•  Места, где подвизался и преставился святой преподобный, находились в ведении Новгородской епархии. Ныне это Олонецкий р-н Карелии, Петрозаводская епархия.   •  Успенский монастырь, основанный прп. Афанасием, расположен на холме между Сяндемским и Рощанским озерами, в 25 верстах от Олонца. В XVIII в. обитель была приписана к Свирепому монастырю, в XIX в. — к Андрусовскому (Ондрусовскому), что на берегу Ладожского озера (основан прп. Адрианом). С 1909 г. и до закрытт в послереволюционные времена обитель была преобразована в женский монастырь с просветительско-миссионерскими целями. Преподобный Арсений Комельский (+ 1550) Память его празднуется 24 авг. в день преставления и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Арсений происходил из московского боярского рода Сухоруковых и в юные годы ушел в Троице-Сергиеву лавру, где он преуспевал во всех иноческих добродетелях, особенно же в послушании. Занимался он переписыванием священных книг, и до нашего времени сохранялось в лаврской ризнице переписанное им Евангелие. Братия любила его и избрала игуменом, и он руководил примером своей жизни. Он любил посещать приписанный к лавре Махрищский монастырь, чтобы молиться у гроба его основателя — прп. Стефана (память его 14 июля). После того как игумен обители Иона увидел свет, воссиявший от могилы прп. Стефана, прп. Арсений устроил над ней богатую гробницу, совершил соборное над ней служение и благословил творить память его.  Ревнуя о святоотеческих преданиях, прп. Арсений носил худые ризы многошвейные. Вел. князь Василий Иоаннович, чтивший его, был сильно поражен, увидев его в этом виде.  Братия же сказала ему: «Наставник наш — раб Божий, он живет истинно по Богу и только о том и мыслит, чтобы удалиться в пустынь, ибо возлюбил паче всего безмолвие!» Очень огорчился вел. князь, узнав желание преподобного, а прп. Арсений тогда, уступая братии, отложил свое намерение на несколько лет, а потом ушел в  Комелъский лес,  за 20 верст к югу от Вологды, на Олонов Конец, около монастыря прп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

пуст.», 28; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел 15 двор. крест.): Строев, “Спис. иер. и настоят.», 755, 11; “Вологод. сборн.», 1887 г., V, 89 (разорен поляками); “Дополн. к Акт. истор.», II, 7 (Распросн. речи 1613 г. о действ. литовцев; см. статью XIV); “Акты юридич.», 216 (Платежная 1633 г. в кормов. деньгах); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 51; “Сборник Муханова», 204, 136 (грам. 1605 г. игум. Тихону на возобновл. прежней грамоты); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о числе двор. в вотчин. и об оклад. госуд. сборов; здесь м-рь назван «Сиамский»); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 52 душ. крест.); 1876 г., IV, Отд 2, 113 (воспомин. архим. Пимена); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., прилож., LXXV, XXV (в 1678 г. имел в Вологод. у. 15 двор. крестьян, в 1710 г. 9); “Русск. истор. Библиот.», II, 1101, 258 (купчая 1617 г. на серебр. кадило, проданное игум. Ефремом Волгод. архиеп. Макарию). 1215. Сяндемская или Сяндебская – Успенская, а также Владычен – Троицкий на оз. Сянзе или Синде, мужская, ныне приписная к Ондрусовой пустыни, где погост Сяндебская Пустынь, Олонецкой губ., Олонецкого у., в 25 вер. к сев.-зап. от Олонца, при оз. Сяндебском. Основана во второй полов. XVI ст. Афанасием, учеником преп. Александра Свирского . В 1723 г. к ней приписаны по малобратственности пустыни: Ондрусова и Задне-Никифоровская, но потом и сама приписана к Александро-Свирскому мон. В 1764 г. упразднена, а в 1800 г. приписана к Туксинскому приходу. Мощи преп. Афанасия, память коего совершается 18 февр. и 2 мая, почивают под спудом за правым клиросом церкви во имя св. Афанасия и Кирилла, построенной в 1865 г. “Краткий очерк жизни преп. Афанасия Сяндемского и описание основанной им Сяндем.