Внутреннее неустройство много препятствует ее благосостоянию; нет в ней ни общежития, ни прежних знаменитых старцев, к-рые до восстания греческого служили образцом для всей Горы и поддерживали прежнюю ее славу» ( Муравьёв. С. 319). Агиасма прп. Афанасия. Фотография. 70-е гг. XIX в. Агиасма прп. Афанасия. Фотография. 70-е гг. XIX в. Постепенно стали возвращаться беженцы и начались восстановительные работы. В 1852-1854 гг. на средства архим. Вениамина был расписан нартекс и экзонартекс кафоликона. В 1874 г. в сев. корпусе мон-ря было построено помещение для новой б-ки. В 1887 г. был сооружен мраморный иконостас в кафоликоне, в 1892 г. возобновлена часовня Живоносного Источника над Агиасмой прп. Афанасия ( Σμυρνκης. Σ. 383, 390; Μαμαλκης. Σ. 518-519). С кон. XIX в. по 1930 г. в В. Л. действовала школа. В 1878 г. проигум. Хризостом Лавриот и Александр Лавриот (Ефморфопулос) приступили к обработке и упорядочиванию монастырского архива. На основании архивных материалов Александр Лавриот († 1905) написал ок. 117 работ и исследований, посвященных истории Св. Горы и В. Л. в частности. В авг. 1898 г. В. Л. посетил свт. Нектарий Эгинский, митр. Пентапольский. В 1905 г. В. Л. пострадала от землетрясения, были разрушены мн. здания (параклисы, башня Архангелов, колокольня и др.). В 1905 г. построены здание синодикона и параклис св. Параскевы, в 1911 г. восстановлен параклис св. Михаила Синадского. После освобождения Сев. Греции от османского владычества (1912) у афонских мон-рей появилась возможность приступить к пересмотру своей внешней и внутренней жизни, в 1914 г. В. Л. на непродолжительное время перешла на общежительный устав ( Δωρθεος, μον. Τ. 1. Σ. 231). В 1-й пол. ХХ в. В. Л. была ведущим научным центром изучения истории Афона и святогорской традиции. С 1919 г. мон. Спиридон Лавриот (Кабанас) начал издавать научный афонский ж. «ρδβλθυοτεΑθως», первой публикацией к-рого стала «Диоптра» Филиппа Пустынника. В 1925 г. совместно с Софронием (Евстратиадисом), бывш. митр. Леонтопольским, он опубликовал каталог рукописей, хранящихся в б-ке В.

http://pravenc.ru/text/150059.html

Кондак, гл. 2. Вышняго светом озарився блаженне, просвещаеши вся, иже любовью чествующая твое, отче, честное страдание, Василие священнострадальне: моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Пр. игумении. Дочь богатых и благородных жителей о. Эгины, она, выйдя замуж по воле родителей, на 17 день после брака лишилась своего супруга, который был убит при защите острова от напавших арабов. Афанасия скоро вышла за другого мужа и вместе с ним вся предалась подвигам благочестия: помогала бедным, посещала больных и служила им пищей, одеждой и всем, чем могла. Скоро она убедила своего супруга вступить в монастырь, а дом свой сделала приютом для желающих сохранять свое девство ради Господа. По просьбе собравшихся вокруг нее ревнительниц девственной жизни, она была их настоятельницей и еще более усилила подвиги св. жизни: соблюдала самый строгий пост, носила власяницу и спала на камнях. Спустя 4 года она устроила в уединенном месте обитель, в которой и поселилась со своими сестрами. Обитель скоро прославилась и многие приходили сюда с больными, которые исцелялись по молитвам пр. Афанасия. Сама царица Феодора приходила слушать советы пр. Эгинской игуменьи. Скончалась св. Афанасия 14 авг. 860 г., завещав пред смертью в продолжение 40 дней кормить нищих в память ее. Не исполнившим этого завещания сестрам она сама явилась в сонном видении и разъяснила важное значение поминовения усопших. Пр. Сирина. Происходя из Сирии, он подвизался в Италии, в одном пустынном месте. Суровые подвиги св. отшельника привлекали к нему многих ревнителей подвижнической жизни, которые, наконец, и упросили его быть их настоятелем. Пр. Исаак основал для них обитель на горе Монте-Люко