11. Иеремия Тисаровский хирот. 1607; † 1641. 12. Арсений Желиборский хирот. 1641; † 1651. 13. Афанасий Желиборский хирот. 1651; † 1667. 14. Иосиф Шумлянский утверждён 1 февр. 1668; † 1710. Более православных владык за ним не было. Епархия Перемышльская Перемышльская епархия упом. с XIII века, обращена в униатскую в исх. XVII-ro. Епископы Перемышльские 1. Антоний , архиепископ Новгородский, 1220–25, возвратился в Новгород. N .... N ...., 1241 (Ипат., 180). 2. Авраамий , 1271. 3. Мемнон , 1289 (1287, Ипат., 218). 4. Иларион , 1292 (Рум. Муз., 114); 1301. 5. Марк 335 1331. 6. Геласий , 15 нояб. 1415. 7. Илия , 21 янв. и 12 окт. 1422. 8. Иоанн , 1462. 9. Иоанникий , 1491. 10. Антоний , 1499, 1509. 11. Иоаким , 1528. 12. Лаврентий Терлецкий , 1532, 35, авг. 13. Арсений , епископ Перемышльский и Самборский, 1539 и 40, 10 янв. 1549. 14. Иаков Радиловский , 1549. 15. Стефан Брылинский , с 1585. 16. Арсений Брылинский упом. 1590; † в мар. (sic) 1591. 17. Михаил Копыстенский , с 1592; низложен 10 окт. 1596; † 1612. 18. Афанасий Крулецкий , епископ Перемышльский и Самборский, поставлен 20 мая 1610. 19. Исаакий Борискович перев. из Луцка? хирот. 1621; † 1641. 20. Исаии Копинский , игум. Межигорский, хирот. 9 окт. (sic) 1622, но не был на епархии; (в 1628 перев. в Смоленск?); в 1633 митрополит Киевский (sic). 21. Сильвестр Герлевич хирот. 1641; упом. 1650. 22. Антоний Винницкий , 1664–79: потом правил митрополией Киевской. 23. Иннокентий Винницкий , 1680–92. Около 1683 г. последний владыка отступил в унию и более православных не было. Епархия Луцкая Луцкая епархия упом. с XIV века; обращена в униатскую в 1711 г. I. Епископы Луцкие 1. Феодосий , 1326. 2. Феодор 7 окт. 1397 приехал в Москву. 3. Иоанн , 1 февр. (sic) 1398. (Акт. 3. Р., III, примеч. 34-е). 4. Савва 1401 лишён епархии. 5. Дионисий , 1415 и 16. 6. Мартиниан , 1458. 7. Евфимий , (Рум. Муз., 178). 8. Алексий (тоже) около 1429. (Акт. Зап. Рос., I, 34). II. Епископы Луцкие и Острожские 9. Иона , 1491–95; † … 10. Кирилл хирот. 1495; упом. 1505, 1508, 12; † 1526.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1022 Афанасий умер в 1666 г. По смерти Желиборского, на епископскую кафедру были два претендента: Евстафий Свистельницкий и Иван Шумлянский . Шумлянский прежде служил в военной службе под хоругвию гетмана, впоследствии короля, Яна Собиесского, часто жил при его дворе и там хорошо был принят по своему веселому нраву. Свистельницкий также принадлежал к шляхте. Народ разделился на партии. Шумлянский, имея большое родство в шляхте и привлекши на свою сторону несколько лиц низшего сословия, тайно собрав где-то свою партию, которая и избрала его в епископы. Но митрополит Антоний Винницкий, духовенство, большая часть шляхты и братство, не признавая его правильно избранным, избрали другое лицо – Свистельницкого, который и посвящен в 1668 г., приняв имя Иеремии . Между тем Шумлянский прибегнул к покровительству латинского архиепископа и, по ходатайству его и своей родни, получил королевскую привиллегию на львовское епископство; но, не надеясь на посвящение киевским митрополитом, отправился заграницу и посвящен был в Яссах греческим епископом Софронием, митрополитом филиппопольским, и Феофаном митрополитом хиосским, 1023 как впоследствии оказалось – по винам своим лишенными сана; 1024 а возвратившись в Львов, силой завладел епископской резиденцией, склонив на свою сторону соперника Антония Винницкого, митрополита Нелюбовича-Тукальского. 