– Успенской пуст.», Гатчина, 1889 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 360; Ратшин, 423; Озерецковский, “От СПб. до Ст. Руссы», 49; “Памят. кн. Олонец. губ., 1860 г.», 19; 1867 г., Отд. III, 26; “Олонец. губ. в.», 1842 г., 34 (кратк.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Напротив, преподобный Герман, хотя и был непосредственным учеником Сергия Валаамского, отличался, по-видимому, меньшим ригоризмом в своих требованиях к братии (при большей мягкости и известной «дипломатичности» в отношениях с ними) и потому до самой кончины оставался игуменом обители, явившись основным ее строителем и благоукрасителем в начале XV столетия. Валаамский монастырь стал духовной школой для многих прославившихся впоследствии иноков. Как говорилось выше, у самых истоков валаамского иночества, наряду с Сергием, стоял преподобный Ефрем Перекомский, причисленный к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 года. В тот же начальный период существования Валаамской обители, около 1393 года, в нее прибыл со Святой Горы Афон уроженец Новгорода преподобный Арсений († 1444 или 1447), удалившийся затем с Валаама на относительно недалеко находящийся остров Коневец, где славный подвижник и основал весьма известный Коневецкий (или Коневской) монастырь. На Валааме подвизался и преподобный Савватий , переселившийся отсюда в конце 30-х годов XV века на Соловецкий остров в Белом море, где он положил начало другой знаменитой обители - Спасо-Преображенскому Соловецкому монастырю. Из других известных валаамских иноков следует назвать еще одного - Савву, о котором «Сказание» сообщает, что он «на Сеннянском острову (здесь же, на Ладожском озере. - д. Г.М. ) чудную ону и духовную пустыню согради во имя пресвятыа Животворящиа Троицы» (это произошло уже в конце 1470-х или в 1480-е гг.). Необходимо упомянуть также и о преподобном Александре Свирском, жившем некоторое время рядом с главным островом архипелага - на уже упоминавшемся Святом острове. Преподобный Александр принял постриг на Валааме в 1474 году, а затем в 1485 году основал собственный Свято-Троицкий монастырь в окрестностях реки Свири. Валаамскими иноками были также Геннадий, основавший Усть-Шехонский монастырь на реке Шексне, и преподобный Корнилий, создавший Палеостровскую обитель на острове среди Онежского озера. Наконец, на Валааме же поначалу послушничали и ученики преподобного Александра Свирского преподобные Афанасий Сяндемский и Адриан Ондрусовский . Уже позднее валаамским монахом был и преподобный Евфросин Синозерский , принявший в 1612 году мученический венец - во время нашествия шведских интервентов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Скачать epub pdf Собор Валамских святых Преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы – 28 июня/11 июля; перенесение мощей – 11/24 сентября. Прп. Антипа Валаамский (Афонский) – 10/23 января. Прп. Афанасий Сяндемский – 18/31 января. Прмч. Петр (Козлов) – 15/28 февраля. Прпмчч. Тит, схимонах Тихон, инок Геласий, инок Сергий, инок Варлаам, инок Савва, инок Конон, инок Сильвестр, инок Киприан, инок Пимен, инок Иоанн, инок Самон, инок Иона, инок Давид, инок Корнилий, инок Нифонт, инок Афанасий, инок Серапион, инок Варлаам, послушникиАфанасий, Антоний, Лука, Леонтий, Фома, Дионисий, Филипп, Игнатий, Василий, Пахомий, Василий, Феофил, Иоанн, Феодор, Иоанн – Память 20 февраля/5 марта. Прп. Назарий игумен – 23 февраля/8 марта. Исп. Патрикий (Петров) – 11/24 марта. Прпмч. Евфросин Синозерский – 20 марта/2 апреля. Прп. Александр Свирский , обретение мощей –17/30 апреля и 30 августа/12 сентября. Свт. Игнатий, еп. Кавказский и Черноморский – 30 апреля/13 мая. Прп. Корнилий Палеостровский – 19 мая/1 июня. Прмч. Таврион (Толоконцев) – 25 мая/7 июня. Прп. Арефа Верхотурский – 10/23 июня. Прп. Арсений Коневский – 12/25 июня. Прп. Герман Аляскинский – 27 июля/9 августа, 15/28 ноября – день праведной кончины прп. Германа Аляскинского. Прмч. Афанасий (Егоров) – 7/20 августа. Прп. Савватий Соловецкий – перенесение