Тогда Роман сказал апе Виктору, своему сыну: «Мой сын, вот и твоя очередь, чтобы ты принес жертву богам царя, которым весь город сегодня совершает празднество». Апа Виктор же сказал «Мой отец, что это за безумие охватило тебя сегодня, что ты оставил Бога ради пустой славы человеческой 497 ? Вспомни, что сказал Господь в Своем святом Евангелии: „Тот, кто отречется от Меня перед людьми, – Я отрекусь от него перед Моим Отцом, Который на небесах, и Его святыми ангелами. Тот, кто исповедает Меня перед людьми, – Я исповедаю его перед Отцом Моим, Который на небесах, и Его святыми ангелами» 498 . Не надо же, мой отец, не отрекайся от Него, чтобы и Он не отрекся от тебя, потому что написано, причем Господь повелевает сынам Израиля через Моисея: „Не будьте подобны язычникам, которые служат творению вместо (того, чтобы служить) Тому, Кто сотворил. Не возводите глаз к небу, и не смотрите на луну и звезды, и птиц неба, и на животных, и не поклоняйтесь им, так как они – пустое. В день, когда вы поклонитесь им, Я поражу вас“ 499 . Теперь же, мой отец, не уподобляйся им, чтобы Господь не поразил тебя. Мне жаль тебя, так как лучше бы ты не родился, чем жил безбожным». Это сказал апа Виктор, и все войско изумленно смотрело на него, и его отец, удивляясь. Роман, его отец, сказал ему: «Мой сын, послушайся меня и принеси жертву, и мы перестанем мучиться в этом месте. Не огорчай меня, ты, которого я никогда не огорчал. Вспомни, что я сыскал тебе невесту и дам ее тебе в будущем месяце». Апа Виктор сказал своему отцу: «Я не просил тебя о невесте и о дарах, но я печалюсь о тебе, что ты отрекся от Бога, Который есть спаситель всех людей ... ведь ... не пощадят тебя, но горе и смятение скоро обрушатся на тебя. Нет, мой отец, удались от этого греха, который ведет к смерти. Посмотри в Евангелие; когда иудеи кричали: «Распни Иисуса», игемон Пилат взял воду, и омыл свои руки, и сделал себя непричастным к первосвященникам иудеев, и освободил свою душу от его крови». Тогда Роман разгневался и поклялся следующим образом, говоря: «Клянусь Аполлоном, великим богом, я отдам тебя царю, и он убьет тебя! Не думай же, что я помогу тебе, ибо многие вроде тебя умерли из-за своего ослушания и лишились своего чина (букв, «вооружения», т. е. военной должности) и имущества». Апа Виктор сказал своему отцу: «Я вижу, что весь плод дьявола возрос в тебе». Роман сказал апе Виктору: «Разве ты не знаешь, о несчастный, что если сын какого-либо человека не повинуется ему, его убивают?» 500 . Апа Виктор сказал своему отцу: «Вчера, когда ты служил Богу, я был твоим сыном. Сегодня же я не твой сын, потому что ты оставил Бога, Который сотворил тебя, и стал служить идолам. Апостол говорит: „Еретик, если ты его учишь раз или два, и он не слушает тебя – откажись от него, так как ты знаешь, что у него нет доли с Богом» 501 . Поэтому отныне ты не мой отец».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Ведь как добрый земледелец удобряет свое поле и дает ему силу,) чтобы взять его плод, так же мудрость Бога бывает в душах тех, которые ищут Бога, и она не допускает врага овладеть ими. Поэтому он может все». Дук сказал ему: «Поскольку ты сказал это, ты предпочел для себя смерть жизни». Блаженный же сказал: «Не думай, что смерть (этого) мира является для меня смертью . Нет, но это жизнь навеки» . . . «Принеси жертву!». Дук приказал, чтобы ломали ему руки, пока их кости не прорвались наружу сквозь кожу, и чтобы порвали его связки. Ответил апа Виктор: «Благодарю тебя, мой Господь Иисус Христос, что наступила для меня (букв, «приблизилась ко мне») радость подвига!». Дук сказал ему: «Тебя дали мне как бунтовщика-мага. Если ты не послушаешься меня, я буду жестоко пытать тебя. Почему ты не принимаешь анноны?». Ответил апа Виктор: «Потому что их берут силой. Поэтому я не буду есть от них. У меня есть пища духовная, вкусив которой, я не буду голодным никогда». Приказал дук, чтобы его бросили в котел и два дня поддерживали под ним огонь. После этого его опять привели. Дук сказал ему: «Дурная голова! Ты издеваешься надо мной магическими делами! Клянусь благосостоянием Аполлона, твоя кара – истребить тебя огнем!». Он приказал, чтобы разожгли печь, и поддерживали огонь в ней три дня, и бросили его в нее. Помолился апа Виктор в печи, говоря: «Мой Господь Иисус Христос, Твоим именем море высыхает, и пламя гаснет, и горы разрушаются, так как благословенно имя Твое во веки веков! Аминь». Когда же говорил это блаженный апа Виктор, находясь в печи, огонь не тронул его совсем, но он вышел невредимым, и ничего плохого с ним не случилось. Тогда Себастиан сказал апе Виктору: «Клянусь моими почтенными богами, я буду мучить тебя, так что пошлю и доставлю мага, который превосходит тебя, и он разрушит твои колдовские дела». Он повелел, чтобы привели мага. Маг же изготовил снадобья: отраву и змеиный яд. Он произнес имена демонов над ними, согласно своему умению. Он сказал апе Виктору: «Возьми и съешь их, и я увижу твою силу».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Разве я не принуждал тебя: „Приди, и я сделаю тебя (стратилатом)“, а ты не послушал меня. Ты сам навлек на себя эти страдания. Посторонние едят твое добро». (Разве) ты не знаешь, что ты единственный сын? Твои родители оказались без наследников. Они записали себе в сыновья сына своей служанки. Он теперь ездит на колеснице, и он сделал его комитом вместо тебя. Твои одежды он стал носить. Ты сам вверг свою душу в мучения. И вот ты в этой пустыне. Разве ты не боишься, что разбойники нападут на тебя ночью?». Тогда извлек дьявол папирус, протянул ему и сказал: «Возьми, и ты узнаешь почерк твоего отца и его печать». Апа Виктор посмотрел внимательно на человека, понял, что это видение, и сказал ему: «Удались от меня, потому что из-за тебя весь мир смущается, и (люди) являются идолопоклонниками!». Обратился к востоку апа Виктор и сказал: «Смилуйся надо мной, Сын единый Своего Отца, мой Господь Иисус Христос! Да спасешь Ты меня во всех этих муках!». И когда дьявол услышал имя Иисуса, тотчас стал (он) невидим... Благородный же подумал про себя: «Какую работу мне де-ать, чтобы жить на нее, поскольку я являюсь праздным, и Бог разгневается на меня». Он выучился плотничать и изготовлял скамьи и подсвечники. И он был в крепости один, причем Иисус был с ним во всех делах, которые он делал . . . деревня .. . ответил апа Виктор и сказал: «О мой брат человеколюбивый, почему ты говоришь: „Спустись в деревню и оставайся у нас?“. Разве, если я укроюсь от людей, я смогу укрыться от Бога? Да не будет мне, чтобы твой раб бежал от смерти этого века!». Случилось же после второго месяца ссылки апы Виктора, когда он был в крепостной башне, что Иисус пришел к нему и говорил с ним. Он изменил свой вид и был в образе человека, который пришел издалека. Он постучал в дверь и позвал апу Виктора. И тотчас спустился вниз блаженный и увидел человека. Он обнял и поцеловал его в уста, говоря: «Войди, мой господин брат и добрый человек. Я словно увидел Иисуса пришедшим ко мне!». Апа Виктор же не знал, кто это.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

