Кто может изрещи какая сладость для слуха всех было пение знаменитого Сретенского хора, под управлением их регента Никона Жилы!!! Счастлив был каждый, кто молился в храме и наслаждался этим сладкопением. С Полиелея до окончания самой службы ко Св. Иконе подошло приложиться более тысячи христиан. После службы, поприветствовав друг друга перед всем народом, архиереи вместе с духовенством и хором вошли в прицерковный зал, где сестричество храма, во главе со Старшей Сестрой В.К. Парамоновой, угостило их прекрасным ужином. “Во утрии день от субботы” в Петропавловском Кафедральном Соборе (воскресенье, 23-го сентября с.г.) Фото: официальный сайт РПЦЗ В воскресенье в 8.30 часов утра, состоялась встреча Св. Иконы Державной и Правящего Архиерея и Настоятеля Кафедрального Собора Свв. Апостолов Петра и Павла - Владыки Илариона. Затем, по общепринятому в России обычаю, были прочитаны предлитургийные часы. Перед литугией в Соборе, Протоиерей Михаил Бойков привез Митрополита Онуфрия и Архиепископа Евгения в храм Всех Святых Земле Русской, который при Епархиальном Управлении, для поклонения и молитвы перед Св. Чудотворной Иконой Ахтырския Божией Матери, которая по указу Синода РПЦЗ временно хранится в Австралии. Также, Протоиерей Михаил Бойков, ключарь сего храма с благословением настоятеля, Владыки Илариона, выделил Высокопреосвященным частицы подрясника Святителя Иоанна Шанханского. Затем Высокопреосвященные и их водитель последовали в Кафедральный Собор. Какая картина их встретила! – трезвон колоколов, многочисленный народ, хлеб и соль, священнослужители в богородичном голубом облачении. Высокие гости почувствовали как будто они у себя на родине, а не на далекой чужбине. Протодиакон Борис Евстигнеев провозгласил: “Премудрость”. Зазвучал с пением Задостойника продолжаюшегося праздника Рождества Пресвятыя Богородицы мощный, стройный хор Сретенского монастыря. Сугубая встреча архиереев РПЦ МП дала всем присутствующим богомольцам возможность ощутить и пребыть в той благодати, которая ныне сохраняет целостность прежде разъединенных частей Русской Православной Церкви. Вновь души русских людей в рассеянии могли духовно ликовать вместе со своими соотечественниками словами стихиры Вербного Воскресенья, “Днесь благодать Святаго Духа нас собра”.

http://pravoslavie.ru/24122.html

В графе «Местоположение» сообщается, что церковь находится в селе Малиново Орловской губернии, «…основана на ровном месте, среди села». Составитель «Метрики» благочинный 2-го округа Ливенского уезда священник Василий Хажилов сообщает: «Церковь построена равносторонним крестом, одноэтажная. Алтарь церкви с двумя полукружиями, из которых каждая состоит из четырех граней. Вышина храма в 25 аршин, длина в 32 аршина и ширина в 16 аршин. Здание кирпичное». На колокольне располагалось пять колоколов. Надпись на большом колоколе гласила: «Отлит в г. Ельце в 1885 году февраля 19 дня». На среднем: «Отлит 1840 году, октября 5 дня в г. Ельце». Остальные были без надписей. Адрес: Россия, Орловская область, Краснозоренский район, с. Малиново Телефон: +7 (9852) 663548 , мобильный Подробнее... Кафедральный Ахтырский собор [ править править код ] Ахтырский кафедральный собор Согласно преданию, еще в XVI веке на месте собора стояла Пятницкая церковь. В 1678 году в переписной книге на этом месте уже упоминается Никитский храм. К концу XVIII века церковь значительно обветшала, ее пришлось разобрать и встал вопрос о строительстве нового храма. Осуществилось это дело при следующих обстоятельствах. В 1773 году торговавший лошадьми в г. Ахтырке (Харьковская губерния) орловский купец Константин Семенович Пастухов получил исцеление от многолетней болезни по молитве перед чудотворной Ахтырской иконой Божией Матери, прославившейся в то время многочисленными чудесами и почитаемой по всей России. Для нее был поострен величественный каменный собор в Ахтырке. Вернувшись в Орел, Константин Семенович обратился к епархиальному начальству за благословением на постройку каменного храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери на Пятницком погосте. Разрешение было получено, и в том же году приступили к строительству храма. В 1775 году церковь была поострена и освящена. Вскоре она уже не вмещала всех прихожан. В 1876 году храм расширили и устроили еще один придел в честь святого великомученика Никиты. Город к этому времени разросся, Ахтырская церковь с кладбищем при ней оказалась в черте города, кладбище было закрыто, а храм стал приходским.

