Эти дни вкратце представляют нам всю историю мира. Чистый понедельник - день, когда мы держим особо строгий пост, однако также день великой радости, день и радостный и печальный одновременно, потому что мы начинаем свой триумфальный путь, вступаем в период поста, в период испытаний и страданий, вызванных нашим отпадением, в период великого страдания, которое ведет к славе победы. Идя по этому пути, мы имеем возможность встретиться с Богом, пережить с Ним, в сокрушении, Его страдания, которые Он претерпел ради нашего спасения, а также позволить Ему ввести нас в невечерний свет Воскресения. Таков путь, по которому шло человечество, и по которому предстоит пройти и нам: от первоначальной чистоты к испытаниям и страданиям, а от них - к абсолютной чистоте Воскресения. В этом смысл призыва, с которым Господь, через Свою Церковь, обращается к человеку, - призыва к Воскресению, окончательному исходу из сего мира, в котором царствует страдание. Тьма не перестанет готовить нам скорби, не перестанет строить новые козни. Однако мы знаем, что раздастся громкий глас, глаголющий: " Пал, пал Вавилон, город великий,.. и восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею,.. и купцы земные восплачут и возрыдают о ней " (Откр. 14, 8; 18, 9. 11). " Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! " (Откр. 22, 20) Мы знаем об этом. Мы со смирением любомудрствуем об этом. Мы надеемся на это, пребывая в молчании, которое является послесловием к слову и одновременно прологом к действию, а также пребывая в покое, который, согласно автору " Лествицы " , есть " совершенное совершенство совершенных, которое продолжается бесконечно " . И каждый день молимся об этом, особенно же молимся во дни Святой и Великой Четыредесятницы: " Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! " (Откр. 22, 20) Только так мы можем праздновать юбилей 2000-летия от Рождества нашего Спасителя. Благодать Господа нашего буди со всеми вами. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул С новогреческого перевел Сергей Говорун

http://pravoslavie.ru/put/propovedi/hris...

Хризостом I, архиепископ Афинский и всея Эллады HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Дмитрий Гоцкалюк Хризостом I, архиепископ Афинский и всея Эллады Хризостом I Пападопулос (1868 Мадит Восточной Фракии – 1938 Афины)архиепископ Афинский и всея Эллады (1923-1938), профессор Афинского университета, академик, автор многих исторических трудов – одна из ярчайших личностей в истории Элладской Церкви новейших времен. Хризостом I Пападопулос (1868 Мадит Восточной Фракии – 1938 Афины)архиепископ Афинский и всея Эллады (1923-1938), профессор Афинского университета, академик, автор многих исторических трудов – одна из ярчайших личностей в истории Элладской Церкви новейших времен. Сын мадитского священника, Хризостом попеременно учился в константинопольской семинарии (1885-1887), Патриаршей богословской школе Честного Креста в Иерусалиме (1887-1888), закончив семинарский курс образования в смирнской «Евангельской» школе (1889). За этим последовало обучение на Богословском факультете Афинского университета (1889-1891) и в Духовных Академиях Киева и Петербурга (1891-1895), внесшее неоценимый вклад в образование Хризостома, сочетавшего, благодаря этому, греческую и русскую богословские школы, в период, когда последняя находилась на вершине своего расцвета. По возвращению из России, Хризостом сразу же был назначен преподавателем в открывшейся в очередной раз Патриаршей школе в Иерусалиме и к 1899 году возглавил ее, внеся огромный вклад в ее научное развитие и организацию преподавательской деятельности. В 1900 году принял диаконский, а спустя несколько месяцев священнический сан. В 1909 году, после закрытия Патриаршей школы, Хризостом был вынужден покинуть Иерусалим и обосноваться в Александрии. Здесь, параллельно со служением на приходах греческих общин, он всецело посвящает себя писательской деятельности. В 1910 году вышло в свет первое издание «Истории Иерусалимской Церкви» и в этом же году Хризостом был провозглашен почетным лектором Богословского факультета Афинского университета.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости Архиепископ Афинский Иероним перенес операцию на сердце Накануне он совершил утреню с Акафистом в пустом соборе 04.04.2020 16:56 Версия для печати Архиепископ Афинский Иероним. Фото: Orthodox Times Афины, 4 апреля, Благовест-инфо. Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним перенес утром 4 апреля операцию на сердце. 82-летнему иерарху был имплантирован кардиостимулятор. Как сообщает Orthodox Times , предстоятель Элладской Православной идет на поправку. Архиепископ, по рекомендациям врачей, был положен утром 4 апреля на плановую операцию в хирургическом центре Онассиса, где ему имплантировали кардиостимулятор. Ожидается, что уже завтра архиепископ Иероним будет выписан из больницы. Накануне, 3 апреля, архиепископ совершил утреню с чтением Акафиста Богородице в афинском кафедральном соборе. В связи с пандемией коронавируса в храме не было молящихся мирян – присутствовало только небольшое количество священнослужителей. Фото: ecclesia.gr В своем слове архиепископ Иероним отметил, ситуация, кода улицы города пусты, а храмы закрыты, – беспрецедентна. Однако, подчеркнул он, «мы заперлись в своих домах не от страха, а от любви».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Кипрский и архиепископ Афинский и всей Греции обсудили проблему украинской автокефалии 22.05.2019 Архиепископ Кипрский Хризостом посетил Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима в Архиепископской резиденции в Афинах, передает греческое информационное агентство «Ромфея». Архиепископ Иероним приветствовал Предстоятеля Кипрской Православной Церкви и пожелал, чтобы «его путешествие в Грецию было хорошим, творческим и полезным». Архиепископ Хризостом проинформировал Архиепископа Иеронима о своей недавней встрече с Патриархом Сербским Иринеем и Патриархом Болгарским Неофитом по украинскому вопросу. Предстоятель Кипрской Церкви заявил: «Если мы допустим ошибку в отношении предстоятеля, если мы не будем отдавать ему должное, поскольку все мы смертны, наша смерть также является смертью нашей ошибки. Но если же мы допустим ошибку в отношении Церкви, то поскольку она бессмертна, эта ошибка, к сожалению, никогда не будет исправлена». Архиепископ Хризостом добавил: «Мы все сделаем все возможное для прогресса, который пойдет на пользу всем, но особенно Церкви. Я надеюсь, что мы будем служить Церкви всеми нашими силами, чтобы предотвратить раскол». Он также подчеркнул, что Православной Церкви сегодня приходится сталкиваться со многими проблемами, «и мы должны решать их с мужеством, верой и оптимизмом». «В этих условиях я взялся за эту работу. Это нелегко, но, когда человек имеет сильную веру, возлагает свой крест и просит о Божьей благодати, он должен выполнять свою работу, потому что основатель Церкви, Христос Спаситель, больше всех заботится о ком-либо». Архиепископ Афинский ответил, что разделяет озабоченность Архиепископа Кипрского. Он заверил, что «с нашей позиции все мы должны с ответственностью взглянуть на этот вопрос, а не бороться за личные интересы, но за общие интересы Церкви и особенно ее единство». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.05.2019 20:46:41

