» по отношению к армянскому народу. Представитель ОВЦС выразил надежду, что его книги и дальше будут вносить «неоценимый  вклад в дело толерантности, взаимопонимания между народами, что в конченом итоге когда-то послужит полному искоренению таких понятий как геноцид, ненависть и всего, что с этим связано». С подробным рассказом о структуре и содержании книги выступила ее редактор Роза Адамянц, которую Дж. Гуайта представил как «литературную акушерку». Она отметила, что автор издания взял на себя роль «адвоката» Файеза эль-Гусейна, убедительно оспаривая точку зрения некоторых турецких и американских исследователей, отрицающих сам факт геноцида. Эти историки считают Файеза эль-Гусейна «мифической личностью», а его воспоминания – «сфабрикованными английскими спецслужбами». Роза Адамянц также убеждена, что Дж. Гуайта солидарен со своим героем в его утверждении, что «подлинный ислам» непричастен к преступлениям турецкого правительства, которое руководствовалось исключительно «националистическим фанатизмом и ненавистью к армянскому народу». По словам редактора, ценность свидетельства Файеза эль-Гусейна в том, что он показал: «Кучка властителей – незрелые мусульмане, не постигшие суть Корана, – использовала великую религию Откровения, чтобы достичь своих целей».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010