6 . Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского; свт. Мефодия, просветителя Славян, мчч.: 120 в Персиде, Иеремия и Архилия, прп. Платониды Сирской. 7 . Прп. Георгия, еп. Меилитинского, мчч.: Каллиопия, Руфина диакона, Акилины и 200 воинов; прпп.: Серапиона монаха, Даниила Переяславского. 8 . Св. апп. (от 70-ти): Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонда, Ермия и иже с ними; св. Калестина, папы Римского; муч. Павсилипа, свт. Нифонта, еп. Новгородского. Свт. Нифонт, еп. Новгородский († 1150 г.), на вопрос Кирика: можно ли служить на одной просфоре? – ответил: если будет далеко и негде взять другой просфоры, то можно (Кормч. пергамен., писан. в 1282 г., в Моск. Синод. биб. под 132, л. 518 см. в Вып. Озер. ч. II, стр. 411, изд, 5). Значит, раскольники напрасно настаивают на седмипросфории. 9 . Мч. Евпсихия, прмч. Вадима архимандрита, мч. Дисана еп., Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270. Основываясь на словах Пролога: «Хотяще преставитися, еп. Илиодор Дисана пресвитера († IV в.) вместо себе поставь», поповцы, приемлющие австрийское или белокриницкое священство, стараются оправдать единоличное поставление Киприана Тимофеева во епископа, наместника Белокриницкой митрополии. Но в приведенных словах не сказано, что Илиодор поставил Дисана епископом, а из дальнейшего повествования видно только то, что после Илиодора, согласно предсмертному распоряжению последнего, Дисан стоял во главе пленной христианской общины; но это не требовало непременно, чтобы Дисан был епископом. 10 . Мчч.: Терентия и иже с ним: Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и Макария, Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов. 11 . Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского; прп. Фармуфия, мчч.: Прокесса и Мартиниана, прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита . 12 . Прп. Василия исповедника, еп. Гурийского; прпп. Анфусы и Афанасии, игуменьи Эгинской; прмчч.: Мины, Давида и Иоанна; прп. Исаака Сирина , сщмч. Зинона, еп. Веронского. Св. игуменья Афанасия († 860 г.) завещала пред смертью кормить нищих в память ее 40 дней. Когда же сестры не исполнили ее завещания, то она в сопровождении 2 ангелов явилась некоторым из них и сказала: «для чего преступили вы заповедь мою? да будет всем известно, что творимые до 40 дней за душу умершего милостыня и питание алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то чрез сие приемлют от Господа отпущение грехов; если праведны, благотворительность за них служит ко спасению благотворителям». Отсюда ясно, насколько древний обычай поминовения усопших молитвою и благотворениями в течение так наз. сорокоуста, что наши сектанты легкомысленно называют выдумкой духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

ж) Святой Афанасий Константинопольский (1293) еще до своего патриаршества основал мужской и женский монастыри на горе Ганос во Фракии. «Не только мужскую природу он помазал для тернистого пути аскезы, но и женщин уподобил мужам... в ревности и следованию за Христом». з) Святому Григорию Паламе , который тогда находился в скиту в Веррии, в письме сообщили о том, что преставилась его мать Каллони, принявшая перед смертью , как и ее супруг, схиму. По приглашению сестер, подвизавшихся с матерью, Григорий Палама с братьями из своего монастыря приехал в Константинополь. Встретил их и «дивился их добродетели, хвалил духовную брань, которую они ведут, и во всем чистое и совершенное житие». Однако не захотел остаться на родине и, более того, счел полезным, чтобы уехали с ним и его сестры. Братья, взяв с собой сестер, возвратились в Веррию. Там они и обосновались, а святой Григорий позаботился о том, чтобы им продолжить привычный образ жизни и аскезы. и) Святой Игнатий Агаллиан, удалившись от мира, обосновался в Мирсиниотиссе, близ Митилины (1527), где вокруг него собралось множество женщин и мужчин. Благодаря Божественному откровению он приступил к строительству храма, соорудил много келий для женщин. В старом храме Таксиархов в Лимоне, что находился в получасе пути от обители Мирсиниотиссы, он основал мужской монастырь. По изволению святого, скрепленному патриаршей печатью, монахи должны были присматривать за женским монастырем и покровительствовать ему, предоставлять ему «ежегодно