http://drevo-info.ru/news/24957.html

Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул призывает уважать автокефальный статус Церкви Греции Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул призывает уважать автокефальный статус Церкви Греции Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул выступил с резкой критикой действий двенадцати митрополитов, которые обратились к Патриарху Константинопольскому Варфоломею I (в обход Священного Синода Элладской Церкви) по вопросу о законопроекте по церковному праву. После того как законопроект был одобрен Священным Синодом, «группа двенадцати» обратилась к Патриарху Константинопольскому с просьбой вмешаться - несмотря на то, что дело, по словам Архиепископа Христодула, «касается урегулирования внутренних вопросов управления нашей Церковью». Действия «группы двенадцати» стали для Архиепископа Христодула поводом вновь подчеркнуть автокефальный статус Элладской Церкви. Как отмечает агентство RNN , жесткое послание Предстоятеля, формально направленное группе греческих архиереев, в действительности адресовано самому Патриарху Варфоломею. «Куда могут завести ваша изменившаяся позиция, ваши запоздалые соображения по данному вопросу?» - спрашивает митрополитов Архиепископ Христодул, цитируя в подтверждение собственной правоты ряд церковных документов. В частности, он напоминает, что в энциклике, сопровождавшей Патриарший и Синодальный Акт 1850 года, подчеркивается обязанность всех православных христиан «признавать отныне Священный Синод Церкви Греции, установленный Нашим Синодальным Томосом, как верховную церковную власть, обладающую всеми правами на церкви в Греции». Далее Архиепископ Христодул цитирует закон 3615, принятый в 1928 году: «Все митрополии на Новых Территориях Греции, принадлежащие Святейшему Апостольскому и Патриаршему Вселенскому Престолу, признают как свою высшую административную власть Священный Синод Православной Автокефальной Церкви Греции в Афинах». Архиепископ упоминает также Патриарший и Синодальный Акт 1928 года и делает общее заключение: «единственной верховной властью над всеми архиереями Церкви Греции является Священный Синод».

