Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рукоблудие, нет любви. Что делать? 4 мин., 21.06.2020 Вопрос читателя: Здравствуйте, мне 28 лет. Я пытаюсь сам избавиться от греха рукоблудия, много литературы и видео в интернете смотрел, но в итоге ни чего не помогает. Лишь один раз как-то удалось на 20 дней сдержаться, а потом сорвался. Я хочу избавиться от этого греха! Может, какие-то молитвы надо читать, а по сколько раз? Или же ходить в церковь? Я устал так жить: нет ни девушки, ни любви из- за греха. Иван Иерей Виктор НИКИШОВ Отвечает иерей Виктор Никишов:  По-церковному то, о чем Вы пишете, называется малакия (от греческого слова μαλακα, которое означает слабость, изнеженность. Этим словом называется и онанизм (рукоблудие), и сожительство с мужчинами (для того, кто играет роль женщины), и те, кто этими делами занимается. Вот что обо всем этом пишет святой апостол Павел: " Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего " (1Кор. 6:9-11). От этого греха тяжело избавиться, так как человек вовлекается в это и сразу не видит пагубных последствий. Из самого названия видно, что он связан с общей расслабленностью и изнеженностью, и эти свойства могут распространяться на всю Вашу жизнь и все ее сферы. Вот Вы пишете про девушку, но что же, Вы блуда ищете? Как священник, могу Вам точно сказать, что блуд делает человека особенно уязвимым для лукавого, и искать нужно не " девушку " , а невесту, с которой вступать в законный брак, брать на себя ответственность за жену, семью, дом и детей, когда они будут, и вот тогда все будет нормально. А невесту чтобы найти, чтобы хорошая девушка согласилась выйти за Вас замуж (а еще лучше – чтобы захотела выйти) – это нужно быть таким мужчиной, с которым пройти можно все и быть абсолютно спокойной, что с ним – надежно. И я бы Вам посоветовал упор сделать на формирование внутри себя вот этих вот качеств – надежности, ответственности. Подходить нужно ко всему комплексно.

http://foma.ru/rukobludie-net-ljubvi-cht...

Святая Фотина также извещена была Христом об ожидающих ее страданиях и немедленно же в сопровождении множества христиан отправилась из Карфагена в Рим. Когда она вошла в Рим, то пришел в движение весь город, и все говорили: «кто сия?» Она же безбоязненно проповедывала Евангелие Христово. Между тем был приведен в Рим и сын ее Фотин, носивший прежде имя Виктора, вместе с Севастианом и взятыми с ними воинами, но святая Фотина предупредила Виктора, прежде его явившись к Нерону с сыном своим Иосиею и христианами, пришедшими с нею из Карфагена. Нерон спросил святую: — Для чего вы пришли к нам? — Для того, — ответила Фотина, — чтобы научить тебя чтить Христа. В это время бывшие при императоре сказали ему: — Градоначальник Севастиан и воевода Виктор, которые не веруют в богов, пришли из Атталии. — Пусть приведут их ко мне, — повелел Нерон. И когда они были приведены, то он спросил их: — Правда ли то, что я слышал о вас? — Всё то, что ты слышал о нас, царь, — ответили они, — истинная правда. Тогда Нерон, обратившись к святым женам, спросил их: — Согласны ли вы отречься от Христа вашего или желаете умереть за Него? — О, царь! — отвечали святые жены, обратив взоры свои к небу, — никогда не будет того, чтобы мы отреклись от веры во Христа и от той любви, которую имеем к Нему. — А как ваши имена? — спросил император. — Я, — отвечала святая Фотина, — от Христа, Бога моего, получила имя Фотины, сёстры же мои называются так: первая, родившаяся после меня, — Анастасией, вторая — Фото, третья — Фотидой, четвертая — Параскевой, а пятая — Кириакией, а имена сыновей моих такие: имя старшего, который Господом моим назван Фотином, — Виктор, младшего же Иосия. — Итак, все ли вы, — сказал на это Нерон, — согласны подвергнуться мучениям и умереть за Назорея Христа? — Все мы, — ответила святая Фотина, — с радостью и веселием готовы умереть за Него и все этого желаем. Тогда Нерон велел железными молотками раздробить им кисти рук. Принесена была наковальня, и нечестивые мучители, положив на нее руки святых, стали бить по ним.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Священник Виктор Гавриш. Фото: Сергей Щедрин А сколько требуется усилий, чтобы приготовить эту постную трапезу, и при этом еще ходить на работу, выполнять домашние обязанности, общаться с близкими? Да, все просто, когда: В отношении телесного поста нужно задать себе один простой вопрос: к какому результату я хочу прийти? Помогает ли лично мне выбранная мною мера телесного поста быть лучше, добрее к ближним, более сосредоточенным на молитве? Когда прихожане спрашивают, как поститься, я задаю им несколько вопросов:  Фото: elohov.ru Тогда суровые предписания, рассчитанные на молодых, физически здоровых, крепких мужчин, проживающих в жарком климате, при этом еще и монахов, которым надо обуздать половое влечение — к вам не относятся. Разумно было бы рекомендовать людям, особенно пожилым, выбирать режим питания с учетом состояния здоровья, климатических условий и весеннего авитаминоза, посоветовавшись со своим терапевтом, а еще лучше — с врачом-эндокринологом.  «Так уж и быть, благословляю тебя вкушать рыбу» Разумеется, этот подход предполагает усиление духовной стороны поста: чтение Слова Божия, благотворительность, более частое (по возможности) посещение богослужений, регулярная домашняя молитва. Интересно, что еще в ветхозаветные времена пророк Исайя также говорит о посте именно в категориях нравственных, а не ритуально-диетических:   «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.  Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: “вот Я!” Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда» (Исайя 58, 7-10).

