В праздник Успения Пресвятой Богородицы глава Карельской митрополии освятил Успенский храм Сяндемского монастыря 28 августа 2017 г. 18:43 28 августа 2017 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение главного Успенского храма Сяндемского женского монастыря. Затем глава Карельской митрополии возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает информационный отдел Петрозаводской епархии . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь главы митрополии иерей Константин Павлюченко, наместник Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря игумен Антоний (Гутник) с братией, ключарь храма пророка Илии г. Петрозаводска иеромонах Аркадий (Лозовский), настоятель храма вмч. Георгия Победоносца с. Видлица иерей Виктор Виноградов, иерей Симеон Ряппиев, протодиакон Владимир Морозов. За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Варвара (Иванова) с сестрами, настоятельница Введено-Оятского монастыря игумения Иоанна (Егорова), депутат Государственной Думы ФС РФ В.Н. Пивненко, министр Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями А.А. Манин, старший советник главы Республики Карелии И.В. Николаев, глава Олонецкого муниципального района А.М. Иванов, многочисленные паломники. Накануне богослужения в храм из города Звенигорода (Московская область) была доставлена старинная икона Успения Божией Матери. Это подарок обители бывшего настоятеля Крестовоздвиженского собора г. Петрозаводска, ныне настоятеля собора Успения Божией Матери на Городке (Звенигород) архимандрита Иеронима (Карпова). Песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Наталии Судникович. Перед началом богослужения митрополит Константин объяснил прихожанам чин освящения. Затем был совершен крестный ход вокруг храма. За Литургией по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла особым образом вспоминалось 100-летие открытия Священного Собора 1917-1918 гг., на котором было принято общецерковное решение о восстановлении Патриаршества. Во время богослужения было совершено молебное пение прославленным в лике святых членам Священного Собора и заупокойное молитвенное поминовение других членов Собора, а также зачитано «Патриаршее послание архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви по случаю отмечаемого 100-летия Поместного Собора 1917-1918 гг.».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Афанасий Сяндемский. Литография П.Ф. Бореля. XIX в. Афанасий Сяндемский [Сямженский] (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в субботу между 31 окт., 6 нояб.- в Соборе Карельских святых и 7 авг.- в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Сяндемской в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь О жизни преподобного известно из сказаний, собранных Е. В. Барсовым и игум. Дамаскином (Кононовым) в монастырских архивах Олонецкого края. Существовала древняя традиция отождествлять А. С. с Афанасием, учеником и сотаинником прп. Александра Свирского , присутствовавшим при явлении прп. Александру Пресв. Богородицы, к-рое случилось за неск. лет до преставления прп. Александра ( 1533). Прп. Александр рассказал о чуде Иродиону (Кочневу), позднее составившему житие преподобного, будто бы со слов своего ученика Афанасия (РГБ. Унд. 1253. Л. 183об.-186). Барсов и архим. Никодим (Кононов) предполагали, что А. С. был одним из наиболее юных учеников прп. Александра и пришел к нему в Александров Свирский мон-рь приблизительно в кон. 20-х гг. XVI в. Церковь во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в Сяндемской пуст. Литография П. Ф. Бореля1855 г. Церковь во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в Сяндемской пуст. Литография П. Ф. Бореля1855 г. Кто были родители А. С., неизвестно. В XIX в. в Сяндемской пуст. хранился древний монастырский синодик, в к-рый был вписан род «игумена Афанасия, начальника Сяндемския пустыни», в числе первых в нем упомянуты имена Алексия, Иоанна, монахини Анны, Агафии ( Дамаскин. С. 21-22). Согласно преданию, после преставления прп. Александра Свирского А. С. ушел в Валаамский мон-рь , где начинал свой монашеский подвиг прп. Александр Свирский. Пробыв здесь нек-рое время, он вернулся на олонецкий берег Ладожского оз. В 30 верстах от г. Олонца на перешейке между Сяндемским и Рощинским озерами А. С. основал Сяндемскую пуст., впервые упоминаемую в тарханной грамоте Новгородского архиеп.

