Переходя к кругу экуменических вопросов, Архиепископ Иероним показал себя принципиальным поборником христианского воссоединения. Он сказал, что хотя различие в догматах будет существовать еще долгое время, взаимоотношения с инославными церквами должны осуществляться под знаком «духа христианской любви и взаимного уважения», причем должно как с одной, так и с другой стороны избегать какого бы то ни было прозелитизма. В заключение Архиепископ Иероним заявил, что все доходы своей епархии он будет отдавать на учреждение больниц для духовенства и в помощь пострадавшим от стихийных бедствий. Вскоре после вступления на Афинскую кафедру Архиепископ Иероним предложил проект реорганизации Элладской Церкви, в котором изложил состояние Церкви и наметил необходимые меры для устранения имеющихся недостатков. В частности, он указал на необходимость установления границ и соответственного числа митрополий так, чтобы в каждой из них насчитывалось по 200 тысяч человек паствы. В таком случае во всей Греции, включая Крит (8 епархий) и Додеканес (4 епархии), находящиеся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, должно насчитываться около 40 митрополий вместо действовавших 81 (следовательно, паствы в Элладе тогда насчитывалось около 8 миллионов; на 1980 год — около 9 миллионов). Архиепископ подчеркнул необходимость усиления внимания к проповеди, поднятию уровня монашеской жизни и состоянию духовного просвещения. На Богословские факультеты, продолжил Блаженнейший, следует принимать только выпускников духовных училищ и тех юношей, которые в лицеях проявили особый интерес к урокам религии. С 8 по 11 июня 1967 года Архиепископ Иероним находился с официальным визитом в Константинополе. Представитель греческой газеты «’λευ " θεροζ κσμος», сообщая в своем репортаже из Константинополя от 9 июня 1967 года о встрече Архиепископа Иеронима с «Предстоятелем Православия», говорил о том, что во время этой встречи шел разговор о будущем Православия и сношениях с католиками. Вообще в греческой печати много писалось о плодотворном результате визита. В особенности подчеркивалось единство направлений Константинопольской и Греческой Церквей в их деятельности относительно взаимоотношений с Православными и инославными Церквами.

