До 1917 г. в обители было 5 каменных храмов: Вознесенский собор построен в 1722-1732 гг.; Трапезный 2-этажный каменный храм сооружен на месте сгоревшего древнего деревянного Флоровского храма. В нижнем этаже – теплый храм во имя свт. Николая; холодный верхний храм – в честь Тихвинской иконы Богородицы, надстроенный в 1818 г.; Воскресенский храм – в 1811 г. (первый после опустошительного подольского пожара того года); Казанский храм с приделами во имя мчч. Флора и Лавра и во имя Ап. Иоанна Богослова – в 1841 г.; Свято-Троицкий кладбищенский храм с приделом в честь Ахтырской иконы Богородицы – в 1857 г. 3-ярусная колокольня со Святыми вратами в нижнем ярусе появилась в первой половине XVIII в. Первоначально два верхних яруса были деревянными. Они сгорели во время пожара 1811 г.; огонь был такой силы, что плавились колокола. В 1821 г. при реконструкции колокольни ее выполнили полностью каменной. В 1870 г. при обители на собственные средства было открыто училище для девочек из бедных семей различных сословий. Кроме того, с конца XIX в., здесь существовали богадельня (к 1918 г. здесь на полном монастырском обеспечении находились 100 чел.) и больница (на 10 коек). Всех зданий (и каменных, и деревянных) к 1918 г. было 38. В 1929 г. монастырь был закрыт. В 1934 г. был разрушен храм Св. Троицы на монастырском кладбище. В 1942 г. монастырь открылся и более не закрывался. Но в 1960 г. были отобраны Казанский храм (перестроен под пошивочный цех), Воскресенский и трапезный храмы (для мастерской по реставрации икон объединения «Укрреставрация») и много келейных корпусов. Сейчас в обители все богослужения проходят в Вознесенском соборе. Все храмы (кроме разрушенного Свято-Троицкого) возвращены монастырю. Восстанавливается Казанский храм. Как и в былые времена, Флоровский монастырь является своекоштным (необщежительным). http://archiv.orthodox.org.ua Киево-Флоровский Вознесенский монастырь, 1 класса, в Киеве, на Подоле. Основан в 1566 году, протопопом Иаковом Гулькевичем при церкви святых мучеников Флора и Лавра. В 1712 году в него переведены монахини Печерского Вознесенского монастыря. Возобновлен в 1812 году после пожара.

http://sobory.ru/article/?object=04340

Одним из самых популярных в епархии был образцовый проект Тона для небольшого приходского одноглавого храма с продольным планом, граненым барабаном под луковичной главой и шатровой колокольней ( Тон. 1844. 5). Впервые его применил губ. архит. Гайворонский при постройке кладбищенской ц. во имя вмч. Никиты в Курске (1838). Этот проект был повторен в ряде сельских храмов: в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Тазове Золотухинского р-на (1850) и в с. Колодном Курского р-на (1851), во имя вмч. Никиты в с. Яндовище Конышевского р-на (1853), вмч. Димитрия Солунского в дер. Мальцево 2-е Большесолдатского р-на (1864), св. равноап. Марии Магдалины в дер. Евгеньевке Касторенского р-на (1878). К проектам одноглавых храмов с 8-гранным основным объемом, шатровым или купольным завершением, опубликованным в поздних альбомах Тона (Атлас. 1911. 14-15), восходят храмы в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. В. Грайворонка Касторенского р-на (1848) и во имя вмч. Георгия Победоносца в с. Гнилом Тимского р-на (1892), к-рые представляют тип с продольным планом, а ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Коренском Рыльского р-на (1860) - центрично-осевой тип «иже под колоколы». Распространенный в сельской местности проект (Там же. 24, 25, 29) храма с 5-главым бесстолпным двусветным четвериком с 3 осями окон по фасадам, трапезной и шатровой колокольней был применен в церквах свт. Николая Чудотворца в с. Зуевка Солнцевского р-на (1878), прор. Иоанна Предтечи в с. Махновка Суджанского р-на (1871), Владимирской иконы Божией Матери в с. Гущине Мантуровского р-на (1875), прор. Илии в слободе Заолешенка близ г. Суджи (1875-1890), где вместо глав миниатюрные шатры. Некоторые храмы не вписываются в тоновскую стилистику, хотя и не отличаются большой оригинальностью. Церковь в честь Вознесения Господня в Рыльске (1866, курский городской архит. Э. К. Левенштерн, строил Н. Г. Каменев) представляет упрощенный вариант 5-главого храма грузных пропорций с нетипичными гранеными куполами и шатровой колокольней. Помимо тоновских проектов применялись также типовые проекты петербургского архит. В. Е. Моргана (издание 1845 г.): Тихвинская ц. в Фатеже (сер. XIX в.), ц. Св. Троицы (1854-1877) в с. Лебяжье Курского р-на.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

