89 Виктор Онисимов родом из Новгорода и обучался в тамошней семинарии. В 1766 г. произведён в архимандрита Вяжицкого Николаевского монастыря; в 1770 г. переведён в Иверский Богородичный монастырь, а отсюда в 1775 г. – в Юрьев. 1782 года 3-го июля рукоположен в епископа Олонецкого, викария Новгородской епархии; 22 сентября 1783 г. – епископ Владимирский; 1788 г. – Суздальский и Владимирский; 1798 г. Владимирский и Суздальский. В мае этого года Император Павел Петрович с двумя великими Князьями, по пути в Казань, посетил Владимир и принимая ласково епископа Виктора, сказал ему: «здраствуй, архиепископ» (эти слова значили тогда пожалование в архиепископское достоинство). Ободрённый Царскою милостью, престарелый архипастырь стал просить у Государя позволения переселиться назад в свой Суздальский дом, но Государь прогневался и отвечал ему: «жить тебе здесь, а не в Суздале. – Прощай епископ». Так преосвященный Виктор, архиепископ на несколько минут, снова сделался епископом. (Влад, губернск. вед. 1876 г., часть неофициальная, 46). 1800 г. февраля 24 дня Епископ Виктор отставлен на смирение и ему повелено иметь пребывание в Новгородском Юрьеве монастыре. В тоже время все члены владимирской консистории отрешены были от присутствия в оной. – Преосвящ. Платон, митрополит Московский в письме своём от 8-го марта 1800 года к преосвящ. Амвросию, архиеп. Петербургскому, пишет: «желал бы знать, за что он (Виктор) сменен и на, каком основании». (Письма митр. Платона к Амвросию Подобедову , изд. С. Смирновым М. 1870 г., стр. 48), Еп. Виктор сконч. 29 марта 1817 г. 90 Вот что писал архиепископ Арсений от 12 мая Епископу Виктору: «Подателя сего, коллежскаго ассесора Ивана Ивановича Мотовилова рекомендую в благосклонность вашу. Усердно при том желаю благополучно вам встретить и проводить Высочайших Гостей, коих пришествия и Ярославль ожидает. Каковым же образом при сих обстоятельствах, с духовной наипаче стороны, совершены будут церемонии, покорно прошу меня уведомить». (См. Дневник архиепископа Арсения, лист 23 оборот).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Политическое положение в Китае было очень неустойчивым: шла гражданская война. Русская эмиграция разделилась на две части – одни собирались вернуться на Родину (в течение 1947 г. было осуществлено несколько репатриаций из различных городов Китая), другие уезжали в Австралию, Америку, Бразилию, Аргентину и другие страны. В русской православной церкви также произошел раскол. Не смог я уцелеть на стыке непримиримых двух начал... Решенья старшего Владыки никто не опротестовал: и баричи и разночинцы, и русские и албазинцы, все подписали протокол, а дальше начался раскол, нагрянула беда лихая. Казалось бы, не интриган, а вдруг назначен Иоанн, архиепископом Шанхая, а Виктор и его права? Их признает одна Москва. Который же из них изменник: Полковник или генерал? Но, тех событий современник, Я сердцем Виктора избрал. В. Перелешин. Поэма без предмета (С.287–288). 9 октября 1946 г. на рассвете в своих покоях в Шанхае был арестован архиепископ Виктор. Журнал Российской Духовной Миссии в Китае «Китайский Благовестник» писал: «Весть об этом событии всколыхнула весь многонациональный Шанхай, не говоря уже о русской колонии, остро переживавшей заточение своего духовного главы... В газетах стали публиковаться письма с выражением симпатии православным христианам и самому Архипастырю». Через пять дней только после вмешательства представителей советского консульства Владыка Виктор был освобожден. Однако несмотря на краткий срок заключения, в результате потрясения он перенес микроинсульт – на некоторое время у него была нарушена речь. Подвластный ПАКу , полупленным архиепископ жил, и он в те дни преступником военным в газетах был провозглашен. Нашлось на нем немало пятен, и с перепугу Виктор (Святин) вернулся в подданство Москвы (а как бы поступили вы?). В Шанхае был он арестован, среди немытых душ и тел три дня несчастный просидел и вышел, сломан и оплеван, а из тюрьмы его извел советский – сталинский – посол. В. Перелешин. Поэма без предмета, (С.287). Прощальная фотография архиепископа Виктора с духовенством и работниками молочной фермы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Отца Виктора всегда отличала удивительная любовь к православному богослужению: служил он красиво, истово. Устраивал крестные ходы, возобновлял колокольный звон, привлекал прихожан чтением акафистов. В каждом храме, где ему доводилось служить, он создавал великолепный хор с замечательным репертуаром. В этом ему всегда помогала матушка, тонкий знаток церковного пения. Торжественные, благолепные службы, совершаемые отцом Виктором, привлекали сотни богомольцев. Это, естественно, не нравилось властям, и они всячески старались изгнать отца Виктора из тех храмов, в которых он служил, переводили с места на место. В период с 1947 по 1953 год отцу Виктору довелось служить в Архангельске (собор пророка Илии), Ростове-на-Дону (храм мц. царицы Александры), Пскове (Троицкий собор), Сасове (храм Казанской иконы Божией Матери). В Ростове произошла первая встреча отца Виктора с будущим Патриархом Пименом, в то время — ключарем Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Они близко подружились; будущий Патриарх крестил старшего сына отца Виктора Алексея. Господь даровал отцу Виктору и матушке Марии четверых детей: Елизавету, Алексея, Магдалину и Василия. Двадцать лет (с 1953 по 1973 г.) отец Виктор прослужил сначала ключарем, а затем настоятелем в Борисоглебском соборе в Рязани. С августа 1973 г. отец Виктор служил настоятелем Троицкого храма в Удельной Московской епархии. С июля 1976 — настоятелем Христорождественской церкви  с. Заозерье. В июне 1993 года отец Виктор вновь был назначен настоятелем Троицкого храма в Удельной, где он прослужил уже до самой своей кончины. 64 года, большая часть из которых пришлась на суровые годы гонений, отец Виктор прослужил Богу в священном сане. За ревностное служение Церкви Христовой отец Виктор был удостоен многих церковных наград, в том числе: митры (1971 г.), права служения Литургии с отверстыми Царскими вратами до «Херувимской песни» (1975 г.), до «Отче наш…» (1981 г.), второго креста с украшениями (1983 г.), Патриаршего креста (1988 г.). Последней церковной наградой отца Виктора стал орден прп. Сергия Радонежского II степени, которым батюшка был награжден в 2003 году в связи с 60-летием пастырского служения.

http://patriarchia.ru/db/text/360015.htm...

28 июня 1931 года преставился митрополит Иннокентий. С его кончиной завершилась целая эпоха жизни Миссии в Китае. На место владыки Иннокентия был назначен архиепископ Симон. Часть вторая Прибыв в Пекин, архиепископ Симон усердно взялся за миссионерское служение и решил восстановить разрушенную ихэтуанями Миссию. Он проявлял заботу о русских эмигрантах, был добросердечен к другим и строг к себе, а также имел дар слова и прозорливости. Тем временем сын священномученика Митрофана Цзи, протоиерей Сергий Чан, обратился к Китайскому правительству с прошением о назначении его, как старейшего китайского священнослужителя, начальником Миссии. Будучи коренным китайцем, он был убежден в том, что основная задача Миссии — проповедовать Православие среди китайского народа, а Миссия все усилия направляла на заботу о русской эмиграции. Правительство Китая удовлетворило просьбу священника, и он стал хозяином всего имущества Миссии, однако фактически ею управлял архиепископ Симон, проявив твердость в некоторых вопросах, решения которых требовали сторонники протоиерея Сергия Чана. Гражданская война 1927 года Кафедральный собор Богоявления в Шанхае оказался в самой гуще военных действий. Духовенство собора со всем русскоязычным населением Шанхая было эвакуировано на территорию французской концессии, а собор был разграблен солдатами. На территории концессии было начато строительство нового храма в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». 