Чем известно? Во-первых, единодушием и взаимною любовью во Христе, которая для вас тем нужнее, что вы стеклись сюда из разных мест; во-вторых, послушанием своему начальству, которое, по новости своей и вашей, может затрудняться даже тем, как повелевать вами; в-третьих, благонравием и духом истинного благочестия, которое состоит не в словеси, а в жизни и силе. Памятуйте, что мир, коего удалились вы, не умедлит обратить на вас и в здешней пустыне своих взоров, не только испытующих, но и злозавидящих. Итак, блюдите себя, а в лице своем и новую обитель вашу от всякого нарекания не точию пред Богом, но и пред человеками, да уразумеют все, и ближние и дальние, что мы не всуе вышли сюда из градов и весей, а яко воистину есть Господь на месте сем. Аминь. Слово при открытии женского Верхо-Харьковского Никольского монастыря, и при заложении зданий для него Слава святей, единосущней и нераздельней Троице! Слава и благодарение Пресвятей Троице, ибо от Троицы мы начали и Троицы достигли. Се, третия новая обитель благочестия! Обитель уже не мужей, а жен, да и для сих, по апостолу, немощных сосудов, не будет недостатка в пристанище от бурь и треволнений моря житейского. Мы не знали, как возблагодарить Господа за первый дар, за обитель Свято-Троицкую Ахтырскую; а Он, великодаровитый, преподал нам второй, не меньший, — обитель Святогорскую Успенскую; еще не прошла радость о сем даре, и се, ниспосылается третий — обитель Никольская! Слава убо и благодарение святей, единосущней и нераздельней Троице! Это Ее действие, Ее дар! И чтобы мы не усомнились в сем, смотрите, как ниспосылается нам сей последний дар! Орудием устроения новой обители является не одно какое-либо лицо и не многие, как было прежде, а как бы в соответствие горнему триединству, предстают три действователя, разделенные телесы, но совокупленные духом, о коих не по плоти токмо и крови, но и по вере и любви ко Христу можно сказать, что они едино суть. Ибо если бы не были едино, то устремились ли бы с таким единодушием к единому святому предмету и единой святой цели? Если бы были и едино, но по плоти токмо и крови, а не по духу, то взыскали ль бы с таким единодушием единого на потребу, обходя все прочее? О, плоть и кровь не являют сего! Подобные предприятия и намерения приходят свыше, от Того, Кто в сердцах, открытых для Его действия, Сам есть «и еже хотети и еже деяти о благоволении» (Флп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3218...

в ходе этих событий подвергся оскорблениям. Правосл. верующие смогли отстоять в Луцке лишь один Покровский храм, при к-ром с этого времени разместились епархиальное управление и ДС. Тяжело пережив разгром Волынской епархии, В. направил в Свящ. Синод УПЦ прошение о переводе на др. кафедру. 25 авг. 1992 г. он был назначен епископом Николаевским и Вознесенским, с 23 июня 1993 г. В.- епископ Сумской и Ахтырский, с 27 июля 1995 г. епископ Ровенский и Острожский, 23 нояб. возведен в сан архиепископа. Возглавляемая В. Ровенская епархия в наст. время является одной из крупнейших в УПЦ. В епархии возрождены 2 муж. и 4 жен. мон-ря, в т. ч. Дерманский во имя Св. Троицы и Межиричский во имя Св. Живоначальной Троицы . Открыты Корецкое регентско-катехизаторское уч-ще и Городокское уч-ще регентов-псаломщиков, ректором к-рого является архиерей. Действуют 97 воскресных школ и 2 братства, издаются 2 газеты. Положение епархии осложняется непрекращающимися попытками захватов храмов и др. враждебными действиями со стороны раскольников (на территории епархии действуют 217 общин УПЦ КП, 17 общин Украинской автокефальной православной церкви и др.). В. ведет затяжную борьбу за возвращение епархии Воскресенского кафедрального собора в г. Ровно; в наст. время в качестве кафедрального собора используется подвальное помещение нижнего храма Воскресенского собора, крайне тесное и неудобное для совершения богослужений. 28 авг. 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре митр. Киевским и всея Украины Онуфрием (Березовским) возведен в сан митрополита. В. награжден орденами РПЦ св. Владимира 3-й степени (2000), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2003), св. блгв. кн. Даниила Московского I степени (2008), орденами УПЦ преподобных Антония и Феодосия Печерских 2-й степени (2003), «Рождество Христово - 2000» 1-й степени (2001), орденом Польской Православной Церкви св. равноап. Марии Магдалины 2-й степени (1997), а также гос. орденом Украины «За заслуги» 3-й степени (2001). Лит.: Наречение и хиротония архим. Варфоломея (Ващука) во еп. Волынского и Ровенского//ЖМП. 1990. 8. С. 26-29; Архиерейский собор РПЦ, 31 марта - 1 апр. 1992 г. Мат-лы//Там же. 1992. 6. С. VI, IX, XIII, XVI; Архиерейский Собор РПЦ, 11 июня 1992 г. Мат-лы//Там же. 1992. 8. С. II, VII-XII; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период. 1989-1997. М., 1998. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ)

