Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором 20 ноября 2016 г. 03:40 19 ноября 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором , прибывшим в пределы Русской Церкви для участия в торжествах по случаю 70-летия Предстоятеля Русской Православной Церкви. В составе делегации, сопровождающей Блаженнейшего Владыку, митрополит Карфагенский Мелетий, представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий и протопресвитер Афинодор (Папаэврипиадис). Со стороны Русской Православной Церкви во встрече, которая прошла в Патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре , участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , епископ Владикавказский и Аланский Леонид , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Асмус, сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков. В приветственном слове Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил Предстоятеля Александрийской Церкви и членов делегации, прибывших на празднование значимой для него даты. «Мы всегда рады видеть Вас, Ваше Блаженство, продолжил Его Святейшество. Мы вспоминаем посещения Вами Русской Церкви, и особенно последний визит, когда Вы побывали на Соловках, в Иркутске, Екатеринбурге. Вы посещали места, где до того не бывал ни один Предстоятель, кроме Предстоятеля Русской Православной Церкви». Отметив, что визит Блаженнейшего Феодора стал большой радостью для многих людей, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Вы, наверное, единственный из Предстоятелей Поместных Православных Церквей, кто путешествует по России как паломник, посещая разные святые места. И это свидетельствует о Вашей любви к России, о том, что Вы связаны с нашей страной, с нашим народом, с нашей Церковью еще со времен Вашего служения в качестве представителя Александрийской Православной Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/4686549.ht...

Святой Григорий Чудотворец был одним из ближайших и преданнейших учеников Оригена . Ему он обязан был своим христианским просвещением, и до конца жизни сохранял память о своем учителе, полную благодарной любви и уважения. Между всеми отцами третьего века он выдается даром красноречия, и по силе своего ораторского таланта должен занимать видное место в истории церковного красноречия III века. От него не дошло столько произведений входящих в круг истории проповеди , сколько дошло их от Оригена , и даже дошло их сравнительно очень мало. Но что дошло, то показывает в нем человека, более и лучше Оригена владевшего художественным словом. Св. Григорий Неокесарийский происходил из знатной фамилии неокесарийской. Отец его, живший в язычестве, не предполагал, что из его сына, называвшегося до христианства Феодором, выйдет знаменитый епископ христианский. Он предназначал для него судебную или адвокатскую карьеру, бывшую в то время одною из самых видных, и в видах будущей успешной деятельности его на общественном поприще хотел дать ему широкое образование, как общее, так в частности юридическое. Но он скоро умер, и мать Григория, оставшись вдовою, решила следовать, по отношению к воспитанию своих детей, тому плану, какой начертал для них их отец. (У Григория был брат Афинодор, впоследствии епископ Понта). И мы видим, что Григорий Неокесарийский в юные годы весь предался науке. По словам св. Григория Нисского (в его слове о жизни св. Григория Чудотворца ) 1 , в молодые годы он отложил все, чем увлекается юношеский возраст, и весь устремился к стяжанию мудрости. После посещения школ в своем родном городе, он для дальнейшего образования отправился в другие страны, славившиеся науками, и жил некоторое время в Александрии, куда отовсюду стекалось юношество учиться философии и врачебной науке. Богатый юноша на чужбине вел в высшей степени строгую и нравственную жизнь, и не принимал участия в тех удовольствиях, каким свободно предавались другие юноши, – его товарищи, и возбуждал даже со стороны их неудовольствие на себя за то, что не хотел жить, как другие, будучи, таким образом, как бы укоризною для неразумных.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Представитель Русской Церкви принял участие в заседании CROCEU, посвященном теме «Свобода религии и вероисповедания православных христиан в мире» 12 октября 2016 г. 12:39 8-11 октября 2016 года по приглашению Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II в Никосии (Кипр) прошло очередное ежегодное заседание Комитета представителей Православных Церквей при Европейском Союзе (CROCEU), посвященное теме «Свобода религии и вероисповедания православных христиан в мире». От Поместных Православных Церквей в заседании принимали участие: от Константинопольского Патриархата  — митрополит Бельгийский Афинагор и архимандрит Эмилиан Богиннау, от Александрийского Патриархата  — протопресвитер Афинодор Папаевривиадес, от Антиохийского Патриархата  — архимандрит Моисей Алкхасси, от Иерусалимского Патриархата  — митрополит Вострский Тимофей, от Сербского Патриархата  — иеромонах Евсевий Меандзия, от Румынского Патриархата  — митрополит Тырговиштский Нифон и протоиерей Сорин Шелару, от Кипрской Православной Церкви  — епископ Неапольский Порфирий и иеродиакон Нектарий Иоанну. От Московского Патриархата во встрече участвовал исполняющий обязанности представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе протоиерей Димитрий Сизоненко. В начале работы форума собравшихся тепло приветствовал Блаженнейшей Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II. В своем выступлении он, в частности, подчеркнул: «Проблема религиозной свободы сегодня, к сожалению, стала глубокой зияющей раной. Нашу глубокую озабоченность вызывают непрекращающееся кровопролитие, гибель людей, будущее народов Ближнего Востока и, прежде всего, сохранение присутствия христиан в этой горячей точке планеты». Кроме того, он призвал CROCEU постоянно напоминать представителям институтов Евросоюза об опасности, которой подвергаются христиане на Ближнем Востоке. Затем со словами приветствия к участникам встречи обратились  министр иностранных дел Кипра Иоаннис Касулидес, глава Представительства Европейской Комиссии в Никосии Георгиос Маркопулиотис и представитель Европарламента на Кипре Нектариос Николаидес.

