(Опис. киев. соб. 137). 379 Получивши грамоту Мелетиеву, Ипатий долго молчал и уже по вступлении на митрополию в 1601 г. отвечал с насмешками и грубостями (Оп. киев. соб. 147–148). Грамота патр. Мелетия к Ипатию в польском переводе и ответ последнего на том же языке издал Лев Кишка (жизнеописатель Ипатия) в конце «Поучений и бесед Ипатиевых», напечат. в Супрясле в 1714 г. 380 Степань – ныне волынской губернии, ровинского уезда. Степаньская оби тель св. арханг. Михаила делается известною с 1572 г., как видно из писем Константина Острожского, которыми он и его потомки жертвовали монастырю «десятину всякаго хлеба; в 1539 г. – село Мидско; в 1603 г. – землю, называемую Лобников; в 1621 г. – деревню Белые Берега с 6 подданными» (Киевл. 1850 г., 45–50 «О городе Степане»). 384 Мелетий Смотрицкий говорил слово над гробом Леонтия, изд. в Вильне в 1620 г. (о Леонтии см. Маяк 1843 г., кн. XXI, также Слов. дух. пис. м. Евгения II, 7–8). 385 Феофан имел от константинопольского патриарха Тимофея грамоту с правом исправлять в России иерархические дела (Опис. киев. соб. 154–155). 387 Ист. унии. Б. К. 74; Опис. киев. соб. 154–156; Любоп. месяцеслов 1775 г.; Киевл. 1850 г., 49; Слов. дух. пис. I, 211. – Иезекииль Куруевич был последним православным епископом владимирским. На луцкой кафедре преемниками Исаакия были: Афанасий Пузина ок. 1634 г. (см. Протест луцкого братства о нападении на него «схоластиков иезуитской коллегии» 1634 г. в Пам. киев. ком. I, отд. I, 204). Преемником Пузины видим ок. 1650 г. Дионисия Балабана (с 1657 г. митрополит киевский). После Дионисия – Гедеон, князь Четвертинский, с 1657 по 1685 г., в котором посвящен в киевские митрополиты. Луцкую епархию отнял у него Иосиф Шумянский, епископ львовский, для брата своего Афанасия, и заграбил все его имение. После Гедеона в конце XVII или в самом начале XVIII в. был епископом луцким Мелетий Жабо-Шумлянский. Последний православный епископ луцкий и всей Волыни – Кирилл Шумлянский, посвященный в 1711 г., в том же году выгнан из Волыни униатами и умер епископом переяславским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобному наказанию подвергнуты и его соучастники 38 . С Ягельницким к епископу вызван был и наместник Почаевской обители Иосиф Саевич: но он ушел, и в защиту себя не представил пред суд оправдания, вследствие чего был осужден на изгнание из всей епархии (стр. 19). Согласно распоряжению того же Луцкого православного епископа Афанасия Шумлянского игуменство в Почаевском монастыре, после Ягельницкого, надлежало принять архидиакону Луцкому православной кафедры Иакинфу Жуковскому; в 1694 году по монастырским исковым делам он Жуковский действительно значится как игумен, но когда в том же году скончался епископ Афанасий Шумлянский, а судебный процесс передан на решение епископа Львовского, дело приняло другой оборот: Жуковский из Почаева удален, а игуменом в Почаевский монастырь, в 1695 году, снова переведен из Луцка Иосиф Добромирский. Он управлял монастырем до 1698 года. К этому Добромирскому граф Станислав Тарнавский в 1695 году писал, жалуясь, что будто покойный епископ Шумлянский напрасно делал нападение на монастырь Почаевский. Это доказывает, что возмутители – иноки имели на своей стороне защитников, в лице вельмож – Римских исповедников (стр. 53). По смерти Афанасия Шумлянского – на православную Луцкую кафедру вступил Дионисий Жабокритский. Он дал инструкцию игумену Добромирскому, – как управлять монастырем Почаевским, вменил ему в обязанность обращать особое внимание на монастырскую казну и строго наблюдать за поведением иноков вновь поступающих в обитель. В этой инструкции, между прочим, упоминается о чудесах от мощей Преподобного Иова, и говорится, что должна быть книга для записывания доходов, поступающих при гробе Преподобного (стр. 65, 66). Дабы видеть