Прошло два столетия после кончины Никейского пришельца, как иноки Иверской обители, однажды вечером, увидали на море пламенный столп, касавшийся вершиной своей неба. В ужас и удивление впали они, когда увидали это чудесное явление, которое повторялось несколько дней и ночей. Тогда из всех окрестных обителей иноки собрались на берег морской и увидели огненный столб, стоявший над иконою Божией Матери; но чем ближе подходили они к морю, тем более икона удалялась от них. Тогда все собрались в храм и со слезами молили Бога, чтобы Он даровал им сие неоценённое сокровище – святую икону Пречистой Его Матери. Господь услышал их молитву. В то время в Иверской обители был старец Гавриил, родом грузинец; он отличался строгой жизнью и кротостью нрава. Ему явилась во сне Пресвятая Богородица, сияющая небесным светом: «возвести настоятелю и братии», сказала ему Матерь Божия, «что Я хочу даровать им икону Мою в помощь и покров, поди в море и ступай с верой по волнам морским». Старец, пробудившись от сна, впал в ужас от такого видения и немедленно объявил о сем настоятелю и братии. Тогда все иноки Иверской обители с пением и молитвословием вышли на берег морской и старец Гавриил вошёл в море, и к удивлению всех, чудесным образом, пошёл по водам, как по суше, и принял святую икону Божией Матери, стоящую на волнах морских. Как только принесена была на берег чудотворная икона, иноки три дня и три ночи совершали пред ней усердные молитвы и все были проникнуты глубоким чувством умиления к сему видимому покровительству Божией Матери. После того икону внесли в соборную церковь и поставили в алтаре. На следующий день, пред заутреней, инок, зажигавший в храме лампады, не нашёл в нём новоявленной чудотворной иконы. После тщетного искания, иноки нашли её над вратами монастырскими. Такое перемещение чудотворной иконы повторялось нисколько раз. Наконец, Пресвятая Богородица снова явилась тому же старцу Гавриилу и сказала ему: «объяви настоятелю и братии, что Я хочу быть вашей хранительницей, как в настоящей жизни, так и в будущей. Да уповают на милосердие Сына Моего и Владыки все иноки, которые на горе сей будут жить добродетельно, с благоговением и страхом Божиим. Я испросила у Него сей дар, и се вам знамение: доколе будете видеть икону Мою в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют». Братия, услышавши от старца Гавриила о таком чудном видении, построили над вратами обители храм во имя Пресвятой Богородицы и в нём поставили Её чудотворную икону. С этого времени она пребывает доселе на этом месте, потому и называется Портаитиссой или Вратарницей, а по имени обители – иконой Иверской. Эта чудотворная икона Божией Матери почитается самым драгоценным сокровищем не только Иверской обители, но и всей Афонской горы, которая покровительством Божией Матери всегда была спасаема и сохраняема от бед и скорбей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Ему наследовал строитель священник Иоанн Бутаков. Окончивши курс Архангельской духовной семинарии, он был священником сперва Чухченемского, потом Ухтостровского прихода Холмогорского уезда; после вдовства в 1826 г. ведал экономией Архангельского архиерейского домоуправления, с 1831–1846 г. строитель Красногорского монастыря. Сознавая высоту и строгость подвигов иночества, он не принимал монашества, и в звании строителя-священника немало потрудился на пользу обители. Его заботами приобретены хоругви, пять риз, три пояса и один тканый с вышитыми словами: все упование мое на тя возлагаю..., три стихаря с орарями и поручами, сделаны новые завесы к царским вратам, одежды на жертвенники и налои, шесть лампад медных в теплую церковь ; сделаны серебряные венцы: четыре к образу преподобным Печерским 46 золот., три венца преподобным Соловецким 31 зол., два на икону Божией Матери всех скорбящих радости 10 зол.. три венца на икону Николая чудотворца 17 золот, три венца на икону Святой Троицы 34 зол., три венца на икону святителя Николая в теплой церкви 19 1 / 4 золот., два венца на икону Божией Матери 49 золот., в тябле иконам Спасителя 16 1 / 4 золот., Архангелов Гавриила и Михаила 27 зол., Божией Матери 13, Иоанна Предтечи 14 1 /2, Иоанна Богослова 11 зол., пять венцов на икону Спасителя, что над царскими вратами 107 зол., на десять икон св. Апостолов 2 ф. 47 зол. Сделана жемчужная риза пядничной иконе Божией Матери Владимирской; на церковную и