18 нояб. он опубликовал довольно смелое антиправительственное заявление, обращенное к «клиру и народу Афинской митрополии» (Πνταινος. Αλεξνδρεια, 1920. Σ. 963-968), в котором объяснил, почему отказывается признать решение Синода и правительства и будет продолжать именовать себя «митрополитом Афинским». С этим титулом он фигурировал на выборах патриарха на К-польскую кафедру. На момент избрания Мелетий жил в США, куда в февр. 1921 г. переехал из Греции и где вместе со своим бывш. викарием еп. Родостольским Александром (Димоглу) возглавлял приходы греков-венизелистов, объединив их в учрежденную им Архиепископию Сев. и Юж. Америки. Греч. монархическое правительство отказалось признать результаты выборов патриарха, а подконтрольный правительству Синод Элладской Православной Церкви инициировал суд над «бывшим митрополитом Афинским» Мелетием. 29 дек. 1921 г. решением Синода Мелетий был извергнут из сана и определен на пожизненное покаяние простым монахом в один из греч. мон-рей. 25 янв. 1922 г. синодальное решение было утверждено кор. Константином I и доведено до сведения братских правосл. Церквей. В ответ К-польский Патриархат в опубликованном заявлении назвал это решение ничтожным с т. зр. канонического права, поскольку Мелетий, будучи к моменту суда над ним избранным К-польским патриархом, якобы был неподсуден Синоду Элладской Православной Церкви (Εκκλησιαστικ Αλθεια. 1922. Σ. 7). К-польский Патриархат в свою очередь не признал митр. Феоклита и объявил Афинскую кафедру вдовствующей после избрания Мелетия на К-польский престол (Ibid. 1922. Σ. 54). Тем временем епископы «новых территорий» собрались в дек. в Фессалонике на совещание, в к-ром приняли участие в т. ч. 7 выведенных 25 нояб. из состава Синода КПЦ митрополитов. Собравшиеся объявили о том, что отказываются признать Мелетия патриархом. Вспыхнувший конфликт между «роялистской» Элладской Православной Церковью и лояльными Афинам митрополитами «новых территорий», с одной стороны, и «венизелистским» Патриархатом, с другой, на нек-рое время прервал их общение, многократно усугубив греч.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

б) сотрудничество в научных исследованиях; преподаватели школ будут получать содействие в своей исследовательской деятельности и смогут разрабатывать общие исследовательские программы; —777— в) организация научных конференций и семинаров. Время от времени школы могут организовывать общие конференции по вопросам всеправославного и всехристианского значения. Также будут организовываться специальные семинары, в которых будут принимать участие учёные специалисты и аспиранты. Эти конференции и семинары будут организовываться поочерёдно обеими школами. г) обмен научными изданиями, журналами и книгами. 2) Последипломного обучения: а) обе школы имеют возможность принимать своих выпускников в аспирантуру; обладатели степени Master будут допускаться к написанию диссертации; б) со стороны Афинской богословской школы в Священный Синод будет подано предложение об обеспечении стипендиями русских студентов-аспирантов. В свою очередь, Московская духовная академия обеспечит подобные условия для греческих студентов-аспирантов; в) на ежегодные греческие конференции аспирантов будут приглашаться и студенты-аспиранты из России. Московская духовная академия берет на себя организацию подобной конференции в Москве. Богословский факультет Афинского университета исследует возможность для русских аспирантов посещать летние занятия по греческому языку в Афинском университете. Греческие студенты-аспиранты выразили желание, чтобы им в России предоставлялись аналогичные возможности. 3) Базового богословского образования: а) будет исследована возможность обмена студентами в рамках программ «Эразм» и «Сократ» (Erasmus, Socrates). Ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений Декан Богословского факультета Афинского университета профессор Константин В. Скутерис —778— 2. Особые труды преподавателей Академии и Семинарии В течение года продолжалась многосторонняя работа руководства духовных школ, их профессоров и преподавателей, включавшая в себя наряду с учебными нагрузками различные сферы церковного служения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Позже с заявлением выступил министр иностранных дел Греции Георгий Папандреу, который выразил свое полное согласие с приглашением, сделанным президентом республики, заявив между прочим: " Это дипломатичное приглашение, которое не имеет церковного характера " . Между тем, сам Ватикан, судя по всему, не желает, чтобы Папа приезжал в Грецию как глава государства, но как глава Католической церкви. Как неоднократно заявлялось, желание папы - осуществить паломничество по местам, связанным с апостолом Павлом. Также, судя по всему, Ватикан желает прежде добиться согласия Элладской Церкви на приезд понтифика. Это дал понять и сам Папа во время беседы с президентом Стефанопулосом. Об этом же заявили представители Католической церкви в Афинах. Что касается реакции Афинского Архиепископа, то он занял выжидательную позицию и воздержался от пространных комментариев. Он, в частности, заявил: " Папа, когда едет куда-нибудь, имеет двоякий статус, то есть одновременно статус главы государства и главы Римо-католической церкви. Если он желает применить то же самое в отношении Греции, тогда он должен обратиться как к государству, так и к Церкви " . Пока же, по словам Архиепископа, " со стороны Ватикана в адрес Греческой Церкви не было послано официального запроса, в котором бы выражалось желание папы посетить Грецию " . Далее Архиепископ сказал, что когда такой запрос будет направлен, он будет положенным порядком рассмотрен Греческим Синодом. Подобное развитие событий, и прежде всего непоследовательность в позиции правительства, которое сначала, в лице замминистра иностранных дел, говорит о том, что официального приглашения не было, а затем устами министра иностранных дел подтверждает приглашение, дает основание предположить, что речь, возможно, идет не о запланированном шаге, а о собственной инициативе президента, которую тут же поддержало греческое правительство, и поддержало с одной целью - иметь еще одно средство давления на Афинского Архиепископа, с которым оно ведет по сути негласную войну.

http://pravoslavie.ru/analit/papavisitgr...

   Переходя к кругу экуменических вопросов, Архиепископ Иероним показал себя принципиальным поборником христианского воссоединения. Он сказал, что хотя различие в догматах будет существовать еще долгое время, взаимоотношения с инославными церквами должны осуществляться под знаком «духа христианской любви и взаимного уважения», причем должно как с одной, так и с другой стороны избегать какого бы то ни было прозелитизма.    В заключение Архиепископ Иероним заявил, что все доходы своей епархии он будет отдавать на учреждение больниц для духовенства и в помощь пострадавшим от стихийных бедствий.    Вскоре после вступления на Афинскую кафедру Архиепископ Иероним предложил проект реорганизации Элладской Церкви, в котором изложил состояние Церкви и наметил необходимые меры для устранения имеющихся недостатков. В частности, он указал на необходимость установления границ и соответственного числа митрополий так, чтобы в каждой из них насчитывалось по 200 тысяч человек паствы. В таком случае во всей Греции, включая Крит (8 епархий) и Додеканес (4 епархии), находящиеся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, должно насчитываться около 40 митрополий вместо действовавших 81 (следовательно, паствы в Элладе тогда насчитывалось около 8 миллионов; на 1980 год — около 9 миллионов). Архиепископ подчеркнул необходимость усиления внимания к проповеди, поднятию уровня монашеской жизни и состоянию духовного просвещения. На Богословские факультеты, продолжил Блаженнейший, следует принимать только выпускников духовных училищ и тех юношей, которые в лицеях проявили особый интерес к урокам религии.    С 8 по 11 июня 1967 года Архиепископ Иероним находился с официальным визитом в Константинополе.    