митрополий. По обещанию короля, к-рое было подтверждено И., епископы Львовский и Перемышльский после обнародования своего перехода в унию должны были подчиняться не Киевскому митр. К. Жоховскому, а непосредственно папе Римскому (эти решения не вступили в действие). Также папой было принято решение о том, что до перевода униат. Перемышльского митр. Иоанна Малаховского на др. кафедру каждый из 2 униат. епископов Перемышльских будет управлять той частью епархии, к-рая находилась в их власти до присоединения Иннокентия (Винницкого) к унии. 26 марта 1681 г. в Варшаве в присутствии кор. Яна III Собеского, униат. митр. К. Жоховского, Киевского католич. еп. Станислава Витвицкого и папского нунция епископы Иосиф (Шумлянский) и Иннокентий (Винницкий), а также архимандрит Уневского мон-ря Варлаам (Шептицкий) официально объявили о своем переходе в унию, однако вновь просили сохранить это в тайне. 27 марта епископы направили послание И., где сообщили о своем присоединении к унии. При передаче Луцкой кафедры в 1685 г. брату Иосифа (Шумлянского) Афанасию (Шумлянскому) оба принесли присягу папскому нунцию, обещав со временем публично заявить о подчинении папе Римскому. Но епископскую хиротонию Афанасия (Шумлянского) совершил Досифей , митр. Сучавский. И. пришлось вмешаться в конфликт между униат. митр. К. Жоховским и орденом василиан . В 1674-1675 гг. К. Жоховский добровольно отказался возглавлять орден, уступив эти функции протоархимандриту, избираемому из числа монахов-василиан, и гарантировал свое невмешательство во внутренние дела ордена. Однако на капитуле в Минске в 1683 г. униат. митрополит потребовал избрать себя протоархимандритом, чтобы вернуться к прежней практике управления орденом. Он также попытался отстранить пожизненно избранных консульторов и генерального секретаря ордена. Представители василиан обратились к И. с жалобой на действия митрополита и добились отмены решений Минского капитула. Папа обязал К. Жоховского и василиан провести при участии папского нунция в Речи Посполитой новый капитул и избрать протоархимандрита из числа монахов.

http://pravenc.ru/text/468793.html

назначен и рукоположен в 1569 (управлял после 1575) 10.02.1607 Иеремия (Тиссаровский), епископ рукоположен с января 1608 (избран в 1607) 01.03.1641 Арсений (Желиборский), епископ рукоположен с 17.11.1641 (управлял с 04.06.1641) 18.09.1662 Афанасий (Желиборский), епископ рукоположен в феврале 1663 Иеремия (Свистельницкий), епископ рукоположен в мае 1668 (избран в 1667) Иосиф (Шумлянский), епископ утверждён на кафедре с 26.06.1668 по 1677 принял тайно унию; 23.07.1708 (1710) Далее православных владык на кафедре не было. Минская Учреждена 13 апреля 1793 года Минская, Изяславская и Брацлавская Кафедра в городе Слуцке Имена Сведения бывший епископ Переяславский, викарий Киевской епархии с 13.04.1793 по 12.04.1795 переименован архиепископ Минский и Волынский Минская и Волынская С апреля 1795 года Кафедра в Минске Имена Сведения Виктор (Садковский), архиепископ бывший епископ Минский, Изяславский и Брацлавский с 12.04.1795 по 13.05.1796 архиепископ Черниговский и Нежинский Иов (Потёмкин), архиепископ бывший епископ Феодосийский, викарий Екатеринославской епархии с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиепископ Минский и Литовский Минская и Литовская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Иов (Потёмкин), архиепископ бывший епископ Минский и Волынский с 16.10.1799 по 07.02.1812 архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический Серафим (Глаголевский), архиепископ бывший епископ Смоленский и Дорогобужский с 07.02.1812 по 30.08.1814 архиепископ Тверской и Кашинский Анатолий (Максимович), архиепископ бывший епископ Переяславский и Полтавский с 07.02.1816 по 10.02.1832 архиепископ Симбирский и Сызранский Евгений (Бажанов) епископ бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 17.02.1832 по 30.04.1833 переименован епископ Минский и Гродненский Минская и Гродненская С 30 апреля 1833 года Имена Сведения Евгений (Бажанов), епископ бывший епископ Минский и Литовский с 30.04.1833 по 01.09.1834 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший епископ Калужский и Боровский с 05.09.1834