1025 Таким образом в Львове стали два епископа, и хотя оба выдавали себя за православных, но народ уже разделился на две стороны. Иеремия Свистельницкий, последний православный епископ львовский, умер в 1676 г. Иосиф Шумлянский , оставшись один львовским епископом, тотчас же принял унию и в 1677 г. 1 марта дал клятву в оной в королевском дворце в Варшаве. (Присяга его на латинском языке находится в архиве греко-униатских митрополитов, кн. XVII, 741). Несмотря на то, в 1679 г. королевской привиллегией поручена была ему администрация православной киевской митрополии, так как Иосиф скрывал свое отступничество. В 1680 году он разослал по своей епархии, в наставление священникам, составленную им и напечатанную в Уневе книжку, под заглавием: «Зерцало до предзрения и латвейшего разумения веры святой». В 1687 г. разослал также напечатанную в его собственной типографии во Львове «Метрику албо реестр для порядку церкви святой», причем, в окружном послании, увещевал священников ревностно исполнять пастырские обязанности, вести трезвенную жизнь и носить одежду приличную сану. (А. 3. Р. V, 167–169).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Обнажив сабли, они приказали ему собираться в путь. «Одевайся приятель, – говорили они, – не быть тебе более владыкой в Луцке; мы тебя свезем туда, куда нам приказано, там тебя возведут в сан архиепископа Сибири». Жабокрицкий успел укрыться в лагерь гетмана Сенявского и выхлопотал себе охранный лист от короля, но противники в следующем году успели снова захватить его. Дионисий отправлен был в ссылку, где и умер в 1715 году. 987 После низложения Дионисия, православные дворяне волынского и киевского воеводств собрались еще раз для избрания нового православного епископа: под влиянием рекомендации короля и униатского митрополита Винницкого, выбор их в 1711 г. упал на Кирилла Шумлянского , сына бывшего епископа Афанасия Шумлянского, тайного униата, и племянника львовского епископа Иосифа Шумлянского, открытого униата. Польское правительство уже торжествовало в полной уверенности, что семейные предания укажут новому епископу прямую дорогу к унии. Но Кирилл отправился на посвящение не к униатскому митрополиту, а к православному киевскому. «Прибыв в Луцкую епархию, принят от жителей тамошних честно; но, мало в том чести быв, великое от тамошних жителей претерпел гонение и бедное состояние; ибо у него не токмо хлеб в замках отняли, но и самому ему обиды чинили, грозя заточением за то, что в Киеве посвящен». 17-го октября того же года король польский, в бытность его в Померании, по проискам униатского митрополита, перемышльского епископа, Георгия Винницкого, выдал универсал, несмотря на прежде данный, ко всем жителям духовным и мирским, дабы его, Шумлянского, за епископа луцкого не принимали и не признавали, и никакой службы и послушания, как в духовных, так и в мирских делах, являть и исполнять ему не дерзали, под жестоким наказанием, за то, что он поставлен в Киеве, будто, против уложения и обыкновения». Кирилл удалился в Киев и обратился с жалобой к Петру I-мy. В 1714 году Государь отправил к польскому королю грамоту, которая и подана князем Александром Долгоруким в Варшаве 7-го апреля, «дабы, по договорам вечного мира, Шумлянскому, яко невинно изгнанному, паки в оной епархии Луцкой не только свободное пребывание и отправление веры греческого исповедания, но и достойное почтение от всех без препятствия позволено было. Но по той грамоте не только никакого удовольства не показано, но и ответа на оную не учинено». 988 Кирилл остался в Киеве в качестве митрополичьего коадъютора, с званием епископа переяславского, сохраняя, впрочем, до смерти (1726 г.) титул епископа луцкого и острожского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