сборную сумму в 1842 г. приобретен колокол 50 пуд. 5 ф., в том же году пожертвован колокол в 131 пуд. 33 ф. с изображением списка Владимирской и Грузинской чудотворных икон Божией Матери и надписью вокруг: «Колокол сей вылит в г. Ярославле на заводе содержателя мануфактур советника почетного гражданина и 1-й гильдии Ярославского купца Ивана Порфирьевича Оловенитникова, мастер Семен Чарышников. Услыша от храма святаго своего глас мой и вопль пой пред ним внидет во уши его. В Красногорский монастырь». – Цена колоколу 1600 руб. 73 к. При том же строителе на средства монастыря вылит другой полиелейный колокол 5 п. 6 ф., устроен придел в честь архистратига Михаила. С 1845 г. строитель священник Иоанн Бутаков по слабости здоровья находился на покое в числе братства Красногорского монастыря, и еще успел составить рукопись: «Сведение о Красногорском монастыре». Она имеет 23 страницы за подписью составителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Вскоре после того, как отец Нафанаил со своими солдатами был освобожден из болотной засады, его полк в составе остальных русских войск двинулся на Париж. При помощи Божией взяли город, и был объявлен войскам трехдневный отдых, гуляние и дозволение распоряжаться полной свободой: пить, есть и брать, что кому угодно. Многие из начальников, товарищи отца Нафанаила, набрали себе золота и других ценных предметов, а отец Нафанаил ничего не взял себе. «Что же, – он сам себе говорил, – наберу денег, и тут же убьют меня? Какая мне будет польза из этого?» И поэтому он не взял себе ни золота, ни других ценных вещей, но пил и кушал, что ему нравилось. По возвращении в Россию товарищи его купили себе богатые имения, женились и стали хозяйничать, а отец Нафанаил подал в отставку и определился в число братства Митрофаниева монастыря, где вскоре был пострижен в мантию, а затем и рукоположен во иеромонахи с именем Нифонт. Послушание ему было дано стоять при гробе и мощах святителя Митрофания; на этом послушании отец Нифонт прожил семь лет. В числе братства Воронежской обители был весьма благоговейный и святой муж, иеродиакон и иконописец (имени его отец Нафанаил не помнил). Этому-то иеродиакону отец Нифонт поручил написать для себя, в свою келью святую икону Божией Матери Владимирскую. Иеродиакон исполнил заказ. Святую икону он писал в посте и молитве красками, составленными на святых мощах со святой Богоявленской водой, наподобие того, как инок Иамвлих писал святую икону Божией Матери Иверскую. Благоговейный иконописец написал святую икону в самом прекраснейшем, можно сказать, художественном виде: выражение ликов Богоматери и Богомладенца Господа Иисуса неуловимы при взгляде на святую икону, но в душе чувствуется благоговение, страх Божий и какая-то необъяснимая духовная радость и утешение. Святая икона Божией Матери стояла в келье у отца Нафанаила. Он сделал для нее массивную серебро-позлащенную ризу, которая и теперь на ней, и привесил свой военный орден – крест святого Владимира 4-й степени. Прожив несколько лет в Воронежской обители, отец Нифонт пожелал поклониться святым местам Палестины и Афона. Выхлопотав себе увольнение, он отправился в путь, куда взял с собою и свое сокровище, келейную икону Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) – 8 января В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? 8 января, 2011 В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? Память иконы Божией Матери Милостивая (Киккская) празднуется 25 ноября (12 ноября по старому стилю), 8 января (26 декабря). Согласно преданию, икона была написана самим евангелистом Лукой. Киккской икону называют благодаря названию горы на Кипре – Киккос. Икона Божией Матери Милостивая (Киккская) изображает Богородицу, умоляющей Господа о спасении христиан. Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) Известно, что сначала святой образ был передан апостолом в Египет, где и хранился до X века. Но в 980 году, после гонения на христиан, икону передали в Царьград, где она пребывала до XII века в царских чертогах. В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? По молитве Милостивой иконе Божией Матери излечилась, страдающая неизлечимым недугом, дочь императора Алексия Комнена. В Царьград тогда прибыл правитель Кипра Мануил Вутомит, намереваясь испросить у императора образ для монастыря на горе Киккос. Император Алексий согласился, и его дочь чудом получила исцеление. Тогда император пожалел отдавать икону монастырю и сам оказался болен. Во сне ему явилась Богородица, повелев немедля отправить икону на Кипр. Император, оставив себе точный список с иконы, снарядил корабль. На острове устроен не только монастырь, но и Императорский храм, построенный на деньги мудрого правителя. Молитва Милостивой иконе Божией матери продолжает помогать людям. Монастырская летопись говорит о многочисленных чудотворениях. Известно, что икона помогает даже иноверцам, обратившимся к Богородице и читающим акафист Милостивой иконе Божией Матери. Акафист Милостивой иконе Божией матери читается и в Москве, в Зачатьевском монастыре. Образ уцелел после революции и хранился в храме пророка Илии в Обыденском переулке, а в ноябре 1999 года был перенесен в Зачатьевский монастырь. В чем только ни помогает молитва перед чудотворной иконой! Верующие просят и об избавлении от засухи, об исцелении от кровотечения, бесплодия и даровании чадородия, об укреплении в нуждах и печалях, о помощи несения иноческого креста, об исцелении от головной боли, об исцелении расслабленных и в семейных скорбях.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiey-materi-m...

В скором же времени Ф. Ф. Рихтер вместе с маиором от ворот полковником Ильиным вошел с новым представлением в дворцовую контору о необходимости отчистить заново все иконы в иконостасе, с предоставлением этой работы известному художнику Подключникову за 700 р. По мнению их, следовало отчистить: 1) древнюю икону Похвалы пресв. Богородицы с 24 изображениями в разделениях вокруг неё и еще ближе к ней 17-ю пророками, 2) древнюю икону Сретения Господня, 3) древнюю икону Боголюбской Божией Матери, известной чудесами при великом князе Андрее Боголюбском, 4) икону с правой стороны царских врат Преображения Господня самую древнюю от начала Москвы, 5) древнюю икону св. Стефана Пермского с его деяниями и чудесами, 6) икону Еммануила с двумя архангелами по сторонам, также весьма древнюю, 7) царские двери с изображениями Благовещения Пресвятой Богородицы и 4-мя евангелистами, 8) иконы, над царскими дверями с разными изображениями и двумя ангелами, 9) столбцы в царских дверях, на коих было 16 изображений святых по одной фигуре, 10) среднюю икону во 2-м ярусе Спасителя и 11 и 12 иконы Богоматери и св. Иоанна Предтечи, предстоящих Спасителю, 13) 10 икон апостолов во 2-м ярусе, по обеим сторонам Спасителя, 14) две иконы апостолов того же яруса, помещенные в завороте по обеим сторонам в ряду местных икон, 15) 16-ть праздничных изображений, 16) северную и южную дверь, писание которых произведено, как полагать должно, позднее всего иконостаса. В том же представлении Рихтер заявил о желательности снять главное паникадило с цепями, чтобы исправить его, старые медные лампады вычистить, высеребрить вновь и отполировать, а равно и подсвечники. В то время, как Челноковым производились уже работы по возобновлению храма и главным образом со внешней его стороны, Рихтер и полковник Ильин в мае 1856 г. сделали новое заявление вице-президенту Дворцовой конторы барону Боде о том, что, при полном возобновлении церкви Спаса на Бору, необходимо возобновить и её древний иконостас, хотя самая разборка по его ветхости должна была представить большие затруднения, а исправление было бы непрочно и сопряжено с некоторыми издержками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Жизнь отца Иоанна очень похожа на житие святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Оба были милосердны, заботились о детях, кормили их. Святитель Иоанн построил в Сан-Франциско собор в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость”. Схиархимандрит Иоанн тоже построил монастырь, первоначально названный в честь Богородицы и иконы Ее Всех скорбящих Радость”. Оба подвижника за строительство собора и монастыря подвергались несправедливым судебным преследованиям. Чтимая Скорбященская” икона была главной иконой монастыря, и сейчас находится у нас в монастырском храме. Уже позже, после чудесного явления иконы святителя Николая Чудотворца, монастырь был переименован в честь этого святого», – завершает свое повествование отец Александр. Сон жены художника И чудотворная икона святителя Николая в обители тоже есть. И есть у нее своя история. Однажды отец Иоанн был на выставке произведений искусства, где были представлены и иконы. Там он увидел