http://pravoslavie.ru/20190.html

81. Μ. Ι. Γεδεν, Πατριαρχικο πνακες, εδσεις στοριχι βιογραφικ περ τν Κωνσταντινουπλεως (36-1884 τ. " Εν Κ - πλει 1885-90), I,194. - Cave, 288. - Филарет, III,150. - Nirschl, III,275. 82. Того, что мы в нашем " Зборнике " поставили в заглавии послания, следуя Афинской Синтагме (IV,368) " и... папе римскому " , нет во всех старых сборниках (См. Pitra, I,183, и заметку в Афинской Синтагме, IV,368). Издатели Пидалиона, напротив, доказывают, что так во всех сборниках (стр.693, прим.5). У Беверегия (II,181) вторая половина послания от слов " особенно превосходны (κλλιστα) " и до конца является как бы комментарием Вальсамона; между тем это простая ошибка, как хорошо заметил Pitra, II,181 и 185. 83. Μ. Ι. Γεδεν, Πατριαρχικο πνακες; I,265, - Cave, 422 - Филарет, III,274. 84. Μ. Ι. Γεδεν, Πατριαρχικο πνακες, I,232, - Pitra, II,222. - Cave 351. - Филарет, III,177, - Nirschl, III,501. 85. Греческое заглавие этого сочинения Постинка: Κανονικν το αγου ωαννου το Νηστευτο, или еще: Νομοκνων σν θεψ γιωττον σου πατρς μν " Ιωννου το Νηστευτο περ ξαγορεσεω; διαφορς κα περ μαρτημτων. По этому Каноникону Феодор архиепископ кентербюрийский в VII веке составил книгу liber poenitentialis для западной церкви, которая послужила основою всех позднейших пенитенциалов на западе. См. Wasserschleben, Bussordnungen der abendländischen Kirche. Halle, 1851. 8.145 и сл. 86. Находится в конце Алфавитной Синтагмы Властаря; по крайней мере, говорят так те, которые видели разные рукописные списки этой Синтагмы (см. предисловие к VI тому Афинской Синтагмы, также Mortreuil, Histoire du droit byzantin. III,461), хотя ни в издании Беверегия, ни в Афинской Синтагме, где напечатана Властарева Синтагма, этого нет. 87. В Пидалионе стоит под следующим заглавием: Ο λ καννες " Ιωννου το Νηστευτο, а на конце прибавлено 18 других правил из одной рукописи, бывшей под руками у издателей Пидалиона. В Афинской Синтагме следующее заглавие: κ το κανονικν το γου ωαννου το Νηστευτο и сразу сказано откуда взято: " Ημειψε πρς σνοψιν Ματθαος τατα (IV,432).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1310...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Афинский Иероним направил послание патриарху Константинопольскому Варфоломею 31.08.2015 По случаю приглашения митрополитов епархий т.н. « новых территорий » (т.е. вошедших в состав Греции лишь в начале XX в. и формально относящихся к юрисдикции Константинопольской Православной Церкви на ассамблею иерархов Константинопольского Патриархата в стамбульскую резиденцию Патриарха Варфоломея на Фанаре, Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним направил послание Патриарху Константинопольскому. Согласно сообщению информационного агентства «Amen», письмо было направлено Архиепископом Иеронимом Патриарху Варфоломею 26 августа, после собрания постоянных членов Синода Элладской Православной Церкви в ответ на давление, оказанное на Архиепископа некоторыми иерархами т.н. «старых территорий» по поводу приглашения митрополитов «новых территорий» на Фанар. По информации агентства «Amen» тон письма Архиепископа Патриарху был смягчен в сравнении с тем, который использовали другие греческие иерархи. Тем не менее, в письме к Патриарху Архиепископ Афинский спрашивает, по каким причинам он не был предварительно информирован о приглашении митрополитов «новых территорий» на Фанар, хотя как глава Синода Элладской Православной Церкви должны был получить уведомление относительно предстоящей встречи архиереев Константинопольского Патриархата в Стамбуле. Архиепископ Иероним также задает вопрос о необходимости и целесообразности участия митрополитов «новых территорий» в ассамблее иерархов на Фанаре. Глава Элладской Православной Церкви также выражает в своем письме пожелание, чтобы в будущем было налажено более близкое сотрудничество между Фанаром и Афинами в том, что касается взаимовыгодных вопросов. В Афинской Архиепископии уверяют, что несмотря на иногда отмечаемые различные подходы к тем или иным вопросам, между Константинопольской Патриархией и Афинской Архиепископией отношения остаются исключительно хорошими, особенно после последней встречи между Патриархом Варфоломеем и Архиепископом Иеронимом в Женеве. Также в Афинах подчеркивают, что «Его Блаженство вполне осознает все вопросы, в которых определяющую роль играет Вселенский Патриархат, и всегда следует за первой среди Православных Церквей».

