Выслушав все эти объяснения Никона, царя и бояр, патриархи предложили новый вопрос, обращаясь к митрополитам, архиепископам и епископам: «Какие обиды были Никону патриарху от великого государя?» И митрополиты, архиепископы и епископы отвечали, что от великого государя бывшему патриарху Никону никаких обид не бывало. И только рассказали митрополиты Питирим новгородский и Павел сарский, как окольничий Хитрово бил домового человека Никонова, а Никон просил государя дать оборону, а государь обороны не дал, и как потом государь в два праздника не приходил в церковь на службу Никона. Патриархи предложили тот же вопрос самому Никону, и Никон сказал, что никогда обид ему от великого государя не бывало; а как де государь начла гневаться и к церкви ходить перестал, он потому и оставил патриаршество. И присовокупил: «Я об обиде не говорю, а говорю о государеве гневе. И прежние патриархи от гнева царева бегали, каковы: Афанасий александрийский и Григорий Богослов ». Патриархи сказали ему: «Иные патриархи оставляли на время престол, да не так, как ты; ты отрекся, чтоб и впредь не быть тебе патриархом, а если будешь патриархом, анафема будешь». Никон отвечал: «Я так не говорил, а говорил, что за недостоинство свое иду; а если бы я отрекся патриаршества с клятвой, то не взял бы с собой и святительской одежды». Патриархи сказали: «Когда ставят в священный чин, то говорят: Аксиос, достоин; а ты как снимал с себя святительскую одежду, говорил, что недостоин. Никон отвечал: «То де на меня затеяли». Вопрос об отречении Никона от кафедры еще не был исчерпан, и патриархи еще не сказали по этому вопросу своего последнего слова, как государь, естественно находившийся в возбужденном состоянии, обратил внимание патриархов на другой предмет, при обсуждении которого, впрочем, пришлось заняться вновь этим вопросом. Государь указал на письма Никона к четырем восточным патриархам, лежавшие тут же на столе под тафтой, и сказал патриархам Паисию и Макарию: «Бывший патриарх Никон писал к вам, патриархам, в грамотах своих многие на меня бесчестия и укоризны; а я на него к патриархам никакого бесчестия и укоризны не писывал. Допросите его, все ли он истину, без всякого прилога, в грамотах своих писал, и за церковные ли догматы он стоял, и Иосифа патриарха святейшим и братом себе считает ли, и церковные, движимые и недвижимые вещи продавал ли? Патриархи предложили Никоны эти вопросы, и он отвечал: что в грамотах писано, то и писано; а стоял де он за церковные догматы, и Иосифа патриарха почитает за патриарха, а свят ли он, того не ведает; церковные же вещи продавал по государеву указу. Такой общий ответ никого не мог удовлетворить, и государь приказал читать на соборе, по статьям грамоту Никона к цареградскому патриарху Дионисию, в переводе, чтобы рассмотреть порознь все изложенные в ней неправды Никона.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Если царь его отпустит, то большую беду Церкви сделает. Как Мелетий дьякон приходил, то мы с Нектарием патриархом написали две грамоты слово в слово, и руки свои приложили, и одну послали с Мелетием в Александрию, а другую Нектарий послал с своим калугером в Антиохию. Стефан грек у меня не бывал; только хартофилакс (секретарь патриарха) докучал мне, чтоб я написал в грамоте — быть Газскому экзархом. Но я ему этого не позволил, и если такая грамота объявилась у царя, то это плевелы, посеянные хартофилаксом. А Паисий Лигарид — лоза не Константинопольского престола; я его православным не называю, ибо слышу от многих, что он папежник, лукавый человек. Стефана грека не отпускайте ж, потому что и он великое разорение Церкви православной сделал, как и Афанасий Иконийский». Из этого ответа Дионисиева, который келарь Савва представил в своей сказке государю, последний должен был убедиться не только в подлинности свитка четырех патриархов, принесенного Мелетием, и в лживости Иконийского митрополита Афанасия, но и в том, что Стефан грек — обманщик, вовсе не был у Дионисия, а сносился только с секретарем его и привез грамоту об экзаршестве Паисия Лигарида подложную, которую, вероятно, купил у патриаршего секретаря за деньги или даже составил сам, и что этот Стефан, судя по жесткому о нем отзыву Дионисия, вовсе не племянник его и не родственник. Конечно, ловкий Паисий мог и теперь извернуться и всю вину свалить на одного Стефана, мог уверять и даже уверить царя, что Стефан обманул и его, Паисия, верно, рассчитывая подслужиться и угодить ему в чаянии бóльших милостей. Но об экзаршестве своем Паисий больше уже и не заикался, и не только, как увидим, не председательствовал вместо Цареградского патриарха на последующих Соборах в Москве, но подписывался ниже других митрополитов, русских и греческих. В своем историческом сказании Лигарид об этом свидании Саввы с патриархом Дионисием выражается глухо и именно говорит: «Когда Савва был принят Дионисием и принял от него благословение, то объяснил ему причину своего пришествия (спор Афанасия Иконийского с Стефаном греком о подложности принесенных последним грамот).

