земельные владения монастыря составляли 750 дес. земли. Монастырю принадлежали лавка в каменном ряду и дом с усадьбой в Ахтырке, а также неск. мельниц в близлежащих селах. Ежегодный доход Ахтырского монастыря составлял 17 616 р. До 1868 г. монастырь ежегодно получал 171 р. 42 к. штатной суммы - «милостынной дачи», перечисленной от упраздненных монастырей Курской епархии - хотмыжского Знаменского и Белогорского Николаевского. В обитель поступали денежные пожертвования от благотворителей, самое большое пожертвование (15 тыс. р.) было сделано княгиней С. А. Голицыной, правнучкой прот. Тимофея Надаржинского. В 1922 г. Ахтырский монастырь закрыли, последний настоятель архим. Аристарх с братией были репрессированы. В 2002 г. на территории обители находился испытательный полигон Ахтырского завода «Нефтепроммаш», из построек монастыря сохранилась полуразрушенная колокольня. 28 мая 2002 г., по благословению еп. Сумского и Ахтырского Иова (Смакоуза), началось возрождение мон-ря. В сентябре 2002 г. в колокольне начались реставрационные работы. На первом этаже колокольни устроили храм. 12 янв. 2003 г. еп. Иов совершил освящение престола храма. К 2009 г. весь монастырь располагался в одной колокольне. Наместник монастыря - игумен Симеон (Гагатик). Ежегодно, на 3-й день после праздника Троицы, из Покровского кафедрального собора Ахтырки к колокольне бывшей обители совершается крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери. http://www.pravenc.ru/text/77222.html Троицкий монастырь в Ахтырке, наряду с Успенским Святогорским и Преображенским в Куряже, входил в число наиболее богатых и почитаемых на Слободской Украине в конце XVII - первой половине XVIII ст. Его постройки располагались на скалистой горе Ахтыр на правом берегу Ворсклы. Здесь 29 сентября 1641 г. польский урядник Кульчевский вместе с украинскими казаками выстроил приграничное укрепление, которое в июле 1647 г. по договору было передано России. Укрепление просуществовало до 1650 г., после чего было В 1653 г. на левобережье Ворсклы пришли переселенцы с Правобережной Украины и на речке Ахтырке основали одноименное поселение.

http://sobory.ru/article/?object=04967

XXXVI. Речь, сказанная при посещении Введенского соборного храма в г. Чебоксарах 40 . О необходимости взгревать в себе ревность к храмам Божиим По пути в соборный храм из квартиры с моим многоуважаемым хозяином я заметил, какое множество храмов имеется в городе Чебоксарах, число жителей которого не превышает пяти тысяч, а торжественный звон колоколов, мощно раздававшийся с местных колоколен, напомнил мне Христов день, день святой Пасхи, и мною овладело радостное чувство. Это чувство вам непонятно. Вы привыкли видеть эти большие храмы и часто слышите этот сильный звон. Но я до последнего времени жил в западном – немецком крае, где православие еще не укоренилось вполне в народе, где церквей очень немного, да и те тесные и бедные, а колокола при них не пудовые, а фунтовые. Вот почему так радостно мне видеть в этом небольшом городе столько церквей, я положительно восторгаюсь обилием здесь храмов Божьих. Это обилие храмов Божиих свидетельствует о благочестии граждан и их ревности и усердии к дому Божию. Дай Бог, чтобы эта ревность к храму Божию не ослабевала в вас, а возрастала и укреплялась. Так как здешние храмы имеют на себе печать глубокой старины, то святой долг прихожан благолепно сохранять и поддерживать старину своих храмов, дабы она напоминая о твердой вере наших предков, возбуждала в нас истинный дух благочестия. При входе в соборный храм я заметил, что он древний как по внешнему виду, так и внутреннему, мое внимание привлекла стенная иконопись, которая особенно свидетельствует о древности храма; а местный о. протоиерей сообщил мне, что этот храм построен в 1651 году, а раньше здесь деревянная церковь была устроена по благословению святителя Гурия, который был на этом месте и благословил жителей города Владимирской иконой Божией Матери. Немного он мне сказал, а сколько мыслей, сколько чувств возникает во мне! Я мог бы совершать молебен в монастырской или другой церкви, но меня влекло сюда, я чувствую сильное желание помолиться вместе с вами в этом храме пред Владимирской иконой Божией Матери и, может быть, на том самом месте, на котором святитель Гурий первый совершил молитву, не просто молитву, а литию – общественную молитву за жителей города и края сего. Помолимся же пред чудотворной Владимирской иконой Божией Матери – этим дорогим даром первосвятителя Казанского края, и испросим Ее ходатайства за нас пред Господом Иисусом Христом. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

