Говорил или слушал он доклад, а сам машинально рукой складывал бумаги и бумажки на свои места и в свои папки, брошенный карандаш клал на письменный прибор, возле ставил часы, случайно отодвинувшиеся в сторону, лишнюю бумажку, отрывок бросал в корзину..., и стол принимал вид совершенно до мелочей прибранного чуть ли не с женской щепетильностью. Совершенная простота домашней жизни, строгость монашеского обихода жизни, крайняя умеренность в нище и питии, – свидетельствовали о том, как мало он заботился о себе лично, всецело и всегда поглощенный думами и заботами о выполнении долга своего святительского служения... Промысел Божий судил ему прослужить на Харьковской кафедре 11 лет и 3 месяца. Ослабление сил он замечал в себе давно, но преодолевал его бодростью духа и кипучей энергией. Только с 1911 года он видимо стал убеждаться в близости конца своей жизни. Поэтому с поразительным хладнокровием готовился к смерти, заранее делая распоряжения относительно своего погребения, приготовил для себя место упокоения в усыпальнице Озерянской церкви Покровского монастыря. Верный своему долгу он не прекращал ни богослужений, ни приемов, ни домашних занятий делами, совершая даже выезды в епархии для торжественных богослужений. В последние два года только летом, во время пребывания на даче «Всехсвятское» он давал себе сравнительно небольшой отдых. В остальное же время он был обычно деятелен. Уговоры врачей не утруждать себя чрезмерными трудами на него не действовали. Первый раз легкое кровоизлияние в мозг поразило его в начале января 1914 года. Оправившись от этого, он начал совершать богослужения в Великий пост , Страстную седмицу и в первый день Св. Пасхи. В неделю о Фоме он совершил поездку в Богодуховский монастырь, где совершил божественную литургию и чин поставления игумении. Вернувшись из поездки, он с обычной горячностью готовился к принятию обер-прокурора Св. Синода В. К. Саблера, а 16 апреля утром в среду приступил к совершенно акафиста пред Озерянской Чудотв. Иконой Божией Матери, во время которого его поразило кровоизлияние в мозг вторичное, оказавшееся для него роковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Архив Пн Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 11 июля 2009 г. 09:20 9 июля в здании Киевской Митрополии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. В начале заседания было принято Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви в связи с  визитом на Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (27 июля — 5 августа 2009 года) . Заслушав сообщение Блаженнейшего митрополита Владимира о праздновании в 2009 году 450-летия принесения на Волынь Почаевской иконы Божией Матери, Синод благословил проведение Всеукраинского крестного хода с чудотворной Почаевской иконой Пресвятой Богородицы по кафедральным городам Украины с посещением Свято-Успенской Киево-Печерской лавры и Свято-Успенской Святогорской лавры . Священный Синод УПЦ благословил создание двух новых синодальных отделов. Заслушав доклад управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, Синод принял решение о создании Синодального отдела УПЦ по делам семьи. Председателем нового отдела назначен епископ Васильковский Пантелеимон, викарий Киевской Митрополии. Синод также благословил создание Синодального отдела УПЦ по делам пастырской опеки пенитенциарной (тюремной) системы. Председателем этого отдела назначен клирик Киевской епархии священник Виктор Яценко. Синод принял решение освободить епископа Сумского и Ахтырского Евлогия от должности председателя Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ, выразив ему благодарность за понесенные труды. Новым председателем комиссии назначен ректор Киевской духовной академии и семинарии, председатель Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ архиепископ Бориспольский Антоний, викарий Киевской Митрополии. Заслушав сообщение Блаженнейшего митрополита Владимира, настоятеля Кафедрального собора в честь Воскресения Христова г. Киева, Синод принял решение освободить митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона с поста ответственного перед Священным Синодом УПЦ за осуществление работ по строительству Кафедрального Воскресенского собора и назначить на эту должность митрополита Черкасского и Каневского Софрония.

http://patriarchia.ru/db/text/690832.htm...