http://sedmitza.ru/lib/text/436182/

10 О приезде в Москву бывшего цареградского патр. Афанасия – в москов. главн. архиве Министер. иностр. дел, Греч. Дела, Связк. 29, 8, последняя половина, и связк. 31, 27. Снес. Выходы Госуд. стр. 302. 11 Д. Ю. и З. России, X, 6, ст. XIII, стр. 331; Архид. Павла алеппскаго, Путешествие антиох. патр. Макария в Россию, в Чтен. М. Истор. Общ. 1676, 1, отд IV, 61–63. 12 «Слово отвещательно» патр. Никона в его Скрижали, л. I. Подлинная рукопись патр. Афанасия, на греческом языке, хранится в москов. Синод. библиотеке, 245. Тогда же сочинение это, по приказанию Никона, переведено было на сдавянскйй язык, под заглавием: «Толкование божественныя литургии, егда священнодействует архиерей, по чину и обычаю восточныя церкви Афанасий, прежний вселенский патриарх, на Москве сице сподобивыйся (священнодействовать?) в 1653 лето, месяца июлия, индикта 6». Рукопись этого перевода хранится в той же Синод, библиотеке, 698. 13 Таким образом Неронов сам свндетельствует, что жестокие наказания, за которые он столько укорял, теперь и после, патриарха Никона , были тогда в обычае и вообще у властей духовных (как и светских), а не у одного Никона: таков был дух времени. Впоследствии Неронов жаловался, что Павел, митрополит сарский и подонский, гнал и мучил его, Неронова, еще «паче Никона» (Материал, для истор. раскола. 1, 239). 15 Материал. для истор. раскола, 1,50 – 51. А что Неронов осужден был не одним Никоном, но всем собором, на основании апостольского правила, – о чем намеренно умолчал в своем рассказе Неронов, – см. там же 1,128 – 129. 16 Письмо протопопа Аввакума к Неронову – в Матер. для истории раскола, 1, 20 – 26; письмо священника казанского собора к Неронову – там же, 1, 26 – 31; Житие Аввакума – там же, V, 22. 17 Надобно однакож сознаться, что сами эти протопопы своими крайне дерзкими выходками против Никона невольно вызывали его на крутые меры. Мы уже видели, как грубо поносил своего патриарха протопоп Неронов пред целым собором, и упоминали, что протопоп Логгин в лицо укорял патриарха за его будто – бы «небрежное и высокоумное и гордое житие». Теперь прибавим, что тот же Логгин, когда его разстригли в соборной церкви и сняли с него однорядку и кафтан, во время большого выхода, «Никона порицая, чрез порог в алтарь в глаза Никону плевал, и схватя с себя рубашку, в алтарь в глаза Никону бросил»… (Аввакум: Автобиогр. – в Матер, для истории раскола, V, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Весьма важным обстоятельством для Никона в деле исправления книг послужило последовавшее тогда прибытие в Москву двух новых патриархов: Антиохийского Макария и Сербского Гавриила. Макарий еще в 1653 г. от 15 марта писал царю Алексею Михайловичу, что прибыл в Молдавию и проживает у молдаванского воеводы Иоанна-Василия, а после Пасхи, если даст Бог здоровье, намерен отправиться в Россию, почему и просил, чтобы государь разрешил ему это и приказал путивльским воеводам принять его и проводить к Москве. В феврале следующего года в Москве получена была весть, что патриарх Макарий находился уже в Мутьянской земле у воеводы Матфея, что туда же прибыл патриарх Сербский и Болгарский, архиепископ Пекский Гавриил и оба патриарха живут в одном монастыре. Здесь они познакомились и положили между собою, чтобы прежде ехал к царю Сербский патриарх . К 1 мая 1654 г. он уже приехал в Путивль и, называя себя ватопедского Вознесенского монастыря архиепископом, патриархом Сербским и Болгарским, объявил, что едет в Москву за милостынею по жалованной грамоте царя Михаила Федоровича, данной означенному монастырю еще в 1641 г., почему немедленно и был отпущен из Путивля в Москву воеводою Степаном Пушкиным. Но когда известие об этом получено было в Москве, то отсюда послан был путивльскому воеводе указ, чтобы он впредь никого из греческих властей в Москву не пропускал, потому что