А. Кордочкин Испанский пассионарий Испанский пассионарий» – деяния испанских мучеников из сборника, предназначенного для чтения за богослужениями. 214 Со временем, когда в конце XI в. мозарабский обряд был вытеснен римско-галльским, «Пассионарий» оказался в тени, тем не менее и в более поздний период он оставался в кругу монашеского чтения. Ученые считают, что корпус начал формироваться в VI b., многие тексты были написаны значительно позднее событий, которые они описывают. Кастильо Мальдонадо предлагает следующую классификацию испанских деяний: а) деяния, написанные во время гонений кон. III – нач. IV в. (деяния Фруктуоза, Евлогия и Авгурия); б) деяния испано-римского периода (деяния Викентия, Юсты и Руфины, и, возможно, Евлалии Меридской); в) деяния вестготского периода или «цикл Дациана» (деяния Феликса Жиронского, Кукуфата, Евлалии Барселонской, Сарагосских мучеников, Юста и Пастора, Леокадии и Викентия, Сабины и Кристеты). Эти деяния объединяет образ судьи Дациана, а также общая структура повествования; г) деяния, написанные в VIII b. и позже (деяния Фауста, Геннара и Марциала, Виктора Браганского и проч.). 215 Впервые текст «Пассионария» был издан в двухтомном издании в 1953–1955 гг. (в первом томе опубликован латинский текст, а во втором – его исследование). 216 Критическое издание латинского текста, который использовался при подготовке настоящего издания, было издано вместе с испанским переводом в 1995 г. 217 В 1966 г. вышла в свет книга «Почитание святых в римской и вестготской Испании», 218 а в 1999 г. – исчерпывающее исследование «Испано-римские мученики и их почитание в Испании в поздней античности». 219 К этим исследованиям мы рекомендуем обратиться всем, кто хочет глубже изучить вопрос о почитании испано-римских мучеников в древней Испанской Церкви. 220 Мученики Ацискл и Виктория Самое древнее упоминание о мученике Ацискле содержится в поэтическом цикле «Перистефанон» (4.19–20) римского поэта Пруденция (348–после 405). Евлогий Кордубский пишет, что в Кордубе был храм в честь мученика, где были положены его мощи. 221 Первые свидетельства о существовании этого храма относятся к VI в. 222 Древние храмовые надписания указывают лишь имя святого Ацискла: самое раннее из них относится к 630 г., другое, возможно, к 688–693 гг., еще два к вв. 223 «Таррагонский молитвослов» VII–VIII вв. упоминает лишь имя мученика, 224 как и «Леонский антифонарий» 1-й пол. X в. 225

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Размер: 2711x3823, 10.36 MPix, 2065 Kb. Дата: 2012-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (323) , (8) . Описание: Честная глава Иоанна Предтечи, свв. вмч. Феодор Стратилат, прп. Елисавета, свт. Василий, епископ Парийский, прп. Пелагея и мц. Акилина. Файл 19780.jpg:   Размер: 563x783, 0.44 MPix, 200 Kb. Дата: 2012-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (221) , (5) . Описание: Фрагмент главного иконостаса Никольской церкви в Нерехте Костромской области. Образ св. прп. Мафусаила и Ламеха. Ламех — библейский патриарх, восьмой потомок в поколении Сифа, сын Мафусаила, отец Ноя. Согласно (Быт.5:29) Ламех назвал своего сына Ноем, «…сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь Бог». Эти слова могут быть поняты в контексте значения слова «Ной» в еврейском языке — «отдых», «покой». Файл 20197.jpg:   Размер: 800x690, 0.55 MPix, 199 Kb. Дата: 2012-11-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (84) , (5) . Описание: Христа ради юродивые, в земле Российской просиявшие. Верхний ряд, слева направо: Алексий Еннатский, Максим (Румянцев) -- из новомучеников, Фадей Петрозаводский, Симон Юрьевецкий, Никола Салос, Евдокия Пузовская (из новомчеников), Матрона Анемнясевская. Средний ряд: Михаил Клопский, Иоанн Ростовский, Андрей Тотемский, Николай Кочанов, Домна Томская, Ефросиния Колюпановская. Нижний ряд: Василий Иосковский, Феофил Киевский, Прокопий Устюжский, Лаврентий Калужский, Пелагия Дивеевская, Мария Дивее[...] Файл 20895.jpg:   Размер: 1781x2315, 4.12 MPix, 384 Kb. Дата: 2013-03-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (265) , (8) . Описание: Икона " Собор Святых покровителей охотников и рыболовов " написана по благословению патриарха Алексия 2 в 2005году,икона написана в 2006 году и находится в храме Воскресение Христово в Сокольниках в г.