15) Село Лопатино. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, с теплым приделом во имя св. и чудотв. Николая, построен в 1788 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли 34 д. Жалованье по окладу VII кл. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 350, ж. п. 379. Приход состоит из села и дер. Репьевки (в 1 в.). 16) Село Смольково. Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, с теплыми приделами во имя св. и чудотв. Николая и св. муч. Харлампия, каменный, построен в 1810 г., исправлен в 1892 г., расстоянием от г. Пензы 147 в. Причта положено: священник и псаломщик. За неимением священника церковь приписана к селу Евлашеву. Земли пахотной 33 д. Жалованье по окладу VII кл. Прихожан м. п. 344, ж. п. 379. Приход состоит из одного села. 17) Село Евлашево. Храм в память Покрова Пр. Богородицы, с теплым приделом в честь Спаса Нерукотворенного Образа, каменный, построен в 1764 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной и сенокосной 35 д. Пожертвованной земли пахотной и луговой 63 д. Дом у священника церковный. Жалованья 84 р. В пользу причта вклад 107 р.; в пользу церкви и причта 450 р. Прихожан м. п. 491, ж. п. 484. Приход состоит из села и дер. Маматовки (в 2 в.). В селе церковно-приходская школа. 18) Село Говорово. Храм в память Покрова Пр. Богородицы, с приделом во имя Пресвятой Троицы, деревянный, холодный, построен в 1874 г., расстоянием от г. Пензы 160 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 25 д., сенокосной 10 д. Жалованье по окладу V кл. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 663, ж. п. 762. Приход состоит из одного села. Школа грамоты. 19) Село Языково. Храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери, деревянный, построен в 1856 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник и псаломщик. Церковь с. Языкова приписана к церкви с. Богородского Голицына. Земли (под коноплянниками) 1 д. Дома для членов причта церковные. С 1893 г. положено жалованье священнику 294 р., псаломщику 98 р. Церковь имеет вклад 700 р. Прихожан м. п. 192, ж. п. 187. Приход состоит из одного села.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРЕЧА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 12 , С. 112 опубликовано: 13 мая 2011г. ГОРЕЧА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ [Горечский] мужской монастырь в честь Рождества Пресв. Богородицы - см. Черновицкий в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь . Рубрики: Русская Православная Церковь Русская Православная Церковь. Монастыри (см. также по периодам) Ключевые слова: Монастыри Украинской Православной Церкви (муж.) Гореча [Горечский] мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы См.также: АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Луганской и Старобельской епархии (УПЦ) АХТЫРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ на горе Ахтырь в Сумской и Ахтырской епархии БАЛАКЛАВСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ близ Севастополя (с 891) (Симферопольской и Крымской епархии) БАХЧИСАРАЙСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в 2 км от г. Бахчисарая Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/166211.html

