прот. Виктор Потапов Скачать epub pdf Притча о пшенице и плевелах В притче о сеятеле и семени речь шла о том, как люди по-разному принимают Слово Божие и как это слово по-разному воздействует на людей. В следующей притче о пшенице и плевелах Христос говорит о том, что в четвертой части семени, павшей на добрую землю, враг человеческого спасения делает все возможное, чтобы испортить то, что вырастает на этой доброй почве. Притча о пшенице и плевелах чрезвычайна актуальна для наших дней, когда люди задаются вопросом о происхождении зла в мире, недоумевают о соблазнах, расколах и отпадениях, которые встречают в самой Церкви. Где искать истоки церковных соблазнов? В чем их причина? Наконец, кто их вдохновитель? Ответы на эти и другие смежные вопросы мы получим в притче о пшенице и плевелах. Вот как излагает эту притчу евангелист Матфей: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя ты сеял на поле твоем? откуда же плевелы? Он же сказал им: враг человеческий сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал им: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» ( Мф.13: 25–30 ). Сказав эту притчу, Христос разъясняет апостолам и нам, что «посеявший доброе семя» есть Сын Человеческий, то есть Он Сам; «враг Его» – диавол, сеятель плевел; «поле» – мир, по которому распространится Его вселенская Церковь ; «доброе семя» – сыны Царства, чада Церкви, в которых благодатное семя слова Божия пустило корни, проникло в сердце, сделало их Божией пшеницей, готовой для собирания в небесную житницу, то есть для царствия Божия; «плевелы» – сыны лукавого, то есть всякие лжеучители, соблазнители, через которых сатана делает своё лукавое дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

прот. Виктор Потапов Скачать epub pdf Притчи о заблудшей овце и потерянной драхме Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме мы находим в Евангелии от Луки: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшей, пока не найдёт её? А нашедши, возьмёт её на плечи свои с радостью и, пришедши домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а нашедши, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15: 4–10 ). Иисус Христос неоднократно использовал в Своей проповеди образ пастыря потому, что Его слушатели знали этот образ из книг Ветхого Завета. Глубоко укорененный в опыте кочующих арамеян ( Втор. 26: 5 ), какими были праотцы Израиля в условиях пастушеской жизни, образ пастыря, пастуха, ведущего своё стадо, выражает два аспекта власти, осуществляемой над людьми, как будто противоположные и часто разделяемые. Пастырь одновременно и возглавитель, и сотоварищ. Это человек сильный, способный защищать своё стадо от диких зверей; вместе с тем он внимателен к своим овцам, хорошо их зная ( Притч. 27: 23 ), применяясь к их положению ( Быт. 33: 13 ), нося их на своих руках ( Ис. 40: 11 ), даже любя ту или другую из них как дочь ( 2Цар. 12: 3 ). Его власть неоспорима, она основана на преданности и любви. На древнем Востоке (в Вавилоне, в Ассирии) цари называли себя пастырями, на которых божество возложило определенное служение – собирать овец в стада и заботиться о них. В Библии также часто встречается этот образ, помогающий понять отношения, которые соединяют Израиль с Богом через Христа и Его посланников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