http://pravmir.ru/pomogaet-li-mne-telesn...

Сергей. Дорогой Сергей! Не могу ответить за того, кто составлял эту молитву – это мог быть вполне обычный человек, вроде нас с вами. Возможно, составитель посчитал, что наши ближние – это единоверцы, православные, за которых прежде всего стоит молиться. Но это вовсе не противоречит словам апостола Павла (есть неизбежно более ближние к нам люди, за которых мы молимся чаще и регулярнее, а есть более дальние). К примеру, на каждом православном богослужении есть молитвенные прошения «о властех и воинстве» нашей страны. Или «о мире всего мира»… Но среди них далеко не все могут быть православные. С уважением, священник Филипп Парфенов В Новом Завете говорится, что всякая власть от Бога, и ее необходимо принимать беспрекословно и подчиняться ей (Послание к римлянам, гл.13), ибо в противном случае — ГРЕХ. А если у власти стоят «не совсем правильные христиане», и сама власть преступна по своему отношению к народу? Как быть в этом случае? Может ли быть исключение в подобном случае, ибо меня это волнует, т.к. власть свою я почитать никак не могу и не хочу, а грешить не могу согласно Святому Евангелию и Божьим заповедям. Спаси и сохрани Вас Господь Бог наш Иисус Христос! Виктор. Священник Филипп Парфенов Дорогой Виктор! Известная мысль апостола Павла о том, что «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1) часто понимается превратно, поскольку вырывается из дальнейшего контекста. Здесь апостол акцентирует внимание не на частных случаях злоупотребления властью, которые всегда бывали, и которые он вовсе не думал оправдывать, но на предназначение людей, занимающих властные должности: «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13: 3-4). Иоанн Златоуст по этому поводу комментирует: «Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, — все это я называю делом Божьей Премудрости… Так и Премудрый, когда говорит, что  от Господа сочетавается жена мужеви  (Прит. XIX, 14), разумеет здесь, что брак установлен Богом, а не то, что Бог сочетает каждого вступающего в брак, так как мы видим, что многие вступают в брак с дурным намерением и не по закону брака, и этого мы, конечно, не можем вменить Богу» (беседа 23-я на послание к Римлянам).

http://pravmir.ru/zachem-prosit-o-hristi...

Учитель и режиссер Лариса Щукина: Увидеть каждого... Я не знаю, с чего начать свой рассказ… Отец Виктор (Мамонтов) – это человек, который научил меня смотреть на мир другими глазами. Научил, наверное, – не совсем подходящее слово. Он сам смотрел на мир с любовью и радостью. Его окружала Божья Благодать, и если человек попадал в это благодатное пространство, то просто уже не мог смотреть на мир иначе. Первый раз я увидела отца Виктора в 2001 году в Карсаве. Сразу же поразили его заботливое отношение к каждому человеку, необыкновенное сияние глаз, и ровный, тихий голос. До встречи с ним я считала себя атеисткой. Первый раз приехала в карсавский храм вместе со своими коллегами, как говорят, «за компанию». В это время мы собирались на заработки в Испанию – к отцу Виктору обратились за благословением («на всякий случай»). Я не относилась к этому серьезно, но до сих пор помню каждое слово в тот день – его слова имели силу. Позже, работая в Испании (было трудно), ничего не зная о Боге и о молитве, в мыслях неоднократно обращалась за помощью к отцу Виктору. После четырех месяцев скитания по Испании я возвращалась домой в состоянии «блудного сына»: «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим…» (Лк 15:18) На чужбине произошла переоценка ценностей. А далее фундамент веры стал закладываться в карсавском храме святой Евфросинии Полоцкой. Святая Евфросиния Полоцкая – великая просветительница. И батюшка неоднократно говорил нам, что нужно учиться, просвещаться, оглашаться, катехезироваться. Он создавал все условия для учебы: на службах рекомендовалось следить по тексту по служебным книгам, пели все вместе, читали; устраивались просветительские беседы с приезжающими из Москвы и других городов богословами. Летом организовывался выездной богословский колледж. После каждой службы батюшка устраивал встречи с интересными людьми. Нужно сказать, что для отца Виктора всякий человек был интересен, он умел раскрыть потенциал каждого, – люди рядом с ним расцветают как цветы.