1879 г. (РГБИ) Самарский Пустынный во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра. 1879 г. (РГБИ) Важную роль в епархиальной жизни играл Самарский Пустынно-Николаевский мон-рь, расположенный на острове, к-рый образуют реки Ст. и Нов. Самара, близ Новомосковска. В 1787 г. в обители вместо обветшавшего деревянного храма был возведен новый. В 1791 г. мон-рь был приписан к архиерейскому дому. Широко почитался, в т. ч. старообрядцами Стародубья , в то время входившего в Екатеринославскую епархию, инок Самарского Пустынного монастыря Лаврентий († 1799), погребенный в мон-ре. В 1807 г. Самарской обители был передан из Екатеринослава список чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери, названный Самарской иконой Пресв. Богородицы. Ежегодно образ крестным ходом носили по епархии (после 1917 местонахождение иконы неизв., сохр. 3 списка: в Новомосковске, в днепропетровском Свято-Троицком соборе и в собрании Художественного музея Днепропетровска). Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в епархии было основано неск. монашеских общин, преимущественно жен., со временем преобразованных в мон-ри. В 1877 г. из общины был преобразован днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери жен. мон-рь , в 1886 г. статус монастыря получила основанная в 1873 г. в Новомосковском у. Иосифовская жен. община (см. марьевский во имя св. Иосифа Обручника жен. мон-рь ), при обители действовал общежительный скит. В 1897 г. в с. Ивановка на средства помещика М. И. Фадеева была устроена Трехсвятительская Светловская жен. община. В 1903 г. учреждена жен. община в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1906 г. преобразованная в мон-рь (см. «Знамения», иконы Божией Матери, жен. мон-рь в с. Вербовском). В 1885 г. помещик Р. Н. Вербовский в с. Кохановка Павлоградского у. основал Самарский Свято-Троицкий муж. мон-рь. В 1814 г. был учрежден таганрогский Иерусалимский во имя Св. Троицы, св. кн. Александра Невского и свт. Иоанна Златоуста греч. муж. мон-рь , подворье Иерусалимской Церкви (закрыт в 1923). К 1902 г. в епархии действовали ок.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Архангельский храм, по местной памяти, стоял там, где стоит теперь мраморный памятник над прахом генерал-майора Алексея Ивановича Корсакова. По ведомости 1764 г., он построен в 1744 г. По делам 1756 г. известен священник Введенской церкви слоб. Славгородка Дамиан Власов. Тот и другой храм давно закрыты и разобраны. К 1789 г. в Славгородке оставался уже один Троицкий храм. В 1764 г. священник сего храма Елисей Федоров показывал, что храм сей построен в 1732 г. подданными черкасами помещицы Софьи Матюшкиной и что при нем и прежде был и ныне состоит один священник с одним дьячком; «дьячка и пономаря рукоположенных не имеется, понеже за мало-приходством рукоположения никто не желает, а священник отправляет по малороссийскому обыкновению с простолюдином из найма». В 1807 г. помещицею Варварою Надаржинской построен здесь каменный храм во имя Св. Троицы с такою же колокольнею. В 1843 г. Софьею Алексеевною, княгинею Голицыной, урожденной Корсаковой и правнучкой Надаржинских, храм сей возобновлен: устроены новый иконостас, два киота в притворе, паркетный пол в алтаре, в нишах наружной стены поставлены алебастровые изображения Архангелов Гавриила и Михаила, святителя Алексея, мучениц Софии и Александры, вмч. Варвары и Екатерины, Ап. Петра, св. Василия и мученика Виктора. Это ангелы членов семейства доброй княгини. В нынешнем виде славгородский храм – весьма красивый храм. Славгородок, усадьба, основанная Надаржинским и Корсаковым, ныне принадлежащая княжне В. В. Голицыной и С. В. Галл. Кроме дома, вся усадьба вместе с имением – в аренде, почему она не блещет благоустройством и хотя бы опрятностью, в парке запущены клумбы, заросли дорожки…«Ахтырский полковник Иван Перекрестов по укрепленной грамоте 1686 года купил у боярских детей Вольновской службы земли Славгородка и заселил их черкасами», «в 1705 году земля отобрана на царя». Было время, когда в Славгородке находилось четыре храма. Петром Великим Славгородок пожалован Надаржинскому. На том месте, где стоит ныне мраморный памятник над прахом генерал-майора Корсакова, по местной памяти, стоял ветхий Архангельский храм. Уже при отце нынешней владетельницы, князе В. П. Голицыне, дом стал приходить в несколько заброшенное состояние. Но все-таки великолепна была усадьба и ее собрания.