http://pravenc.ru/text/154399.html

От холеры 1848 г. умерло 44 человека. Всего же в приходе ныне состоит 903 души муж., 1005 жен. пола. В разных дачах сего имения есть несколько могил, имеющих вид продолговатой насыпи, называемой курганом. Из них примечательны три, издавна называемые Голубовыми могилами. Полагают, что они носят на себе имя Голубя, знаменитого сотника краснопольских казаков. Один из хуторов, принадлежащих к Рясному, называется Сагайдачным, и здесь же идет старинная дорога, известная под именем шляха Сагайдачного. Старики со страхом вспоминают о дремучем лесе, бывшем вблизи Рясного. В роще еще целой, известной под именем Келембетовой, в 1831 г. после сильного дождя, оказалась пещера довольно чистой работы, в длину 6 саж., в вышину 11/2 саж. В конце ее на стене вырезаны три креста. Эта пещера была, конечно, притоном шайки татарина Келембета, а после здесь же укрывались бродяги из черкасов, известные в краю под именем бурлаков. Вот что писал в 1550 г. Михалон о пути восточных купцов в Россию и Польшу: «Когда купцы, чтобы избежать двойной переправы чрез Днепр и платы пошлины королю, оставив старую дорогу, идущую чрез владения короля, спускаются от ворот Тавриды (Перекопа) вниз и направляются прямо в Московию на Путивль, или возвращаются оттуда непроходимыми степями: то часто случается, что их грабят, кому они попадутся в руки, и между прочим шатающиеся в тех местах разбойники». СЛАВГОРОДОК С самого начала и поныне не напрасно носит имя Славгородка. В первое время это было укрепленное местечко с боярскими детьми, с пушкарями и стрельцами. Ахтырский полковник Иван Перекрестов по царской грамоте 1686 г. купил у боярских детей Вольковской службы земли Славгородка и населил их черкасами. В 1705 г. земли сии были отобраны на царя. Было время, когда в Славгородке было четыре храма. В Ахтырском правлении хранятся метрики слободы Славгородка: а) за 1753 г. церквей Николаевской, Троицкой, Архангельской и Введенской; б) за 1760 г. первых трех церквей. В 1730 г. выдан был антиминс в храм Святителя Николая слоб. Славгородка. Николаевский храм, поврежденный пожаром 1760 г., разобран был в 1788 г. вследствие того, что помещик майор Тимофей Надаржинский, имея другой храм, отказался перестраивать ветхий храм; указом предписано было «годный лес продать на церковное строение, неспособный к строению употребить на церковную ограду или печение просфор, бывший внутри св. алтаря сжечь и пепел всыпать в реку, на месте же престола поставить сруб, и на нем водрузить крест; священника и причетника причислить к оставшейся церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вяз. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Вяз было основано в 1695 году. В этот же год жителями села от архиепископа Вятского Ионы (Баранова) была получена храмозданная грамота на построение деревянной Спасской церкви. Вторая деревянная церковь была построена в 1764 году, но перевезена в 1779 году на Ахтырское кладбище Вятки. Каменная Спасская церковь (которая сохранилась до настоящего времени) была построена в 1773 - 1777 годы, приход состоял из 22 селений. Сейчас в селе Вяз от силы два или три жилых дома, все остальные - дачи или сады. Из старинных построек остались только церковь и бывший дом священника, сейчас уже перестроенный. Восстановлением церкви занимается о. Владимир Трухин. В тяжелом 1998 году вместе с прихожанами он на народные средства построил в посёлке Радужный Михайло-Архангельскую церковь. При церкви вскоре образовалась община, куда приходили бездомные. Были построены кельи, но вскоре места стало мало. Отец Владимир принял решение переводить общину за город. Выбор пал на село Вяз, к тому времени почти полностью покинутое. Там был выкуплен и перестроен дом, когда-то принадлежавший священнику, в нём сейчас располагается община. Члены общины занимаются хозяйством, восстановлением Спасской церкви, иногда участвуют в ремонтных работах в других церквях. В будущем предполагается создание в селе Вяз мужского монастыря. Спасская церковь с. Вяз каменная, построена в 1776 г. расстоянием от г. Вятки в 22 версты. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли усадебной 1 десятина 569 сажень, пахотной 30 десятин 2284 сажени, сенокосной 2 десятины 116 сажень. Братский денежный доход: содержание от казны 539 руб., кружечный раздел: священнику 558 руб. 24 коп., диакону 372 руб. 16 коп. и псаломщику 186 руб. 8 коп. Руги собрано на весь причт до 10 пуд. ржи и 90 пуд. овса. Прихожан православных русских 1190 муж. пола, 1362 жен. пола. Приход состоит из 22 селений расстоянием 1 – 7 верст.