http://pravenc.ru/text/77032.html

Преподобный Афанасий Сяндемский (+ 1550) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 18 янв. Прп. Афанасий Сяндемский полагал начало иноческого жития на Валааме под руководством прп. Александра Свирского (память его 30 авг.) и последовал за ним на берега реки Свири. Здесь он был свидетелем явления прп. Александру Пресвятой Богородицы. По кончине своего наставника прп. Афанасий удалился в непроходимые Карельские леса и поселился вблизи города Олонца на перешейке, соединяющем Сяндемское и Рощанское озера. Место это поражает своей красотой. За ним последовали некоторые из учеников прп. Александра, поставили часовню и вокруг нее восемь келий. Так было положено начало Сяндемскому Успенскому монастырю, существовавшему до наших дней. Одно время неприятности от жителей города Олонца заставили преподобного на краткое время покинуть возникающую обитель. Он был рукоположен в иерейский сан и назначен настоятелем Александро-Свирского монастыря, но в том же году вернулся в свою обитель. Ей была дарована пахотная земля, и по уставу преподобного Афанасия братия должны были питаться трудами рук своих, в чем настоятель сам подавал пример. В двадцати верстах от его обители находится Ондрусовский монастырь прп. Адриана (память его 17 мая), друга прп. Афанасия, тоже выходца валаамского. Оба подвижника часто посещали друг друга. Вся местность эта изобилует воспоминаниями о них. Так, например, в деревне Тулоксе есть церковь святителя Николая, основание которой было предсказано прп. Афанасием. На берегу реки Сяндемки стоят два каменных креста, благословение ему валаамских старцев: по преданию, эти кресты приплыли за ним по воде против течения. Последние годы своей жизни прп. Афанасий провел в строжайшем уединении на Святом острове на Сяндемском озере. Погребен он на Рощанском озере, и на могиле его воздвигнута церковь во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских. В XVIII в. монастырь погорел, причем погибли все письменные памятники его времени. При возобновлении обители были обретены нетленные мощи прп. Афанасия, с четками и разрешительной молитвой в руках, и были погребены вновь в той же могиле. В монастыре до наших дней хранились две иконы прп. Афанасия: одна изображала его во весь рост, другая — явление ему и прп. Александру Свирскому Пресвятой Богородицы.

http://sedmitza.ru/lib/text/436811/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В праздник Успения Пресвятой Богородицы глава Карельской митрополии освятил Успенский храм Сяндемского монастыря 28.08.2017 28 августа 2017 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы , митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов) совершил великое освящение главного Успенского храма Сяндемского женского монастыря . Затем глава Карельской митрополии возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает информационный отдел Петрозаводской епархии. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь главы митрополии иерей Константин Павлюченко, наместник Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря игумен Антоний (Гутник) с братией, ключарь храма пророка Илии г. Петрозаводска иеромонах Аркадий (Лозовский), настоятель храма вмч. Георгия Победоносца с. Видлица иерей Виктор Виноградов, иерей Симеон Ряппиев, протодиакон Владимир Морозов. Накануне богослужения в храм из города Звенигорода (Московская область) была доставлена старинная икона Успения Божией Матери. Это подарок обители бывшего настоятеля Крестовоздвиженского собора г. Петрозаводска, ныне настоятеля собора Успения Божией Матери на Городке (Звенигород) архимандрита Иеронима (Карпова). Перед началом богослужения митрополит Константин объяснил прихожанам чин освящения. Затем был совершен крестный ход вокруг храма. По окончании Литургии владыка Константин поздравил собравшихся с важным событием. В своем слове архипастырь отметил труды тех, способствовал строительству церкви — предпринимателя А.А. Балясникова, президента Федерации дзюдо Северо-Западного Федерального округа А.Л. Цибаева и В.И. Стеца. Храму архипастырь передал икону Божией Матери, вышитые набор Евхаристических покровцов и илитон. Каждый присутствующий получил из рук митрополита Константина благословение — иконку Успения Пресвятой Богородицы в память об освящении храма. В свою очередь, игумения Варвара поблагодарила главу митрополии и подарила ему икону Тайной Вечери и архиерейский посох. Для паломников была устроена трапеза во дворе монастыря. Строительство каменного Успенского храма было начато в августе 2013 года. Он был возведен по сохранившимся фотографиям утраченной церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла. Вероятно, этот храм был построен в 1865 году по проекту из альбома образцовых проектов церквей, разработанных Константином Тоном. По такому же проекту были возведены храм во имя святого Алексия, человека Божьего, в Великой Губе и церковь во имя Всех святых в Муромском монастыре. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.08.2017 16:41:22