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Начало перехода Л. б. в унию связывают с обращением в унию в 1702 г. еп. Дионисия (Жабокрицкого), бывш. активного братчика. Избрание Луцким епископом в 1687 г. тайного сторонника унии Афанасия (Шумлянского) поддержал игумен Братского мон-ря Иов (Кондзелевич) . В 1713 г., во время переизбрания провизоров братства, об изменении статуса мирянской организации речь еще не шла. Офиц. переход Л. б. в униат. Церковь совершился при Луцком униат. еп. Иосифе Выговском (1713-1730), в начале его управления епархией. Униат. период отмечен упадком Л. б. По сообщениям в визитацийных протоколах Братского мон-ря 1763-1764 гг. Л. б. прекратило существование в 1730 г. в результате «изменения обряда», т. е. перехода его активных членов в римо-католицизм. (В 1730 братскую организацию постиг финансовый кризис в результате действий провизора Михаила Балабана, ущерб оценивался в неск. тыс. злотых.) В 1730 г. братчики передали печатный шрифт почаевским василианам. В 1702-1730 гг. среди провизоров братства упоминаются Самойло Выговский, Ян Гулевич, Даниил Куликовский, Якуб Гуляницкий и Михаил Балабан - представители мелкой шляхты Волыни. Официально о прекращении деятельности Л. б. не было объявлено. В 1732 г. Л. б. упоминается в актах как существующее учреждение. Его делами продолжал заниматься Братский мон-рь, теперь уже униатский. До сер. XVIII в. делались записи в братском помяннике. Правосл. Л. б. было возобновлено 2 февр. 1871 г., ему вернули Крестовоздвиженский храм в Луцке, который подвергся разрушениям и перестройке. Братчики находились в ведении архиепископа Волынского и Житомирского, в 1892 г. был утвержден устав братства. Членами братства являлись в основном служащие Луцка, хотя было и неск. духовных лиц. Почетными членами братства были прав. Иоанн Кронштадтский и сщмч. Фаддей (Успенский) , еп. Владимир-Волынский. Л. б. должно было осуществлять благотворительную деятельность на пользу всей епархии. Отдельное положение устава предписывало ведение братского синодика (в память о древнем братстве), его должны были зачитывать трижды в год на поминальных службах. До начала первой мировой войны братство приступило к восстановлению Крестовоздвиженского храма, комплектованию б-ки, был создан приют для бедных и сирот.

http://pravenc.ru/text/2110934.html

С переходом Шумлянского в унию, Подолия и Брацлавское воеводство мало по малу также обращены на унию. Перемышльская епархия Перемышльская епархия была одной из самых обширных епархий. В течении целого века она выдерживала борьбу с унией. В 1664 г. Суша называл ее «беспокойнейшей» и писал, что в ней «а 50 annis unitorum cum schismaticis perpetua est concertatio». 1029 Епископы этой епархии именовались Перемышльскими, Самборскими и Саноцкими. Михаил Копыстенский , с 1592 года: остался во всю жизнь верным православной церкви. Скончался в начале 1610 г. 1030 Преемник его Афанасий (Александр) Крупецкий , из местной шляхты, посвящен в 1610 г. в епископы униатским митрополитом Поцеем, с условием принятия унии. 1031 «Посмотри на богослова и проповедника, отца Крупецкого – писал о нем один из его современников. Этот пропил кресты, чаши, евангелия и кадильницы: а ризы, стихари и другую церковную утварь, пожертвованную для богослужения, подарил прелюбодейцам на кофточки, и много других беззаконий натворив, к той же унии перешел». Между тем и Поцей умывал руки в его избрании. «Как только я узнал о смерти перемышльского владыки в Варшаве, я сейчас же отправился к господину Калискому, старосте