Чудотворная икона Божией Матери Каплуновская была привезена государем императором Петром I в лагерь русской армии под Полтавой в начале июня 1709 года. Русские воины, как и сам царь, усердно молились ей накануне сражения. Икону носили по всему военному лагерю и благословляли ею коленопреклоненных воинов. Царь Петр в эти труднейшие минуты своей жизни с особенным благоговением, выслушав молебен перед святой иконой, три раза лобызал ее, прося у Богоматери заступления за свое находившееся в великой опасности царство. Во дни торжеств в декабре 1709 года Каплуновская Божия Матерь была в Москве. Царь-победитель богато одарил икону и отпустил ее хранителя иерея Петра Ивановича Уманова домой, в Каплуновку, село, приписанное к Ахтырскому полку. Долгое время пожертвования приходящих к чудотворной иконе шли на пособия бедным, Ахтырскому и Сумскому монастырям, а также на содержание духовных школ Белгородской епархии. Поток богомольцев и страждущих, приходивших к чудотворной иконе, был очень велик. Она и сама приходила к людям во время ежегодного крестного хода, охватывавшего южную часть Руси. В царствование и по указу императрицы Екатерины Великой в 1770-х годах доходы от Каплуновской церкви были обращены на постройку нового каменного храма, вполне достойного чудотворной Каплуновской иконы. Здание строилось до 1798 года, когда, наконец, было освящено. Но храм, как и тысячи других храмов, несмотря на великую замечательную историю, был закрыт в декабре 1929 года и вскоре разрушен " . Но на этом не закончилась история иконы — она не была уничтожена, как, к счастью, не закончилась история Церкви Русской и веры православной на Руси. И сегодня Каплуновская икона, свидетельница Полтавской победы, вручается министру обороны России Сергею Кужугетовичу Шойгу для постоянно размещения здесь, в этом величественном храме Воскресения Христова Вооруженных сил России. С праздником поздравляю всех!» Также в дар храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону Святой Троицы — личную икону, которая находилась в келье Его Святейшества.

http://patriarchia.ru/db/text/5650651.ht...

земельные владения монастыря составляли 750 дес. земли. Монастырю принадлежали лавка в каменном ряду и дом с усадьбой в Ахтырке, а также неск. мельниц в близлежащих селах. Ежегодный доход Ахтырского монастыря составлял 17 616 р. До 1868 г. монастырь ежегодно получал 171 р. 42 к. штатной суммы - «милостынной дачи», перечисленной от упраздненных монастырей Курской епархии - хотмыжского Знаменского и Белогорского Николаевского. В обитель поступали денежные пожертвования от благотворителей, самое большое пожертвование (15 тыс. р.) было сделано княгиней С. А. Голицыной, правнучкой прот. Тимофея Надаржинского. В 1922 г. Ахтырский монастырь закрыли, последний настоятель архим. Аристарх с братией были репрессированы. В 2002 г. на территории обители находился испытательный полигон Ахтырского завода «Нефтепроммаш», из построек монастыря сохранилась полуразрушенная колокольня. 28 мая 2002 г., по благословению еп. Сумского и Ахтырского Иова (Смакоуза), началось возрождение мон-ря. В сентябре 2002 г. в колокольне начались реставрационные работы. На первом этаже колокольни устроили храм. 12 янв. 2003 г. еп. Иов совершил освящение престола храма. К 2009 г. весь монастырь располагался в одной колокольне. Наместник монастыря - игумен Симеон (Гагатик). Ежегодно, на 3-й день после праздника Троицы, из Покровского кафедрального собора Ахтырки к колокольне бывшей обители совершается крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери. http://www.pravenc.ru/text/77222.html Троицкий монастырь в Ахтырке, наряду с Успенским Святогорским и Преображенским в Куряже, входил в число наиболее богатых и почитаемых на Слободской Украине в конце XVII - первой половине XVIII ст. Его постройки располагались на скалистой горе Ахтыр на правом берегу Ворсклы. Здесь 29 сентября 1641 г. польский урядник Кульчевский вместе с украинскими казаками выстроил приграничное укрепление, которое в июле 1647 г. по договору было передано России. Укрепление просуществовало до 1650 г., после чего было В 1653 г. на левобережье Ворсклы пришли переселенцы с Правобережной Украины и на речке Ахтырке основали одноименное поселение.