мощей 8 21 августа, 27 сентября 10 октября. Прмч. Адриан Ондрусовский – 26 августа/8 сентября. Свт. Иоанн Новгородский – 7/20 сентября. Прп. Александр Свирский , обретение мощей –17/30 апреля 30 августа/12 сентября. Сщмч. Иувеналия – 11/24 сентября – день памяти Аляскинской епархии Американской Православной Церкви Прп. Лев Оптинский – 11/24 октября. Исп. Арефа (Митренин) – 24 октября/6 ноября. Прп. Авраамий Ростовский – 29 октября/11 ноября. Прп. Илия Верхотурский 30 ноября/13 декабря – память отмечают в Екатеринбургской епархии. Свт. Геннадий Новгородский – 4/17 декабря. Прмч. Андроник (Барсуков) – 7/20 декабря. Прмч.Сергий (Гальковский) –7/20 декабря. Сщмч. Феофан, еп. Соликамский – 11/24 декабря. Читать далее Источник: Валаамский патерик - пос. Валаам (Респ. Карелия): Изд. Спасо-Преображ. Валаам. монастырь, 2001. - 365, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Петрозаводске прошел региональный этап XXIX Международных Рождественских чтений 18 ноября 2020 г. 15:57 17 ноября 2020 года в городе Петрозаводске в онлайн-формате прошел региональный этап XXIX Международных Рождественских чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». Организаторами выступили Министерство образования Республики Карелия, Министерство национальной и региональной политики РК, Карельский институт развития образования, Петрозаводская епархия . В конференции приняли участие священнослужители и миряне, сотрудники учреждений образования, специалисты министерств, представители общественных объединений Республики Карелия. Открыл мероприятие ведущий конференции проректор Карельского института развития образования А.С. Карамазин. Затем со вступительным словом выступил министр образования РК Р.Г. Голубев. Далее присутствующих приветствовала ректор Карельского института развития образования О.Ю. Дьячкова. После этого со словами приветствия и докладом «Защитник земли Русской князь Александр Невский: воин и святой» к участникам чтений обратился митрополит Петрозаводский и Карельский Константин . Глава Карельской митрополии подчеркнул важность и актуальность темы, напомнил о важной дате — 800-летии со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского и рассказал о подвиге и жизни благоверного князя Александра и участии Православной Церкви в этих важных в истории нашей страны, событиях. Продолжил пленарное заседание доклад директора Национального музея Республики Карелия М.Л. Гольденберга «Эпоха Александра Невского в экспозициях Национального музея Республики Карелия».Заведующая отделом воспитания, поддержки семьи и детства Карельского института развития образования И.В. Шарлаева рассказала об итогах регионального этапа XV Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с молодежью и детьми до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». С докладом «Документы Национального архива Республики Карелия по истории Александро-Невской заводской церкви г.Петрозаводска» выступила главный архивист отдела использования и публикации документов Национального архива РКН.А. Басова. Последним выступлением в рамках работы пленарного заседания стал доклад «Ратный подвиг юных испанских добровольцев на Карельской земле» настоятельницы Сяндемского Успенского женского монастыря игумении Варвары (Ивановой). После перерыва конференция продолжилась работой секций. По итогам работы Чтений планируется издание сборника статей и докладов. По материалам Информационного отдела Петрозаводской епархии. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