перемышльскому, который имеет большую силу, и просил его внимательно следить за этим делом, чтобы, каясь за львовского владыку, не пустить на перемышльскую кафедру схизматика; а я на эту кафедру представлял ему двух кандидатов, или Рутского, или Мороховского. О Рутском заметил, что он не тамошний уроженец, потому шляхта не примет его и произойдет волнение. То же заметил и о Мороховском. А о Крупецком, видит Бог , я и не думал. Вот уже недавно он писал ко мне, будто бы его королевская милость не думал ему отказать, только требовал, говорит, ходатайства, о котором будто бы сам король приказал ему писать ко мне. Правда я написал несколько слов в его пользу, а как написал – ваша милость можете посмотреть мое письмо. В особенности зная, что об этой епископии хлопотали явные схизматики и враги римского костела, я охотнее согласился на его избрание, зная, что он в делах церковных человек покорный и очень расположенный к св. унии, и хотя еще молод, но не старше был и Гришка Полоцкий». 1032 Ненависть его к православным и вражда против восточного обряда не знали границ. Но зато и православные страшно ненавидели его и один раз едва не убили. 1033

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Тимофей доносил Синоду, что у мощей Марка гробокопателя не доставало правой руки, а у преп. Моисея Угрина, Илии Муромца, Иосифа и Пимена многоболезненного руки с треперстным сложением), 545 (дело 1721 г. об архим. Иоанникии Сенютовиче, забравшим рогат. скот и лошадей от Нежин. жителей), 675 (дело 1721 г. о присылке из м-ря ученых монахов для Слав.-Латин. Москов. школ; архим. Иоанникий), приложен. к I т., CXLI, XX (духовная митроп. Смолен. Варлаама); III, 1723 г., 120 (иером. Иоиль Алекс.-Нев. м-ря определен за хромотою его в Киев.-Печер.-Троиц. больнич. м-рь), 216 (доношение Киев. архиеп. Варлаама на архим. о посвящении священн. в свои вотчины), 370 (перевод за старостью монаха Алекс.-Нев. м-ря Афанасия Черкасока в Киев.-Печер.-Троиц. м-рь), 404 (дело об истребов. от архим. Иннокентия ведомостей о монахах), 430 (дело о сборе в церкв. денег в кошельки), 479 (доношение иером. Ионафтана о даче ему кормовых денег); IV, 1724 г., 305 (донош. архим. Иоанникия о кончине архиеп. Романского и Галацкого Пахомия), 380 (дело о монахе Костулы за ложный донос на архим. Иоанникия); VI, 1726 г., 50 (прошение игум. Троиц. больничного м-ря Иоиля об отпуске из Киева; архим. Иоанникий), 170 (доношение архим. Иоанникия об освидетельствов. напечатанных в Киевопечер. типографии книг), 175 (построение церквей в новопоселенных монаст. слободах), 382 (прошение иеромон. Енната и иеродиак. Полиена о постригании в монахи м-ря ученых и мастеров. людей), 412 (прошение архим. Иоанникия о келейном имуществе игумена Пустын. Николаев. м-ря Христофора, принявшего здесь иночество в 1700 г. от архим. Иоасафа Кроковского), 493 (челобитье Киево-Печер. Троиц. больнич. м-ря игум. Иоиля на Киево-пещерного начальника иеросхимонаха Романа Кону), 523 (прошение иеромон. Евната и иеродиак. Полиена о напечатании повечерника, молитвослова, акафиста и служебника), 525 (дело о форме сношения с Малоросс. Коллегиею, архимандр. м-ря и Киев. архиепископом); VII, 1727 г., 4 (еписк. Переяслав. Кирилл Шумлянский, скончавшийся в 1726 г., погребен в м-ре), 111 (сюда уволен на покой по болезни префект Москов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Усталость от нестроений в церковной жизни Украины накапливалась все более, одновременно росла убежденность в том, что переход в Московскую юрисдикцию позволит решить накопившиеся проблемы и упорядочить дела Киевской митрополии. В 1683 г. между гетманом Иваном Самойловичем и Патриархом Иоакимом начались новые переговоры о возможности поставления митрополита Киевского в Москве. Большую роль в их инициации сыграла просочившаяся в Киев и Москву информация о тайном переходе в унию Иосифа Шумлянского и Иннокентия