Священники: благочинный Петр Смаковский и Марк Пантелеев, и прихожане, решились устроить храм святой Живоначальной Троицы каменным зданием С неимоверной деятельностью в один год они приготовили все потребные к тому материалы, и в следующем 1809 году июля в 25 день, по благословению преосвященного Христофора Сулимы, Ахтырским первоприсутствующим протоиереем Максимом Яновским совершено основание четвертого храма, на юго-восток от прежнего. Неусыпное старание священников, ктиторов и прихожан через три года с несколькими месяцами увенчалось желанным успехом, каменный храм с одной главой, покрытый листовым железом, с двумя уже престолами, главным во имя Святой Троицы, а другим на хорах во имя Входа во Храм Пресвятой Богородицы, 1812 года октября 13 и 15-го чисел освящен, по благословению того же преосвященного Сулимы протоиереем Феодором Щербинским. Старателями и благотворителями при постройке каменного храма были кроме священников церковные старосты: Аким Коваленко, Ефим Балановский и Антон Пуковский. Благочинный Смаковский неотступно распоряжался постройкой и деятельно побуждал прихожан и других котелевских жителей к пожертвованиям; священник Пантелеев с неусыпным тщанием испрашивал доброхотные пожертвования по всей Харьковской губернии, а диакон Пуковский по всем Донским станицам, в Запорожье и Черноморье, претерпевая большие неприятности, в числе которых было даже содержание под арестом. Староста Пуковский пожертвовал от себя до 7 000 руб. ассигнациями. Прихожане отдавали храму и провиантные деньги, получаемые с проходивших тогда партий рекрут по 200, 300, и 400 руб. ассигнациями, а потому испытуя серца человеков Бог и благословил столь усердный труд их, достойный памяти потомков, скорым успехом. Благотворителями храма были: Варвара Сливицкая, протоиерейша Татьяна Смаковская, обывателька Анна Запорозцова, по усердию и благоговейной набожности они пожертвовали разные одеяния. Брат Варвары Сливицкой, инженер, генерал-майор Федор Тимофеевич Матушинский при постройке каменной колокольни в 1835 г. пожертвовал 1 000 руб. ассигнациями, и он же духовным завещанием 1838 г. отдал 4 000 руб. на сооружение серебряных риз на четыре местные иконы, которые сделаны в Москве после смерти его, на остаточные из того числа 600 руб. куплено евангелие под серебряными и вызлощенными с обеих сторон досками. На вечное же поминовение его и родственников оставил он в Московском Опекунском Совете 5 000 руб. ассигнациями, из которых процентные 200 руб. ежегодно получают священно- и церковнослужители по выданному из оного Совета билету Сохранной Казны. Церковный староста Феодор Лифарь на разные нужды церкви пожертвовал в разное время до 900 руб. серебром.

http://sobory.ru/article/?object=52640

20 нояб. того же года в С.-Петербурге И. был избран почетным членом Вольного об-ва любителей словесности, наук и художеств. При И. по проекту архит. Ф. М. Шилина в архангельском во имя архангела Михаила монастыре над св. воротами была сооружена новая колокольня (1820), а в Архангельском тюремном замке освящена во имя арх. Михаила 1-я тюремная церковь (1821). В июле 1820 г. И. вместе с купцом А. Ф. Долгошеиным инициировал ремонт архангельского Успенского храма на Бору: старый иконостас заменили ампирным 4-ярусным, увенчанным 8-конечным крестом. Решением И. весной 1820 г. настоятелем Антониева Сийского во имя Святой Троицы монастыря был назначен архим. Вениамин (Смирнов) , впосл. ставший просветителем ненцев (самоедов). В обители проводились строительные работы: отремонтирован соборный храм, построена гостиница, поправлены каменные шатры на Благовещенской ц. и колокольне и др. 3 февр. 1821 г. И. возвел в сан игумена Игнатия (Семёнова) ; впосл. епископ Воронежский) и назначил его настоятелем Корельского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . 3 июля 1821 г. И. возглавил Смоленскую кафедру. Продолжал восстанавливать храмы и мон-ри, пострадавшие при нашествии франц. войск 1812 г. На пожертвования императора и горожан был произведен ремонт смоленских кафедрального Успенского собора (заменена крыша, обновлен иконостас, осуществлена настенная роспись), древней ц. во имя арх. Михаила (Свирской), церквей в честь Благовещения Пресв. Богородицы (заменена крыша, поставлены 3 печи, вызолочены крест и шатер) и в честь Смоленской иконы Божией Матери (в 1822 придел во имя св. Иоанна Воина «обновлен стенным писанием»). Восстанавливались и мон-ри, в т. ч. смоленский в честь Вознесения Господня (построена надвратная 2-этажная Ахтырская ц., отремонтирован и благоукрашен Вознесенский собор), вяземский во имя святого Иоанна Предтечи (восстановлен и в 1830 освящен Вознесенский храм, ремонтировались др. постройки), Колоцкий в честь Успения Пресвятой Богородицы и др. По ходатайству И.