28 января 1932 года в ходе военных действий в колокольню Богоявленского собора попал японский снаряд, что стало причиной пожара, в результате которого храм был уничтожен. В феврале 1933 года, освящая места для строительства будущего кафедрального собора в Шанхае, архиепископ Симон сильно простудился, что стало причиной его кончины. Его тело погребли в Пекине, в склепе храма Всех Святых Мучеников, рядом с митрополитом Иннокентием. Начальником 20й Миссии был назначен епископ Виктор (в миру — Леонид Святин). До монашеского пострига он был начальником в Оренбургской Белой армии. Впоследствии заболел тифом и был вывезен в Китай. Его, как и многих других, приютили в стенах Русской духовной миссии, здесь же будущий епископ обрел своего духовного наставника — архимандрита Симона. При пострижении в монашество Леонид попросил дать ему имя отца — Виктор, который также был священнослужителем. В 1922 году иеромонах Виктор оказался в Тяньцзине, где стал настоятелем храма. Он помогал очень многим: одевал, кормил, устраивал на ночлег или службу. Его квартира стала домом милосердия. Эмигранты называли ее «Отель Виктор». В 1929 году состоялось освящение Покровского храма в Тяньцзине, и иеромонах Виктор стал архимандритом. А в ноябре 1932 года он стал уже Шанхайским епископом.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/sijajush...

71 Иеродиакон Макарий – Отец Макарий (Ветлов), рукоположен в иеродиакона в 1844 г., в 1849 наречен в иеромонаха 73 Указной ризничий – Назначенный на эту должность указом Духовной консистории, следовавшим на имя благочинного монастырей 74 Иеромонах Виктор – Отец Виктор (Василий Кузнецов), из мещан г. Фридрихсгама. В 1831 г. был определен в Валаамский монастырь, пострижен в монашество в 1836 г. Рукоположен в иеродиакона 3 февраля 1839 г., через три дня посвящен в иеромонаха, и с 6 марта был избран братией и настоятелем исправлять должность казначея. На просьбу о. Дамаскина поставить иеромонаха Виктора наместником, видимо был получен отказ, т. к. еще несколько лет о. Виктор продолжал исполнять послушание казначея. О. Виталий – кандидат на эту должность – был назначен ризничным. Впоследствии иеромонах Виктор стал наместником и нес это послушание 30 лет. Его можно считать учеником о. Дамаскина. так как еще в 1832 году, когда монах Дамаскин жил в уединении, в пустыни, тогдашний игумен о. Варлаам прислал к нему для духовного назидания двух послушников, одним из которых был будущий иеромонах о. Виктор 75 Наместник – «Наместник, в случае отлучки, болезни или смерти настоятеля, вступает в отправление его обязанностей» (Серафим (Кузнецов), игумен: Мужской общежительный устав. ? , 2000. С. 75). 76 Иеромонах Виталий – Василий Оводов, из мещан г. Скопина. Исправлял должность эконома с 1844 г. В 1847 г. назначен указом на должность ризничного Валаамского монастыря († 1848) 77 Казначей – «… к обязанностям казначея относится руководство и наблюдение за всем хозяйством обители» (Указ. соч. С. 77). 78 О. Боголеп – Иеромонах Боголеп (Борис Крамцов), из мещан. Пострижен в монашество в Валаамском монастыре в 1793 г. С 1833 г. по 1842 г. отправлял должность братского духовника. За старостью лет (в 1846 г. батюшке исполнилось 83 года) освобожден от послушания братского духовника († 1847) 80 Набедренник – Первая награда, даваемая священнику, как знамение меча духовного, т. е. слова Божия. которым должен быть вооружен священник. Набедренник имеет вид четырёхугольного, несколько продолговатого, плата, на котором изображен крест; носится набедренник при бедре с правой стороны

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Колокольня с надвратной церковью над юж. воротами Пекинской духовной миссии. Нач. ХХ в., разрушена в 1956 г. Фотография. Нач. ХХ в. С образованием в 1949 г. Китайской Народной Республики (КНР) начался новый этап истории Православия в Китае. Первым вопросом для церковных властей было выяснение правового положения П. д. м. при новом гос. строе и формальное закрепление за ней недвижимого имущества. Большие проблемы создало обложение имущества миссии чрезмерными налогами. Часть собственности, в первую очередь землю, необходимо было передать гос-ву. В Китае действовало 106 правосл. церквей, число правосл. китайцев достигало 10 тыс. ( Ломанов. 