http://sobory.ru/article/?object=47185

Ахтырско-Богородицкий монастырь в Козловском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь расположен при селе Федоровке, в 25 верстах от уездного города Козлова. Первоначально здесь существовала женская богадельня, построенная помещиком Баженовым на его земле (1869). Затем богадельню переименовали в общину, а потом и в монастырь. В обители два храма: в честь Ахтырской иконы Божией Матери и во имя Св. Троицы. Святынями обители являются две местночтимые иконы: Ахтырская Божией Матери и образ Св. Николая Чудотворца. При монастыре имеется бесплатное помещение для паломников, богадельня и приют для девочек-сирот. Монастырь многолюдный. Управляет им игуменья. Знаменский Сухотинский монастырь в Тамбовском уезде. Монастырь именуется так по месту своего расположения при селе Знаменском-Сухотине, в 30 верстах от г. Тамбова. Основание его относится к первой половине прошлого столетия. Первоначально здесь существовала богадельня для стариц и больных женщин, устроенная на средства вдовы майора Сухотиной. Затем богадельня была преобразована в общежительный нештатный монастырь. В обители три храма: в честь Иверской иконы Божией Матери, с одним приделом, Казанский и Знаменский, с двумя приделами. Имеется церковноприходская школа и приют с училищем для девочек. Управляет обителью игуменья. Кадомский Милостиво-Богородицкий монастырь. Этот нештатный общежительный монастырь расположен в заштатном городе Кадоме, при реке Мокше. Как и многие другие женские монастыри, обитель, возникла из женской общины, устроенной при церкви Св. Димитрия на правах богадельни в 1797 году. Затем эту общину переименовали в монастырь (1868 г.), устроив при нем приют для девиц духовного звания и училище. К этому монастырю приписана Кадомская женская богадельня. Святынь и достопримечательностей нет. Количество сестер монастыря значительное. Управляет ими игуменья. Казанская община в Козловском уезде. Эта женская община расположена при сельце Терском (Усть-Затонце тоже), Козловского уезда. Учреждена она в начале текущего столетия на земле, пожертвованной крестьянской девицей Татьяной Ермачковой (1904 г.). В общине один храм в честь Казанской иконы Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Здание церкви каменное, двухэтажное построено в 1753 году, усилиями князя Ивана Борисовича Козловского. Ограда каменная. Кладбище в церковной ограде. В церкви четыре престола: в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы, святого Николая чудотворца, Казанской иконы Божьей Матери и Воскресения Христова. Местночтимая икона – Казанская Божья Матерь. Постоянные средства церкви - проценты с капитала общего назначения в 140 руб. Расстояние от Костромы 70 верст, от Кинешмы с железнодорожной станции 20 верст, от пароходной пристани 2 версты. Ближайшие церкви – с. Жирятино в 4 версты, с. Стрелка в 1 версту и с. Борщевка в 2 версты. Причт – священники, дьяки и псаломщики. Постоянные его средства: жалованье от казны - священникам 105 руб. 84 коп. и псаломщикам - 35 руб. 28 коп. (дьякону не положено) и проценты с общего причитающегося капитала в 140 руб. Дохода при богослужении и треб поступает до 1013 руб. в год на причт. Церковных помещений для причта нет и квартирных денег не выдается. Земли церковные в пользовании причта состоят: усадебная 1 десятина, сенокосная 7 десятин, пахотной 15 десятин и неудобной 18 десятин. Планы и межевая книги есть. Прихожан – 1154 мужчины и 1279 женщин. По роду занятий приход смешанный: сельскохозяйственный и фабричный. Раскольников и сектантов в приходе нет, в соседстве есть раскольники - австрийцы. Приходских селений 22, из них дальние в 6 верстах. В сообщении бывают препятствия во время весеннего разлива р. Сунжа. В приходе 2 земских училища - Семигорьевское и Кадыевское. Каменное здание с такою же колокольнею, построено в 1802 году (придел пристроен в 1819 г.) на средства прихожан. Ограда каменная, крытая железом. Кладбище при церкви. Церковь имеет пять престолов: во имя Живоначальной Троицы, Ахтырской иконы Божьей Матери, святого Николая чудотворца, Рождества Пресвятой Богородицы, Симеона Богоприимца и святой Анны. Местно чтимые иконы: Нерукотворного образа и Ахтырская Божия Матерь. Постоянные средства церкви - капитала общего назначения в 2087 руб. 75 коп. При церкви общество трезвости. Расстояние от Костромы 75 верст, от Кинешмы 20 верст, от почтово-телеграфной станции и больницы в с. Вичуга 10 верст, от железнодорожной станции 16 верст, от пароходной пристани 5 верст. Ближайшие церкви – с. Семигорье в 4 версты, с.Борщевки и Новописцово в 5 верст.

