Чаще извод включен в состав получивших широкое распространение 4-частных икон с образами Божией Матери, с Распятием в перекрестье (икона кон. XIX в., собрание А. А. Кирикова, Москва) или без Распятия (икона XIX в., ЦМиАР). На иконах «И. от б. с.». обычно присутствуют образ Пресв. Богородицы «Умягчение злых сердец» (с подписью «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная»), иконографически восходящий к гравюре «Богоматерь Ченстоховская» 1711 г. Г. П. Тепчегорского, «Утоли мои печали» («Утоление печали Пресв. Богородицы» или «Утоли болезни»), «Взыскание погибших». Подобный подбор может косвенно свидетельствовать о западнорус. или польск. происхождении иконы-протографа и быть связанным с порядком чередования изводов на иконе «Распятие и Страсти Господни, с 142 чудотворными образами Пресв. Богородицы» из Богоявленского собора в Елохове, кон. XVIII - нач. XIX в. (гипотеза о происхождении образов, подобных последнему, от гравюры в ст.: Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. 1996. C. 404-420). На «четырехчастных» и многосоставных Богородичных иконах с изводом «И. от б. с.» кроме названных могут быть представлены образы Божией Матери Южская, Троеручица, Ахтырская (икона «София Премудрость Божия и чудотворные иконы Богоматери», 1825, ГРМ), а также «Нечаянная Радость». Лит.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителя. М., 1993р. Ч. 2. С. 1573; «Пречистому образу твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. М., 1995. Кат. 148; Сидоренко Г. В. «Пята Спасителя»: Об иконографической особенности нек-рых чудотворных икон//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 321-335; Кондаков. Иконография Богоматери. 1999р. Т. 3; Рус. чудотворная икона: «О Тебе радуется…»: Иконы Богоматери XVI-XIX вв. М., 2000. С. 314-317; Акафист иконе Божией Матери «Избавление от бед страждущих»/Николаевский Арзамасский жен. мон-рь. [Арзамас], 2005. С. 3; Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» Елоховская//Богоявленский кафедральный собор: Путев. М., 2005. С. 15, 22; Настольная книга священнослужителя: В 8 т. Почаев, 2006. Т. 3. С. 5; Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 109. Прот. Алексий Жиганов, Д. А. Афанасьев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293830.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви МАТФИЙ († ок. 63), ап. (пам. 9 авг.; пам. зап. 24 февр., 25 февр. в високосные годы), избранный вместо апостола от 12 Иуды Искариота МАТФИЙ Михайлович Вознесенский (1860 - 1919), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФИЙ Михайлович Рябцев (1870-1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества МЕЛЕТИЙ свт. (сщмч.?) (пам. 21 сент.), еп. Кипрский - см. в ст. Исаакий и Мелетий, святители (священномученики?) МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель МЕЛЕТИЙ прп., Киево-Печерский, иерей - см. Мелетий, Петр, Серапион, Филарет, преподобные, Киево-Печерские, иереи МЕЛЕТИЙ (Федюнев Михаил Михайлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕЛЕТИЙ I (Пигас) (1535/40 - 1601), св. (пам. (пам. греч. 13 окт.), патриарх Александрийский (с 5 июля 1590), местоблюститель К-польского Патриаршего престола (март 1597 - апр. 1598), выдающийся церковный деятель, писатель МЕРКУРИЙ еп. Смоленский (?), сщмч. (пам. 7 авг.; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших; в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_63.html

Там же находим купчую крепость 1770 г. февраля 10 по которой есаул Матвей Осипов Шарой приобрел за 4 руб. «луг и пахатную ниву посю сторону Мерчика Шаровки». Таким образом первый храм в Шаровке построен около 1705 г. Ныне существующий каменный храм Благовещения построен в 1836 г. старанием помещика Петра Ольховского. Храм красивой постройки, порядочной живописи и с достаточной утварью. Мы уже видели, как много терпели Шаровцы от гайдамацкой шайки Танского. По ведомостям число прихожан: в 1750 г. 165 муж. 160 жен., в 1770 г. 183 муж. 192 жен., 1780 г. 228 муж. 230 жен., 1790 г. 270 муж. 279 жен., 1800 г. 370 муж. 368 жен., 1810 г. 368 муж. 376 жен., 1830 г. 949 муж. 945 жен., 1850 г. 948 муж. 1020 жен. МАЛЫЖИНА На р. Малыжине, в 16 верстах от Богодухова и в 50 от Харькова. В числе церковных книг, находящихся в Малыжинском храме имеются: а.) евангелие М. п. 1694 г. с надписью: «року 1708 взята сия книга, глоголемая евангелие стольником и полковником ахтырским Федором Иосифовичем Осиповым в Донских городках з бунта изменника вора Булавина и его единомышленников и