самому внутреннее и внешнее состояние Почаевской обители, епископ Жабокритский в 1695 году, сам обозревал ее; сам на месте поверял монастырское имущество и, составив оному подробную опись, утвердил оную собственноручной подписью. Замечательно, что в числе монастырской братии, подписавших эту опись, значится и наместник Иосиф Саевич, тот самый, который, по суду епископа Шумлянского, за участие в возмущении с игуменом Ягельницким, в 1693 году подвергся изгнанию (стр. 72). Доказательство, – что Львовский православный епископ, на решение которого было передано дело о Ягельницком, сам уже не был тверд в православии, и, будучи сам близок к переходу в унию (это случилось в 1706 году), не строго осуждал тех, которые не были в строгом послушании православного архипастыря, и потому постарался, что сказанный Саевич не только уволен от наказания, но и допущен в прежней должности наместника обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Представитель епископов, отступивших в унию – Иосиф Шумлянский имел ещё другие побуждения желать, чтобы Четвертинский лишился Луцкой епископии. Шумлянский надеялся, после изгнания Четвертинского, завладеть имениями, и рассчитывал поставить епископом луцким брата своего Афанасия 168 . Интриги Шумлянского против Четвертинского ещё более усилили ненависть к этому последнему польского правительства и, по словам Четвертинского, король и королева прямо объявили ему, что если он не сделается униатом, то сошлют его на вечное заточение в Мариенбург 169 . Тогда, писал Четвертинский 170 , «немощь человеческую имый, устрашился абие, соглядая сие, яко не точию аз имех быти в толиком лишении, но и овцам словеснаго стада не возмогл бых помощи ни в чем же, сего ради оставити престол мой и вся своя понужден есмь.» Прибыв на восточную сторону Днепра к гетману в то время, когда здесь поднят был вопрос об избрании митрополита в Киев, Четвертинский сделался первым кандидатом на занятие этой должности. Он происходил из самой древнейшей дворянской фамилии, ведшей свой род от Святополка – Михаила, внука Ярослава I-ro 171 , отчего составилось и двойное имя Четвертинского: «Гедеон Святополк князь Четвертинский». Он уже 25 лет носил сан епископа луцкого и острожского, был посвящён в этот сан митрополитом Дионисием Балабаном и ещё в 1663 году, по смерти Балабана, был первейшим в среде духовенства, собравшегося в Корсунь, для погребения митрополита и для избрания ему преемника 172 . Кроме всего этого, весьма много говорило в пользу Четвертинского и последнее время его жизни в Польше, когда он был защитником православия и много претерпел за свою преданность вере. Само малороссийское духовенство восточной стороны Днепра сознавало, что это был первый кандидат для занятия престола киевской митрополии. «Епископу Барановичу, говорил гетман Самойлович, и то нелюбо, что епископ луцкий приехал сюда, в Малороссию, говорит: разве его митрополитом киевским сделать, а то другого ему места нет» 173 . Наконец Гедеон Четвертинский угоден был по своей покорности и московскому правительству.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Это доказали события 1654–1667 годов. Когда царь Алексей Михайлович в 1654 году выступил в поход против Полыни и пред этим разослал воззвание к сынам восточной церкви, жившим в Польше, отделиться от Поляков и добровольно предаться ему, города: Дорогобуж, Невель, Белая, Полоцк, Велиж, Гомель, Могилев, Усвят, Шклов, Дубровка сдались ему добровольно, а некоторые: – Рославль, Мстиславль, Дисна, Друя, Орша, Чегеренск, Новый Быхов, Пропойск, Витебск – только после слабого сопротивления. Во все это время, пока русское оружие имело перевес над польским, православие там отдыхало. Восстановлены были православные епископии: Могилевская, Смоленская и Полоцкая, православным жителям и поставленным епископам велено