Преемником епископа Иеронима на Владимирской кафедре был епископ Виктор (Анисимов), родом из Новгорода. По обучении в тамошней Семинарии, он поступил в монашество и был архимандритом в Иверском и Юрьеве монастырях. Затем 8 Июля 1782 года хиротонисан в епископа, викария Новгородского; из Новгорода переведен был в Олонец и оттуда во Владимир. Во Владимир прибыл 22 Сентября 1783 года. В это время учился во Владимирской духовной семинарии и был певчим в Архиерейском хору 11 летний мальчик Михаил Сперанский. Преосвященный Виктор полюбил его, посвятил в стихарь и благословил его носить при служении свой посох. Этот мальчик был потом граф Михаил Михайлович Сперанский, славный в истории нашего законодательства. До 1778 года епископ Виктор имел пребывание во Владимире, а в этом году велено ему было жить в Суздале и именоваться Суздальским и Владимирским. В 1797 году Преосвященный Виктор вызываем был из Суздаля в Москву, для присутствования при коронации Императора Павла I-ro 189189 . В 1798 году 3 Мая. Высочайше повелено Архиерею жить по прежнему во Владимире, куда и переселился из Суздаля епископ Виктор 1 Августа со всем штатом, и вскоре после сего перемещения встречал во Владимирском соборе следовавшего из Казани Императора Павла I-ro с Великими Князьями Александром и Константином Павловичами. При настоящем Августейшем посещении собора назидательно было предстояние Государя пред гробницею св. князя Глеба. Свидетель, очевидец, кафедральный протоиерей Певницкий рассказывал, что Император, приложась с сыновьями своими к св. мощам князя Глеба, сказал: «дети! молитесь угоднику Божию, первыя в России вижу я столь нетленныя мощи» 190190 . В путевых письмах из древней Суздальской области графа М. В. Толстого помещен рассказ, что Император Павел Петрович, при посещении собора, ласково отнесся к епископу Виктору, и сказал ему: здравствуй, Архиепископ! Слова эти значили тогда пожалование в Архиепископское достоинство. Обрадованный царскою милостию престарелый Архиепископ стал просить у Государя позволения опять переселиться назад в свой Суздальский дом, но Государь прогневался и отвечал ему: прощай, епископ! 191191 В конце 1799 гола последовал указ Св. Синода на имя епископа Виктора, которым повелено ему именоваться Владимирским и Суздальским. Следующий 1800 год был тяжел для епископа Виктора. Он в 24 день Февраля Высочайшим указом отставлен на смирение и помещен на покой в Новогородский Юрьевский монастырь, где, прежде был Архимандритом. После перемещен был он в Хутынский монастырь, где и скончался 29 Марта 1817 года. В бытность епископа Виктора во Владимире устроен был на главный престол Успенского собора на церковную сумму, драгоценный серебряный и местами золотой, изящной формы, ковчег для хранения Св. Даров 192192 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Окидывая взором жизненный путь Преосвященного Виктора отчетливо видится как Промысел Божий вел своего избранника к будущему архиерейскому служению. Уже с юного возраста жизнь Садковского протекала под непосредственным влиянием и отеческим руководством святителя Георгия (Конисского) – человека исключительных дарований, необычайной энергии и целеустремленности. Большую половину жизни он имел руководство и находил поддержку в лице этого великого человека, всегда оставаясь его верным послушником и продолжателем того важного дела, во главе которого стоял святитель Георгий. Преосвященный Виктор в свое время последовательно прошел череду послушаний и служений, явившихся необходимой духовной и административной школой для предстоящего ему епископского служения. Само архипастырство владыка Виктор начал в весьма неспокойное время в стране, где православие находилось в крайне стесненном положении. В церковной жизни огромной епархии, в управление которой он был поставлен, царили разруха и неустроенность. И вот, благодаря деятельности Преосвященного, походившего больше на миссионера, нежели на епархиального архиерея, жизнь епархии заметно изменилась. В самые трудные минуты владыка Виктор вернул к жизни две сотни умиравших православных приходов и в течение целого ряда лет поддерживал жизнь четырех десятков монастырей при самых неблагоприятных для того условиях. Он положил начало духовному просвещению в своей епархии, цену которому очень хорошо знал. В то время и в тех условиях, в которых находилась Православная Церковь в Речи Посполитой, был дорог всякий не только сколько-нибудь образованный, но и просто грамотный человек. Кульминационным же моментом служения Преосвященного Виктора можно считать первые годы становления Минской архиепископии и воссоединение с Православной