государя нет в Москве, он пошел на войну против своего недруга, польского короля, а навстречу Сербскому патриарху Гавриилу отправлен был толмач Посольского приказа Афанасий Букалов, чтобы остановить его и воротить в Путивль. Из Путивля Гавриил обратился с просьбою к патриарху Никону и только по его ходатайству получил позволение ехать в Москву, куда и прибыл к 28 мая. Затем 5 июня в Посольском приказе патриарх Гавриил объявил, что в области его было 8 митрополитов и 32 епископа; выехал он из своей земли от насилия неверных на житье в Россию, и теперь место его никем не занято; привез он с собою грамоты к царю и патриарху Никону от Антиохийского патриарха Макария и от гетмана Хмельницкого, да кроме того, привез письменные книги — Типик и Сборник патриарха Цареградского Михаила Кавасилы на латинскую ересь да жития и повести святых сербских царей и патриархов с целию, не найдет ли патриарх Никон полезным напечатать эти книги; еще привез три книги, которыми кланяется патриарху Никону: свиток житий святых сербских, тетради Кирилла философа и учителя славян и книгу святого Василия Великого с тремя напечатанными литургиями.

http://sedmitza.ru/lib/text/436173/

Холмогоров, Дим. Косьм., свящ. Моск. Хомяков, Ал-ей Степ. Цветков, Петр Иван., заслуж. ордин. проф. М.Д.А. Цемш, Софья Петровна Цыганков, Никол. Петр., столон. Моск. дух. конс. 1701 Разуметь надо послания св. Германа, читавшиеся на 2-м Никейском соборе, и изданное Майем сочинение патриарха в Spicilegium Romanum, t. VII. cap. 40 sg. 1703 Подробнее о греческих переводах псевдо-константиновой грамоты и об употреблении их на востоке см. в пролегоменах к указанному ранее (Б. В., февр., стр. 224) изданию ее греческого текста (параллельно со славянским), – Сборн. неизд. Памятн. визант. церк. права, стр. 54–71. 1708 Основываясь на некоторых соображениях проф. Е.Е. Голубинский думает, что известие о смерти Иоакима на пути в Россию есть «миф» (История Русской церкви. Т. II. 1-ая половина, стр. 530. Москва 1900). Но остается неясным: кем измышлен этот миф (не самим ли Иоакимом?) и с какою целью? 1709 Кобеко. Разрешительные грамоты Иерусалимских патриархов (Журн. мин. народн. Просвещ. за 1896 г., июнь), стр. 271, 274. 1711 Житие свят. Афанасия, патр. Цареградского (составленное, как думают, А.Н. Муравьевым), стр. 28. Лубны, 1896. 1712 Павла Алеппского. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII-ro века. Перевод с арабского Г. Муркоса. Выпуск I, стр. 147. М. 1896. 1719 Heineccii. Abbiidung der alten und neuen Griechischen Kirche. Leipz. 1711. Theil III, 417. Ricaut. p. 275. Christ. Angeli, p. 521. 1722 Перечисленные признаки указываются: в Turcograecia, у Ricaut, Christ. Angeli, и т.д. 1738 Ricaut, р. 310. Слич. описание брачных обычаев в К-поле, сделанное нами выше стр. 602–603, или Бог. Вест., 1900. т. I. стр. 280–287. 1744 См. еще очень любопытные рассказы преосвящ. Порфирия, под заглавием: «Мученикотворство на Афоне» (Первое путешествие в афонские монастыри. Часть I, отделение 2-е, стр. 318. 328–341. Киев, 1877). 1761 Карловой (псевдоним известного Гельфердинга). Турецкая провинция. Вест. Европы, 1870, июль, 157. 1767 От редакции. Приступая с настоящей статьи к обещанному в условиях подписки печатанию лекций по пастырскому Богословию Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского († 1898 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здесь они познакомились и положили между собою, чтобы прежде ехал к царю сербский патриарх 43 . К 1 – му мая 1654 г. он уже приехал в Путивль, и называя себя ватопедского вознесенского монастыря архиепископом, патриархом сербским и болгарским, объявил, что едет в Москву за милостынею по жалованной грамате царя Михаила Федоровича, данной означенному монастырю еще в 1641 г., почему немедленно и был отпущен из Путивля в Москву воеводою Степаном Пушкиным. Но когда известие об