было по всем важным делам обращаться в Москву. Униаты отовсюду изгонялись или обращались в православие 165 и «хлопская вера» так за это время преуспела, что сама Вильна объявила, что она готова разорвать связь с Римом, – лишь бы Русский царь защитил ее от гонений 166 . К сожалению, Андрусовский договор прекратил такое влияние Москвы на польское православие и там снова начались гонения. Полоцкий архиепископ униат Киприан Жоховский поднес королю на сейме книгу о мерах истребить православие в Литве и Польше. Напрасно царь Алексей не раз требовал прекратить гонения, – оскорблявшие и веру и человечность 167 , в Польше не обращали на это внимания. От православных снова отошли образованные было три епархии, так как их владыки (Львовский – Иосиф Шумлянский, Перемышльский – Иннокентий Виницкий, Луцкий – Афанасий Шумлянский) приняли унию, и в руках православных осталась только одна Могилевская епархия, но с 1678 года и эта епархия теряет епископа: в 1680 году православные было избрали на нее кандидата, но король не утвердил его.... К тому же перемирие, заключенное в Москве в 1678 г., передавало полякам еще города: Невель, Себеж и Велиж 168 и показывало бессилие Руси более настойчиво поддержать права православия. Так что ко времени 1682 года положение православия за польской границей было особенно плачевно, и Феодор Алексеевич верно заметил, что и «достальные» (православные) «искореняются», только он прибавил: «аще и гонения великого нет», но гонения были великие, ему же иначе казалось только потому, что по условиям договоров с Польшей их не должно было быть; но поляки, как мы видели, мало обращали внимания на договоры своих королей с соседями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1584 Киевский митрополит Иов Борецкий по просьбе членов церковного братства в Рогатине, пришедших в Киев на поклонение святыне, грамотою от 7 мая 1627 г. утвердил устав церковного братства при храме сошествия Св. Духа; грамота издана в обители Арх. Михаила, златоверхней церкви в Киеве. Ibid., стр. 427. См. эту грамоту, а также грамоты патриарха Феофана и еп. Арсения в Вест. ю.-з. и з. России, 1862, сент. 1585 Самборское Филипповское братство получило в 1644 г. благословение и утверждение экзарха Мелетия, Свод. лет., т. I, 304. 1586 Львовский еп. Иеремия подтвердил 28 апреля 1630 г. устав церковного братства в г. Янове, данный местной церкви Арх. Михаила Антиохийским патриархом Иоакимом. Ibid, стр. 466. 1588 Андрей Потоцкий, воевода Киевский, староста Галицкий издал 14-го сент. в Станиславове жалованную грамоту для Воскресенской церкви и братства со школой и богадельней, предоставив братству самоуправление в его делах. Свод. летоп., стр. 313–314. 1589 Еп. Львовский Афанасий Желиборский издал в Львове 15 декабря 1665 г. уставную грамоту для св. Николаевского братства в г. Миколаеве, Стрыйского округа. Ibid., стр. 325, а также стр. 301. 1590 20 марта 1666 г. еп. Львовский Афанасий Желиборский издал в Львове учредительную грамоту для церковного братства в г. Болехове, при церкви благообразного Иосифа. Ibid. стр. 584. Эта грамота напечатана в Вест. ю.-з. и з. Рос., 1862 г., сент.; в ней епископ выразил мысль, что «братия в бедах благопотребни да бывают, сего бо ради и братия суть и нарекутся». В уставе этого братства постановлено об устройстве обедов для убогих в дни общих братских литургий, и в нём особенно строго проводятся правила, касающиеся братского суда, с наложением разного рода штрафов на провинившихся. Кроме того, братство обязано было давать отчет в расходах епископу, или его посланному. 1592 Еп. Львовский Иосиф Шумлянский издал в Куликове, 2 янв. 1670 г., братскую учредительную грамоту для тамошней Богородичной церкви, а также для местного юношеского братства. Ibid, 608.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