http://patriarchia.ru/db/text/4636764.ht...

17-е Св. отца нашего Григория чудотворца, епископа Неокесарийского Григорий, до крещения именовавшийся Феодором, происходил из одного из знатнейших родов в Неокесарии; воспитан был в язычестве. Готовясь быть адвокатом, он собирался ехать в Рим для дополнительного образования по своей части, но неожиданно, по семейным обстоятельствам, ему, вместе с братом – Афинодором 259 , пришлось прежде того посетить Кесарию, где они познакомились с Оригеном , преподавателем философии и наставником Александрийского училища. Это знакомство определило дальнейшее направление судьбы обоих юношей. Ориген , – как рассказывает впоследствии Григорий, – «заставил его сперва искать разбросанные семена истины в системах философов и пробудил любовь к истине; потом стал излагать начала веры христианской и объяснял Св. Писание»... Наконец, подготовил их к принятию святого крещения, которое они и приняли в Кесарии, при чем Феодор был назван Григорием. Восемь лет слушал Григорий и поучался у своего великого наставника и после того возвратился в свое отечество с иными целями и иными стремлениями. Уже не привлекала его больше светская деятельность; полюбил он пустыню, где беспрепятственно мог предаваться молитве и любимому теперь занятию своему: изучению Свящ. Писания. Таким образом и уединялся он, отложив попечение о всем мирском и стремясь к общению с единым Богом. Подвижническая жизнь Григория не осталась безызвестною; узнав о нем, епископ Амасийский Федим пожелал посвятить его в епископа Неокесарийской Церкви, и жители Неокесарийские также желали иметь его своим епископом; но Григорий не хотел расстаться с своим безмолвным уединением и, главное, не считал себя достойным такого избрания, и потому скрывался, переходя из одной пустыни в другую. Между тем Неокесарийские христиане настаивали на своем желании видеть добродетельного Григория своим епископом. Блаженный Федим обратился тогда к Богу с молитвою, чтобы Он призрел на него и на Григория и освятил его посвящение благодатию Своею... После того он заочно рукоположил Григория во епископа; не стал больше человек Божий противиться общему избранию, уразумев в душе своей, что не без воли Божией призывается он на трудное служение, которому и предался всеми своими силами, и Господь помогал ему и прославил его даром чудотворений, за которые получил святитель наименование Чудотворца и второго Моисея. Как успешно действовал Григорий на своем пастырском поприще, можно видеть из того, что когда он вступил в звание епископа Неокесарии, то в этом обширном городе было не более 17-ти христиан, по кончине же его весь город состоял из христиан, за исключением 17-ти язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Руська Православна Церква сайт Московського новини У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Серафима на Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву свята Входу Господнього до Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела в Хонех у та очолив (Абражея) в Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя   Головна / Церкви Предстоятель Церкви участь в урочистостях з нагоди Кирила для друку 19 листопада 2016 р. 13:46 19 ноября 2016 года Патриарх Александрийский и всей Африки Блаженнейший Феодор II прибыл в Москву. Предстоятеля Александрийской Православной Церкви , который примет участие в торжествах по случаю 70-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сопровождают митрополит Карфагенский Мелетий, протопресвитер Афинодор (Папаэврипиадис). В аэропорту Внуково Блаженнейшего Патриарха Феодора встречали митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий , епископ Владикавказский и Аланский Леонид , консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Асмус, а также представитель Посольства Арабской Республики Египет в Российской Федерации. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Документальний життя Первосвятителя в Церкви [Стаття] Слово Кирила в : У 26-ту П " Предстоятель Церкви звершив в лаври И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь [Ihmepb " ю] Бацький влада максимальну у на справжню Церкву [Ihmepb " ю] Священний Синод визнав таким, що не сили, про «виверження з сану» митрополита Клинського У у 2022 Священного Синоду Пасхальное поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелям Поместных Православных Церквей : та звернення] До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Начальник в взяв участь у у свято Входу Господнього до Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву з ключовими словами Кирила – Церква –   новини закордонна Церкви засудила Церкви режимом Митрополит Калузький Климент взяв участь у розширеному та ради фонду Представник Церкви взяв участь у в 40-й день кончини Болгарського На Сербському " в звершили поминання Представники в взяли участь у Начальник в Церкви взяли участь у у Горненському з Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4685690...