Москве. Файл 21481.jpg:   Размер: 475x681, 0.32 MPix, 288 Kb. Дата: 2013-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (149) , (4) . Описание: Св.Виктория Кордубская. Из древних латинских мартирологов/Нет в современных месяцесловах Русской Православной Церкви. Время кончины св. Виктории Кордубской (Кордовской) иногда указывается ок. 204 г., при императоре Септимии Севере (193-211), однако более вероятно, что она пострадала в правление императора Диоклетиана, т. е. в 303-305 гг. Св. Виктория была сестрой св. Ацискла (лат. Acisclus). Уроженцы Кордовы или ее окрестностей, Ацискл и Виктория были христианами и вели праведную жизнь. Во в[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (171) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2013-07-08) Описание: Св.Виктория Кордубская. Из древних латинских мартирологов/Нет в современных месяцесловах Русской Православной Церкви. Время кончины св. Виктории Кордубской (Кордовской) иногда указывается ок. 204 г., при императоре Септимии Севере (193-211), однако более вероятно, что она пострадала в правление императора Диоклетиана, т. е. в 303-305 гг. Св. Виктория была сестрой св. Ацискла (лат. Acisclus). Уроженцы Кордовы или ее окрестностей, Ацискл и Виктория были христианами и вели праведную жизнь. Во время начавшихся гонений на христиан они были вызваны к чиновнику Диону. После долгих мучений Ацискл был обезглавлен в городском амфитеатре, Виктория застрелена из лука Свв. Ацискл и Виктория " стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников " Останки мучеников Ацискла и Виктории были вывезены из города знатной матроной Минцианой и погребены в ее имении, где позже была построена церковь. Ацискл и Виктория в Испании почитаются как заступники в грозу. Память их было установлено праздновать 17 ноября Мученичество св. Ацискла, как и других кордовских мучеников, описано сщмч. Евлогием Кордовским († 859). Почитание свв. Ацискла и Виктории распространилось не только в Испании, но и на юге Франции. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " • Разное (Святые) • " .

http://pravicon.com/image-21705

13. Когда они это говорили, огонь вырвался и убил тысячу пятьсот сорок идолопоклонников, а блаженные мученики возлежали на колесах, как будто на ложе, и ангелы пребывали с ними. Видя такие чудеса, нечестивейший Дион приказал снять с колес и привести святых к себе: «Перестаньте! Вы уже показали все свои колдовские искусства. Теперь же придите и принесите жертвы непобедимым богам, которые вас терпят». На это святой Ацискл сказал: «Безумец, неразумный и не боящийся Бога, глазами своими слепыми ты не видишь великие дела Божьи, которые совершил небесный Отец с Единородным и совечным Сыном Своим Иисусом Христом Господом, Который освобождает всех рабов Своих из ваших нечистых рук». 14. Дион, исполнившись гнева, приказал увести святого Ацискла и отрезать груди святой Виктории. Когда это сделали, святая Виктория сказала: «Дион, с каменным сердцем, лишенный всякой добродетели Христовой, ты приказал отрезать мне груди; смотри и узри, что вместо крови течет молоко». Глядя на небо, святая Виктория сказала: «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, Царь веков, удостоивший меня, чтобы во имя Твое прекратились мучения моего тела; ибо я знаю, что уже настал час, когда Ты велишь мне покинуть этот мир и перейти в славу Твою». Нечестивейший Дион вернул их в темницу, и все женщины пошли к ней, услышав, какое наказание она вытерпела, и принесли вещи, чтобы утешить ее, и нашли ее сидящей и мысленно возносящей хвалы Господу. Пав к ее ногам, они целовали ее стопы, а блаженная Виктория говорила с ними о святом милосердии. Слушая ее, они удивлялись ее терпению, и семь из этих женщин поверили во имя Господа нашего Иисуса Христа. 