Вторым по значению обновлением собора была его реставрация к 800- летию г. Рязани. Большую помощь в его возобновлении оказал ктитор кафедрального собора Василий Александрович Постников. На освящении собора были сказаны слова епископом Иустином (Полянским), заслуживающие особого внимания, которые явились как бы обещанием Рязанцев для будущих поколений: «Отныне собор сей будет именоваться Церковью Братства Св. Василия! - епископа Рязанского, в ней поставлена будет икона св. Покровителя братства с хоругвями от города и братства, в ней положен будет особый синодик для всегдашнего поминовения князей и владык рязанских, а также Братчиков усопших и живых; в нем открыто будет служение ранних литургий - для означенного поминовения… Это будет центральное место всей церковно-жизненной деятельности во всей епархии». Архангельский собор рязанцами всегда почитался как место упокоения рязанских архиепископов и епископов. Здесь была гробница Мисаила, архиепископа Рязанского, убитого мордвой в 1655 г. Убиенный при исполнении своего пастырского долга, Мисаил был погребен «только за восемь дней до году убиения». И, как написано было в достопамятностях арх. Иеронима (Алякринского), «тело … нового мученика пр. Мисаила архиепископа цело и невредимо, погребено в церкви Архангела Михаила на правой стороне у южных ворот». В этом соборе на правой стороне в алтаре были захоронены: митрополит Стефан Яворский и архиепископ Алексий Титов. Стефан Яворский умер в Москве на рязанском подворье, «что в белом граде на Лубянке в 1722 г. 64 лет от роду». Его тело было перенесено из Москвы в Рязань и захоронено сначала в Успенском соборе, как и тело Алексия Титова, захороненного там в 1750 г. А затем при возобновлении Успенского собора в 1761 г. их тела были перенесены в Архангельский собор. К памяти святителей Мисаила и Стефана рязанцы имели особое уважение и всегда совершали панихиды перед мантией преосвященного Мисаила. Над гробницей митрополита Стефана Яворского в киоте стояла икона Божией Матери, именуемая Ахтырская. Говорили, что она была его келейной иконой, и очень им почиталась. Рязанцы питали к ней особое благоговение. Следы ее в настоящее время утеряны.

http://sobory.ru/article/?object=01723

В июне 1915 года старец серьёзно заболел: у него был сильный сердечный приступ. Болел он долго и тяжело. Только в конце августа старец почувствовал себя лучше и снова стал принимать посетителей. 15 июля 1917 года в Троице-Сергиевой Лавре открылся предсоборный монашеский съезд Московской иерархии. По личной просьбе Святителя Тихона старец Алексий принимал в нём участие и был избран членом Всероссийского Поместного Собора. В августе старец прибыл в Москву и был помещён в митрополичьи покои Чудова монастыря, где его с любовью принял его духовный сын — молодой наместник архимандрит Серафим (Звездинский, будущий священномученик). На следующий день, 15 августа, состоялось торжественное открытие Всероссийского Поместного Собора в храме Христа Спасителя. После тех серьёзных событий, которые произошли в России в конце октября 1917 года, было решено безотлагательно восстановить на Руси Патриаршество. Избрание Патриарха было назначено на воскресенье 5 ноября в храме Христа Спасителя. 30 октября были избраны три кандидата в Патриархи: архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний (он получил в качестве кандидата наибольшее число голосов), архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений и митрополит Московский Тихон. Избрание Патриарха должно было решиться жребием. Вынуть жребий поручили старцу-затворнику Зосимовой пустыни иеромонаху Алексию. По окончании Божественной Литургии после совершения особого молебна митрополит Владимир на глазах у всех молящихся распечатал ковчежец и открыл его. Старец Алексий, во время молебна стоявший в мантии перед чудотворной иконой Божией Матери и горячо молившийся о том, чтобы достойно исполнить волю Божию, принял благословение митрополита, трижды осенил себя крестным знамением и вынул из ковчежца один из трёх жребиев, в котором было имя митрополита Тихона. 21 ноября (4 декабря н. ст.), в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Успенском соборе Кремля состоялась торжественная интронизация Святейшего Патриарха Тихона. 28 февраля 1919 года иеромонах Алексий был пострижен в схиму. Имя у него осталось то же, но день Ангела стал праздноваться не 12 февраля, а 17 марта — в день святого праведного Алексия, человека Божия.

