Закрыть itemscope itemtype="" > Напряженность в отношениях между Константинопольской и Элладской Православными Церквами растет 11.12.2015 464 Напряженность в отношениях между Константинопольской и Элладской Православными Церквами растет, в том числе, и под воздействием политического фактора, сообщил в четверг РИА Новости эксперт в церковных кругах, комментируя отказ архиепископа Афинского Иеронима участвовать в предстоящем совещании в Стамбуле по подготовке Всеправославного собора. Ранее ряд СМИ сообщил, что архиепископ Афинский Иероним отказался лично участвовать во встрече , которую организует Константинопольский Патриархат в январе 2016 года для подготовки Всеправославного собора. Синод Элладской Церкви на заседании 8 декабря постановил, что представлять архиепископа на предстоящей встрече будет делегация во главе с митрополитом Каристийским Илией. «По мнению экспертов церковных кругов, отношения между Константинопольским Патриархом и Афинским архиепископом в последнее время характеризуются растущей напряженностью», — сказал РИА Новости информированный представитель церковных кругов. Как отметил эксперт, «одним из ее признаков стало приглашение Патриархом Варфоломеем на прошедшую в Стамбуле в конце августа – начале сентября встречу всех архиереев Константинопольского Патриархата и архиереев Северной Греции, которые в административном отношении принадлежат к Элладской Православной Церкви и входят в ее Архиерейский синод». «При этом архиепископ Афинский даже не был уведомлен о вызове этих архиереев», — добавил он. По его словам, архиепископу Афинскому причиняют беспокойство действия митрополита Амфилохия, назначенного представителем Константинопольского Патриарха в Афинах. По имеющимся у собеседника агентства сведениям, митрополит приступил к постройке храма и административного здания, не спросив на это согласия у Афинского архиепископа. «Нельзя также исключать и воздействия политического фактора. Известно, что недавние провокационные полеты турецких самолетов в небе над Грецией вызвали серьезную озабоченность официальных Афин», — отметил собеседник агентства.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/11/na...

Сближение Церквей в сфере так называемого экуменического движения, намечавшееся еще в предвоенные годы, приняло весьма сильный размах по окончании войны, когда весьма быстро возродилась межцерковная деятельность по организации всехристианской Конференции о «Единстве Церкви в вере и устройстве». Начавшееся активное сотрудничество Константинопольского престола с экуменическими организациями исходило не только из соображений церковного характера; этому сближению немало содействовали и политические интересы Константинопольских иерархов, питавших большие надежды на помощь Антанты в их борьбе с Турцией. Особой реальностью и интенсивностью характеризуются отношения Константинопольского Престола к Англиканской церкви. Главным деятелем с православной стороны был известный Мелетий Метаксакис (1871—1935), тогда Архиепископ Афинский . Близкий друг Венизелоса, он всецело разделял политические устремления панэллинистов и своей бурной, но печальной памяти карьерой дал образец «иерарха-новатора», безраздельно подчиняющего интересы Единой Церкви духу времени. Еще во дни первой мировой войны Китийский Митрополит Мелетий начинает успешные переговоры в Нью-Йорке с представителями Епископальной церкви о расширении взаимных отношений двух Церквей. В 1918 г. Архиепископ Афинский Мелетий с группой своих единомышленников посещает Англию, где в очень благосклонном смысле происходят разговоры о воссоединении Англиканской церкви с Православием . В качестве практического и официального шага в январе 1920 г. Константинопольский Патриархат, возглавляемый тогда Местоблюстителем Митрополитом Брусским Дорофеем, выпустил особую энциклику «К церквам христианским, во всем мире обретающимся». Уже в первых строках энциклика заявляла, что Константинопольский престол держится мысли о совместимости взаимного сближения и общения разных христианских Церквей с наличием в них догматических расхождений. Необходимость и польза сближения видны уже из того, что только при условии известной общности положения возможно правильное понимание интересов как отдельной Церкви, так и всего христианского мира.

