Торжество Православия в Российском посольстве HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Торжество Православия в Российском посольстве Традиция таких приемов была положена в годы Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Тогда греческое посольство в Москве начало устраивать приемы в честь недели Торжества Православия, приглашая на них Предстоятеля Русской Православной Церкви и послов других православных стран. Несколько лет назад подобная традиция была заложена и в российском посольстве в Афинах. Фото РИА / Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул посетил в понедельник, 26 февраля, посольство Российской Федерации в Греческой Республике. Визит Архиепископа был приурочен к празднованию недели Торжества Православия. Традиция таких приемов была положена в годы Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Тогда греческое посольство в Москве начало устраивать приемы в честь недели Торжества Православия, приглашая на них Предстоятеля Русской Православной Церкви и послов других православных стран. Несколько лет назад подобная традиция была заложена и в российском посольстве в Афинах. Архиепископ Афинский прибыл в российское дипломатическое представительство во главе делегации Священного Синода Элладской Церкви, включавшей около двадцати священнослужителей, в том числе нескольких митрополитов. «Каждый раз, приходя в российское посольство, я чувствую, что прихожу к братьям. Благодаря России Православие может быть сильным во всем мире», - сказал Архиепископ, приветствуя российского посла Андрея Вдовина. Архиепископ Христодул осмотрел выставку агентства РИА Новости, посвященную православной жизни в России. Выставка, включающая четыре десятка фотографий разделена на несколько разделов. В частности, освещены визит Архиепископа Христодула в Москву в 2001 году и президента России Владимира Путина на Афон в 2005 году. Подробно рассказывается о годичном круге богослужений Русской Православной Церкви. Ряд фотографий посвящен Предстоятелю Церкви Святейшему Патриарху Алексию II, представлены его визиты в больницы и тюрьмы, а также встречи с инославными иерархами. Наконец, подробно освещается социальное служение Русской Церкви, включая поддержку больниц, приютов и домов для престарелых, проповедь в армии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Неудачным для сербов назвал двадцатое столетие Святейший Павел, Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий. В рождественском послании он заявил, что «войны, целый океан пролитой сербами крови, страдания и несчастья отметили столетие, которое может быть описано одним словом - " крах " ». Патриарх Павел подчеркнул, что даже «когда в последние годы нам удавалось пожить без войны, это не было настоящим миром, ибо мы готовили почву для новых конфликтов и новых войн». «Авантюризм в государственной политике и идеологии в двадцатом веке дорого обошелся сербам. Мы вступаем в новое тысячелетие в состоянии тотального кризиса», - сказал Патриарх Павел в заключение. Православие 2000/Общество, религия, культура ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ЭЛЛАДСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОСУДИЛ ПОЛИТИКУ США В ОТНОШЕНИИ ЮГОСЛАВИИ 13 января Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул осудил политику США в отношении Югославии. Выступая перед верующими, архиепископ Христодул сказал, что Билл Клинтон «может молиться, но его руки в крови». Архиепископ Афинский и всей Эллады в своем выступлении недельной давности, которое вызвало определенное недовольство американцев, подверг также критике навязываемый США миру " новый мировой порядок " , который, по его мнению, " угрожает свободе человеческой мысли " и весьма близок аналогичным концепциям Адольфа Гитлера. " Этот термин пугает меня, - сказал Блаженнейший Христодул. - Люди говорили о новом мировом порядке в гитлеровской Германии перед Второй мировой войной " . В октябре прошлого года Священный синод Элладской Православной Церкви обрушился с резкой критикой на ежегодный доклад госдепартамента США, в котором утверждалось, что в Греции ущемляются права верующих и религиозных меньшинств, не принадлежащих к Православной Церкви. Эти утверждения были охарактеризованы Священным синодом как " односторонняя, злобная информация " , предоставленная американцам " представителями сект и маргинальных религиозных групп " , имеющими - в отличие от Элладской Православной Церкви - " влияние " на посольство США в Афинах. Американское диппредставительство греческие иерархи обвинили также в " осуществлении шпионажа " против Греции и " рассылке по ее территории секретных агентов " . Правда, Священный синод отказался потом от " шпионских " обвинений, указав, что они оказались в первоначальной версии заявления из-за ошибки переводчика.