монастыре. В орловском Богоявленском соборе находится чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В Ахтырском кафедральном соборе имеется почитаемый список Ахтырской иконы Божией Матери. В благодарность за исцеление в 1773 г. по молитве перед этой иконой орловский купец К. С. Пастухов построил Ахтырский собор. Главная святыня орловской ц. в честь Иверской иконы Божией Матери - список образа, находящегося в часовне у Воскресенских (Иверских) ворот в Москве. В мон-ре во имя сщмч. Кукши имеется икона с частью его мощей. Десница свт. Тихона Задонского находится в Ахтырском соборе. В Болхове в Преображенском соборе установлена рака с мощами прот. священноисп. Георгия Коссова. В Оптином болховском мон-ре под спудом почивают мощи архим. прп. Макария (Глухарёва) Алтайского. На кладбище Иоанно-Крестительской ц. находится могила юродивого Афанасия Сайко , к-рую посещает множество верующих. На территории О. и Б. е. имеется несколько десятков св. источников, среди которых наиболее известны: Спас-Чекрякский во имя прот. священноисп. Георгия Коссова (близ пос. Чекряк Болховского р-на), во имя сщмч. Кукши (близ дер. Фроловки Мценского р-на), источник в с. Салтыки Орловского р-на, в честь Рождества Пресв. Богородицы (близ дер. Гать Орловского р-на), в честь Владимирской иконы Божией Матери (близ с. Паслова Орловского р-на), в честь Казанской иконы Божией Матери (близ с. Старого Хотынецкого р-на, Национальный парк «Орловское Полесье»), в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» (близ с. Долбенкина Дмитровского р-на), «Громовой колодец» в честь Покрова Пресв. Богородицы (близ с. Баранчик Должанского р-на). Действующие: Оптин болховский (в Болхове; основан как мужской в XVI в. (?), закрыт в 1923, возобновлен как женский в 2002), Успенский (мужской, в Орле; основан на Взвозной горе близ крепости Орёл как Богоявленский (?) во 2-й пол. XVI в., уничтожен в Смутное время , не позднее 1655 возобновлен в центре Орла, сгорел в 1673, не позднее 1678 восстановлен на Взвозной горе как Успенская пуст., к-рая в кон.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Все присутствовавшие в тот день в игуменских покоях Зосимовой пустыни не могли и подумать, что события, происходившие в это время в России, в самое ближайшее время скажутся на личной судьбе затворника этой пустыни и на судьбе всей Русской Православной Церкви. Идея восстановления упраздненного Петром I патриаршества зрела давно. Она обсуждалась еще в начале XX века. Особенную актуальность проблема учреждения патриаршества приобрела в ходе революционных событий 1917 года. В его восстановлении духовенству виделось одно из средств укрепления Православной Церкви в нестабильной обстановке социальнополитических потрясений. Поэтому было принято решение созвать Всероссийский Поместный собор в Москве. Началось выдвижение делегатов. 15 июля 1917 года в Троице-Сергиевой лавре открылся предсоборный монашеский съезд Московской епархии. По личной просьбе святителя Тихона, бывшего в то время митрополитом Московским, отец Алексий принимал в нем участие и был избран членом Всероссийского Поместного собора. 14 августа старец прибыл в Москву. В октябре 1917 года грянула новая революция. Старец с другими соборянами перешел жить в подвал Чудова монастыря и таким образом избежал смертельной опасности. Вследствие тех серьезных событий, которые произошли в России в конце октября 1917 года, было решено безотлагательно восстановить на Руси патриаршество. Избрание патриарха было назначено на воскресенье 5(18) ноября в храме Христа Спасителя. 