http://pravoslavie.ru/115755.html

Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. Афины, 6 октября 2004 года Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. По регламенту и согласно повестке дня рассматривался вопрос о том, кто займет место глав Александрупольской, а также Неапольской и Ставрупольской митрополий. На сегодняшней сессии отсутствовали Их Высокопреосвященства митрополиты Феоклит Этолийский и Акарнанийский, Никодим Патрский, Никифор Левкасский, Феофил Гортинский и Мегалопольский и Иероним Фивский и Левадийский. Сначала проводилось голосование, чтобы определить, каким образом будет производиться замещение вакантных должностей глав митрополий. Из общего количества голосовавших - 73 человека - 53 голоса было подано за то, чтобы избрать главу Александрупольской митрополии; за то, чтобы его назначить - 18 голосов. Один человек воздержался, и один бюллетень был признан недействительным. За избрание главы Неапольской и Ставрупольской митрополии проголосовало 52 из 73 участников сессии, за назначение - 19, при этом также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Затем последовала процедура избрания митрополита Александрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили: 1. Архимандрит Анфим (Кукуридес) - 59 голосов 2. Архимандрит Ириней (Калогеру) - 9 голосов 3. Архимандрит Иеремия (Фунтас) - 8 голосов. После повторного голосования подсчет показал, что 62 голосами из 74 митрополитом Александрупольским избран Его Высокопреосвященство Архимандрит Анфим (Кукуридес), Его Высокопреосвященство Архимандрит Иеремия (Фунтас) получил 4 голоса, а Его Высокопреосвященство Архимандрит Ириней (Калогеру) - 1. Также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Повторяю, мы абсолютно уверены, что ни один из иерархов Элладской Церкви не принадлежит к масонству. Но даже если бы принадлежал, то масоны, вместо того чтобы гордиться этим, должны были бы стыдиться. Далее в своей статье г-н Дзазопулос говорит о суждении, высказанном относительно масонства в докладной записке богословского факультета Афинского университета, поданной в Священный Синод в 1963 году и делает следующий вывод: «Странно в данном случае то, что хотя Священный Синод и обратился с просьбой к богословскому факультету дать соответствующее заключение, дабы на основании его 58 , как сказано в письме Синода, обозначить позицию Церкви, однако совершенно не принял это заключение к сведению, по взял за руководство мнение одного единственного человека, оказавшегося в меньшинстве» (стр. 51). Но в том не виноваты ни Священный Синод, ни «оказавшийся в меньшинстве» человек. Виновато большинство преподавателей богословского факультета, не сумевших обосновать свои взгляды так, чтобы они были приняты. Кроме того, никто и не может заставить Священный Синод следовать мнению богословского факультета. Если бы было так, то Церковью управляла бы не иерархия, но собрание мирян, преподавателей богословского факультета. Богословские школы лишь высказывают своё мнение иерархии, но судить и принимать решение может только священноначалие Церкви. И не надо забывать того, что в числе иерархов, осудивших масонство, были люди, имеющие очень серьёзное богословское образование (как, например, архиепископ Афинский Хризостом, Кассандрийский митрополит Ириней, Кифирский Дорофей (впоследствии Афинский архиепископ), Мессинийский Поликарп, Фессалиотидский Иезекииль и другие), по уровню ничуть не ниже образования университетских профессоров. Далее в статье приводятся отрывки публикаций профессора Баланоса, вероятно, для того чтобы убедительнее звучали те богохульные и оскорбительные высказывания в адрес христианства, которые были написаны в слове на кончину патриарха Василия, прокомментированном нами выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Архимандрит Андрей (Конанос): Я снимаю свои священнические одежды Как гром среди ясного неба 24 августа, 2020 Как гром среди ясного неба Как гром среди ясного неба пришло известие о выходе из рядов клира архимандрита Андрея (Конаноса), после его добровольного заявления в Священную Афинскую Архиепископию о снятии с себя духовного сана. Отец Андрей (Конанос) известен своими проповедями, которые он произносил все эти годы, а также своими трудами и произведениями. Ниже — заявление о. Андреаса (Конаноса). Один конец, одно начало Дорогие друзья, желаю всем вам всего самого хорошего! Сегодня день — важная веха в моей жизни. Что-то очень важное подходит к концу. И начинается что-то новое. Сегодня, 24.08.2020, я подал в Священную Афинскую Архиепископию заявление о моем выходе из рядов духовенства и снова стал обычным гражданином мира сего. Теперь я «простой» Андрей Конанос. Причин моего выхода из клира много, и я их не буду здесь сегодня анализировать. Этим постом я хочу сделать только две вещи: а) проинформировать вас об этом изменении в моей жизни; б) объяснить, как я буду действовать, начиная с этого момента. И только это. После 20 лет жизни в сане сегодня я снимаю свои священнические одежды. Но ни в коем случае я не «выбрасываю» их с презрением и отвращением! Я целую их и благодарен им за то, что в течении двух десятилетий они давали мне возможность почувствовать своей «родиной» всю планету Земля, пережить удивительные моменты присутствия Бога в моей жизни и встретить прекрасных людей во всех уголках мира. А теперь я продолжаю. Я покидаю ряды клира. Но мое сердце, моя сущность и мое внутреннее «ядро» остаются с вами, остаются непоколебимыми. Они никогда не изменятся, даже несмотря на то, что теперь мой образ и внешний вид будут другими. Любовь и Истина Бога, которые двигали мной в детстве, будут продолжать двигать мной и всегда притягивать меня, как кислород и свет. Я буду продолжать служить и любить каждого встречного. Я буду писать, говорить и помогать своими слабыми силами кому только могу.

http://pravmir.ru/arhimandrit-andrej-kon...