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

ИТАР-ТАСС/Православие.Ru [Новости] Владимир Телиженко [Новости] Владимир Телиженко [Новости] Владимир Телиженко [Новости] Владимир Телиженко По официальному приглашению Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула Его Святейшество Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII с 17 до 25 мая нанесет официальный визит Элладской Православной Церкви. Предстоятель Александрийской кафедры во время своего пребывания в Греции встретится с президентом республики К. Стефанопулосом, председателем правительства А. Какляманисом, министрами, главами ведущих политических партий, мэром Афин Д. Аврамопулосом и послом Египта в Греции Мохаммедом Халил. [Новости] ИТАР-ТАСС/Православие.Ru " Мирной православной революцией " назвал процесс духовного возрождения в России Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. Об этом предстоятель Элладской Православной Церкви сказал на пресс-конференции, посвященной итогам его визита в Россию. Самые теплые слова на пресс-конференции Архиепископ Христодул посвятил Святейшему Патриарху Алексию, который " вкладывает все силы в дело торжества Православия в России " , и руководству Российского государства, которое " все более осознает стержневое значение Православия " . [Новости] Владимир Телиженко Архиепископ Христодул обратился к Папе с речью, в которой со всей ясностью упомянул о проблемах, служащих глубоким препятствием для диалога двух Церквей. Предстоятель Элладской Церкви подчеркнул: " Православный народ Греции в своем церковном сознании и национальной памяти переживает напряженнее, чем другие православные народы, болезненный опыт прошлого. До сих пор остаются кровоточащими раны, нанесенные его цветущему телу, что общеизвестно, как губительной манией крестоносцев и латинским правлением, так и аморальной деятельностью латинской унии " . Говоря о проблеме унии, Архиепископ отметил, что именно она сейчас " составляет главную причину непродуктивности богословского диалога между римо-католиками и православными " . [Новости] ИТАР-ТАСС/ОВЦС/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Перспективы развития отношений между народами России и Греции замечательные, заявил предстоятель Греческой Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Перспективы развития отношений между народами России и Греции замечательные, заявил предстоятель Греческой Церкви Православие.Ru , 5 декабря 2001 г. Афины, 5 декабря 2001 г. Архиепископ Христодул в России Фото: Православие.Ru Предстоятель Греческой Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул назвал " замечательными " отношения между народами России и Греции . Он полагает, что этому способствуют " очень теплые отношения " , которые сложились между Русской и Элладской Церками . Об этом Архиепископ Христодул заявил в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС в преддверии официального визита в Грецию президента России Владимира Путина. Президент России Владимир Путин в первый день официального визита в Грецию сегодня встретится с предстоятелем Греческой Православной Церкви Архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом. В последний день визита - 8 декабря глава российского государства совершит поездку на Святую Гору Афон, которая является символом тысячелетней традиции православия. " Перспективы развития братских отношений между православными народами России и Греции – замечательные», - подчеркнул Архиепископ Христодул. Он высоко оценил свой визит в Россию весной этого года, " увенчавшийся полным успехом " , и свои встречи в Москве во Святейшим Патриархом Алексием. Как заявил в Москве, принимая Архиепископа Христодула, президент России Владимир Путин, " межцерковные отношения являются важным составляющим элементом российско-греческих связей " . Контакты двух братских Церквей носили в последнее десятилетие исключительно тесный и дружественный характер. Состоялся обмен визитами предстоятелей обеих Церквей, которые были приняты в обеих странах на высшем государственном, политическом и церковном уровнях. Проходили неоднократные встречи и беседы Патриарха Алексия и Архиепископа Христодула с послами Греции и России. Главы обеих Церквей принимали участие во многих религиозных, политических и культурно-образовательных мероприятиях, что позволяет рассматривать церковную составляющую как стабильную и позитивную часть российско-греческих отношений.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Отменены встречи Архиепископа Новой Иустинианы и всего Кипра Хризостома II и муфтия турок-киприотов Ахмета Енлуера Отменены встречи Архиепископа Новой Иустинианы и всего Кипра Хризостома II и муфтия турок-киприотов Ахмета Енлуера, которые впервые за многие десятилетия должны были состояться 8 и 22 января 2007 года. Духовные лидеры острова не встречались с того момента, когда в 1974 году Кипр был разделен вторжением турецких войск. Встреча была отменена по инициативе турецкой стороны. «Встреча в настоящий момент нецелесообразна», - заявил муфтий турок-киприотов. Он также заявил, что архиепископ Хризостом «действует как политик, а не как духовное лицо». Поводом для столь резкой реакции стали высказывания архиепископа в интервью одной из афинских радиостанций. «Эта встреча имеет большое значение, - сказал архиепископ Хризостом. - Мы постараемся убедить, что с турками-киприотами мы можем жить рядом счастливо». Однако при этом он добавил: «Я особо скажу о незаконной оккупации Турцией территории нашей родины. Наш враг - Анкара, а не турки-киприоты». Известно, что община турок-киприотов в целом лояльна оккупационным властям на севере острова. Между тем архиепископ подчеркнул, что его резко отрицательное отношение к оккупации не распространяется на мусульманское население. Он напомнил, что еще в день своей недавней интронизации он говорил о том, что голос муэдзина не беспокоит православных граждан Кипра. «Мы жили счастливо много лет, целые века, и мы тоскуем по той счастливой жизни. Мы хотим сотрудничества, встречи, мы не хотим изоляции турок-киприотов, а также представителей других конфессий - англикан и католиков», - сказал архиепископ. Хризостом II хотел бы убедить муфтия разрешить грекам-киприотам ухаживать за заброшенными храмами на оккупированном севере острова и, возможно, совершать там богослужения. «Мы уважительно относимся к мечетям, расположенным на свободных территориях, многие из которых были в прежние века христианскими храмами, и не устраиваем там вновь православных церквей. Такого же уважительного отношения к нашим храмам мы ждем и от турецких властей. Тем, кто властвует на севере Кипра, непозволительно превращать наши храмы в мечети», - заметил архиепископ.