аннулировал все уступки православным на территории П. е. Однако осуществить этот декрет властям не удалось. Антоний при поддержке паствы не допустил Хмелёвского во владения кафедры. Неоднократные попытки власти передать кафедру Хмелёвскому, а затем его преемнику Антонию (Терлецкому) были безрезультатны. После смерти Афанасия (Крупецкого) король 21 сент. 1652 г. передал кафедру Хмелёвскому, но он не смог занять кафедру и находился в Валяве. 24 нояб. 1663 г. Антоний (Винницкий) получил от короля назначение на Киевскую митрополичью кафедру (в это же время был дан привилей Иосифу (Нелюбовичу-Тукальскому) ). Антония признавали митрополитом на Волыни, в Перемышльской земле и на Холмщине. После смерти Львовского еп. Афанасия (Желиборского) в 1666 г. Антоний стал администратором Львовского еп-ства и в 1666-1667 гг. управлял всей Киевской митрополией в отсутствие Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), находившегося в тюрьме в Мариенбурге (ныне Мальборк, Польша). В кон. 1666 г. митр. Иосиф был освобожден, но 12 авг. следующего года кор. Ян II Казимир аннулировал данный Иосифу привилей и признал Антония единственным законным митрополитом Киевским. При этом большая часть православных продолжала подчиняться митр. Иосифу, к-рый поставил епископом Львовским Иосифа (Шумлянского) , отстранив от управления Львовской епархией Антония. В руках последнего осталось только управление П. е. Митр. Антоний добился поставления коадъютором еп. Георгия (Юрия) (Гошовского), его хиротония состоялась в 1667 г. в перемышльском кафедральном соборе, он управлял П. е. в 1667-1675 гг. ( Krochmal A. 2016. S. 64). В 1670 г. в Перемышль был назначен униат. еп. Ян (Малаховский), но Антоний не допустил его во владения кафедры (после кончины Антония, в 1690, Малаховскому удалось отобрать у правосл. кафедры 5 деревень в окрестностях Перемышля). В 70-х гг. XVII в. митр. Антоний установил контакты с Россией, в частности через рус. резидента в Варшаве В. М. Тяпкина, и в кон. десятилетия просил у Москвы поддержки в борьбе с планами «новой унии» кор.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

Иеромонах Иосиф, в мире Иван Леонтьевич Брылинский, сын шляхтича города Николаева, родился в 1698-м году, принял пострижение 15-и лет в Подгородижском Монастыре, «тому назад лет с 27» посвящен во иеродиакона Львовским епископом Варлаамом (Шепшицким), во иеромонахи посвящен епископом Львовским Афанасием (Шептицким) в 1732-м году 2016 . Иеромонах Герман (Травинский), в мире Герасиме, сын казака села Димерцов Ивана Жукова, родился в 1698-м году, в монашество постригся в 1728-м году в Мгарском Монастыре, во иеромонаха посвящен в Москве, в Донском Монастыре, где был уставщиком, в 1730-м году 2017 . Иеромонах Митрофан, 50-и лет, в мире Матфей, сын Киевского мещанина Сидора Семенова, пострижен в 1712-м году в Прилуцком Густынском Монастыре, во иеромонаха посвящен Переяславским епископом Кириллом (Шумлянским) в 1725-м году 2018 . Иеромонах Пахомий, в мире Павел Борисович Жуковский, родился в 1693-м году, сын каменщика города Новодольска, постригся в Переяславском Михайловском Монастыре в 1731-м году, чрез 3 года посвящен в иеромонаха 2019 . Иеромонах Иакинф (Даровский), сын священника Иакова Самуилова, родился в местечке Стародубе в 1703-м году, учился в Киево-могилянских школах, «слушал Богословие», пострижен в Киево-Печорской Лавре в 1738-м году, во иеромонаха посвящен в 1741-м году, был казначеем 2020 . Иеромонах Иосиф, в мире Иван Андреевич Загоровский, сын Львовского мещанина, родился в 1715-м году, «слушал Риторику», пострижен в Монастыре Георгия Победоносца во Львове, во иеромонаха посвящен в 1738-м году митрополитом Афанасием (Шептицким), в 1741-м году перешел в Киево-Печерский Монастырь 2021 . Иеромонах Иоиль, 50-и лет, в мире Иосиф Исаиин Левицкий, сын казака, родился в Воронеже, в монашество пострижен в Батуринском Монастыре в 1714-м году, вскоре перешел в Киево-Печорский Монастырь, где и получил иеромоиашество в 1726-м году 2022 . Иеродиакон Иринарх, в мире Иван Яковлевич Анойничев, сын купецкого человека города Лубен, родился в 1709-м году, в монашество пострижен в Лубенском Мгарском Монастыре в 1727-м году, в 1729-м году был рукоположен во иеродиакона 2023 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Нафанаил 1524–1533. Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534. Симеон V 1534–1549. Герман Лигавар-Хребтович 1553–1558. Герасим Корсак 1558. Григорий Волович 1562; не хиротописан. Арсений Шишко 1562–1563. В Мстиславе и Могилеве Под властию митр. Киевских Варсонофий (валах) 1563–1576. Феофан Рпинский 1576–1588. В Полоцке (с 1580 г.): Афанасий Терлецкий 1588–1592. Под властию митр. Московских Полоцкие и Великолуцкие: Трифон Ступишин 1563–1566. Афанасий кн. Палецкий 1566–1568. Антоний 1572. Киприан 1579. Под властию митроп. Киевских Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Нафанаил Седлицкий-Белицкий: 1592–1595. Григорий Загорский 1595–1596. Мелетий Смотрицкий 1620–1628. Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич Рыторайский 1657–1662. Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837. Архп. с 1836. Исидор Никольский 1837–1840. Кафедра в Витебске Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866. Архп. с 1841. Савва Тихомиров 1866–1874. Викторин Любимов 1874–1882. Маркелл Попель 1882–1889. Антоник Державин 1889–1893. Александр Закке-Заккис (латыш) 1893–1899. Тихон Никаноров 1899–1902. Серафим Мещеряков 1902–1911. Никодим Боков 1911. Полтавская, учр. в 1054 г. Кафедра в Полтаве (перенесена в 1847 г. из Переяслава). Епископы Переяславские 42 : Николай I 1054–1072. Петр 1072–1082. Св. Ефрем 1089–1104. Симеон I. Лазарь 1104–1117. Сильвестр 1118 – 1123. Николай II 1123. Иоанн 1123–1125. Марк 1125–1134 . Маркелл 1134–1135. Макарий 1135–1141. Евфимий 1141–1155. Василий 1156–1168. Антоний 1168–1197. Павел 1198–1231. Симеон II 1239. Феодор 1239–1269. Феогност 1269–1279. Епископы Переяславские и Бориспольские: Захарий Корнилович 1700–1715. Кирилл Шумлянский 1715–1726. Иоаким Струков 1727–1730. Варлаам Леницкий 1730–1731. Арсений Берло (валах) 1733–1744. Никодим Скребницкий 1745–1751. Иоанн Козлович 1753–1757. Гервасий Липцевский 1757–1768. Иов Базилевич 1770–1776. Иларион Кондратковкий 1776–1785. Виктор Садковский 1785–1793. Димитрий Устинович 1793–1795. Амфилохий Леонтович 1795–1799.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

101 Кроме Исаакия – на соборе Брестском, со стороны православных, были, между прочим, следующие Волынские архимандриты: Геннадий Дерманский, Василий Дубенский и Тимофей Дорогобужский. 103 Сведения о Степани взяты нами главным образом из ст. Ап. Сендульского – «М. Степань Ров. у.» в Волын. Еп. Вед. за 1882 год 35, стр. 1126–1142. 104 Некогда эта Св.-Троицкая церковь была соборною. При ней находились школа и богадельня, содержавшиеся на средства князей Острожских. Впоследствии же, когда владельцы Степани отступили от православия, школа и богадельня при этой церкви уничтожились. В 1688 году 8 сентября епископ Луцкий Афанасий Шумлянский грамотою подтвердил при этой церкви протопопие и весь прежний порядок (См. Ап. Сендульскаго – «М. Степань Ров. у.» в Волын. Еп. Ведом. за 1882 г. 35, стр. 1141). 105 Село Яблонное упоминается а акте Луцкой городской книги от 1562 года 25 февраля в жалобе князя Януша Александровича Порыцкого об отнятии у него шурином его, князем Александром Сангушком-Коширским, имения Яблонного (Опись актовой книги Киевского центрального архива 2,036, стр. 9, п. 30). 