Церковью униатов. Ученик Конисского, верный его помощник и последователь, хорошо знакомый со всеми проблемами и тонкостями православного вопроса в Речи Посполитой, окруженный ореолом трехлетнего заключения архиерей – Преосвященный Виктор – был, конечно, не только вполне достойным, но и единственным в то время человеком, который мог бы стать во главе такого важного дела. Его глубокая и искренняя преданность своему служению, его мягкий характер, разумная сдержанность делали его незаменимым там, где требовалось, прежде всего, соблюдение и установление «спокойствия края». Но, к сожалению, замечательные личные качества и усердие Преосвященного на протяжении всего времени его служения очень часто подавлялись внешними условиями и обстоятельствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Существенно повышала энергетику передача «Вокруг смеха». Колоссального роста энергетики можно добиться путем медитации. Например, молитва повысила энергетику в одном случае от нуля до 1,35 м, а в другом– от нуля до 560 км. Пребывание у раки Сергия Радонежского в течение часа повышало энергетику в 1 млн. раз и надолго (опыт повторялся трижды). Сеанс лечебного гипноза поднял энергетику пациента в 100 раз и снизил таковую у гипнотизера в 10 раз» (II, XXVI, 6). Очевидно, что после своего воссоединения с Церковью, Виктор Вейник не оставил оккультной практики, но при этом изменил объекты исследования: теперь ими стали святыни Православия, в т.ч. Святое Причастие. Продолжил Виктор Иозефович и пропаганду экстрасенсорики: по его вышеприведенному мнению, после Причастия в человеке происходят изменения, возводящие его до уровня обычного для среднего экстрасенса. При этом, по Вейнику, влияние на человека оказывается вне зависимости от того, зачем человек пришел в храм и что делал там: «радиус эллипсоида» все равно увеличивается. Обратим внимание на то, что увеличивается пропагандируемый Вейником «радиус эллипсоида» и от чтения молитвы «Отче наш», и от передачи КВН-86, и от пребывания у раки преподобного Сергия Радонежского, и от медитации, и от Святого Причастия, и от сеанса лечебного гипноза, и от просмотра передачи «Вокруг смеха». Да, Виктор Вейник принял Православие, но не как Истину, а как пространство для своих новых экспериментов. На этот раз, экспериментов с долготерпением Божьим… С одной стороны, автор книги «Почему я верю в Бога» признавал, что до вступления в Церковь он напрямую контактировал с падшими духами: «Мне в прямых опытах удалось показать, что лозоискательской рамкой оперируют именно бесы, ибо Светлые Силы балаганными трюками не занимаются» (I, с. 171). С другой стороны, крестившись, Виктор Иозефович вовсе не собирался прекращать свои «балаганные трюки», но лишь пытался участием в Таинствах Церкви обезопасить себя от нежелательных и уже известных ему последствий оккультной практики: «Памятуя о том, что «сей же род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф.

http://azbyka.ru/fiction/pochemu-ya-very...

Приложение 5. Территория Нового Поколения. В настоящее время в базе данных находится информация о 191 церкви. Базовая церковь Новое Поколение г. Кусья-Александровский Алексей Науголных ул. Свободы, 31 Михаил Макаров +7–34344–20–811 Москва Александр Палкин +7–095–903–7933 Невьянск Николай Соколов +7–34270–68–638 Новый Оскол Галина Александрова +7–07233–45–084 Татьяна Денисова +7–3812–394–821 Отрадный Константин Васильев +7–84661–50–754 Прим-Ахтарск Юрий Алдошин +7–86143–29–132 Россошь Юрий Верченко gosha@box.vsi.ru Ростов на Дону Виктор Приходько +7–8632–916–246 Самара Сергей Фадеев +7–902–373–4914 Сенур респ.Марий-Эл Александр Якимов С.-Петербург Вячеслав Макаров +7–8122–554–883 Свободный Константин Остапчук +7–41643–25–109 Северодвинск Виктор Небов +7–8184–551–658 Соликамск Николай Заушицын +7–34253–79–079 Сосновоборск Владимир Несоленов +7–39131–22–507 Юрий Яремкив +7–8622–751–228 Тобольск Евгений Ковальжин +7–34511–68–765 Тольятти Вадим Никонов +7–8482–370–376 Удельная Олег Новиков +7–09648–78–350 Уссурийск Ольга Табатадзе +7–42341–42–438 Чусовой Виктор Максимов +7–3422–221–755 Шебекино Геннадий Выручаев +7–07248–48–878 Бостон Виктор Абрамчук + 1–857–204–7016 Сакраменто +1–916–487–5923 Сергей Приходько +1–425–268–0211 Спрингфилд Вадим Приведенюк + 1–413–827–7879 Филадельфия Александр Жижин +1–267–972–6627 Узбекистан Ташкент newgeneration_uz@yahoo. com Украина с. Авдеевка Наталья Шапляк с. Афананасьевка Сергей Литовченко с. Амвросиевка Татьяна Владыченко Акимовка Алушта Владимир Котенков Арбузинка Виталий Чаплыгин Бахчисарай Александр Букаранов Белая Церковь Юрий Смотрицкий +380–4463–61–901 Бердянск Андрей Кириченко с. Большая Корениха Александр Касянчук Боярка Клавдия Закревская Брянка Эдуард Копылов Васильевка Владимир Грибенников пгт. Васильковка Александр Луценко пос. Васильковское Александр Щеглов Великая Лепетиха Лидия Курганова Верхнеднепровск Владимир Храпко Веселое Константин Савченко Вольногорск Сергей Перекопский Вольнянск Виталий Мацюк Геническ Виктор Зайцев Горловка Павел Горбатовский +380–6242–74–036 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