отдана в село Малыжино в церковь св. Архистр. Михаила Таким образом первый храм в Малыжине построен не позже 1708 г. Ахтырским полковником Федором Иосифовичем Осиповым и конечно им же населено было Малыжино. Нынешний каменный храм построен помещиком Карпом Павловым, и освящен во имя Успения Богоматери в 1823 г., а в 1833 г. устроена и каменная колокольня. По ведомости генерального межевания 1785 г. в Малыжине 237 муж. 240 жен. подданных черкас и в деревве Братенице 68 муж. 70 жен. душ, при 6065 десятин земли. По исповедной росписи за 1737 г. при Малыжинской Архангельской церкви всех прихоан 710 муж. 618 жен., в том числе рядовых казаков 184 муж. 154 жен., подданных черкасов 470 муж. 426 жен. За тем было прихожан в 1750 г. 184 муж. 171 жен., 1770 г. 307 муж. 318 жен., в 1790 г. 608 муж. 586 жен., 1810 г. 661 муж. 642 жен., 1830 г. 641 муж. 609 жен., 1850 г. 424 муж. 430 жен. Ныне все прихожане владельческие черкасы. III Округ (Краснокутский с черкасскими поселениями)

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

в.) Рублевская крепость длиною 120 саж., шириною 60 саженей, а в окружности 149 саж.; защищена валом в 4 саж. вышиною и рвом в 3 саж. шириною. На валу ее стояли пушки, из которых одна, чугунная, по ныне уцелела. Ров ее, когда настояла опасность, наполнялся водою р. Мерла, протекающего в 20 саж. от укрепления, и тогда крепость становилась недоступною. После сего легко понять, что жители Рублевки в 1709 г. во время квартирования в такой близости от них голодных и раздраженных неудачей шведов, не могли оставаться в покое. Ригельман говорит, что Рублевка разорена была шведами. Но при том, что сказали мы о положении Рублевской крепости, надобно положить, что это разорение относилось тогда преимущественно к посадам и хуторам, окружавшим Рублевку, но не к крепости. По описи 1704 г. в сотне рублевского сотника Прокопа Семенова было собственно «казаков» 287. ЛЮБОВКА На правом берегу р. Мерла, в 90 верстах от Харькова, сперва поселение подпомошников колонтаевских казаков. В 1726 г. священник Покровской церкви села Любовки Петр Андриевский писал к Преосвященному: «оная Покровская церковь построена лет тому 50 и за давним временем обветшала», почему просил и получил разрешение построить новый храм. В деле 1717 г. сказано, что Любовский Покровский храм существует с 1678 г. Нынешний же освящен в 1786 г. В 1717 г. священник Любовки Иоанн Андриевский писал, что Любовка пострадала от шведов в 1709 г.; о себе же показывал, что он был тогда в гор. Смелом при Успенской церкви, а по разорении Смелого татарами в 1712 г. вышел в 1713 г. в полк Ахтырский и с 1714 г. стал жить в Любовке. Число прихожан в 1730 г. 230 муж., 215 жен., в 1750 г. 261 муж.. 246 жен., в 1770 г. 459 муж., 420 жен., 1790 г. 570 муж., 570 жен., 1810 г. 675 муж., 686 жен., 1830 г. 669 муж., 729 жен., 1850 г. 537 муж., 612 жен. ПАРХОМОВКА На р. Котельве, в 10 верстах от Краснокутска и в 90 верстах от Ахтырки, в 90 от Харькова. Населено полковником Перекрестовым, но отобрано от него в казну марта 8 1704 г. и императрицей Екатериной подарено графу Ивану Подгоричани.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1126 (2560x1536, 1165 Kb) Добавлено на опознание: 2014-06-04 17:20:56 Владелец: gjkmvfv Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-06-06 17:16:13]: икону опознали. Но почему они на одной иконе :Иоанн Новгородский и мученица Агафия. А у Агафии не покрыта голова? Попытки опознаний [ 2014-06-04 19:15:15 ] tol : Надпись: мученица Агафия (видимо Панормская - http://pravicon.com/icon-1045) и святитель Иоанн Новгородский (http://pravicon.com/icon-1959) [ 2014-06-09 03:46:16 ] Tasha : 1. Вероятно, это икона семейная. Т.е. на ней изображены тезоименитые святые, например, супругов, которые когда-то заказали эту икону. Икона конца 19 века. 2. Иногда святых жен изображают и с непокрытой головой. Например, так пишут преподобную Марию Египетскую. С непокрытой головой изображают отроковиц и юных дев. Без покрова даже изображение Богоматери встречается на таких иконах как " Взыскание Погибших " , " Ахтырская " , " Помощница в родах " . Подробнее о канонах здесь: Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1126