протоиерей Виктор Василевич Скачать epub pdf Какое выражение нравственный закон имеет в разных религиозных системах? Насколько он универсален и чем отличается от христианской нравственности? Почему среди принявших православие иногда бывает больше безнравственных людей, чем среди неверующих или иноверцев? Все эти вопросы находят отражение в трудах святителя Николая Сербского (Велимировича). Взгляды святого на эту тему приведены в статье преподавателя Минской Духовной Семинарии протоиерея Виктора Василевича. В своей книге «Слово о Законе» святитель Николай Сербский приводит беседу преподобного Серафима Саровского с ученым архимандритом Макарием 1 , ректором семинарии. Из этого разговора между двумя яркими личностями XIX века святитель выделяет временные эпохи, которые делят человечество на три периода: детский, юношеский и зрелый. Детство человечества длилось до Закона, юность – под Законом, а когда пришло время, то есть в зрелые годы человечества, послал Бог Сына Своего Единородного 2 . Святитель Николай, говоря о первом периоде, приводит слова преподобного Иоанна Кассиана : «Чем руководствовались люди до заповедей Божиих? На основе чего они создавали свои законы, не имея Закона? На основе чего Авель мог быть праведным? Как он мог знать, что нужно принести жертву Богу от первородных стада своего ( Быт. 4, 4 )? Как Ной отличал чистых животных от нечистых? Откуда Сим и Иафет знали, что стыдно открывать наготу отца своего? Откуда Авраам знал, что должен давать Мелхиседеку десятину от всего? Кто ему подсказал отказаться от добычи после победы над язычниками? Кто научил его быть гостеприимным? Что научило Иова смирению, терпению, целомудрию и человеколюбию? Как вышло так, что ни один из праведников того времени не нарушил Закон? 3 " Святитель дает такой ответ на эти вопросы преподобного Кассиана: «Совесть – вот ответ на все эти вопросы. Закон Бога отпечатался в душах людей до писаного закона. Не нужен был внешний закон тем, которые носили закон в себе» 4 . В подтверждение своих рассуждений святитель приводит слова апостола Павла: «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их» ( Рим. 2. 14–15 ). Таким образом, хранителем закона до закона была совесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

р.б.Сергий 23 января 2013, 16:53 Виктору(2013-01-22): " БУНТА НЕ НАДО - а надо ЗАЩИТА СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА. " Но поскольку " наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных " , и БОГ наш " всесожжения не благоволиши " необходимо укрепление " Господом и могуществом силы Его " . А для этого " станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие " . " Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. " (Апостол Павел,Ефес.,6,13) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! р.б.Сергий 22 января 2013, 22:52 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! ВИТАЛИЮ Я-ЗА (2013-01-18): По-поводу Ваших ссылок http и " выходе России с ОСТОРОЖНОСТЬЮ из порабощения " прошу ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с комментарием Елены.Украина (2013-01-19/19:56). Нынешнее ИГО (иудейское) тем и страшно, что народ России, в основной своей массе (более 90%), отвернулся от БОГА! Идея национально-освободительного движения эксплуатируется безбожной властью лишь с одной целью: " соблазнить и избранных " , а если не выйдет, так уничтожить! С Креста не сходят, с него снимают. Ибо не все мы " умрем " , но все изменимся... БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! р.б.Сергий 22 января 2013, 21:01 Н.Н., Ивану Х., Миру Рим, Игорю, Виктору: СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! НЕ НАДО поддаваться провокационной эмоциональности статьи отца Андрея, которая наглядно (количеством комментариев) демонстрирует важность не только того ЧТО говорит (пишет) автор, но и КАК он это делает?! Мой комментарий: " Протестовать против несправедливой политики МИРСКОЙ ВЛАСТИ - ГРЕХ! " - ОЗНАЧАЕТ, что стихийный бунт против МИРСКОЙ власти погубит Вашу Душу! Прошу внимательнее читать мои комментарии, в т.ч.(2013-01-16). Более развернутый ответ на Ваши упреки вы обнаружите в комментариях melanhlenos(2013-01-17) и " православного " (2013-01-19). Для социального служения, волонтерства и т.п., для СОПРОТИВЛЕНИЯ греху требуется определенная духовная зрелость (ВНУТРЕННЕЕ ЗРЕНИЕ - ОКО) и БЛАГОсловение опытного духовника. Дорога в ад (во власть демонов) вымощена благими намерениями социальной справедливости! Именно потому простые иудеи и кричали прокуратору " Распни! " , что Господь наш, Иисус Христос не оправдал их чаяний освобождения от римского порабощения.