полагающееся даяние и всеми средствами по возможности ему споспешествовать». Благословляя, благословлю тебя и умножая, умножу тебя Очевидно, что самый важный вопрос для православного монашества – это необходимость духовного наставника – старца. Впрочем, согласно Григорию Паламе , всякий монах вообще в силу своего сана является вестником грядущего Царства. В Греции первым возродил традицию покровительства женскому монашеству святой Нектарий Эгинский , епископ Пентапольский, основавший в начале XX века (1904) обитель Святой Троицы на острове Эгина 4 , чем внес свой вклад в распространение женского монашества. Он отдал созданной им обители всю свою любовь, претерпел многие скорби и сделался мучеником, спасающим молитвами мир. Еще можно назвать святогорского монаха Савву с острова Калимнос 5 прославленного в лике преподобных (ум. в 1948). Равен им по святости и приснопамятный преосвященный монах нашей обители Иероним Симонопетрит (ум. в 1957) 6 , светильник его не гас и ночью (см.: Притч. 31, 18 ). Святой Старец Ам- филохий с острова Патмос (ум. в 1970) 7 , вдохновлявший людей и «возвышавший смиренных», ныне ликует в Духе Святом и созерцает славу Божию. Блаженна память старца Филофея с острова Парос (ум. в 1980) 8 . Он никого не оставлял в беде или духовном голоде. Ныне же сам преисполнился миром, благодатью и жизнью, и верные в любви пребудут у Него ( Прем. 3:9 ). Скольких мужей и жен, прославленных в лике преподобных, откроет нам небо, когда настанет час!

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Помимо вышеприведённых свидетельств на религиозный подъём европейской Греции с X в., в значительной степени указывает появление в греческих городах своих местных святых, которым строятся храмы, которым составляются жития и т. д., явление, не известное за всё смутное время VII–IX столетий. К этим местным святым принадлежат: пр. Варвар Этолийский, Афанасия Эгинская, Пётр Аргосский, Марфа Монемвасийская, Афанасий Мефонский, Лука Элладский, Никон Метаноит, Мелетий Новый и Павел Коринфский. Возрождение испытывали не только приморские портовые города, как Коринф, Патры, Армилон и Эврип 552 , но и такие захолустные полугорода, полудеревни, как древние κωμοπóλεις на границе Спарты и Аркадии – Мефона и Корона, и такие внутренне города, как Аргос и Спарта. В житии пр. Никона Метаноита содержатся любопытнейшие подробности относительно этой последней. В Спарте X в. процветает первоклассная шёлковая индустрия, которую особенно культивирует здешняя еврейская община. В Спарте живёт стратиг Пелопоннеса, и знаменитый своей учёностью по всей Греции богатый вельможа Иоанн Малакин. Пр. Никон строит в Спарте великолепный храм в честь Спасителя, Богородицы и вмч. Кириаки. Население Спарты имеет достаточно довольства и досуга, чтобы устраивать по субботам в центре города народные игры-состязания (γυμνδια и γνες), в которых нельзя не видеть позднего отголоска знаменитых спартанских палестр, и на которые с великим увлечением сходится весь город и сам стратиг, забывая, что рядом в церкви совершается всенощная, и что приветственные рукоплескания победителю в сильной степени мешают богослужению 553 . Обзором некоторых черт быта городов европейской Греции мы можем закончить главу о городской культуре Византии. Богатый материал, касающийся жизни самой столицы, во многом конечно аналогичной жизни провинциальных городов, сгруппирован нами в следующей главе. Теперь же остаётся только в нескольких словах подвести итог всему вышесказанному. Кажется, можно утверждать, что византийский город и в своей муниципальной организации, и в своём быте вполне сохранил черты эллинистического и восточно-римского полиса, издавна являвшегося главным носителем всей культурной жизни Греции и Передней Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