близ г. Сполетто, и руководил их иноческими подвигами. Скончался он около 550–560 г. При жизни своей он имел от Господа дар пророчества и духовного ведения. (Его должно отличать от Исаака Сирина – писателя VI, по другим, VII в.). Пр. Ансы девы, дщери царя Константина Копронима. Она, несмотря на желание отца выдать ее замуж, решила хранить себя в девстве. По смерти отца (в 775 г.) она раздала свое имущество на украшение храмов и неимущим; сама же всецело предалась подвигам благочестия: постоянно возносила молитвы Господу, читала Свящ. Писание. Желая уединенных подвигов, она поступила инокиней в обитель св. Евфимии и скоро поставлена была настоятельницей Омонийского Цареградского монастыря. В этом сане пр. Анфуса, полная любви и смирения, сама исполняла все монастырские работы и прислуживала сестрам, как простая инокиня. Скончалась преподобная в 811 или в 801 г., прожив более 50 лет (57 или 52 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Для начала давайте вспомним о том, что преподобный Антоний, александрийская дева Синклитикия, Пахомий Великий , святой Василий и единокровная его сестра Макрина создали целое монашеское воинство, пожалуй, даже несколько деятельных монашеских воинств! Назовем некоторые имена: Мелания, Павла, Исидора из Лавсаика, Афанасия, которая притворялась пьяницей, Домника, сестра преподобного Венедикта, Феврония, Евпраксия... А после эпохи иконоборчества: Афанасия Эгинская, Ирина Хрисоваландисса, мать блаженного Феодора Студита Феоктиста и многие другие. Образцы монашеской жизни для подражания нам даны в изобилии. Удивительное впечатление произвели на Церковь во Христе юродивые и монахини в мужеском обличье, жившие терпя недостатки, скорби, озлобления... скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ... те, которых весъ мир не был достоин ( Евр. 11:37–38 ). А отшельницы, усваивая образ церковной жизни и выковывая себя с помощью духовных отцов, становились общежительницами 1 , затворницами, юродивыми, столпницами, пастушками, постницами и т.д. Сколько их было в те древние времена! Так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском ( Евр. 11:12 ). А затем сколько еще! Законодатель монашеского устроения Василий Великий говорит: «Выступает в поход на стороне Христовой и женский пол ... много женщин отличилось не менее мужчин. Есть и такие, кто сильно преуспел...» С тех пор возникла крепкая и плодотйорная традиция великих аскетов, известная на протяжении всего существования Православной Церкви, – создавать наряду с мужскими обителями и женские. Об этом свидетельствуют жития блаженных отцов Пахомия, Василия, Иеронима, Авксентия Вифинского, Венедикта Нурсийского, Симеона Столпника, Феодора Сикеота, Стефана Исповедника, Феодора Студита , Евфимия Нового в Перистере и многих других. Уже с десятого века существовали в материковой Греции женские монастыри-подворья, основанные святогорскими иноками. Эта традиция продолжалась и после падения Византии. Жива она и сегодня.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Афанасия, игумения (Грошева Раиса Петровна) Дата рождения: 28 июля 1939 г. Дата пострига: 24 февраля 1988 г. День ангела: 25 апреля Страна: Россия Биография: Родилась 28 июля 1939 г. в г. Щербинке Московской обл. Крещена в детстве. В 1947-1954 гг. училась в средней школе, в 1954-1957 гг. — на курсах кройки и шитья. В 1957-1964 гг. работала в ряде учреждений Подольска и Москвы. В 1964-1968 гг. училась на вечернем отделении медицинского училища при больнице 65 г. Москвы. С 1965 по 1975 гг. работала лаборантом в отделе патологической анатомии Академии медицинских наук СССР в Москве. По благословению архимандрита Феофана (Молявко), насельника Успенского Псково-Печерского монастыря , 29 декабря 1975 г. поступила в Успенский Пюхтицкий женский монастырь в Эстонии. 