После смерти Афанасия Шумлянского, львовский епископ Иосиф Шумлянский, как администратор митрополии (хотя в Киеве уже был митрополит), взял Луцкую епархию в свое управление и все имущество ее вывез во Львов. 981 Между тем православное духовенство и дворяне Луцкой епархии избрали в епископы светское лицо – знатного и заслуженного в короне, волынского шляхтича, православного и ученого человека, Дмитрия Жабокрицкого . Новоизбранный епископ был родом из Луцка, происходил от отца православного, матери католички, обучался в Кракове; пред избранием в 1695 году в епископы, занимал должность писаря земского луцкого. Польский король Ян Собиесский старался привлечь его к унии, но Жабокрицкий остался непреклонен и даже отказывался от епископства, чтобы только не отступить от благочестия. Опат римский, Виповский, бывший, вероятно, секретарем при короле, убеждал Собиесского не выдавать Жабокрицкому грамоты, указывая на то, что Шумлянский обещает внести в Луцке унию и произвести там элекцию униатского епископа. Но король, отозвавшись о Шумлянском, что он «шалвер, на все стороны поступает неправдой», выдал Жабокрицкому универсал на луцкую епархию. Жабокрицкий занес королевский универсал в луцкие градские книги, а возный воеводства волынского ввел его в управление и во владение епископскими имениями. В это, кажется, время он принял монашеский сан и наименован Дионисием . Между тем Шумлянский, видя, что луцкая кафедра, вместе со всей епархией, ускользает из его рук, отправил к Жабокрицкому львовского игумена Ступницкого, поручив ему выставить на вид луцкому номинату, будто бы, ненравильность в его избрании, состоящую в том, что оно произошло без его ведома и участия, что, конечно, должно огорчать и беспокоить его, как администратора митрополии. Но, поручив своему посланцу заметить это Жабокрицкому, хитрый Шумлянский не настаивал на неправильности избрания, тем более, что оно уже утверждено королем, а намекал только, что нареченному, принимая духовный сан, следовало бы по крайней мере сказать чрез кого-либо: прости и благослови, так как он, администратор, не со вчерашнего дня пастырь в церкви Христовой, и предшественник номината им же, Шумлянским, был рукоположен на луцкую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Еп. Феодосий (упом. под 1326 и 1328), еп. Трифон (упом. под 1331 и 1335), еп. Иоанн (упом. под 1393 и 1398), еп. Феодор (упом. под 1397), еп. Савва (время занятия кафедры неизвестно, смещен в 1401), еп. Дионисий (упом. под 1415 и 1416), еп. Евфимий (упом. под 1429), еп. Алексий (упом. под 1429), еп. Феодосий (упом. под 1445), еп. Кирилл (упом. под 1449), еп. Мартиниан (упом. под 1458), еп. Иона (1491-1495), еп. Ефрем (упом. под 1495 и 1498), еп. Кирилл (1503-1526), еп. Пафнутий (1526-1528), еп. Макарий (24 апр. 1528 - не позднее 1535; впосл. митр. Киевский Макарий II ), еп. Арсений (упом. под 1536 и 1540), еп. Феодосий (Гулевич; 1541-1548), еп. Георгий (Фальчевский; 1549-1556), еп. Иосиф (упом. под 1558), еп. Никифор (упом. под 1564), еп. Марк (Жаровницкий; 1565 - дек. 1568), еп. Иона (Борзобогатый-Красенский; 1569-1585 (в 1569-1571 управлял епархией, будучи мирянином)), еп. Кирилл (Терлецкий; назначен на кафедру 17 сент. 1585; 8 окт. 1596 объявил о переходе в унию), еп. Исаакий (Борискович; 11 янв. 1621 - после нояб. 1632), еп. Афанасий (Пузына; кон. 1632 - 15 дек. 1650), еп. Иосиф (Чаплиц-Шпаковский; ок. 1651-1654), еп. Дионисий (Балабан-Тукальский; 1654 - нач. янв. 1658), еп. Гедеон (Святополк-Четвертинский; 1659-1684; 8 нояб. 1685 избран митрополитом Киевским, сохранял титул епископа Луцкого и Острожского до июня 1687), Львовский еп. Иосиф (Шумлянский; 1684 - 29 февр. 1687; 1694-1695, в. у.), еп. Афанасий (Шумлянский; 16 мая 1687 - 12 июля 1694), еп. Дионисий (Жабокрицкий; управлял епархией, не являясь епископом с 1696, архиерейская хиротония в 1702 не была признана ни в Москве, ни в Киеве; в 1702 уклонился в унию), еп. Кирилл (Шумлянский; 1710 - февр. 1712, на кафедру не допущен властями), архиеп. Николай (Ярушевич; 28 окт. 1940 - 15 июля 1941; с 9 марта 1941 в сане митрополита), еп. Максим (Бачинский; 13-23 мая 1944), еп. Николай (Чуфаровский; 23 мая 1944 - 3 янв. 1946), еп. Варлаам (Борисевич; 1946-1948), архиеп. Панкратий (Кашперук; 3 июня 1948 - 15 нояб. 1952 в сане епископа; 23 июля 1956 - 19 июля 1962 в сане архиепископа), еп. Палладий (Каминский; 15 нояб. 1952 - 23 июля 1956), еп. Мефодий (Мензак; 29 авг. 1962 - 22 дек. 1964), еп. Леонтий (Гудимов; 22 дек. 1964 - 8 окт. 1965), еп. Дамиан (Марчук; 8 окт. 1965 - 30 дек. 1986), еп. Варлаам (Ильющенко; 30 дек. 1986 - 19 февр. 1990), еп. Варфоломей (Ващук; 24 февр. 1990 - 25 авг. 1992; с 24 февр. 1990 епископ Волынско-Ровенский, с 10 апр. 1990 епископ Волынско-Луцкий), митр. Нифонт (Солодуха; с 25 авг. 1992; до 28 июля 1993 в сане епископа, до 11 апр. 2001 в сане архиепископа, с 18 окт. 2016 на покое), еп. Нафанаил (Крикота; с 18 окт. 2016, с 17 авг. 2019 в сане архиепископа). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Иерархия... С. 16). «...В 1664 г. польское правительство дало привилегию на Киевскую митрополию Перемышльскому епископу Антонию Винницкому, запретив духовенству ... признавать пастырем Тукальского ... Смущали безначалию, или чему иному, нужно приписать, что в то же время и Львовский епископ Афанасий Желиборский именовал себя «администратором митрополии Киевской, Галицкой и всея России...» ... Преемник его, Иосиф Шумлянский предъявляет те же права» ( Чистович И. А. Ук. соч. Т. 2. С. 140). 1940 В 1673 г., несмотря на наличие Киевского митрополита, для управления Православной Церковью на территории Польши король учредил должность администратора, которым стал еп. Львовский Иосиф (Шумлянский), тайно перешедший в Унию. После смерти митрополита Иосифа (Тукальского) († 1675) Иосиф (Шумлянский) продолжал исполнять функции администратора до 1700 г., когда он открыто объявил о переходе Львовской епархии в Унию ( Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. СПб., 2004. Т. 2. С. 301–303). 1941 Епископ Поставлен на Киевскую митрополию в Москве Патриархом Иоакимом. По И. Забелину первая дата иная: 09.02.1685 («...В 1685 г. ноября 9 в Крестовой палате (в Кремле у Патриарха. – Сост.) был стол для поставления Гедеона, епископа Луцкого, в митрополиты в Киев...» (Забелин И. История города Москвы. M., 1905. С. 562). Титул: «Малые России митрополит Киевский и Галицкий» ( Покровский И. М. Ук. соч. Τ. 1. С. 487). В 1687 г. Собор в Константинополе подтвердил это поставление и принял определение, чтобы впредь Киевской митрополии быть в юрисдикции Московского Патриарха. Этим закончилось возникшее в 1458 г. разделение Русской митрополии на Московскую и Западно-Русскую. В 1686 г. (по договору о «Вечном мире» с Россией) Польша признала верховную юрисдикцию Московского Патриарха и Киевского митрополита над Православными епархиями на своей территории (Карташев A. В. Очерки по истории Русской Церкви. СПб.. 2004. Т. 2. С. 304). 1942 В 1694–1704 гг. при нем состоял временноуправляющий Серапион (Полховский) епископ Могилевский, с титулом: «Наместник митрополит Киевской и Экзаршеского трона Константинопольского».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как он отметил, в сентябре 1694 г. умер Луцкий епископ Афанасий (Шумлянский), “потаемныи униат”, посаженный на кафедру его братом Иосифом, и волынская православная шляхта выдвинула кандидатуру “шляхтича православного и учоного человека” Дмитрия Жабокрицкого, луцкого земского писаря 39 . 12 мая 1695 г. король, несмотря на недовольство Иосифа Шумлянского, выдал Жабокрицкому привилей на епископство. Величко воспроизвел текст документа, внесенного Жабокрицким в луцкие земские книги 40 . Далее Величко поместил тексты писем, которыми обменялись летом 1695 г. Иосиф Шумлянский и Д. Жабокрицкий. Отклоняя претензии Шумлянского на участие в элекции, Жабокрицкий сообщил, что он отобрал владения кафедры у лиц, которым их раздал в аренду Шумлянский, и будет добиваться через суд возвращения имущества Луцкой кафедры, вывезенного Шумлянским во Львов 41 . С Жабокрицким были связаны важные планы, касающиеся восстановления позиций православия в Речи Посполитой. Русский резидент в Варшаве Борис Михайлов, сообщая в Москву об избрании Жабокрицкого, передавал мнение