2007. С. 347). В кон. 1949 г. архиеп. Виктор (Святин) подвел промежуточный итог своей деятельности на посту главы П. д. м. в рапорте патриарху Московскому и всея Руси Алексию I (Симанскому) и обратился с просьбой прислать в Китай следующую, 21-ю миссию. Но 24 янв. 1950 г. патриарх Алексий распорядился создать на основе П. д. м. Китайскую Православную Церковь. В июле 1950 г. архиеп. Виктор в сопровождении прот. Феодора Ду выехал по приглашению патриарха в Москву, где в качестве полноправного члена принял участие в сессии Свящ. Синода. Прот. Феодор Ду был пострижен в монашество с именем Симеон и 30 июля рукоположен во епископа Тяньцзиньского. В авг. 1950 г. указом патриарха архиеп. Виктор был назначен патриаршим экзархом Восточноазиатского Экзархата с оставлением в должности начальника 20-й миссии с резиденцией в Пекине. Совет миссии был преобразован в Экзарший Совет, ему было присвоено звание Епископского Совета. В рапорте патриарху Алексию от 16 февр. 1951 г. архиеп. Виктор представил к епископской хиротонии настоятеля Успенского кафедрального собора в Пекине архим. Василия (Шуана) , но последний отказался, сославшись на недомогание и преклонный возраст. Работа по созданию Китайской Православной Церкви встречала много препятствий. Архиеп. Виктор (Святин) выражал сомнения в возможности организации автокефальной Китайской Церкви. Председатель ОВЦС МП митр.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Лицемерное " благочестие " Виктора Ющенко 22.10.2007 432 Время на чтение 3 минуты Находясь с 20 по 21 сентября с официальным визитом в Греческой Республике, президент Украины Виктор Ющенко не преминул посетить православные святыни горы Афон, где исповедался и причастился. Участие главы украинского государства в Таинствах канонической Православной Церкви стало предметом всеобщего удивления. Некоторые православно-патриотические СМИ поставили под сомнение сам факт пребывания украинского президента на Святой горе, примером чему может служить недавнее интервью политолога Ольги Киевской популярному интернет-изданию Правая.Ру. Однако знакомство с рядом материалов официального электронного издания Украинской Православной Церкви не оставляет сомнений - Виктор Ющенко присутствовал на богослужении в Свято-Пантелеимоновском монастыре Святой горы Афон и принял из рук Предстоятеля УПЦ митрополита Владимира Святое Причастие. Общеизвестно, что сам Виктор Ющенко, с момента вступления в должность президента Украины, до последнего времени не скрывал своей принадлежности к числу адептов одной из наиболее одиозных раскольнических группировок - т.н. " украинской православной церкви киевского патриархата " . Так, весной 2006 года, накануне Пасхи, Виктор Ющенко, совместно с младшим сыном Тарасом и братом Петром, посещал захваченный раскольниками Свято-Владимирский собор г. Киева, принимая лжепричастие из рук лидера " киевского патриархата " " патриарха Филарета " . Пасхальная ночь 2007 года также ознаменовалась кощунственным " причащением " Виктора Ющенко все в том же Владимирском соборе. В настоящее время Виктор Ющенко выступает " почетным председателем " и фактическим главой " всеукраинского общественного объединения за поместную Украину " , основной задачей которого является создание безблагодатной псевдоцерковной структуры т.н. " единой национальной поместной украинской церкви " . Яркой иллюстрацией идеологических предпочтений функционеров этого " министерства по уничтожению канонического Православия " служит документ, публикация которого совпала со стартом предвыборной кампании на Украине. Так, 31 августа с.г. на страницах всеукраинского печатного издания " Украина молода " была помещена программная статья " Киевская церковь. История духовного центра украинского народа " , автором которой является брат президента Украины Виктора Ющенко Петр Ющенко, занимающий должность председателя вышеупомянутого " общественного объединения за единую национальную поместную церковь " .