– Ничего страшного, Виктор, ногу я подвернул. – Давайте скорей в машину! Виктор повлек отца Агапита к машине и принялся усаживать на пассажирское сиденье спереди. Владлен шел позади, остановился у машины – смотрел, ждал. – Осторожней, осторожней ногу ставьте… Вот так, батюшка! Сейчас я вас горячим чаем напою, у меня термос с собой! – Ты с попутчиком моим сначала познакомься, Витя, – перебил его отец Агапит, – это Владлен! – Виктор! – представился мужчина. – Давай, снимай рюкзак, Владлен, и залезай на заднее сиденье. – Он поставил сумку с книгами и рюкзак на сиденье рядом с Владленом. Уселись. – Ты там что-то про чай говорил? – напомнил отец Агапит. – Да-да! Сейчас! Виктор извлек из-под сиденья термос, из бардачка достал кружку, налил в нее чай и протянул отцу Агапиту. Тот кружку взял, но протянул ее назад – Владлену. – Пей первый, Владик! Совсем ты посинел, бедняга. Владлен без всякого стеснения ухватил кружку двумя руками и захлюпал. – Я вам в крышку от термоса налью, отец Агапит, ничего? – Да хоть в ложку, только поскорей – внутри все смерзлось! – Так вы что, батюшка, от самого разъезда так и шагали, никто не подвез? – спросил Виктор. – Так и шагали – с Богом да с песнями. – Попутных машин не было или никто не брал? – Машины попутные были, да вдвоем нас брать не хотели, а мы не пожелали разделяться. – Понятно. Владлен кончил пить чай и размотал наконец шарф отца Агапита, открыл лицо. Виктор лицо это, отразившееся в зеркальце заднего обзора, с интересом обозрел и отвел глаза. – Ну что, отогрелись слегка, – спросил он, – можем ехать? – Поехали! Внедорожник развернулся и исчез в метели. Монастырь Владлену снился сон, точнее сказать, и не сон, а самый настоящий кошмар. Снилось ему, что он опять на зоне, лежит на нижней шконке – маленькая, но привилегия! – и курит в кулак самую забористую, утреннюю закрутку махры. – Подъем! – кричит входящий в барак вертухай, то есть надзиратель. – Всем на зарядку, а Рыбкин с вещами на выход! – А как же завтрак, гражданин начальник? – резонно спрашивает Владлен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Особенно резко критиковал митрополита Сергия за вовлечение Церкви в политику епископ Виктор (Островидов). В поведении Заместителя он видел не только нарушение канонов, но и уклонение в ересь. «Православная Церковь, – рассуждал епископ Виктор в записке «Мысли православного христианина» осенью 1927 г., – как дом вечного спасения человека от сей жизни – погибели, никогда не была организацией с определенною политическою окраскою, но она всегда в своих стремлениях и суждениях духовна и аполитична. Теперь же она приспособляется на служение интересам не только чуждым ей, но даже совершенно не совместимым с ее Божественностию и духовною свободою. Т[аким] об[разом] здесь не просто “маневр”, но вместе с поруганием Церкви Христовой совершен величайший грех отречения от ИСТИН Церкви, каковой грех необходимо и повлечет верных в пропасть погибели» . Еще резче Преосвященный Виктор прокомментировал изданное в октябре 1927 г. распоряжение митрополита Сергия о поминовении властей за богослужением: «Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии вопреки слову Божию “верных с неверными” (2 Кор. 6, 14–18), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ее (здесь, как видно, внутренняя цензура епископа пропустила довольно резкую характеристику власти, которая таких выражений в свой адрес не прощала. – свящ. А. М. ), митрополит [Сергий] этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным, по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий и участвующий в нем подлежат сугубому осуждению». Вывод, к которому в итоге приходил епископ Виктор, звучал просто убийственно: «Являясь во всей своей деятельности еретиком-антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишенную духа жизни, митрополит Сергий в то же время через свое сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Бога Истины» . Как видно, епископ Виктор при всей неординарности своих рассуждений заключал примерно тем же, чем и зарубежный архиепископ Серафим (Лукьянов) (с той существенной разницей, что первый был исповедником, а второй нет).