этом получено было в Москве, то отсюда послан был путивльскому воеводе указ, чтобы он впредь никого из греческихъвластей в Москву не пропускал потому что государя нет в Москве, он пошел на войну против своего недруга, польского короля, а на встречу сербскому патриарху Гавриилу отправлен был толмач посольского приказа Афанасий Букалов, чтобы остановить его и воротить в Путивль. Из Путивля Гавриил обратился с просьбою к патриарху Никону и только по его ходатайству получил позволение ехать в Москву, куда и прибыл к 28 – му мая. Затем 5 – го июня в посольском приказе патриарх Гавриил объявил, что в области его было 8 митрополитов и 32 епископа; выехал он из своей земли от насилия неверных на житье в Россию, и теперь место его никем не занято; привез он с собою граматы к царю и патриарху Никону от антиохийского патриарха Макария и от гетмана Хмельницкого, да кроме того привез письменные книги – Типик и Сборник патриарха цареградского Михаила Кавасилы на латинскую ересь, да жития повести св. сербских царей и патриархов, с целию, не найдет ли патриарх Никон полезным напечатать эти книги; еще привез три книги, которыми кланяется патриарху Никону: свиток житий святых сербских, тетради Кирилла философа и учителя Славян и книгу Св. Василия великого с тремя напечатанными литургиями. Государя в Москве Гавриил действительно уже не застал; а через полтора месяца с небольшим, по случаю открывшегося в Москве морового поветрия, удалился из нея и Никон с царским семейством. Гавриилу пришлось здесь быть свидетелем того страшного опустошения, какое производила свирепствовавшая эпидемия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Пятнадцатый век видел падение и другого царства, которое было родственно Иерусалиму, не по титлу своих властителей, а по деятельному участию, какое принимало всегда в судьбах его, от первого Константина и до последнего: Византия пала, под громовыми ударами правнука Баязида-молнии! Предчувствуя близкое падение своей державы, уже стесненной в одной ограде столицы оружием султана Оттоманского Мурата, император Иоанн Палеолог думал найти спасение на Западе, соединением Церквей, и обманулся в своих надеждах. Он послал поверенных к патриархам Восточным, Александрии, Антиохии и Иерусалима, дабы они назначили своих местоблюстителей на собор Вселенский, с полномочием утверждать все его решения, именем их, и святители дали наперед согласие на все, что только не будет противоречить прежним вселенским уставам. Иоаким святительствовал тогда в Св. граде, и верным его местоблюстителем был именитый Марк Эфесский , который один не поколебался, когда едва не поколебалось Православие во Флоренции. Император Иоанн, обманутый личными обещаниями папы Евгения IV, отплыл в Италию вместо того, чтобы последовать приглашению императора Римского на собор Базельский, и вынужден был, тесными обстоятельствами, подписать, вместе с архиереями, постыдные условия собора Флорентинского. Ужаснулись святители Восточные, когда услышали о таком злоупотреблении данного им полномочия 49 . Патриархи Филофей Александрийский и Дорофей Антиохийский, вместе с митрополитом Кесарийским Арсением, собрались во Св. град к патриарху Иоакиму, чтобы предать торжественно анафеме беззаконные деяния собора Западного и нового патриарха Цареградского, Митрофана, который был поставлен императором на кафедру благочестивого старца Иосифа, скончавшегося во Флоренции. Несколько лет спустя, те же патриархи, Александрии и Антиохии, и новый патриарх Иерусалима, Григорий, пришли в Царьград, уже при последнем императоре Константине Палеологе, в храме Св. Софии опять осудили догматы латинские, и поставили православного патриарха Афанасия на место Григория Маммы, преданного Риму. Это был последний собор иерархов Восточных 50 в древней столице Православия, до её сокрушения Магометом II. Седьмой из царственного рода Палеологов и одиннадцатый