3 . С другой стороны, получить книгу и съесть ее ( Откр 10:10 ) – доверить памяти то, что было показано. Сладка в устах – означает, что плод пророчества – наисладчайший для изрекающего и слушающих его, но для проповедаюших и упорствующих в доверенном – самый горький. Надлежит, говорит он, опять пророчествовать ( Откр 10:11 ), то есть возвещать [истину] среди народов, племен и языков. Это означает следующее: когда Иоанн получил Откровение, он был на острове Патмос, осужденный цезарем Домицианом 25 на работы в рудниках. Там, вероятно, он и записал Апокалипсис. [Будучи] в преклонном возрасте, он полагал, что после страдания сможет воспринять [блаженство]. После убийства Домициана все суды были прекращены и Иоанн был отпущен с рудников. Позже он передал именно то Откровение, которое получил от Господа. Вот [что означают слова]: надлежит опять пророчествовать. 7 Свт. Викторин имеет в виду последователей Маркиона, которые не принимали пророчеств Ветхого Завета. 10 Туника (от лат. tunica) – нижняя домашняя одежда римлян без рукавов, поверх которой мужчины надевали тогу, а женщины – столу. 13 В Синодальном переводе: «Иуда, тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» 14 Свт. Викторин рассматривает Святого Духа в субординационистском ключе (от лат. subordinatio – подчиненность), то есть что Он предвечно находиться в подчинении у Сына Божьего. Впоследствии, это учение Церковь Христова отвергла как еретическое, утвердив на II Вселенском соборе (381) 2-ю часть Символа веры (8–12 члены), где говорится: «И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки» (8 член). 17 В Синодальном переводе: «и после сего видел я четырех ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