http://pravmir.ru/creative/otets-viktor-...

Христос говорит притчами, потому что Царствие Небесное сложно понять строгими умозаключениями. Оно открывается уму и сердцу. А примеры из жизни становятся красочной иллюстрацией и комментарием. Вот, к примеру, притча о потерянной драхме… Вспомним эти слова Христа, утешающие грешников: «Какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а нашедши, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15, 4–10). С женщиной все понятно, и с радостью ангелов понятно. А вот драхма… лежала она где-то – в углу или в щели, а может, среди камней, и ждала своего времени. И помнила, что драхма она, а не стеклышко и не камушек. На эти размышления навел меня рассказ секретаря епархиального управления Покровской епархии священника Виктора Тихонова. По делам храма заходил он довольно часто в мебельный магазин и общался там с сотрудниками. По-разному общался. Удивительно служение священника – когда его видят люди, они реагируют сначала на воспоминание о Боге, на факт существования Церкви, а уже потом – на личные качества конкретного пастыря. Вот и в этом магазине кто-то встречал отца Виктора приветливо-нейтрально, кто-то – сухо-напряженно. А Жанна всегда была рада батюшке помочь. Жанна пропала. Отец Виктор поинтересовался, что с ней. Оказалось, всё просто и страшно – онкология Через некоторое время Жанна пропала. Не встретив ее в очередной раз, отец Виктор поинтересовался, что с ней. Оказалось, всё просто и страшно – онкология. Женщина, которой не было еще и 55 лет, лежала в больнице, и шансов выздороветь, судя по всему, было немного. Батюшка навестил ее в больнице, пособоровал, причастил: «Беседуя с Жанной, я был поражен – эта нецерковная женщина, казалось, всю жизнь провела в храме. Мы говорили с ней абсолютно на одном языке. Она слушала о Христе, о Его заповедях и полностью меня понимала. Сердце ее отзывалось на сказанное. Она как та самая драхма, которую обрел теперь Господь».

http://pravoslavie.ru/148075.html

10. И после нескольких лет я опять был пленником. И вот, в первую ночь, проведенную с ними, я услышал голос, говорящий мне: “Два месяца ты пробудешь там”; так и случилось. На шестидесятую ночь освободил меня Господь из рук их. И вот, на пути Он предуготовлял нам пищу и огонь, и сухую погоду; и через сорок дней мы вышли к людям. Итак, как мне было раньше сказано, двадцать восемь дней мы шли через пустыню, и той ночью, когда достигли обитаемых мест, еды у нас уже не было. И после нескольких лет разлуки я снова был в Британии, с родителями, которые приняли меня как сына и умоляли меня, чтобы после стольких перенесенных мучений я никуда больше от них не уезжал. И тогда в ночном сновидении увидел я мужа, будто бы пришедшего из Ибернии, по имени Викторик, с бесчисленными письмами. Он дал мне одно из них, и я прочел начало письма: “Голос ибернов”. И пока я читал начало письма, вдруг будто услышал я голос их самих, живущих возле Фоклютского леса, что вблизи Западного моря. И так взывали они, как будто едиными устами: “Просим тебя, святой отрок, приди и будь с нами”. И я сильно смутился в сердце своем, и не мог читать дальше, и проснулся. Благодарение Богу, что много лет спустя даровал им Бог по зову их. 11. И другой ночью, Бог знает, во мне ли, или возле меня, звучали искуснейшие слова, которые я слышал и не мог понять, но в конце речи было возвещено так: “Кто душу свою положил за тебя”. И я проснулся, исполненный великой радости. И другой раз я видел себя самого, молящегося, и я был как бы внутри своего тела, и слышал молитву над собой, то есть над внутренним человеком; и Он горячо молился, воздыхая. А я замер, и изумлялся, и думал, Кто же Тот, что молится во мне. И в конце молитвы мне было возвещено, что это Дух. И тут я проснулся, и запомнил все, ибо сказал Апостол: “Дух подкрепляет немощь” нашей молитвы. “Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим 8:26), которые нельзя выразить словами. И еще: “Господь, Защитник наш, ходатайствует за нас” 10 . И когда я подвергся испытанию от некоторых старших моих, которые, по грехам моим, выступили против моих епископских трудов, я был так потрясен, что чуть было не погиб и сейчас, и в вечности. Но Господь милостиво пощадил новообращенного и странника во имя Его, и весьма помог мне в этой скорби, так что меня не коснулись позор и поношение. Молю Бога, чтобы этот случай не был вменен им в грех; ибо и через тридцать лет они нашли меня и поднялись против слов, которые я говорил, еще не будучи диаконом.