В начале 1748 г. он по его желанию уволен был в Брянск «для живописного мастерства», где оставался два года. Ныне Успенский храм хотя и требует возобновления, но, к сожалению, недостаток средств не дозволяет исправить в нем все в надлежащем виде. 3 . Ахтырский храм Свят. Николая известен еще с 1665 г. В этом году под одним актом подписался вместо ахтырских черкасов ахтырский Николаевский дьячок. Бумаги ахтырско-го Николаевского храма начинаются с 1722 г. В 1805 г. вместо деревянного построен был каменный храм Св. Николая. Николаевский храм с первых времен своих пользовался особенным уважением. Так, «вдова панна Иванова Бородая Елена» в духовном завещании своем 1726 г. писала: «Тело мое грешное погребсти у храма Николая Чудотворца, где небожчик муж мой и я были вкладчиками». Около того же времени Стефан Негребецкий, бывший в 1710 г.наказным ахтырским полковником, завещая погребсти тело его у храма Свят. Николая, говорит, что он был здесь «укладчиком». В недавнее время коллежский ассесор Моисей Власов завещал, чтобы проценты с 1050 р. ассигнациями употреблялись на покупку просфор и вина для Николаевской церкви. Павел Иванович Хлебников в 1829 г. пожертвовал Николаевскому храму жемчуга на 1160 р. ассигнациями и перстень с алмазом в 76 р. ассигнациями. Заметим еще одну особенность древнего Николаевского храма: при нем еще по акту 1675 г. видим школу. 4 . Существовавший прежде нынешнего Преображенский ахтырский храм сгорел в 1785 г. По документу 1681 г. уже известен ахтырский «Спасский поп Корнилий Микулаев», а в деле 1683 г. подписался священник Преображения Господнего Михаил Матвеев. Существующий деревянный Преображенский храм построен в 1790 г. особенной заботливостью священника Якова Назаревского. Моисей Феодорович Валюхов (умер в 1836 г.) на возобновление иконостаса пожертвовал 280 р. серебром; он же, находясь при смерти, явил дело любви к Господу тем еще, что завещал 1000 р. ассигнациями, чтобы на проценты были покупаемы просфоры и вино для церкви. Памятниками древнего храма остаются в нынешнем: а) рукописное Евангелие в кожаном переплете с одной верхней политуркой, на коей вытеснено 17 икон; б) «евангелие, сиречь благовестие богодохновенных Евангелистов, благословением святейших четверопрестольных патриархов тщанием и иждивением братства Ставропигиона, храма Успения Пресвятыя Богородицы, опасно вторицею издадеся, во Львове, в лето от Р. Хр. 1644 г. Мая 25 дня»; в) Октоих «сиречь Осмогласник, елински же Паракли тики, творени я преподобнаго отца Иоанна Дамаскина и прочих богодохновенных Отец, Всесильнаго в Троицы Бога благодатию, благословением четверопрестольных патриарх, тщанием братства при храме Успения Пречи-стыя Богоматери, в типографии их совершенне третицею издадеся во Львове, в лето 1644». Предисловие «с всяким опасным исправлением (издано) от среды (братьев Львова) скудоумна и трудолюбива брата».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ахтырка. Ахтырский Троицкий мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Ахтырского монастыря /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Благовещения Пресвятой Богородицы , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Украинское барокко Год постройки:1724. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, с. Чернетчина, ул. Монастырская, 1а. Координаты: 50.312634, 34.835193 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Восточный Фасад. На алтарной стене под центральным окном помещалось крупное монументальное изображение Богоматери «Всех скорбящих радость» – образа, издавна хранившегося в монастыре и почитаемого в народе. Фото начала ХХ в. Источник: А. Парамонов, А. Парийский «Истоки каменной храмовой архитектуры Слободской Украины» Елена Григорьева 1 июня 1901 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Троицкая церковь Ахтырского Свято-Троицкого монастыря построена между 1720 и 1724 г.г. По имеющимся фотографиям и зарисовкам можно установить, что это был трехчастный храм, каждая из частей увенчана ярусным восьмериком с заломами. Центральная глава трехъярусная. Углы, как и в Сумской Воскресенской церкви, закреплялись пучками полуколонок, окна обрамлены фигурными наличниками, близкими наличникам Харьковского Покровского собора. Е.А. Ерошкина, монография «История слобожанского сакрального зодчества (конец XVII – начало ХХ столетия)». - Харьков, ХНУГХ им. А.Н. Бекетова, 2020 Первым, в 1720-1724 г.г., выстроили соборный Троицкий храм. В плане он повторял известную по Покровскому собору в Харькове и Николаевской церкви Святогорского монастыря схему: к восьмигранному нефу примыкали шестигранные алтарь и бабинец. Собор разрушили в 1940-е годы, его обмеры не были произведены, о его плане можно судить лишь по схематическому чертежу конца XVIII ст.