Токмово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 2018. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Токмово, ул. Пушкина, 5А Координаты: 54.048637, 44.091622 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя свят. и чудотв. Николая с теплым приделом в честь Ахтырской иконы Божией Матери деревянный, построен был в 1800 г. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Земли пахотной 45 дес., усадебной 2 дес. Жалование по окладу IV класса, есть билет в 100 руб. Дома для членов причта церковные. Прихожан муж. пола 2005 душ, жен. пола 1972 души. Приход состоит из села и деревни Вярвили, в селе имеется церковно-приходская школа. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25979

В ветхом завете Господь устами пророка Малахии так укорял священников за принесение недостойных жертв к святому жертвеннику: „вы приносите на жертвенник мой нечистый хлеб, и говорите: чем мы бесславим Тебя? Тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? Или, когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это князю; будет ли он доволен тобою, и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак, молитесь Богу, чтобы Господь помиловал вас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф“ ( Мал. 1, 7–9 ). Ныне жертвы новозаветные суть жертвы бескровные: хлеб, вино, елей, ладан, свеща и проч., но смысл и значение их то же, а заботливость о достоинстве их от нас, чад нового завета, удостоенных высшей благодати Божией, должна быть еще большая, чем от чад церкви ветхозаветной. Не вынуждайте ваших священников принимать от вас недостойные Господа жертвы и не подвергайте и их и себя осуждению. Все будем „молиться Богу, чтобы Он помиловал нас, и да не исходят недостойные жертвы от рук наших “. Итак, прошу и молю вас, возлюбленные, обращайте должное внимание на дары, вами Богу приносимые. И свеча неблаговонная и коптящая, и просфора черствая и нечистая, и вино окисше, – это то же, что жертвенное животное слепое и хромое. Покупайте свечи в самых храмах у церковных старост, которые и с своей стороны не будут брать на душу греха, держа в церковном ящике свечи, недостойные храма Божия; берите просфоры у людей для изготовления их уполномоченных, а где нет просфирниц, там избирайте их из благочестивых вдовиц и дев, преимущественно сиротствующих и требующих вашего попечения и призрения. Что же касается красного вина, то покупайте его у торговцев богобоязненных, понимающих для чего это вино назначается. Ныне, по милости Божией, есть в нашем отечестве и свои виноградники, доставляющие хорошее красное вино. Правда, вдали от городов, по селам, не легко приобретать хорошее вино, но для такого важного дела, как изготовление вещества для Св. Таинства Тела и Крови Христовой, можно употребить и особенную заботу и лишний расход и труд. Все хорошее и доброе с трудом делается, легко только грешить.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Перед глазам Божия Ма-терь и Иоан Богослов, любимый ученик Господа, взирающие на Его Крест-ные, мучения. Взбранный Воеводо и Господи небесе и земли. Тебе Царя безсмертного, зря на Кресте висяща, вся тварь изменися, небо ужасеся, основания зем-ли восколебашася: мы же, недостойные, благодарственное поклонение Тво-ему нас ради страданию приносяще, с разбойником вопием Ти: Иисусе, Сы-не Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. (Акафист Страстям Господним). Внизу, под Голгофским алтарем, темница, где хранятся каменные узы> в них были стянуты ноги Господа. Узы эти в виде каменной плиты с двумя отверстиями для ног. Справа от уз в алтаре икона Скорбящей Божи-ей Матери. Как нам сказали, на лике Божией Матери периодически появля-ются слезы, которые струятся из полузакрытых очей. О Преблагословенная и Многомилостивая Владычица мира! Се мы грешные на святый образ Твой взирающе и на нем Тя в скорби и сострадании рас-пятому за нас Христу Спасителю предстоящу видяще, усердие молим Тя из-вестную о нас к Сыну Твоему молитвенницу: не остави нас в день испыта-ния и скорби, но во искушениих и напастех нам бываемых огради нас все честным покровом Твоим от враг видимых и невидимых и даждь нам силу, во еже всесовершенную и благую волю Творца и мира Владыки творити. (из акафиста Ахтырской иконе Божией Матери). В тот же день прошли мы по Гефсиманскому саду. Увидели восемь олив, сохранившихся со времен Спасителя, возраст их насчитывает 2000 лет. Может быть, под ними молился Господь накануне Своих страданий до кро-вавого пота. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефси-мания. и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду помолюся там. И, взяв с собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых., начал скорбеть и тос-ковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, мо-лился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как и хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петр так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Евангелие от Матфея,26, 36-42)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