444 Ibid., 300, 301, 304. Ср. молевдулы ксенодохов Сампсона, VIII и IX вв. у Schlumberger, Sigill., 154. Антипаты и протоспафарии, заведовавшие орфанотрафиями, упоминаются в «De Ceremoniis» (I, 729 и 732, Ed. Bonn). Моливдовулы показывают, что во главе герокомия (приюта для стариков) Евгения стоял ипат; во главе ксенодохия Елевферия – вестарх, ипат и т. д. (Schlumberger, Op. cit., 154 и 155). 450 См. о климатическом лечении, Палладий, 105 и житие Феогния Витилийского, 84, об искусстве Константинопольских хирургов в чудесах Артемия 34, 36, 38, 41; богатейший материал для познания византийской медицины дают чудеса Кира и Иоанна и Космы и Дамиана. 452 Равным образом, им. Юстин, иллирийский крестьянин по происхождению, был неграмотен, Proc., Anecd., 44. 453 Правда, эти святые: муч. Евгения, пр. Апполинария, Евфросиния Алекс., Афанасия Эгинск., Феодора Солунск., царица Феофано, принадлежали к более или менее высшим слоям общества. 454 Свв. Николай Чудотворец, Василий В., Феодор Сикеот, Стефан Нов., Григорий Декад., Николай и Феодор Студ., Лазарь Галесийский. 491 Эти источники: относительно академии возле Халкопратии с преподавателями, получавшими δημοσαι σιτσεις, академии, будто бы сожжённой Львом III, Кедрин, I, 795 и Zonaras, 260; относительно академии, восстановленной при Феофиле и Михаиле III и её знаменитом профессоре Льве Магистре, Cont. Theoph., 185, 189, 192; о реорганизации её же при Константине VII, ibid., 446; об одном из к-польских учёных, занимавшем τν σοφιστικον ϑρνον и щедро награждавшемся императором, – Феодоре Смирнском – Timarion, гл. 24 и 39; об учреждении юридического лицея при Константине Мономахе – Mich Attal., 21 и новелла о должности номофилакса; о подведомственной патриарху школе «св. Петра» во главе с магистром Никитой – Сафа, Среднев. библ. V, 87−96; о подчинённом патриарху же училище «Диакониссы» – ibid., 420; о патриаршей высшей школе, учреждённой Тарасием – в житии патр. Никифора. 513 См. рассказ Мосха о женщине, к которой на улицах Тира пристаёт с развратными предложениями идущий в баню чиновник (Лимонарь, 3061).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Савва Монах (вторая пол. IX в.). Житие Петра Атрского (Atroa) (Вифинский Олимп, 773–837) Игнатий Диакон (?) (середина IX в.). Житие Григория Декаполита (ум. 842) Аноним (вторая пол. IXb.). Житие Никиты Патрикия (761–836) Аноним (вскоре после 860 г.). Житие Афанасии Эгинской (первая пол. IX в.) Аноним (после 869 г.). Житие 10 мучеников Константинопольских (о 729/730 г.) Аноним (IXb.). Житие Св. Климента, епископа римского (ум. 101?) Константин Философ (ум. 869). Перенесение мощей Св. Климента (о 860861 гг. – отредакт. в 870-е гг.) Аноним (кон. IX в.). Деяния Давида (716–783/793), Симеона (763–843/844) и Георгия (764–844), митиленских братьев (о. Лесбос) Аноним (870–880-е гг.). Житие Антония Нового (785–865) Аноним (870-е гг.). Житие Феодоры императрицы (ум. ок. 867) Никита Магистр (кон. IX в.). Житие Феоктисты Лесбийской (ум. 872) Петр, епископ Аргоса (кон. IXb.). Житие Афанасия, епископа Мефонского (ум. 878) Аноним (кон. IXb.). Житие Евстратия, игумена Авгарского (ум. ок. 885) Феофан (кон. IXb.). Житие Иосифа Гимнографа (816–886) Аноним (кон. IXb.). Житие Феофано императрицы (886–897) Аноним (кон. IXb.). Житие Ильи Спилеота (IX в.) Василий (кон. IXb.). Житие Иллариона Грузина (860–888-е гг.) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие святителя Феодора, архиепископа Эдесского (первая половина IX в., ум. 860) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие Евфимия Нового (823–898) Аноним (IXb.). Житие Феодора, игумена константинопольского монастыря Хора (504–595) Аноним (IXb.). Чудеса Св. Георгия (с VII до IX в.) Никита Давид Пафлагон (880-е гг.). Житие Игнатия, Патриарха Константинопольского (847–858, 867–877) Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Похвала Св. Андрею Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвала Иоакинфу Амастридскому Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвальное слово Пророку Даниилу Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Энкомий Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Георгий (ок. 900 г.). Житие Феодоры Фессалоникской (812–892) Аноним (893–901 гг.). Житие Павла Нового, Патриарха Константинопольского (ум. 784)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