http://pravenc.ru/text/578499.html

Другие чудотворные и местночтимые иконы " Всех скорбящих радость " В арзамасской Высокогорской пустыни. По преданию, найдена в 1-й трети XIX в. в сенях людской избы в дер. Караулово Нижегородского уезда дворянином Г. Г.Карауловым. Явившийся Караулову во сне старец велел ему ехать в с. Забелино , помириться с братом Сергеем и отслужить молебен перед иконой " Всех скорбящих радость " , и тогда он станет здоров. После долгих поисков икона была обнаружена. Прозрев после молебна, Караулов уступил брату спорную часть наследства, но забрал икону, которую привез в Арзамас , где от нее продолжались исцеления. В 1837 г., перед смертью, Караулов завещал сыну Ивану похоронить себя в Высокогорской пустыне и отдать туда икону, устроив в Покровской церкви особый придел для нее (построен в 1845 г.). Иван стал монахом этой пустыни с именем Иосиф. С 1837 г. на средства барона Н.А.Шлиппенбаха перед иконой горела неугасимая лампада. Иконографический вариант этой иконы неизвестен. Имела небольшие размеры, на средства Караулова были изготовлены серебряный золоченый футляр и риза, низанная жемчугом и камнями. Позднее риза поновлялась на пожертвования крестьянки А.М.Стуловой. Икона была вставлена в раму, находилась в резном киоте. В ахтырском во имя Св. Троицы монастыре Харьковской епархии. Икона " Всех скорбящих радость " была написана, очевидно, в 1-й пол. XVIII в. (226,5х168 см). По преданию, оставлена в Троицком монастыре неким священником, направлявшимся по обету в Киев. После упразднения монастыря в 1788 г. икона пребывала в том же храме Св. Троицы . С восстановлением женского монастыря в обители в 1843 г. в книге стали записывать сведения об исцелениях от иконы. К 1859 г. их было более 10; после проведенного расследования в 1864 г. икона была официально признана чудотворной. Находилась в Скорбященском приделе собора Св. Троицы в особом киоте. До настоящего времени не сохранилась, известна по фотографиям, восходит к западному типу " Madonna Misericordia " . Была украшена серебряным окладом.

http://drevo-info.ru/articles/13447.html

Тогдашний настоятель Троицкого храма и благочинный, священник Петр Смаковский и иерей Марк Пантелеев решили с прихожанами строить новый храм из кирпича. Довольно быстро, всего за один год, были подготовлены все необходимые материалы. 25 июля 1809 года (ст.ст.) по благословению Преосвященного Христофора (Сулимы) местным духовенством во главе с ахтырским протоиереем Максимом Яновским был заложен четвертый храм на юго-восток от предыдущего. Началось строительство. За изыскания и привлечения средств взялись всем приходом. Настоятель священник Петр Смаковский руководил ходом строительства и призвал своих прихожан и других жителей Котельвы делать пожертвования. Священник Марк Пантелеев собирал пожертвования по всей Харьковской губернии, а диакон Пуковский с этой миссией побывал во всех донских станицах, в Запорожье и Причерноморье, натерпелся при этом больших неприятностей, даже посидел под арестом. Активно включились в работу и церковные старосты Аким Коваленко, Евфим Балановский и Антон Пуковский. Последний пожертвовал 7 000 рублей ассигнациями. Есть свидетельства о том, что прихожане отдавали на строительство храма деньги - по 200, 300, 400 рублей ассигнациями, которые получали от партий рекрутов, проходивших тогда через Котельву. Очевидно, кирпич на храм поступала с местного кирпичного завода Матушинского, где в год производилось до 30 000 кирпичей. Через три годы усердными трудами общины предстал величественный каменный одноглавый храм, покрытый листовым железом, с двумя престолами - главным во имя Святой Троицы и вторым, на хорах, в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы, освящены соответственно 13 и 15 октября 1812 года (ст.ст.) по благословению Преосвященного Христофора (Сулимы) протоиереем Феодором Щербинским и местным духовенством. Автором проекта, вероятно, был известный на то время архитектор Петр Антонович Ярославский, родом из Ахтырки, который в 1776-1809 гг. работал харьковским губернским архитектором. Разное наряд для храма пожертвовали Варвара Сливицкая, матушка Татьяна Смаковская и обивателька Анна Запорожцева. Церковный староста Федор Лифарь на различные нужды в разные времена пожертвовал 900 рублей серебром.