Винницкого. В качестве наиболее вероятного кандидата на Киевскую митрополию рассматривался епископ Луцкий и Острожский Гедеон, происходивший из древнего рода князей Святополк-Четвертинских фамилии, которая вела свое происхождение от Рюрика. Рукоположенный митрополитом Дионисием во епископы Гедеон в течение четверти века занимал Луцкую кафедру, но затем был изгнан из своего епархиального города Иосифом Шумлянским, намеревавшимся поставить на место Гедеона своего брата Афанасия, опять же настроенного в пользу унии. Гедеон был вынужден бежать в Левобережную Малороссию. Он прибыл в город Батурин, где была резиденция гетмана Ивана Самойловича, и просил у него защиты. Самойлович принял участие в судьбе гонимого православного иерарха. Вскоре Гедеон и Самойлович сблизились еще более, договорившись о браке одного из младших князей Четвертинских с дочерью гетмана. К кандидатуре Гедеона благосклонно отнеслись и в Москве, где видели в нем решительного противника унии. В 1684 г. с находившимся в Батурине, в Крупецком монастыре, епископом Гедеоном встречался и вел переговоры о его поставлении на Киевскую митрополию думный дьяк Емельян Украинцев. Самойлович при этом решительно высказался за переход Киевской митрополии в юрисдикцию Москвы при условии сохранения древнего права малороссов самостоятельно избирать своего митрополита. В феврале 1685 г. в Батурин из Москвы был прислан окольничий Неплюев, который сообщил о согласии царского правительства на избрание Киевского митрополита в Малороссии, но с его последующим поставлением в Москве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/420/...

Участие в этом деле было, по замечанию Устрялова, пробною попыткою со стороны патриарха и гетмана иметь влияние на духовные дела в Малороссии 156 . Как же отнеслось к этому малороссийское духовенство? Нельзя сказать, чтобы сочувственно. Преемник Гизеля, Варлаам Ясинский, избран был во архимандрита лавры вольными голосами и наскоро посвящён был в сан архимандрита Лазарем Барановичем, без всяких сношений с патриархом. Но обстоятельства скоро побудили Ясинского обратиться к московскому патриарху. По обстоятельствам времени, для Ясинского необходимо было немедленно же получить утверждение в сан архимандрита от какого-нибудь патриарха. Монастырь печерский находился на порубежном месте между польским и московским государством, и польское правительство могло со своей стороны назначить в лавру архимандрита, который мог оспаривать права у Ясинского. Эта опасность была ещё сильнее потому, что Львовский епископ, Иосиф Шумлянский, весьма желал принять на себя титул архимандрита печерского, и просил у короля польского, чтобы тот дал ему в управление маетности Киево-печерской лавры. Между тем сношение с константинопольским патриархом, по случаю войны между Турциею и Россиею, для Варлаама Ясинского были тогда невозможны. Таким образом, он вынужден был искать подтверждения на архимандрию у патриарха московского. С этой целью он послал в Москву из Киево-печерской лавры: наместника новопечерского монастыря Иоанна Максимовича , наместника Чолнского Трубческого монастыря Афанасия Мисловского, казначея лавры монаха Филарета Ляневича и писаря соборного Гавриила Филипповича, с письмами к патриарху от себя и от Лазаря Барановича. Баранович писал 157 , что он посвятил Варлаама Ясинского во архимандрита лавры, и что Варлаам Ясинский отправляет настоящее посольство для выражения своего уважения к патриарху и для исходатайствования ему грамоты на архимандрию. Ясинский в своём письме 158 извинялся перед патриархом в том, что лично не является в Москву для изъявления покорности, оправдываясь тем, что он ещё не освоился со своим новым послушанием, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