А мы всё читаем... Виктория 12 декабря 2018, 16:56 приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Знания и чтение на Суде нам не помогут. Екатерина 12 декабря 2018, 16:47 Спасибо отцу Дмитрию за столь ценные замечания о нас, современных христанах. Ведь правда, я даже за собой замечала, как услаждаясь этим потоком " православной " информации, впадаешь в бездейсвтие. От отсутсвия продвижения по духовной лестнице вытекающими последствиями становятся: теплохладность, усталость от " однообразия " церковной жизни, безразличие и т.д. А нужно учиться правильно использовать весь этот поток благой информации. Как-то прочитала у о.Адрея Ткачева такую мысль, что читать надо не вширь, а вглубь, например, перечитывать прочитанные книги, размышлять о них, задумываться о своей жизни, и тогда это не будет бесполезное скольжение по страницам. Иоанна_ 12 декабря 2018, 16:10 Виктория, КАЮЩИЕСЯ мытари и блудницы идут впереди мнимых праведников, не имеющих явных грехов, но не имеющих и ПОКАЯНИЯ. Такое вот " маленькое " уточнение. Проблема не в том, что слишком много читают, а в том, что читают всё больше вокруг да около, но не знают и не хотят знать ОСНОВ своей веры. Свежий пример тому - толпы людей, искренне считающих себя православными, столь же искренне НЕ ПОНИМАЮТ, за что " травят " такого хорошего и доброго " батюшку отца Владимира " . Виктория 12 декабря 2018, 15:57 Уважаемый Алексей, к сожалению , Вы совершенно не поняли ни слова из моего комментария.

http://pravoslavie.ru/117719.html

— Время мглы и мрака,— согласился митрополит.— Хочешь выйти из неясного положения и попадаешь в более темное. Претыкаются и те, которые кажутся хорошо видящими. Живем посреди искушений, но боюсь искушений впереди, потому что люди не хотят их видеть, ходят между ними как бы в безопасности. Филарет сидел напротив за столом, установленным хлебом, сухарями, вареньем, икрою. Самовар еще дымился парком, но собеседники забыли про чай. Митрополит потирал зябнувшие руки в белых нитяных перчатках и слушал. — Одна особенная милость Божия может остановить нравственную, всегубящую эпидемию,— продолжал владыка Игнатий,— остановить на некоторое время, потому что надо же исполниться предреченному Писанием!.. И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч… В те же февральские дни редактор «Домашней беседы» был приглашен митрополитом Исидором на чашку чаю. После всенощной в Троицком соборе Александро-Невской лавры Виктор Иванович зашагал к мирополичьим покоям, в которых стал частым гостем. Путь от собора был недолог. Аскоченский в прихожей сбросил на руки швейцару шинель, подбитую бобром, оправил перед зеркалом редкую шевелюру и двинулся на второй этаж. Был Виктор Иванович росту среднего, лицом кругл и полон. Бороду и усы он брил. Твердо сжатые губы и очки придавали лицу выражение строгое, пока в разговоре что-нибудь не задевало журналиста, и тогда рот его кривился усмешкою, а у глаз возникали морщинки. Митрополит Исидор как раз и любил Аскоченского не только за твердо православный дух, но и за веселость. После слов о погоде и сегодняшней службе владыка задал вопрос, ради которого и хотел видеть журналиста: — Скажите-ка мне, Виктор Иванович, что вы думаете о «Православном обозрении». Вы так сильно разделали москвичей своими статьями, что и святитель московский взволновался. Письмо вот прислал. Пишет, что в журнале дух верный, что рассуждают о всяком лишь с православной точки зрения. У вас-то получается иначе… а?