http://bogoslov.ru/article/1578803

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Священномученик Виктор Моригеровский и мученица Ирина Смирнова С вященномученик Виктор родился 17 апреля 1872 года в селе Минеево Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Моригеровского. Виктор Иванович окончил в 1889 году Заиконоспасское духовное училище, в 1896 году – Вифанскую Духовную семинарию, в 1901 году он был рукоположен во священника к Никольской церкви села Черленково Волоколамского уезда Московской губернии. В XVI веке в этом селе был мужской монастырь, приписанный к Иосифо-Волоколамскому монастырю. Впоследствии монастырская церковь была превращена в приходскую. В 1931 году отец Виктор был арестован по обвинению в отказе от выполнения общегосударственных повинностей и приговорен к двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Не согласившись с обвинением, он подал кассационную жалобу в суд и был оправдан. В 1933 году власти снова арестовали священника по обвинению в контрреволюционной агитации. Тройка ОГПУ приговорила его к трем годам ссылки в Казахстан. В июне 1934 года отец Виктор вернулся домой и вновь стал служить в Никольском храме. Во время гонений на Церковь в конце тридцатых годов власти стали собирать сведения о тех, кого предполагали арестовать. 22 января 1938 года следователь допросил Петра Павловича Розова, который служил священником в Никольской церкви, но в 1937 году оставил служение и поступил работать в контору «Союзплодовощ». Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «Из фактов контрреволюционной деятельности Виктора Ивановича Моригеровского мне известно следующее. 27 декабря 1937 года в доме Моригеровского был священник из села Поречье Уваровского района Василий Никитский; последний хотел поступить священником в село Левкоево Шаховского района. В разговоре с Никитским о переходе его в Шаховской район Моригеровский сказал: “Советская власть в нашем районе никакого житья не дает духовенству. Налогами нас, видать, не осилили, так начали пачками арестовывать”.

http://fond.ru/kalendar/261/irina/

Виктор сам живо интересуется положением православия в западной России идёт впереди отерпевшегося и словно замолкнувшего народа. «Ради Самого Иисуса Христа», – пишет он протоиерею Стефану Левандовскому на Украину: «давайте мне при всяком верном случае знать, для моего только сведения, как вашему брату и члену одного Христова тела, о наиболее выдающихся случаях преследования православных у вас: через кого, кому и когда бывали? Я не буду в силах сам вам помочь, но уверяю, что всё это перешлю своему архипастырю Георгию в Могилёв, а тот не остановится уведомить об этом самых знатных российских вельмож, а может быть доложит и синоду» 456 . История показала, что в этом деле помочь не был в состоянии ни Георгий, ни св. синод, до тех пор пока Польша не прекратила своего существования. Но в делах менее важных и более частного свойства Виктор лично сам являлся оказывающим услуги православным в западной России 457 – и его имя приобрело симпатичную известность не только у тех, кто имел случай встречаться с ним в Варшаве 458 . Впрочем, благоприятный для православных оборот какого-бы то ни было дела в Варшаве был редкой случайностью, и не даром Виктор даёт совет действовать в делах важных через Петербург «в Варшаве же православным всё равно ничего не доказать, и их тяжбы могут только ухудшить дело» 459 . Он и сам стремился туда, в Петербург, воодушевляемый желанием помочь «угнетённой невинности», – забывая, что в Петербурге в это время был ходатай более могучий, чем он, и не сидел сложа руки 460 , но всё-таки ничего не мог поделать. За всё десятилетие пребывание в Варшаве, игумен Виктор остаётся верным «послушником» преосвященного Георгия. Дальность расстояния Варшавы от Могилёва не повлияла охлаждающим образом на тесную духовную связь между Георгием и Виктором, и живая корреспонденция между ними заменила собой устный обмен мыслей. Виктор неизменно, при всех трудных и важнейших обстоятельствах, обращается к преосвященному Георгию, просит – и слушается его советов, руководствуется его указаниям, ни на минуту не ослабевая в неизменном почтении к авторитету своего руководителя 461 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1930 году он был рукоположен в