344. Ондрусова или Андрусова – Николаевская, а также Андреева – Новая , мужская пустынь, заштатная, Олонецкой губ., Олонецкого у., в 22 вер. к зап. от Олонца, в небольшой губе вост. стор. Ладожского озера, на ровном и каменистом полуострове, который при возвышении воды в озере принимает вид острова. Основана в первой половине XVI ст. схимонахом Валаамской обители Адрианом, учеником препод. Александра Свирского , которого он нечаянно на охоте встретил на месте монастыря, будучи тогда придворным и нося имя Андрея Завалишина. Принявши иночество, он удалился сюда на уединение из Валаамского мон. Преп. Адриан был в 1549 г. воспреемником царевны Анны, дочери царя Иоанна Грозного и Анастасии Романовны; 15 мая 1550 г. был убит в лесу разбойниками, чудесным явлением обретены мощи его через два года, которые покоятся под спудом в местной церкви. По описи 1582 г. называется „Монастырь Ондрусов Ондрея Нова пустыня». В 1723 г. по малобратству приписана к Сяндемской пустыни, с которою потом отписана к Александро-Свирскому мон. и в 1764 г. упразднена и оставалась в совершенном запустении; наконец, в 1817 г. восстановлена трудами игумена Иннокентия и иждивением Андрея Серг. Сергеева. Память преп. Адриана совершается 26 августа. Барсов”, Андрей Завалишин и его пустынь”, напечатано в “Чтен. И. Общ. ист.”, 1884 г., IV, Отд. 1; Игум. Дамаскин, настоятель Валаам. мон., “Ондрусова-Николаевская пустыни”, СПб., изд. 1856 г., с видами и изображениями преп. Адриана и старца Иннокентия; “Ист. Росс. Иер.”, III, 98; VI, 943; Озерецковский, “Путеш. по оз. Ладож. и Онеж.”, 123; Ратшин, 422 (совершенно неверное описание); Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 556; “Памят. кн. Олон. губ.”, 1860 г., 19, 24; 1867 г., Отд. III, 10; “Полн. собр. Закон.”, 1818 г., XXXV, 27226; “Олон. губ. в.”, 1842 г., 34 (кратк. извест.); Чистович, “Ист. правосл. церкви в Финляндии”, 57; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 181, 346; Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 1011; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 36; “Временник Общ. ист. и древ.”, 1850 г., V, летоп. Нормантьского, 55 (старец Андреян в 1550 г. крестил царев. Анну); 1856 г., XXIV, Запись о ружн. церкв. и м-рях 1577–89 г., 34 (игумену Арсению и 15 старцам); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, 1721 г., 263 (допрос строителя м-ря Афанасия); “О Высоч. посещениях Олонец. губ. Август. Особами”, I, 55 (посещ. Имп. Александром I в 1819 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Родился будущий пастырь, в миру Стефан Владимирович Проценко, в 1874 (1869?) году в селе Карповка Славянской волости Изюмского уезда Харьковской губернии в крестьянской семье. Окончил церковно-приходскую школу, с детства тянулся к Церкви, любил петь. По военному призыву Стефан Владимирович Проценко оказывался в Санкт-Петербурге, где служил в лейб-гвардии Семеновском полку рядовым. Во время службы в столице неоднократно посещал Кронштадт, встречался со св. прав. Иоанном Кронштадтским , по совету которого и ушел в монастырь. В 1895–1917 гг. подвизался в монастырях на Русском Севере (в Олонецкой епархии): в Сяндемской и Никифоровской пустыни, позже – в Кирилло- Челмогорском мужском монастыре близ Каргополя. Там был пострижен в мантию с именем Серафим, рукоположен во иеромонаха. В 1917–1923 гг., по благословению митрополита Петроградского Вениамина, уроженца Олонецкого края, о. Серафим открыл в Петрограде подворье Челмогорского монастыря (на Боровой улице, 40), и его стараниями был построен храм при подворье. Тогда же он был возведен в сан игумена, в 1919–1924 гг. служил настоятелем храма прп. Кирилла Челмогорского в Петрограде. Возведен в сан архимандрита. В годы служения о. Серафима на Челмогорском подворье сложился круг его духовных чад, среди которых наиболее близким по духу человеком, верной духовной дочерью и ближайшей помощницей становится Вера Владимировна Коржавина (в монашестве – Варвара, позже, в схиме, – схимонахиня Таисия). Будущая схимонахиня родилась в Санкт-Петербурге в 1892 г., в мещанской семье. С отличием закончила Мариинскую женскую гимназию (1908) и педагогические курсы при ней (1910). До революции преподавала в женской гимназии, после 1917 г.