15. Когда настало утро, нечестивейший Дион приказал вновь привести их. Когда их привели, он сказал святой Виктории: «Время твое, Виктория, уже пришло; подойди и обратись к богам. А если не захочешь, я отниму у тебя душу». Почтенная Виктория сказала: «Нечестивый Дион, отныне не будет тебе покоя ни в этом мире, ни в вечном». Дион, не вытерпев оскорбления, приказал отрезать ей язык. Но блаженная Виктория подняла руки свои к небу и взмолилась: «Господи Боже мой, Создатель всего блага, Который не оставил рабу Свою, взгляни с Твоего святого престола и вели мне погибнуть на этом месте, ибо приблизился час мне упокоиться в Тебе». И когда произнесла это, послышался голос с неба: «Незапятнанные и непорочные, много пострадавшие, придите; открыты вам небеса, и Царство Небесное ожидает вас. Все прославляют и благословляют Отца за вас, ибо многое вы за Меня выдержали, и все праведники ликуют, зная о ваших мучениях». И снова был им голос: «Придите ко Мне, святые Мои, и будете иметь вечные венцы и награду за вашу жертву».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Кордове почитание мучеников укрепилось после обретения их мощей в ц. Сан-Педро (с 2006 малая базилика), построенной на рубеже XIII и XIV вв. на месте древней ц. Трех святых. При раскопках 21 нояб. 1575 г. была обнаружена плита с фрагментарной надписью, в которой упоминались древние мученики Фавст, Марциал, Ацискл и Зоил; под плитой были обнаружены многочисленные человеческие останки. Кордовский еп. Бернардо де Фреснеда известил об этой находке историка Моралеса, который привлек к ней внимание испан. кор. Филиппа II . В 1577 г. папа Римский Григорий XIII признал мощи К. м. подлинными и разрешил выставить их для почитания ( Simonet. 1897-1903. P. 776-778). В результате исследования (1998) выяснилось, что среди 450 костей находятся останки по меньшей мере 19 взрослых и 5 детей; бóльшая часть этих останков могла принадлежать людям, жившим в IX в. ( Fern á ndez Due ñ as. 2004). В 1673 г. при ц. Сан-Педро было основано братство в честь К. м. (ныне братство Милосердия и св. мучеников), на средства к-рого в сер. XVIII в. построили капеллу в честь мучеников. С 1791 г. мощи К. м. хранятся в серебряном реликварии, установленном за алтарем капеллы ( Raya Raya. 2005). Празднование в честь обретения мощей К. м. совершается 21-23 нояб. В XVII в. в Кордове распространилось почитание св. Евлогия; частицы мощей Евлогия и Леокриции, доставленные в 1737 г. из Овьедо, были помещены в ц. св. Рафаила ( Aranda Doncel. 2008). Ист.: Eulogius. Memoriale sanctorum//CSMA. T. 2. P. 363-459; idem. Documentum martyriale//Ibid. P. 459-475; idem. Liber apologeticus martyrum//Ibid. P. 475-495; idem. Epistulae//Ibid. P. 495-503; Albarus. Indiculus luminosus//CSM. T. 1. P. 270-315; idem. Vita Eulogi//Ibid. T. 1. P. 330-343; Samsonis Apologeticus//Ibid. T. 2. P. 506-659; Aimoinus. De translatione SS. martyrum Georgii monachi, Aurelii, Nataliae ex urbe Corduba Parisios// Fl ó rez E. España Sagrada. Madrid, 1792. T. 10. P. 532-565; Vita Iohannis Gorziensis//MGH. SS. T. 4. P. 337-377; Pasionario Hispánico/Ed. A. Fábrega Grau. Madrid; Barcelona, 1955. T. 2; Le calendrier de Cordoue/Éd. R. P. Dozy. Leiden, 19612; Le Martyrologe d " Usuard: Texte et commentaire/Éd. J. Dubois. Brux., 1965; Мухаммад ал-Хушани. Книга о судьях. М., 1992.