http://sobory.ru/article/?object=52640

Старочеркасский Ефремовский монастырь в Черкасском округе. Обитель, расположенная в Старочеркасской станице, была основана полковницей Ефремовой в 1837 г. Храм один, в честь Донской иконы Божией Матери. Управляет игуменья. Екатеринославская губерния Обителей мужских 3, женских 6. Мужские обители Иерусалимский Свято-Троицкий монастырь в Таганроге. Обитель находится в самом городе. Основана она греком Варвани и состоит в зависимости от иерусалимского патриарха с 1814 года. Храмов два: во имя Св. Троицы и домовый во имя свв. бесрб. Косьмы и Дамиана. Управляет присылаемый из Иерусалима архимандрит. Самарский Пустынно-Николаевский монастырь в Новомосковском уезде. Обитель стоит в 25 верстах от Екатеринослава и в 3 верстах от своего уездного города. Основана она в XVII в. и была «войсковой» Запорожского войска. С 1791 года она приписана к архиерейскому дому. Храмов два каменных: 1) Николаевский, с приделом во имя св. мчн. Кирика и Иулитты и 2) Крестовый пря архиерейских покоях. В Николаевском храме имеются две местночтимые иконы: Св. Николая Чудотворца и Пресвятой Богородицы Ахтырской. Свято-Троицкий Самарский монастырь в Павлоградском уезде. Монастырь стоит на правом берегу р. Самары, при селе Кохановке, в 12 вер. от местечка Петропавловки и в 56 вер. от уездного гор. Павлограда (станция Курско-Харькова-Севастопольской жел. дороги). Учрежден он в 1885 г., с разрешения Св. Синода, в пожертвованном помещиком Рафаилом Вербовским, имении. Храм один, домовый, во имя св. Николая Чудотворца, с приделом во имя сщмч. Симеона. 21 мая 1901 г. заложен новый каменный храм, во имя Св. Троицы. Управление игуменское. Женские обители Знаменская пустынь в Александровском уезде. Находится при хуторе Разгульном. Основана весьма недавно – в 1903 г. Иосифов монастырь в Ново-Московском уезде. Обитель находится в дер. Мирьевке, в 35 вер. от своего уездного города. Монастырь основан в 1878 г. Сперва была устроена женская община, главной благотворительницей и основательницей которой была жена тайного советника г-жа Полнер. Для устройства и обеспечения новой обители г-жа Полнер пожертвовала 500 десятин земли с постройками. В течение 12 лет община настолько обстроилась и увеличилась как в материальном отношении, так и количеством сестер, что в 1885 г. была переименована в монастырь. Управляет им игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

в ходе этих событий подвергся оскорблениям. Правосл. верующие смогли отстоять в Луцке лишь один Покровский храм, при к-ром с этого времени разместились епархиальное управление и ДС. Тяжело пережив разгром Волынской епархии, В. направил в Свящ. Синод УПЦ прошение о переводе на др. кафедру. 25 авг. 1992 г. он был назначен епископом Николаевским и Вознесенским, с 23 июня 1993 г. В.- епископ Сумской и Ахтырский, с 27 июля 1995 г. епископ Ровенский и Острожский, 23 нояб. возведен в сан архиепископа. Возглавляемая В. Ровенская епархия в наст. время является одной из крупнейших в УПЦ. В епархии возрождены 2 муж. и 4 жен. мон-ря, в т. ч. Дерманский во имя Св. Троицы и Межиричский во имя Св. Живоначальной Троицы . Открыты Корецкое регентско-катехизаторское уч-ще и Городокское уч-ще регентов-псаломщиков, ректором к-рого является архиерей. Действуют 97 воскресных школ и 2 братства, издаются 2 газеты. Положение епархии осложняется непрекращающимися попытками захватов храмов и др. враждебными действиями со стороны раскольников (на территории епархии действуют 217 общин УПЦ КП, 17 общин Украинской автокефальной православной церкви и др.). В. ведет затяжную борьбу за возвращение епархии Воскресенского кафедрального собора в г. Ровно; в наст. время в качестве кафедрального собора используется подвальное помещение нижнего храма Воскресенского собора, крайне тесное и неудобное для совершения богослужений. 28 авг. 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре митр. Киевским и всея Украины Онуфрием (Березовским) возведен в сан митрополита. В. награжден орденами РПЦ св. Владимира 3-й степени (2000), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2003), св. блгв. кн. Даниила Московского I степени (2008), орденами УПЦ преподобных Антония и Феодосия Печерских 2-й степени (2003), «Рождество Христово - 2000» 1-й степени (2001), орденом Польской Православной Церкви св. равноап. Марии Магдалины 2-й степени (1997), а также гос. орденом Украины «За заслуги» 3-й степени (2001). Лит.: Наречение и хиротония архим. Варфоломея (Ващука) во еп. Волынского и Ровенского//ЖМП. 1990. 8. С. 26-29; Архиерейский собор РПЦ, 31 марта - 1 апр. 1992 г. Мат-лы//Там же. 1992. 6. С. VI, IX, XIII, XVI; Архиерейский Собор РПЦ, 11 июня 1992 г. Мат-лы//Там же. 1992. 8. С. II, VII-XII; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период. 1989-1997. М., 1998. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ)