08.11.1891 12.11.1894 ДОНСКАЯ 12.11.1894 16.09.1908 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек ВОЛОГОДСКАЯ 09.10.1726 17.09.1735 ВЛАДИМИРСКАЯ 17.09.1735 10.10.1737 Афанасий Переяславец ВСЕРОССИЙСКАЯ 05.03.1564 16.05.1566 Афанасий Протопопов ЧИГИРИНСКАЯ 29.07.1823 13.10.1826 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.10.1826 24.01.1832 ТОБОЛЬСКАЯ 24.01.1832 21.09.1842 Афанасий (Александр), кн. Лузина ЛУЦКАЯ 25.11.1650 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) КОВРОВСКАЯ 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) Афанасий Соколов ТОМСКАЯ 25.06.1841 24.12.1853 ИРКУТСКАЯ 24.12.1853 03.11.1856 КАЗАНСКАЯ 03.11.1856 09.11.1866 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) ДМИТРОВСКАЯ 10.03.1821 05.08.1824 ТАМБОВСКАЯ 05.08.1824 05.04.1829 ДОНСКАЯ 05.04.1829 17.10.1842 Афанасий Терлецкий ПОЛОЦКАЯ Афанасий Шумлянский ЛУЦКАЯ 08.05.1687 Аффоний НОВГОРОДСКАЯ 08.03.1635 07.01.1649 Боголеп Адамов ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 25.01.1719 15.01.1726 Боголеп Анцух МУКАЧЕВСКАЯ 27.10(09.11)1963 23.01(05.02)1965 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 КИРОВОГРАДСКАЯ 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 Борис Вик НЕЖИНСКАЯ 20.03(02.04)1944 04.1945 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 04.1945 31.12.1946 13.01.1947) САРАТОВСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 09(22)02.1949 ОРЕНБУРГСКАЯ 09(22)02.1949 13(26)09.1950 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)09.1950 02(15)10.1954 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 13(26)10.1951 02(15)10.1954 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 18(31)07.1954 29.10(11.11)1954 АМЕРИКАНСКАЯ 02(15)10.1954 03(16)06.1962 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.10(11.11)1954 12(25)04.1956 ОДЕССКАЯ 12(25)04.1956 03(16)04.1965 в/у ЛУГАНСКАЯ 12(25)04.1956 03(16)04.1965 в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 03(16)11.1962 Сщмч. Борис Воскобойников КИНЕШЕМСКАЯ 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 в/у ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 18.06(01.07)1936 09(23)04.1937 Борис Лентовский КРАСНОСЛОБОДСКАЯ в/у ПЕНЗЕНСКАЯ ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. Борис Плотников КИНГИСЕППСКАЯ 09.05.1899 20.01.1901 Борис Рукин МОЖАЙСКАЯ 02(15)11.1923 09(22)12.1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 МОЖАЙСКАЯ, григ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1063 Акт. Южн. и Зап. Рос. VI, 41, стр. 104, ср. VIII, 20, стр. 90. Виленск. Археогр. Сбор. V, стр. 219. 1075 Соловьев. Ист. России III, XII, стр. 473, 476. Еще в 1673 г. царь писал Тукальскому, чтобы он отступил от союза с турками. (Акт. Ю. и З. Р. XI, 57). 1076 Амвросий. Ист. Рос. Uep. I, 61 . Вил. Археогр. Сбор. V, стр. 219. Приложение. Историч. известие о иерархии могилевской до 1845 года. Здесь сказано, что Тукальский умер 26 июля 1676 г. Тоже у м. Евгения (Опис. Киев.-Соф. соб. стр. 196) и у Строева (Списки, стр. 4); у Амвросия вернее. В 1675 г. боярину Матвееву особым сверточком, припечатанным хлебом, донесли, что 18-го августа 1675 г. гетман со всем войском вышел из Батурина на соединение с Ромодановским и сообщил, что «м. Тукальский подлинно умре и без надгробнаго пения в церкве в гробе положен есть» (Акт. Юж. и Зап. Рос. XII, 71). Ясно, что митрополит недавно умер, именно в 1675 году. В том же году в августе Антоний Винницкий просил себе митрополию, ссылаясь на то, что Тукальский умер. (Соловьев. Ист. Рос. III, XII, стр. 518). 