Иерусалимский патриарх Феофил III Издание «Ортодоксос типос» подтверждает тот факт, что изложен в главной статье нашего выпуска: есть и такие предстоятели Поместных Церквей, которые не последуют за архиепископом Афинским Иеронимом. Один из них и сам уже обнародовал эти сведения, и они стали известны, несмотря на то, что наша газета не раскрывала имен: мы хотели, чтобы был сохранен в тайне и не потерял эффекта неожиданности план патриарха Иерусалимского Феофила, который пригласил предстоятелей всех Поместных Церквей на встречу в Аммане (Иордания), чтобы обсудить насущный вопрос о единстве Церкви. Некоторых испугала уже одна только мысль, что могут пошатнуться замыслы Фанара, и они пустились в различные интриги, чтобы исключить любую возможность для созыва Собора или приглашения на него предстоятелей Поместных Церквей. А ведь такая позиция по сути подразумевает, что другим предстоятелям, кроме Вселенского патриарха, запрещается даже просто выразить свое мнение! Первым, кто решился опередить всех и помешать конструктивному решению украинского вопроса, был Архиепископ Афинский Иероним (!), который 22 ноября 2019 года сделал заявление для портала orthodoxia.info: «Не могу ответить на этот вопрос с точностью, поскольку мне неизвестно, какими критериями руководствовался наш собрат и откуда они были им взяты. Мы не владеем информацией о том, было ли данное заявление патриарха (Иерусалимского) сделано с ведома Вселенского патриарха. Дело в том, что не каждый желающий имеет право на созыв Всеправославного Собора. Это является привилегией Вселенского патриарха. В случае, если нас пригласит Вселенский патриарх, мы, конечно же, не откажем, но если нам направит подобный призыв предстоятель какой-либо другой Поместной Церкви, лично я откажусь». Истинная причина отказа, конечно же, заключалась в другом: незадолго до этого архиепископ Афинский общался (сначала по телефону, а потом и на очередной личной встрече) с послом США Джефри Пайатом, который по завершении визита не скрывал, что они совместно обсудили украинский вопрос. Именно в этом контексте следует искать причины тех или иных действий предстоятеля Элладской Церкви.

http://pravoslavie.ru/128627.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На пост Предстоятеля Элладской Православной Церкви претендуют 5 митрополитов 04.02.2008 Пять иерархов Элладской Православной Церкви намерены выставить свою кандидатуру на выборах главы Синода - Архиепископа Афинского и всея Греции после смерти предыдущего Архиепископа — владыки Христодула, сообщает греческое государственное телевидение со ссылкой на церковные источники. Архиепископ Элладский Христодул (Параскеваидис) скончался в понедельник 28 января от рака на 70-м году жизни и был похоронен 31 января в Афинах. Избрание нового Архиепископа состоится 7 февраля. Среди кандидатов в архиепископы - пять архиереев: митрополит Фессалоникский Анфим, митрополит Спарты Евстафий, митрополит Фив Иероним, митрополит Димитриады Игнатий и митрополит острова Сирос Дорофей. В настоящее время местоблюстителем Архиепископского престола является митрополит Серафим Каристийский, но он не планирует выставлять свою кандидатуру при избрании нового Предстоятеля Элладской Церкви. Двое из нынешних кандидатов - митрополиты Иероним и Анфим - уже выставляли свою кандидатуру на предыдущих выборах в 1998 году, но проиграли ныне покойному Архиепископу Христодулу. Митрополит Иероним, по данным местной прессы, обеспечил себе поддержку не менее 20 членов Синода, то же относится и к влиятельному митрополиту Спарты Евстафию. Следом за ними идет митрополит Димитриады Игнатий, занимающий ту самую кафедру, которую до него четверть века занимал Архиепископ Христодул. Наконец, существенную поддержку имеет и митрополит Дорофей, который занимал высокие должности в Синоде на протяжении последних лет. Один из кандидатов, митрополит Анфим, старый соратник покойного Архиепископа, уже успел попасть под огонь критики. Влиятельная Коммунистическая партия Греции назвала " провокацией " то обстоятельство, что в надгробной речи на похоронах Архиепископа владыка Анфим упомянул в числе присутствовавших руководителей страны и бывшего короля Греции Константина, который утратил свои полномочия 35 лет назад в результате референдума. Сам митрополит Анфим в ответ на обвинения коммунистов ответил, что " в Греции не принято бояться " бывших " . Все пятеро кандидатов избегают публичных заявлений и оглашения программных положений, рассчитывая на поддержку коллег-митрополитов, выраженную путем внутрицерковных процедур. На заседании синода 7 февраля 77 митрополитов Элладской Церкви проголосуют за кандидатуру нового Архиепископа Афинского. Голосование пройдет в два тура. Чтобы победить в первом туре, кандидату потребуется набрать половину голосов плюс один голос. Во втором туре победит тот, кто наберет простое большинство голосов. Если же во втором туре два кандидата получат одинаковое количество голосов, тогда, после молитвы о правильном выборе, члены Синода прибегнут к жребию. РИА «Новости»/Седмица.Ru Редакция текста от: 04.02.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4400.html