сан священника ко храму в селе Кой. Сразу же после рукоположения власти арестовали его за невыполнение плана хлебозаготовок и приговорили к восьми месяцам заключения в исправительно–трудовой лагерь. Отец Виктор из заключения вернулся в свой храм. 6 декабря 1931 года начальник оперативного сектора отправил уполномоченному ОГПУ по Сонковскому району распоряжение, чтобы тот представил полные данные о священнике Викторе Ильинском, его социально–имущественном положении, а также о его антисоветской деятельности. В ответ на запрос сонковский уполномоченный написал:«В 1930 году был раскулачен, все имущество передано в коммуну, а сам Ильинский перебрался жить в деревню Яругино (находится там на квартире). Материалов о дальнейшей антисоветской агитации не добыто». Преследования священника, однако, не прекратились — в 1934 году о. Виктор был арестован по обвинению в сокрытии церковных ценностей и мелкой разменной монеты. Власти приговорили его к двум годам заключения в исправительно–трудовом лагере. Аресты, заключения, непосильная работа подорвали здоровье священника настолько, что дальнейшее пребывание в лагере грозило ему смертью; по состоянию здоровья он был в 1935 году освобожден и вернулся в родное село. В марте 1936 года сотрудники НКВД произвели в храме обыск и изъяли церковные регистрационные книги родившихся, бракосочетавшихся и умерших; было выяснено, что записи родившихся и умерших велись с 1918 года, бракосочетавшихся — с 1923–го. Священнику был учинен допрос по поводу найденных книг. Отец Виктор ответил, что записи велись по долгу его священнической службы на основании распоряжения благочинного протоиерея Николая Троицкого и епархиального архиерея архиепископа Фаддея. — Выдавали ли вы кому–либо справки по вашим документам о родивщихся, бракосочетавшихся и умерших? — спросил следователь. — Ко мне за справками никто не обращался, — ответил о. Виктор. На этом допрос был закончен, на этот раз священника не арестовали. Отец Виктор продолжал служить в храме, все время и силы отдавая служению Богу, Церкви и своей пастве.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Жизнь героя нашего очерка вряд ли может уложиться даже в весьма объёмную статью. То, что мы предлагаем – лишь первый набросок его биографии. Виктор Аксючиц – человек, наделённый невероятным обаянием и витальной силой, философ, богослов, инакомыслящий – русский патриот-антикоммунист, предприниматель, политик, и даже государственный чиновник (вот это как-то не вяжется с его обликом, но он и в самом деле государственный советник I-ro класса). Вместе с тем, это отец восьмерых детей, дедушка семерых внуков и четырёх правнуков. Аксючиц принадлежит к блестящей плеяде русских консерваторов, родившихся в 1940-х гг., которая следует за поколением великих: Александра Солженицына, Игоря Шафаревича и Леонида Бородина – среди его сверстников Никита Михалков, Юрий Кублановский, Татьяна Горичева, Михаил Назаров, Наталья Нарочницкая. Виктор Аксючиц родился 29 августа 1949 года в селе Вардомичи, Молодеченской области в Белоруссии. Его родители – белорусские крестьяне. Советская власть обрекла семью Аксючица на скитальчество, ставшее своего рода родовой традицией на длительное время. Виктор появился на свет, когда его отца призвали в армию. Его раннее детство прошло в избе с соломенной крышей, глиняным полом и печью, где не было ни одной книги. В 1953 году, спасаясь от коллективизации (в Западной Белоруссии она началась позже, чем в русских областях, в конце 1940-х гг.), родители Аксючица переехали в портовый город Ригу. Там отец с его трехклассным образованием смог устроиться только грузчиком в морском порту, а мать – дворником. Жить приходилось в тяжелых условиях, в бараке для пролетариев. В своих мемуарах Виктор описывает детство без тени ностальгии – в их убогом жилье по-прежнему не было ни одной книги, а опыт дворового общения вполне мог очень быстро приучить к хулиганству, матерщине, пьянству и разврату. В советской школе, наряду с грамотой, счётом и чтением учили основам атеизма: " Бога – нет " . Впрочем, там не было места не только вере, но и знанию тысячелетней русской истории, всему тому, что должно было составлять главные идеалы и ценности жизни.

http://religare.ru/2_121209.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010