Афанасий Адрамиттийский, преп., неопределимой хронологии. Происходил из Фракийского города Дерка, был епископом в Адрамитте. Поздняя энкомия Константина Акрополита (XIV в.), лишённая бытового интереса. Издана Пападопуло-Керамевсом в «Varia graeca sacra», 141−147. Афанасий Александрийский , прп. † 373 г. (Болланд.). Происходил из Александрии. Три жития, представляющие скорее церковно-исторический, чем бытовой интерес, написанные на основании церковных историков и повторяющие друг друга, у Migne, P.G., 25 т., стр. CLXXXV – CCXLXVI. Память 18 января. Афанасий Афонский , преп. † около 1000 г. (Болланд.). Происходил из Трапезунта, учился в Константинополе. Риторичное, но чрезвычайно важное для истории византийской школы и быта раннего Афона, житие, составленное учеником Афанасия (стр. 94). Издано И. Помяловским в «Зап. СПб. Унив. Ист. Фил. Фак.», 1895, 1−112. Другое житие, представляющее сокращение первого, в Anal. Boll, XXV, 12−87. Память 5 июля. Афанасий, еп. Мефонский, свт. † 878 (Лопарев, 437−438). Происходил из Катаны в Сицилии. Переселился в Пелопоннес. Риторичная и малосодержательная эпитафия-житие, написанная Петром, еп. Аргосским. Изд. у Mai-Cozza-Luzi, Nova bibliotheca patrum IX, 3, 31−51. Память 31 января. Афанасия Эгинская, прп., † 860 (Сергий). Местная Эгинская святая. Житие, написанное вскоре после смерти, издано по-латыни в AASS, август, III, 170−175. Память 12 апреля. Богородицы чудо. Риторический рассказ о знаменитом чуде при осаде Константинополя аварами при Ираклии. Издан у Mai-Cozza-Luzi,. Nova patrum bibliotheca VI, 2, стр. 423−437. Другие версии у Migne, P.G., 92, 1348−1372 и 106, 1336−1353. Богородицы Иконы Римской чудеса, из эпохи X–XI вв., собранный Dobschümz’oм в «Byz, Zeitsch», XII, 193−206, и в его «Christusbilder», и сл., и сл. Вакх, муч. в 788 г. в Палестине, во время гонений калифов. Составленное современником мученичество, издано Комбефисом в «Christi martyrum lecta trias», 1666, Paris, стр. 61−126. Память 15 декабря. Варвар, муч. при Юлиане. Компилятивная легенда, издана Delehaye в Anal. Boll. XXIX, 289−301. Память 6 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     25 апреля, в день памяти преподобной Афанасии Эгинской, в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре Москвы молитвенно отмечается день тезоименитства игумении Афанасии (Грошевой), которая возглавляла обитель с начала ее возрождения, а сейчас находится на покое. Шесть лет назад, поздравляя матушку с именинами, сестры подарили ей красочный альбом, посвященный ее паломничеству по православным монастырям Греции в конце 2013 года. Посетила тогда матушка-настоятельница и остров Эгина, где ее Небесная покровительница была игуменией монастыря в IX веке, и чей пример мужественного пути ко спасению, к жизни вечной служил на протяжении многих столетий утешением для нескольких поколений верующих людей. А для нас с вами – особенно в свете последних событий, связанных с распространением опасного вируса, что держит планету в напряжении, – житие святой чудотворицы может стать примером того, как отнюдь не яростное противодействие обстоятельствам, а упование на Господа помогает преодолевать препятствия, казалось бы, непреодолимые. Молитва как дыхание души В одной из статей на официальном сайте Иоанно-Предтеченского монастыря приводятся слова архимандрита Стефана (Тараканова), заместителя председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, сказанные им во время празднования Дня Ангела матушки Афанасии в 2014 году. Отслужив Божественную литургию в обители на Китай-городе, отец Стефан заметил, что когда Святейший Патриарх Алексий II дал будущей матушке в монашеском постриге имя преподобной Афанасии, игумении Эгинской, он уже знал, что когда-нибудь она будет игуменией… Матушка Афанасия стала одиннадцатой настоятельницей, которую с пониманием реальной ситуации и горячим желанием помочь женскому монашеству возродиться в нашей стране отдала из прославленной обители ее духовная мать – настоятельница Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря игумения Варвара (Трофимова). На портале «Монастырский вестник» мы рассказывали, с чего начиналось возрождение одного из древнейших монастырей столицы и какими скорбями и радостями, знаками милости Божией, благодеяниями Господа была до краев наполнена жизнь его настоятельницы и сестер-«первопроходцев», а потом и насельниц из пополнения.