30 октября (12 ноября) голосованием были избраны три кандидата в патриархи: архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний (он получил в качестве кандидата наибольшее число голосов), архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений и митрополит Московский Тихон. Избрание патриарха должно было решиться жребием. Вынуть жребий поручили старцу-затворнику Зосимовой пустыни иеромонаху Алексию. Вот как описаны последующие события в акте избирательной комиссии: «Перед началом Божественной литургии митрополит Владимир (Киевский) в алтаре написал на жребиях (пергамент) имена кандидатов на патриаршество и положил в специальный ковчежец, который запечатал сургучной печатью. Затем этот ковчежец был установлен на солее слева от царских врат на специальном тетраподе перед малой Владимирской иконой Божией Матери. Во время службы из Успенского собора была принесена чудотворная Владимирская икона Божией Матери, заступница и покровительница Москвы и России, и установлена на том же тетраподе. По окончании Божественной литургии и после совершения особого молебна митрополит Владимир на глазах у всех молящихся распечатал ковчежец и открыл его. Старец-затворник Зосимовой пустыни иеромонах Алексий, во время молебна стоявший в мантии перед чудотворной иконой Божией Матери и горячо молившийся о том, чтобы достойно исполнить волю Божию, принял благословение митрополита, трижды осенил себя крестным знамением и вынул из ковчежца один из трех жребиев».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отмечается несомненное сходство и в технике декорирования золоченых фонов: резной или лепной барочный растительный орнамент, заполняющий все свободное пространство вокруг фигур, рельефные прямоугольные картуши с теонимограммами и гладкие сплошные нимбы с плоской рельефной окантовкой. Иконы этой иконографии, близкие по технике декорирования, бытовали на географически локальной территории - землях Слобожанщины (современные Харьковская и Сумская области, Украина). Исторические списки П. и. «Прекрасная икона Песчанской Божией Матери, список чудотворной», перед к-рой теплилась неугасимая лампада, находился в главном зале дома свт. Иоасафа Белгородского ( Никодим (Кононов). 1915. С. 44). Еще одна икона находилась в соборном храме белгородского Троицкого мон-ря за правым клиросом в особом киоте с неугасимой лампадой перед ним. Образ был принесен паломниками во время крестного хода 1913 г. Этот же список упоминался в лит-ре в связи с посещением обители и поклонением мощам свт. Иоасафа Белгородского 5 дек. 1914 г. имп. Александры Феодоровны и вел. княжон Ольги и Татианы, к-рые молились перед ним. Ист.: А. А. Н. Сказания о Песчанской чудотв. иконе Богоматери, находящейся в Вознесенском храме, слободы Песок, близ г. Изюма. Х., 1881. Изюм, 18932, 18994, 1901; Яковлев А., свящ. Песчанская чудотв. икона Божией Матери: (находится в Вознесенском храме, слободы Песок, Харьковской епархии, Изюмского у., в 2-х верстах от г. Изюма): История ее 150-летнего прославления с описанием благодатных исцелений, совершившихся перед этой иконой. Изюм, 1911; Известия и заметки//ВиР. 1884. 10. Листок для Харьковской епархии. С. 321; Маршрут паломничества с чудотв. образом Песчанской Божией Матери//Известия и заметки по Харьковской епархии. 1913. 9. С. 393-396; Жевахов Н. Д. Воспоминания товарища обер-прокурора Свят. Синода. Мюнхен, 1923. Т. 1; Нови Сад, 1928. Т. 2; М., 19932. Лит.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 225-226; Поселянин Е. Богоматерь. С. 443-444; Никодим (Кононов), еп. Свт. и Чудотворец Иоасаф Белоградский: (его жизнь и прославление). Курск, 1915. С. 14-15, 42-44, 51; Твердохлебов Л., прот. Поездка Высокопреосв. Антония, архиеп. Харьковского и Ахтырского, в г. Изюм, Волчанск и Ряснянский мон-рь//ВиР. 1915. 10. С. 632-634; Ykpaïhcьkiй ikohonuc XII-XIX ст. з koлekцiï НХМУ. Хмельницкий, 2004. С. 182. Кат. 127; Правосл. икона России, Украины, Беларуси. М., 2008. С. 146-147; Таранушенко С. А. Иконография укр. иконостасов. Х., 2011; он же. Ikohocmacu Cлoбiдcьkoï Украïни. Х., 2011; Феофан (Замесов), игум. Песчанская икона Божией Матери//Моск. ЕВ. 2014. 9/10. С. 148-150.