Феоклит II. Родился в 1890 году. Высшее образование получил в Афинском университете, по окончании которого принял священный сан. В 1931 году рукоположен во епископа. С 1944 года — митрополит Патрский, а в 1957 —1962 годах — Архиепископ Афинский. За время возглавления им Элладской Церкви между Русской и Элладской Православными Церквами не раз проявлялись чувства взаимной братской любви и благорасположения, о чем еще будет сказано ниже. Хризостом II (1962 —1967) . Родился в 1878 году в Малой Азии. После успешного окончания курса гимназии на острове Самос и Богословской школы на острове Халки в 1902 году был принят на юридический факультет Лозаннского университета. Пребывание в Швейцарии дало ему возможность установить добрые связи с верующими разных исповеданий. По возвращении на родину был рукоположен в сан архидиакона, а в 1910 году — в сан епископа, викария митрополита Смирнского. В 1913 году Вселенский Патриарх назначил его на кафедру митрополита Филадельфийского, а затем переместил на митрополию Эфесскую. Во время управления Филадельфийской митрополией Хризостом за национально-освободительную деятельность был приговорен к смерти султанским наместником Рахмен-беем. Спасли его тогда от казни энергичные вмешательства и ходатайства влиятельных лиц. Происшедшие в 1922 году трагические события на смирнском побережье привели к мученической кончине его учителя и покровителя митрополита Смирнского. Самому митрополиту Хризостому и на сей раз удалось избежать участи своего аввы. Он переехал в Грецию, где сначала был определен на Верийскую кафедру с поручением быть попечителем о беженцах из Малой Азии, а затем в том же году был переведен в новообразованную митрополию Филиппийскую и оставался в этом звании до своего избрания на первосвятительский Афинский престол. В 1961 году митрополит Хризостом председательствовал на Всеправославном Родосском Совещании. Тогда же у него установились теплые отношения с делегатами от Русской Православной Церкви. В мае 1967 года после Апрельского переворота Архиепископ Хризостом под давлением нового военного правительства был смещен с Афинского престола. В июне 1968 года скончался.

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

Соболезнования Святейшего Патриарха Кирилла в связи с гибелью людей в результате пожаров в Греции 24 июля 2018 г. 18:16 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования Премьер-министру Греческой Республики Алексису Ципрасу и Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II в связи с гибелью людей в результате пожаров в Греции. По последним данным, число погибших выросло до 74 человек. Его Превосходительству г-ну А. Ципрасу, Премьер-министру Греческой Республики Уважаемый господин Премьер-министр! Примите сердечные соболезнования в связи с гибелью многих Ваших соотечественников, последовавшей в результате разгула огненной стихии на территории страны. Данная трагедия является ярким свидетельством хрупкости человеческой жизни, уязвимости созданной Творцом природы и нашей ответственности перед Богом за исполнение заповеди возделывать и хранить землю (Быт. 2:15). Премудрый Владыка мира да упокоит души безвременно скончавшихся рабов Своих в селениях праведных, дарует крепость сил тем, кто сегодня противостоит пламени и трудится над преодолением последствий катастрофы, исцелит раны пострадавших и ниспошлет утешение в скорби тем, кто потерял своих близких. С уважением +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Его Блаженству, Блаженнейшему Иерониму II, Архиепископу Афинскому и всей Эллады Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! С болью в сердце воспринял известие о гибели многих людей в результате произошедших в Греции пожаров. Примите мои глубокие соболезнования в связи с этой трагедией. От лица Русской Православной Церкви прошу передать слова поддержки и утешения родным и близким погибших, а также пострадавшим в огненной стихии. Милостивый Господь да упокоит души новопреставленных рабов Своих в селениях небесных, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная . Возношу молитвы о скорейшем исцелении раненых. С братской во Христе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5242555.ht...

25 тонн гуманитарной помощи отправлены 6 сентября организацией «Миссия» Афинской Архиепископии в столицу Ливии. 7 сентября. ПРАВМИР. 25 тонн гуманитарной помощи отправлены 6 сентября организацией «Миссия» Афинской Архиепископии в столицу Ливии, сообщает Седмица.Ru. Груз был доставлен в Триполи двумя самолетами греческих ВВС. Основную часть гуманитарного груза составляет питьевая вода. Стоит отметить, что «Миссия» уже неоднократно оказывала помощь Косово, Гаити и Египту. Читайте также: Протоиерей Захария Керстюк: В Ливии уважают христиан Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/elladskaya-pravoslavna...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010