25 августа 1978 г. митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием пострижена в иночество с наречением имени в честь мученицы Анатолии. 24 февраля 1988 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием пострижена в мантию с наречением имени в честь преподобной Афанасии, игумении Эгинской. Все годы жизни в Пюхтицкой обители духовно окормлялась у старца архимандрита Феофана (Молявко; 1913-2001 гг.). Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 29 декабря 1998 г. назначена благочинной Пюхтицкой обители. Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 26 декабря 2001 г. назначена и.о. настоятельницы Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Вверенная ее управлению обитель была открыта решением Священного Синода 11 августа 2000 г. Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 30 декабря 2002 г. утверждена в должности настоятельницы Иоанно-Предтеченского монастыря г. Москвы с возложением наперсного креста по должности. 11 сентября 2007 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведена в сан игумении. 18 апреля 2011 г., во исполнение решения Архиерейского Собора 2011 г. и определения Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 29 ), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил игумении Афанасии игуменский посох. Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. ( журнал 105 ) освобождена от должности настоятельницы Иоанно-Предтеченского монастыря с выражением благодарности за понесенные игуменские труды. Награды: Церковные: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245682...

181 Прохор – Киево-Печерский монах, святой; ему посвящено «Слово о Прохоре-черноризце, который из травы, называемой лебеда, молитвою делал хлебы, а из пепла соль», входящее в состав Киево-Печерского патерика, см. наст, изд.: Т. 4. С. 426435. В «Цветнике священноинока Дорофея» текст о Прохоре отсутствует. 187 Алексий, человек Божий – см.: Пролог, 17 марта. Полное Житие Алексия, человека Божия см. наст, изд.: СПб., 1999. Т. 2. С. 244253, 534535. Творогов О. В. Переводные жития... С. 1617. 192 Феодосий Великий – основатель общежительных монастырей, см.: Пролог, 11 января (см. наст, изд.: СПб., 1999. Т. 2. С. 398401). Творогов О. В. Переводные жития... С. 119. 193 Павел Пустынник – Павел Фивейский, см.: Пролог, 15 января. Творогов О. В. Переводные жития... С. 93. 197 Дорофей Пустынник – см.: Пролог, 16 сентября; Лимонис, Египетский Краткий патерик. Давыдова С. А. Патериковые чтения... С.269. 199 Иоанн Пустынник – Иоанн Колодязник (Пролог 11,14 апреля). Творогов О. В. Переводные жития... С. 6364 (Иоанн Колодязник) и 65 (Иоанн мних). 202 ...в Лавре святаго Савы Освященного... – Савва Освященный (439532) основал свою лавру ок. 480 г. на восточном краю ущелья у потока Кедрон, чуть позднее – Кастеллийскую киновию, к северо-востоку от своей лавры; с 493 по 503 г. возглавлял Великую лавру. О Житии Саввы Освященного см.: Творогов О. В. Переводные жития... С. 103104. 205 Говеддай – Гаведдой Персидский, см.: Пролог, 29 сентября. Творогов О. В. Переводные жития... С. 43. 213 Афонасия игуменья – преподобная Афанасия Эгинская, см.: Пролог, 11 или 12 апреля. Творогов О. В. Переводные жития... С. 29. 217 Феодор Стратилат – см.: Пролог, 8 июня. Творогов О. В. Переводные жития... С. 116. В «Цветнике священноинока Дорофея» не упоминается. 221 Мелхиседек – упоминаемый в Ветхом Завете «священник Бога всевышнего». Ему посвящён ряд апокрифов, в том числе «Сказание о Мелхиседеке» (см. наст, изд.: СПб., 1999. Т. 3. С. 114119, 374376) и «Слово Афанасия Александрийского о Мелхиседеке». Описание пещеры Мелхиседека в Фаворской горе см. в наст. изд. (в «Хождении игумена Даниила»): Т. 4. С. 100103.