зач. 116), и сказав: »иже веру имет (во Евангелие) и крестится, спасен будет« (Марк. зач. 71), и: »аще кто не родится водою и духом, не может внити в Царствие Божие« (Евангел. от Иоан. зач. 8). Сице и Петр апостол глаголет: »покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа, во оставление грехов« (Деян. зач. 6). О Таинства! Со измовением тела в воде во имя Святой Троицы, измывается и душа от грехов и возрождается в сынотворение: »елицы бо прияша его (Христа) и, даде им область чадом Божиим быти« (Еванг. от Иоан. зач. 1). Вси вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе: »елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся« (Галат.зач. 208). О, великого Божия милосердия! Первородный грех и все с ним прочие грехи не трудами нашими, подвигами и потами законополагает Господь очищати, но трикратным с верою и приглашением трех Божественных ипостасей в воду погружением очищает и новотворит человека! И влепоту сице бывает. Ибо не трудами нашими и подвигами потребися первородный грех, и не добродетелями нашими от него избавихомся, и не дела наши праведные даны за очищение наше: но Христос предал себя самого на смерть грех ради наших, якоже апостол глаголет: »Христос умре грех ради наших, по писанием« (1 Коринф, зач 158), и спас нас туне своею благодатию: »оправдаеми туне благодатию« Его (Рим. зач. 84). Очищает же нас Бог крещением от греха, да ктому не работаем, но мертвы будем греху (Рим. зач. 91), сиречь, якоже мертвый не делает греха, тако и мы да не творим. Но и здесь милосердый Бог не положил предела своему милосердно, – не ограничил тем своего к нам благоволения, что водою крещения туне, без дел наших праведных, омывает грехи наши, верою очищает сердца наши, и Духа Святого творит причастники. Ведый немощь нашу, яко аще и подобает нам по крещении ктому не согрешати, по слову апостола: »да не царствует убо грех в мертвеннем теле вашем« (Рим. зач. 92), но человецы суще, и паки греху работаем, – сие ведый Бог, и исполняя свое обещание новому Израилю, древле чрез пророка реченное: »милостив буду неправдам их» (Иерем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

—193— тронули и утешили. Какие есть на свете души! И как чудно слово Божие! Недаром один святой Отец говорит, что сеятель сеет сряду, а не известно, которое зерно взойдёт и который участок земли даст обильнейший урожай. – Преосвященные Костромской и Ярославский приняли меня очень ласково. Сошёлся довольно с Костромским Ректором, с человеком благонамеренным и прямодушным, имеющему (sic) ревность к благочестию. Здесь в Монастыре знаком только с О. Игуменом, с ним иногда я вижусь, – более почти ни с кем. Сижу дома, никуда не выходя. Такая жизнь мне чрезвычайно нравится. В Москве зубной врач, приглашённый мною, по случаю разболевшихся зубов, нашёл, что зубы мои очень исправны, но что они поражены ревматизмом, против которого дал полосканье: французская водка или ром, настоянные свежим хреном. Этим велел полоскать, разводя с водою, – также мазать снаружи около шеи и за ушами. Видя отличное действие этой национальной микстуры, я попробовал помазать мои ноги, которые по временам очень болели и всегда зябли. Когда я их помазал, то они начали согреваться, а через несколько дней капает из них пот и явилась переходящая боль ревматическая, т. е. простуда, сидевшая под маской и прикрытием, – обнаружилась. Наш добрейший Иван Васильевич говорил мне правду: у вас замаскированный ревматизм. Разумеется, я тотчас прекратил окачивание себя из душа, – а решился попить декокту из сассапарели при натирании хренною настойкой, доколе совсем не прекратятся боли. – Степану получше; он один мне служит, Сисой лежит и пьёт декокт сассапарельный. Вот все здешние новости. Публика Ярославская и Костромская очень ко мне милостивы. Теперь начинаю отвечать на все пункты писем твоих. (Извини, что худо пишу: пишу на аналое, чтоб не так скоро устать и побольше написать). 1) На то, которое от 22 Августа. Бог тебе открывает понятие о монашеской жизни, которая есть совершенство Христианское. Это Божий дар: Возделывай его. При естественной доброте твоего сердца, при прямоте твоего рассудка, стяжи ещё доброту Евангельскую и Евангельский разум. Бог, Который даровал тебе прекрасные естественные свойства, да дарует и Евангел-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