исповедник Мефодий возведен был на патриарший престол. Тогда же установлено было праздновать торжество православия каждый год в первое воскресенье великого поста 186 . Патриарх Мефодий предложил царице: «не служит к чести империи, если славный патриарх Пикифор, за защиту чистой веры согнанный с престола и скончавшийся вдали, остается в пренебрежении; надобно, чтобы тело его возвратилось в столицу». Императрица, соглашаясь с тем, сказала: «выполнение мысли будет честию мне и детям моим». И святое тело торжественно перенесено было (13 марта 846 г.) в столицу 187 . Все лучшие люди отдавали уважение царице и за управление гражданскими делами империи: ее умным распоряжениям и твердости империя одолжена была (в 852 г.) успехами в отношениях к Болгарии. Но против нее восстал злобный и властолюбивый брат ее Варда. Царица вынуждена была (855 г.) отказаться от управления, и сперва жила уединенно в загородном дворце своем, называвшемся впоследствии дворцом святой Феодоры 188 . Оказывая помощь всякой бедности, изыскивала она способы для восстановления благочиния в обителях, столько страдавших от иконоборства; вызывала к себе опытных стариц-игумений, какова была святая Афанасия Эгинская, для бесед об устроении духовной жизни. Блаженная царица много сделала для св. Церкви тем, что воспитала в своем сыне, императоре Михаиле, твердую преданность св. православию. Как много и как долго страдала дотоле Церковь от магометанской ненависти верховных правителей империи к св. иконам! Мать желала, чтобы и нравственное поведение сына было достойно престола и полезно империи. Она все употребила в его юности, чтобы дать ему лучшее воспитание: наставниками Михаила были люди даровитые и с желаниями добрыми; св. Кирилл, просветитель Славян, был товарищем Михаила по учению. Но Михаил своим примером показал, что самое усердное воспитание не пересиливает в нас порчи природы: порча остается и открывается в жизни то теми, то другими дурными наклонностями. Мать старалась быть полезною Михаилу царю советами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Надпись на стене одного из эгинских домов Для Эгины добрая улыбка естественна, как была и остается она естественной для святого Нектария. Не вымученная, деланная, елейная, а – искренняя, полная снисхождения и любви, желания и готовности помочь. Идешь, положим, к Троицкой обители пешком из порта – всего-то несколько километров налегке, смотришь себе на часовенки по пути, любуешься горами и морем, с уважением читаешь надписи на домах, призывающие возлюбить своего ближнего как самого себя, – так ведь нет: обязательно кто-нибудь остановится и, улыбаясь, предложит подвезти до монастыря. «Как – пешком?! Так это ж далеко! Устанете! Ну вы даете! Из России, наверное. А-а, тогда всё понятно. God bless!» А я, может, распух во время Поста хуже некуда, я, может, похудеть желаю! Помолиться, поразмыслить в дороге тоже не мешает, кстати. Да и красиво просто. Вон, кедров сколько – залюбуешься! – Святитель Нектарий, как и все святые, очень любил природу. Здесь, на Эгине, он посадил 5000 кедров, его примеру следовали и сестры обители – поэтому, кстати, остров такой зеленый. Одно из этих деревьев монахиня Афанасия, сестра монастыря, хотела посадить на том месте, где сейчас находится могила святого. Она услышала голос: «Не сажай кедр здесь, отступи немного: оставь место для могилы». Так повторялось трижды. После этого она подошла к святому Нектарию и спросила его об этом случае. Он ответил: «Да, это будет место для моей могилы». Действительно, когда хоронили святителя, единственное подходящее место оказалось возле алтаря, как раз вот здесь, где и находятся его мощи. Чудо здесь, на Эгине – как «Добрый день!» Вроде бы, привычно и знакомо, но естественно и приятно Матушки, несущие послушание в келлии святого, дружелюбны и могут рассказать многое как о земной жизни святителя, так и о посмертных чудесах святого Нектария, которых, по их словам, всё больше и больше. Так и говорят: «Чудо здесь, на Эгине – как “Добрый день!” Вроде бы, привычно и знакомо, но естественно и приятно». Потом очень серьезно добавляют: «Только бегать за чудесами не стоит. Главное чудо – покаяние. А всё остальное помогает к нему приблизиться. Так что – никакой “выставочно-православной магии”, никакого языческого утилитаризма! Если нужен миллион, если он полезен для спасения, то Бог тебе его даст, не беспокойся. Или здоровье атлетическое. Материальное должно служить духовному, а не наоборот. Главное чудо – перемена ума и жизни в направлении к Христу». Здорово утешили, спасибо: самое важное с первых часов на Эгине услышал. Матушки очень не любят фотографироваться и совсем не хотят, чтобы называли их имена – просят молиться, и всё.