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» 24 Ноя 2023 Фото: Mystagogyresourcecenter.com Священный Синод Константинопольского Патриархата, рассмотрев соответствующие ходатайства Элладской Церкви, принял решение о канонизации двух широко почитаемых в народе подвижников благочестия XX века: архимандрита Гервасия (Параскевопулоса; † 30 июня 1964) и иеромонаха Афанасия (Хамакиотиса; † 17 августа 1967), сообщает сайт “Mystagogy Resource Center”. “Наши сердца забились быстрее, глаза наполнились слезами, и колокола радостно зазвонили, услышав эту весть. Мы вознесли хвалу Небесам — люди вместе с ангелами ликуют”, — говорится в заявлении Патрской митрополии в связи с канонизацией святого Гервасия. Объявляя о канонизации святого Афанасия, Кифисийская митрополия заявила: “Наша митрополия духовно радуется, услышав решение Священного Синода Вселенского Патриархата. Память его будет совершаться 17 августа (день его блаженной кончины) и 23 октября (перенесение его честных мощей)». Фото: Mystagogyresourcecenter.com Святой Гервасий — один из самых выдающихся религиозных и культурных деятелей в истории Патр XX века. Он отошел ко Господу в 1964 году. Согласно информации, предоставленной агентством “Basilica”, любимый многими пастор родился в деревне Нимфазия 1 января 1877 года. С детства имея сильную веру, в возрасте 13-ти лет он поступил послушником в Свято-Успенский монастырь Керница. В 1897 году прибыл в монастырь Богородицы Гирокомитиссы в Патрах, где остался до конца своих дней. Принял монашеский постриг в возрасте 26-ти лет. В 1905 году окончил Ризарийскую богословскую школу в Афинах, где стал духовным чадом великого святого – святителя Нектария Эгинского . В возрасте 33х лет был рукоположен во иеромонаха, а четыре года спустя защитил докторскую диссертацию на богословском факультете. Отец Гервасий служил капелланом во время Балканских войн в 1912–1913 годах. После «Малоазийской катастрофы» в 1922 году отец Гервасий проявил солидарность к 7000 беженцев, поселившихся в Патрах. Благодаря его общественно-филантропической деятельности, кротости, неустанному самоотверженному служению старца Гервасия все стали считать истинным образцом священнослужителя и христианина. Он сыграл важную роль в возрождении православной жизни, приобщению к вере и молодежи, и пожилых людей, особенно благодаря своим катехизаторским школам.

http://azbyka.ru/news/sostojalos-proslav...

Имп. Никифор II Фока подарил новоустроенной обители главы свт. Василия Великого и мч. Александра Пиднского, имп. Василий II Болгаробойца и Константин VIII - главы прп. Михаила, еп. Синадского, и мч. Евстратия, левую руку свт. Иоанна Златоуста, имп. Константин IX Мономах - главы мц. Минодоры и прп. Феодора Освященного вместе с частью главы вмч. Феодора Стратилата. В XIX в. архим. Вениамин Лавриот, занимавший должность эконома подворья В. Л. в Молдавии, выкупил у местного тур. паши главу сщмч. Григория, просветителя Вел. Армении. Крест прп. Афанасия Афонского. Фотография. Кон. ХХ в. Крест прп. Афанасия Афонского. Фотография. Кон. ХХ в. В В. Л. также хранятся часть главы св. Иоанна Предтечи, часть руки свт. Нектария Эгинского, частицы мощей вмч. Меркурия, вмч. Прокопия, вмч. Артемия, ап. Андрея Первозванного, ап. Луки, первомч. Стефана, сщмч. Игнатия Богоносца, прп. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Милостивого, сщмч. Антипы, мч. Кирика, вмч. Никиты, сщмч. Елевферия, прав. Иоанна Русского, сщмч. Фоки, вмч. Пантелеимона, равноап. Константина и Елены, прп. Андроника, прп. Сампсона Странноприимца, сщмч. Харлампия, бессребреников Космы и Дамиана, вмч. Евстафия, мч. Акиндина, вмч. Мины, сщмч. Ермолая, мч. Иакинфа, прмч. Стефана Нового, свт. Андрея, архиеп. Критского, прп. Даниила Столпника, первомц. Феклы, мучениц Нимфодоры, Иулитты, Параскевы, Фотинии, Анастасии и др. Из мощей афонских подвижников в В. Л. находятся мощи прп. Иоанна Кукузеля (целиком), прп. Акакия