http://pravoslavie.ru/news/index04.htm

Он контролирует деятельность всех епископов и епархиальных учреждений. При избрании Архиепископа Афинского трех кандидатов на эту должность предлагает Архиерейский Синод. Синод рассматривает жалобы епископов, являясь апелляционным судом по этой категории дел. По предложению Постоянного Синода он назначает председателей и членов Постоянных синодальных комитетов. При обсуждении особенно важных церковных дел в заседаниях Синода могут участвовать викарные, титулярные архиереи и епископы, находящиеся на покое, но без права решающего голоса. Священный Архиерейский Синод открывает свои заседания 15 ноября каждого года. В случае, когда на сессии не удается принять окончательного решения, то голосами 2/3 членов Синода принимается постановление о созыве сессии Синода 16 февраля. Священный Архиерейский Синод собирается на сессию, если решение об этом будет принято Постоянным Синодом или если этого пожелает половина от общего числа епископов, находящихся на кафедрах. Сессия Синода продолжается не более 15 дней. Для продления сессии еще на 10 дней требуется согласие 2/3 членов Синода. Постоянный Священный Синод состоит из председателя – Архиепископа Афинского и 12 митрополитов, избираемых на один год Священным Архиерейским Синодом, при этом половину его членов составляют представители епархий на канонической территории Элладской Церкви (так называемых старых территорий), а другую половину – представители епархий, канонически составляющих часть Константинопольского Патриархата, – так называемые новые территории. Вице-председателем Постоянного Синода Священный Архиерейский Синод может назначить старейшего по хиротонии епископа. В период между сессиями Постоянный Синод является высшим органом церковной власти и имеет всю полноту власти Архиерейского Синода, за исключением права предлагать трех кандидатов для избрания архиепископа. Судебная власть Постоянного Синода ограничена тем, что Архиерейский Синод рассматривает апелляционные жалобы на приговоры Постоянного Синода и выносит по ним окончательные решения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

архиепископ Анастасий (Яннулатос) Биографические данные автора Анастасий (Яннулатос), архиепископ Тиранский, Диррахийский и всей Албании с 1992 г., в 1972–1992 гг. был профессором истории религий Афинского национального университета им. Каподистрии, в настоящее время – почетный профессор того же университета и почетный член Афинской Академии наук. Родился в Пирее 4 ноября 1929 г. Обучался богословию в Афинском университете, религиоведению, миссиологии и этнологии в университетах Гамбурга и Марбурга (Германия) как стипендиат Фонда «Alexander von Humboldt». Владеет английским, французским и немецким языками; читает на латыни, по-итальянски, по-испански и по-албански; изучал два африканских языка. Седьмого августа 1960 г. рукоположен во диакона, 24 мая 1964 г. – во пресвитера, 19 ноября 1972 г. – во епископа Андрусского с исполнением должности генерального директора «Апостольской диаконии Элладской Церкви» (с 1972 по 1991 гг.). Изучал религии: индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, ислам, африканские религии – в странах, где они представлены в своей полноте: Индии, Таиланде, Шри-Ланке, Корее, Японии, Китае, Кении, Уганде, Танзании, Нигерии, Мексике и др. С 1970 г. – доцент богословского факультета Афинского университета, в 1983–1986 гг. – декан того же факультета, в 1993–2005 гг. – член-корреспондент Афинской академии наук. Почетный доктор богословия и доктор философии 16 университетов, университетских факультетов или отделов. Член многих международных научных сообществ. Миссионерская деятельность В 1954–1960 гг., будучи мирянином, трудился проповедником и катехизатором (Высшее огласительное училище св. Константина), руководителем христианских ученических и студенческих кружков, библейских занятий и семинаров церковных сотрудников, начальником ученических и студенческих лагерей христианского движения «Ζω» (из которого вышел в 1963 г.). В продолжении последипломного образования в Германии (1965–1969 гг.), будучи в пресвитерском сане, окормлял греческих рабочих и студентов, находившихся в этой стране.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Архиепископ Иероним: Балканы станут пороховой бочкой, если там будут заблокированы мигранты Берлин, 27 ноября 2015 г.      «Евросоюз должен взять на себя ответственность за беженцев», – сказал Архиепископ Афинский и всея Греции Иероним во время своего визита в Евангелическую Академию Берлина, пишет Romfea. Архиепископ отметил, что Греция переживает двойной кризис. С одной стороны, экономические проблемы, с другой, – проблема миграции. Если большинство беженцев  будет заблокировано на Балканах, в итоге Балканы превратятся в пороховую бочку «Вопрос с беженцами очень сложный» – сказал архиепископ и добавил, что «он не ограничивается решением непосредственных нужд мигрантов и их интеграцией в общество Европейского Союза. Западный мир ответственен за возникновение проблемы беженцев. Европа должна осознать эту ответственность и постараться устранить причины, вызвавшие эту проблему. Иначе она станет постоянной и ее будет невозможно решить». Также архиепископ отметил, что «проблема мигрантов очень беспокоит Грецию, особенно когда мы видим, что некоторые европейские государства возводят стены на своих границах, чтобы сдержать поток беженцев ». При этом беженцы, которые не могут или не хотят возвращаться домой, остаются именно на Балканах. «Если не будут созданы условия пребывания беженцев на их родине, тогда большое их количество будет заблокировано на Балканах. В итоге Балканы превратятся в пороховую бочку», – предупреждает Предстоятель Элладской Церкви. «Те, кто вызвали кризис, должны с ним бороться», – сказал в другом месте своей речи архиепископ и добавил, что «проблема является запутанной и многогранной и может быть решена только во взаимодействии государств, Церквей и всех заинтересованных сторон. Необходимо международное сотрудничество для того, чтобы беженцы смогли остаться в тех странах, где они родились». Говоря о европейской идее, архиепископ отметил, что «Европа должна стать союзом взаимопомощи и общих ценностей, а не коалицией богатых государств». скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88208.html