Представитель греческой газеты «’λευ " θεροζ κσμος», сообщая в своем репортаже из Константинополя от 9 июня 1967 года о встрече Архиепископа Иеронима с «Предстоятелем Православия», говорил о том, что во время этой встречи шел разговор о будущем Православия и сношениях с католиками. Вообще в греческой печати много писалось о плодотворном результате визита. В особенности подчеркивалось единство направлений Константинопольской и Греческой Церквей в их деятельности относительно взаимоотношений с Православными и инославными Церквами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Если титул митрополит Афинский упразднялся и оставался только титул экзарха, тогда можно было бы оправдать обращение Ваше Блаженство. Но так обращаются только к предстоятелям автокефальных Церквей – архиепископам и патриархам, титул же экзарха не приличествует автономному и автокефальному в подлинном значении этого слова предстоятелю Церкви. Как мы уже видели, Афинский первоиерарх носил титул экзарха, когда находился в подчинении Вселенскому Патриарху. Предстоятелю же автокефальной Церкви принадлежит титул либо архиепископа, либо патриарха, но поскольку ко всем епископам Элладской Церкви стали обращаться как к митрополитам, то епископ Афинский, ради своего места среди прочих предстоятелей автокефальных Церквей, из которых Сербский и Румынский поспешили усвоить себе титул патриархов, и ради акривии, предписываемой канонами, решением священноначалия Элладской Церкви и с законодательного одобрения государства наречен архиепископом Афинским и всей Эллады. В этом смысле носят сегодня титул архиепископа почти все предстоятели автокефальных Православных Церквей и епископы епархий, состоящих в непосредственном подчинении патриарха патриарших Церквей, представляющих собой патриаршую архиепископию (таковы архиепископии Константинопольская, Александрийская, Антиохийская и т.д.). В частности, Вселенский патриарх называется архиепископ Константинопольский, Сербский патриарх – архиепископ Печский, Румынский патриарх – архиепископ Унгровлахийский, патриарх-католикос Грузии – архиепископ Мцхетский. Только предстоятель недавно получившей автокефалию Польской Православной Церкви носит титул митрополита. Равным же образом архиепископами называются, кроме главы автокефальной Кипрской Церкви, глава Синайской Церкви и предстоятели автономных Православных Церквей Америки, Чехословакии, Финляндии, Эстонии, Латвии. Автономными называются Православные Церкви, которые, имея административную свободу, не являются, однако, независимыми. Такова в общих чертах история титула архиепископ и что он реально означает в отношении предстоятелей Православных Церквей. Опубликована в книге: Οι προκαθμενοι Αθηνν και πσης Ελλδος. Βλος, 1997 (Предстоятели Афинские и всей Эллады. Волос, 1997). Восстание Морейских греков, которым началась освободительная борьба греческого народа, приведшая к независимости Греции (1830). – Прим. переводчика. Перевел с греческого Анатолий Чуряков 3 марта 2008 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/41411.html

Первоочередной пастырской заботой в Автономной Эстонской Православной Церкви оставалось попечение о браке и семье, о религиозном воспитании детей, раскрытие в сознании пасомых сущности супружеского и семейного служения в браке, являющегося, по слову апостола, великой тайной по отношению ко Христу и Церкви ( Еф. 5:32 ). Переход православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата 25 ноября 1921 г. на Константинопольский патриарший престол был избран митрополит Афинский Мелетий (Метаксакис), занимавший Константинопольскую кафедру около двух лет (до 20 сентября 1923 г.). Его решения по ряду принципиальных вопросов межцерковных и межхристианских отношений преступили допустимые для отдельной поместной православной Церкви канонические пределы и нарушили традиционный братский характер межправославных связей. Еще в 1921 г. Афинский митрополит Мелетий без согласия священноначалия Русской Православной Церкви, окормлявшей православных всех национальностей в Северной Америке в силу исторического первенства своей миссии в этом регионе, создал Греческую архиепископию Северной и Южной Америки под юрисдикцией Священного Синода Элладской Православной Церкви с центром в США. Став Патриархом Константинопольским, Мелетий IV в декабре 1921 г. на конференции православных епископов Америки заявил о праве Константинопольского Патриарха на юрисдикцию над всей православной диаспорой, в том числе и над Алеутской и Североамериканской епархией Русской Православной Церкви. Против этого притязания высказались все участвовавшие в конференции архиереи во главе с митрополитом Платоном (Рождественским). Вольно или невольно, но наибольший ущерб внешняя деятельность Патриарха Мелетия IV причинила Русской Православной Церкви. 