http://sobory.ru/article/?object=41602

Насельницами и паломниками почитались пожертвованные С. Русановой Владимирская икона Божией Матери в киоте и серебряной вызолоченной ризе и образ Божией Матери «Умиление», а также переданные Голиковой иконы Св. Троицы, свт. Тихона Задонского и Ахтырский образ Божией Матери. В мае 1897 г. из Задонска в обитель крестным ходом были принесены Иверская икона Божией Матери и образ вмч. Пантелеимона. По благословению Тульского еп. Иринея (Орды) от 12 окт. 1896 г. при Л. п. была учреждена одноклассная церковноприходская школа. 20 янв. 1898 г. решением Тульского епархиального училищного совета школа стала 2-классной «с ежегодным ассигнованием на содержание со времени открытия в оной учебных занятий по 1500 р.» (Там же. С. 26). С 1898 г. школа размещалась в отдельном 2-этажном деревянном здании; имелось общежитие для учениц. Первоначально в школе обучались 10 девочек, в т. ч. сирот «на полном призрении общины», в 1899 г. были приняты 30 учениц. К 1917 г. школа была преобразована в 2-классное училище. Учителя пользовались помещением при школе, получали жалованье по 400-480 р., старшая учительница - 627 р. С 1899 г. попечительницей школы являлась жена действительного статского советника В. Константинова. Известно, что среди учителей были священники: в 1881-1886 гг.- М. И. Зайцев (1855-1912), в 1882 г.- А. М. Мещерский (1855 - ?), ок. 1887 г.- М. В. Мерцалов (1840 - ?), в 1888-1894 гг.- П. К. Крючков (1862 - ?), в 1908-1910 гг.- сын священника Ф. А. Благовещенский (1887 - ?), а также в 1897-1900 гг.- дочь дьячка Н. Н. Казанская (1876 - ?), в 1898 г.- дочь священника Л. А. Благовещенская (1874 - ?), Л. Козлова (1878 - ?), дочь надворного советника Н. Н. Воскобойникова (1886 - ?), П. А. Головина (1890 - ?), М. Г. Богданова (1896 - ?), в 1899-1900 гг.- В. М. Руднева, в 1906-1916 гг.- К. И. Руднева, в 1913-1916 гг.- Н. Н. Николаева (1893 - ?) и др. Ок. 1921 г. сестры Л. п. зарегистрировались как Владимирская монастырская сельскохозяйственная артель, в 1922 г.- как сельскохозяйственное кооперативное об-во, к-рое Комиссия ВЦИК признала образцовым. В 1929 г. Л. п. была окончательно закрыта, насельницы изгнаны. По нек-рым сведениям, последняя игум. Ольга проживала в г. Белёве; несколько сестер прислуживали в ц. во имя вмч. Димитрия Солунского г. Тулы, 2 монахини и 5 послушниц - в Успенском храме г. Богородицка. В 1930 г. на территории обители был учрежден населенный пункт «Коммуна», в корпусах располагались молокозавод, клуб, школа для детей из ближайших деревень. В 40-60-х гг. XX в. большая часть монастырских построек была разрушена.