славного имени Константинов, император мужественно пал, с оружием в руках, на стенах своей столицы, и с ним угасла одинадцативековая империя Восточная, проливавшая столько милостей на Св. град. Осиротевшие его святители лишились сильнейшей своей опоры, которая столько раз ограждала их от гонений сарацинских. Тридцатишестилетнее правление Григория и более, нежели сорокалетнее преемника его Дорофея, протекло все в междоусобиях султанов мамелюкских, раздиравших Сирию и Египет. Дорофей дожил до владычества оттоманского в Иерусалиме, ибо на обломках священной империи Константинов внезапно возросло исполинское царство султанов турецких и охватило весь христианский мир Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

От Эсфигмена до Ватопеда – два часа ходу, до Кареи пять часов. Соборный храм в честь Вознесения Господня. В соборе, кроме животворящего древа Крестного, есть мощи: глава св. Ап. Иакова Алфеева; часть главы св. Парфения, епископа Лампсакийского; левая нога св. Марии Магдалины; часть главы св. Афанасия, патриарха Цареградского; челюсть св. Иакова Персянина; части: св. Иоанна Златоуста , св. священномуч. Харалампия и Модеста; св. великомучен. Пантелеимона; св. великомучен. Варвары, св. Меркурия, Евфимия; св. муч. Марины; св. Трифона; св. св. Стефана архидиакона и св. Ермолая; глава преподобномуч. Агафангела Нового и другие. Кроме собора, здесь параклисы: 1) Успения Богоматери; 2) св. Архангелов; 3) св. Григория Паламы ; 4) св. Константина и Елены; 5) св. Анфима, священномуч. Никомедийского; 6) св. Нилов-Святогорского и Синайского; 7) св. Георгия и Геннадия, патриарха Константинопольского . Эсфигмен основан Греческим императором Феодосием младшим и царственной его сестрой Пульхерией в 5 веке. Эсфигмен для России замечателен и близок, потому что здесь первоначально подвизался на соседственной с монастырём горе Самаре, в пещере, преподобный Антоний Киевский, пришедший на Святую Гору к здешнему игумену Феоктисту. 8.Ватопед (идиоритм) Ватопед от Кареи находится на расстоянии трехчасового пути; от Пантократора отстоит на два часа. Соборный храм в честь Благовещения Пресвятой. Богородицы. Кроме частей животворящего древа Креста, трости, губы, хламиды и власов Христовых, здесь находится единственная и бесценная святыня Ватопеда – это пояс Богоматери и чудотворные иконы: 1) Чудотворная икона Божией Матери, так называемая Закланная; 2) икона Божией Матери, именуемая Провозвестительницей; 3) на горнем месте икона Пресвятой Богородицы, называемая Ктиторской; 4) икона Божией Матери – Отрады, или Утешения; 5) в дохиарной монастыря находится иная чудотворная икона Божией Матери, называемая Елеоточивой; 6) и над вратами монастыря находится чудотворная икона Божией Матери. Здесь есть много св. мощей в отдельных частях: глава св. Григория Богослова ; глава св. Андрея Критского ; нога св. Апостола Варфоломея; части св. мощей св. великомуч. Феодора Стратилата; стопа ножная до великой кости св. Параскевы Римляныни; часть св. муч. Кирика; части от глав св. мучеников Сергия и Вакха; часть главы священномуч . Харалампия; часть от правой руки священномучен. Ермолая; часть правой руки св. великомученика Пантелеимона; часть руки св. мученика Трифона; часть руки св. Иоанна Милостивого; кость от плеча св. архидиакона Стефана; часть руки св. мученицы Марины; головной череп нового чудотвор. Евдокима, св. Модеста; часть главы и честное миро св. великомуч. Димитрия Солунского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Афон, Константинополь, средняя Россия (Московский край). 3 . Житие (Филофеево) Григория Паламы и его творения, творения Каллиста Патриарха и святого Алексия, жития указанных святых, творения Нила Кавасилы . 3-е поколение 1 . Преподобный Сергий Радонежский, патриарх Каллист и Игнатий Ксанфопулов святитель Стефан Пермский. 2 . Афон, Константинополь, средняя Россия. 