http://drevo-info.ru/news/22702.html

С. С именем преподобного местное предание связывало 2 каменных креста, стоявших при впадении р. Сяндемки в р. Тулоксу: по рассказам, эти кресты приплыли вслед за преподобным против течения реки со стороны ладожского оз. По преданию, каменные кресты на дороге между Сяндемской и Андрусовской пустынями были поставлены преподобными Адрианом Ондрусовским и А. С., когда они посещали друг друга. Считалось, что ц. во имя свт. Николая в сел. Тулокса построена на том месте, где в свое время А. С. поставил крест и предсказал постройку храма. Местное прославление А. С. предположительно совершилось после обретения его мощей. Канонизация преподобного подтверждена включением его имени в Соборы Карельских и Валаамских святых, празднования к-рым были установлены соответственно в 1974 и 1999 гг. Ист.: Барсов Е. Преподобные обонежские пустынножители//Памятная книжка Олонецкой губернии за 1868/69 г. Отд. III. С. 63-65; АИ. Т. 1. 197. С. 361-363. Лит.: Дамаскин (Кононов), игум. Сяндемская Успенская пустынь: Ист.-стат. заметки. СПб., 1856; Шляков Н. Сяндемская Успенская Олонецкая пустынь//ЦВед. 1889. 51; Никодим (Кононов), архим. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 30-32; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 551; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян. М., 1966. С. 328-329; Собор Валаамских святых. СПб., 1999. С. 9. Игум. Андроник (Трубачёв), Е. В. Романенко Иконография. Сохранились в основном изображения А. С. среди олонецких святых, но существовали и единоличные иконы. В Описи коллекции Олонецкого епархиального древлехранилища в Петрозаводске 1918 г. упоминается образ преподобного XIX в. «на холсте [паволоке] в рост, правая рука на груди, в левой четки и посох» (НАРК. Ф. 1046. Оп. 1. Ед. 1/2. Л. 29а. 174). Подобное изображение А. С. в мантии и схиме имеется на литографии П. Ф. Бореля 1855 г. ( Адарюков, Обольянинов. С. 88). На иконе олонецких чудотворцев 2-й пол. XIX в. из ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске А. С. изображен в рясе и схиме красного цвета, волосы длинными прядями спадают на плечи, борода окладистая (Опись имущества ц.

http://pravenc.ru/text/77032.html

Во вновь отстроенной в 1865 г. церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, мощи преподобного Афанасия были помещены у стены за правым клиросом. В 1939 году храм был закрыт и передан Нурмольскому сельскому совету под клуб. Разрушен в годы Великой Отечественной войны. Святые [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Прежде чем отправиться в монастырь, просим Вас позвонить нам по телефону 89214656229. Добраться до Сяндемского монастыря можно следующими способами: Поездом: из Москвы с Ленинградского вокзала до станции Лодейное Поле (справочная Ленинградского вокзала +7 (495) 262-91-43 ). Далее можно добраться на такси. Рейсовым автобусом: из Санкт-Петербурга с автовокзала (ст.метро Обводный канал) на рейсовом автобусе доехать до г. Олонец (справочная автовокзалов +7 (812) 766-57-77 ; +7 (812) 405-7516 /17/19, www.avokzal.ru). Из Петрозаводска на рейсовом автобусе доехать до г.Олонец. Из г.Олонца до монастыря можно добраться на такси. Справка: от федеральной трассы М18/Е105 до монастыря около 17 км. Такси: из г. Лодейное Поле, г. Олонец и г. Петрозаводск до самого монастыря можно добраться на такси. От ж/д вокзала г. Лодейное Поле до монастыря время составит около 1 ч. 30 мин (1000 руб./цена 2014г.). От ж/д вокзала г. Петрозаводск до монастыря время составит около 2 ч. 30 мин (1500 руб/цена 2014г.). Из г. Олонец до монастыря время составит около 30 мин (500 руб./цена 2014г.). Личным транспортом : ВНИМАНИЕ! Не пользуйтесь навигаторами, т.к. они показывают неверную дорогу! ДОБРАТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ д. НУРМОЛИЦА! Через д.Тулокса и п.Ковера дороги в монастырь НЕТ! По федеральной трассе М18/Е105 свернуть налево у указателя «Нурмолица», если ехать со стороны Ленинградской области (294-й км). По федеральной трассе М18/Е105 свернуть направо у указателя «Нурмолица», если ехать из Петрозаводска (1111-й км). Карта на сайте монастыря . Адрес: 186000, Республика Карелия, Олонецкий район, д.Сяндеба, Сяндемский Успенский женский монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Сяндемский_Усп...