местных православных, что с его помощью удастся “и Белорускую епископию обновить, и Премышлского выгнать з епископства”. Об этом говорилось в грамоте царей Иоанна и Петра Варлааму (Ясинскому), которую включил в свою “Летопись” Величко 42 . Такая же мысль была сформулирована в посланном Патриарху Адриану коллективном мнении киевских богословов, утверждавших, что Жабокрицкий, как “великий ревнитель православия”, мог бы противостоять гонениям на них в Речи Посполитой 43 . Величко поместил в своей “Летописи” послания гетмана Мазепы и митрополита Варлаама (Ясинского), связанные с хлопотами о том, чтобы Патриарх Адриан дал согласие на посвящение Жабокрицкого в епископский сан: письмо митрополита своим послам при гетмане Стефану (Яворскому) и Иннокентию (Монастырскому), которые должны были просить Мазепу о ходатайстве перед патриархом 44 , записи о хлопотах гетмана и ответы от царей и патриарха 45 . Величко внес в свою “Летопись” также послания Жабокрицкого гетману и Варлааму (Ясинскому).

http://sedmitza.ru/lib/text/4261400/

Некоторые, оставив обитель, предавались разврату, бродили по разным местам и не сознавали над собою никакого начальства. Иноки благонамеренные сделались предметом ненависти и преследования. С ними поступали жестоко и бесчеловечно: по приказанию Ягельницкого, некоторые из них подвергались неслыханному истязанию: он велел наказывать их телесно – по 500 ударов палками, заключал в оковы, по несколько дней морил голодом и холодом, а других выгонял из монастыря, лишая их всякого средства к жизни. Оттого в монастыре происходили междоусобия и драки, стали употреблять одни против других оружие, которого было тогда достаточное количество 34 , и в обители, как на войне, стрелялись и резались. В это бедственное для Почаевского монастыря время, Луцкий православный епископ Афанасий Шумлянский послал в Почаев пастырское, исполненное любви и заботливости, увещание, но возмутители презрели таковое, и с дерзостью говорили: «мы сами себе господа, никого не признаем над собой господином, и иметь его не желаем» 35 . Когда разнесся слух, что сам епископ едет в Почаев, то возмутители плевали на monitorium епископа и говорили: «пусть едет: мы ему дадим маку» 36 . Услышав о такой дерзости и наглости Почаевских монахов, епископ Шумлянский вызывал более виновных к суду в Луцкую консисторию. В то время это обыкновенно делалось чрез письменные архиерейские повеления, которые уполномоченный обязывался доставить лично в монастырь и собственноручно вручить настоятелю оного. Но буйные иноки еще более сделались дерзкими и безрассудными. Пред уполномоченным они затворили монастырские ворота, не пустили его в обитель, и не приняв епископской бумаги, произносили на него и на самого владыку пошлые выражения. Бегая по монастырской стене с кувшинами, наполненными медом, били в барабаны (bubny) и кричали посланному: «приходи, приходи, убьем тебя» 37 . С болезнью сердца получил сведение об этих смутах епископ Шумлянский. 1693 году он командировал в Почаев архидиакона Луцкой епископской кафедры Иакинфа Жуковского, послал с ним Феодосия Стояновского, игумена монастыря Четверицкого (в то время Луцкого уезда в местечке Четверте был православный монастырь), и велел первому Почаевский монастырь от возмутителей отобрать со всем его достоянием, и до дальнейшего архиерейского усмотрения вверить оный управлению игумена Стояновского.