http://sobory.ru/article/?object=52358

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.3 из  5) Предыдущий Следующий Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви икона Богородицы, обретённая в Ахтырке. Празднование иконе совершается 2 июля (по юлианскому календарю). По преданию, икона была явлена 2 июля 1739 года. Благочестивый священник Покровской церкви города Ахтырки Василий Денисов обрёл икону во время сенокоса на огороде около храма. После её обретения начались чудеса, икону перенесли в храм. Священный Синод, проведя расследование, в 1751 году постановил: «святую оную икону почитать за чудотворную». По повелению императрицы Елизаветы Петровны был воздвигнут каменный храм, предположительно по проекту Д. Ухтомского, освящённый в 1768 году. В 1903 году при отправке иконы на реставрацию в Санкт-Петербург она была похищена. В 1975 году стало известно, что икона находится в Сан-Франциско (США). Список с неё в 1995 году привёз в Ахтырский Покровский собор харьковский митрополит Никодим (Руснак). С этим списком была возобновлена традиция крестного хода на место Ахтырского Троицкого монастыря, совершаемого на третий день после Дня Святой Троицы. Иконография восходит к образцам итало-греческого искусства. На иконе изображена скорбящая Богоматерь со сложенными на груди в молении руками (имеются другие изводы того же образа с иным положением рук), слева от нее — Иисус Христос, распятый на Голгофском кресте. При этом высота фигуры Христа значительно меньше высоты фигуры Богоматери, то есть в иконе применена нехарактерная для византийской иконографии прямая (а не обратная) перспектива. В различных вариантах Богородица может изображаться в мафории, в короне, с непокрытой головой. Иконография Ахтырской иконы легла в основу созданной в XX веке Равенсбрюкской иконы, с той однако разницею, что на последней Христос изображен распятым в отроческом или младенческом возрасте. Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными в основном на юге России, в Харьковской епархии. Особо чтимые списки Ахтырской иконы Божией Матери были в Николаевской церкви на Арбате в Москве, в Михайловском храме Харькова, в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре. Телерадиокомпания “Мироздание” См. также раздел ИКОНА на портале “Азбука веры”. Рекомендуемые видео 1 Комментарий Самое популярное Сейчас в разделе 291  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/axtyrskaya-ikona-...

Ахтырка. Церковь Спаса Преображения (старая). Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1790. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская обл., Ахтырский р-он, Ахтырка. Современное местоположение старой Преображенской церкви: между действующим Спасо-Преображенским храмом и домом по адресу ул. Независимости, д. 31. Координаты: 50.301207, 34.891898 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существовавший прежде нынешнего Преображенский Ахтырский храм сгорел в 1785 г. По документу 1681 года уже известен ахтырский «Спасский поп Корнилий Микулаев», а в деле 1683 г. подписался священник Преображения Господнего Михаил Матвеев. Действующий деревянный Преображенский храм построен в 1790 г. особенной заботливостью священника Якова Назаревского. Моисей Феодорович Валюхов (+1836 г.) на возобновление иконостаса пожертвовал 280 руб. серебром; он же, находясь при смерти, явил дело любви к Господу тем ещё, что завещал 1000 руб. ассигнациями, чтобы на проценты были покупаемы просфоры и вино для церкви. Памятниками древнего храма остаются в нынешнем: а) рукописное евангелие в кожаном переплете с одной верхней политуркой, на коей вытеснено 17 икон; б) «евангелие, сиречь благовестие богодохновенных Евангелистов, благословением святейших четверопрестольных патриархов тщанием и иждивением братства Ставропигиона, храма Успения Пресвятой Богородицы, опасно вторицею издадеся, во Львове, в лето от Р. Х. 1644 г. Мая 25 дня»; в) Октоих, сиречь Осмогласник, елински же Параклитики, творения преподобного отца Иоанна Дамаскина и прочих богодохновенных Отец, Всесильного в Троицы Бога благодатью, благословением четверопрестольных патриарх, тщанием братства при храме Успения Пречистой Богоматери, в типографии их совершенне третицею издадеся во Львове, в лето 1644». Предисловие «с всяким опасным исправлением (издано) от среды (братьев Львова) скудоумна и трудолюбива брата».

http://sobory.ru/article/?object=48522

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Ахтырская Ахтырская икона принадлежит к числу наиболее прославившихся на Руси икон Божией Матери. История ее чудесного явления такова. В первой половине XVIII века при Покровской церкви в Ахтырке (бывшая Харьковская губерния) служил священник о. Василий Даниилов, отличавшийся праведной жизнью, горячей верой и трудолюбием. 2 июля 1739 года во время сенокоса о. Василий, желая попробовать новую косу, вышел с ней в огород. Едва успел он размахнуться, как увидел лежавшую перед ним в высокой траве икону Богоматери, испускавшую ослепительный свет. Коса выпала из рук священника; он упал на колени и стал читать известные ему молитвы к Богоматери; потом с благоговением принял икону и отнес к себе в дом. Здесь стояла она три года, чудотворно исцеляя страждущих. После перенесения в церковь икона в скором времени прославилась новыми знамениями. По истечении некоторого времени было предписано произвести расследование явленных иконой Пресвятой Богородицы чудес. Дело было затребовано в Петербург, в Святейший Синод, и императрица Елисавета Петровна приказала вновь исследовать чудеса, которые полностью подтвердились. В 1751 году Святейший Синод постановил Ахтырскую икону Божией Матери почитать чудотворной. Императрица, чтобы почтить икону, решила воздвигнуть для нее в Ахтырке каменный храм, план которого был составлен знаменитым зодчим графом Растрелли. Накануне Дня Святой Троицы икону из Покровского собора с торжественным крестным ходом, учрежденным в 1844 году, переносили в возобновленный Ахтырский Троицкий монастырь. Много совершалось чудесных исцелений от этой чудотворной иконы по вере прибегающих к исходящей от нее благодатной силе. Одно из них следующее. Во времена императрицы Екатерины Великой жена генерала Вейделя Елисавета приехала в Ахтырку крайне больная. На следующую ночь она увидела Божию Матерь во сне и услышала Ее повеление: «Напрасно ты просишь избавления от болезни. Раздай по церквам и нищим твое состояние; такая жертва послужит на пользу души твоей. О детях своих не заботься. Я буду их покровительницей, а через пять дней ты умрешь». Больная, проснувшись, призвала своего духовника, рассказала ему все виденное и с миром отошла ко Господу. Дочерей ее забрала к себе Екатерина II и выдала их замуж за графов Палена и Чернышева.