Вступив в должность настоятеля, он продолжал свою подвижническую жизнь, подавал пример собою всему братству и твёрдо соблюдал правила общежития. Сохраняя таким образом ненарушимо прекрасное внутреннее устройство, сообщенное монастырю блаженным старцем Назарием, отец Иннокентий неутомимо заботился и об улучшении внешнего быта умножавшегося братства. И Валаамская обитель, после старца Назария, во всех отношениях цветущим состоянием своим большею частию обязана, при помощи Божией, его трудам, усердию и дарованиям. Разнообразные труды, понесенные о. игуменом Иннокентием для пользы святой обители, в качестве монастырскаго брата, казначея и игумена, ослабили при старости его телесные силы. Слабость здоровья останавливала его в прохождении его должности: почему старец просил отставки. Министр духовных дел и народного просвещения князь А. Н. Голицин докладывал Государю Императору о желании старца. Государь, изъявляя сожаление, что здоровье игумена Иннокентия не дозволяет ему долее продолжать службу, соизволил на удовлетворение его просьбы. Об этом дано было знать братии чрез Духовную Консисторию для избрания способнейшего и достойнейшего из среды их в настоятели. Тогда единодушно всею братиею избран был о. казначей Ионафан. 5 октября 1823 года последовал указ о. Иннокентию о сдаче монастыря вновь избранному настоятелю. По сдаче монастыря, о. Иннокентий оставлен был на покое в Валаамской обители. За долговременную и усердную его службу, по Высочайшему повелению, согласно представлению высокопреосвященного митрополита, ему назначен был по смерть в пенсион полный оклад настоятельского жалованья, положеннаго по штату 600 руб. ассиг. ежегодно. Последние дни своей многотрудной жизни старец посвятил на окончательное устройство восстановленных его попечением двух обителей: Андрусовской и Сяндемской. Не удерживала и болезнь деятельного старца в его заботах об устройстве пустынь: в сентябре месяце 1828 года он, больной, по делам их прибыл в г. Петрозаводск и здесь, 90 лет, 22 числа сентября свершил своё земное течение, предав дух свой Господу. Во время болезни его посещал преосвященный Игнатий, епископ Олонецкий, и старец два раза просил владыку доставить его тело на Валаам. Преосвященный Игнатий, уважая редкия добродетели усопшего, почтил память его исполнением последнего его желания: исходатайствовал дозволение погребсти тело его на Валааме и благословил, на пути туда, у каждой встречавшейся церкви останавливаться и совершать литии, а в Сяндемской пустыни внести тело в тамошний Успенский собор, воздвигнутый почившим. В это время, много лет почти безмолвная, пустынь была полна сотнями народа всякого звания; не только окрестные жители, но и от далёких мест приходили поклониться останкам достойно почитаемого старца. До сих пор не только на Валааме, но и во многих дальных краях русской земли с благоговением воспоминают душеспасительные наставления о. Иннокентия, строгие правила его жизни, младенческую простоту его сердца, евангельскую ко всякому любовь 89 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Свято-Троицкий xpaм.jpg Материал из Азбука паломники Свято-Троицкий храм, Сяндемский Успенский женский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 533 (252 Кб) Свято-Троицкий храм, Сяндемский Успенский женский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 450D Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 00:47, 28 января 2008 Фокусное расстояние 19 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 5 Дата и время изменения файла 20:49, 3 августа 2013 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 00:47, 28 января 2008 Выдержка в APEX 7,965784 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 62 Доли секунд оригинального времени 39 Доли секунд времени оцифровки 39 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 4865,6036446469 Разрешение по Y в фокальной плоскости 4876,7123287671 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Свято-Тро...