http://pravoslavie.ru/58807.html

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 6  голосов:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Псевдоправославное исцеление На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Виктор Горбач, руководитель Миссионерского Отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятеля храма святителя Иннокентия, митрополита Московского города Южно-Сахалинска. См. также раздел ЦЕЛИТЕЛЬСТВО на сайте “Суеверие.Нет” Расшифровка видео Здравствуйте, уважаемые телезрители, в студии Александр Сергиенко. Сегодня у нас в гостях руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач. Здравствуйте, батюшка.  Здравствуйте. Благословите наших телезрителей. Бог всех благословит. Сегодня мы поднимаем еще раз тему, которую уже неоднократно поднимали. Она связана с псевдоправославным исцелением и естественно, с теми людьми, которые этим занимаются. В общем-то, тема довольно-таки сложная, постараемся сегодня на неё посмотреть немного шире. И прежде всего, батюшка — а что говорится в Священном Писании о этих самых целителях? Есть в Ветхом Завете очень серьезные тексты, которые показывают отношение к подобного рода практикам — именно отношение Бога, и соответственно — это руководство к действию для каждого верующего человека. «Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. ( Втор.18:10-13 ). И ещё одна цитата: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Лев.20:6 ). Очень серьезные слова, которые предупреждают верующих людей быть очень осторожными в этой духовной жизни, в этой деятельности, и конечно, ни в коем случае не иметь никакого отношения к подобного рода практикам. Это еще нам говорит о том, что уже больше двух тысяч лет существуют люди, которые этим занимаются.  Да, магия — это следствие отпадения человека от Бога, попытка заменить реальное Богообщение различного рода практиками и общением со злыми духами. И в Ветхом Завете мы знаем об этом, и мы знаем, что в различных культурах и цивилизациях ветхозаветных тех народов, которые окружали Израиль, существовали подобного рода практики, что, собственно, привело этих народы к самоуничтожению. Это очень серьезно.

http://azbyka.ru/video/psevdopravoslavno...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 10  голосов:  4.6 из  5) Викторина из 80 вопросов (с ответами) для проверки знания Нового Завета. Материалы для Воскресной школы. 1. Что обозначает слово «Авва»? Отец, папа 2. Что обозначает слово «Аминь»? Истинно 3. На что пошли 30 сребреников Иуды? На них купили землю горшечника, для погребения странников 4. Чем отличаются родословные в Евангелиях Матфея и Луки? В Матфее идет родословная Иосифа, а в Луке – Марии 5. Что означает название города Вифлеем? Город хлебов 6. Как назвал Иоанн Креститель фарисеев и саддукеев, пришедших к нему креститься? Порождения ехидны 7. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» Что ответил на это Иисус Христос? «Не хлебом одним будет жить человек, всяким словом, исходящим из уст Божиих» 8. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз». А что сказал Христос? «Не искушай Господа Бога твоего» 9. Сатана сказал: «Все это дам Тебе, если, падши поклонишься мне» Что ответил Христос? «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» 10. Что сказал Иисус Христос при встрече с Симоном и Андреем? «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» 11. Продолжите фразу «Блаженны кроткие… … ибо они наследуют землю» 12. Как называется верховное судилище в Иудее? Синедрион 13. Что является подножием ног Всевышнего? Земля 14. Кто такой мытарь? Сборщик налогов 15. Сколько родов прожило от Авраама до Иисуса Христа? 42 рода 16. Как называет Христос лжепророков в Нагорной проповеди? Хищные волки 17. Кто и когда сказал такую фразу: «Собирают ли с терновника виноград, а репейника смоквы?» Иисус Христос в Нагорной проповеди ( Мф.7:16 ) 18. Продолжите стих: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное… … но исполняющий волю Отца Моего Небесного» 19. Что или Кто является нашим основание в вере и вообще в жизни? Иисус Христос 20. Про кого Христос сказал: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры»?

http://azbyka.ru/deti/viktorina-po-stran...

Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Виктор Грозовский 15.01.2020 14.10.2023 ( 8  голосов:  3.9 из  5) Оглавление По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Санкт-Петербургский священник, протоиерей Виктор Грозовский — глава многочисленного семейства и опытный пастырь — рассказывает о духовной стороне болезни детей. В его рассказе раскрываются духовные способы врачевания, которые не только не препятствуют обычному лечению, но и способствуют ему. ©Священник В. Грозовский, текст, 2006 ©Издательство «Сатисъ», 2006 Предварительное слово Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. ( Иак.5,14-15 ) Мы не случайно взяли эпиграфом слова из Послания св. апостола Иакова, т.к. они являются для нас первым руководством к действию. Речь идет о том, что первым делом при заболевании ребенка должна совершаться молитва. Оставив всякую суету и растерянность (добавим — и рассеянность), родители заболевшего дитяти прежде всего должны обратиться к Всемогущему Богу, для Которого нет ничего невозможного, встать на молитву. Важный момент: молитва (обращение к Богу) произносится в состоянии полного доверия к Нему, отбросив всякое сомнение в том, что действие Божие будет спасительным для души человеческой, поскольку Он Сам говорит: Не хочу смерти грешника. В отличие от врага рода человеческого, который хочет погибели душ наших, Господь желает спасения нашего. Автор брошюры не профессиональный врач, но, воспитывая девятерых детей, которых Бог послал (за что Его от всего сердца благодарит), имеет кое-какой медицинский и духовный опыт в общении со своими детьми, как взрослыми, так и еще с несформировавшимися телесно и духовно. Конечно, этот опыт не приходит с первым и даже со вторым появившимся на свет ребеночком, но при рождении девятого начинаешь уже кое-что понимать. I Болезнь детей указывает на то, что духовно-нравственная жизнь самих родителей почти всегда находится не на должном уровне, что препятствует проникновению в души Божии благодати и, наоборот, способствует распространению греха. Это означает, что настало время каяться и повышать планку духовной жизни, дорогие родители. Но на эту тему мы поговорим чуть ниже.

http://azbyka.ru/zdorovie/esli-v-pravosl...

Реймонд Виктор Френц Скачать epub pdf 10. Пастыри стада Если у какого–нибудь человека будет сто овец и одна из них заблудится, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не отправится ли на поиски заблудившейся? И если случится найти её, верно говорю вам, он будет радоваться ей больше, чем девяноста девяти незаблудившимся ( Матфея 18:12, 13 ). Иисус был убежден, что его овцы «знают его голос». Он был уверен: «За чужим они никогда не последуют, но убегут от него, потому что не знают голоса чужих» 364 . Писание знакомит нас с «голосом» истинного Пастыря, помогает нам распознавать его среди всех остальных голосов. Приглашение Христа полностью соответствует словам заботливого пастуха, обращающегося к своему стаду: Придите ко мне, все трудящиеся и обременённые, и я освежу вас. Возьмите на себя моё ярмо и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдёте освежение душам вашим. Ибо ярмо моё удобное и ноша моя лёгкая 365 . Как вчера, так и сегодня во многих странах мира немало людей покидало и покидает традиционные религиозные объединения по одной причине: в проповедях своих церквей прихожане не слышат голос Доброго Пастыря, не слышат освежающих и успокаивающих слов, а, напротив, слышат пронзительный призыв к полной покорности человеческим авторитетам. Слышимый ими «голос» больше соответствует предупреждению, которое Иисус оставил для своих учеников: Вы знаете, что мирские владыки господствуют над своими народами и великие этого мира держат их в своей власти. Но не так должно быть у вас 366 ! После того, как я написал книгу «Кризис совести», мне дали почитать работу, опубликованную раньше моей, но озаглавленную на удивление похоже: «Вопрос совести» 367 . Её автор, Чарльз Дэвис, родился в Англии и воспитывался родителями в традициях Римско–католической веры. Автор отмечает, что уже во времена своей юности он «считал само собой разумеющимся и непоколебимым фактом то, что Римская Церковь является единственной истинной Церковью ». Это мировоззрение сохранилось у автора и с возрастом:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Откуда дети у Каина и Авеля? 2 мин., 06.05.2020 Вопрос читателя: Если изначально были только Адам и Ева, а у них 2 сына, как происходило дальнейшее размножение? Инцест? Но ведь это грех. Иерей Виктор НИКИШОВ Отвечает иерей Виктор Никишов:  У Адама и Евы известными детьми были Каин и Авель. Однако два брата были далеко не единственными детьми: « Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей » (Бытие, гл. 5). Мой собрат отвечал уже на похожий вопрос, и позволю себе процитировать его ответ: «В Библии ничего не говорится о том, откуда появилась жена Каина, просто констатируется факт, что Каин ее познал. Об этом задумывался и святитель Иоанн Златоуст, и вот что он пишет: «Но, может быть, спросит кто: как это, когда Писание нигде не упоминает о другой женщине, Каин имел жену? Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точного исчисления женского пола, но, избегая всего излишнего, вкратце упоминает о мужах, и то не о всех; да и о них очень кратко повествует нам, напр., что такой-то родил сыновей и дочерей, и умер. И в настоящем случае можно полагать, что Ева после Каина и Авеля родила дочь, которую Каин и взял себе в жену. Так как это было вначале, а между тем роду человеческому нужно было размножаться, то и позволено было жениться на сестрах». О том, что женой Каину стала его сестра, говорит и блаженный Феодорит Кирский» (полностью ответ можно прочитать по ссылке ). Поскольку все люди произошли от Адама и Евы, некоторые сыновья Адама, женились на своих сестрах. Конечно, брать в жёны сестру не приветствуется, но на тот момент это было необходимо для продолжения рода. Ева, жена Адама, была костью от его костей и плотью от его плоти, поэтому она была ему даже ближе, чем сестра (Бт 2:22-24).