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/22/...

-Как будто свежий воздух вдыхаем в эти дни, дни Победы. А ведь о Жене Родионове, слава Богу, выйдет передача Бориса Корчевникова в этот день. Может быть, хоть первая ласточка такая будет. Ну, скажем, преображения нашего телевидения. Может хоть что-то там произойдет. -А с каким удовольствием моя внучка писала рассказ про своих дедушек-героев Советского Союза! Вот она первоклассница, но она это делала с таким удовольствием. Она сама рисовала их портреты. Поэтому я говорю: у таких великих поступков даже возраста нет. Все равно эти детские сердца тянутся к родственному. Они тянутся к тому, с чего надо брать пример. Надо только их брать, как мать берет птенца под крыло, и вести его. -Вот интересно, как всякие единомышленники Гозмана заявляют, что ветераны уйдут – и будет как война 1812 года. А мы видим по нашей молодежи, что здесь этого не произойдет. -Надо вообще сказать, что, к сожалению, ветераны уходят, но ведь память- то крепнет. Вот какой был прекрасный парад сейчас! Наконец-то мы дождались настоящего парада. -Мы увидели, наконец, после трех лет печали, увидели суворовцев, увидели нахимовцев, увидели казаков, казачий корпус. Наша передача подходит к концу, Виктор, хотелось бы еще одно слово. Мы видели, как четко шли коробочки, шли парадные расчеты. Это же тоже состояние духа. -Хочу сказать, что так же четко должна идти наша культура, мораль, нравственность и экономика. -И вся страна. -Да, и вся страна. -Дорогие братья и сестры! Наша передача подошла к концу. Сегодня в эфире радиостанции Радонеж был писатель Виктор Николаевич Николаев. Автор книг « Живый в помощи», «Записки из Афгана», «Безотцовщина», «Шамординские истории», «Время подумать о главном». Виктор, мы желаем тебе помощи Божьей в твоих трудах, творческих успехов, большой Патриаршей премии по литературе. Желаем, чтобы твои будущие книги получили такое же признание. Дорогие братья и сестры, просим вас помолиться в эти дни о Любови Васильевне Родионовой, помянуть воина Евгения Родионова и всех, кто погиб в горах Кавказа, всех наших воинов. Помолиться о всех матерях, потерявших своих сыновей, своих детей. Еще раз поздравляю вас с праздником святителя Николая, и надеемся, что Никола Милостивый пошлет свое утешение не только Любови Васильевне Родионовой, но и всем вдовам, всем матерям погибших солдат. А всем нам Никола Милостивый всегда будет помогать в житейских ситуациях, а главное - будет нас вести по пути к Царствию Небесному. Да воскреснет Русь святая молитвами святых царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников российских, и расточатся врази ее. Пресвятая Богородица, спаси нас.

http://radonezh.ru/text/stoit-tolko-vkly...