http://azbyka.ru/palomnik/Орловская_обла...

В 1748 г., проезжая в Петербург, в Ахтырке остановилась больная вдова баронесса Вейдель с двумя малолетними дочерьми. Опасаясь за участь своих девочек, которым грозило круглое сиротство, баронесса горячо молилась перед иконой Богоматери об исцелении. Ночью она видела во сне Владычицу, которая сказала: «Напрасно просишь ты об исцелении. Тебя ждет смерть. Поспеши раздать по церквам и нуждающимся все твое имение. Это полезно будет для твоей души». Больная указала на своих детей. «Не заботься о детях, — отвечала Богоматерь, — Я буду всегдашней их Покровительницей. А ты готовься к смерти, так как умрешь через три дня, и раздавай свое имущество по церквам и нищим, чтобы они молились о тебе». Больная рассказала свой сон духовнику и спешно стала раздавать свое имущество. Действительно, через пять дней она умерла. Весть обо всем этом дошла до императрицы, и она взяла сирот ко Двору, воспитала и выдала их замуж за двух вельмож: одну за графа Панина, а другую за графа Чернышева. Обе они до смерти не забыли излитых на них через Ахтырскую икону благодеяний и делали щедрые вклады в собор, где пребывает икона. Накануне Троицына дня икону из Покровского собора с торжественным крестным ходом, учрежденным в 1844 году, переносят в возобновленный Ахтырский Троицкий монастырь. Наиболее известные списки чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери находятся в следующих местах: В Харькове, в храме Архангела Михаила. На берегу Оскола, в храме слободы Боровой, где была раньше Гороховатская Богородичная пустынь. В селе Межиричи Лебединского уезда, в Покровской церкви. В селе Рясное Ахтырского уезда — особенно чтимая. Все вышеупомянутые списки с чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери находятся в Харьковской епархии. В селе Есмань Глуховского уезда Черниговской губернии. Наконец, в Москве, в великолепной пятипрестольной церкви «Николы Явленного», что на Арбате, этой иконе посвящен престол. Феодотьевская икона В 1483 году в окрестностях Рязани, в пустынном месте, именуемом «Старое», близ села Феодотьево, явилась икона Богоматери, получившая по месту своего обретения название Феодотьевской.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