http://pravoslavie.ru/20284.html

Новости Католический архиепископ Афин: сейчас Греция не может помочь беженцам 11.07.2016 14:48 Москва, 11 июля. Приток беженцев, которых невозможно обустроить на новом месте, является главной, и, пока, неразрешимой проблемой Греции, считает иерарх Римско-католической церкви архиепископ Афинский Себастианос Россолатос. «В настоящий момент беженцы не являются частью общества. Все неправительственные организации пытаются помочь им выжить, но так продолжаться не может. Нельзя лишь выживать: они должны быть включены в общество, тем более что им придется оставаться в Греции немало месяцев, а может быть, и лет», — сказал Себастианос Россолатос в интервью «Радио Ватикана». Проблему интеграции мигрантов в греческое общество, как утверждает афинский архиепископ, «решить невозможно». По его мнению, для начала необходимо «создавать новые рабочие места как для греков, так и для иммигрантов, приехавших в Грецию 20-30 лет назад», а затем уже решать вопрос трудоустройства прибывающих с Ближнего Востока беженцев. По словам Себастианоса Россолатоса, Афинская архиепархия Римско-Католической Церкви не может «ничем помочь приходам», у которых «нет денег, чтобы отправить священника для катехизации». В апреле этого года Папа Римский Франциск в знак солидарности с мигрантами посетил остров Лесбос, ставший символом острого миграционного кризиса последних лет. Тогда понтифик забрал с собой с острова 12 беженцев. Общее количество высадившихся в нынешнем году на берегах страны мигрантов превышает 150 000 человек. Европа переживает крупнейший со времен Второй мировой войны миграционный кризис, вызванный в первую очередь рядом вооруженных конфликтов и экономическими проблемами в странах Ближнего Востока и Северной Африки. По данным приграничного агентства ЕС Frontex, в 2015 году в Евросоюз прибыли 1,8 миллиона мигрантов. По данным МВД ФРГ, в Германию в 2015 году прибыли более одного миллиона беженцев, передает РИА Новости . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Макариос (Михаил Христодулу Мускос) родился 13 августа 1913 года на Кипре в селении Ано Панайа, около Пафоса. Он получил образование не в Англии, как это было принято у кипрской элиты в то время, и сложился как политический деятель вне орбиты традиционной британской демократии. В 1938 году он поступил на богословский факультет Афинского университета. В 1946 году в Афинах был рукоположен в иеромонахи и возведен в сан архимандрита. Затем на средства Всемирного Совета Церквей направлен для продолжения образования в США, где в Бостонском университете изучал социологию религии. После своего избрания Предстоятелем Кипрской Церкви Архиепископ Макариос III развернул энергичную кампанию за независимость острова. 1 апреля 1955 года на Кипре вспыхнуло восстание. Киприоты, возмущенные отказом правительства Великобритании признать за народом Кипра право на свободу, начали вооруженную борьбу под руководством ЭОКА (Этническая организация за освобождение Кипра). Начались переговоры между английским правительством и Архиепископом Макариосом как вождем-этнархом кипрского народа. После того как переговоры окончились неудачно, Архиепископ 9 марта 1956 года был сослан на Сейшельские острова. Лишь в апреле 1957 года Макариосу было разрешено покинуть место ссылки и прибыть в Афины. И лишь спустя еще два года - в марте 1959-го - после Цюрихско-Лондонских соглашений он смог вернуться на Кипр. 13 декабря того же года Макариос Мускос был избран первым президентом Кипрской Республики. Вопреки распространенной традиции, когда кандидата в президенты выдвигает политическая партия, Архиепископ был выдвинут как бы всем кипрским народом. Это объясняется следующими обстоятельствами. Кипрское государство только создавалось, какой-либо политической системы фактически еще не сложилось, народ жил одной общей идеей - провозглашением независимости. Архиепископ Макариос был пламенным борцом за свободу Кипра, доказавший словом и делом способность достигать поставленные цели. Он в полной мере соответствовал чаяниям киприотов о национальном лидере независимого Кипра, и его победа на президентских выборах стала закономерным итогом подобных ожиданий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