http://pravmir.ru/ya-patrik-sovershenno-...

14. Окно, которое, вероятно, находилось над дверью, было прикрыто, ибо сказано, что Ной по окончанию дождя, выпуская ворона и голубя, открыл окно. Из этих слов также видно, что к окну из жилья был проделан коридор, по которому он мог проходить отворять и затворять окно для очистки воздуха в Ковчеге. Так как крупные животные были по середине Ковчега и тяжесть равномерно распределялась по обеим сторонам, а самый Ковчег имел форму лодки, то он мог спокойно плавать даже при сильном ветре и дожде; но Библия не указывает на то, что во время сорокадневного дождя был ветер; он был послан Богом после, для просушки земли, через 150 дней. «И вспомнил Бог о Ное и о всех зверях и о всех скотах и о всех птицах и о всех гадах пресмыкающихся, бывших с ним в Ковчеге, и навел Бог ветер на земле, и воды остановились». «Этот стих ясно указывает на то, что при всемирном потопе не было бурно бушующей воды; если бы был ветер, то он не дал бы равномерно покрыть землю воде, которая поднялась на 15 локтей выше самых высоких гор. Проверив по атласу породы всех зверей и животных и сопоставив количество этих пород с размерами Ковчега и раздельных помещений в нем, я нахожу, что помещения в Ковчеге для животных было вполне достаточно и тесноты в нем не ощущалось. Описание модели Скинии, построенной пророком Моисеем Модель Моисеевой Скинии составлена мной на основании сказания книги Исход, гл. 26 и следующих. Из этого сказания видно, что Скиния имела вид очень большой палатки, весьма богато и роскошно украшенной и удобно собираемой и разбираемой для переноски с места на место. Вся собранная Скиния имела в длину 60 локтей, а в ширину 20 локтей и разделялась внутри на две части: 1. Первая часть – Святое Святых – представляла из себя квадрат в 20 локтей; здесь находилась главнейшая святыня Скинии – 2 Кивот Завета, данный Богом еврейскому народу через пророка Моисея. Вторая часть – 3 Святилище – имела в длину 40 локтей, а в ширину 20. Собираться Скиния могла таким образом. Выбирали ровное и возвышенное место, на котором на известном расстоянии друг от друга ставили подставы 4 под столбы и притом так, что каждая подстава с одной стороны Скинии была против соответствующей ей подставы с другой стороны. На южной и северной стороне Скинии полагалось по 20 подстав, на западной стороне по две подставы по углам, как основания углов и между ними 6 подстав. На восточной стороне не было столбов, потому не было и подстав. В этих подставах, в середине их, были устроены углубления, в которые вставлялись 5 столбы своими, подрезанными в нижней части, шипами. Эти подставы были вылиты из серебра.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Fartuso...

