2) Чтоб благодарность нашу пред Ним (Богом) показать в силу оных Апостола Павла слов: молю убо вас: щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше. 3) Чтобы достойными сделать себя той благодати Божией, без которой всякое благое дело от нас, яко от нас, быть не может, как говорит тот же Апостол: не яко довольни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога 306 . Во-вторых, в рассуждении нас самих нужны дела благие, дабы 1) оными веру нашу пред людьми показать в силу оных Божиих у Евангел. Матфея положенных слов: не может древо добро плоды злы творити 307 . И ниже сего: от плод их познаете их 308 . И Апостол Иаков говорит: такожде и вера, аще дел не имать, мертва есть о себе 309 . Ибо оправдание познаем мы от веры, а веру познаем от плодов, или благих дел. 2) Чтоб оными исповедание наше почтить в силу оных Апостола Павла слов: молю убо вас аз юзник о Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию, с долготерпением, терпяще друг другу любовию, тщашеся блюсти единение духа в союзе мира 310 . 3) Чтобы казней как временных, так и вечных избежать, в силу оных Божиих слов: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекают е, и во огнь вметают 311 . О чем и Апостол Павел говорит: аще по плоти живете, имате умрети: аще духом деяния плотская умерщвляете, живи будете 312 . 4) Чтобы оными испросить у Бога (не по достоинству дел наших, но по благодатному обещанию) награждения благодатныя как духовныя, так и телесныя в силу оных Апостола Павла слов: телесное обучение вмале есть полезно: а благочестие на все полезно есть, обетование имеющее живота нынешняго и грядущаго 313 . Третие в рассуждении ближних дела благия нужно нам показывать, чтобы 1) оными ближнему помочь, и его же примером нашим наздать, как Апостол Павел, представляя самаго себя в жертву верным, говорит: вся вас ради, да благодать умножившаяся, множайшими благодарении избыточествит в славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Быт. 33:16 И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир. Быт. 33:17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф. Англ. Библия говорит, что Сокхоф происходил от слова саккак – плести. И теперь на востоке для скота всегда делаются плетнёвые сараи, защищающие от солнца, но пропускающие воздух. Вероятно, такой же плетнёвый сарай, но обмазанный глиною, составлял жилище Иакова и его семейства. (В Месопотамии вместе ветвей для плетня употребляется камыш. См. Роулинсона.) Насчёт положения Сокхофа существуют разные мнения: Отто Герлах полагает, что Иаков переправился на западную сторону Иордана, и что долина Сокхоф и город того же имени лежали на северо-запад от Иавока. Точно так же на карте Палестины архимандрита Михаила (толкование Евангел.) Сокхоф нанесён на западной стороне Иордана, несколько к северу от Иавока. Но на карте Ленормана (Atlas d’Hist. Anc.) Сукхоф, или Сокхоф, находится на восточной стороне Иордана, к югу от Иавока; по Нав. 13:27 , Сокхоф находился на восточной стороне Иордана в уделе племени Гада, но этот Сокхоф (который имел значение хижины или, может быть, даже хутора), мог и не иметь ничего общего с поселением Иакова, который, по всей вероятности, перешёл Иордан, чтобы посещать Исаака в Хевроне. Быт. 33:18 Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. По тексту семидесяти читается: 18. И прииде Иаков в Салим град Сикимск, иже есть в земли Ханаанстей, егда прииде от Месопотамии Сирския, и ста пред лицем града. Так переводят и Библии Английская и Немецкая, но Англ. Комм. Библия делает замечание, что хотя Салим, или Шалим, передаётся именем собственным в LXX, Вульгате и в Сирийской Библии, но в тексте самаританском вместо Шалим стоит слово Шалом, что означает «благополучно» или «в мире», как передают многие еврейские комментаторы и наш текст. Книга Яшар передаёт это место так: «Иаков, перейдя границу, пошёл до города Сихема, находящегося в округе Салимском». Но Салим, если признавать его за древнее название Иерусалима (Flav. Joseph., Antiq. I, 10), находился весьма далеко от Сихема, и потому перевод нашего русского текста надо считать за достовернейший. Заметим, что Иаков, сошедши в землю обетованную, поселился именно там, где было первое в этой земле видение Аврааму. Авраам в земле этой купил себе лишь погребальную пещеру, но Иаков – поле для житья. Комментаторы замечают, что, вероятно, само население Ханаана увеличилось во время отсутствия Иакова, так что не было же возможности пользоваться землями пустопорожними и никем не занятыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Миссия Церкви была нелегка во все времена. Но со дня Пятидесятницы и поныне силою, действием и наитием Святого Духа Она неизменно благовествует правду о Христе Распятом и Воскресшем даже до края земли (Деян. 1:8). Испрашивая благословение Божие на начало работы нынешнего Совещания, призываю каждого из вас внести свою посильную лепту в благое дело общецерковного свидетельства о Том, Кто есть Путь, и Истина, и Жизнь (Ин. 14:6).