По-видимому, в начале своих ученых занятий в Ватиканской библиотеке, он не придавал им особенного серьезного значения и работал по рукописям без определенной цели, знакомясь с книжными сокровищами этой библиотеки в интересе самообразования и практики, так как досель он не имел еще случая читать греческие рукописи, чем мы и объясняем беспорядочный вид его материалов, в каком они были привезены в Казань и попали в наши руки, при написании магистерской диссертации 19 , и те досадливые пропуски, недомолвки и другие недочеты, нежелательные в капитальных изданиях, какие мы видим, при обработке этих материалов, уже в печати. Но как бы там ни было, по возвращению из ученой командировки в Казань, Николай Фомич, несмотря на свои усердные занятия за границей главным образом вещественными памятниками христианской древности, о чем красноречиво свидетельствуют и два его полугодичных отчета, неожиданно для всех, а может быть даже и для себя самого, при составлении полного отчета об ученых занятиях, останавливается исключительно на упомянутых выше материалах, извлеченных из литургических рукописей Ватиканской библиотеки, которые, нужно правду сказать, под его талантливым пером превратились в нечто неузнаваемое. Ясно до очевидности, что Николай Фомич, после всестороннего знакомства с памятниками христианской древности на месте их нахождения, дознал горьким опытом, что русскому археологу нет никакой возможности, стоя вдали от этих памятников, работать самостоятельно, а приходится всегда идти по следам своих заграничных коллег, более счастливо поставленных в отношении к этим памятникам, усваивать и перерабатывать их научные результаты, с чем никак не мог примириться его пытливый ум, стремившийся к работе самостоятельной, творческой. Переход от церковной археологии к литургии, поэтому был естественный и вполне резонный. Принявшись за выполнение поставленной себе задачи и имея в руках только вывезенные им материалы из ватиканских рукописей, Николай Фомич скоро же понял, что с полным успехом окончит свою задачу он не может, а поэтому решился привлечь к делу важнейшие литургические рукописи из наших русских библиотек Московской Синодальной, Румянцевского музея и С.-Петербургской Императорской публичной, с коими ему удалось мельком ознакомиться, при возвращении из заграничного путешествия, – благо, при существовании такого прекрасного обычая – высылать рукописи в другие города даже и из Московской Синодальной библиотеки, он мог работать над упомянутыми рукописями в Казани в своем кабинете.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Общая численность отправившихся в путь, по польским источникам, достигала, приблизительно, двух тысяч людей и такого же количества лошадей. Такое большое число отправляющихся объясняется присутствием среди них множества слуг, которые, согласно обычаю, должны были окружать польских магнатов. Станислав Мнишек не отказался даже от такой роскоши, как оркестр: на свое иждивение он взял двадцать музыкантов и присоединил еще к этому шута Антонио Риати, родом из Болоньи. Только позже заметили, что выбор слуг был весьма неудачен. В самое трудное время среди них появилось пьянство, начались ссоры, драки, убийства и разврат. Между ними нашлась даже одна женщина, которая, желая скрыть свой позор, разрезала тайно рожденного ею ребенка на части и разбросала по крышам его окровавленные члены. 2 марта 1606 года поезд Мнишеков тронулся из Самбора. При виде одушевления отправляющихся кто мог бы предположить, что это был, в сущности, отъезд заложников? Путешествие, прерываемое продолжительными остановками, совершалось небольшими переходами. Афанасий Власьев, не расстававшийся больше с Мариной, проклинал такую медлительность. Ради своего государя он хотел, чтобы Мнишек со своим поездом быстро преодолевал пространство; он и не скрывал своего желания. Его приставания сделались, наконец, настолько назойливы, что Мнишек вышел из себя. Он отправил жалобу своему зятю. В ней он, между прочим, ссылался на свою старческую слабость, а также на необходимость быть внимательнее к женщинам. У Власьева же относительно последнего самые странные представления. «Не можем же мы лететь к Вам», — писал воевода с раздражением. Во всяком случае, он нисколько не ускорил своего пути. На дороге путешественникам попались две иезуитские коллегии: одна в Люблине, другая в Несвиже. Первая удостоилась посещения Марины; вторую же из-за соображений этикета навестил только ее отец. Учащаяся молодежь громко воспевала героиню дня в стихах и прозе, по-польски и по-латыни. Эти возгласы энтузиазма были последним прости, которое посылала родина своей дочери, смело шедшей ради короны навстречу неизвестности. В Орше путешественники простились с последней на их пути католической колокольней; 18 апреля, перейдя мост через Ивать, они вступили во владения Дмитрия.