http://sobory.ru/article/?object=08529

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН Виссарион (Нечаев), еп. Костромской. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) Виссарион (Нечаев), еп. Костромской. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) (Нечаев Василий Петрович; 13.03.1822, с. Коледино Крапивенского у. Тульской губ.- 30.05.1905, с. Солониково Костромского у. и губ.), еп. Костромской и Галичский. Из семьи диакона. В 1844 г. окончил Тульскую ДС, был направлен в МДА, к-рую окончил в 1848 г. 3-м по списку. За дис. «Св. Димитрий, митр. Ростовский» (М., 1849), написанную под рук. проф. А. В. Горского , В. был удостоен степени магистра богословия. С 1848 г. преподавал в Тульской ДС, с 1849 г.- в Вифанской ДС, с 1852 г.- в Московской ДС. 8 дек. 1853 г. в Никольской ц. Московской ДС митр. Московским св. Филаретом (Дроздовым) рукоположен во иерея. 12 окт. 1855 г. назначен священником ц. свт. Николая в Толмачах, в к-рой ввел общее пение за богослужением. Среди прихожан о. Василия были основатель Третьяковской галереи П. М. Третьяков и его брат - городской голова С. М. Третьяков, славянофил Ю. Ф. Самарин , публицист И. С. Аксаков и др. В 1859 г. свящ. Василий вошел в состав редакции ж. «Душеполезное чтение» , возглавляемой свящ. Алексием Ключарёвым (впосл. архиепископ Харьковский и Ахтырский Амвросий ). После того как в 1865 г. о. Алексий вышел из редакции, Нечаев стал редактором-издателем журнала и занимал этот пост до 1889 г. 27 марта 1874 г. в связи с 25-летием своей работы в журнале о. Василий был возведен в сан протоиерея. 13 нояб. 1887 г. скончалась супруга прот. Василия. 3 июня 1889 г. в храме Троицкого митрополичьего подворья он принял монашеский постриг, 11 июня возведен в сан архимандрита. 30 июля 1889 г. в Успенском соборе Московского Кремля состоялась хиротония В. во епископа Дмитровского, 1-го вик. Московской епархии, к-рую возглавил Московский митр. Иоанникий (Руднев) . 14 дек. 1891 г. В. был назначен епископом Костромским и Галичским. Благодаря его усилиям в Костроме было открыто епархиальное жен. уч-ще. Последним деянием В. стала торжественная закладка 15 мая 1905 г. каменного здания уч-ща (после революции в этом здании размещались губком и обком партии, ныне здесь находится администрация Костромской обл.). В. скончался на архиерейской даче в с. Солоникове, вблизи Костромы. 3 июня 1905 г. тело В. было погребено в архиерейской усыпальнице Богоявленского кафедрального собора (собор взорван в 1934, ныне на его месте находится спортплощадка).