16 июня состоялось очередное заседание Священного Синода Элладской Церкви под председательством архиепископа Афинского Иеронима. Главным темой заседания Священного Синода было обсуждение результатов недавно прошедшего заседания Церковно-государственной Комиссии Греции. Афины. 17 июня. ПРАВМИР — 16 июня состоялось очередное заседание Священного Синода Элладской Церкви под председательством архиепископа Афинского Иеронима. Главным темой заседания Священного Синода было обсуждение результатов недавно прошедшего заседания Церковно-государственной Комиссии Греции. Эта Комиссия была образована сразу же после Пасхи по личной договоренности между архиепископом Иеронимом и премьер-министром Греции Георгием Папандреу. В первую очередь Комиссия должна была обсудить проблему ужесточения государственного контроля за церковными финансами и снижения зарплаты духовенству, что сильно беспокоит церковное руководство. Вторым пунктом Комиссия должна была обсудить проблему введения в Греции «Карты гражданина», сопротивление чему со стороны верующих сильно беспокоит правительство. Стороны договорились не принимать никаких самостоятельных решений друг относительно друга до нахождения компромисса в составе новой Комиссии. На заседании Священного Синода были доложены результаты первого заседания Церковно-государственной Комиссии Греции. По результатам этого заседания правительство направило Церкви специальное послание, в котором говорится, что «Карта гражданина» не будет иметь «конфиденциальных персональных данных и не будет содержать штрих-кодов и символических чисел». Подозрения со стороны греческих верующих, что новая карта будет содержать «число антихриста» и позволит осуществлять слежку за людьми, стали основными препятствиями для введения в Греции нового документа. Затем на Синоде были заслушаны текущие доклады некоторых Синодальных Комиссий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/karta-grazhdanina-v-gr...

Сегодня состоялось третье апрельское заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви под председательством архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима. Афины. 14 апреля. ПРАВМИР — Сегодня состоялось третье апрельское заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви под председательством архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима. Прежде всего, Священный Синод благословил работу Школы Церковной Диаконии, деятельность которой направлена на подготовку и обучение должностных лиц, священнослужителей и мирян Элладской Церкви. После этого Священный Синод заслушал сообщение Прокопия, митрополита Филиппского, Неапольского и Фаского, главы Синодальной Эпитропии по догматическим и каноническим вопросам, о деятельности Эпитропии. После сообщения митрополита Прокопия состоялось обсуждение текущих церковных вопросов и обсуждение предложений со стороны членов Синода. Священный Синод принял также решения по некоторым вопросам богослужения и утвердил решения предшествующих заседаний. По материалам агентства romfea.gr Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/sostoyalos-ocherednoe-...