http://pravenc.ru/text/2057238.html

Важнейшими свидетельствами истории Диоклетиановых гонений в испанских провинциях являются акты (деяния) мучеников, сообщающие о подвигах мучеников. Значительная их часть датируется более поздним временем, что, однако, не снижает их значения ни как памятника христианской литературы, ни как свидетельства их мужества, силы и глубины их веры. Речь идет о мартириях свв. Юсты и Руфины, свв. Фауста, Иануария и Марциала (редакция около IX b.), свв. Юста и Пастора из Комплюдума (Алькала-де-Энарес) (редакция VII в.) и др. Однако мученичество носило столь массовый характер, что во многих случаях письменных свидетельств не составлялось, а воспоминания о подвиге передавались в устной форме и лишь позднее давали начало самостоятельным культам, изначально имевшим сугубо локальный характер. Таких случаев известно десятки; информация о мучениках Диоклетиановых гонений сохранилась в литургической литературе (календари, гимнарии, антифонарии, мартирологи неиспанского происхождения и др.). 62 К счастью, в нашем распоряжении находится такой замечательный древний источник, как поэма «Перистефанон» (греч. «О венцах») христианского поэта родом с Пиринейского полуострова Аврелия Клемента Пруденция (348–410), построенная на письменных и устных свидетельствах очевидцев. Структурно текст поэмы включает 14 гимнов в честь святых мучеников, в том числе испанских. Речь идет о подвигах 18 сарагосских мучеников, а также исповедников свв. Энкратии, Гая и Клемента (Perist. IV), св. Викентия (Perist.V), свв. Эметерия и Хелидония из Калагурры (Perist.I), неназванных Калагуррийских мучеников (Perist.VIII), св. девы Евлалии Меридской (Perist.III). В гимнах упоминаются также мученики свв. Феликс из Герунды (Perist.IV), Кукуфат из Барцинона (Perist.IV), Ацискл и Зоил из Кордубы (Perist.IV), Юст (Иуст) и Пастор (Perist.IV). Эти тексты публикуются в данном издании. Древними источниками являются также деяния церковных соборов. Проведение таких соборов на Западе (главным образом в римской Африке) датируется III в., а их предыстория относится к еще более раннему времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Когда их привели, наместник сказал им: «Это вы презираете святыни наших богов и подстрекаете весь народ отречься от жертвоприношений?» Блаженный Ацискл ответил ему: «Мы служим Господу Иисусу Христу, а не демонам и не поганым камням». Наместник Дион воскликнул: «Ты знаешь, какой приговор мы назначили тем, кто не хочет приносить жертв?» Святой Ацискл ответил: «А ты, наместник, слышал, какую кару уготовал Господь Иисус Христос вам и вашим начальникам?» 4. Дион, услышав эти слова, взревел от ярости, но, взглянув на блаженную Викторию, сказал: «Я жалею тебя, Виктория, как собственную дочь. Приди к богам с молением, чтобы они смилостивились над твоими ошибками и освободили тебя от заблуждения, в котором ты пребываешь. А если ты не захочешь, я подвергну тебя жесточайшим мукам». Святая Виктория сказала: «Наместник, ты окажешь мне великую милость, если сделаешь со мной то, что сказал». Тогда Дион обратился к святому Ацисклу: «Ацискл, подумай о красоте твоих лет, не губи себя». Святой Ацискл ответил ему: «Мысль моя – Христос, создавший меня из праха земного. А ты по своему малодушию пытаешься заставить людей поклоняться рукотворным изображениям, у которых нет ни глаз, ни чувств». 