Да будут наши совместные труды благоприятны перед Богом и полезны для Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Приложение I. Текущие взаимоотношения с Поместными Православными Церквами и Патриаршие визиты в страны дальнего зарубежья Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил в мае 2013 года совершил мирный визит в Русскую Православную Церковь. Его Блаженство принял участие в мероприятиях по случаю празднования Дней славянской письменности и культуры, посетил святые места Санкт-Петербурга и совершил паломничество на Валаам. С 10 по 15 мая 2013 года прошел визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Китай . Это было первое в истории страны посещение ее Патриархом Московским и всея Руси. В ходе пребывания в Китае состоялись встречи с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином, религиозными деятелями Китая, директором Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий Ван Цзоанем, руководством провинции Хэйлунцзян и города Шанхая. Были совершены три Божественные литургии, которые собрали большое количество верующих: на территории Посольства Российской Федерации, в Покровском храме г. Харбина, в здании бывшего кафедрального собора г. Шанхая в честь иконы Божией Матери " Споручница грешных " , где священнослужителям Русской Православной Церкви сослужили клирики Китайской Автономной Православной Церкви иерей Михаил Ван и протодиакон Евангел Лу. В июне 2013 года прошел Патриарший визит в пределы Элладской Православной Церкви . Состоялись беседа и сослужение с Блаженнейшим Архиепископом Иеронимом, встречи с Президентом и премьер-министром страны, общественными и политическими деятелями. Отдельно следует отметить состоявшуюся встречу с многочисленной русскоязычной общиной Афин. Следуя сложившейся традиции, посещение Греции было завершено паломничеством на Святую Гору Афон.

http://religare.ru/2_105966.html

В 1956 году, после передачи территории Миссии посольству СССР, главный храм Бэйгуаня, освященный в память китайских мучеников восстания ихэтуаней, как и колокольня Миссии, был разрушен, Успенский храм стал использоваться как гараж, а крестовый архиерейский храм, освященный в память одного из небесных покровителей Китая, святителя Иннокентия Иркутского, стал использоваться как зал для камерных приемов, проводимых посольством. Богослужения на территории Бэйгуаня прекратились более чем на 40 лет. Во второй половине — конце 90-х годов на территории Посольства России в КНР была возрождена практика проведения регулярных православных богослужений. Они совершались в сохранившемся на территории посольства храме во имя святителя Иннокентия Иркутского. Этот храм до закрытия Российской духовной миссии был крестовым архиерейским храмом, в котором совершались ежедневные богослужения на китайском языке. Построенный в китайском стиле, он является символом Православия в китайском мире. В настоящее время храм вновь закрыт, богослужения в нем не совершаются по решению руководства Посольства России, на территории которого в 2009 году был восстановлен ныне действующий Успенский храм, имеющий статус музея. Возможности его посещения даже для граждан России ограничены. Неоднократные обращения православных Пекина к властям с просьбой предоставить им молитвенное помещение взамен разрушенных и конфискованных остаются до сих пор неудовлетворенными. Причина этого — как в малочсисленности, слабой организованности и разобщенности православных китайских верующих Пекина, так и в особом статусе столицы. В Шанхае, так же как и в Пекине, власти не соглашаются до сего дня передать в православный храм для богослужебного использования — прежде всего потому, что в Шанхае нет общины православных христиан, которая обладала бы юридическим статусом. Городские власти Шанхая объявили архитектурными памятниками и взяли под свою охрану два сохранившихся православных храма города — кафедральный собор в память иконы Божией Матери «Споручница грешных» и Свято-Николаевский храм, воздвигнутый в память об убиении Императора Николая II. Основная причина неустроенности церковной жизни в Шанхае — разобщенность православных христиан. Община не имеет юридического статуса, у нее нет какого-либо постоянного помещения. Двое шанхайских священнослужителей, священник Михаил Ван и диакон Евангел Лу, иногда принимают участие в богослужениях, проводимых общиной Русской Православной Церкви для русскоязычных и иностранных граждан. Вместе с русскоязычными прихожанами в богослужениях иногда принимают участие и граждане КНР. Некоторые из них были крещены в Православии еще в детстве, до «культурной революции» и долгие годы не имели возможности исповедовать свою веру. В мае 2010 года власти Шанхая дали разрешение на временное использование Николаевского храма для совершения богослужений православной общиной иностранцев, проживающих в Шанхае.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1327793...