1 марта 1922 г. по инициативе своего председателя Священный Синод Константинопольской Церкви принял решение об обязательном и исключительном подчинении Константинопольскому Патриарху всей православной диаспоры всего православного рассеяния и всех православных приходов и епархий, находящихся вне границ государств, в пределах которых пребывают поместные православные Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то же время Священный Синод призывает верующих принять все необходимые меры: регулярно мыть руки с мылом, применять спиртовые антисептики, держать дистанцию от кого-либо с симптомами заболевания, обеспечить надлежащую вентиляцию церквей и других церковных объектов, регулярную влажную уборку. Лицам с симптомами болезни, а также лицам, принадлежащим к уязвимым для здоровья группам, страдающим от респираторных заболеваний, диабета или сердечно-сосудистых заболеваний, а также принимающих иммунодепрессанты, следует временно запретить выход из дома, быть внимательными к гигиене и чистоте, избегать людных мест, а также «обниматься и целоваться, чтобы защитить здоровье себя и своих братьев». Сообщается, что Синод Элладской Церкви решил напечатать специальную брошюру с указанными выше инструкциями и распространить ее по церквям и приходам. По данным греческих властей, на сегодня в стране 81 гражданин и три иностранца заразились коронавирусной инфекцией. 27 заболевших находятся в различных больницах, 57 человек с хорошим самочувствием находятся в дома. Приостановлены культурные и спортивные мероприятий с участием более чем тысячи человек. Отменен Афинский полумарафон, который должен был пройти 22 марта. Минздрав Греции ждет увеличения числа заболевших, сообщает  РИА Новости . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях 24.06.2022 14:32 Архиепископ Афинский Иероним во второй раз заразился коронавирусом 03.06.2022 15:36 Ватикан временно смягчил антиковидные ограничения 23.03.2022 10:27 Ряд антиковидных мер в московских храмах остался – мэрия 18.02.2022 09:30 Фонд им. Павла VI провел в Мадриде форум для изучения последствий пандемии для психического здоровья 14.02.2022 12:47 " Коммерсантъ " «Наши добровольцы в «красной зоне» переступают через себя» 02.02.2022 11:32 Глава Евангелическо-лютеранской Церкви России заразился коронавирусом 02.02.2022 09:05

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В бумагах Иннокентия сохранились документы 102 , относящиеся к этому назначению и два адреса болгар преосв. Стефану, показывающие, с каким восторгом и надеждами встречено было ими это назначение. По ходатайству Иннокентия, знаменитому греческому богослову и проповеднику Константину Икономосу по Высочайшему повеление дано было звание члена конференции с.-петербургской духовной академии с содержанием в 2000 рублей. Весьма любопытны также письма к Иннокентию некоего Лулудаки, Пантели, переводчика на греческий язык истории Карамзина, Попандопуло, переводчика на греческий язык богословия Макария, афинского грека Вальянова, престарелого греческого митрополита Агафангела (удалившегося в Одессу со времени убиения в Константинополе священномученика константинопольского патриарха Григория) и его брата афинского профессора, знаменитого историка, Типалдоса. 103 Иннокентий лелеял и няньчал старца митрополита, ссужал крупные суммы Типалдосу и через них сносился с Грецией и Константинополем, где пользовался чрезвычайной популярностью, как это видно из писем Вальянова, и влиял через них на греческую иерархию и особенно на молодое поколение греческого духовенства. В 1851 году греческий король прислал ему орден Спасителя 1-й степени «в воздаяние, как сказано в рескрипте, денежных пожертвований, сделанных им в пользу греческих церквей 104 , и за назидательные творения, переведенные на греческий язык». Таким образом к началу крымской войны Иннокентий отлично знал положение дел на востоке и повсеместное настроение умов среди греков и славян, а когда открылись военные действия, прикомандированный к русскому главнокомандующему «для сношений с болгарами» по рекомендации Иннокентия его молодой в то время друг Н.Х.