http://sobory.ru/article/?object=04967

сост. прот. Владимир Чугунов Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Ахтырская» Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, предивно цельбоносную икону Свою явившей, на нейже у Креста Хрис­това стоящую Заступницу нашу видяще, похвальное Той возглашаем пение: Ты же, Госпоже Всемилостивая, яко имущая милосердие неиз­реченное, теплым Твоим предстательством и заступлением от всяких нас бед и недугов свобождай, во умилении Тебе зовущих: Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Хрис­ту молящаяся. Икос 1 Ангелов Царице и всея твари Владычице, Пречистая Дево Богородице, егда у Креста возлюбленнаго Сына Твоего предстояла еси, Того страдания, нас ради претерпевшая, зрящи, тогда сердцем люте уязвлялася еси: воистину оружие скорбное пройде душу Твою. Темже и мы, многоболезненное Твое у Креста предстояние, на иконе изображенное, видящи, сице вопити Тебе дерзаем: Радуйся, Отца Безначальнаго Невесто прекрасная; радуйся, Сына Предвечнаго Родительнице неис­кусобрачная. Радуйся, Духа Святаго палато непорочная; радуйся Троицы Живоначальныя Таиннице Божественная. Радуйся, ангельских воинств удивление; радуйся, рода человеческаго возвышение. Радуйся, воспеваемая от херувим; радуйся велегласно славимая от серафим. Радуйся, радость неизреченную в нетленнем рождестве Сына Твоего приявшая; Радуйся, скорбь велию Того в смерти крестней претерпевшая. Радуйся, благодать, во еже скорбныя утешати, от Него приявшая; радуйся, радость милосердаго Твоего заступления всему миру даровавшая. Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Кондак 2 Видев Тя, Богородительнице Чистая, на Кресте пригвожденный Сын Твой и Бог у Креста Его предстоящую и болезненному Тому состраждущую, возлюбленному ученику Свое­му Иоанну Тя в Матерь нарече и сим весь род христианский Тебе усынови, да будеши воистину Мати всем скорбящим, Сына Твоего Хрис­та Бога призывающим и поющим Ему: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери проходит по приграничным территориям России и Украины Суджа, 13 июня 2006 г. Крестный ход совершается сегодня на сопредельных приграничных территориях России и Украины - в Курской и Сумской областях, передает ИТАР-ТАСС. Как сказала корр. ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Курской епархии Людмила Штукина, " по уже сложившейся традиции, он совершается в третий день после большого православного праздника - Святой Троицы с Пряжевской иконой Божией Матери. Этот крестный ход объединяет российских и украинских православных верующих в их единых помыслах, единой вере и почитании нашего Спасителя - Иисуса Христа. У этой веры нет границ и нет дурных помыслов, так как мы - единый соборный народ " . По ее словам, перед началом крестного хода в Горнальском Свято-Николаевском мужском монастыре Суджанского района Курской области, где хранится эта святая икона, насчитывающая более 300 лет, архиепископ Курский и Рыльский Герман отслужил праздничную литургию. Затем с иконой, хоругвями и песнопениями православные верующие Курской области и паломники направились к границе. Там их встретили верующие Сумской области со своим духовным пастырем - архиепископом Сумским и Ахтырским Марком. Сейчас крестный ход проходит по украинской территории. В Никольском храме поселка Мирополье архиепископ Курский и Рыльский Герман и архиепископ Сумской и Ахтырский отслужат торжественный молебен. Здесь же, уточнила Людмила Штукина, состоится и совместная праздничная трапеза российских и украинских верующих, участвующих в крестном ходе. Затем крестный ход направится к границе с Курской областью. 14 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17690.html

По приграничным территориям России и Украины прошел Крестный ход с Пряжевской иконой Пресвятой Богородицы 19 июня 2006 г. 09:50 Ставший уже традиционным Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Пряжевской» (Суджанской) был совершен в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре по сопредельным приграничным территориям России и Украины — в Курской и Сумской областях. Крестный ход проходит в третий день после праздника Пятидесятницы — Святой Троицы с Пряжевской иконой Божией Матери. Он объединяет российских и украинских православных верующих. Перед началом крестного хода в Горнальском Свято-Николаевском мужском монастыре Суджанского района Курской области, где хранится образ, насчитывающий более 300 лет, архиепископ Курский и Рыльский Герман совершил праздничную литургию. Затем с иконой, хоругвями и песнопениями православные верующие Курской области и паломники направились к границе. Там их встретили верующие Сумской области со своим духовным архипастырем — архиепископом Сумским и Ахтырским Марком. В Никольском храме с. Мирополье Сумской области Украины архиепископы Герман и Марк совершили торжественный молебен. После отдыха и совместной праздничной трапезы российских и украинских верующих Крестный ход направился снова к границе России и завершился вечером в Свято-Троицком храме г.Суджи. Патриархия.ru по материалам Пресс-службы Курской епархии Календарь ← 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/120247.htm...