XLIV. Речь при посещении храма села Сухой Реки 48 . О жизни – сообразно с званием христианина Счастливы вы, прихожане здешнего храма, что недалеко от вас находится Седмиезерная пустынь с чудотворной иконой Смоленской Божией Матери; счастливы и тем, что эта чудотворная икона каждогодно посещает вас при перенесении оной из Казани обратно в пустынь; да и ваш храм сей посвящен имени Смоленской Божией Матери: это для вас великое благо. Знаете ли вы историю этой святой иконы? Смоленская икона Божией Матери самая древняя. Предание говорит, что евангелист Лука написал эту икону и представил ее лично Божией Матери, которая благословила ее и обещалась быть помощницей и покровительницей всех с верой прибегающих к этой святой иконе. Первый придел вашего храма посвящен имени св. Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных. Архистратиг Михаил – первый из приближенных Богу ангелов; он именуется вождем сил бесплотных. Архистратиг Михаил и прочие ангелы суть ближние служители Божии; они же служат и нам – людям, так как у каждого из нас есть ангел-хранитель, который дается каждому из нас при св. крещении и во всю жизнь до нашей смерти неотступно находится при нас и руководит к вечному спасению. Второй придел вашего храма посвящен имени св. Николая Чудотворца. Святитель Николай – великий чудотворец. К нему в особенности обращаются с молитвой православные христиане, так как он есть ближайший покровитель и заступник всех нас. Он помогал страждущим болезнями, помогал бедным, спасал погибающих в пучинах морских, избавил от смертной казни и пр. Словом, неисчислимы те благодеяния, которые святитель Николай оказывал обращающимся к нему с верой. От того-то весь православный народ и привык обращаться преимущественно к св. Николаю чудотворцу; между православными нет места, где бы ни славилось имя святителя Христова Николая чудотворца. Итак, вы находитесь под покровительством вот каких великих заступников. Но достойны ли вы этого покровительства? Не знаю я вашего душевного настроения. Если вы усердны к храму Божию, то всегда можете получить от Бога чрез таких великих заступников просимое вами; если же вы не благоговейны к храму Божию и ведете жизнь не по-христиански, то и такие великие заступники вам не помощники. Вот вам мое наставление; помните его и старайтесь вести жизнь сообразно с званьем христианина и получите от Бога просимое. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

3. Дивная судьба двух сирот 8 В 1748 году вдова барона Родиона Кондратьевича Фон-Вейделя (он служил генерал-поручиком и получив отставку, жил не богато в деревне Харьковской губ.) Елисавета Богдановна, урожденная Пассекова, искренно православная и набожная, на дороге в Петербург сильно занемогла в Ахтырке. Озабоченная участью юных детей своих, она усердно молилась в тамошнем Покровском храме пред чудотворною Ахтырскою иконой Пресвятой Богородицы об исцелении 9 . Во сне на 2 мая Божия Матерь объявляет ей, что она чрез пять дней оставит земную жизнь, и должна поэтому готовиться к смерти, а имение раздать нищим. Больная упомянула о двух дочерях, которых она покинет в малолетстве и без пропитания. «О детях твоих не заботься, – Я буду для них попечительницею», отвечала Богоматерь и повторила приказание раздать имение, дабы совершались молитвы. Баронесса объявила о бывшем ей видении своему духовнику, равно и другим лицам, и чрез пять дней действительно умерла. Затем вскоре и совершенно неожиданно обе малолетние ее дочери были потребованы к Высочайшему двору, и там воспитанные, в последствии выданы в замужество, одна (Анна Родионовна род. 1744 г.) за графа 3. Г. Чернышева, а другая (Марья Родионовна) за графа П. И. Панина. Этот драгоценный рассказ, помещенный в книге Филарета, архиепископа Черниговского 10 , мы можем несколько восполнить сведениями из рукописной автобиографии покойного архимандрита Новоиерусалимского монастыря о. Мельхиседека († 6 янв. 1853 г.). Императрица Елисавета Петровна, пишет он, – узнав от своих приближенных вельмож о благодатном сновидении баронессы и об оставшихся после нее сиротах, прозванных «дочерьми Богородицы », – сказала: «Нельзя Матери Божией, Царице небесной видимо быть тем, чем Она благоволила наречь Себя; это должна исполнить земная царица, Ее верная служительница. Итак я буду им вместо матери»! Когда, по Высочайшему повелению, сироты были из Харьковской губернии привезены в Петербург и представлены во дворец, государыня нежно целовала и прижимала их к своему сердцу, расположила остаться во дворце и дала им отличное воспитание «в страхе Господнем».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