http://pravenc.ru/text/158784.html

На местном кладбище к западу от храма, на правом берегу речки Лужня, Лыкошиными в первой половине XIX века поставлена небольшая каменная часовня-усыпальница, сохранившаяся до нашего времени. (По: Иеромонах Даниил (Сычев). Верность Богу и Отечеству (к истории рода Лыкошиных). Русское Воскресение, www.voskres.ru) В начале XIX в. титулярный советник Б.М. Лыкошин приобрел д. Петрищево, рядом с ней построил свою усадьбу. В 1812 г. он заложил здесь каменный четырехстолпный храм, который в связи с войной 1812 г. смог достроить лишь в 1819 г. Церковь была освящена во имя Ахтырской Божией Матери, отчего новое село и получило название Ахтырка (Ахтырское), а лежащая рядом д. Петрищево стала называться Пигулином. В 1861 г. была образована Ахтырская волость. К этому времени в Ахтырке построили еще одну церковь - Михеевскую. До наших дней уцелел лишь Ахтырский храм. Это оригинальное сооружение зрелого классицизма. Храм стоит при въезде в село и представляет собой невысокий четверик, завершенный широким барабаном с куполом и фигурной главкой. Представляет интерес полукруглая апсида с двухколонным портиком. Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск Храм каменный, трехпрестольный, устроен в 1819 г.; главный престол - в честь Ахтырской иконы Божией Матери, холодный; приделы: во славу Сошествия Св. Духа и Иоанна Богослова, теплые. Прихожан 951 душа муж. пола и 1011 жен. пола; расстоянием селения до 9 верст. Земли церковной 37 дес., усадебной 3 дес., пахотной 10 дес., сенокосной 3 дес. и 21 дес. неудобной. Капитала церковного 1500 руб. Дома у причта собственные. Жалование священник получает 90 руб., псаломщик 36 руб. Священник и благочинный Николай Васильевич Смирнов, священник с 1874 г., награжден камилавкой в 1896 г. Диакон Симеон Иоаннович Львов, псаломщик Василий Васильевич Вишневский. При церкви земское училище, учительница окончила курсы епархиального женского училища - Елизавета Белкина, учащ. 60 чел. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г.