Сумы. Часовня Тихона Задонского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Тихона Задонского Год постройки:Между 1995 и 2000. Архитектор:В.Б. Быков Адрес: Украина, Сумская обл., г. Сумы, ул. Ильинская, д. 10/45. Координаты: 50.91149, 34.790955 Проезд:Маршрутным такси 5, 10, 19, 55, 56, 63, 64,67 до остановки " Сквер СКД " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В архитектурный комплекс Ильинской церкви входит также часовня святителя Тихона Задонского, заложенная в 1995 году по благословению Высокопреосвящейнейшего Варфоломея, в то время архиепископа Сумского и Ахтырского. Окончание строительства и освящение часовни было приурочено к 2000-летию Рождества Христова и состоялось на праздник пророка Илии в 2000 году. Расписана часовня в греческом стиле. На стенах мы можем видеть изображения Троицы, Спасителя, Божьей Матери «Всецарица», святых наиболее почитаемых в Пророко-Ильинской церкви, а также святых, чьи имена носят спонсоры, меценаты, вложившие свою посильную лепту в строительство и благоустройство часовни. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20108

В ветхом завете Господь устами пророка Малахии так укорял священников за принесение недостойных жертв к святому жертвеннику: „вы приносите на жертвенник мой нечистый хлеб, и говорите: чем мы бесславим Тебя? Тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? Или, когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это князю; будет ли он доволен тобою, и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак, молитесь Богу, чтобы Господь помиловал вас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф“ ( Мал. 1, 7–9 ). Ныне жертвы новозаветные суть жертвы бескровные: хлеб, вино, елей, ладан, свеща и проч., но смысл и значение их то же, а заботливость о достоинстве их от нас, чад нового завета, удостоенных высшей благодати Божией, должна быть еще большая, чем от чад церкви ветхозаветной. Не вынуждайте ваших священников принимать от вас недостойные Господа жертвы и не подвергайте и их и себя осуждению. Все будем „молиться Богу, чтобы Он помиловал нас, и да не исходят недостойные жертвы от рук наших “. Итак, прошу и молю вас, возлюбленные, обращайте должное внимание на дары, вами Богу приносимые. И свеча неблаговонная и коптящая, и просфора черствая и нечистая, и вино окисше, – это то же, что жертвенное животное слепое и хромое. Покупайте свечи в самых храмах у церковных старост, которые и с своей стороны не будут брать на душу греха, держа в церковном ящике свечи, недостойные храма Божия; берите просфоры у людей для изготовления их уполномоченных, а где нет просфирниц, там избирайте их из благочестивых вдовиц и дев, преимущественно сиротствующих и требующих вашего попечения и призрения. Что же касается красного вина, то покупайте его у торговцев богобоязненных, понимающих для чего это вино назначается. Ныне, по милости Божией, есть в нашем отечестве и свои виноградники, доставляющие хорошее красное вино. Правда, вдали от городов, по селам, не легко приобретать хорошее вино, но для такого важного дела, как изготовление вещества для Св. Таинства Тела и Крови Христовой, можно употребить и особенную заботу и лишний расход и труд. Все хорошее и доброе с трудом делается, легко только грешить.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Перед глазам Божия Ма-терь и Иоан Богослов, любимый ученик Господа, взирающие на Его Крест-ные, мучения. Взбранный Воеводо и Господи небесе и земли. Тебе Царя безсмертного, зря на Кресте висяща, вся тварь изменися, небо ужасеся, основания зем-ли восколебашася: мы же, недостойные, благодарственное поклонение Тво-ему нас ради страданию приносяще, с разбойником вопием Ти: Иисусе, Сы-не Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. (Акафист Страстям Господним). Внизу, под Голгофским алтарем, темница, где хранятся каменные узы> в них были стянуты ноги Господа. Узы эти в виде каменной плиты с двумя отверстиями для ног. Справа от уз в алтаре икона Скорбящей Божи-ей Матери. Как нам сказали, на лике Божией Матери периодически появля-ются слезы, которые струятся из полузакрытых очей. О Преблагословенная и Многомилостивая Владычица мира! Се мы грешные на святый образ Твой взирающе и на нем Тя в скорби и сострадании рас-пятому за нас Христу Спасителю предстоящу видяще, усердие молим Тя из-вестную о нас к Сыну Твоему молитвенницу: не остави нас в день испыта-ния и скорби, но во искушениих и напастех нам бываемых огради нас все честным покровом Твоим от враг видимых и невидимых и даждь нам силу, во еже всесовершенную и благую волю Творца и мира Владыки творити. (из акафиста Ахтырской иконе Божией Матери). В тот же день прошли мы по Гефсиманскому саду. Увидели восемь олив, сохранившихся со времен Спасителя, возраст их насчитывает 2000 лет. Может быть, под ними молился Господь накануне Своих страданий до кро-вавого пота. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефси-мания. и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду помолюся там. И, взяв с собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых., начал скорбеть и тос-ковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, мо-лился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как и хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петр так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Евангелие от Матфея,26, 36-42)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