Митрополит Бельгийский Афинагор в своем докладе подчеркнул необходимость уважения основополагающего права человека на свободу вероисповедания как на уровне Европейского Союза, так и на уровне церковно-государственных отношений не только в государствах, где православные составляют большинство населения, но и в тех странах, где они являются меньшинством. Экзарх Александрийского Патриархата на Кипре протопресвитер Афинодор Папаевривиадес в своем выступлении указал на важность миротворческой миссии религиозных лидеров. Архимандрит Моисей Алкхасси подробно рассказал участникам встречи о том, как складывалась ситуация в Сирии до начала войны и как она развивается сегодня. Он подчеркнул, что мировая общественность сможет помочь и христианам, и мусульманам Востока в той мере, в какой будет способствовать вытеснению «культуры меча» и торжеству «культуры общения»: «Нас не смогут защитить ни военные корабли, ни корабли, наполненные эмигрантами. Только установление мира на нашей земле способно защитить нас». В свою очередь митрополит Вострский Тимофей рассказал о религиозной ситуации в Израиле и в Иорданском Королевстве. Доклад исполняющего обязанности представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе протоиерея Димитрия Сизоненко был посвящен ситуации на Украине. В своем выступлении он привел многочисленные факты нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви , насильственного захвата храмов, разжигания межрелигиозной розни в средствах массовой информации, обратив особое внимание участников на дискриминационные законопроекты, рассматриваемые Верховной Радой. Митрополит Тырговиштский Нифон в своем выступлении рассказал о том, как после падения тоталитарного режима в Румынии происходил процесс освобождения Церкви от опеки государственных органов. Он призвал к тому, чтобы Православная Церковь неустанно противостояла попыткам слияния политики и религии, а также к развитию совместных проектов, направленных на борьбу с христианофобией в Европе. Иерарх также отметил необходимость православной миссии в секуляризированном мире.

http://patriarchia.ru/db/text/4636764.ht...