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/7

Обратим внимание на особенности цитирования Священного Писания в книге «Почему я верю в Бога». Например, рассуждая о строении человека, Виктор Иозефович приводит ссылки из Ветхого Завета, где говорится о душе… животных: «Местоположение души определяется легче всего, ибо Писание говорит об этом открытым текстом: «Душа тела в крови. Всякий, кто будет есть ее, истребится» ( Лев. 17:11,14 ); «Кровь есть душа: не ешь ее, выливай ее на землю как воду. Не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя во веки» ( Втор. 12:23-25 ) (I, с. 110). Подобное странное приложение к человеку текстов, относящихся к животным, приводит к ложным рассуждениям, которые, впрочем, совершенно серьезно восприняли бы члены секты Свидетели Иеговы: «Одновременно возникает целый ряд принципиально важных духовных вопросов, помимо моральных, нравственных, этических и прочих– о допустимости переливания крови, пересадки сердца и других органов и т.д. То же самое относится и к пересадке костного мозга, ибо сказано: «Кости его наполнены грехами» ( Иов. 20:11 ), то есть вредной информацией. Подобных текстов в Библии множество. Медикам есть, над чем поразмышлять, имея в виду, что Писание абсолютно истинно» (I, с. 111). Писание-то истинно, только некорректное толкование Виктором Иозефовичем к истинности Писания не имеет никакого отношения. Цитирование же 11 стиха 20 главы Книги Иова в данном случае вообще нелепо. Если воспринимать этот отрывок как анатомическое откровение, то чем хуже стих 15 той же главы: «Имение, которое он глотал, изблюет: Бог исторгнет его из чрева его»? Весьма фантастические физико-математические построения следуют за своевольно истолкованным 5 стихом 89 псалма Давида: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Вот, что Виктор Вейник услышал в словах Псалмопевца: «Это сочетание идей, конечно, не может быть случайным и содержит все необходимые для нас количественные сведения. За единицу длительности примем день, за единицу хронала– отвечающий этому дню хронал. В результате начальный– при сотворении мира– хронал оказался равным 365 250 единицам хронала, что соответствует тысяче лет по юлианскому календарю» (I, с. 131). Интересно, а почему эти, в своей основе ошибочные вычисления надо было производить, используя юлианский календарь? Неужели этим календарем, который появился только в 46 году до Р.Х. пользовался пророк Давид, живший тысячелетиями ранее? К тому же, из контекста стиха очевидно, что речь в псалме Давида идет о божественном величии и несоизмеримости Бога и человека: «Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты– Бог. Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний».

http://azbyka.ru/fiction/pochemu-ya-very...

Павел Астахов 1 марта 2014, 08:05 Пустая болтвня - когда вас выкинут из лавр и отберут большую часть приходов о чём вы тогда заговорите ? На майдане практически не было прихожан УПЦ МП. Зато там было 80% УПЦ КП и автономщиков и 20% униатов. Они побеждали не для того чтобы искать какие то компромисы -а для того чтобы диктовать свою волю. Виктория, Донецк 1 марта 2014, 04:09 И не верит всё то, что есть христианского во мне, что можно обливать человека водой, приковывая наручниками, публично унижать, обрасывать яйцами, не верю, что богоугодно ставить на колени любого человека с неугодными политическими взглядами. И это показывали украинские СМИ, не российские... Нужно задуматься нам всем, пока не поздно... " Помилуй, Боже, наши души. Нас ждёт великая беда... " Виктория 1 марта 2014, 03:59 У меня не укладывается в голове, чтобы в Святое Крещение метать огни Молотова было святым делом и весь Рождественский пост выступать против власти и кричать " Смерть врагам " было благо. Евангелие меня учило другому. Да и дело ведь не в политике, не в какой-то пропаганде СМИ. Ох, Господь скоро нас всех рассудит, и сбудется Его Промысел и об Украине. Когда мы научимся понимать, что власть нам Бог дает такую, какую мы заслуживаем? Моя душа скорбит о всех наших людях сейчас... Конечно, там не все националисты, там не все поклонники Бандеры. Но и они там были. А то, что было, того не скрыть. От Бога - не скрыть. И не вижу я в словах русских желание нас обидеть и задеть. Да и тот факт, что первый мятежник - Денница, не дает мне повода воодушевиться. Конечно, пусть Господь упокоит души всех погибших в Царствии Небесном. А на счет разных революционных духов... " Не всякому духу верьте, но, испытывайте духов, от Бога ли они " (1 Иоан. 4,1)Вразуми нас, Боже! Виктория, г. Донецк 1 марта 2014, 03:58 К большому ужасу вижу, как у нас поляризировано общество, как расколота страна. Я живу в Украине, смотрела и украинские, и российские СМИ, и европейские, вижу информацию с подачи всех сторон. Более того, я изучаю технологии манипуляции сознанием, дабы не поддавать лжи, да и профессия такова... Тем не менее, почему-то выходит, что мое мнение пророссийское. Неужели такая страшная пропаганда у России? Да, есть две основные позиции, два мнения. Но у меня, жительницы Украины, не укладывается в голове, чтобы христианин пошел против слов апостола Павла " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. (!) А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. "