образ святителя Николая Чудотворца. Подошел к художнику и просил продать икону. Но художник сказал, что эта икона не продается. Отец Иоанн сказал художнику, что даст ему за икону денег в несколько раз больше ее стоимости. Художник все равно не соглашался. Но отец Иоанн был уверен, что икона должна быть у него в монастыре. Он чувствовал, что сам святой просится в обитель. Вернувшись в монастырь, отец Иоанн всю ночь молился святителю Николаю. И той же ночью жене художника снится сон, что за ней бегает «дедушка» и требует отдать икону монаху. Проснувшись в холодном поту, она говорит мужу: «Ты должен отнести икону монаху, потому что этот дедушка” меня всю ночь мучил, спать не давал. А если не подаришь эту икону монаху, то я с тобой разведусь». Художник принес икону в обитель и подарил ее отцу Иоанну. Старец вставил в икону мощевичок с частицей мощей святителя Николая, и сейчас эта большая русская икона пребывает в храме обители. Священноархимандрит с братией Монастырю, в бытность его женским, не везло с постоянным духовенством. Радовал матушек и паломников, пожалуй, только священник в летах – о. Константин (Дерозье), который в миру много лет был профессором университета и приезжал служить в монастырь из штата Нью-Гемпшир. В свое время он был университетским наставником Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона и секретаря штата Нью-Гемпшир Билла Гарднера.

http://pravoslavie.ru/117791.html

Приплыли туда, но встретили трудности, т. к. тамошние монахи на мою просьбу ответили: «Почему мы должны открывать киот?» А я говорю: «Смотрите, мы приехали из Северной Америки и хотим увезти туда что-то святое, поэтому сделайте нам одолжение, дайте нам приложить к Иконе нашу Икону». Они открыли киот, поставили Икону и оставили ее в продолжение всей службы, на которой и мы присутствовали. Через три недели после моего возвращения в Канаду, в одну ночь та убогая квартира, где я жил, наполнилась благоуханием, и я проснулся, и не знал, откуда исходит это благоухание. Один человек жил в моем доме, тот самый с которым мы ездили в Грецию. Я спросил его: «Что это за благоухание, ощущаемое нами?» Он ответил: «Я думаю, что это благоухание от мощей». У меня, действительно, хранились некоторые мощи... На следующий день, когда мы стояли на утренних молитвах, я заметил масло на руке Пречистой, и я сказал моему другу, чтобы он, когда доливает масло в лампаду Божией Матери, был внимательнее, так как я решил, что он пролил масло на Икону. Я вытер жидкость и тут же почувствовал, что благоухание исходит от Иконы. Так мы продолжали вытирать Икону целую неделю, но жидкость все текла и текла. Потом положили что-то похожее на полотенце перед Иконой, потому что текло и текло и мы уже не знали, что делать с этой удивительной жидкостью. И после я сказал: «Так как это явление не прекращается, давай отнесем Икону и покажем ее Архиепископу» (в то время Архиеп. Виталий Монреальский и Канадский, ныне Митрополит, первоиерарх РПЦЗ). Так мы и сделали. Архиерей вышел к нам и сказал: «Дайте мыло, полотенце...». И он с мылом помыл Икону. И когда помыл Икону и поставил опять, миро начало течь снова. Тогда он опустился на колени и сказал: «Знаете, это великое чудо». Как раз в ноябре месяце 1997 г. будет 15 лет, как эта Икона источает Миро, и я думаю, что дело тут не только лишь в истечении Мира, но также и в том, что Икона намного возвысила духовность нашей Церкви, и целое поколение верующих молилось перед ней, когда они были маленькими детьми, и теперь они уже молодые люди, которые все время были в общении с этой Иконой. Поэтому похоже, что эта Икона воспитала целое поколение.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Монахиня пришла; после первых слов знакомства приказывает келейной своей принести икону. Когда открыли ящик и я увидела изображение не умею передать, что совершилось в душе моей и благоговейная радость и страх овладели мною. Видела глазами телесными икону, а сердце чувствовало присутствие благодатного посещения. Монахиня Мария так о себе рассказывала: «я из дворян, пожелала быть в числе сестер милосердия при раненых во время Крымской войны, пробыла там во все продолжение оной окруженная непрестанно смертию, восчувствовала всю ничтожность суеты мира, отправилась в Иерусалим на поклонение Св. Гробу Господню; там еще более развилась мысль об уединении, и я просила митрополита Мелетия, старца