3 . Житие преподобного Сергия и летописные сведения о нем; творения патриарха Каллиста и Игнатия Ксанфопулоса, святителя Стефана Пермского и учеников преподобного Сергия. XV век 1-е поколение 1 .Преподобный Кирилл Белоезерский, блаженный Симеон Солунский , преподобные Никон Радонежский, Афанасий Высоцкий, ученики и друзья преподобного Сергия Радонежского. 2 . Северная Россия, Московский край, Афон, Солунь, Константинополь. 3 . Житие преподобного Кирилла Белоезерского; летопись и другие сведения о преподобном Никоне и Афанасии Высоцком; творения блаженного Симеона Солунского . 2-е поколение 1 . Преподобный Пафнутий Боровский, блаженный Марк Ефесский , патриарх Геннадий Схоларий , святитель Иона Московский, преподобный Макарий Калязинский. 2 . Средняя Россия, Константинополь. (Афон.) 3 . Житие преподобного Пафнутия Боровского, творения Марка Ефесского и Геннадия Схолария , житие Макария Калязинского. 3-е поколение 1 . Преподобный Иосиф Волоколамский, преподобный Нил Сорский , святой Нифонт Цареградский. 2 . Северная Россия и Московский край, Афон. 3 . Житие преподобного Иосифа Волоколамского и его творения, творения преподобного Нила Сорского , житие святого Нифонта Цареградского. XVI век 1-е поколение 1 . Преподобный Корнилий Комельский, преподобный Александр Свирский , преподобный Даниил Переяславский, Иаков Новый. 2 . Вологодский край, северная Россия, Афон. 3 . Жития: преподобных Александра Свирского , Даниила Переяславского, Корнилия Комельского и его учеников (см. также Устав преподобного Корнилия Комельского). 2-е поколение 1 . Преподобный Максим Грек ; святые казанские: Гурий, Варсонофий и Герман; ученики Корнилия Комельского: преподобный Геннадий Костромской, Филипп Иранский и др.; святитель Филипп Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

Также и они толкуют, что для них вещественные церкви не нужны, потому что, де, сам человек есть церковь . Сие мудрование их испровергается в сем параграфе. 230 О созидании святыми апостолами церквей вещественных, т. е. каменных и деревянных, зри в старопечатной книге О Правой вере, во 2-й главе, на лист. 21 на обор. В Четь-Минеях и Прологах, в Житиях Апостолов и других Святых, живших в 1-м и 2-м столет. по Р. Х. Еще в книге о служении и чиноположениях Православныя Грекороссийския Церкви, напечатан. 1792-го года. 231 О Божием повелении устроивать вещественные священные храмы (церкви), чти Исхода в гл. 25, 26, 27. А к ним приказано и посвятить в священнослужение Аарона с детьми его, см. в гл. 28, 29. И Паралипомен. в гл. 2, 3, 6. И Аггеа в гл. 1 с. 8 и 2 с. 10. 232 Догмат о почитании нетленных мощей св. угодников Божиих развратники исказили. И особенно тех св. угодников, которые Св. Церковию прославлены после Никона Патриарха , святыми не почитают, а именно: Афанасия, Патриарха Цареградского, почивающего в Лубенском монастыре на вскрытии сидя, Димитрия Ростовского , Иннокентия Иркутского, Митрофана Воронежского , по той причине, что сии святые богослужение отправляли по новопечатным книгам и молились триперстным сложением. Таковое суеверное их мнение испровержено в книжице под названием: Доказательства о древности трехперстнаго сложения и Святительскаго Именословнаго благословения, напечат. 1839-го года. Еще в книге О нетлении Святых Мощей, напечатан. в Санктпетербурге 1832-го года. 233 Златоустый, в толкован. на Деяния Апостольския, Беседа 18, гл. 8 в зач. 19. Нравоучение 18, на стран. 338, 339. 235 О святости и важности вещественной церкви зри пространное изъяснение в Новой Скрижали в первой части. 240 От первой книги Никона Черной Горы, слова 30-го, лист. 217 на обороте, напечат. в Почаеве в лето от создания мира 7303 (1795). 242 Сим мессалианским недугом ныне заражены мнимостарообрядцы беспоповщинской секты. Они говорят: мы, де, вместо чувственного церковнго Причастия (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010