http://pravenc.ru/text/2580078.html

3. Проведение в образовательных учреждениях внеклассных мероприятий, посвященных празднику Покрова Пресвятой Богородицы; 4. Проведение казачьих фестивалей традиционной культуры: «Мы внуки деда Ермака», «Казачок», «Донская красавица»; 5. Паломнические поездки членов казачьих обществ по храмам и монастырям Волгоградской митрополии: свято-Вознесенский монастырь , г.Дубовка; свято-Архангельский монастырь, х. Барбаши Светлоярского района; прпп. Сергия и Германа Валаамских монастырь, г. Волжский; свято-Троицкий Белогорский монастырь, с. Каменный Брод Ольховского района; Михаило-Архангельский монастырь, г. Краснослободск; свято-Вознесенский Кременской монастырь, ст. Кременская; Ахтырский Божией Матери монастырь, с. Гусевка Ольховского района; Спасо-Преображенский Усть-Медведицкий монастырь, г.Серафимович; 6. Съезды православной казачьей молодежи (проводятся в г. Волгограде вот уже четыре года подряд). Один из них (в 2009 г.) имел статус «международного» и три (в 2010, в 2011 и в 2012 гг) - статусы региональных съездов - «юга России»). 7. Ежегодно устраиваемый летний православный казачий лагерь «Донцы» с выраженной в нём православной церковной составляющей (в 2012 году в лагере работало четыре смены. Общее количество участников лагерных смен составило 135 человек); 8. Ежегодно совершается ставший уже традиционным Пасхальный крестный ход по водам многочисленных рек и водохранилищ нашего края с Урюпинской иконой Божьей Матери и новообретенной святыней - мощами и иконой священномученика Николая Попова. Проводимые совместные мероприятия широко освещаются в СМИ Волгограда и Волгоградской области, а также размещаются в сети Интернет. ледует отметить, что при проведении казачьих кругов (сходов), при принятии присяги атаманами и членами казачьих обществ, при освящении казачьих знамён, неизменно используются чинопоследования, разработанные Синодальным комитетом Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством. Формирование традиций: а) проведение казачьего круга с обязательным участием уполномоченного священноначалием казачьего священника;

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/29/...