http://pravicon.com/info-1715

После тех серьёзных событий, которые произошли в России в конце октября 1917 года, было решено безотлагательно восстановить на Руси Патриаршество . Избрание патриарха было назначено на воскресенье 5 ноября в храме Христа Спасителя. 30 октября были избраны три кандидата в патриархи: архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний (Храповицкий) (он получил в качестве кандидата наибольшее число голосов), архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий) и митрополит Московский Тихон (Беллавин) . Избрание патриарха должно было решиться жребием. Вынуть жребий поручили старцу-затворнику Зосимовой пустыни иеромонаху Алексию. Перед началом богослужения митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) в алтаре написал на пергаментах имена кандидатов на патриаршество и положил в специальный ковчежец. Во время литургии из Успенского собора была принесена чудотворная Владимирская икона Божией Матери ... По окончании божественной литургии из алтаря вышел молившийся там старец Алексей. Встав перед чудотворной иконой, он стал усердно молиться, и изредка клал земные поклоны... Начался торжественный молебен... По окончании молебна митрополит Владимир подошёл к аналою, взял ларец, благословил им народ, разорвал шнур, которым ларец был перевязан... Старец Алексий трижды перекрестился и, не глядя, вынул из ларца записку... Митрополит Владимир прочёл: " Тихон, митрополит Московский " . 28 февраля 1919 года иеромонах Алексий был пострижен в схиму . Имя у него осталось то же, но день Ангела стал праздноваться не 12 февраля, а 17 марта - в день святого праведного Алексия, человека Божия . В октябре 1919 года скончался сын старца - Михаил Фёдорович. Батюшка очень просил, чтобы его отпустили на похороны, но ему как затворнику сделать этого не разрешили, о чём старец весьма скорбел. В конце 1920 года Зосимова пустынь была превращена в сельскохозяйственную артель, монахи выполняли уже не послушания, а ходили на работу. 17 января 1923 года мирно почил отец игумен Герман (Гомзин) . Сразу же на следующий день после погребения игумена Смоленской Зосимовой пустыни из Александрова приехала комиссия для выполнения большевицкого декрета о ликвидации всех монастырей и уездов.

http://drevo-info.ru/articles/2992.html

За богослужением также молились благочинные всех церковных округов Сумской епархии, а также гости в священном сане. На торжества прибыли священнослужители из Харьковской , Полтавской , Черниговской , Конотопской , Кременчугской и ряда других епархий Украинской Православной Церкви. Поскольку решением Ахтыркого городского совета этот день в городе был объявлен выходным, в храме молилось несколько тысяч ахтырчан, а также паломники, прибывшие из других мест. В ознаменование праздничных торжеств состоялся крестный ход с Ахтырской иконой Божий Матери. У часовни, построенной на месте первого Покровского храма, архиепископом Вышгородским Павлом, викарием Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, было зачитано послание Его Блаженства ко всем участникам юбилейных торжеств в Ахтырке. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней пожелал всем присутствующим благодатной помощи Божией молитвами Пресвятой Богородицы. В своем приветственном слове епископ Сумской и Ахтырский Евлогий выразил признательность Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру за архипастырское приветствие и благопожелания, а также поблагодарил всех прибывших на торжества архипастырей, священников и мирян, разделивших духовную радость ахтырчан в совместных молитвах. Слова сердечной благодарности прозвучали также в адрес руководителей города и района, принявших непосредственное участие в торжествах. В этот праздничный день были вручены высокие церковные награды. По благословенню Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины ордена «1020 лет крещения Киевской Руси» была удостоена глава городской администрации г. Ахтырка Ирина Демченко, медали Святых Антония и Феодосия Печерских — председатель Ахтырского районного совета Сытник Юрий Иванович. За многолетнюю деятельную помощь высоких церковных наград были удостоены благотворители Покровского кафедрального собора г. Ахтырки, сообщается на сайте Сумской епархии. По материалам  официального сайта УПЦ

http://patriarchia.ru/db/text/697501.htm...

По приграничным территориям России и Украины прошел Крестный ход с Пряжевской иконой Пресвятой Богородицы 19 июня 2006 г. 09:50 Ставший уже традиционным Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Пряжевской» (Суджанской) был совершен в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре по сопредельным приграничным территориям России и Украины — в Курской и Сумской областях. Крестный ход проходит в третий день после праздника Пятидесятницы — Святой Троицы с Пряжевской иконой Божией Матери. Он объединяет российских и украинских православных верующих. Перед началом крестного хода в Горнальском Свято-Николаевском мужском монастыре Суджанского района Курской области, где хранится образ, насчитывающий более 300 лет, архиепископ Курский и Рыльский Герман совершил праздничную литургию. Затем с иконой, хоругвями и песнопениями православные верующие Курской области и паломники направились к границе. Там их встретили верующие Сумской области со своим духовным архипастырем — архиепископом Сумским и Ахтырским Марком. В Никольском храме с. Мирополье Сумской области Украины архиепископы Герман и Марк совершили торжественный молебен. После отдыха и совместной праздничной трапезы российских и украинских верующих Крестный ход направился снова к границе России и завершился вечером в Свято-Троицком храме г.Суджи. Патриархия.ru по материалам Пресс-службы Курской епархии Календарь ← 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/120247.htm...