– в школе. О своей глубокой любви к Церкви она никому не говорила. В 1922 году, на одре смертельной болезни, приняла тайный постриг с именем Варвара на Кирилло-Челмогорском подворье, решив, что будет преподавать в школе, пока ее не станут принуждать отречься от Бога. Постриг над нею был совершен иеромонахом Серафимом (Проценко), с которым м. Варвара была знакома с 1917 года, когда он начал устраивать подворье в Петрограде. Вскоре она поправилась. С этого времени м. Варвара – ближайшая помощница, а с 1925 г. – келейница о. Серафима. После закрытия подворья на Боровой, до 1932 г., архимандрит Серафим служил в церкви Пекинского подворья на Воронежской улице.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Филипп Новиков – Какая поездка этого года Вам особенно запомнилась? – В июле ездили в деревню Сяндеба Олонецкого района, где 4-ый год восстанавливают единственный в Карелии женский монастырь. Во время войны в Сяндемском Успенском монастыре был разрушен собор. Сейчас там живут всего 4-е монахини. Из Финляндии туда приезжает много трудников. Мы хотели следующим летом построить в этом святом месте звонницу, но не ожидали, что инвесторы уже без нас ее построили. Удалось найти человека, который дает деньги на строительство собора, и он восстанавливается достаточно быстрыми темпами. Наверное, в следующем году поеду туда звонить в колокола. Думаю, к тому времени уже чему-нибудь научусь. А вообще я рад, что после поездки в Домнино, где родилась идея с купелью, я почувствовал, что это и есть то, чем бы я занимался с радостью. И хотя у меня сначала не получалось плотничество, но и силы появились, и желание в этом направлении двигаться. Работа очень нравится. Такое дело благое – храмы строить! Рейтинг: 8.7 Голосов: 21 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Фото Ирины Ахундовой и из архива Андрея Агафонова скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Irina Visintainer 12 февраля 2015, 21:32 Максим 13 февраля 2014, 01:55 Андрей, набивай руку, учись!А храмы строить, это хорошее дело, спасительное. Ирина Ахундова 2 февраля 2014, 20:10 См. интервью с Дмитрием Тузовым: http://ricolor.org/rus/vr/iniciativ/6_6_13/ Этот человек болеет душой и за судьбу нашего молодого поколения, и за погибающие храмы, и за Россию. Побольше бы таких педагогов! многогрешная Ксения 2 февраля 2014, 13:51 Зравствуйте, Андрей! Простите, но хочется Вас пригласить в наш Храм и хотя живем мы на краю земли, Хабаровский край (север), но назван он в честь св. Ап. Андрея Первозванного. И нам очень нужно передеать кровлю, но есть проблемы с финансированием. Если вас это заинтересует смотрите наш сайт www hramhurmuli ru Ирина Ахундова 2 февраля 2014, 03:59 Благодарю портал за эту публикацию. Ребята классные! Интересны также мои интервью с Володей Губарем, Филиппом Новиковым и Дмитрием Тузовым. Особенно меня поразил рассказ Володи о его поездке на о-в Беринга, о том, как он там боролся с темными силами в себе. А Андрея хотела бы видеть своим зятем. Но это не от меня зависит. Ребята - большие молодцы. Когда мы пили в конце рабочего дня чай у моей подруги Норы Артинян, ребята сказали, что не так уж и хотели ехать ко мне в свой выходной день с раннего утра, а потом что-то случилось и они даже благодарили Дмитрия Тузова за то, что отправил их в Дедовск. Видно было, что работали с душой и полной отдачей. Низкий поклон и им, и Дмитрию Валерьевичу! Весной опять понадобятся добровольцы. Буду благодарна всем, кто откликнется. Надо будет помочь разобрать завалы на пожарище, да и вообще очень нужна помощь. Если Вы готовы помочь, пишите мне по адресу akhund@yandex.ru

http://pravoslavie.ru/67813.html