http://pravenc.ru/text/2110540.html

Со времени основания А. м. управлялся игуменами. До учреждения штатов и секуляризации монастырских имений в Малороссии в 1786 г. А. м. принадлежало ок. 1547 дес. земли. Крестьяне, проживавшие на монастырских землях, должны были отбывать «послушенство» в пользу мон-ря (обычно 3 дня в неделю). Главной святыней А. м. была находившаяся в юж. приделе Троицкого собора местночтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принесенная в обитель до 1787 г. Летом 1788 г. А. м. был закрыт, насельники переведены в Куряжский муж. мон-рь Харьковской губ. В нояб. 1788 г. Троицкий собор был обращен в приходскую церковь, др. храмы обители разобраны, все имущество мон-ря распродано. При Троицкой ц. была оставлена необходимая церковная утварь, а также чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По ходатайству Харьковского еп. свт. Иннокентия (Борисова) указом имп. Николая I от 31 окт. 1842 г. А. м. был возобновлен со статусом пустынножительного на средства жителей Ахтырки и окрестных помещиков, пожертвовавших 65 дес. земли и 23 тыс. р. 3 июля 1843 г. состоялось открытие мон-ря с участием еп. Иннокентия, военного губернатора Харькова и губернского предводителя дворянства, а также многочисленных паломников. Из Покровского собора Ахтырки крестным ходом в мон-рь принесли чудотворную Ахтырскую икону Божией Матери . Начиная с 24 апр. 1844 г. ежегодно, в субботу Пятидесятницы, совершался крестный ход из города в А. м. с Ахтырской иконой, перенесение иконы обратно в Покровский собор крестным ходом совершалось в день Всех святых. Первым настоятелем вновь открывшейся обители стал иером. (впосл. архим.) Сергий, трудами к-рого были построены теплый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в братском корпусе, каменный и 3 деревянных братских корпуса. В 1852 г. к Троицкой ц. были пристроены приделы: Благовещения Пресв. Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В А. м. был сооружен храм во имя прп. Сергия Радонежского, вокруг мон-ря возведена каменная ограда с башнями. За монастырской оградой открылись 3 гостиницы для паломников, церковноприходская школа, в авг. 1884 г.- больница и столовая. В монастырском хозяйстве процветало пчеловодство, скотоводство, слесарное, бондарное и сапожное ремесла.