Господь удостоил их обоих дара исцелений. Однажды знатная женщина привела к Епиктету своего глухонемого и расслабленного сына. Святой обратился к нему с вопросом: «Скажи нам, в кого должно веровать: в идолов или в распятого Христа, Который сейчас исцелит тебя?» Глухонемой тотчас ответил: «В распятого Христа». Это чудо обратило весьма многих ко Христу. Но нашлись такие, которые обвинили святых в волшебстве. Их судили, мучили и заключили в темницу. Потом вывели из темницы, натерли солью и полили уксусом старые, еще не зажившие раны; но и это все не поколебало твердости мучеников. Тогда начали морить их голодом. Наконец родители Астиона узнали о местопребывании его и отправились в Алмирис, но уже не застали его в живых. Сын их был убит вместе с Епиктетом. Перед смертью Астион просил одного из христиан научить родителей его вере во Христа, и они крестились. Перед крещением видели сына-мученика в дивном свете, и он обнимал их и говорил: «Хорошо, что вы пришли сюда, ученики Христовы». Возвратившись домой, родители вели жизнь благочестивую и все, что имели, раздавали бедным. Мученица Кириакия пострадала в IV веке в Никомидии. После истязаний, осужденная на смерть, она скончалась на месте ожидавшей ее казни. Мученики: Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторнин и Герман пострадали во II веке в Македонии. Император Траян утопил их в море. Мученик Евангел усечен мечом за Христа при императоре Диоклетиане. Влахернская икона Пресвятой Богородицы находится в Москве, в Успенском соборе. Она сделана из восковой мастики и сначала находилась в Константинополе, во Влахернах. Император Ираклий с этою иконой поразил персов. В последствии времени она была перенесена на Афон, а в 1654 г. поднесена нашему царю Алексею Михайловичу. С этой иконы сделаны слепки и находятся: один в Высокопетровском монастыре, в Москве, другой в селе Кузьминках, близ Москвы, и третий в селе Деденеве, близ г. Дмитрова, Московской епархии. 8-е число Св. Прокопий юродивый подвизался в г. Устюге. Он был иностранным купцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

и Нов. Завета, особенно когда книги Ветх. Завета переведены были на Греч. язык (Си. Кирилл. Ал. ibid.). Аммоний был Христианин: след. даже и в том случае, если он, по свидетельству Порфирия, отпал от Христианства, мог ли изгладить в себе все впечатления Христианского учения, столь высокого и сродного душе нашей? Иулиан был воспитан в Христианстве и, после отпадения своего, заимствует у Христиан их учреждение. Вообще, может быть, спиритуализм Александр. Философ. исключительно был копиею Христианства, хотя к этому «миру духовному и примешали Философы свою нечистоту». Троица Неоплатоников, по существу своему и взаимному отношению ея лиц, нисколько не похожа на Христианскую (она похожа на Арианскую, как и эамечает это Св. Кир. Ал. ibid.), но по своим отношениям к миру, – сходство между тою и другою неотрицаемо. И так как Алекс. Философы, эти младенцы–мудрецы, смотрели более на видимую сторону вещей божеских : то что удивительного, если предположим, что Аммоний и за ним Плотин взяли из Откровения идею о троичном Божестве, как Творце мира? По крайней мере, то несомненно, что самые первые Неоплатоники знали Христианскую Троицу. Так Амелий, ученик Плотина, сравнивает, в одном отрывке, сохраненном Евсевием (См. у Vacherot, t. II, стр. 9), Слово, проповеданное варваром (т. е. Св. Евангел. Иоанном) со вторым началом Неоплатонич. троицы. Порфирий, враг Христианства, напитан Христианскими идеями (см. его письмо к жене Марцелле, соч. de abstinentia ab esu animalium и письмо de Mysteriis ad Апевопет praphetam). Спиритуализм и аскетизм в учении Алекс. Философов тоже неизъяснимы без предположения о влиянии на них Христианства. Такое влияние признано и новейшими Историками Алекс. школы, как то Вашро и Жюль–Симоном. «Отсутствие такого влияния, – говорит последний – в веке всеобщей пытливости, и в таких странах, как Греция, школы которой наполняются юношеством Христианским и язычниками, в Александрии, где подле Музы основывается и процветает Александр, огласительное Училище, в Александрии, этой отчизне Аммония и Климента, Плотина, Оригена и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Polisa...