http://pravoslavie.ru/130471.html

В Йоханнесбурге и его окрестностях действуют митрополичий собор в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (или во имя Пресв. Богородицы «Пантанассы», построен в 70-х гг. ХХ в.; рядом на территории митрополичьей резиденции недавно сооружен парекклисион Св. Троицы и ап. Марка), патриарший собор во имя св. бессребреников Космы и Дамиана (Софайатаун) с парекклисионом вмц. Варвары, при к-ром открыты культурный и молодежный центры и приют «Афанасион», кафедральный собор равноапостольных Константина и Елены (Йовилл), при к-ром созданы центр помощи детям-беспризорникам и катехизаторская школа «Александрийский Патриарх Петр VII» с парекклисионом святых Рафаила, Николая и Ирины Лесбосских; церкви: Сретения Господня при греческой школе Сахети (Бедфордвью), свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, при доме престарелых (Ориндж-Гров), свт. Николая Японского (Брикстон, англоязычный приход), ап. Фомы в Саннингхилл-Парке (построена 1978-1981, сербский приход), прп. Сергия Радонежского (Мидранд, рус. приход, образован в 1998, храм освящен 2 марта 2003 Кириллом (Гундяевым) , митр. Смоленским и Калининградским (ныне Патриарх Московский и всея Руси)); парекклисион равноапостольных Константина и Елены в Эльдорадо-Парке (цветной приход, служба ведется на африкаанс). Кроме того, в пров. Гаутенг действуют кафедральный собор Благовещения Пресв. Богородицы в Претории, при котором созданы молодежные организации, парекклисион вмц. Варвары в предместье Претории, миссионерский приход во имя Киккской иконы Божией Матери и прп. Серафима Саровского в Сошангуве (служба на сев. сото (язык группы банту) и англ. языке), ц. ап. Андрея Первозванного в Крюгерсдорпе, домовая ц. прп. Антония Великого в предместье Крюгерсдорпа, ц. свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, в Бенони, ц. вмч. Георгия Победоносца в Бракпане, ц. свт. Василия Великого в Спрингсе, ц. Успения Пресв. Богородицы в Албертоне, ц. св. Иоанна Предтечи в Джермистоне, ц. свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, в Тембисе (приход организуется, служба ведется на сев. сото и англ. языке), ц. Рождества Пресв. Богородицы в Феринихинге, парекклисион свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Фандербейлпарке, ц. вмч. Георгия Победоносца в Бронкхорстспрёйте (1987, англоязычный приход в гостинице вмч. Георгия).

http://pravenc.ru/text/578032.html

Верхоянская Благовещенская однопрестольная церковь была заложена 4 сентября 1817 г. Средства на строительство храма были собраны прихожанами. В августе 1817 г. священник А. Слепцов был переведен из Колымска в Верхоянский приход. Освящение церкви состоялось 21 июня 1823 г. по благословению епископа Икутского, Нерчинского и Якутского Михаила. Обряд освящения проводил священник А. Слепцов. Основная церковная утварь была перенесена из Благовещенской часовни. Здание церкви деревянное, с одним престолом, одноэтажное в колокольней. После образования самостоятельной Якутской епархии Верхоянская церковь была переведена в чин собора – церковно-административного центра Верхоянского округа. При соборе действовала библиотека книг духовно-нравственного содержания и в 1909 г. был составлен каталог библиотечного фонда. В 1825 г. было образовано Верхоянское благочиние с исполнением иереем храма обязанностей благочинного. В 1830 г. в храм были доставлены заказанные на средства собранные прихожанами большой серебряный с золотой потир и серебряная с позолотой, украшенная стразами дарохранительница. В состав причта, по штатному расписанию 1883 г., входили протоиерей, диакон и псаломщик. Указом Синода от 19 января 1902 г. была введена должность священника. Протоиерей собора исполнял также обязанности благочинного церквей Верхоянского благочиния. Причт собора получал государственное жалование и пайковое довольствие, был обеспечен 55 десятинами земли, из которых 33 десятины были выделены в марте 1823 г. и отмежеваны в 1831 г. Дополнительно в 1853 г. было отведено ещё 22 десятины. В 1903 г. был приобретен дом у отставного казака Г.Дъячковского для священника, в 1904 г. на средства причтового капитала и приходского попечительства прихожанами был построен новый деревянный дом для настоятеля собора, а в 1909 г. состоялась покупка юрты для псаломщика. В Верхоянском приходе было расположено 7 часовен: Воскресенская — в 1 Байдунском наслеге; Предтеченская — во 2 Юсальском; Николаевская — в 3 Байдунском; Афанасьевская — в 4 Юсальском; Иннокентьевская — во 2 Байдунском наслеге; Николаевская - в 1 Эгинском наслеге; Николаевская - во 2 Эгинском наслеге.