218. Как читаются в Евангелии слова Иисуса Христа о необходимости причащения? «Аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте плоти Сына Человеческаго и пиете кровь Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный» (Иоан. зач. 23 гл. 6, ст. 53, 54. Евангел. печат. при патр. Ермогене лист 159 на обор.). 219. Какие слова Иисуса Христа указывают, что отвергающие Чашу причащения отвергаются Нового Завета? «Сия Чаша Новый Завет Моею кровию (Лук. зач. 108. гл. 22, ст. 20. Снес. 1Кор. зач. 149. гл. 11 ст. 25. Евр. зач. 335 гл. 13 ст. 20). 220. что таинство причащения установлено для всех членов церкви, как об этом говорится в Большом катехизисе? « Церковь соборная утверждена святых мученик мощми, в нейже совершается и тайна святыя и божественныя службы, в нейже вси вернии приемлем пречистаго тела и честныя Крови Христа Бога нашего» (Больш. катехиз. лист 121). 221. О необходимости причащения что пишется в Книге о вере? «Аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте плоти Сына Человеческаго и не пиете крови Его, живота не имате в себе» ( Ин.6:53 ). Страшен ответ Христовых словес? И яко истинна суть словеса Его, сим заключает: небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут ( Мф.24:34 ). Кто не ужаснется от вышереченнаго запрещения и не послушает гласа Господня? Разве той, иже живот вечный погубити хощет» (Книг. о вере лист 51). «Без причастия тоя истинныя святыни спастися невозможно» (Книг. о вере лист. 248 на оборот. Снес. лист 51. Снес. Златоустник лист 96). 222. О необходимости причащения что пишется в книге Кирилловой? «Аще кто кровию Сына Божия прагов уст дому своего не помажет, душа его первородная в нем жива быти не может» (Книг. Кирилл. лист 34 на оборот.). 223. Удаляющихся причащения как называет святой Кирилл Александрийский ? «Иже церкви Божии и причастия себе святых Христовых Тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи» (Соборник лист 118). 224. О причащении от руки святительской, или священнической, что говорится в Книге Кирилловой? «Пречестное тело и кровь Христа Спаса нашего от руки святительския, со страхом Божиим и с верою, во уста приимати подобает» (Книг. Кирилл. лист 304 и на оборот.).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