http://sobory.ru/article/?object=10059

Проста и скромна была Дева Мария при жизни, всегда находясь в тени Своего Сына. В Евангелии о Богородице совсем немного строк. Но зато после Ее слава превзошла всех дев и жен, вместе взятых. Десятки икон явлены и написаны по всему миру. Одни – всемирно известны, другие – почитаемы лишь в определенной местности. Но история каждого образа начинается с проявления Ее материнской любви и заботы людях. Вот, к примеру, Ахтырская икона Божией Матери из поселка Алексеевское республики Татарстан… Крестный ход с Ахтырской иконой Божией Матери по Каме. Фото: tatar-inform.ru Странствия Ахтырского образа – Это главная святыня нашего храма, нашего поселка. Ее удивительная история записана в «Летописи Воскресенского храма села Алексеевского», составленной в 1891-м году, – рассказывает нам Любовь Ивановна Абрамова, прихожанка и приходская сотрудница. Любовь Ивановна долгие годы возглавляла музей родного края в поселке, много сделала для его развития. И потому старина для нее – живая, протягивающая невидимые нити в наше сегодня и дающая надежду на завтра. Алексеевский образ – список с чудотворной иконы, явленной 15 июля 1739 года в селе Ахтырка Харьковской губернии благочестивому служителю Покровской церкви. Во время сенокоса отец Даниил увидел яркий свет от иконы, а затем обрел и образ Богородицы. Потрясенный священник отнес икону домой и, вероятно, через некоторое время позабыл о чуде. Во время сенокоса отец Даниил увидел яркий свет от иконы, а затем обрел и образ Богородицы Так прошло 3 года. Затем Богородица во сне явилась отцу Даниилу и повелела очистить образ, украсив его должным образом. По указанию Божией Матери водой от омовения иконы священник напоил страдавшую от лихорадки дочь. Получили избавление и другие лихорадочные, испившие целительной влаги. Вскоре икону поместили в храме, и здесь она была прославлена новыми чудесами. По приказу Императрицы Елизаветы Петровны трижды назначали расследования, опрашивали людей из разных мест, испытавших проявление благодатной силы. На основании их показаний в 1751-м году Святейший Синод постановил почитать Ахтырскую икону Божией Матери чудотворной.

http://pravoslavie.ru/154815.html

Каплуновка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Изменить описание Построенная по образцу собора Вознесения Господня (1782-1788) в Софии, церковь в Каплуновке стала " ретранслятором " столичной архитектурной моды и самодостаточным иконографическим прообразом. В облике ряда храмов бывшей Харьковской губернии и сопредельных уездов прослеживается её непосредственное влияние: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Рождество-Богородичная церковь построена в 1798 г. старанием прихожан; каменная, трехпрестольная. Главный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, с южной стороны – во имя св. Николая, с северной – в честь св. правед. Захария и Елизаветы. Приписная церковь Петро-Павловская построена в 1855 г. Земли усадебной 3 дес., пахотной 33 дес. Прихожан муж. пола 1722 души, жен. пола 1620 душ. Неприкосновенного капитала 315 руб., проценты в пользу церкви. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Помещение для причта церковное. Имеются церковно-приходская и земская школы, приходского попечительства нет. В приходе слобода Каплуновка и хутора: Сахновый-Гаркавцев, Чемодановка, Синегубщина, Ивановка, Кудрявый и Большой. Священник Стефан Ильинский, на настоящем месте с 1895 г., состоит законоучителем Каплунского народного училища, блюстителем за преподаванием закона Божия Богодуховского уезда, заведующий церковно-приходской школы. Священник Павел Жуковский, на настоящем месте с 1901 г., состоит законоучителем местной церковно-приходской школы. Диакон Константин Доценко, на настоящем месте с 1899 г., состоит учителем церковно-приходской школы с 1894 по 1899 гг. Псаломщик Василий Фальченко, на настоящем месте с 1897 г. И. д. псаломщика Илья Журило, на настоящем месте с 1902 г. Церковный староста граф Петр Стенбок с 1902 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Рождество-Богородичный храм в с. Каплуновке, Богодуховского уезда был основан в 1788 и освящен в 1798 году. Главными его строителями были тогдашний владелец Каплуновки Иеремия Васильевич Перекрестов-Осипов, а по смерти его супруга Елисавета Степановна – урожденная Коновницына, и её отец граф Петр Петрович Коновницын, употреблявшие громадные средства свои на этот храм. Построение его происходило под особым наблюдением Св. Синода, который выдавал от себя книгу для собора подаяний. Ахтырский протоиерей Максим Яновский определен был в попечителя о построении храма.