http://sobory.ru/article/?object=48489

Предчувствуя кончину, владыка в кон. авг. 2 недели усердно молился в мон-ре Хрисолеондисса перед чудотворным образом Божией Матери. Храм свт. Нектария Эгинского близ Троицкого мон-ря на о-ве Эгина. 1994 г. Храм свт. Нектария Эгинского близ Троицкого мон-ря на о-ве Эгина. 1994 г. На обратном пути, по свидетельству сопровождавших его монахинь Афанасии, Евфимии и Агапии (Нектарии), он благословил остров и предрек свою скорую смерть. 20 сент. 1920 г. Н. Э. приехал в Афины и был помещен в больницу «Аретеион». Проходил лечение, как простой монах,- в общей палате 3-го разряда для неимущих. После преставления тело святого тотчас замироточило. Тогда же совершилось чудо: от нижней рубашки Н. Э., положенной на соседнюю кровать, исцелился парализованный. 11 часов тело пролежало в палате, затем 2 часа находилось в больничном храме. Перед отправлением на Эгину открытый гроб с телом Н. Э. был установлен в ц. Живоначальной Троицы в Пирее, от него исходило неземное благоухание. Верующие, приехавшие проститься с владыкой, видели, что его лицо было покрыто каплями мира, пропитавшими также волосы и бороду. Из эгинского порта гроб несли на руках до Свято-Троицкого мон-ря, при этом он казался необычайно легким. Когда иеромон. Савва (впосл. прп. Савва Калимносский († 1948; пам. 7 апр.)) хотел возложить на покойного епитрахиль и омофор, Н. Э. наклонил голову. Отпевание и похороны были совершены 10 нояб. Могила святого находилась возле сосны, посаженной в этом месте мон. Афанасией (Мурцис), после того как ей был глас с неба. Через полгода захоронение вскрыли для установки каменной плиты. Останки святого источали миро и совершенно не подверглись тлению. При последующих вскрытиях могилы (в 1924, 1925, в 1-й пол. 30-х гг. XX в. и позднее) мощи Н. Э. также оставались нетленными почти до 1953 г., когда (2 сент.) было совершено их перенесение, которое возглавил Прокопий, митр. Идрский, Спецский и Эгинский. Часовня свт. Нектария на месте его первого захоронения на о-ве Эгина Часовня свт. Нектария на месте его первого захоронения на о-ве Эгина Через неск.

http://pravenc.ru/text/2564898.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Преподобная Афанасия Эгинская Преподобная Афанасия была игуменией монастыря на острове Эгине. Она родилась в благочестивой христианской семье от супругов Никиты и Марины. Уже в семилетнем возрасте девочка выучила Псалтирь, которую читала постоянно с умилением. Однажды, во время работы за ткацким станком, святая Афанасия увидела спускавшуюся к ней сверху сияющую звезду, которая, дойдя до ее персей и осветив ее всю, исчезла. С того времени отроковица просветилась душой и твердо решила идти в монастырь. Когда святой Афанасии исполнилось 16 лет, родители умолили ее выйти замуж. Девушка покорилась, но прожила в браке всего лишь 16 дней: муж был взят на войну и там убит. Овдовев, святая Афанасия решила исполнить свое давнее желание. Но в то время вышел указ императора Михаила Косноязычного (820 - 829), согласно которому молодые вдовы должны были вступать в брак с молодыми воинами. Святой Афанасии пришлось снова выйти замуж. В замужестве она вела благочестивую и добродетельную жизнь: трудилась по дому, помогала больным и нуждающимся, принимала странников. В воскресные и праздничные дни преподобная приглашала к себе родных и знакомых и читала им Священное Писание. Под ее влиянием муж ее ушел в монастырь и дал жене разрешение на постриг. Святая раздала имущество, приняла иночество и вместе с благоговейными женами удалилась в уединенное место. Через некоторое время сестры умолили преподобную Афанасию стать игуменией их небольшой общины. Святая смотрела на свое игуменство как на особое служение Богу и сестрам. Она подавала пример кротости и смирения. Все погрешности сестер исправляла с любовью, без гнева. Хотя святая Афанасия носила звание игумений, она считала себя последней между сестрами и всегда помнила заповедь Спасителя: " Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом " (Мф. 20, 27). Преподобная никогда не позволяла сестрам прислуживать себе, хотя бы даже возлить на руки воду.