“Слово Божие учит, что второе пришествие Христа для завершения спасения верующих и для наказания неверующих ( Мф.24:23–34 ; 1Фес 4:16 ) будет видимое ( Мф.24:30 ). Второму пришествию Христа должно предшествовать: 1) распространение Евангел, вести по всему лицу земли, пока царству Иисуса не покорятся иудеи ( Рим.9:27 ) и язычники и не настанет тысячелетнее царство Христа ( Мф.24:14 ); – (второе пришествие Христа); 2) усиление зла, пришествие антихриста, его падение, первое воскресение мертвых ( Откр.20:5 ) и наступление тысячелетнего царства Христова, в течение которого зло будет как бы в бездействии ( 2Фес.2:1–12 ; Откр.20:2–4 ; Рим.8:21–23 ); 3) по окончании тысячелетнего царства зло опять получит некоторую власть и вступит в окончательную борьбу с добром ( Откр.20:3–7 ). При втором (нет, уже третьем) пришествии Христа должно совершиться воскресение тела и новое единение тела с душою... Это воскресение будет всеобщее и называется вторым» ( Откр.20:11–15 ). Вероучение евангельских христиан (пашковцев), стр. 45, 46. 835 Творен. Часть 2. 39 слово на честн. и животвор крест и на второе пришеств., также о любви и милостыне. 1908 г., стр. 265. 838 I аполог., гл. 52. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 82; ср. Разговор с Трифоном иудеем гл. 14, 31, 32, 40, 49,52, 100. 848 Сочинения древ. христиан, апологет. Перев. Преображенского. Речь против эллинов, гл. 6. 1895 г., стр. 15. 864 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. 867 После скорби, слав перев. по скорби, μετ τν θλψιν (μετ с вин. после, по, в, за), собств. в скорби, т.е. скорбь людей не окончится, а будет еще продолжаться, как последуют страшные явления. 869 Издыхать от страха, – ποψυχντων (от ποψχω, падаю в обморок, перестаю дышать) νθρπων π φβоυ, – издыхающим человеком от страха, букв. падающим в обморок, изнемогающим от ужаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Во дворике этом Господа бичевали, привязав к колонне, часть ее мы видели на Гол-гофе. В доме на месте Претории нам показали две темницы, в одной из них сидел Господь. Над входом в них написаны сцены Крестных мучений. В тот же день посетили Сионскую горницу, где состоялась Тайная вече-ря где Господь омыл ноги своим ученикам и, разделив с ними трапезу, оставил нам Таинство Евхаристии. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: примите, ядите, сие есть тело Мое> . И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все, и сказал им: сия есть Кровь Моя Нового завета,за многих изливаемая> (Еванге-лие от Марка, 14, 22-24). Чей дом был- неизвестно. Дом 2-х-этажный. Вечеря была на 2-ом этаже. Отсюда ушел предатель Иуда Искариот к первосвященникам, чтобы предать Господа. Здесь Господь преподал Своим ученикам пример смирения, омыв ноги их и сказав: Истинно, истинно говорю вам, раб не больше господи-на своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, бла-женны вы, когда исполняете. (Евангелие от Иоанна, 13, 16-17). Отсюда Господь ушел в Гефсиманский сад, к тем древним оливам, которые мы ви-дели, и молился в саду о чаше, которую предстояло испить. Отче! Все возможно Тебе: пронеси чашу сию мимо Меня, не чего Я хочу, но чего Ты. Какая покорность и смирение воле Отца! После Воскресения Христова в Сионской горнице состоялось сошествие Святого Духа на Апостолов. Неподалеку от Сионской горницы находится гробница царя Давида Псал-мопевца, мы посетили ее. Помяни, Господи, кротость царя Давида и все дела его. В тот же день посетили место, где стоял дом Иоанна Богослова, в нем нашла успение Божия Матерь. Над ним теперь воздвигнут католический храм Успения Божией Матери. Внизу его ротонда со скульптурным изобра-жением Успения. Несмотря на жару, прошлись пешком по Иерусалиму. Посе-тили греческую семинарию. Как нам сказали, в ней готовят священников для службы у Гроба Господня. С одним семинаристом, молодым и приветли-вым, по имен Евангел, мы познакомились в Греческой Миссии на приеме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Синайский Валентин Никодимович (протоиерей Валентин) Синий Фаддей Иоаннович (протоиерей Фаддей) Синицин Андрей