" Второе послание к коринфянам " , в неполном составе в первый раз открытое, с именем Климента, в александрийском кодексе Библии (V в.), а в полном составе в 1875 г. найденное митрополитом Никифором Вриеннием в Константинопольской патриаршей библиотеке, также возбуждало большие споры относительно принадлежности его Клименту, которая, однако, более чем вероятна. Это послание есть не что иное, как гомилия, произнесенная Климентом в Риме и с некоторыми изменениями отправленная им в виде послания в Коринф, и представляет образец тех первобытных церковных поучений, какие слагались по примеру апостольских наставлений и согласно с их требованиями о безыскусственности учительской речи. Клименту Римскому приписывается ещё сочинение, известное под названием " Клементины " , в котором содержится сравнительное изложение учения христиан иудействовавших и христиан из язычников: автор заметно склоняется на сторону первых. Одна редакция их носит название: " Беседы (homiliae) Климента Римского " ; здесь речью живой и даже художественной рассказывается о путешествиях апостола Петра, о его прениях с Симоном-волхвом, Аппианом, Афинодором и др. Другая редакция носит название " Воспоминаний (recognitiones) Климента " и представляет распространенную и варьированную версию предыдущей. В ней Климент представляется спутником апостола в его путешествиях, во время которых Климент находит своих родителей и братьев, о которых долго ничего не знал, и ведёт с ними беседы. Апостол Петр является здесь горячим сторонником христиан иудействующих, развивает воззрения, близкие к учению евионитов , в противоположность Симону-волхву, который представляется защитником взглядов Павла, апостола язычников. Кроме того, известны: а) сокращение (epitome) бесед и б) отрывочные фрагменты из " бесед " и " воспоминаний " . Происхождение " Клементин " относят ко времени не ранее 171 г. и не позже 217 г. (в первый раз они упоминаются у Оригена , около 230 г.). Обыкновенно думают, что " Клементины " — произведение кого-либо из сирийских еретиков второго века: это доказывается тем, что отношения двух первых лиц св. Троицы представлены здесь несогласно со Св. Писанием, отвергается вечность мучений и Иисус Христос ставится наряду с Моисеем. Как памятник апокрифической литературы первобытного христианства " Клементины " не лишены интереса, и в этом смысле усердно изучались Бауром и другими учёными тюбингенской школы.

http://drevo-info.ru/articles/11694.html

В 1823 году высочайше определено к женскому монастырю три штатных служителя с жалованьем каждому по 21 руб. 22 коп. ( Из указа консистории от 21 июля, 1682). Жители Туринска для старца Василиска, не пожелавшего жить в ограде женского монастыря, вскоре после его учреждения построили особую келью в 10-11 верстах от женского монастыря, на монастырской земле (на пашнях). Но в 1824 году по причине слабых физических сил и старости старца Василиска перевели в женскую обитель, где он 29 декабря скончался, имея от роду 80 лет, и погребен близ монастырского соборного алтаря на северо-восточной стороне храма. В скором времени над могилой старца Василиска была устроена восьмигранная каменная часовня, фундамент которой сохранился до настоящего времени, как и фундамент трехпрестольного каменного монастырского храма. В 1825 году 24 января по указу Святейшего Синода прописанном в указе консистории за 478, попечителя женского монастыря, поручика Захария Верховского, велено от сей должности удалить. После управления очередной настоятельницы Рахили с 18 июля 1827 года, начала управлять казначея, рясофорная Зинаида. В сентябре того же года определена настоятельницей Туринского женского монастыря из Екатеринбургского девичьего монастыря монахиня Амфилохия. В 1828 году определена настоятельницей монахиня Енисейского монастыря Пульхерия, а 22 сентября 1829 года Преосвященным архиепископом Евгением возведена в сан игуменьи. В 1839 году управляла женским монастырем игуменья Илария из местных сестер. В июле 1844 года 4 августа прибыла в монастырь из Новгородского Святодухова монастыря монахиня Афинодора и 15 августа того же года Преосвященным епископом Владимиром возведена в сан игуменьи. По ходатайству игуменьи Афинадоры 8 мая 1846 года разрешено производить постройку каменной монастырской ограды вокруг монастыря с двумя башнями по углам. В 1847 году 29 июня по представлению игуменьи Афинадоры в женском монастыре открыто училище для детей женского пола. В 1856 году слит новый благовестный колокол весом 265 пудов.