На состоявшемся 10 декабря заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение: «Выразить удовлетворение в связи с прибытием в Москву для участия в погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Предстоятелей и представителей всех Поместных Православных Церквей. Благодарить Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию II, Высокопреосвященного митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия, председательствующего в Священном Архиерейском Синоде Сербской Православной Церкви, Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила, Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия, Блаженнейшего Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских Земель и Словакии Христофора, Высокопреосвященного Архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва, а также Преосвященных представителей Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Болгарской, Кипрской, Польской и Американской Православных Церквей, Японской Автономной Православной Церкви за их участие в погребении Первосвятителя Русской Православной Церкви. Благодарить Святейшего Гарегина II, Верховного Патриарха и Католикоса всех армян, высоких представителей Римско-Католической Церкви, Коптской и Маланкарской Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Церкви Англии, Евангелической Церкви в Германии, Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, Церкви Норвегии, Всемирного Совета Церквей и Конференции Европейских Церквей, а также глав и представителей российских протестантских церквей и общин, председателя Духовного управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, генерального секретаря Всемирной комиссии по сближению мазхабов аятоллу Али Тасхири, а также других высоких представителей мусульманских, иудейских и буддийских общин за присутствие на погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Выразить благодарность Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину за участие в траурных мероприятиях, связанных с кончиной Святейшего Патриарха Алексия, а государственным структурам Российской Федерации — за содействие в организации и проведении траурных мероприятий, оказанное согласно распоряжению Президента России.

http://patriarchia.ru/db/text/514705.htm...

Сегодня Архиепископу Афинскому и всея Эллады Христодулу исполняется 69 лет 17 января 2008 г. 11:51 Состояние здоровья Первоиерарха Элладской Православной Церкви Архиепископа Христодула , страдающего от рака, продолжает ухудшаться. Семь врачей, на круглосуточной основе наблюдающих за иерархом в его резиденции в афинском районе Психико, распространили в среду сообщение о состоянии здоровья Христодула, в котором отмечалось, что «клиническая картина ухудшилась, при этом главным ее проявлением стало резкое ослабление сил Архиепископа». На настоящий момент врачи посчитали необходимым отказаться от борьбы с раковой опухолью, сосредоточившись на укреплении с помощью медицинских препаратов сил больного. По словам докторов, «лечение Архиепископа возможно на дому, что соответствует неоднократно выражавшимся пожеланиям самого Христодула». Врачи в последнее время пытались сочетанием лекарств, дававшихся Архиепископу, сохранить балансированность лечения: предотвратить сильные боли, не давать ему впадать на длительные периоды в состояние сонливости и забытья и, насколько возможно, предотвращать или, по крайней мере, замедлять развитие его болезни. Сбалансировать лечение в соответствии с этими факторами очень нелегко, так как лекарства очень сильные и приводят к серьезному побочному воздействию на организм иерарха, крайне ослабленный в последнее время, пояснили медики. По мнению газеты «Элефтерос типос», в своем сообщении лечащие врачи «практически признали, что исчерпали все возможности науки и больше не могут каким-либо способом воздействовать на быстро ухудшающееся состояние здоровья Христодула». «В атмосфере печали и душевной боли из-за резкого ухудшения состояния его здоровья будет отмечаться 17 января 69-я годовщина рождения главы Элладской Православной Церкви», — пишет издание. — Его  домашние и сотрудники не скрывают своего угнетенного состояния, так как видят, как он слабеет с каждым днем и каждым часом и, кажется, готовится уйти из этой жизни. Вчера у него не было желания есть и говорить, он постоянно лежал, хотя и не спал, и, казалось, был погружен в мысли и молитвы. В связи с возникшей обстановкой в Священном Синоде Элладской Православной Церкви начали деликатно готовиться к самому неблагоприятному исходу болезни Архиепископа». У Первоиерарха Элладской Церкви в июне прошлого года были диагностированы рак печени и рак толстой кишки. В июле он выписался после 42-дневного курса лечения из афинской государственной клиники «Аретейон», где ему была сделана операция на кишечнике. Впоследствии планировалось провести в США операцию по пересадке печени, однако она была остановлена, когда хирурги обнаружили метастазы рака в брюшную полость. Архиепископу, вернувшемуся из США в Грецию, была предписана химиотерапия на дому. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/351606.htm...