http://pravoslavie.ru/93601.html

Еще одним традиционным праздником в новейшей истории прихода стало празднование 9/22 ноября дня памяти Святителя Нектария, митрополита Пентапольского, Эгинского Чудотворца. Еженедельно совершается молебное пение о недужных с акафистом этому святому. В 2007 году Епархиальным Преосвященным было дано благословение на переименование бокового Никольского придела в честь Свт. Нектария. Тщанием настоятеля и прихожан храма в августе 2008 года был установлен памятный крест на месте разрушенного Троицкого храма села Тепловки. Наш пензенский историк А.В. Тюстин назвал то время, когда на приходе Старой Степановки служили отец и сын Быстровы, а помещицами были сестры Кашкаровы - золотым для Степановки. Священники Быстровы были просвещенными пастырями, много потрудившимися в деле проповеди и образования. Многое из того что мы сейчас знаем о Степановке дореволюционной дошло до нас благодаря строителю храма отцу Николаю. Тюстин А.В. Быстровы/Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 77. http://st-stepanovka-hram.prihod.ru/about По своей архитектуре церковь относится к " русско-византийскому " стилю. Ее высокий двухсветный четверик увенчан пятиглавием с круглыми световыми барабанами, обрамление окон которых образует аркатурные пояса. С востока устроена одна полукруглая апсида, с запада к храму примыкает равная ему по ширине трапезная, в которой сделано два придела, отгороженных от храмовой части поперечными стенами. От колокольни сохранились только два четвериковых яруса. Стены церкви в изобилии декорированы элементами, характерными для русского зодчества: полуколонками, поребриком, сухариками, фигурным карнизом, филенками. В интерьере фрагментарно сохранились росписи. С сайта: http://pravoslavie58region.ru Храм Вознесения Господня, каменный, с приделами в трапезной во имя Архистратига Михаила (справа) и свт. и чуд. Николая (слева). Здесь, в диком поле в урочищах на речке Пелетме, в 7190 (1682) г. получил в собственность земли атемарец Степан Иван сын Степанов, по имени которого и стала называться новопосленная деревня. Через 10 лет, после его смерти, деревня перешла к его детям, Ивану и Павлу, которые построили в ней церковь во имя Архангела Михаила и приделом во имя Николая Чудотворца. 26 февраля 7208 (1700) г. по указу св. патриарха “на попа с причетники” была положена дань: “с попова, дьячкова, просвирницына, с одного помещикова, с 15 дворов крестьянских средних, да с церковные земли”. По главному престолу церкви село Степановка получило второе свое название – Архангельское. 20 августа 1704 г. в новопостроенную церковь были выданы два антиминса. В 1717–1718 гг. при Архангельской церкви были поп Игнат Васильев, дьячек Василий Потапов, пономарь Афанасий Васильев и просвирня.