106 О происхождении села Казимирки история сообщает, что в 1629 году Канлер велик. кн. Латов. Альбрехт Радзивилл, путём долгого процесса, получил значительную часть степанской волости, которая, по его словам, была давним владением кн. Яблоновских, а потом стала именем его. В том же году на вновь приобретённой земле он основал два населения одно – местечко, которое он назвал Казимировом – в честь Св. Казимира, – королевича и патрона Польши и Литвы, а другое – село Яблонку, как бы отрасль соседнего села Яблонного. Местечко Казимиров быстро развивалось. Но смерть князя Альбрехта в 1656 году, а также набеги татар и казаков, в 1665 году совершенно опустошивших и разоривших его, были причиною того, что оно пало и низошло на степень незначительного села. Затем по наследству оно перешло к помещику Николаю Рыбчинскому, сын которого Иван ныне владеет селом. 108 Село Збуж – под именем села Сбуга, как имение дворянина Петра Турчиновича – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается и городня Петра Турчиновича с «Сбуга». (Памятники т. 4, отд. 2, стр. 102).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1, т. 6, стр. 764–765). Село Козин стало местечком около 1568 года. В селе Малой-Мильче некогда существовал православный Рождество-Богородичный монастырь. Этот монастырь основан раньше 1602 года, ибо в архиве Почаевской Лавры есть дело от 1602 года о переуступке помещиком Яковом Шкодою Мильчанскому монастырю имения Дорошнок. В 1622 году помещики Еловицкие дали этому монастырю фундуш, утверждённый епископом Луцким Афанасием Пузиною и митрополитом Киевским Петром Могилою 13 января 1639 года (Н. Петрова – «Краткие сведения о монастырях Волын. епархии, в настоящее время не существующих» (Волын. Епарх. Ведом. за 1867 г. 6, стр. 97). Об этом монастыре упоминается в акте от 18 апреля 1701 года в инструкции, дайной дворянами Волынского воеводства депутатам, отправляемым на сейм; в ней, между прочим, замечено; «manastyry ritus graeci: Poczajowski, Zahorowski, Biaostocki, w Milczu pod Dubnem, wanie na gruntach szlacheckich ziemskich s ufundowane» (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 397). Затем о нём упоминается в акте от 16 июня 1710 года – в акте избрания Кирилла Шумлянского во епископа Луцкого и Острожского православным духовенством и дворянами Волынского воеводства; под этим актом подписался – между прочим: «Kiry ukowski, monasteru Milczewskiego» (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 361). Впоследствии этот монастырь был обращён в униатский и отдан базилианам; но, когда именно совершилось это обращение – точно неизвестно. В царствование императора Николая I базилианский монастырь в Мильче был упразднён. Этот монастырь был деревянный, двухэтажный. Здания монастырские, по ветхости, разобраны и ныне не существуют. От них осталась только монастырская церковь , ныне приходская. Вблизи церкви некогда находилась часовня, где помещалась чудотворная икона Преп. Онуфрия, перенесённая впоследствии в приходскую Рождество-Богородичную церковь ; ныне часовня эта не существует. В этом селе некогда существовал став. Об этом ставе упоминается в акте от 1607 года 1 января в арендном листе пани Александры с Чорторыйска Еловицкой Дубенским евреям Мошку Ицковичу и Айзику Юсковичу на имение Микитичи – с крестьянами, мельницами, ставами и корчмами, причём Еловицкая говорит, между прочим: «кгды припадут спусты ставные часов своих, в арендах ставных назначоных, ставов моих: Понитовского, Туриковского и третего, што над Туриковским, четвертого Ператинского, пятого – над ним, шестого Милецкого и Каменицкого, за чим млыны ваковат мусят, теды того вакованя арендаре собе в шкоду поличат не мают, и нагорожат того не повинна» (Архив, т. 6 ч. 1, стр. 344). Этот став существовал до 30-х годов нынешнего столетия и в настоящее время не существует. Ныне же существует в этом селе другой став – в другом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010