I. Евангелист Лука, по преданию весьма распространенному, не заключающему в себе чего-либо несообразного и передаваемому многими позднейшими церковными писателями, был знаком с живописным искусством и между прочим исполнил воском и красками икону Божией Матери. II. Круг известности этой иконы в продолжение первых четырех-пяти столетий был очень неширок и ограничивался тем небольшим сравнительно уголком, откуда вышел этот образ и где он первоначально хранился. Общецерковного значения, как и большая часть древнехристианских святынь, высоко чтившихся на своей родине и находивших относительно слабое признание на стороне, он не имел и потому, вероятно, не оказал влияния на первые художественные представления Божией Матери. III. Известные в Греции и у нас в России иконы Богородицы евангел. Луки несомненно представляют повторение древнейшего иконного типа, образовавшегося окончательно на Востоке. IV. Приуроченный к имени еванг. Луки, этот византийский тип сначала во время иконоборческих волнений, а затем в эпоху крестовых походов греческие мастера распространили по всей Западной Европе, преимущественно в Италии, где возникла греко-итальянская школа живописи, передавшая его с некоторыми изменениями последующим поколениям и временам. Отсюда вышли знаменитые и уважаемые в католическом мире Мадонны св. Луки, известные в довольно значительном числе в Риме, Италии, Испании и других странах. V. Из свидетельства Феодора Чтеца видно, что икона, писанная еванг. Лукою, около половины V века была перенесена из Иерусалима в Константинополь и затем находилась в Одигитриевском монастыре. В XII веке, по словам Феофана Керамевса, она продолжала сохраняться в Константинополе. Никифор Каллист утверждает то же самое в XIV веке. Небезынтересно, что задолго до этого времени у нас на Руси уже известны были иконы Богоматери еванг. Луки, принесенные в XI–XII стол. из Царьграда, а в католических странах, например в Риме, и ранее того показывались иконы, приписывавшиеся тому же самому евангелисту. Где находится теперь подлинная икона, писанная еванг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Как же по этим приметам вы не заключаете, что настало время явления Его и Он среди вас со Своим новым царством? Предсказателям погоды по приметам вы верите, а пророкам вашим, предсказавшим признаки пришествия Мессии, не верите, не хотите их уразуметь (Мих.). А между тем, по ним вы так же верно могли бы судить о Мне, как верно узнаете погоду по приметам неба. Для чего же вам еще нового знамения? По Евангелию Матфея прибавлено Иисусом Христом: другого знамения не дастся, кроме знамения Ионы пророка, т. е. Господь указал на величайшее знамение – на чудо сохранения пророка Ионы во чреве китовом в продолжении трех суток, которое служит прообразованием воскресения Христова после трехдневной смерти Его и которое самым ясным образом доказывает божественность Его, как Мессии. Лк.12:58 . Егдá бо грядéши с сопéрником твоим ко князю, на пути дáждь делание избыти от негó: да не кáко привлечéт тебé к судии, и судия тя предáст слузе, и слугá всадит тя в темницу: Лк.12:59 . глагóлю тебе: не изыдеши оттýду, дóндеже и последнюю медницу воздáси. (Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.) О примирении с ближним у евангел. Луки говорится почти в одних и тех словах, что у Матфея ( Мф.5:25–26 ). Говорит об этом Господь иносказательно. Во времена Иисуса Христа иудеи находились под властью римлян, и по римским законам, в их стране, при требовании уплаты долга, посредники старались сперва примирить заимодавца с должником. Если не успевали в этом, то заимодавец требовал, чтобы должник шел с ним к судье; в случае несогласия, тащил его туда силою. У судьи уже не было пощады должнику: его сажали в тюрьму и держали до тех пор, пока он сам, или родственники его, не уплачивали долга. Таким образом здесь соперник означает собою оскорбленного; путь к судье – время жизни человека на земле ( Иов.16:22 ); судья – Бога; служители – Ангелов ( Мф.13:39, 49 ); темница – ад или место вечных мучений грешников ( 1Пет.3:19 ; Откр.20:7 ). Таким образом слова Спасителя о примирении значат, что мы должны, как можно скорее прекращать происшедшую злобу, вражду и что немиролюбивый и злобный человек достоин ада и будет в нем, если не переменится. Дондеже (пока) и последнюю медницу воздаси (отдашь). Иначе сказать: никогда не отдашь (чит. Мф.18:25, 34 ), и навсегда останешься в темнице, значит будешь вечно мучиться в аду. Разве только другие отдадут за тебя, т. е. молитва оскорбленного тобою, молитвы Церкви помогут очиститься греху вражды. Читать далее Источник: Толкование на Евангелие от Луки/Сост. прот. И. Бухарев, законоучитель Моск. мещ. уч-щ. - Москва : кн. маг. В.В. Думнова п/ф " Насл. бр. Салаевых " , 1902. - 414 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

12 мая Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию на территории Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике, 14 мая – в Покровском храме г. Харбина, а 15 мая – в здании бывшего кафедрального собора г. Шанхая в честь иконы Божией Матери " Споручница грешных " . В Шанхае вместе с членами делегации Русской Православной Церкви в архиерейском и священническом сане Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили клирики Китайской Автономной Православной Церкви иерей Михаил Ван и протодиакон Евангел Лу. Патриаршие богослужения собрали большое количество верующих. В ходе пребывания в Китае состоялись встречи Его Святейшества с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином, религиозными деятелями Китая, директором Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий Ван Цзоанем, руководством провинции Хэйлунцзян и города Шанхая. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Отметить историческое значение посещения Патриархом Московским и всея Руси Китайской Народной Республики – первого в истории визита Предстоятеля Русской Православной Церкви на китайскую землю. 2. Благодарить Государственное управление по делам религий Китайской Народной Республики за гостеприимство и содействие в осуществлении Патриаршего визита в Китайскую Народную Республику. 3. Подчеркнуть особую важность состоявшейся в ходе визита встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином – первой в истории страны встречи руководителя Китайской Народной Республики с главой христианской Церкви. 4. Считать полезными прошедшие переговоры с директором Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий Ван Цзоанем. 5. Выразить глубокое удовлетворение состоявшимися богослужениями в храмах Харбина и Шанхая, позволившими православным верующим Китая молиться вместе с Патриархом Московским и всея Руси. 6. Выразить надежду на нормализацию положения Китайской Автономной Православной Церкви, восполнение ее клира и восстановление регулярных богослужений в православных храмах Китая.