165. Нет такого несчастья, от которого бы Бог не мог избавить нас (Из жизни св. великомученика Феодора Стратилата. Чет. Мин. февр. 8) Когда нас постигает несчастье, в котором мы можем найти помощь или утешение от людей или от которого надеемся со временем так или иначе избавиться и сами, то таковое еще мы нередко переносим и с терпением, и с покорностью воле Божией. А когда постигает несчастье тяжкое-великое, где уже помощь людей немыслима, и от которого и собственными силами избавиться надежды нет; то тогда в большинстве мы становимся и нетерпеливыми, ропщем на Бога и говорим, что Он оставил нас, и предаемся малодушию и унынию, а иногда, что и хуже всего, и безнадежному отчаянию. А между тем так ли нужно поступать христианам в скорбях тяжких, в несчастьях великих, в страданиях жестоких? Нет, тут вот и нужно не роптать на Бога, не говорить, что Он оставил нас, а с крепкою верою, с несомненною надеждою и с пламенною любовью прибегать к Нему; ибо есть ли несчастье, от которого не мог бы избавить нас Бог ? Есть ли скорбь, в которой бы Он не мог утешить нас? Есть ли горе, которого бы Он не мог предотвратить? Нет, не может быть, и нет таких несчастий и таких скорбей, и такого горя. Почему, скажете. Потому, во-первых, отвечаем, что Бог Всемогущ; а во-вторых, и потому еще, что, кроме всемогущества, как мы сейчас укажем вам, есть еще у Него любовь и сострадание к тем, которые во время скорбей и страданий за помощью обращаются к Нему. Когда после долгих и ужасных истязаний мучитель Ликиний заключил святого великомученика Феодора Стратилата в темницу, то в это время велел приготовить крест и, по прошествии пяти дней, вывел святого из темницы, чтобы распять его. И вот пригвоздили руки и ноги великомученика ко кресту, воины еще вбили гвоздь во внутренности его и бритвами резали тело его, а юноши и отроки стреляли из лука в лицо его и выкололи ему глаза. В таких ужасных страданиях Феодор, взывая к Господу, воскликнул: «Господи, Ты обещал мне быть со мною; зачем же Ты ныне оставил меня! Смотри, Господи! Лютые звери растерзали меня Тебя ради; выколоты зрачки глаз моих, ранами покрыто тело мое; лице мое изъязвлено; зубы сокрушены. Вся плоть моя раздробилась, и одни кости висят на кресте сем! Помяни меня, Господи, претерпевающего страдания Тебя ради! Всё: и железо, и огонь, и гвозди принял я! Прими же дух мой, ибо отхожу из жизни сей!» Сказав это, мученик умолк, а Ликиний, полагая, что он умер, велел оставить тело до утра на кресте. Но мученик не умер. Ночью Ангел Божий явился ему; сняв с креста, исцелил раны его и сказал ему: «Радуйся и укрепляйся благодатью Господа нашего Иисуса Христа, ибо с тобою Господь Бог; и зачем сказал ты, что Он оставил тебя? Соверши подвиг твой, и придешь к Господу принять уготованный тебе венец бессмертия!» Сказав это, Ангел стал невидим, а мученик, исцеленный и укрепленный благодатью Божией, стал громко славить Господа и говорил: «Буду превозносить тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки!» ( Пс.144:1 )

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

1926 год 23 марта Когда трудно молиться за дорогих тебе людей, то думаешь, что мало их любишь, забывая, что большей частью трудно молиться и за себя. А разве себя мало любишь? 14 апреля Вторник страстн. Седмицы и день моего рождения Все больше и больше убеждаюсь, что нужно быть всегда веселым. Но как эту свободу настроения сочетать с постоянной бдительностью и рассуждением и хранением себя в благоговении и хранении себя от празднословия? Последнее время чувствую особую какую-то духовную натянутость и напряженность. Но надеюсь на милосердие Божье. Верю, что Господь утвердит в вере и любви к Нему. Господи, помилуй мя и спаси мя. Всякие наслаждения мира сего мучительны своей исчерпанностью и пустотой, а блаженства духовных утешений тем блаженны, что они неисчерпаемы здешней жизнью, т. к. их корни не принадлежат этому миру, но тому. Наша ограниченная природа часто отрицает то, чего она в данный момент не воспринимает непосредственно. В вопросах веры она забывает, что Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Отпевание умершего ребенка показало, как чужой мир даже в момент своей напряженной жизни может не затронуть душу. Так же и внутренняя жизнь церкви, бьющая постоянно ключом, не воспринимается душой, находящейся в неведении, забвении, малодушии и окамененном нечувствии. Как чистый голубь не сядет на нечистое место, так и Дух Святой отвращается от смрада нашей души, а мы смеем еще удивляться, что мы не переживаем религиозных подъемов. Единственное достойное наше настроение – это вопить к Господу: «В бездне греховной валяясь, бесконечную милосердия Твоего призываю бездну. От тли, Боже, мя возведи». Аминь. 15 мая Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божью премудрость ( 1Кор. 1:22–24 ). Здесь две утешительные мысли: «Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ( 1Кор. 2:11 ). Поэтому когда мы одни, то нам все духовное кажется безумным и мы колеблемся, когда же посещает нас благодать Святого Духа, то мы успокаиваемся и видим, что в этом безумии – вся наша жизнь и другой жизни быть не может, и мы с Петром восклицаем: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6:68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010