Александрович (р. Б. Андрей) Скальский Феодор (иерей Феодор) Скворцов Василий Петрович (р. Б. Василий) Скобелева Доротея (р. Б. Дорофея) Скоблин Иван Степанович (р. Б. Иоанн) Скорникова (монахиня Антонина) Скрижалин Василий П. (протоиерей Василий) Слизикова Серафима Григорьевна (р. Б. Серафима) Слищенко (Слющенко) Леонид Александрович (р. Б. Леонид) Слободской Николай (протоиерей Николай) Словцов Василий Феодорович (протоиерей Василий) Слюнин Василий Васильевич (протоиерей Василий) Слющенко (Слищенко) Леонид Александрович (р. Б. Леонид) Смарагд, иеромонах (Власов Федор) Смирнов (монах Иосиф) Смирнов Владимир Александрович (иерей Владимир) Смирнов Димитрий Симеонович (протоиерей Димитрий) Смоленцев (схимонах Пахомий) Смолянников Флегонт (иерей Флегонт) Смыков Николай Иванович (р. Б. Николай) Снандулия, монахиня (фамилия не установлена) Собянин Сергий Георгиевич (диакон Сергий) Сокович Анатолий Федорович (р. Б. Анатолий) Соколов Иаков Васильевич (протоиерей Иаков) Соколов Константин Косьмич (протоиерей Константин) Соколов Сергей Сергеевич (р. Б. Сергий) Соколовский Михаил Иоаннович (диакон Михаил) Солдатов Андрей Димитриевич (иерей Андрей) Солодков (схимонах Иоанн) Соломония, монахиня (фамилия не установлена) Солошенко Феодосий (иерей Феодосий) Солудаков Георгий Яковлевич (монах Евангел) Солянский Александр Степанович (протоиерей Александр) Солянский Борис Александрович (иерей Борис) Сорока Георгий Назарович (р. Б. Георгий) Сотников Капитон Петрович (р. Б. Капитон) Софроний, архиепископ (Арефьев Иван Алексеевич) Софроний, епископ (Старков) Софроний, архимандрит (Виноградов Павел Павлович) Софроний, игумен (Иогель Игорь Константинович) Софроний, монах (Ван) Сошников Нестор Михайлович (диакон Нестор) Спиридон, монах (Зеленский С.) Спицин Александр Васильевич (р. Б. Александр) Спицина Неонилла Николаевна (монахиня Анна) Станкевич Феодосий Филиппович (протоиерей Феодосий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, в Новом Завете из этой и других глав приводятся стихи, как относящееся к Мессии. Так 1-й и 2-й ст. 42 гл. приводятся евангел. Матфеем, повествующим, что Иисус Христос запретил ученикам разглашать о Своих чудесах, да сбудется реченное пророком, глаголющим: «не возопиет, ниже ослабит». Таким образом, три доказательства того, что необходимо под Рабом, кроме еврейского народа, разуметь Мессию: 1) неприложимость черт, которыми изображается Отрок, к еврейскому народу; 2) ясное отличие этого Отрока от народа у самого пророка; 3) свидетельства новозаветных писателей, которые приводят слова этого пророчества, как говорящие о Мессии. Отличие чтения еврейского текста и 70 толковников состоит в том, что по еврейскому тексту пророчество является чисто мессианское, а 70 толковников понимали это пророчество в прообразовательном смысле. В 10 ст. пророк приглашает евреев и язычников воспеть величие и славу Божию за спасение, которое Он дарует им. С 11 до 14 ст. пророк приглашает евреев радоваться и торжествовать, так как Господь сокрушит всех врагов их. С 14 ст. пророк говорит, что Господь не всегда будет карать Свой народ. «Я, – говорит Он, – молчал, видя страдание народа, но разве всегда буду молчать и терпеть; Я терпел, как родильница. Не всегда вы будете страдать, Я не дозволю народам языческим истребить вас, и вы воротитесь из плена». Глава 45-я. Пророчество о Кире, освободителе иудеев Пророчество 49-й главы сходно с пророчеством гл. 42-й. Только там Иегова говорит о Своем Рабе, что Он возвестит язычникам спасение, а здесь Сам Раб Иеговы говорит о Себе, что Господь от чрева Матери назначил Его быть стрелой избранной (проповедником истины: Екк. 12, 11 ; Евр. 4, 10 , Апок. 1, 16 ), которую Он хранит до времени в колчане Своем в Завете рода во свет языком, еже быти Ему во спасение даже до последних земли (ст. 1–6). Ст. 1. Временем многим – самые отдаленные народы: в древности расстояние измерялось часами пути, след, пророчество касается всего мира. От чрева Матери; указание на мать предпочтительно пред Отцом, вопреки Еврейскому обычаю (Mo.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010