http://pravicon.com/info-3688

Владелец: Plombir Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-11-20 19:37:17]: Возможно это Святоя Афанасия Эгинская [Добавлено 2013-11-20 19:38:58]: Возможно это Святоя Афанасия Эгинская Ответов: 2. Последний ответ: Возможно. Очень похоже на вот этот новонаписанный образ http://pravicon.com/image-22580 Добавлено на опознание: 2013-11-19 16:19:34 Владелец: swetik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Медная двух сторонняя иконка,нашла у себя на огороде.Хочу узнать кто на ней изображён,т.к похожих не нашла. Ответов: 1. Последний ответ: Попробуйте вот на этот форум обратиться в раздел " Литье и мелкая пластика " : http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Добавлено на опознание: 2013-11-19 16:17:23 Владелец: swetik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо за ссылку, я уже знаю что это не кулон, а часть крестика. Вернее её верхняя часть. Добавлено на опознание: 2013-11-12 13:41:33 Владелец: Will Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, из какого металла сделан оклад и его возраст? Ответов: 2. Последний ответ: Возможно это икона " Явление Божией Матери преп.Сергию Радонежскому " Добавлено на опознание: 2013-11-11 21:39:37 Владелец: Kasandra Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: вид сзади. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-11-11 21:38:10 Владелец: Kasandra Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона под стеклом. обклеена тканью (похоже на лен). интересует любая информация (название и т.д). Ответов: 2. Последний ответ: спасибо) Добавлено на опознание: 2013-11-11 18:44:12 Владелец: natali02021999leto Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Надпись на иконе(вверху):,.Едай Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем,, В середине иконы видна надпись ,.Живоносный источник,, Это и есть название иконы, а по-другому она называется Спас Малочернетченский ( Кровоточивый).

http://pravicon.com/unknown/63

– Простите, это епископ? Повар кивнул: – Епископ, епископ! С моей стороны последовала немая сцена, достойная, по всей видимости, пера Гоголя. Епископ Афанасий (Евтич) Когда я пришел на вечернюю службу, то встал незаметно в стасидию и стал тихонько молиться. Ко мне подошел один из братии монастыря и сказал: – Вас зовет епископ. С замиранием сердца я отправился к сербскому владыке. Он поставил меня перед иконой « Троеручица » и благословил: – Пой Божьей Матери! Я пел тропари, которые знал наизусть, а владыка, видимо, молился, потому что я почувствовал, как моя душа наполняется радостью, таким духовным ликованием. Затем он благословил меня служить на следующий день литургию. Так я познакомился с одним из известных современных богословов – епископом Афанасием (Евтичем). Потом не раз в шутку вспоминал, что со мной этот богослов говорил о траве, которой раньше питались афонские подвижники. Святитель Нектарий Далее я посетил другие монастыри и, наконец, нашел тот самый – с моей фотографии. Спросил у отцов: – Чьи это мощи? И мне перечислили множество святых, из которых мне запало в душу имя одного – святителя Нектария Эгинского . Я тогда о нем ничего не знал. В следующем афонском монастыре я познакомился с греческим монахом по имени Павел. Он хорошо говорил по-русски, знал о жизни наших святых и сам читал труды святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника. Отец Павел рассказал мне о своих встречах со старцем Паисием Святогорцем , о том, как старец часто повторял: – Каждый человек должен стать Фабрикой добрых помыслов. Каждый человек должен стать Фабрикой добрых помыслов Мне очень понравилось это сравнение, сразу же представился завод по переработке мусора, куда свозится много ненужного, непотребного, а на выходе получаются полезные материалы. Кстати говоря, эти заводы очень прибыльны. Вот если бы так же духовно прибыльны были наши Фабрики добрых помыслов! Я спросил отца Павла про святителя Нектария Эгинского, грек оставил меня на несколько минут, убежал, затем вернулся с маленькой фотографией святителя и сказал:

http://pravoslavie.ru/124763.html

Нижний храм площадью около 1700 квадратных метров (вместе с перистоями) вмещает более трех с половиной тысяч человек. Здесь, кроме центрального престола в честь тридцати местночтимых святых Идрской, Специйской и Эгинской, Эрмионидской и Тризинийской митрополий, имеется пять малых приделов-баптистериев: в честь Божией Матери «Живоносный Источник» и четырех святых – Иоанна Предтечи, Ирины, Дионисия и Криспа. Здесь же, на нижнем ярусе, расположены подсобные помещения (склады, техническое отделение и т. п.). Верхний храм, который, собственно, и освящен во имя святого Нектария, выполнен в византийском стиле и, принадлежа к восьмигранно-перистильному типу, имеет своим прообразом русскую церковь в Афинах (улица Филэллинон). Наиболее примечателен купол диаметром 20,2 метра, с двадцатью шестью арочными окнами, двадцатью восемью мраморными колоннами и таким же количеством малых колонок в оконных проемах. Великолепный облик храма дополняют перистои с тридцатью тремя колоннами белого пенделийского мрамора и сорока пятью арками, а также две колокольни на западном фасаде справа (26,5 метра) и слева (42 метра). Внешняя сторона нарфекса 336 разделена шестью беломраморными колоннами с византийским орнаментом. Храм имеет одиннадцать дверей (большей частью с приподнятым порогом) на западном, северном и южном фасадах, причем самая большая и богато декорированная из них – центральная западная. Особое внимание было уделено дверям северной стороны, чтобы облегчить внутренний доступ инвалидам-колясочникам. Именно церковь верхнего яруса со ста сорока девятью полихромными колоннами придает внутреннему пространству храма вид «вписанного» объема. Зеленые колонны выполнены из тиносского мрамора, красноватые – из эретрийского, белые – из цемента. Верхний храм вмещает до 5 500 молящихся (общая вместимость верхнего и нижнего храмов составляет, таким образом, не менее 9 000 человек). Центральный алтарь отделен от остального пространства деревянным резным иконостасом. Огромный каменный престол площадью 3,84 квадратных метра украшают по сторонам изображения на сюжет одиннадцати евангельских чтений воскресной утрени. За престолом, у основания апсиды, помещается резное мраморное сиденье. Справа и слева от центрального алтаря устроены боковые приделы с конхами 337 площадью 34 квадратных метра каждый. Левый придел освящен в честь святых жен Афанасии, Феодоры и Феописты, а в правом, вероятнее всего, будут покоиться мощи святого Нектария, ныне хранимые в Троицком храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Через год после кончины преподобной к ее гробнице привели бесноватую женщину. Когда раскопали землю, то почувствовали благоухание и вынули гроб. Прикоснувшись к нему, бесноватая тотчас исцелилась. Тогда открыли крышку гроба и увидели нетленное тело преподобной, которое источало миро . Преподобная Афанасия была словно уснувшая: лицо ее сияло благолепием, все тело сохранилось нетленным и мягким, даже руки сгибались. Священники решили поставить тело преподобной в церкви. Когда тело переложили в новый ковчег, инокини сняли со святых мощей власяницу и хотели облечь их в шелковые одежды. Но руки преподобной Афанасии так плотно прижались к груди, что инокинн не смогли одеть ее в шелковую одежду. Так святая и по смерти явила свою любовь к нищете. Тогда одна из сестер, преклонив колени, стала молиться к преподобной, говоря: " Госпожа наша, как беспрекословно ты слушалась нас, когда жила с нами, так и сейчас благоволи послушаться нас и облечься в эти одежды, наш смиренный дар, принесенный тебе " . Преподобная Афанасия, словно живая, приподнялась и протянула руки к одежде, её одели, и она вновь легла в гроб. Почитание Положенные в устроенную раку святые мощи преподобной Афанасии стали источником благодатных исцелений. Быстро распространилось её почитание. Древнейший список пространного жития находится в рукописи 916 года под 13 апреля . Краткое житие преподобной содержится под 18 апреля в греческих Синаксарях и в печатной Минее . В западных календарях память святой отмечается 14 августа , в день ее успения . В 1-й половине XIV века краткое житие преподобной Афанасии было переведено южными славянами в составе Стишного Пролога . Пространное житие её находится под 12 апреля в Волоколамской Четьей-Минее XV века , предположительно восходящей к оригиналу XII века. В Великий Минеях Четьих данное житие помещено под 11 апреля , краткое из Стишного Пролога - под 12 апрела . Известно последование святой Афанасии, изданное в 1897 году . В печатные Минеи, используемые ныне в греческих Церквах, это последование не вошло, в них под 18 апреля , по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь преподобной .

http://drevo-info.ru/articles/16480.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010