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Однако торжество митрополита было недолгим. После того как его главный покровитель, гетман Самойлович, был обвинен в измене и на его место был избран Иван Мазепа, положение Киевского митрополита изменилось. На него посыпались жалобы в Москву. Так, Лазарь (Баранович) сообщал царям и патриарху о различных притеснениях и просил, чтобы его епархия была принята под омофор Московского патриарха, а Варлаам (Ясинский) просил, чтобы Киево-Печерская лавра была признана ставропигией Московского патриарха. Пожалуй, самым парадоксальным было обращение к Московскому патриарху епископа Иосифа (Шумлянского). От имени Луцкого, Львовского, Перемышльского и Белгородского епископов он просил об учреждении отдельной Галицкой митрополии, подчиненной Московскому патриархату . Просьба Лазаря (Барановича) была удовлетворена, и Черниговская архиепископия была переведена в ведение Московского патриарха на том основании, что митрополиту могут подчиняться только епископы, но не архиепископы . Киево-Печерская лавра становилась ставропигией Московского патриарха и независимой от Киевского митрополита на том основании, что она была ставропигией Константинопольского патриарха . Это распространялось и на киевский Межигорский монастырь . Просьба епископа Иосифа (Шумлянского) не была выполнена в связи с тем, что польское правительство, несмотря на условия договора с Россией, продолжало покровительствовать унии, православные епархии на территории Польши попали под ее влияние . Епископ Иосиф (Шумлянский) стал фактически независим от Киевского митрополита. 27 января 1688 г. Киевскому митрополиту особым указом было запрещено титуловаться митрополитом всея Руси . 6 апреля 1690 г. умер Киевский митрополит Гедеон (Четвертинский). Его преемником вольными голосами был избран Варлаам (Ясинский), получивший поставление в сан митрополита в Москве. В это время в состав Киевской митрополии входили епархии: Киевская (митрополичья), Черниговская (Лазарь (Баранович), Луцкая (Афанасий (Шумлянский), Львовская (Иосиф (Шумлянский), Перемышльская (Иннокентий (Винницкий), Мстиславо-Могилевская (вакантная) .

http://sedmitza.ru/lib/text/436221/

Онуфрий (в мире Иосиф) Шумлянский , с 1746 г. епископ перемышльский, самборский и саноцкийй. Шумлянский, как и предшественник его, имел много хлопот и неприятностей с монастырями и монахами своей епархии, которые, вышедши из-под власти своего епископа, не только не подчинялись никаким его распоряжениям, но постоянно досаждали, то происками, то насильственно овладевая имуществами кафедры и присвоивая их себе или своему ордену. Шумлянский скончался 20-го апреля 1762 года. Афанасий Шептицкий с 1762 года; скончался 6-го июня 1779 г. 1128 «На столицы епископские, писал автор «Перестроги», недбают о годвого, альбо жебы то было ведле канонов. Наставят его епископом, только бы признавал папежа за голову, хотя едва читати будет умети. А другий, як Холмский, читати не умел, а пред этим его поставили на епископию» А. 3. Р. IV, 149, стр. 230. 1130 Списки униатских митрополитов и епископов у Несецкого, Кульчинского и Стебельского. Показания их проверены по делам архива греко-униатских митрополитов и во многом, где можно было, исправлены. 1135 Is ab initio metropoliae usque ad finem vitae suae per annos circiter 15 variis invaletudinis et quidem gravibus pressus dejectibus. Tandem membris contractus pedibusque destitutus et visu orbus factus est. Annal. ecclesiae Ruth, p. 335. 1139 В 1589 г. патриарх Иеремия из Замостья послал его к митрополиту Рагозе с грамотой о созвании собора для рассмотрения поведения некоторых епископов. Слуги Терлецкого, догнавшие Григория в лесах за Пинском, разбили его, листы побрали и на поле еле живого оставили. А. 3. Р. IV, стр. 208. 1142 Прося ходатайства Радзивила, Гребницкий обещал на пользу унии и самого Радзивила не только лично свои услуги, но и всей будущей своей паствы, предоставляя себе в награду и утешение gaudere titulo creaturae cum aeviterna erga sunm сгеатогет obligatione.» Археогр. сборн. VII, 144. Письмо Гребницкого к Карлу Радзивилу от 5 дек. 1714 г. – Processus informativus в Арх. ун. митр., кн. XVII, 789. 1152 В 1617 г. бывши виленским архимандритом, он издал сочинение Obrona jednosci cerkiewni, в котором диказывал стародавность унии в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010