В 1868 году были сделаны еще некоторые перестройки по приспособлению зданий Ахтырского училища к требованиям устава 1867 года на остаток училищной экономической суммы. А так как его оказалось мало, то второй съезд ахтырского окружного духовенства, бывший, по распоряжению преосв. Макария, 5 сентября 1867 года просил его сделать распоряжение о приглашении, чрез благочинных, старост церквей ахтырского училищного округа к единовременным пожертвованиям от себя и от церквей в таком количестве, в каком укажет их добрая воля и усердие; духовенство же, со своей стороны, изъявило полную готовность на посильные пожертвования из собственных средств. На собранные таким образом средства были окончены работы в зданиях Ахтырского духовного училища 1147 . Так, заботами преосв. Макария, при весьма живом содействии ему со стороны харьковского духовенства и даже, как это было в Купянске, светского общества, были подготовлены духовно-учебные заведения Харьковской епархии к введению в них устава 1867 года. С начала 186 7 / 8 учебного года в них была введена пока одна только административная часть по уставу 1867 года. Преосв. Макарий, со своей стороны, желал ознаменовать чем-либо такое важное событие в жизни духовно-учебных заведений Харьковской епархии. 9 сентября 1867 года он, между прочим, дал такое предложение харьковской духовной консистории: «по случаю введения нового устава духовных семинарий и училищ в Харьковской епархии, которые, особенно последние, вверяются ближайшему попечению местного духовенства, я, между прочим, определил жертвовать ежегодно из моих собственных средств по триста рублей серебром на духовно-учебные заведения епархии с тем, чтобы на эти деньги учреждены были теперь же шесть пансионерских вакансий, по пятидесяти рублей каждая, соответственно высшему размеру платы, какая ныне взимается с пансионера в названных заведениях. Две таких вакансии назначаю при здешней семинарии и по одной вакансии – при каждом из училищ епархии: Харьковском, Ахтырском, Купянском и училище девиц духовного звания (при последнем такая вакансия существовала и доселе). Принимать на эти вакансии предоставляю местным начальствам только сирот, отличающихся как успехами в науках, так и добрым поведением. Триста рублей за нынешний 186 7 / 8 учебный год, при сем прилагаемые, поручаю консистории разослать по назначению и уведомить, кого следует, что на будущее время жертвуемые мною деньги в каждое учебное заведение епархии, пока я буду управлять епархией, имеют быть высылаемы ежегодно непосредственно из моей канцелярии». Впоследствии, именно 21 мая 1868 г. преосв. Макарий сделал дополнительное распоряжение о том, чтобы на 100 рублей, которые ежегодно будут поступать от него в семинарское правление, была учреждена только одна пансионерская вакансия, по случаю введения новых штатов, а не две, как прежде предполагалось 1151 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Файл : Ахтырский храм (с. Axmыpka)5.jpg Материал из Азбука паломники Ахтырский храм (с. Ахтырка) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2362 × 2598 (469 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark IV Время экспозиции 1/2 с (0,5) Число диафрагмы f/9 Светочувствительность ISO 1000 Оригинальные дата и время 14:57, 30 января 2019 Фокусное расстояние 35 мм Ширина 3307 пикс. Высота 2480 пикс. Глубина цвета Метод сжатия Несжатый Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Принцип организации данных формат «chunky» Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2017 (Windows) Дата и время изменения файла 13:04, 1 февраля 2019 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 14:57, 30 января 2019 Выдержка в APEX 1 Диафрагма в APEX 6,33985 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 75 Доли секунд времени оцифровки 75 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1866,6666564941 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1866,6666564941 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 053023000363 Использованный объектив EF24-70mm f/2.8L II USM Дата последнего изменения метаданных 16:04, 1 февраля 2019 Уникальный идентификатор исходного документа D1855DB94B2F3372EC3748723CEFAAF0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Ахтырский...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010