– И после этого решили стать священником? – Я не выбирал, становиться мне священником или нет. После моего посещения Свято-Троицкого монастыря я летом провел несколько месяцев в обители и решил, что мне бы очень хотелось связать мою жизнь с этим местом. Следовательно, после одного года обучения в университете в Монреале я поступил в духовную семинарию при Троицком монастыре. После четырех лет обучения в семинарии и жизни в монастыре (семинаристы тогда несли и монашеские послушания: в типографии, в коровнике, на кухне, на кладбище, в библиотеке, на строительстве – в монастыре тогда практически все делали своими силами) все стало сходиться на одном – на служении Церкви. Мне помнится визит Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, митрополита Филарета (Вознесенского), в монастырь. Он провел беседу с семинаристами и, в частности, сказал следующее: «Когда на корабле пожар, не только те, кто работает пожарником, а все – дети, старики, молодые – принимают участие в погашении огня. В настоящее время в нашей Зарубежной Церкви “пожар” – нехватка духовенства, и все, в особенности те, кто учится в семинарии, должны этот “пожар” тушить и откликнуться на зов Святой Церкви». Эти слова запали мне очень глубоко в душу, и я понял, что у меня уже нет пути назад: годен я для священства или не годен – на зов Церкви надо откликнуться. Потомок офицера-белогвардейца – Вы ведь потомок офицера-белогвардейца? Расскажите немного о своей семье. Прикоснемся к памяти дореволюционной России… – Предки моего отца, Александра Ивановича, были либо юристами, либо военными. Два предка моего отца были первыми полковниками Ахтырского полка, участвовали в Полтавской битве против шведов. Мой прапрадед имел имение в Ахтырке, помогал и в организации ежегодного крестного хода с Ахтырской иконой Божией Матери. А мой дед, Иван Андреевич, родился в Сумах, закончил, как и святитель Иоанн (Максимович), юридический факультет в Харькове, затем работал юристом в Сумах, а во время революции стал офицером Белой армии. Он покинул Россию в 1920 году и обосновался в Югославии. В Югославии дед вступил во второй брак, его вторая жена родом была из Словении и говорила дома по-немецки. Поэтому у моего папы первый язык был немецким, а русский он изучил уже в кадетском корпусе в Белой Церкви, куда он поступил в 1934 году в шестилетнем возрасте. А дед погиб в 1945 году, он не воевал, был парализованным, его убили красные за то, что он был белым офицером.