Нового Кавсокаливита (за исключением главы), главы преподобных Григория Доместика, Нила Мироточивого, Никодима Святогорца и др. В параклисе прп. Афанасия хранятся железные посох и наперсный крест святого, к-рый подвешивался на шею при помощи железного обруча. Внутри креста мощи мн. святых и воскомастика. В «Сказании о Св. Афонской Горе» (1560), в числе составителей к-рого был Феофан, экклисиарх В. Л., упоминаются честные власы Господа Иисуса Христа, Его пелены, млеко Пресв. Богородицы, кровь Иоанна Предтечи и др. (Сказание игум. Иоакима. С. 9). В монастырских записях упоминаются мощи, подаренные впосл. в благодарность за милостыню, нек-рые из них, возможно, были возвращены мон-рю: часть руки ап. Луки, частицы мощей прп. Луки Элладского, мц. Иулитты, 40 Севастийских мучеников, власы Пресв. Богородицы, части от даров волхвов, миро от мощей вмч. Димитрия ( Григорович-Барский. Второе посещение. С. 9-36).

http://pravenc.ru/text/150059.html

Ориген. Против Цельса. 1.67 (Рус. перевод: Против Цельса, апология христианства Оригена, учителя Александрийского. Казань, 1912, ч. 1, с. 112). Ориген. Против Цельса. 3. 24 (рус. пер.: Указ. изд. С. 256). См. наш труд: Theologie de la maladie. P. 99–100. Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 38. См., например: Callinicos. Vie d’Hypatios. XXII. 13, XL. 3; Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 80; Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XIII. 9, 13; II. 6 (дополнение из сирийской версии); Vie de Theodore de Sykeon. 129. Callinicos. Vie d’Hypatios. XXII. 14. См. наш труд: Theologie de la maladie. P. 90–94. См., например: Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XIII. 9, 13; Свт. Епифаний Кипрский. На 80 ересей Панарий, или Ковчег. XXX. 10: PG. 41. Col. 422. (В рус. пер., соответственно, см.: Епифаний Кипрский, свт. Творения: В 6 ч. М., 1863–1884. Ч. 1//ТСОРП. 1863. Т. 42. С. 229–230. — Ред.) См., например: Callinicos. Vie d’Hypatios. XL. 4. Например: Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 64; Cyrille de Scythopolis. Vie d’Abraamios. VIII; Vie de St. Athanase l’Athonite. 46; Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XIII. 11. Блж. Феодорит Кирский. Врачевание эллинских недугов или познание евангельской истины из эллинской философии. I. 5. Именно такую практику, в частности, рекомендует византийский врач Павел Эгинский (см.: Dols M. Insanity in Byzantine and Islamic Medicine. P. 146. Note 87). До него такую практику предписывали Соран и Цельс (см.: Alexander E. G., Selesnick S. T. Histoire de la psychiatrie. P. 63). Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. II. 6 (дополнение из сирийской версии). Палладий. Лавсаик. 28. Там же. 29. Palladius. Historia Lausiaca. 31//PG. 34. Col. 1091A. (Перевод дается по греческому тексту, т. к. в печатном русском переводе это место отражено не совсем точно (см.: Палладий. Лавсаик. С. 69), и поэтому непонятны будут дальнейшие рассуждения Ларше о “безразличии”. — Ред.) Палладий. Лавсаик. 28. Там же. 89 (рус. пер.: Указ. изд. С. 151).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Эти усилия Нектария Пентапольского, как и сердечная его благодарность за предпринятый труд, вызвали глубокий отклик в душе отца Даниила. В октябре 1909 года он написал Феодоре Карици (будущей монахине Феодосии Кехровунийского монастыря на острове Тинос, которой послал и копию названного руководства с приложением выдержки из письма владыки), что «содержавшиеся [в присланном руководстве] наставления удались молитвами святого иерарха» и «смиренномудрого отца». Годом позже старец назвал Пентапольца «мужем высочайшей святости... украшенным добродетелями и не уступающим древним святым отцам». И прибавил: «О сколь велик сей отец Церкви нашей! Поистине, новым Василием Великим кажется... прозорливейший