http://sedmitza.ru/lib/text/439742/

От присутственных мест синода, сената, коллегий и канцелярий выбрано 28 депутатов. Московская губерния представила из 53 уездов 59 депутатов от дворянства; от 58 городов – 63 депутата, из коих было 46 купцов; прочие – разночинцы; от однодворцев Калужской и Тульской провинций тогдашней Московской губернии – 3-х депутатов, от пахотных солдат – 4-х. Киевская губерния представила только двух депутатов: от жителей г. Киева, бургомистра Иосифа Гудыма, да от раскольничьих слобод войскового обывателя Ивана Щапова. С.-Петербургская губерния представила: из 3-х уездов 3-х депутатов от дворянства, в том числе графа Григория Орлова от Копорского уезда и графа Романа Воронцова от Шлиссельбурга; из 3-х городов 4 депутата, от гражданства: двоих военных и между ними от С.-Петербурга гр. Алексея Орлова, двоих из купцов, из Кронштадта и Шлиссельбурга. Новгородская губерния представила из 15 уездов 21 депутата от гражданства, в том числе 17 из купцов; двух депутатов от пахотных солдат Тверской и Псковской провинций, да 2 же депутатов от государственных черносошных крестьян Олонецкого и Каргопольского уездов. Новгородский уезд – заметим мимоходом –попрежнему делился на пятины и попрежнему обычаю, представил от каждой пятины по депутату от дворянства. Казанская губерния представила: из 5 уездов 5 депутатов от дворянства; из 16 городов – 17 депутатов, из числа которых 15 были из купечества; из 5 провинций – 5 депутатов от однодворцев; из 4 провинций – Пензенской, Казанской, Симбирской и Вятской – 4 депутата от пахотных солдат и разных служб; от различных иноверцев 13 депутатов, между прочим, из Пензенской провинции, от татар, татарина – мурзу Аюна-Еникеева, из Кунгурского уезда, от черемисов – черемисина Телени Денисова, из Пермской провинции 1-го депутата татарина, из Казанской провинции от вотяков – вотяка Векчентая Байтуганова, из Казанской же провинции от некрещеных чуваш – чувашенина Анюка Ишелина, из Свияжской провинции, сверх татар, от ясашных черемис – черемисина Чемекая Ишпаева, из Симбирской провинции, от служилых татар – татарина Бахтея Мурзу, князя Идебердеева, из казанской Старой и Новой слобод, от служилых мурз и татар 1 депутат; из Казанского уезда ногайской, зюрейской, арской, алацкой и галицкой дорог, от приписных к адмиралтейству служилых татар – 2 депутата; из 5 провинций, от новокрещенных и ясашных крестьян – 14 депутатов, в том числе, по депутату от мордвы, чуваш, черемис, вотяков и татар новокрещенных и ясашных крестьян; из провинций Казанской, Вятской и Пермской, от государственных черносошных крестьян и от приписных к казенным и демидовским заводам – 5 депутатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Когда я описывал некоторое время назад в Первое сентября педагогический прием по перестановке текста и целых абзацев, совершенно не мог предположить, насколько живо затронет тема некоторых моих коллег. Особенно жаркие дискуссии случились в части выбора для примера… книги Эдуарда Успенского. У родителей и педагогов возникла по отношению к этой книге несправедливость: проекция себя на содержание детской книги. Некоторые учителя начальной школы, вместо того, чтобы понимать и принимать позицию ребенка, начинает эти книги читать в силу своего опыта. А у известного автора из замечательного города Егорьевск, что под Москвой – там – дети… Нигде не сказано ни одним словом о том, что они развлекаются. Почему я так обстоятельно могу цитировать эту книгу – у меня история отношений с ней давняя, когда-то со своими детьми мы провели первую экспертизу и разговаривали с другими родителями о том, нужна ли эта книга. Дети двумя руками «за» такие «страшилки». Им не хочется спать. Хотя почтительно соглашусь в том, что нельзя сказать за всех детей. Поэтому выявленная позиция взрослых по отношению к современной детской книге, к детскому чтению – вот еще одна проблема сегодняшнего обсуждения. Конечно, «у каждого его путь прям». Игра ли это, у ребенка, или это постижение себя?.. Потому что ребенок – это не актер, он не перевоплощается. В соответствии с множественным подходом к проблеме (культуры и воспитания через книгу), разумеется, могут быть различные предпочтения у детей – как в разных семьях, так и в разном возрасте. Это нормально (притчи о любви, сострадании) и хорошо, когда получается уйти от влияния неудобных внешних факторов, воздействующих на ребенка вне семьи. Вообще, к воспитанию детей в благости надо стремиться всем… Безусловно. Но b XXI веке, как и еще b XIX веке, педагогическая цензура с разной активностью работала и работает против «Приключений барона Мюнхгаузена» и подобных книг, где многое противоречит «нормальному» развитию мышления ребенка. Если над взрослой литературой стоял «Главлит» и идеологическая цензура, то над детской литературой стояла еще и педагогическая цензура. Детской литературе жутко не повезло. Знаменитый Афанасьев издавал сказки, цензоры вмешивались в творческий процесс, запрещали употреблять слово «кобыла» (можно– жеребец, лошадь).