http://pravoslavie.ru/145509.html

Радуйся, Духа Святаго палато непорочная; радуйся Троицы Живоначальныя Таиннице Божественная. Радуйся, ангельских воинств удивление; радуйся, рода человеческаго возвышение. Радуйся, воспеваемая от Херувим; радуйся велегласно славимая от Серафим. Радуйся радость неизреченную в нетленнем рождестве Сына Твоего приявшая; радуйся, скорбь велию Того в смерти крестней претерпевшая. Радуйся, благодать, во еже скорбныя утешати, от Него приявшая; радуйся, радость милосердаго Твоего заступления всему миру даровавшая. Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, предивно цельбоносную икону Свою явившей, на нейже у Креста Христова стоящую Заступницу нашу видяще, похвальное Той возглашаем пение; Ты же, Госпоже Всемилостивая, яко имущая милосердие неизреченное, теплым Твоим предстательством и заступлением от всяких нас бед и недугов свобождай, во умилении Тебе зовущих: Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Молитва О преблагословенная и многомилостивая Владычице мира! Се мы грешнии, на святый образ Твой взирающе и на нем Тя в скорби и сострадании распятому за нас Христу Спасителю предстоящу видяще, усердно молим Тя, известную о нас к Сыну Твоему молитвенницу: не остави нас в день испытания и скорби, но во искушениих и напастех, нам бываемых, огради нас всечестным покровом Твоим от враг видимых и невидимых и даждь нам силу, во еже всесовершенную и благую волю Творца и мира Владыки творити. Зриши бо, милостивая Заступнице наша, колико грехом всяческим подвержени есмы: не токмо бо волею согрешаем, но и неволею в многоразличная прегрешения впадаем. Сего ради к Тебе, державней устроительнице спасения христианскаго прибегаем и умиленно вопием: ум наш познанием Божественныя истины просвети, сердце наше теплотою христианския любви и спасительных желаний согрей, волю же нашу в нелицемернем заповедей Господних исполнении утверди. Ей, Госпоже премилостивая, приникни с высоты небесныя к воздыханием и молитве нас грешных, исцели болезни недужных, умири сердца озлобленных, даждь терпение страждущим, внуши страх Божий обидящим, укрепи гонимыя за правду, сироты и вдовы защити, подаждь утешение плачущим, испроси прощение кающимся, демонскую же бурю страстей во грешных душах утиши и в сердцах, чтущих Тя, Христову кротость и любовь вкорени и духом милосердия и сострадания сия утверди, отпадшия же от веры еретики и отступники к познанию истины направи и уста нечестивых, хулящих Святую Церковь и веру православную поносящих, загради. Отшедшим от жития сего отцем и братиям и сестрам нашим, о Мати Божия, прощение грехов и предначатие блаженства вечнаго испроси. Егда же и нашея кончины час приближится, тогда убо, о Владычице, приими душу нашу и в сонме праведных сию упокой, идеже лицы Ангел и святых угодник немолчно славословят державу и милость Отца и Сына и Святаго Духа и Твое Матернее о нас предстательство и заступление, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, предивно цельбоносную икону Свою явившей, на нейже у Креста Христова стоящую Заступницу нашу видяще, похвальное Той возглашаем пение; Ты же, Госпоже Всемилостивая, яко имущая милосердие неизреченное, теплым Твоим предстательством и заступлением от всяких нас бед и недугов свобождай, во умилении Тебе зовущих: Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Икос 1 Ангелов Царице и всея твари Владычице, Пречистая Дево Богородице, егда у Креста возлюбленнаго Сына Твоего предстояла еси, Того страдания, нас ради претерпенная, зрящи, тогда сердцем люте уязвлялася еси: воистину оружие скорбное пройде душу Твою. Темже и мы, многоболезненное Твое у Креста предстояние, на иконе изображенное, видяще, сице вопити Тебе дерзаем: Радуйся, Отца Безначальнаго Невесто прекрасная; радуйся, Сына Предвечнаго Родительнице неискусобрачная. Радуйся, Духа Святаго палато непорочная; радуйся Троицы Живоначальныя Таиннице Божественная. Радуйся, ангельских воинств удивление; радуйся, рода человеческаго возвышение. Радуйся, воспеваемая от Херувим; радуйся велегласно славимая от Серафим. Радуйся радость неизреченную в нетленнем рождестве Сына Твоего приявшая; радуйся, скорбь велию Того в смерти крестней претерпевшая. Радуйся, благодать, во еже скорбныя утешати, от Него приявшая; радуйся, радость милосердаго Твоего заступления всему миру даровавшая. Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Кондак 2 Видев Тя, Богородительнице Чистая, на Кресте пригвожденный Сын Твой и Бог у Креста Его предстоящую и болезненно Тому состраждущую, возлюбленному ученику Своему Иоанну Тя в Матерь нарече и сим весь род христианский Тебе усынови, да будеши воистину Мати всем скорбящим, Сына Твоего Христа Бога призывающим и поющим Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разума неразуменна вольнаго Христова страдания не разумеша богоубийцы иудее и Тебе, Богоневесто, горце обезчадиша, мы же Тя, у Креста Сына Твоего и Господа на иконе изображенную, видяще, тепле веруем, яко скорбныя гласы молитвенник Твоих приемлеши и того ради благодарне глаголем:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