http://pravoslavie.ru/68839.html

Подпишитесь на наш Телеграм Архимандрит Виктор (Мамонтов) (1938–2016) 10 сентября 2023 года исполнилось бы 85 лет архимандриту Виктору (Мамонтову) — нашему современнику, чья внутренняя интеллигентность сочеталась с благодатным даром старчества. В 90-е к нему за советом ехала вся страна — а отец Виктор скорее молился, чем давал прямые советы. И ответы приходили. Предлагаем вашему вниманию проповедь архимандрита Виктора. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф 11:27–30 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! В Евангелии от Матфея, слышанном сейчас, Господь всех нас призывает к Себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» Иисус Христос этими словами говорит, что без Него человек не может обрести мир и будет пребывать в смятении, потому что этот мир, лежащий во зле, он не дает человеку вожделенного мира и покоя его душе. Если человек отдает себя во власть этого мира, обременяет себя этим миром, он теряет Бога и теряет жизнь, истинную жизнь, Жизнь Вечную. И Иисус Христос просит нас отдать Ему свою жизнь. И, если мы отдаем Ему свою жизнь, находим покой душам нашим, потому что в мире сем покоя мира нет, он есть в источнике этого мира, в источнике Жизни. Когда Иисус Христос говорит, что иго Его благо и бремя Его легко, это истина! Когда человек выбирает Христа, жизнь не по плоти, а по Духу, он становится совершенно иным. Если он живет по законам этого мира, отдается страстям, то он бывает растерзан этим миром и алчным, и беспокойным, и не может насытиться, и страсти его одолевают и мучают. Чем больше человек удовлетворяет свои страсти, тем больше заходит в тупик. Кто-то жаждет много денег, богатств материальных, приобретает, приобретает, и сам портится, и портит отношения со всеми людьми, потому что становится жадным, эгоистичным, завистливым, равнодушным, жестоким, никому не помогает, только все берет себе и ничего не хочет отдать.

http://blog.predanie.ru/article/arhimand...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Существует ли дружба между парнем и девушкой? 2 мин., 13.05.2015 " Как быть, если молодой человек, у которого есть серьезные отношения, начинает дружить с девушками? И его второй половине это явно не нравится… кто должен уступить? Виктория " . Христос Воскресе, Виктория! Когда человек вступает в брак, то по слову Писания: " посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью " Мф. 19: 5. Поэтому уже не может муж распоряжаться своими отношениями, ни жена свободна в дружбе с другими мужчинами, но лишь по согласию между супругами можно дружить с противоположным полом, причем необходимо внимательно следить, чтобы не подать повода для ревности, даже если отношения эти вполне невинны. Только тогда брак крепок, когда супруги не о себе думают, как им быть в свободе и удовольствии, а ради своего мужа или жены готовы пожертвовать всем, даже жизнью, не говоря уж об отношениях с кем либо. Даже родители или дети не должны быть для супругов на первом месте, но сразу после Бога самым важным должна быть любовь к своему мужу или жене. Что такое " серьезные отношения " , Виктория? Если речь идет о блудном сожительстве, тогда такая жизнь недопустима для христиан. Надо либо вступать в брак и  этим узаконить отношения, либо прекратить блудодеяние. Если же речь идет о дружбе с намерением вступить в брак, тогда это похвально, так как целомудрие для христиан - венец пред Богом. Конечно же, имеющий намерение вступить в брак молодой человек не видит в других женщинах собственно женщин. Любимая для него - единственная на свете. Иначе и нет смысла в браке. Может быть, молодой человек не замечает, что его отношения с другими девушками ранят подругу? Надо ему об этом сказать, ласково, с любовью. Если же он откажется, ради своей девушки пожертвовать дружбой с другими девушками, тогда стоит задуматься, а есть ли любовь в его сердце? И надо ли отдавать себя человеку, который не готов любить по-настоящему?

http://foma.ru/sushhestvuet-li-druzhba-m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010