истинно богодухновенного, наставить меня и постричь в монашество, что и совершилось с разрешения Государыни Императрицы и Св. Синода, епископом Кириллом 808 . Тогда я писала к замужней дочери моей в Саратов и высказала мое желание поместиться в девичьем Кресто-Воздвиженском Саратовском монастыре, игумения мне давно была знакома. Получив ее согласие, я озаботилась устроить в сем монастыре для себя келью, чтобы без затруднений прямо из Св. града перейти в св. обитель. Желая иметь памятник моего пребывания при Гробе Господнем, заказала икону. Наступило время отъезда, а икона не готова, отлагать нельзя, ибо только два раза в год отправляются поклонники из Иерусалима; с горем пошла принять благословение Святителя и Наставника моего Митрополита Мелетия объявляя, что не могу получить желаемого и должна без иконы отправляться в путь. Он, видя скорбь моего сердца, приказав принести икону Гефсиманской Божией Матери Пречистого Ее Успения, которая лежала несколько времени на Гробе Господнем. Принимая ее от митрополита, как дар благодатный, я изъявила желание устроить ее в Саратовской Обители. На это святитель сказал мне: «будет в обители, но не в вашей. Где пребудет сия икона пребудетт и благословение Владычицы и стечение народа». Не смотря на слова сии по вступлении моем в монастырь, непременно желала устроить сию икону в обители. И приехав в отсутствие игумении уверенная, что и она разделить мои чувства поставила икону в Церковь , а сама утомленная путешествием, в тот же день слегла и выдержала сильную болезнь. По выздоровлении моем, не в храме уже нашла я святую икону Владычицы, но в каком-то углу и всю в пыли и небрежении; сие случилось вследствие разных столкновений: не порицаю за сие мать игумению, она была и есть добрая душа, но, видно, так вела Всесильная десница Божия. – И так, икона была взята мною в келью, где и пребывала четыре года. Часто приходили ко мне болящие и, получая елей из лампады, теплеющейся пред св. иконой получали исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Тот, кто соблюдает все посты и постные дни, установленные Церковью, он выполняет свой долг. Есть Предание, что перед Причастием нужно умерить себя в пище (и ради аскезы, и чтобы во сне не было искушения). Есть правило о том, что нужно причащаться натощак, но нет правила, которое бы запрещало причаститься непостившемуся. Хотелось бы услышать от Вас что-то о чудесах и чудесных явлениях, которые совершаются на Афоне в наши дни. Архимандрит Ефрем. Я не хочу быть очевидцем чудес. Хочу соблюдать то, что сказал Господь апостолу Фоме: «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20.29). Недавно я был в болгарском монастыре Зограф, и игумен мне рассказал об одном важном событии, произошедшем в их монастыре: некий благочестивый паломник из Кипра принёс в качестве исполнения обета икону Успения Божией Матери в монастырь Зограф. Эту икону я видел, она примерно размером 1,5 метра на 1 метр. Он приплыл на пароме и пошел пешком в монастырь. От берега до этого монастыря где-то час ходьбы, а икона была настолько тяжёлая, что он не мог её донести. Он пытался её нести, но уже через 100 метров изнемог и остановился. Присел в тенёк отдохнуть и незаметно уснул. Просыпается, а иконы нет. Во сне он видел всадника на коне, который взял икону. Но, проснувшись, он забыл это видение, и стал беспокоиться, подумав, что икону украли. Через несколько минут, он вспомнил видение, успокоился и решил, что святой Георгий (который является Покровителем этого монастыря) взял икону. С верой в это он пошёл в монастырь, пришёл к игумену и рассказал случившееся, а игумен говорит: «Никто нам не приносил икону». В полдень игумен пошёл, открыл придел Богородицы, и в закрытом храме стояла эта самая икона. Никто из монахов ничего не видел, никто храм не открывал. Так и есть, святой Георгий принёс икону. Вот живое современное чудо. Несомненно, что чудо – это специфика Церкви. Постоянное действие Церкви – это чудо. Поэтому некоторые говорят, что есть Таинства Церкви. Да сама Церковь есть постоянное Таинство! Или говорят, что Таинств только семь. Водоосвящение — разве это не Таинство? Есть у нас освящённая вода, которой 50 лет, и она совершенно чистая, как будто её только что из источника набрали. Постриг монашеский — разве это не Таинство? Освящение храма — разве не Таинство? Священник говорит: «Мир всем» — разве это не Таинство?