На это Севастиан сказал ему: — О, Виктор! все мы хорошо знаем, какие бедствия ожидают тебя, мать и брата твоего. После этих слов лицо Севастиана вдруг разгорелось, и он упал на землю от острой и жестокой боли в глазах своих, при чем совершенно потерял способность говорить. Бывшие при этом слуги, подхватив его, положили на ложе, и он пролежал три дня, не сказав ни одного слова. По прошествии же трех дней он закричал громким голосом и сказал: — Один христианский Бог есть Бог истинный, одна христианская вера есть вера истинная и одно есть крещение, — крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Нет другой истинной веры, кроме веры христианской. Вошедши к Севастиану, Виктор спросил его: — Отчего так неожиданно произошла в тебе такая перемена? — Любезнейший Виктор, — отвечал Севастиан, — меня призывает к Себе Христос твой. Виктор тотчас же наставил его в вере, и он принял святое крещение. Выходя из купели, он внезапно прозрел и прославил Бога. Бывшие при этом слуги, увидев это дивное чудо, устремились, как бы и им подобно Севастиану не подвергнуться из за своего неверия такой же болезни, и тоже крестились. Вскоре после сего до Нерона дошел слух о том, что Виктор, начальник над войсками в Атталии и правитель этого города, Севастиан, исповедуют веру Петра и Павла и всех привлекают к себе, убеждая следовать их проповеди, а также о том, что то же самое делают и посланные в Карфаген Апостолами мать Виктора Фотина и сын ее Иосия. Узнав об этом, император воспылал гневом и послал в Атталию воинов с тем, чтобы они привели к нему на суд находившихся в этом городе христиан, мужчин и женщин. В это время атталийским христианам явился Христос и сказал им: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Я буду с вами, и Нерон будет побежден, а также и те, кто находятся при нем». Виктору же Он сказал: — С этого дня Фотин [ 5 ] будет имя тебе, так как многие, тобою просвещенные, обратятся ко Мне. Укрепил Христос на предстоящие страдания и Севастиана такими словами: — Блажен тот, кто совершит свой подвиг до конца [ 6 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

— Мне пришлось искать замену себе как заведующему, но я остался рядовым врачом в отделении. Это продолжалось пять лет. Я служил дьяконом и одновременно работал врачом-травматологом в стационаре, оперировал, дежурил, — вспоминает он. — И вот два года назад от отца Вадима поступило новое предложение — стать священником. Я понимал, что нужно выполнять волю Божью, а не свою. Уволился из больницы не по личному хотению, а спросил совета у своего духовника. Он тогда мне сказал: «Увольняйся. Но если понадобится твоя врачебная помощь, вернешься».   Иерей Виктор Никитенко говорит, что после увольнения на сердце у него было спокойно. «Знаете, всегда легко себя ощущать, если ты выполняешь не свою волю, а волю Господа. Порой трудно бывает найти себя, понять, разобраться, но было бы желание», — заключает он. Отец Виктор был последним, кого рукоположил во священника митрополит Тверской и Каширский Виктор. Это произошло 12 июля 2018 года, в праздник святых апостолов Петра и Павла. А священнический сорокоуст он служил уже при новом митрополите Савве. «Господь сподобил послужить при двух владыках. Очень благодарен за это», — говорит священник.   Как не выгореть? Стать христианином  Недавно иерей Виктор Никитенко вернулся в Конаковскую районную больницу, как и говорил его духовник. Из-за болезни одного из коллег в клинике не хватало врачей. Прежде чем дать согласие, священнику нужно было получить благословение митрополита. И владыка его дал.  — На службе бывает так же тяжело, как и в операционной. Как мне говорил мой заведующий, если какое дело выполнять честно, то всегда трудно, — рассуждает священник. — Везде есть свои сложности, особенности. Если человек отдает всего себя и добросовестно подходит к делу, то легко не будет.  Возможно, вы удивитесь, но служба в операционной и служба в алтаре похожи и внутренне и даже внешне. Внутренне - ответственностью за свои действия перед Богом и людьми.  Врачам приходится нелегко, ведь пациент нередко находится на грани жизни и смерти. Медики сталкиваются с людскими бедами ежедневно, рассказывает отец Виктор. При этом нельзя поддаваться эмоциям, врач должен оставаться хладнокровным, чтобы принимать решения. Иногда это трудно. 

http://pravmir.ru/budesh-operirovat-pere...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010