http://pravenc.ru/text/77222.html

24. АхтырскийТроицкий – Благовещенский , мужской, общежительный, Харьковской губ., Ахтырского у., в 4 вер. к сев.-зап. от Ахтырки по дороге в гор. Лебедин, на высокой и круглой, как шатер, горе, при подошве которой протекает р.Ворскла и которая издавна была известна под именем Ахтур или Ахтырское Городище. На этой то горе около 1654 г. поселились иноки с игуменом Иоанникием во главе, бежавшие от притеснений униатов из не существующего ныне Георгиевского мон. в мест. Лебе- дине Киевской губ. Первая церковь была построена во имя Благовещения, почему и монастырь назывался Благовещенским, а по построении в 1724 г. церкви Троицы стал называться Троицким. В 1787 г. монастырь упразднен и иноки переведены на покой в Куряжский мон., но по просьбе жителей, пожертвовавших земли и значительные суммы денег, в 1842 г. восстановлен. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери Всех Скорбящих радость, известной под именем Ахтырской; празднество ей совершается 2 июля. В 1844 г. учрежден крест. ход из гор. Ахтырки. “Чудесные исцеления пред иконою Бож. Матери «Всех Скорб. Радость», что в Ахт. Св. Тр. м-ре, с предварительным сказ. об этой иконе и самом м-ре”, Харьк., 1877 г., изд. 2-е; Помещ. Д....ъ, “Краткое обозр. Успен. Святогор. и Троицкого Ахтыр. общежит. монаст. с описан. торжеств. открытия оных и присо- вокупл. 2 слов и речи, говорен. преосв. Иннокентием по случаю обновления оных обителей, с 2 видами”, СПб., 1845 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 334; Ратшин, 530; “Опис. монаст.”, 1817 г., 10; “Воен. стат. обозр. Харьков. губ.”, 178; “Ист. стат. обозр. Харьков. епар.”, I, 143; “Харьков. Календарь на 1887 г.”, 235; “Харьков. сборник”, 1887 г., вып. I, 81 (статья А. Д. Твердохлебова); “Полн. собр. закон.”, 1842 г., XVI, 16144; “Харьк. г. в.”, 1857 г., 45 (кратк. опис.); 1861 г., 41 (тоже); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 13 (восстан. м-ря); 1844 г., 30 (учрежд. крест. хода); 1854 г., 83 (пожертв. 97 дес. земли); 1858 г., 12 (пожертв. место со строен.); 1861 г., 21 (отвед. участ. зем. в 150 дес. с разреш. променять оный на 54 дес. чернетчинских крестьян), 22 (пожертв. земля); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 972, 5; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, IV, 1724 г., 77 (дело о доходах с молебнов при Коплуновской иконе Бож. Матери; игум. Корнилий).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В приделе св. Марии Магдалины иконы не имеют признаков древности, но напоминают древние, бывшие во имя изображенных святых, приделы. Так, местная Казанская икона напоминает существовавшую в монастыре Казанскую церковь ; близ северной двери находится икона св. Симеона Персидского, имя которого носил прежде Магдалининский придел; на стенах помещаются прежние храмовые иконы верхних приделов – свв. Василия Парийского и Александра-монаха. Кроме того, следует отметить следующие иконы: запрестольный крест и Страстную икону Б. М., тоже запрестольную, в сереб. вызол, окладах; оклад на крест устроен в 1854 г. иждивением полковника Н. В. Зворыкина. Толгская икона Б. М., в сереб.-вызолоч. ризе; пожертвована в 1827 году графа Шереметева служителем Филиппом Жуковым. Помещается на жертвеннике верхнего храма. Ахтырская икона Б. М., в серебр. ризе, весом в 1 ф. 4 зол,, пожертвована в 1855 году графа Шереметева дворовою женщиною Мельниковой. Небольшой образ св. Димитрия Ростовского , финифтяный на золоте, с частицами св. мощей. Образ св. Троицы, древний, с изображениями по сторонам: воскрешения Лазаря, Тайной вечери, Положения во гроб; Иис. Хр., беседующего в храме, во время своего отрочества; «Преполовения Господа Нашего Иисуса Христа» (Спаситель среди народа); Иис. Христа, объясняющего кн. пр. Исаии; свв. – кн. Владимира, пр. Харитония, пр. Евфимия Великого, Саввы Освящен., кн. Бориса, кн. Глеба, пр. Феодосия, Симеона-Столпника. Образ находится под горним местом Николаевского придела. В числе икон, поступивших из Николаевской, в Сапожках, церкви, в описи значится резная икона св. Николая, «на нем шапочка, венец и риза, евангелие и сапожки 134 серебряные вызолочены; шапочка низана жемчугом и разными простыми камушками и финифтяными штуками»... Этой иконы в настоящее время в церкви нет. Следует отметить еще икону «Пресвятой Богородицы, в молении св. апостола Филиппа, да Филиппа митрополита», бывшую местной в церкви ап. Филиппа, в Кремле. Икона древняя, в 1684 году возобновлявшаяся попом Иваном Николаевской, что в Китае, у Красных колокол, церкви. В Крестовоздвиженскую церковь поступила вместе с иконостасом в 1724 году. Помещена она в верхней галерее 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010