http://pravmir.ru/besedy-arximandrita-ef...

На следующее утро паломницы отправились на остров Андрос, где в монастыре свят. Николая пробыли 4 дня (брат Иосиф посетил эту обитель накануне своего убиения, и в тот день заплакала древняя фреска Божией Матери). Вернувшись в Афины, они снова навестили Манолиса. Когда они вошли в магазин, Манолис, без всякого предупреждения, дал матушке телефонную трубку. На другом конце провода был настоятель афонского Спасо-Рождественского скита о. Хризостом. Матушка растерялась, т. к. не была подготовлена к разговору со святогорцем. Он ей сказал: «Я для вас пишу икону». Она была ошеломлена, совершенно позабыв о своей недавней полусерьезной просьбе, сделанной у витрины магазина Манолиса. Дале в разговоре о. Хризостом послал свое благословение всему нашему приходу и утешал: «Крепитесь. – Матерь Божия вас никогда не оставит и всегда будет покрывать честным Своим покровом. На все святая воля Божия». Конечно, Манолис звонил о. Хризостому и разсказал о своей встрече с матушкой и Шалой, однако по сей день мы толком не знаем, почему о. Хризостом изявил желание написать для нашего прихода икону. Когда Манолис приехал в Вашингтон, он сказал следующее: «Эта икона – исходит от любви к любви. О. Хризостом через эту икону выражает свою любовь к Пресвятой Богородице и Ее избраннику-мученику и всем тем, кто любит Божию Матерь и поминает Иосифа». Манолис поведал нам также, что на Афоне многие были удивлены тем, что о. Хризостом так быстро написал икону. Оказывается, о. Хризостому стало трудно заниматься иконописью – у него осложнение со зрением, и из-за этого он стал меньше писать, а если обещает икону, ее приходится очень долго ждать. Будучи на Афоне, Манолис хотел было предложить о. Хризостому денежное вознаграждение за его труд, но иконописец наотрез отказался и даже огорчился, заявив, что этот образ никак не может быть связан с деньгами. Эммануил Аргирис, который так много помог матушке и Шале, сегодня здесь с нами. Этот добрый человек, который соорудил ризу для Мироточивой иконы по точному рисунку брата Иосифа, сделал такую же ризу для нашей Вратарницы. Немолодой и хрупкого здоровья, он совершил для нашего прихода тяжелый подвиг: поехал на Афон, поднялся в гору, добрался до Спасо-Рождественского скита, где подвизается небольшая братия во главе со схиигуменом Хризостомом, автором Мироточивой иконы. Здесь он принял из рук о. Хризостома нашу икону, понес ее в Иверский монастырь, где, с благословения священноначалия обители, она провела целую ночь и всю литургию в киоте, рядом с древним чудотворным образом, затем поехал с ней в Афины, где в течение месяца усердно сооружал для нея ризу и, наконец, привез в Вашингтон, где ныне мы приняли эту дивную икону из его благочестивых рук. Сей святой образ будет пребывать в нашем храме и неустанно напоминать о Великом Чуде и избраннике Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010