http://drevo-info.ru/news/19384.html

Архиерейская хиротония состоялась 27 октября 2007 года. Тезоименитство 26 февраля. Преосвященный хорепископ Саламинский Варнава родился в Ано Левкара 8 июля 1931 года. В 1951 году окончил Всекипрскую гимназию, а в 1955 году – богословский факультет Афинского университета. Трудился в качестве проповедника-мирянина и катехизатора на разных приходах Афин и других городов Греции. С 1960 по 1962 год нес послушание в Пафской митрополии, а с 1965 года – в Кипрской архиепископии. 26 октября 1969 года рукоположен в диакона, а 4 октября 1970 года – в пресвитера с одновременным возведением в сан архимандрита архиепископом Кипрским Макарием III. 1 августа 1973 года избран хорепископом Саламинским. Архиерейская хиротония состоялась 12 августа 1973 года. Тезоименитство 11 июня. Епископ Месаорийский викарий Кипрской Архиепископии Григорий (Хаджиураниу) Родился 25 февраля 1968 г. в городе Ларнака Лапитской провинции Киринея. В 1990 г. окончил богословский факультет Афинского университета. Затем обучался в аспирантурах Афинского и Бирмингемского университетов. В 1996 г. получил степень магистра богословия за диссертацию на тему «Структура и герменевтика в словах “О блаженствах” святителя Григория Нисского». Прослушал курс лекций для катехизаторов в Апостольской диаконии Элладской Церкви (1986–1987), лекции по палеографии и эпиграфики в Институте образования Национального банка Греции в Афинах (1988–1991), а также лекции по методологии, истории и теории науки и семинар «Информатика в богословии» в Афинском университете. В православном центре Вселенского Патриархата в Женеве прослушал семинар «Способы противостояния Церкви экологической проблеме». До возвращения на Кипр трудился на кафедре патрологии богословского факультета Афинского университета в качестве научного сотрудника (1990–2000), работал катехизатором в Афинской Архиепископии и был заведующим студенческого общежития Илийской митрополии в Афинах (1992–2000). В мае 2001 г. рукоположен в диакона, а в марте 2002 г. – во прествитера.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул в 2008 г. прибудет в Москву для получения премии Международного фонда единства православных народов Афины, 23 мая 2007 г. Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул намерен в 2008 году прибыть в Москву для получения премии Международного фонда единства православных народов. Об этом Предстоятель Элладской Православной Церкви заявил на встрече с президентом Фонда профессором Валерием Алексеевым, который вручил ему специальное Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Валерий Алексеев передал главе Элладской Православной Церкви решение Фонда о присуждении ему премии " За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов " за 2007 год, а также приглашение посетить Москву для ее получения 21 января 2008 года. " Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул с признательностью воспринял решение о награждении и выразил желание прибыть в Москву по приглашению Святейшего Патриарха Алексия II и Фонда, поблагодарив за оказываемую ему высокую честь " , - подчеркнул Валерий Алексеев. По словам президента Фонда, в ходе его беседы с Греческим Архиепископом были также затронуты вопросы межцерковного сотрудничества и усиления духовного единства православных народов, передает ИТАР-ТАСС . Премии Международного Фонда единства православных народов вручались ранее Патриарху Иерусалимскому Диодору, Патриарху Александрийскому и всея Африки Петру, Патриарху Антиохийскому Игнатию, Патриарху Сербскому Павле, Патриарху Болгарскому Максиму, Предстоятелям Албанской Православной Церкви Архиепископу Анастасию и Польской Православной Церкви Митрополиту Савве, а также многим известным политическим и общественным деятелям. По традиции главными критериями выбора лауреатов является их вклад в упрочение духовных, культурных, экономических и политических связей православных народов, а также утверждение норм христианской морали. 23 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22253.html

Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним госпитализирован сегодня с двойным переломом большой берцовой кости левой ноги. Афины. 9 мая. ПРАВМИР — Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним госпитализирован сегодня с двойным переломом большой берцовой кости левой ноги. Находясь с пастырским визитом в греческом городе Агринион, Его Блаженство Архиепископ Афинский из-за сильного ливня подскользнулся на ступенях храма святого мученика Христофора, упал и сломал левую ногу. В больнице Агриниона Его Блаженству была оказана первая медицинская помощь, и скоро он будет доставлен медицинским вертолетом в больницу греческой столицы. Врачи, осмотревшие перелом, рекомендовали владыке Иерониму ближайшее время находиться в состоянии полного покоя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/arxiepiskop-afinskij-i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010