http://azbyka.ru/deti/kak-priohotit-rebe...

   Общим результатом ктесифонского собрания была огромная поддержка установлению монофизитства как в Армении, так и в Сирии. После смерти Анастасия II, халкидонского патриарха Антиохии, случившейся во время волнений 611г., еще до персидского завоевания, кафедра его на целые десятилетия оставалась вдовствующей, вплоть до мусульманского завоевания и даже после него. После вторжения персов монофизитский патриарх Афанасий Погонщик верблюдов (595—631) писал своему коллеге в Александрию: «Мир возрадовался в согласии и любви», потому что прошла «халкидонская ночь». Монофизитский летописец Михаил Сириец также с удовлетворением сообщает, как персидский царь повелел, «чтобы все халкидониты были изгнаны» и «память о халкидонитах исчезла от Евфрата до Востока» (то есть Сирии).    Однако за этим последовала победа Ираклия и восстановление византийского владычества, а с ним и новые попытки покончить с расколом. В течение своего шестилетнего (622—628) пребывания в Закавказье и Персии, а также в годы, последовавшие за его победой, Ираклий по совету Сергия Константинопольского активно проводил политику церковного единения. Оно было желательно не только ради политики, но и для того, чтобы подтвердить религиозный характер войны и чудо победы 628г.    Также, как Юстиниан, Ираклий не мог представить себе империю религиозного плюрализма. Он принимал крутые меры для подавления таких небольших меньшинств, как еврей, которые скомпрометировали себя сотрудничеством с персами. В 634г. он опубликовал указ, повелевавший всем евреям креститься. Чтобы избежать насильного обращения, многие палестинские, сирийские и египетские евреи бежали, пытаясь найти покровительство либо у персов, либо у наступающих арабов-мусульман. Но мы знаем, что указ был действительно применен в Африке. После веротерпимой политики Хосрова II, особенно нужен был другой подход и к монофизитам, и к несторианам. «Моноэнергизм» Сергия, казавшийся разрешением этой проблемы, привел к нескольким блестящим результатам. Хронология событий не ясна, но сами факты хорошо установлены.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Огромные квадратные часы на башне министерского здания у Красных ворот показывали уже больше шести, когда на улицу гурьбой вышли крупнейшие клиенты железных дорог, высшие командиры хозяйственных штабов. Нежно пригревало поднявшееся уже солнце, московская весна набирала силу, воздух был по-утреннему свеж, из близкого сквера доносился запах вскопанной влажной земли Утреннее оживление уже охватило город. Другие участники совещания быстро разъехались, а наши два металлурга, недоуменно поглядывая по сторонам, продолжали стоять на тротуаре. Случилось так, что в это утро они остались без машины. Оба шофера уехали, понадеявшись, очевидно, друг на друга Что делать? Нескончаемой цепочкой люди шли к полукруглому, словно раковина эстрада для оркестра, строению на противоположной стороне площади, строению, над которым виднелась большая буква «М». Ба, это же метро! Не долго думая, широконосый, с веселыми, ясными вопреки бессоннице глазами Алексей Афанасьевич предложил: — Едем на метро. Как раз доберемся к «Библиотеке Ленина». А там мы уже дома. И министр со своим первым заместителем двинулся в метро. Знакома ли тебе, читатель, толкучка раннего шестичасового московского метро? В семь утра на многих предприятиях начинается рабочий день, люди торопятся к проходным. Толпа повлекла руководителей министерства, однако, не дойдя до касс, они приостановились. На них зашумели: — Чего встали на дороге? Сопровождаемые бесцеремонными толчками, недовольными возгласами, они выбрались в сторону и, не без юмора переглядываясь, занялись поисками денежной наличности. Жизнь обоих складывалась так, что можно было обойтись без карманных денег. Специальный буфет, так и именовавшийся спецбуфет, обслуживал без всякой оплаты коллегию министерства, чем, скажем к случаю, Онисимов никогда ни в малой мере не злоупотреблял: попросит принести стакан чая, крепкого, как деготь, и бутерброд с сыром. Да несколько пачек сигарет. И этим ограничится. И сослуживцы так или иначе, следовали его воздержанности. Первый заместитель обнаружил, наконец, завалявшуюся в кармане трешницу. Встав в очередь, подошли к кассе. Онисимов спросил:

http://azbyka.ru/fiction/novoe-naznachen...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Дом и печатня П.И.Юргенсона. Экскурсию ведут праправнучка знаменитого нотоиздателя А. Юргенсон и магистр архитектуры Н. Юдина. Ведущая — Елена Смирнова.   08.09.2020 23:08 Елена Александровна Смирнова Уже не первый раз наши радиослушатели приглашаются в известный дом Петра Ивановича Юргенсона, знают его историю и даже бывали на музыкальных вечерах в его гостиной... Но эта передача особая. Президент благотворительного Фонда Петра Юргенсона - его праправнучка, актриса Анастасия Юргенсон, вместе с магистром архитектуры Натальей Юдиной, предлагают нам аудиоэкскурсию по всему комплексу исторических зданий: naлamaм XVII beka, директорскому корпусу, нотопечатне и другим зданиям, представляющим историческую и культурную ценности. Причем каждое здание предстанет перед нами в облике разных эпох своего существования! Напомним, что первое здание, известное как «Палаты дьяка Украинцева», было построено в 60-70-х roдax XVII beka и принадлежало родам Шереметьевых и Одоевских, а позже, в 1770 году сюда перебралась Коллегия иностранных дел с Государственным архивом, в котором проходила службу московская аристократия  и бывали Государи, Карамзин, Пушкин, Жуковский, братья Тургеневы сказочник Афанасьев... Практически все известные лица России. А в 1875 году приобрел здание П.И.Юргенсон - для Императорского отделения Русского музыкального общества, а впоследствии для нужд своей нотопечатни, пристроив отдельное здание. И даже устроив флигель для проживания там друга семьи — П.И. Чайковского, которого сам же Юргенсон и открыл для музыкального мира....   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2020/09/08/23-0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФИЛИПП (ГУМИЛЕВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Филипп (Гумилевский), фото из дела Были проведены несколько экспертиз шрифтов машинок и допросов свидетелей, которые ничего не дали. Следствие по делу несколько раз продлевалось. 18 ноября 1931 года Особым Совещание при Коллегии ОГПУ был признан виновным в " передаче зарубежным а/с кругам к/р документа и сведений, приносящих вред соввласти " и приговорен к трем годам ИТЛ. С декабря 1931 года находился в одном из концлагерей. 25 июля 1933 г. начальник 3 отделения СПО ОГПУ написал " О досрочном освобождении Гумилевского из к/л категорически возражаю " . С 1934 по 26 апреля 1936 года отбывал ссылку во Владимире . В мае 1936 назначен архиепископом Владимирским . 26 апреля 1936 года был арестован. Проходил по одному делу с архиепископом Сергием (Гришиным) и епископом Афанасием (Сахаровым) (Д.П-8218 архива УФСБ по Владимирской области). 21 сентября того же года был приговорен к трем годам ИТЛ. Скончался (убит?) 22 сентября 1936 года во Владимирской тюрьме. Был погребен на местном городском кладбище. 18 декабря 1989 года был реабилитирован Прокуратурой СССР по 1931 году репрессий, в том же году реабилитирован по 1936 году репрессий. Архиеп. Филипп с глубоким почтением относился к митр. Сергию (Страгородскому) . Находясь в Москве проездом из северных лагерей во владимирскую ссылку, он зашел в канцелярию митрополита Сергия в Бауманском переулке, надеясь увидеть владыку, но тот был в отъезде. Тогда архиепископ Филипп оставил митрополиту Сергию письмо, в котором были такие строки: " Дорогой Владыко, когда я думаю о Вас, стоящем на ночных молитвах - я думаю о Вас, как о святом праведнике; когда же я размышляю о Вашей повседневной деятельности, то я думаю о Вас, как о святом мученике... " . На следующий день митрополит Сергий прочитал письмо, растроганно прижал его к груди и сказал: " С таким письмом и на Страшный Суд предстать не страшно " . Литература Использованные материалы   Новопрославленные святые. Житие священномученика Сергия (Лебедева)//Московские Епархиальные Ведомости. 2001. С.53-61 - http://vedomosti.meparh.ru/2001_11_12/7.htm Редакция текста от: 17.05.2014 12:06:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27189.html