Список чудотворной иконы Божией Матери продолжает свой путь по Сумщине Сумы, 3 февраля 2004 г. Выставленная в Спасо-Преображенском соборе, она привлекла такое количество людей, что желающим помолиться перед иконой и приложиться к ней необходимо было отстоять несколько часов в очереди, часто под дождем и снегом. Очередь не уменьшалась даже в ночное время суток - двери кафедрального собора, по благословению епископа Сумского и Ахтырского Иова, были открыты для верующих круглосуточно, сообщает пресс-служба Сумского полка слободского казачества Герасима Кондратьева. За шесть дней около ста тысяч горожан и приезжих смогли испросить у Божией Матери заступничества и помощи в духовных и телесных нуждах перед столь чтимым образом. Тысячи людей днем и ночью, в мороз и слякоть нескончаемой вереницей шли в кафедральный собор к " Всецарице " . Они по 6-7 часов ожидали в очереди, чтобы лишь на несколько секунд приложиться к Лику Божией Матери. Не просто ожидали - молились, прося у Заступницы рода человеческого укрепления духовных и телесных сил. Город стал свидетелем чуда, пожалуй, не менее великого, чем любое самое чудесное исцеление отдельного человека. Богородица в эти дни удивительным образом  собрала сумчан вокруг того основного, к чему стремится любая человеческая душа: вокруг Христа, вокруг Его Церкви. Пречистая Дева явно показала, что мы - народ православный, что духовные наши корни по-прежнему тянутся к тому незамутненному источнику православной веры, в купели которой родилась Киевская Русь, душа нашего народа. И как бы они не были подрублены десятилетиями воинствующего атеизма, попытками сектантов и раскольников " облагодетельствовать " нас более " правильными " верами и более " православными " церквями, благодать Божия не придуманная, а явная в эти дни свидетельствовала сама за себя. Интересно отметить еще один факт. Накануне прибытия в Сумы чудотворной иконы особенно активизировались местные и заезжие оккультисты всех мастей (всевозможные экстрасенсы, " целители " , биоэнерготерапевты и пр.). Их рекламой неожиданно запестрела местная пресса. Причем в один голос они заявляли о том, что лечат с Божией помощью. Но как явила Всецарица, пребывающая на Сумщине, ссылки колдунов на Божию помощь в их черных делах не более, чем циничный обман. Как известно, Господь поругаем не бывает.

http://pravoslavie.ru/8835.html

Со времени основания А. м. управлялся игуменами. До учреждения штатов и секуляризации монастырских имений в Малороссии в 1786 г. А. м. принадлежало ок. 1547 дес. земли. Крестьяне, проживавшие на монастырских землях, должны были отбывать «послушенство» в пользу мон-ря (обычно 3 дня в неделю). Главной святыней А. м. была находившаяся в юж. приделе Троицкого собора местночтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принесенная в обитель до 1787 г. Летом 1788 г. А. м. был закрыт, насельники переведены в Куряжский муж. мон-рь Харьковской губ. В нояб. 1788 г. Троицкий собор был обращен в приходскую церковь, др. храмы обители разобраны, все имущество мон-ря распродано. При Троицкой ц. была оставлена необходимая церковная утварь, а также чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По ходатайству Харьковского еп. свт. Иннокентия (Борисова) указом имп. Николая I от 31 окт. 1842 г. А. м. был возобновлен со статусом пустынножительного на средства жителей Ахтырки и окрестных помещиков, пожертвовавших 65 дес. земли и 23 тыс. р. 3 июля 1843 г. состоялось открытие мон-ря с участием еп. Иннокентия, военного губернатора Харькова и губернского предводителя дворянства, а также многочисленных паломников. Из Покровского собора Ахтырки крестным ходом в мон-рь принесли чудотворную Ахтырскую икону Божией Матери . Начиная с 24 апр. 1844 г. ежегодно, в субботу Пятидесятницы, совершался крестный ход из города в А. м. с Ахтырской иконой, перенесение иконы обратно в Покровский собор крестным ходом совершалось в день Всех святых. Первым настоятелем вновь открывшейся обители стал иером. (впосл. архим.) Сергий, трудами к-рого были построены теплый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в братском корпусе, каменный и 3 деревянных братских корпуса. В 1852 г. к Троицкой ц. были пристроены приделы: Благовещения Пресв. Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В А. м. был сооружен храм во имя прп. Сергия Радонежского, вокруг мон-ря возведена каменная ограда с башнями. За монастырской оградой открылись 3 гостиницы для паломников, церковноприходская школа, в авг. 1884 г.- больница и столовая. В монастырском хозяйстве процветало пчеловодство, скотоводство, слесарное, бондарное и сапожное ремесла.