В том же году преподобный Александр посетил Новгород, где получил посвящение от святителя Серапиона. Вскоре братия умолили преподобного принять игуменство. Став игуменом, преподобный Александр стяжал еще большее смирение и кротость. Он спал на полу, одежду носил в заплатах, сам готовил пищу и замешивал тесто, испекал хлеб. Однажды не хватило дров, и эконом просил игумена послать в лес тех иноков, кто в то время был празден. «Я празден», – сказал преподобный и пошел рубить дрова. Ночами, когда братия спали, святой игумен приходил в помещение, где мололи хлеб жерновами, и молол за других. Обходя келлии и слыша суетные разговоры, он тихонько стучал в дверь и уходил, а утром наставлял братию. Вскоре Свирская обитель прославилась строгостью жизни иноков. Несколько учеников преподобного Александра стали основателями новых монастырей. В конце жизни преподобный пожелал построить каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Из Москвы были приглашены мастера. Когда заложили основание храма, преподобному явилась Божия Матерь с Младенцем на месте алтаря в окружении множества Ангелов. Царица Небесная обещала исполнить молитвы праведника об учениках и обители. «И не только при животе твоем, – сказала Она, – но и по отшествии твоем неотступно буду от обители твоея, потребная неоскудне и снабдевающи и покрывающи». При этом преподобный узрел множество иноков, которые впоследствии подвизались в его обители. Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский , как и завещала ему Матерь Божия. Это – преподобные: Игнатий Островский (XVI), Леонид Островский (XVI), Корнилий Островский (XVI), Дионисий Островский (XVI), Афанасий Островский (XVI), Феодор Островский (XVI), Ферапонт Островский (XVI). Кроме этих святых известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского , имеющие отдельные дни памятей: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI; память 18 января), преподобный Геннадий Важеозерский (8 января 1516 года; память 9 февраля), преподобный Макарий Оредежский память 9 августа), преподобный Адриан Ондрусовский (26 августа 1549; память 17 мая), преподобный Никифор Важеозерский (1557; память 9 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский (1565; память 23 января).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Правда, в ближайшее за тем время представители «линии преподобного Паисия» не миновали Валаама С 1811 по 1817 год здесь подвизался схимонах Феодор (†1822) и его ученики: преподобный Лев Оптинский (†1841) и иеромонах Клеопа (†1817), скончавшийся на Валааме. Эти последователи преподобного Паисия оказали влияние на валаамского подвижника иеросхимонаха Евфимия (†1829) – старца высокой духовной жизни. Его младшим современником был схимонах Феоктист (†1863) – в прошлом морской офицер, поселившийся на Валааме в 1827 году и проведший последние десять лет своей жизни в пустынном уединении. Учеником иеросхимонаха Евфимия был игумен Дамаскин (Кононов, †1881) – создатель того Валаама, который предстает перед нами со страниц произведений Лескова и Немировича-Данченко, Шмелёва и Зайцева, тот самый «старый Валаам», самобытный и неповторимый «Северный Афон», куда ежегодно устремлялись тысячи паломников и путешественников со всех концов Российской империи, близкий и понятный по духу для своих и загадочно-необъяснимый для «чуждопосетителей», тот самый Валаам, который посетил когда-то студент Санкт-Петербургской Духовной академии Иван Федченков – будущий митрополит Вениамин, автор повествований, включенных в настоящий сборник. Игумен Дамаскин – в миру Дамиан Кононов (это не фамилия, а прозвище: Кононом звали его отца, крестьяне тогда фамилий не имели), родился в Старицком уезде Тверской губернии в 1795 году. С юных лет стремился к монашеству. Ходил на богомолье в Киево-Печерскую лавру, побывал на Соловках и в Сяндемской обители; в 1817 году впервые посетил Валаам. Затем отправился на Коневец, потом – в Тихвин, поклонился святыням Новгородской земли, и в 1819 году пришел на Валаам уже окончательно. Стал учеником старца Евфимия. Проходил различные послушания, не отказывался ни от какой работы: шил сапоги и рукавицы, месил квашню, кормил нищую братию. Труды сопровождались молитвенными подвигами. В 1823 году Дамиан был пострижен в рясофор и с того времени ежедневно приходил к своему старцу для откровения помыслов.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010