http://pravicon.com/info-6

В монастыре в 1887 г. насчитывалось свыше 120 насельников, а в 1908 - свыше 150. Вплоть до 1917 г. при Ахтырском монастыре действовала церковно-приходская школа, имелось 3 гостиницы для паломников. При последнем настоятеле - архимандрите Аристархе - земельные владения монастыря составляли 750 дес. земли, в нем проживали 86 монахов и 34 послушника. В 1917 г. монастырь был закрыт, но не уничтожен. В 1919 г. мученической смерти был предан настоятель Свято-Троицкого монастыря архимандрит Аристарх. Храмы монастыря ограблены и осквернены. С 1922 по 1938 г.г. на территории монастыря существовал приют для детей-сирот и беспризорных. С 1938 г. в монастыре размещались казармы Ахтырского стрелецкого полка. С 1927 г. монастырь начали постепенно разбирать. В годы Великой Отечественной войны древняя обитель была окончательно разрушена. От монастыря сохранились только живописная гора и руины от колокольни - памятника архитектуры XVIII в. По благословению Преосвященнейшего Иова, епископа Сумского и Ахтырского, в мае 2002 г. началось третье возрождение Ахтырского Свято-Троицкого монастыря. Разрушенная колокольня монастыря привлекла внимание к себе двух монахов, живших и служивших при храме Сумского Пастырско-Богословского училища. Взяв благословение епископа Сумского и Ахтырского Иова, они вместе с одним послушником 28 мая 2002 г. поселились на монастырской горе в солдатской палатке и начали ежедневный круг монастырского богослужения. С помощью благочестивых ахтырчан были устроены навесы, послужившие все лето и осень как монастырский храм и трапезная. 23 июня, в престольный праздник, день Святой Троицы, здесь была совершена первая после восьмидесятилетнего запустения Божественная Литургия, которая с тех пор служится в обители ежедневно. 26 июля, в пятницу, накануне памяти крестителя Руси св. князя Владимира, на колокольне был водружен Святой Крест. В сентябре в колокольне начались реставрационные работы. Братия, к которой тогда присоединились еще два послушника из числа студентов духовного училища, поняла, что у нее имеется только одна возможность устроения каменного храма и келий – сделать все это внутри колокольни: в первом ярусе храм, а на втором и третьем – кельи. 4 декабря 2002 г. в новом храме состоялось первое богослужение – это было всенощное бдение на Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Несколько дней перед этим на горе свирепствовали крепкие морозы, но Введение оказалось первым днем, когда монахи смогли войти в свой каменный храм. Так братия удостоверилась, что Матерь Божия сама покровительствует их трудам. 12 января 2003 г. епископ Сумской и Ахтырский Иов совершил освящение Престола храма. Это была первая архиерейская Божественная Литургия в монастыре после долгих лет запустения.