Иероним (1967-1973) — сын моряка, родился на острове Тинос в 1905 году. Воспитывался своей благочестивой матерью, которая, оставшись вдовой (ее муж умер за шесть месяцев до рождения ребенка), всецело посвятила себя сыну. После отличного окончания Ризарьевской школы он в 1924 году поступил на Богословский факультет Афинского университета, по окончании его получил диплом с отличием. Затем учился в Мюнхене, Берлине, Бонне, Оксфорде, где встретился с римокатолическим, реформатским, старокатолическим и англиканским исповеданиями и ознакомился с методикой европейского научного богословия. На родине его научное образование завершилось получением степени доктора богословия в 1940 году на Богословском факультете Афинского университета. В том же году был рукоположен Архиепископом Афинским Хрисанфом во священника (в диакона рукоположен в 1939 году), назначен секретарем Священного Синода и издателем официального органа Греческой Церкви «Екклисия». От этих должностей он был отстранен оккупационным правительством в ноябре 1941 года. Еще до начала греко-итальянской войны он разработал проект создания организации церковного содействия борющемуся народу, что и предложил на усмотрение Архиепископа Хрисанфа. Последний поручил ему создать организацию Заботы о воине, которая потом превратилась в Национальную Организацию Христианской солидарности. В годы оккупации он содействовал открытию столовых, оказывал духовную и материальную помощь больным, бедным, сиротам. После освобождения Греции от оккупантов Иероним оказал услуги своему отечеству и Церкви, организовав «Дема епатрисму» («Союз возвращения на родину»). Возглавлял также движение по восстановлению разрушенных храмов. В 1947 году Иероним, будучи протоиереем, был приглашен к королевскому двору и с тех пор его связала дружба с королем Павлом. В дальнейшем он воспитывал короля Константина. В 1950-1956 годах Иероним был Генеральным секретарем Комиссии Освобождения Кипра, возглавляемой Афинским Архиепископом Спиридоном. В 1959 году назначен штатным профессором Канонического права и Пастырского богословия в Салоникском университете, сохранив вместе с тем должность дворцового протоиерея. С 1952 года являлся членом Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей и других его комитетов, активным экуменическим деятелем, что особенно отличало его от предшественника — Архиепископа Хризостома.

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Если хотите меня повесить, вот веревка!» — как православный архиерей не побоялся фашистов и спас тысячи людей 8 мин., 09.05.2023 Выбор между добром и злом — это просто. Сложнее выбрать между большим злом и меньшим. Особенно если неочевидно, какое из них — меньшее. Твоя родина завоевана врагом, твой народ страдает и гибнет в оккупации, король изгнан. А тебе светит высокий пост. Но примешь его — окажешься в связке с врагом. Вот и выбирай: ждать, когда оккупантов кто-нибудь изгонит или, рискуя репутацией, взвалить на себя груз ответственности и попытаться прямо сейчас хоть кого-нибудь спасти. Архиепископ Афинский и всей Эллады Дамаскин (Папандреу) занял кафедру в июле 1941 года. Его предшественника оккупационные власти сместили за жесткую антифашистскую позицию. Что же выбрал сам Дамаскин? О веревке Допрос затягивался. Огромный грек в черной рясе бесил немцев: на все вопросы о связях с партизанами он или молчал, или отвечал что-нибудь вроде: «Я беседовал с Богом, и моя совесть подсказывала мне, как поступать». Когда гестаповец перешел на крик, поп достал из-за пазухи сверток: «Если хотите меня повесить, вот веревка!». Эта тема не раз возникала в общении владыки Дамаскина с нацистами. В 1943 году, когда началось плановое уничтожение афинской еврейской общины и архиепископ встал на защиту евреев, ему пригрозили расстрелом. Предстоятель ответил: «Иерархов Греции не расстреливают. Их вешают. Пожалуйста, уважайте эту традицию». Архиепископ Афинский и всей Эллады Дамаскин (Папандреу) А когда глава тогдашнего правительства Цокалоглу предупредил архиепископа, в своих проповедях жестко обличавшего оккупантов: «Будьте осторожны, а то немцы могут вас расстрелять», Дамаскин вновь напомнил: «Это военных расстреливают, а иерархов вешают. И я к этому готов». Что он имел в виду? 1821 год. Греки тогда восстали против османского рабства, и турки без суда и следствия повесили на воротах патриархии Патриарха Григория V. В народе его называют Этномартирас— «мученик Нации»: мученическая кончина Патриарха освятила в сознании греков их борьбу с оккупантами, вдохнула в них новые силы.

http://foma.ru/esli-hotite-menja-povesit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Предстоятель Элладской Церкви отказался участвовать в совещании по подготовке Всеправославного Собора 10.12.2015 660 Еще не начавшаяся встреча, которую организует Константинопольский Патриархата в январе 2016 г. для подготовки Святого и Великого Православного Собора, уже оборачивается резонансным скандалом, сообщает Седмица.ru. О своем отказе участвовать во встрече объявил Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним. В своем письме, направленном в Константинопольскую Патриархию, Предстоятель Элладской Православной Церкви заявил, что он не будет присутствовать на январской встрече «по причинам личного характера», сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Священный Синод Элладской Православной Церкви на состоявшемся 8 декабря 2015 г. заседании постановил, что представлять Архиепископа Иеронима на Фанаре на встрече в январе 2016 г. будет делегация во главе с митрополитом Каристийским Илией. Однако до сих пор не появилось никаких сообщений относительно причин, по которым Архиепископ Афинский отказался принять участие в Стамбульском подготовительном заседании. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/10/pr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010