http://sobory.ru/article/?object=02665

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Святые 27.11.2017 Подвиг святого Нила был так угоден Богу, что тело преподобного по кончине, погребенное рядом с пещерой, мироточило столь изобильно, что миро стекало в море с многометровой высоты. 23.11.2017 Однажды, когда святитель Нектарий Эгинский, изможденный нищетой и потрясенный предательством и недоверием всех своих друзей и близких, молился в сокрушении, на сердце его опустился удивительный мир. Казалось, он слышит стройное пение. Догадываясь, что происходит, он поднял глаза и увидел Пресвятую Богородицу в сопровождении сонма ангелов 18.11.2017 В канун престольного праздника афонской болгарской обители Зограф великомученик Георгий Победоносец явил ему волю Божию: вернуться в Болгарию, где христианам приходилось тяжело страдать под турецким игом, и стать духовным наставником для народа. 11.11.2017 Преподобный Арсений Каппадокийский – духовник преподобного Паисия Святогорца. Отец Паисий был крещён преподобным Арсением и получил от него имя Арсения, кроме того, преподобный предсказал ему монашеский путь. 11.11.2017 10 ноября (28 октября ст.ст.) Православная Церковь чтит память святителя Афанасия I (ок. 1235 - ок. 1315), Патриарха Константинопольского (с 1289 по 1293 гг. и с 1303 по 1309 гг.), начинавшего свой подвижнический путь простым послушником на Святой Горе Афон. 11.11.2017 Скорбь о потере любимой жены угнетала бедного Триандафила, и он решился во что бы то ни стало вырвать ее у когтей диавола, почему, кроме усердной молитвы, он тайно чрез других увещевал ее оставить мусульманскую веру, угрожал за ее отступничество вечным мучением. Усердная молитва, приносимая от полноты сердца, была услышана Небесным Творцом. 02.11.2017 Прп. Анастасия (в миру Великая княгиня Александра Петровна Романова, в протестантском крещении Александра Фредерика Вильгельмина) родилась 2 мая 1838 года в Санкт-Петербурге. Дочь принца Ольденбургского Петра Георга 01.11.2017 3 ноября в Салониках состоится научная конференция: Паисий Хиландарский и Балканы XVIII века.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&pid=3

Для мелодического содержания др. группы песнопений Н. Э. характерно сходство с западноевроп. муз. традицией, что соответствует муз. вкусам того периода. Так, за 10 лет до публикации этих сочинений Н. Э. в К-поле было распространено подобное сочинение протопсалта Великой ц. Иакова Навплиотиса, в к-ром есть фрагмент - гимн-моление ко Пресв. Богородице (см.: Ναυπλιτης Ι. Θρμιγξ, τοι συλλογ σμτων κα δν.... Κωνσταντινοπολος,1894. Σ. 6), имеющий сходство по мелодическому содержанию с более поздним сочинением Н. Э. Т. о., исходя из примечаний самого Н. Э., можно сделать вывод о его выборе между 2 стилями - «нецерковным» и «церковным». Для 1-го Н. Э. представляет, как образец, новые собственные сочинения, 2-й подразумевает следование определенным указаниям и исполнение гимнографического песнопения соответствующим образом: на мелос подобна или на определенный глас. Н. Э. обозначил 2 характерных личных песнопения («Евангелие Божественной Любви»), устная традиция к-рого была сохранена монахинями Свято-Троицкого мон-ря на Эгине и распета по образцу др. 6 песней «Феотокариона», и «Ικετριοι Ωδα πρς τν Κριον μν Ιησον Χριστν»; песнопения, как отмечено в пояснении, «написаны согласно «Δσποινα Δσποινα Μτερ» из «Феотокариона» и поются на глас 3-й βαρς и 4-й плагальный» (Θεοτοκριον. 1905. Σ. 177-179). Лит.: Χαλδαικης Α. Δο χειργραφα το Θεοτοκαρου το γου Νεκταρου//Θεολογα. 1994. Τ. 65. Σ. 355-394; Η μουσικτης του Αγου Νεκταρου//Ο Εφημριος. Αθνα, 1995. Τευχ. 13. Σ. 313-316; idem. Ο Αγιος Νεκτριος και η αγπη του για την ποηση και τη μουσικ. Αθνα, 1998; idem. Ο Πενταπλεως Νεκτριος Κεφαλς: νας μουσικτατος γιος το κπνοντος ανς μας//Θεοδρομα. 1999. Τ. 1. Τεχ. 3. Σ. 37-52; idem. Αγιος Νεκτριος μελωδς ερρχης//Η Αγιναα. 2001. Τεχ. 4. Σ. 70-75. А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая)

http://pravenc.ru/text/2564898.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010