В 1868 году были сделаны еще некоторые перестройки по приспособлению зданий Ахтырского училища к требованиям устава 1867 года на остаток училищной экономической суммы. А так как его оказалось мало, то второй съезд ахтырского окружного духовенства, бывший, по распоряжению преосв. Макария, 5 сентября 1867 года просил его сделать распоряжение о приглашении, чрез благочинных, старост церквей ахтырского училищного округа к единовременным пожертвованиям от себя и от церквей в таком количестве, в каком укажет их добрая воля и усердие; духовенство же, со своей стороны, изъявило полную готовность на посильные пожертвования из собственных средств. На собранные таким образом средства были окончены работы в зданиях Ахтырского духовного училища 1147 . Так, заботами преосв. Макария, при весьма живом содействии ему со стороны харьковского духовенства и даже, как это было в Купянске, светского общества, были подготовлены духовно-учебные заведения Харьковской епархии к введению в них устава 1867 года. С начала 186 7 / 8 учебного года в них была введена пока одна только административная часть по уставу 1867 года. Преосв. Макарий, со своей стороны, желал ознаменовать чем-либо такое важное событие в жизни духовно-учебных заведений Харьковской епархии. 9 сентября 1867 года он, между прочим, дал такое предложение харьковской духовной консистории: «по случаю введения нового устава духовных семинарий и училищ в Харьковской епархии, которые, особенно последние, вверяются ближайшему попечению местного духовенства, я, между прочим, определил жертвовать ежегодно из моих собственных средств по триста рублей серебром на духовно-учебные заведения епархии с тем, чтобы на эти деньги учреждены были теперь же шесть пансионерских вакансий, по пятидесяти рублей каждая, соответственно высшему размеру платы, какая ныне взимается с пансионера в названных заведениях. Две таких вакансии назначаю при здешней семинарии и по одной вакансии – при каждом из училищ епархии: Харьковском, Ахтырском, Купянском и училище девиц духовного звания (при последнем такая вакансия существовала и доселе). Принимать на эти вакансии предоставляю местным начальствам только сирот, отличающихся как успехами в науках, так и добрым поведением. Триста рублей за нынешний 186 7 / 8 учебный год, при сем прилагаемые, поручаю консистории разослать по назначению и уведомить, кого следует, что на будущее время жертвуемые мною деньги в каждое учебное заведение епархии, пока я буду управлять епархией, имеют быть высылаемы ежегодно непосредственно из моей канцелярии». Впоследствии, именно 21 мая 1868 г. преосв. Макарий сделал дополнительное распоряжение о том, чтобы на 100 рублей, которые ежегодно будут поступать от него в семинарское правление, была учреждена только одна пансионерская вакансия, по случаю введения новых штатов, а не две, как прежде предполагалось 1151 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Файл : Ахтырский храм (с. Axmыpka)5.jpg Материал из Азбука паломники Ахтырский храм (с. Ахтырка) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2362 × 2598 (469 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark IV Время экспозиции 1/2 с (0,5) Число диафрагмы f/9 Светочувствительность ISO 1000 Оригинальные дата и время 14:57, 30 января 2019 Фокусное расстояние 35 мм Ширина 3307 пикс. Высота 2480 пикс. Глубина цвета Метод сжатия Несжатый Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Принцип организации данных формат «chunky» Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2017 (Windows) Дата и время изменения файла 13:04, 1 февраля 2019 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 14:57, 30 января 2019 Выдержка в APEX 1 Диафрагма в APEX 6,33985 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 75 Доли секунд времени оцифровки 75 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1866,6666564941 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1866,6666564941 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 053023000363 Использованный объектив EF24-70mm f/2.8L II USM Дата последнего изменения метаданных 16:04, 1 февраля 2019 Уникальный идентификатор исходного документа D1855DB94B2F3372EC3748723CEFAAF0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Ахтырский...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010