http://sobory.ru/article/?object=15161

Нарцисс, как и многие священники из его окружения, был извещен, что утром следующего дня в город войдет епископ, который станет его помощником на священническом троне. Все так и произошло, как было предсказано, и в присутствии всех епископов Палестины Александр принял совместное с Нарциссом управление церковью Иерусалима. В конце одного из своих посланий к антиноитам о мире в церкви он говорит: «Нарцисс, имевший сан епископа до меня, а теперь со мной. творящий молитвы, будучи в возрасте ста шестнадцати лет, приветствует вас и вместе со мной просит вас объединиться в своих помыслах». Он писал также антиохийцам, во главе которых стоял Климент, пресвитер Александрии, о котором мы говорили выше, писал и Оригену , и в защиту Оригена выступил против Димитрия, что было вызвано тем, что, по свидетельству Димитрия, он рукоположил Оригена в пресвитеры. Есть другие его послания разным лицам. Во времена седьмого гонения при Деции, когда Вавила Антиохийский был казнен, Александра доставили в Кесарию, заключили в тюрьму, и он получил мученический венец за почитание Христа. Юлий Африканский. Юлий Африканск ий, чьи пять томов «О хронологии» дошли до нас, в годы правления Марка Аврелия Антонина, унаследовавшего власть после Макрина, получил задание восстановить город Эммаус, который впоследствии был назван Никополь. Сохранилось его послание к Оригену «По поводу Сусанны», где утверждается, что этого эпизода нет в древнееврейских книгах, а игра слов и , и не согласуется с древнееврейской этимологией; Ориген отозвался письмом. Существует и другое послание Юлия к Аристиду, в котором подробно обсуждаются различия в записях Матфея и Луки о родословии Спасителя. Гемин. Гемин, пресвитер церкви в Антиохии, оставивший несколько памятников своего гения, жил во времена императора Александра и Зевина, епископа этого города. Особенно он выдвинулся в то время, когда Геракл был посвящен в духовный сан первосвященника церкви в Александрии. Феодор (Григорий Неокесарийский). Феодор, позднее названный Григорием, епископ Неокесарии в Понте, будучи еще молодым человеком, вместе со своим братом Афинодором отправился из Каппадокии в Берит и оттуда в Кесарию Палестинскую, чтобы изучать греческую и латинскую литературу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Когда Аврелиан водворился в Антиохии, одним из вопросов, которые ему пришлось разрешать, конечно, совершенно неожиданно, был вопрос, кто именно христианский епископ в этом городе. Два соперника оспаривали друг у друга не только это звание, но и владение епископским домом. Эта очень важная во многих отношениях история 597 требует предварительных разъяснений. Вскоре после разгрома Антиохии на место еп. Димитриана был избран некий Павел, родом из Самосат. Простолюдин по происхождению, этот человек, ловкий и пронырливый, не преминул воспользоваться своим духовным саном, чтобы составить себе завидное богатство. Раньше или позже своего избрания во епископы он добился места приемщика податей с жалованьем в 200.000 сестерций (procurator ducenarius). Царица Зиновия его очень почитала. Он даже в глазах внецерковного общества был одним из важнейших лиц в Антиохии. Это и заметно было, когда он проходил по улице гордой поступью, с озабоченным видом, всегда в сопровождении многочисленной свиты. По отношению к церкви он держал себя очень высокомерно. В жалком стремлении заменить почитание Божества культом епископа он заботливо украшал свое епископское кресло и свои принадлежности служения, позволял рукоплескать себе и даже воспевать себя хором певиц. Частная жизнь Павла, окружавшего себя приближенными женщинами (subintroductae), была небезупречна. Тем не менее в виду его крайней снисходительности к слабостям своего клира ему простили бы его светскость, если бы он не принялся рассуждать о догматах. Погубило его богословие. Для того ли, чтобы понравиться Зиновии, очень любившей евреев и иудейство, или под влиянием собственных убеждений, он стал проповедовать антиохийцам учение, подобное тому, какое излагали Феодот и Артема, – что Христос постепенно и путем усыновления сделался Богом. Враги Павла заявили наиболее видным епископам на Востоке свой протест; их жалоба была услышана. Несколько раз в Антиохии съезжались соборы не по зову Павла. Душою этого движения среди епископов был все тот же Фирмилиан, знаменитый каппадокийский епископ. Григорий Неокесарийский и брат его Афинодор сопровождали его на соборы, в которых участвовали также епископы Тарса, Иконии, Кесарии Палестинской, Элии, Бостры и много других. Дионисия Александрийского также звали в Антиохию, но он отказался, сославшись на свой возраст и здоровье; однако послания свои он адресовал антиохийской церкви, а не ее епископу, что уже было многозначительным признаком его взгляда на дело.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010