http://sobory.ru/article/?object=37596

Arhiva În cadrul vizitei arhipstoreti a episcopului de Podolsk Tihon în Austria i Ungaria a avut loc prima consftuire arhipstoreasc a clerului Eparhiei de Ungaria 14 iulie 2016 12:17 С 25 июня по 3 июля 2016 года управляющий Венской и Австрийской  и Будапештской и Венгерской епархиями Епископ Подольский Тихон  посетил Австрию и Венгрию. 25 июня епископ Тихон совершил Божественную литургию в храме праведного Лазаря Четверодневного на Центральном кладбище. г Вены. Управляющему епархией сослужили священник Радослав Ристич и протодиакон Виктор Шиловский. По окончании богослужения епископ Тихон обратился к прихожанам с проповедью на тему праздника Живоначальной Троицы, отдание которого совершалось в этот день. Затем была совершена лития по всем усопшим и погребенным на Центральном кладбище Вены православным христианам. В тот же день управляющий Венской и Австрийской епархией совершил всенощное бдение в Николаевском кафедральном соборе г. Вены. 26 июня епископ Тихон совершил Божественную литургию в нижнем приделе в честь св. блгв. кн. Александра Невского Николаевского собора г. Вены. Его Преосвященству сослужили клирики собора священник Радослав Ристич, священник Василий Толстунов и протодиакон Виктор Шиловский. По окончании богослужения иерарх обратился к молящимся с архипастырским словом. В тот же день иерарх посетил православную общину города Клагенфурт-ам-Вёртерзе на юге Австрии. После молебного пения блаженной Ксении Петербургской, которое совершил управляющий епархией, прозвучала проповедь. За богослужением молились настоятель Николаевского собора Вены протоиерей Владимир Тыщук, а также священнослужители Русской Зарубежной Церкви , Румынской и Сербской Православных Церквей, окормляющие близлежащие приходы. По окончании богослужения состоялась беседа епископа Тихона с членами общины Клагенфурта. 2 июля, в праздник Ахтырской иконы Божией Матери, управляющий Венгерской епархией, совершил Божественную литургию в Троицком храме г. Мишкольца, в котором пребывает Ее чтимый образ. За Литургией молились представители органов местной власти, паломники и прихожане, а также родителей детей, которые отдыхают в летнем лагере, организованном при храме. Богослужение совершалось на венгерском, церковнославянском и сербском языках. После Божественной литургии был отслужен молебен перед чудотворным образом Ахтырской иконы Божией Матери. По окончании богослужения епископ Тихон обратился к молящимся со словами проповеди.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4561728...

Архитектор Пётр Антонович Ярославский Пётр Антонович Ярославский, родившийся в 1750 году в Тростянце, оставил значительный след в архитектуре Российской империи, особенно в Харькове и его окрестностях. Получив образование в Харьковском коллегиуме, он был направлен в Москву для углубленного изучения архитектуры под руководством Василия Баженова. Вернувшись в Харьков, Ярославский активно занимался как практической архитектурой, так и преподаванием, внося вклад в развитие архитектурного образования в регионе. Занимая пост губернского архитектора с 1775 по 1809 год, Ярославский сыграл ключевую роль в формировании архитектурного облика Харькова, принимая участие в составлении планов городов Харьковского наместничества и разрабатывая генеральные планы. Он оставил после себя множество значимых работ, включая проекты церквей в Сумах, Ахтырке, Константиновке и других городах. Среди его наиболее известных проектов — палаты присутственных мест, губернская канцелярия, магистрат в Харькове, хотя многие из его зданий не сохранились до наших дней. Ярославский также известен своей работой над усадьбой Шидловских в Старом Мерчике и дворцом генерала Сабурова, который сейчас известен как " Сабурова дача " . Его стиль, вдохновленный проектами Андреа Палладио, характеризовался ориентацией на классические образцы прошлого, что сделало его значимым фигурой в архитектуре своего времени. Петр Ярославский умер в 1810 году. Список храмов, которые построил Пётр Антонович Ярославский (или с его участием) Украина, Полтавская область Церковь Троицы Живоначальной Котелевский район, Котельва Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: Между 1809 и 1812 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Сумская область Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в колокольне собора Покрова Пресвятой Богородицы Ахтырский район, Ахтырка Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1783 Церковь Николая Чудотворца (утрачена) Ахтырский район, Чернетчина Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1806 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Харьковская область Церковь Михаила Архангела (утраченная) (утрачена) Харьковский район, Бабаи Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1782 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Богодуховский район, Пархомовка Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1808 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1789. приделы 1836-1839 гг. Церковь Михаила Архангела в Немышлянской слободе (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1787. В 1853 г. начинается, а в 1858 (по другим данным, в 1855, 1859 г.г.) завершается обстройка приделами Церковь Рождества Христова (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1783 Архитектурный стиль: Барокко --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/payaroslavski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010