1077 Акт. Юж. и Зап. Рос. XI, 121; XII, 112, 124, 127, 130, 132, 206, ср. 211, 213... XIII, 9, 17, 24, 30 и др. 1080 При поступлении Шумлянского на львовской кафедре вышли замешательства. По смерти Афанасия Желиборского (1667 г.) латинец Симеон через волошского господаря просил себе у константинопольского патриарха Мефодия освободившуюся кафедру. Мефодий не согласился сделать этого без ведома львовских православных. Латинец отправился в волошскую землю и там нашел двух запрещенных митрополитов, которые посвятили его в епископа в Сочеве и отпустили во Львов. Львовские жители не приняли самозванца. Они сами выбрали набожного и доброго человека монаха Иосифа, послали его в Константинополь. Патриарх поставил избранного. Симеон обратился к Дорошенке и Тукальскому; эти рекомендовали его патриарху, а когда п. Мефодий отказал, обратились к Султану. Султан приказал отдать кафедру Симеону. Патриарх повиновался и отставив Иосифа, поставил Симеона. (Соловьев. III, XII, 45), но кажется ненадолго. В 1673 г. набожный инок, епископ львовский отправляется в Чигирин к Дорошенке и Тукальскому склонять их поддаться польскому королю (Акт. Юж. и Зап. Р. XI, 86–87). В 1675 г. Дорошенко заточил было Шумлянского в чигиринский замок, когда тот в качестве друга польского короля явился послом от Собесского с предложением польского владычества людям, стремившимся к национальной самостоятельности (Акт. Юж. и Зап. Р. XII, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

См. там же форм. кн. 3, л. 179. Из обстоятельств поступления И. 3. в лавру киевскую видно, как осторожно эта последняя принимала к себе польских выходцев как монахов, так и их молодых людей, которые желали принять монашество в лавре. Требуя даже от своих киевских уроженцев удостоверения в личности и свидетельств о поведении от разных лиц, лаврская администрация с тем большей разборчивостью и строгостью относилась к выходцам из Польши. Особенно требовалось удостоверение в неизменной верности православию. На этой почве у лаврской администрации иногда происходили даже серьезный пререкания с губернской киевской канцелярией, которая обыкновенно старалась подобных выходцев из Польши помещать в киевские монастыри, в том числе и в лавру. Между прочим, 18 апреля 1740 г., по одному из таких поводов, наместник лавры иеромонах Кодрат писал киевскому генерал–губернатору, что указом св. синода от 20 сентября 1738 г. лавре велено принимать, по усмотрению начальствующего, приходящих из польского государства монахов, «великороссийского исповедания, честного жития, в школьном учении достаточных и бесподозрительных для школ» (см. арх. К. П. Л. форм кн. 2 л. 523). Во избежание всяких недоразумений, в лавре, как видно, напр., из ведомости о постриженных 6 апр. 1745 г., заграничных иеромонахов, иеродиаконов и монахов обыкновенно вновь постригали в мантию и при этом заставляли их отрекаться от униатских заблуждений, очевидно, «на всякий случай» (см. там же форм. кн., 1 листы без пагинации). Несмотря на все это, разумеется, могли быть случаи принятия в лавру и прирожденных польских уроженцев, так что в числе вышепоименованных нами лаврских иноков, получивших образование в «латинских училищах», или «учившихся русскому и латинскому письму», как говорится в их формулярах, могли быть и не воспитанники Киевской Академии. Впрочем, повторяем, это могло произойти при исключительных условиях, которые мы старались проследить по документам. Так, напр., не из числа киевских академистов, по всей вероятности, были следующие два заграничные монаха, принятые в лавру 4 ноября 1745 года: 1) иеромонах Парфений Мигалевич, шляхетский сын из польского гор. Хмельника, род. ок. 1706 г, учился русскому и латинскому письму по теологию, в монашество был пострижен в трембовском заграничном монастыре, и в иеродиакона и иеромонаха посвящен в уневском монастыре львовским митрополитом (унитом) Афанасием Шептицким, и 2) иеромонах Ипполит Залузинский, шляхетский сын, из с. Передлеска жидичевск. повета, род. около 1714 г., учился русскому и латинскому письму по философию, в монашество был пострижен в Почаевском монастыре игуменом Гавриилом Позняховским, а во иеродиакона и иеромонаха посвящен в Уневе львовским митрополитом Афанасием Шумлянским. См. там же форм. кн. 3, л. л. 213, 213 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010