http://religare.ru/2_101623.html

Через два или три года после смерти архиепископа Симеона началась так называемая «Культурная революция». С 1966 года началось наступление на все традиции, все религии в Китае ... не только православные, но и буддистские, даосские, мусульманские, католические, и протестантские места поклонения и храмы были упразднены. Разрушение храмов коммунистами началось задолго до Культурной революции и к ее началу остались только две открытых православных церкви в Шанхае: Собор " Споручницы грешных " , построенный архиепископом Иоанном, и церковь святого Николая Чудотворца. Собор был очень красив: белоснежные стены и пять небесно-голубых куполов, и каждый купол венчался высоким золотым крестом. Храм Николая Чудотворца был маленький, но тоже очень красивый, с девятью золотыми куполами. Власти в конечном счете конфисковали здания и использовали их для других целей. Это было очень печально. - В это время храмы были закрыты по всему Китаю? - Да, и большинство было разрушено. В Шанхае ситуация была лучше чем в Пекине и Харбине, потому что наши церкви уже были использованы для мирских целей. Сами здания не были разрушены. К счастью, за последние двадцать лет они были восстановлены. Отношение к религии изменилось в лучшую сторону и многие из храмов и мечетей были восстановлены, но православные церкви не возвратили подобно другим. - Почему? - В Шанхае, после Культурной революции, осталось только три священнослужителя: два священника, обоих зовут о. Михаил, и протодиакон, о. Евангел. Был также иподьякон, Папий. Согласно китайскому закону, только свои, китайские священнослужители могут законно служить на территории Китая. Но у нас нет епископа чтобы рукоположить их, даже если бы нашлись кандидаты среди православных китайцев. Начиная с 1980-х, последние священнослужители, возглавляемые отцом Михаилом Ли, обратились к правительству с просьбой вернуть две церкви, но каждый раз власти под различными предлогами отказывали. Коммунистическое правительство не поощряет развитие религии даже сегодня, да и бюрократия ведет себя как и в других странах - Министерство Религии не хочет лишний раз пошевелиться. Все дело в том, что православное сообщество в Шанхае очень маленькое, не больше ста человек, а правительство прислушивается к массам. Они не уважают нас, они не признают нас, они не хотят иметь дело с нами. О. Михаил Ли постоянно терпел фиаско; все его обращения к власти были бесплодны.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