http://sobory.ru/article/?object=52333

Завершился организованный Синодальным отделом по благотворительности автопробег в помощь бездомным 2 декабря 2014 г. 16:25 Стартовавший 10 ноября 2014 года в Москве автопробег в помощь бездомным людям, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и благотворительным фондом «Помощник и покровитель», завершился в Рязани. За 18 дней участники автопробега на специально оборудованном  автобусе совершили остановки в девяти городах Центрального федерального округа. 190 человек, лишенных жилья, получили теплую зимнюю одежду и обувь, горячую пищу и необходимую медицинскую помощь. Цель автопробега — не только подготовить бездомных к зимнему сезону, но и поделиться своим опытом с социальными работниками и волонтерами в регионах, отмечают организаторы проекта. Участники автопробега ехали на специально оборудованном автобусе, который позволяет предоставить нуждающимся социальную помощь прямо на месте. Первая остановка «Надежды» состоялась в Туле. Благотворительная акция проходила на площади перед Всехсвятским кафедральным собором с 16 часов и до позднего вечера. В этот день помощь получили 23 человека. В акции участвовали волонтеры из молодежного движения при Всехсвятском соборе. Сестры милосердия сестричества во имя святых Жен-мироносиц предлагали всем желающим горячую еду и чай. Брянск стал вторым городом, в котором побывали пять специалистов, среди которых врач и социальный работник. Во время акции у Троицкого кафедрального собора в Брянске 29 бездомных получили необходимую помощь, теплую одежду, горячую пищу. 13 ноября участники автопробега посетили комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства г. Брянска, где пообщались с его руководителем Игорем Антошиным и сотрудниками. Как рассказал глава центра, бездомные могут находиться здесь до трех месяцев в году. Квалифицированные социальные работники и врачи оказывают им медицинскую помощь, помогают в трудоустройстве и восстановлении документов. В Орле участники автопробега почтили память Надежды Монетовой, в честь которой названа акция. В Ахтырском кафедральном соборе председатель епархиального отдела по благотворительности иерей Олег Анохин совершил панихиду по убиенной рабе Божией Надежде.

http://patriarchia.ru/db/text/3860900.ht...

Козлов (Мичуринск). Ильинская церковь, каменная, двухэтажная, нижняя теплая, построена на средства купца Ивана Воронова в 1781 г. Три престола: в нижнем этаже два – Рождества Божией Матери и вкмчц. Параскевы, в верхнем - Преображения Господня и Ильи пророка. Имеется местно чтимая икона Божией Матери «Ахтырская», древнего происхождения. Дворов 592, душ муж. пола 1498, жен. пола 1528, великороссы, торговцы и железнодорожные служащие. Есть церковно-приходское попечительство, опись церковного имущества и метрические книги с 1824 г. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта пахотной и сенокосной земли 39 десятин 1536 кв. сажень в 5 верстах от церкви. Общая доходность причтовой земли 350 руб. в год, братский годовой доход 3500 руб. Причтовый капитал 10328 руб., церковный капитал 7665 руб. Дома у причта собственные. А.Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Козловский уезд, стр. 140. Церковь Илии Пророка с приделами Спаса Преображения, Рождества Пресвятой Богородицы и Параскевы Пятницы возведена в 1781 году по проекту архитектора Томазо Адамини на средства прихожан и купца Ивана Воронова. Храм в стиле провинциального барокко включает в себя высокий прямоугольный четверик, завершенный куполообразной кровлей и увенчанный небольшой главкой на декоративном барабане. С востока к нему примыкает равновеликая алтарная апсида, а с запада - притвор и многоярусная колокольня с высоким шпилем. В 1930-х годах храм был закрыт, в нем размещался краеведческий музей, что способствовало сохранению настоящего архитектурного шедевра. В 1990-х годах храм возвращен верующим и объявлен памятником архитектуры федерального значения. В настоящее время церковь Илии Пророка, высотой 67,5 м (до 71 м вместе с воздвигнутым на куполе крестом), является самым высоким зданием и гордостью старинного города. К храму приписаны три часовни. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Высоко, словно оторвавшись от земли, парит над городом Ильинская церковь - главная городская доминанта, видимая практически отовсюду.

http://sobory.ru/article/?object=11319

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010