http://pravenc.ru/text/154399.html

В Киеве В Сретенской ц. находилась икона, к-рая была создана, очевидно, в кон. XVII - нач. XVIII в. Первоначально пребывала в доме или в домовой церкви полковника из Москвы, заведовавшего частью старокиевских укреплений у Львовских ворот вблизи Софийского собора. На месте этого дома в 1752 г. была выстроена деревянная Сретенская ц., куда перенесли икону. Позднее возникла легенда, что образ издавна находился на Львовских воротах и был перенесен в Сретенскую ц. при их разборке в 1795 г. (церковь перестраивалась в камне в 1853-1861). Пользовалась большим почитанием у горожан, в т. ч. католиков (записей о чудотворениях не велось). Каждую субботу перед ней служили молебен с акафистом. Икона (не сохр.) помещалась в особом киоте, в серебряном окладе. Богородица была изображена без Младенца, с жезлом в правой руке, в окружении страждущих, расположенных в 3 ряда с каждой стороны. Особенность иконы - образы святых Кирика и Иулитты, очевидно, небесных покровителей первого владельца. В Киево-Печерской лавре икона «В. с. Р.» находилась в больничной Скорбященской ц. и была создана в то же время, когда строилась церковь (1861). Поскольку больница с надвратной ц. Св. Троицы была основана в мон-ре в 1106 г. пострижеником обители кн. Николаем Святошей, то возникло не соответствующее исторической действительности предание о том, что образ некогда принадлежал этому князю. В специальных изданиях XIX в. по святыням Киева не упоминается как чудотворная. Известна по литографическим воспроизведениям, иконографически соответствует чудотворной иконе из ахтырского во имя Св. Троицы мон-ря. Лит.: Сементовский Н. Киев и его достопамятности. К., 1852. С. 154; Горчакова Е. Киев. М., 18963. С. 58; Петров Н. И. Киев, его святыни и памятники. СПб., 1896. С. 128; Петровский С. Киев, его святыни и достопримечательности. Од., 19095. С. 23; Титов Ф. , прот. Краткое ист. описание Киево-Печерской Лавры и др. святынь и достопримечательностей г. Киева. К., 1911. С. 136. В Москве В Вознесенском мон-ре, написана, вероятно, ок. 1732 г. Яковом Меркурьевым Поспеловым при устройстве в царствование Анны Иоанновны придела в честь этой иконы в соборе кремлевского девичьего Вознесенского мон-ря в память царевны Прасковьи Ивановны при ее гробе. Иконографически в целом следовала типу московской чудотворной иконы. По сторонам Богоматери были изображены 12 групп страждущих, около к-рых на белых наклейках имелись стихотворные тексты, поясняющие изображение. В нек-рых изданиях XIX в. упоминается как чтимая и даже чудотворная.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Необычный пример деревянного храма, соединившего черты русско-визант. стиля с традиц. укр. 3-частной композицией (алтарь-храм-«бабинец»-колокольня), представляет 5-главая ц. во имя арх. Михаила (1868) в с. Трубеж Обоянского р-на с арками окон нижнего света в форме митры и уникальными окошками в виде ромбов - в верхнем. Преображенский собор с колокольней Белогорского Свято-Никольского муж. мон-ря в с. Горналь Суджанского р-на (1888, не сохр.) стал 1-м ярким памятником раннего неовизант. стиля в епархии. Пятиглавый собор с покатыми полусферами куполов и грузная 4-ярусная колокольня создавали эффектный силуэт обители; считается, что он стал прообразом мон-ря в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Троицкий собор в Обояни. 1891–1908 гг. Троицкий собор в Обояни. 1891–1908 гг. Особенностью храмовой архитектуры епархии было большое количество проектов в стиле классицизирующей эклектики: ц. вмч. Никиты в с. Паники Медвенского р-на (1877) с барочным планом в форме квадрата со скругленными углами, одноглавые церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» (90-е гг. XIX в.) в с. Ст. Роговое Горшеченского р-на, во имя Св. Троицы (1884) в с. Павловка Обоянского р-на, свт. Николая Чудотворца (90-е гг. XIX в.) в с. Гололобовка Солнцевского р-на, в честь Богоявления (1878) и Вознесения Господня (1916) в с. Пены Беловского р-на, 5-главые церкви в честь Вознесения Господня (1888) в Казацкой слободе в Курске, Рождества Пресв. Богородицы (1896) в с. Долгие Буды, крестообразная ц. во имя арх. Михаила (1898) в Озерках, обе - Беловского р-на. С 80-х гг. XIX в. в епархии широко распространился рус. стиль, а в 90-х гг. начали появляться проекты в неовизант. стиле. Освоение этих стилевых направлений было связано с деятельностью епархиальных архитекторов В. Г. Слесарева и Н. М. Грушецкого. В 1898 г. Слесарев перестроил в рус. стиле барочную Ахтырскую ц. 1736 г. в Курске; четверик был украшен горкой кокошников и 11 главками. Многоглавые храмы встречаются и в сельской местности: церкви во имя свт.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