В. Нордова ), устройство при архиерейском доме крестовой церкви, упорядочение деятельности консистории. За короткое время И. успел объехать почти всю епархию, в июле 1841 г. посетил Вел. Устюг. По его инициативе на месте, где, по преданию, молитвами блж. Прокопия Устюжского была остановлена в 18 верстах от города «туча каменная», была построена часовня, сюда ежегодно 25 июня совершался крестный ход из Вел. Устюга с чудотворной иконой Божией Матери «Одигитрия», а перед входом в Прокопиевский собор установлен один из камней с того места, где была устроена часовня. И. обратил внимание на крайне бедственное положение духовенства, особенно живущего среди коми. Сделал ряд представлений в Синод по благоустройству епархии, по улучшению духовно-учебных заведений и подбору для них более достойных сотрудников, о переводе Суморина в честь Преображения Господня мон-ря из заштатного во второклассный. Установил празднование Собору Вологодских святых. Составил коллекцию древних антиминсов, самый древний из них подарил еп. Евлампию (Пятницкому) . По удалении из Вологды И. писал в Синод о необходимости продолжить собирание задуманных им коллекций первопечатных книг для духовных академий: «...если где можно сделать это, то в Вологде. Это - обетованная страна Церковной Археологии во всех видах. Сколько там древнейших икон, сосудов, нот, книг, рукописей!» (Там же. С. 42). Посетил в Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мон-ре ссыльного Иркутского архиеп. Иринея (Нестеровича) , к-рому привез синодальный указ о разрешении выезжать из обители. 31 дек. 1841 г. И. был назначен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру. 1 февр. 1842 г. отслужил последнюю литургию в вологодском соборе, в ночь на 25 февр. прибыл в Харьков, по дороге посетил Москву, Кострому, Ярославль, Владимир, Суздаль. Свою деятельность в Харькове И. начал с обозрения епархии, исправления недостатков как в среде духовенства, так и в епархиальном управлении. Ускорил и упорядочил консисторское делопроизводство.

http://pravenc.ru/text/389617.html

Подробнее... Церковь Преображения Господня (Броннница) [ править править код ] Церковь Преображения Господня Постройку нынешнего храма относят к 1888 году. Но предыстория церкви насчитывала уже к тому времени не одно столетие. По устному преданию, в селе Бронница издавна существовал маленький деревянный храм, стоявший в устье реки Глушица, которая впадала в реку Мста. Адрес: Новгородская область, Новгородский район, село Бронница, ул. Бронницкая, д. 8. Подробнее... Церковь свт. Николая Чудотворца (Наволок) [ править править код ] Свято-Никольский храм был построен в 1891 году. В древности в Наволоках находился погост, впервые упоминаемый в писцовых книгах около 1495 года. Адрес: Новгородская область, Новгородский район, село Наволок. Подробнее... Церковь первоверх. апп. Петра и Павла (Холынья) [ править править код ] Церковь первоверх. апп. Петра и Павла была построена в 1904 году на месте ветхого храма. Впервые Холынья упоминается в писцовых книгах около 1495 года. Адрес: Новгородская область, Новгородский район, село Холынья. Подробнее... Церковь св. Архистратига Михаила (Новоселицы) [ править править код ] Церковь св. Архистратига Михаила Церковь Архистратига Михаила построена в 2000-е годы, после того как архиепископ Новгородский и Старорусский Лев посетил дислоцированную в этом населенном пункте воинскую часть и благословил всех служащих в ней иконой Ахтырской Божией Матери. Адрес: Новгородская область, Новгородский район, село Новоселицы. Подробнее... Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Пестово) [ править править код ] Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена в XIX веке на месте более старой церкви. Строительство каменного храма в 1821 году было общим делом крестьян, мещан, помещиков, купцов всех окрестных поселений. Адрес: Новгородская область, Пестовский район, Пестово, ул. Суворова, д. 1-А. Подробнее... Церковь Троицы Живоначальной (Охона) [ править править код ] Храм Святой Троицы села Охона является одной из древнейших святынь Пестовского района Новгородской епархии. Церковь была построена в 1674 году из дерева, в 1814-1816 на этом месте был построен каменный храм. Адрес: Новгородская область, Пестовский район, село Охона.

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010