Мужчина на руках вынес на воздух пожилого соседа-инвалида. 20 февраля. ПРАВМИР. В Новокузнецке сержант полиции, рискуя жизнью, спас на пожаре супругов — пенсионеров. Героем стал старший сержант полиции Константин Чурсин, — сообщает портал Кузбасс В тот день у полицейского был выходной, и он занимался домашними делами. Увидев в окно, что горит дом соседей, в котором жили пенсионеры Гановы – 74-летний Юрий Афанасьевич и его 70-летняя супруга Антонина Андреевна, Константин, не задумываясь, бросился на помощь. Мужчина на руках вынес на воздух пожилого соседа-инвалида, а потом вывел его супругу. Прибывшие медики не обнаружили у престарелых супругов серьезных последствий для здоровья от пожара. Но дом пенсионеров сгорел полностью. По предварительной версии, возгорание произошло от печи, которая находилась на цокольном этаже дома. На работе Константин Чурсин никому не рассказал о случившемся. Полицейские узнали о поступке своего коллеги лишь через несколько дней — после того, как по местному ТВ показали сюжет. Сейчас в управлении Новокузнецкой полиции решается вопрос о поощрении Константина Чурсина – за мужество, неравнодушие и готовность прийти на помощь людям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 мая, 2024 2 мая, 2024 26 апреля, 2024 23 апреля, 2024 23 апреля, 2024 22 апреля, 2024 18 апреля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/na-kuzbasse-politseysk...

Коллеги отметили, что в книге важные новые мемы, такие, как «укрорейх», «Соединенные штаты Антихриста», «бУССР», ибо эффективные мемы являются важным фактором борьбы за общественное самосознание, словом, больше Новороссии и Малороссии, меньше Украины. Историк Дмитрий Степанов, который нашёл в Некрасовской библиотеке текст «Слова понуждаемого» святого Патриарха Афанасия Пателлария к вселенскому православному императору Алексею Михайловичу с приказом выполнить свой государственный долг – спасти Православие в Малороссии, освободить Константинополь и от латинства – Западную Европу и Латинскую Америку. Подобные документы Священного Предания о России как Катехоне и Москве как Третьем Риме обильно приводятся в моей книге, и они должны войти в ВУЗовский курс «Основы Российской Государственности». О необходимости этого говорили многочисленные студенты МГУ, МГИМО, Финансовой Академии при Правительстве России, присутствовавшие на презентации, являвшейся, одновременного, Круглым Столом «Святая Русь и Речь Посполитая. Кто кого?». И ключевой вопрос был таков: «Если Россия – это вселенская православная Империя, то кто тогда император?» Ответ таков: «По факту – это Владимир Путин . О понимании им этой своей миссии, этого Креста, свидетельствуют его последние слова о том, что Зеленский уничтожает Православие и это является следствием многовековой борьбы католицизма и Православия. Русинский политолог Константин Молчар рассказал о том, что подкарпатские русины живы и тоже ждут Русскую Армию, белорусский православный философ Дмитрий Куницкий рассказал о православном духовном подъеме на Западной Руси, делающим ее «Русской Вандеей». Уроженец Малороссии Богдан Беспалько и Татьяна Савкина из издательства «Алетейя» рассказали об издании современных классиков – историков, развенчивающих украинский сепаратизм, таких, как Леонид Соколов и Александр Каревин, и об издании «Талергофского альманаха» – грандиозного списка и описания жертва геноцида карпатроссов, осуществленного украинофильским меньшинством и властями Австро-Венгрии, превратившими Галицкую Русь в русофобскую Галицию. То же самое будет в русских Одессе и Харькове, если их не освободить.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/03/so...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010