http://pravenc.ru/text/77222.html

Приход храма Святой Троицы на Воробьевых горах в Москве, который теперь возглавляет экс-секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков, покинувший Одессу из-за преследования со стороны СБУ, отправляет в Славянск автобус с гуманитарной помощью . Две трети россиян считают, что Россия становится сильнее , – таковы данные опроса. 10 июня архиепископ Горловский и Славянский Митрофан снова едет в Славянск служить Божественную Литургию. «Со слезами или с немой скорбью христиане Славянска молились о мире и прекращении противостояния, которое всё больше превращается в простое убийство безоружных людей – стариков, детей, женщин, которым некуда бежать от войны», – пишет сайт епархии. В Херсонесе объявлено об общегородском благодарственном молебне , который отслужат перед мироточивой иконой Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» – той самой, перед которой Севастополь соборно молился 2 февраля, в Прощеное воскресенье. Архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий обратился к главе Сумской области с просьбой защитить храмы епархии от посягательств так называемого «киевского патриархата» . 14 июня из Сум выходит крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери . В это же время митрополит Курский и Рыльский Герман возглавил богослужение в Горнальском Николаевском Белогорском монастыре, где постоянно пребывает Пряжевская икона. Крестные ходы встречаются на государственной границе. Архиереи двух соседних епархий возглавляют молебен, за которым духовенство и верующие совершают особую молитву о мире в Украине. А в ночь на 16 июня украинские военные снова обстреливают Славянск. Снаряд попадает в храм преподобного Серафима Саровского . Полностью разрушена часовня и трапезная. Во двор церкви попало несколько снарядов, как минимум три или четыре.      В тот же день после вечернего богослужения Александро-Невский кафедральный собор Славянска и прилегающая территория были обстреляны украинской армией . Они делают это специально. Благочинный Александро-Невского округа протоиерей Николай Фоменко в этом не сомневается: «Метили в храм, конечно».

http://pravoslavie.ru/76481.html

Новости Митрополит Киевский Владимир возглавил торжества в Святогорской лавре 01.08.2008 09:58 Донецк, 1 августа. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении четырнадцати архиереев возглавил 30 июля Божественную литургию в день празднования Святогорской иконы Божией Матери в Свято-Успенском соборе Святогорской лавры, сообщает " Патриархия.Ру " со ссылко на " Православие в Украине " . Кроме прибывших накануне управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской лавры архиепископа Вышгородского Павла, ректора Киевских духовных академии и семинарии епископа Бориспольского Антония и секретаря предстоятеля УПЦ епископа Переяслав-Хмельницкого Александра, к участию в праздновании присоединились митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий, епископы Тамбовский и Мичуринский Феодосий, Северодонецкий и Старобельский Агапит, Бердянский и Приморский Елисей, Сумской и Ахтырский Иларий, а также епископ Алипий. Иерархам сослужили духовенство Донецкой, Горловской и других епархий Украины и России; за богослужением молились несколько тысяч паломников. По окончании Божественной литургии из Свято-Успенского собора проследовал крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Пресвятой Богородицы к монументу Божией Матери, где был совершен молебен с возглашением многолетия. После молебна с приветственным словом к верующим обратился митрополит Калужский и Боровский Климент. Он поздравил присутствующих с празднованием Святогорской иконы Божией Матери и 1020-летием Крещения Руси, а также передал благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II православной пастве Донбасса. Затем иерархи, священнослужители и паломники вернулись в Свято-Успенский собор, где и завершился крестный ход. В заключение для всех гостей была устроена праздничная трапеза. Многочисленные паломники, которые не попали в собор из-за многолюдного собрания верующих, наблюдали богослужение и слушали церковные песнопения вне стен собора благодаря двум светодиодным экранам, установленным прямо на территории лавры. Для этого были задействованы восемь телекамер, установленных в Свято-Успенском соборе, и два телескопических крана, сообщает пресс-служба Донецкой епархии. Благодаря ТРК «ГЛАС», которая осуществляла съемку, сигнал был выведен на спутник, и трансляция шла в прямом эфире телекомпаний «ГЛАС», «КРТ» и нескольких российских каналов. Миллионы зрителей в этот день имели возможность увидеть и услышать Божественную литургию, проповедь митрополита Владимира, крестный ход со Святогорской иконой от Свято-Успенского собора к скульптуре Пресвятой Богородицы «Игумения». Общее время трансляции составило 4 часа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010