72 Император Филинник, отвергая шестой Вселенский Собор, бывший в 680 г. в Константинополе в Трулле для прекращения междоусобий производимых монофелитами, повелел извергнуть из храма изображения св. Отцов VII-ro Собора. Лев Исавр, зараженный Евтихианством ( монофизитскою ересию), относительно святых икон усвоил себе мнение иудеев и магометан. Он воздвиг первый гонение на иконопочитателей. (См. Начерт. Ц. И. пр. Иннок. Еп. Иена. В. VIII. ст. 2 и кн. Дух и заслуги монашества для Церкви и общества. 1874 г. СПБ. стр. 39). 74 Какими свидетельствами утверждаемся в веровании тому, что Святые по приставлении своем чудодействуют чрез некоторые земные посредства? – Четвертая книга Царств свидетельствует, что от прикосновения к костям пророка Елиссея воскрес мертвый. Ап. Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но тоже делали взятые от тела сто главотяжи и убрусцы. По сему примеру понятно, что святые и по кончине своей – равномерно могут благотворно действовать чрез земные посредства, получившие от них освящение. Св. Григорий Богослов о святых и об помощах говорит: Святым великие чести и торжества праведно учреждены суть. От них же и демоны прогоняются, и недуги врачуются. Святые являются и пророчествуют (учат). Самые тела Святых равномощны суть душам святым, когда или осязаемы, или почитаемы бывают. И капли крови святых, сии малые признаки страдания, равная действуют телесем». Св. Иоанн Дамаскин учит: «Мощи святых как спасительные источники даровал нам Владыка Христос, которые многоразличные благодеяния источают. Ибо посредством ума и в телеса святых вселился Бог». (Простран. Христ. Катихиз. Правосл. Кафолич. Восточн. Церкви. Ч. 1 и 9 чл. Символа Веры ). 77 По исповеданию Аугсбургскому: одобряется брак , запрещается безбрачность: последнее более, чем странно. – разве все способны к жизни брачной? Читай в Евангел. Мф. 19:12 слова. – Крайняя мысль Лютера о брачной жизни, как об обязательной будто бы для всех, высказана была им только в оправдание собственному поступку, столько, а быть может и больше, в опровержение противоположно крайнему понятию Римско-Католическому об обязательном будто бы для всех лиц Клира безбрачии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Сегодня на консульском учете в Тайбэе стоят около 300 граждан России. Православная русскоязычная диаспора в настоящее время посещает приход Константинопольского Патриархата, но греческий священник не владеет русским языком и не может в полной мере удовлетворить пастырские нужды наших верующих. Официальные документы, регламентирующие отношения РФ и КНР, подчеркивают, что Россия и Китай проводят политику «одного Китая», но при сохранении единой политической позиции стороны не препятствуют друг другу в развитии экономических, культурных и прочих связей с Тайванем. Тайваньская сторона выражает готовность оказать содействие Русской Православной Церкви в открытии прихода. Однако говорить о конкретных сроках пока рано. — Какова судьба китайских семинаристов, учившихся в наших духовных школах? — На протяжении ряда лет Русская Православная Церковь предоставляла возможность гражданам КНР, желающим получить духовное образование, обучаться в духовных школах Москвы и Петербурга. Однако до последнего времени граждане КНР, получившие духовное образование в России, не могли продолжать свое служение в существующих православных храмах Китая из-за отсутствия всекитайской православной организации. Надеюсь, что теперь, после подписания соглашений о духовном образовании в России, открываются новые перспективы для китайских студентов. — Есть ли в КНР «китайские» приходы, где служба идет на китайском языке? В них есть необходимость? — На сегодняшний день в Китае насчитывается до 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. Китайская Автономная Православная Церковь имеет только двух священнослужителей-китайцев это 87-летний священник Михаил Ван Цюаньшэн и 83-летний протодиакон Евангел Лу Яфу. Они лишь изредка, учитывая их почтенный возраст, могут совершать богослужения, в том числе и на китайском языке, а потребность в таком богослужении очевидна: эти редкие службы собирают значительное количество китайских верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/1429783.ht...

ч. книгоиздательскую деятельность. В ряде городов Китая (Шэньян, Ухань, Шанхай и др.) сохранившиеся православные храмовые здания включены в число памятников архитектуры. Однако многие из них (в Харбине, Шанхае, Шэньяне, Ухане) находятся в частично разрушенном состоянии или используются не в богослужебных целях. Помимо зарегистрированных правосл. общин в разных регионах Китая существуют общины, не имеющие своих храмов. Ок. 400 правосл. китайцев проживает в Пекине. После закрытия последних пекинских православных храмов местную паству продолжал окормлять в келейных условиях прот. Александр Ду (1923-2003), к-рый с 1997 г. регулярно участвовал в богослужениях на территории посольства России в Пекине, проводимых в здании Иннокентиевского храма («Красная фанза») (с 2009 г. на территории российского посольства восстановлен для регулярных богослужений Успенский храм). Однако члены пекинской кит. правосл. общины не имеют возможности участвовать в богослужениях в церквах на территории российского посольства. Эпизодически правосл. службы проводятся в помещениях, предоставляемых в католич. храмах Пекина. После кончины прот. Александра в Китае осталось лишь два престарелых правосл. священнослужителя - свящ. Михаил Ван (род. 1925) и протодиак. Евангел Лу (род. 1929), пребывающие на покое в Шанхае и лишь изредка совершающие богослужения, в т. ч. на кит. языке. Эти редкие службы собирают значительное количество китайских верующих. С 90-х гг. ХХ в. в духовных семинариях Москвы и С.-Петербурга проходили обучение неск. правосл. граждан КНР. Однако граждане КНР, пожелавшие получить духовное образование в России, не были допущены к священническому служению в Китае и не получили рукоположение из-за нерешенности ряда правовых вопросов. В наст. время ведется работа по разрешению правовых проблем. Гос. управление КНР по делам религий утвердило 2 кандидатов из православной общины Покровского храма в Харбине для обучения на священников в духовных учебных заведениях России. Указанные кандидаты с окт.

http://pravenc.ru/text/Китайская ...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010