5. Тогда разгневанный Дион приказал увести их в самую глубокую темницу. Когда они вошли туда, то мысленно обратились к Богу. И вот перед ними предстали четыре ангела, неся им пищу спасения. Увидев ангелов Господних, блаженные мученики помолились: «Господи Боже наш, Царь Небесный и Исцелитель тайных ран, мы знаем, что Ты не оставишь нас! Ты вспомнил о нас и послал нам пищу с высот Твоих с Твоими ангелами, и мы насытились пищей спасения». 6. Дион вновь приказал привести Божьих святых из темницы и, обратившись к ним, сказал: «Послушайтесь меня и принесите жертвы богам, чтобы не подвергнуться жесточайшим пыткам». Святой Ацискл ответил ему: «Каким богам ты велишь нам приносить жертвы? Аполлону и Нептуну, ложным и нечистым демонам? Или каким богам ты заставляешь нас поклоняться? Юпитеру, повелителю пороков, или бесстыдной Венере, или прелюбодею Марсу? Да не будет так, чтобы мы почитали тех, кому страшимся уподобиться! Перед народом, который ты собрал, объявляю во всеуслышание имена святых, к общности с которыми стремлюсь. Кого ты, Дион, сравнишь с первым из всех апостолов блаженным Петром, который есть столп Церкви? Кого подобает слушать, его или Аполлона, 235 губителя всех? Скажи мне, Дион, кого ты сравнишь с пророками и мучениками? Неужто воинственного Геркулеса, который жил во грехе и совершил множество нечестивых дел на земле? Скажи мне, Дион, кого, по-твоему, лучше почитать? Иезавель, 236 убийцу невинных, или святую Деву Марию, Которая родила Господа нашего Иисуса Христа Спасителя, будучи девой до Рождества и оставаясь девой в вечной славе после Рождества? Устыдись, Дион, ибо ты почитаешь не Бога, a идолов, глухих и немых».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

мч. Викентий Сарагосский (+ 304, память 11 ноября) мц. Виктория Кордубская (+ 303-305, память 17 ноября) мч. Ерминингельд Готский (+ 586, память 1 ноября) свт. Осия Кордубский (+ 359, память 27 августа) мц. Евлалия Барселонская (+ 304, память 22 августа) мц. Леокадия Толедская (+ ок. 303)  прп. Емилиан Кукуллат (+ 574)  свт. Мартин Бракарский (+ 579) 72 мчч., в Кордубе пострадавших В список Собора святых, в земле Испанской и Португальской просиявших, празднуемого в тот же день местно православными Испании и Португалии, включены такие памяти : ап. Иаков Зеведеев (+ ок. 44; память 30 апреля) свв. семь мужей апостольских: сщмчч. Торкват, епископ Кадисский, Ктесифон (Тисефонт) Вергский, Исихий Гибралтарский, Индалеций Уркийский, Евфрасий Ангухарский, Секунд Авильский (Абульский) и Цецилий Гранадский (Эльвирский) (ок. II; память 1 мая) мц. Марфа Астурикская (Асторганская) (+ 249-251; память 23 февраля) сщмч. Лаврентий Римский, архидиакон (+ 258; память 10 августа) сщмчч. Фруктуоз, епископ Тарраконский (Таррагонский) и диаконы Евлогий и Авгурий (+ 259; память 21 января) мцц. Иуста и Руфина Севильские, Гиспальские (+ 297; память 17 июля) мч. Виктор Бракарский (Брагский) (+ ок. 300; память 12 апреля) мч. Секундин Кордубский (Кордовский) (+ ок. 300; память 20 апреля) сщмч. Криспин Астигийский (Эсихский) (III; память 13 мая) мц. Центолла Сиарийская (Сьерская) (III; память 2 августа) мчч. Ацискл и Виктория Кордубские (Кордовские) (III; память 17 ноября) мчч. Викентий, Сабина и Кристета Абульские (Авильские) (koh. III; память 28 октября) мц. Требтета Астигийская (Эсихская), дева. (III-IV; память 4 мая) сщмч. Феликс Гиспальский (Севильский) (III-IV; память 2 мая) мчч. Эметерий и Хелидоний Калагурританские (Калаоррские) (III-IV; память 3 марта) мчч. Клавдий, Луперк и Викторик Легионские (Лионские) (III-IV; память 31 октября) сщмч. Фермин Амбианский (Амьенский) (нач. IV; память 7 июля) мц. Евлалия Баркинонская (Барселонская) (нач. IV; память 22 августа) мчч. Фабрициан и Филиберт (нач.

http://drevo-info.ru/articles/13681600.h...