сей отец». Через три года письмом от 18 августа 1913 года владыка просит отца Даниила подыскать «на Святой Горе келлию, где-нибудь на южной стороне, удобную, имеющую огород, воду и по возможности храм», где могли бы поселиться два его духовных чада, ищущих монашества. И здесь же сообщает о своем намерении «ненадолго прийти на Святую Гору ради освежения духовного». Просит он и «озаботиться приисканием доброго и искусного старца, готового взять на себя окормление испытуемых чад наших, которые нуждаются в благом наставнике для приведения на путь подвига и укрепления на духовную брань примером его и словом» 228 . Ответ Даниила Катунакского (от 5 сентября 1913) показывает, что просьба эта осталась неисполненной не только за отсутствием нужной келлии, но и ввиду серьезных затруднений, с которыми столкнулись попытки найти наставника, способного, как писал он святому, «возложить на себя окормление духовных Ваших чад». Поскольку владыку вполне удовлетворили объяснения старца, дело тем и окончилось. Этому немало способствовали и другие обстоятельства: сперва ухудшение его шаткого самочувствия из-за волнений по поводу эгинской общины, а позже – начало Первой мировой войны. Кроме отца Даниила, в постоянном общении с Пентапольцем находился еще один катунакиот – иеромонах Афанасий, через которого исихастирий Даниилеев осуществлял связь с внешним миром. Покидая – разумеется, изредка – Святую Гору, он не упускал случая посетить владыку. Первая их встреча после Афона произошла на Эгине (15–16 ноября 1909), где иеромонах Афанасий сослужил митрополиту Нектарию в соборном храме Свято-Троицкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

В житии преподобной Афанасии, Эгинской игумении, некоторые моменты поражают, скажем, совершенно неожиданными поворотами. Например, два ее замужества. Девочка в семь лет выучила Псалтирь, потом читала псалмы постоянно, с умилением. После чудесного случая, воспринятого ею как особый знак милости Божией, отроковица твердо решила идти в монастырь. И… в 16 лет вышла замуж. Повиновалась родителям, хотя, казалось бы, могла возроптать. Нет же, она проявила послушание, не затаив обиды на отца и мать. Скоро ее муж был убит на войне, и дальше та, которая с отрочества стремилась к монашеству, вышла замуж во второй раз! Как так, почему? Появился указ императора Михаила Косноязычного, согласно которому молодые вдовы должны были вступать в брак с молодыми воинами. Значит, снова повиновалась… Чтение жития святых угодников Божиих считается самым назидательным духовным чтением, а какое назидание, поучение мы можем отсюда вынести? Думается, такое, что смиренных Бог не оставит без награды даже в короткой земной жизни, исчисляемой не сотнями, а десятками лет. Видя сердечное намерение человека, Спаситель рано или поздно поможет исполнить его – воздаст сполна. Как воздал Он боголюбивой Афанасии, сумевшей своей добродетельной жизнью снискать любовь и уважение близких и соседей. Кто как не Господь помог ей найти столь убедительные доводы для своего мужа, чтобы тот отрекся от мира с его соблазнами, ушел в монастырь, дав при этом жене разрешение на постриг? Архимандрит Феофан (Молявко) …По благословению архимандрита Феофана (Молявко) – насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря – уроженка Московской области Раиса Грошева стала послушницей Пюхтицкой обители в 35 лет. И прошла такие удивительные этапы жизни, что они заняли достойное место в летописи российской церковной истории. Последняя игумения Московского Ивановского монастыря? На старом кладбище бывшего монастырского хутора Чернецово в Подмосковье сохранились могилки насельниц Ивановского монастыря, переехавших на хутор после закрытия родной обители большевиками.

http://pravoslavie.ru/130471.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010