Палаузов с большим успехом организовал содействие болгар русскому войску и формирование дружин болгарских и греческих волонтеров, начав свою деятельность с водружешя креста и колоколов на мачинской церкви, дотоле не виданных и не слышанных среди христианского населения Турции. В бумагах Иннокентия сохранился ряд донесений ему Палаузова, из которых видно, что последний действовал во всем сообразно мыслям и данным ему наставлениям Иннокентия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Или в противном случае совсем денатурализируйте толкователей и создайте повторение Пидалиона. – А когда хотите восстановить толкователей в их натуральном виде – поступайте сообразно их натуре как в отношении к существу (т. е. не переиначивайте содержания), так и в отношении ко времени, т. е. дайте им и жить в то время, когда они жили. А если это так, то все Ваши замечания о сродстве одного толкования с другим и о вытекающей будто бы из этого сродства необходимости расположить толкования в ином порядке, а не в принятом, – оказываются не имеющими силы. Если Вы признаете возможным – летописный порядок, то за сим излишни рассуждения об исключительной правильности систематического. – Западные издатели правил и толкований – Беверегий, Мин (1865 г. Patrolog. Curs. Compl. 137, 138) в размещении толкователей следуют самому неестественному порядку, ставят сначала самого младшего толкователя (Вальсамона), потом самого старшего (Зонару), из которого заимствовал младший, и на конце среднего (Аристина). Восточные издатели – Афинские, на основании хронологического летописного принципа делают некоторое исправление в этой неестественной рассадке и ставят на первом месте толкования Зонары как древнейшие. Но и они оставляют старшего (и по Вашему мнению) в сравнении с Вальсамоном Аристина после Вальсамона. Западные размещают толкователей в таком порядке: 3, 1, 2; Афинские: 1, 3, 2. – Почему непозволительно исправить и эту оставленную Афинскими издателями неестественность на основании того же принципа, которому следовали и они в повышении Зонары пред Вальсамоном, и поставить толкователей в натуральном порядке: 1, 2 3? А этот принцип, т. е. общепринятая хронология, и после Ваших возражений, по моему убеждению, в силу представленных доводов и соображений остается в силе. – О большем или меньшем такте издателей при размещении речь может быть только при систематическом принципе, при хронологическом же, летописном письме – не причем. На первое Ваше замечание, будто Аристин не прибавляет ничего канонически важного, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Афинская архиепископия организует новый воспитательный проект для учащихся начальной школы 20 июля, 2011. Редакция " Правмира " Более сорока пяти детей в возрасте от 8 до 13 лет из греческого города Неу Психику, а также соседних областей стали участниками программы «городской лагерь», реализованной в церкви Св. Софии и церкви Св. Филотеи. «Городской лагерь» включает в себя многие элементы христианского лагеря, а располагается он в церковном дворе. Афины, 20 июня. ПРАВМИР. Более сорока пяти детей в возрасте от 8 до 13 лет из греческого города Неу Психику, а также соседних областей стали участниками программы «городской лагерь», реализованной в церкви Св. Софии и церкви Св. Филотеи. «Городской лагерь» включает в себя многие элементы христианского лагеря, а располагается он в церковном дворе. Этот новаторский проект Афинской архиепископии преследует цель воспитания детей в здоровом климате и также направлен на укрепление современной семьи. Руководители мероприятия позаботились о том, чтобы эта комплексная программа включала в себя различные игры и творческие занятия для детей начальной школы. Данная программа, по словам ее основателей, направлена против духовного, а не экономического кризиса нашего времени. Каждый родитель будет вносить лишь символическую плату за своего ребенка, который принимает участие в программе. Руководители проекта полагают, что дети нуждаются в социализации, а школьная программа пока дает лишь интенсивное обучение, но не воспитывает детей в неформальной обстановке. Один из основателей данной программы, о.Георгий, отмечает, что в нынешнее время дети зачастую весь день проводят за игровыми приставками и Интернетом. Поэтому сейчас, как никогда раньше, всем родителям необходимо сплотиться, чтобы научить детей творческому и живому мышлению. Стоит заметить, что деятельность храма Св. Софии распространяется на многие уровни жизни общества. Данным приходом были созданы благотворительные столовые, хоровые занятия, религиозные кружки и многое другое. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/afinskaya-arxiepiskopi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010