О святой Виктории умалчивают «Мартирологий Иеронима» (основная часть которого относится к VI b.) и более поздний календарь мосарабского епископа Рецемунда (961 г.). Оба документа календаря говорят лишь о праздновании святого Ацискла. 226 Впрочем, было высказано предположение, что во втором календаре память святой была обозначена 17 ноября: после слов «в этот день христиане празднуют...» в рукописи лакуна. 227 Имя Виктории, вместе с Ацисклом, впервые возникает в «Лионском мартирологе» нач. IX в. 228 Само повествование о ее кончине в составе «Пассионария» относится предположительно к X в. Ученые ставят под вопрос достоверность Виктории, так как упоминания о ней появляются гораздо позднее и повествование о ее страданиях копирует деяния мученицы Кристины. 229 Высказываются предположения, что она или является «национализированной» испанцами африканской мученицей 230 или появилась в повествовании в результате совпадения личного имени Victoria и мученической победы 231 , или же она – одноименная восточная святая, чья память, согласно «Мартирологию Иеронима», праздновалась также 18 ноября. 232 Согласно другим календарям, день памяти св. Ацискла – 17 ноября. 233 Мощи св. Ацискла пребывали в разных храмах Испании и юга Франции. Во время драматических событий вв. многие святыни в Испании были утеряны. Сейчас часть мощей святого находится в приходском храме каталонского селения Бреда, а также в базилике Сан-Сернин в Тулузе. Особого внимания заслуживает храм Сан-Педро в Кордубе, в котором хранится ковчег с мощами многих мучеников как римской эпохи, так и времени арабского завоевания, включая св. Ацискла. 234 Страдание святых блаженнейших мучеников Ацискла и Виктории 1. Страдание святых блаженнейших мучеников Ацискла и Виктории, которые пострадали в городе Кордуба во время правления Диона на пятнадцатый день декабрьских календ. Благодарим Бога. 2. Когда наместником в городе Кордуба стал Дион, неправедный преследователь рабов Божьих, начались в этом городе гонения на христиан, чтобы они приносили жертвы богам. По всему миру бушевало тогда бешенство язычников, и те, кто презирал поклонение идолам, подвергались мучениям. В городе Кордуба жили богобоязненные и почитающие Бога Ацискл и Виктория, благочестивейшие и святейшие люди, которые с раннего детства почитали Господа. Один из чиновников по имени Урбан, услышав об их святой жизни, доложил нечестивейшему наместнику: «Я нашел людей, презирающих твои указы и утверждающих, что наши боги – это камни и бесполезны тем, кто их почитает». Выслушав его, наместник приказал привести святых к себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если в своей книге о Порфирии и Августине Тайлер показал, что Августин испытал непосредственное влияние Порфирия, а не Плотина, то в своей рецензии он привлек внимание к роли Порфирия в формировании взглядов не только Августина, но и Викторина, кратко отметив те положения учения Порфирия, которые встречаются в трактатах Викторина 157 . В частности, Тайлер впервые указал на некоторые специфические термины и выражения Викторина, которые восходят к Порфирию. В своей новой книге, написанной в 1942 г. и посвященной сопоставлению Халдейских оракулов и гимнов Синезия Киренского 158 , Тайлер приводит множество других мест из сочинений Викторина, в которых, так же как и в гимнах Синезия, заметно влияние комментария Порфирия на эту «неоплатоническую Библию », которой были Халдейские оракулы 159 . В том же 1942 году вышла книга итальянского теолога Д. Розато «Тринитарное учение Мария Викторина» 160 , в которой он исследовал антиарианские сочинения Викторина и рассматривал тринитарную концепцию Викторина в теологическом ключе, лишь мельком коснувшись философского образования Викторина и влияния, оказанного на него философией Плотина. Подобной односторонностью страдает и статья французского исследователя П. Сежурнэ 161 , появившаяся в 1950, которая содержит множество ошибочных мнений, основанных на некритическом тексте трудов Викторина и плохом знакомстве автора с неоплатонизмом. Тринитарный аспект онтологической проблематики в трудах Викторина рассматривается в книге немецкого ученого Герхарда Хубера 162 , посвященной трансформации европейской онтологии в период от Плотина до Августина. Настоящий переворот в изучении наследия Мария Викторина произошел в 1960 г., когда в известной французской патристической серии «Христианские источники» вышло новое критическое издание латинского текста теологических трактатов и гимнов Викторина, сопровождаемое переводом и подробными комментариями, занимающими целый том. Это издание было подготовлено двумя выдающимися французскими исследователями – Полем Анри и Пьером Адо 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010