http://foma.ru/otkuda-deti-u-kaina-i-ave...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему рукоблудие — грех? 3 мин., 02.09.2021 Вопрос читателя: Почему рукоблудие — грех? Отвечает иерей Виктор Никишов: Священник Виктор НИКИШОВ Бог Вас благословит! Рукоблудие определяется Церковью грехом по нескольким причинам. В первую очередь, все ссылаются на безаппеляционную цитату апостола Павла: « Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют » (1Кор. 6:9). Но мы не будем приводить ее в качестве аргумента, так как идут споры по поводу точного перевода термина «малакия», что же это за грех. Попробуем разобраться в причинах осуждения рукоблудия. Когда человек предается рукоблудию, он подчиняет свой дух удовлетворению плоти. Плоть тогда занимает главенствующее положение, такое, как при чревоугодии, пьянстве, блуде. Помимо этого, во время данного процесса разыгрывается воображение, которое рисует картины блуда, прелюбодеяния. И каждый раз, чтобы достигнуть желаемого результата, градус немного повышается. В помощь, возможно, подключается просмотр порнографии или иные способы. А сейчас мы должны вспомнить слова Христа « Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем » (Мф. 5:27). Постепенно человек понимает, что данный процесс не сложен и прост в употреблении, и зачастую из-за этого нарушается половая жизнь супругов. А люди, которые не живут еще семейной жизнью, частенько получают неверное представление о процессе супружеской близости из-за просмотра порнографии. Предаваясь этому греху во время начала общения с противоположным полом, человек распаляет свои желания близости и вместо терпеливого ожидания, начинаются форсирования событий и излишняя настойчивость. Многие возразят и приведут в качестве аргумента довод о том, что это способ снятия напряжения для одиноких людей, но тут мы должны вспомнить об опыте монахов, у которых со временем это «напряжение» исчезает за ненадобностью. Известен подход Церкви в борьбе с данным грехом, который основан на противоположном действии. Озвучить опасность этого греха можно примерно так: «чем больше совершаешь, тем больше хочется». Церковь предлагает пищевой пост — для исключения белковой составляющей пищи, и поклоны как физическую активность, заменяющую физическое влечение. И самая главная составляющая — это отсечение помыслов, а не борьба с ними. То есть, когда в голове появляются соблазнительные мысли и картинки, нужно переключаться на другие мысли и желания.

http://foma.ru/pochemu-rukobludie-greh.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010