Мы обнаружили важный документ, относящийся к нашей теме. В нем идет речь о давних событиях Второй мировой войны в Сербии, связанных с именем архиепископа Алоизио Степинаца. Они имеют огромное значение, потому что доказывают: Рим в основе своей придал институту папства и Церкви светский характер, Рим превратился в светское государство Ватикан. На протяжении веков не изменились ни его методы, ни поведение. Цель оправдывает средства, вплоть до убийства… неверных православных. Господи, помилуй! Марко Аврелио Ривелли. «Архиепископ геноцида» У итальянского писателя Марко Аврелио Ривелли есть книга «Архиепископ геноцида» (см.: www.mkka.blogspot.com ), в которой идет речь о позиции католического епископа конкретной области в те годы. В концлагеря приходили вагоны с пленными. Снаружи на них было написано: «Гнилые фрукты», а внутри находились приговоренные к смерти православные сербы. Только в одном концлагере было сожжено 700 тысяч православных! Это и есть геноцид Степинаца! Архиепископ геноцида, как он удачно был назван, недавно был причислен Католической Церковью к лику святых! О каком же единстве Церквей мы можем рассуждать? Предисловие к этой книге написал Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, будучи митрополитом Фивейским, в 2000 году. Пусть продолжатся официальные визиты предстоятелей в Рим или Константинополь, но объединение Церквей останется неосуществимой, а, следовательно, обманчивой мечтой. Пусть не беспокоятся «зилоты» и «супер-супер православные»! Стражи знают обо всем! Если потребуется, то мы все выйдем на защиту нашей веры. Не отречемся от тебя, о любезное Православие. Перевод с греческого Анатолия Чурякова Рейтинг: 8.9 Голосов: 82 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В 2003 г. резко обострились отношения между руководством Вселенской Патриархии, с одной стороны, и Синодом Элладской Православной Церкви и лично архиепископом Христодулом, с другой стороны, вследствие разногласий о порядке назначения на епископские кафедры 36 епархий так называемых Новых территорий (Эпир, Македонии, Фракии и Северной Эгеи), с 1928 г. находившихся номинально в канонической юрисдикции Вселенского Патриархата, но в фактическом ведении Элладской Церкви. 30 апреля 2004 г. патриарх Варфоломей разорвал евхаристическое общение и прекратил поминовение архиепископа Христодула. Среди обвинений со стороны Фанара были и упреки в «сговоре» архиепископа с русскими с целью ослабления влияния кафедры Вселенского патриарха. Спустя месяц было достигнуто примирение и восстановление отношений на условиях Константинополя.

http://pravoslavie.ru/28520.html

Мы услышали немало очень хороших, компетентных докладов, что свидетельствует о развитии и повышении научного уровня в региональных богословских центрах. Пользуясь случаем, хочу еще раз выразить благодарность ректорам духовных школ - архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, архиепископу Тихвинскому Константину, архиепископу Верейскому Евгению, архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию, архимандриту Леониду (Филю) и протоиерею Владимиру Воробьеву, а также всем, кто потрудился в этом деле. Семинары помогли нам в содержательной подготовке к конференции, а их материалы, которые изданы и будут доступны участникам конференции, легли в основу обобщающих богословских докладов. - Каков состав участников конференции? - Тема нашей конференции имеет различные аспекты. Многие из них осветить могут лишь специалисты, работающие в определенных областях науки. Хочу подчеркнуть: именно ученые, исследователи. Ведь науки, изучающие христианскую традицию, развиваются, подобно другим гуманитарным дисциплинам. Поэтому, кроме ведущих богословов нашей Церкви, а также других Православных Церквей, которые являются постоянными участниками и докладчиками на наших конференциях, мы пригласили специалистов из разных стран, которые могут сделать компетентные сообщения по конкретным темам, касающимся прежде всего исторических и литургических аспектов церковных таинств. На наш призыв откликнулись многие видные ученые. Из наиболее известных назову митрополита Каллиста (Уэра), епископа Афанасия (Евтича), Герхарда Подскальски, Роберта Тафта, Константина Скутериса, Бориса Успенского. " География " научных центров говорит сама за себя: Тюбинген, Бонн, Мюнхен, Вена, Париж, Страсбург, Рим, Милан, Оксфорд, Дарэм, американские университеты, в том числе Йель и Нотр-Дам... И, конечно, наши постоянные партнеры: богословский факультет Афинского университета, Свято-Сергиевский богословский институт в Париже и Свято-Владимирская семинария в Крествуде (США). Будет представлен также Православный богословский институт в Кембридже и семинария в Коттаяме (Индия).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010