Архангельские Борки. Часовня Ахтырской иконы Божией Матери. Часовня над источником Карта и ближайшие объекты В Липецкой области есть место, связанное с чудотворной Ахтырской иконой Божией Матери - источник, часовня и купель в селе Архангельские Борки, созданные еще в 1816 году. Часовня и купель, видимо, уничтоженные после революции, ныне выстроены заново. Святой источник в селе Архангельские Борки известепн уже не одно столетие. Родник стал почитаемым после того, как в нём омыли икону Божией Матери «Ахтырская», прославившуюся многочисленными исцелениями. В 1816 году над родником была построена часовня. После революции, в годы богоборчества, источник и часовня подверглись осквернению и разрушению. Уже в наше время Ахтырская часовня была восстановлена. Вновь построенная надкладезная часовня каменная, освящена в честь Ахтырской иконы Божией Матери, рядом с ней закрытая купальня с купелью. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11780

В Сумах прошел Великопостный крестный ход Сумы, 27 марта 2015 г. 27 марта 2015 года, в праздник в честь Федоровской иконы Божией Матери, по благословению архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия состоялся Великопостный крестный ход по городу Сумы.      Крестный ход, в котором приняли участие священники областного центра и прихожане сумских храмов, начался молебном в храме Преподобного Сергия Радонежского, сообщает портал " Православная Сумщина " . Благочинный Сумского городского округа протоиерей Николай Смакоуз совершил молитву перед списком Феодоровской иконы Божией Матери, иконой преподобного Иова Почаевского, ковчегом с мощами преподобных Киево-Печерских и многих святых. Священники и прихожане искренно помолились о мире в Украине и утверждении Святого Православия, об искоренении ненависти, вражды и озлобления.      Молитвенное шествие совершено по маршруту продолжительностью около 50 километров. Более 100 человек на автобусе и нескольких автомобилях совершили крестный ход по областному центру, осеняя город Феодоровской иконой Божией Матери и другими святынями. Участники крестного хода посетили Иоанно-Предтеченский храм, Сумское пастырско-богословское духовное училище и Пантелеимоновский храм, церкви Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и Святителя Иоасафа Белгородского. По завершении крестного хода протоиерей Николай Смакоуз вознес благодарственную молитву и передал всем участникам благодарность и благословение Правящего архиерея архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия. Великопостный крестный ход улицами города Сумы стал свидетельством стремления православных верующих к миру и согласию в Украине. Молитва об этом возносится ежедневно за каждым православным богослужением, а также в 21-00 совершается домашняя молитва по соглашению о мире. 27 марта 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/78228.html

Крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери проходит по приграничным территориям России и Украины Суджа, 13 июня 2006 г. Крестный ход совершается сегодня на сопредельных приграничных территориях России и Украины - в Курской и Сумской областях, передает ИТАР-ТАСС. Как сказала корр. ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Курской епархии Людмила Штукина, " по уже сложившейся традиции, он совершается в третий день после большого православного праздника - Святой Троицы с Пряжевской иконой Божией Матери. Этот крестный ход объединяет российских и украинских православных верующих в их единых помыслах, единой вере и почитании нашего Спасителя - Иисуса Христа. У этой веры нет границ и нет дурных помыслов, так как мы - единый соборный народ " . По ее словам, перед началом крестного хода в Горнальском Свято-Николаевском мужском монастыре Суджанского района Курской области, где хранится эта святая икона, насчитывающая более 300 лет, архиепископ Курский и Рыльский Герман отслужил праздничную литургию. Затем с иконой, хоругвями и песнопениями православные верующие Курской области и паломники направились к границе. Там их встретили верующие Сумской области со своим духовным пастырем - архиепископом Сумским и Ахтырским Марком. Сейчас крестный ход проходит по украинской территории. В Никольском храме поселка Мирополье архиепископ Курский и Рыльский Герман и архиепископ Сумской и Ахтырский отслужат торжественный молебен. Здесь же, уточнила Людмила Штукина, состоится и совместная праздничная трапеза российских и украинских верующих, участвующих в крестном ходе. Затем крестный ход направится к границе с Курской областью. 14 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17690.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010