С 1909 года обитель была преобразована в Сяндемский Успенский женский монастырь с просветительско-миссионерскими целями в Карельском крае. Материальное положение обители оставалось крайне стеснительным. Монастырские здания были ветхие и требовали основательного ремонта. Но дважды были денежные вклады от членов царской семьи: в 1909 году от великого князя Михаила Александровича, в 1911 году от великой княгини Елизаветы Федоровны и великих князей Дмитрия и Константина. В богоборческое время монастырское имущество было национализировано. Последняя настоятельни-ца обители матушка Елисавета стала невольной свидетельницей организации в монастыре совхоза им. Ленина. Поначалу ее назначили управляющим совхоза. Затем церковь разорили, здание каменной церкви передали Гушкальскому лесозаготовительному пункту, а позднее обитель совсем забыли. В 1941 году рядом с монастырем проходил оборонительный рубеж. Финны рвались к Свири. Стрелковые полки ленинградцев заняли оборону на реке Сяндебка. Под перекрестный огонь попали здания монастыря. Впоследствии, оставшиеся строения монастыря были разобраны до основания местными жителями для своих нужд. В 2009 году монастырь стал возрождаться. 25 августа 2009 года Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил отслужил молебен у Поклонного креста. На мысе возведен небольшой деревянный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. А 27 июля 2011 года Священный Синод Русской Православной Церкви присвоил обители официальный статус Свято-Успенского Сяндемского женского монастыря. http://syandema.cerkov.ru/ Сяндебский Успенский монастырь, общежительный, в Олонецком уезде, в 25 верстах от города Олонца, на холме между озерами Сяндеба и Рощинское. Во 2-й половине XVI века здесь была основана пр. Афанасием (см. 18 января) мужская пустынь, которая в 1723 году приписана была к Свирскому монастырю; в 1764 году была упразднена; в 1821 году приписана к Андрусовской пустыни, а в 1902 году стала самостоятельной. С 1909 года эта пустынь обращена в женский монастырь с назначением его для служения просветительно-миссионерским целям в крае. Здесь почивают под спудом мощи пр. Афанасия.

http://sobory.ru/article/?object=30786

сер. Соболезнуя о морских чинах, потерпевших крайнее разорение своего имущества при осаде Севастополя, она в пользу их пожертвовала 100 р. сер. Душевно желая принять участие в сооружении в Новгороде памятника тысячелетнему историческому существованию России, она и на этот предмет принесла от усердия своего 100 руб. сер. и на Исидоровское училище в Петербурге – 1000 руб. Ревность о благосостоянии святых обителей Олонецкого края: Андрусовской и Сяндемской, наследованная от прежних отцов, побудила отца игумена Дамаскина составить описания этих двух обителей и на счет доброхотных дателей издать их в свет в пользу пустыней. Зная силу веры жителей Карелии к преподобным отцам, Сергию и Герману, а также и то, что во многих церквах, по крайней бедности, нет икон этих угодников Божиих, игумен Дамаскин жертвовал туда св. иконы их, выполняя тем духовные потребности благочестивых сынов Карелии. Одна из икон св. Сергия и Германа препровождена и на св. гору Афонскую, в знамение глубокого и тесного единения обителей и для взаимного расположения тех и других подвижников ко взаимной молитве друг о друге. Посильное внимание игумена Дамаскина к боголепному украшению храмов Карелии и содействие к процветанию обителей того края, доставили ему общую благодарность монастырей и священнослужителей. Между прочим, высокопреосвященнейший Аркадий, архиепископ олонецкий и петрозаводский, в письме к игумену Дамаскину писал по сему предмету следующее: «Ваше усердие к св. обителям Андрусовской и Сяндемской воскрешают для нас память одного из предшественников ваших, достоблаженного игумена Иннокентия. Так мне теперь лично некоторые из живущих в этих двух обителях и в окрестности их свидетельствуют. Памятником вашего усердия к благолепию храмов Божиих украшается и крестовая церковь Олонецкого архиерейского дома. Всегда в душе моей благодарный вашему высокопреподобию за таковое усердие ваше к местам, состоящим в управлении моем, ныне побуждаюсь и письменно засвидетельствовать вам мою непременную благодарность за все, что вы, по любви к благочестию, сделали в пользу церквей и обителей Олонецкой епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010