8) Село Лемдяйский Майдан. Храм в память Покрова Пр. Богородицы, с теплым приделом во имя св. арханг. Михаила, деревянный, построен в 1850 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1½ д., пахотной 33 д. Жалованье по окладу V кл. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 1107, ж. п. 1097. Приход состоит из одного села. Приходское попечительство есть. Училище земское. 9) Село Лемжа. Храм во имя свят. Николая, с теплым Казанско-Богородицким приделом, деревянный, построен в 1862 г., расстоянием от г. Пензы 140 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 32 д. Казенного жалованья нет, а от прихожан 90 р. в год. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 695, ж. п. 794. Приход состоит из одного села. 10) Село Мельцаны. Храм Христорождественский, с приделами в честь Ахтырской иконы Б. Матери и во имя св. великомуч. Варвары, каменный, теплый, построен в 1831 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. При нем кладбищенская церковь во имя Всех Святых, каменная, ветхая. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Жалованье по окладу V кл. Земли усадебной 3 д., пахотной полторы пропорции. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 760, ж. п. 787. Приход состоит из села и дер. Надеждинки (в 3 в.). В селе училище земское. 11) Село Николаевка. Храм во имя Св. Троицы, с теплым приделом во имя свят. Николая, деревянный, построен в 1858 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Жалованья 114 р. Дома для членов причта общественные. Прихожан м. п. 782, ж. п. 779. Приход состоит из одного села. Училище земское. 12) Село Новое Акшино. Храм в память Покрова Пр. Богородицы, с приделами Спаса Нерукотворенного Образа и во имя свят. Николая, каменный, расстоянием от г. Пензы 120 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. В пользу церкви вклад 700 р.; вклад в пользу церкви и причта 50 р.; в пользу причта 800 р. Земли пахотной и сенокосной 40 д. Жалованье по IV кл. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 1145, ж. п. 1158. Приход состоит из села и дер. Бугро-Ключей (в 1 в.) и Ростанки (в 3 в.). В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам МАРИЯ (Тучкова Маргарита Михайловна, урожд. Нарышкина; 1780 - 1852), игум., основательница Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МАРФО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Марфо-Мариинский женский монастырь (Салаватской и Кумертаусской епархии Башкортостанской митрополии) МАТФЕЙ (Мормыль Лев Васильевич; 1938 - 2009), архим., регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений и обработок МЕЛАНИЯ ЕЛЕЦКАЯ (Пахомова Мелания Памфиловна; в монашестве Миропия (?); 1759-1836) затворница елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря МЕЛЕКЕССКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской епархии, существовало в 1923-1928 гг.; в составе Ульяновской епархии действовало в 1929-1935 гг. МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог

http://pravenc.ru/rubrics/121724_64.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010