После преставления преподобного братия, исполняя его благословение, избрала настоятелем иеромонаха Исаию. Но непродолжительно было его игуменство. Вскоре после 1533 года он отошел ко Господу. После Исаии настоятельство воспринял Никодим. Но и ему недолго оставалось странствовать в этом мире. По кончине Никодима в игумены монастыря владыка возвел Иродиона, настоятельствовавшего в Троицкой обители до самой своей кончины, последовавшей в 1545 году. Преподобный Афанасий Сяндемский, Вологодский Инок Афанасий был ближайшим другом и учеником преподобного Александра еще на Валааме. Там он воспринял и монашеский чин. Когда Афанасий узнал о том, куда переселился его наставник, Александр, тогда, оставив Валаамский монастырь, перешел к преподобному Александру. Однажды ночью, когда преподобный совершал свое обычное правило перед образом Пречистой Богоматери, Афанасий находился в келье учителя. По окончании правила преподобный Александр присел отдохнуть и сказал ученику своему Афанасию: «Чадо, трезвися, бодрствуй, понеже хощет быти в сей час посещение чудно и ужасно» . с. 116] Затем преподобный вышел в сени своей кельи, где его осиял великий свет и увидел он Пречистую Богородицу над основанием Покровской церкви. Обратившись к преподобному и благословив его, Она стала невидима. Преподобный Александр, объятый страхом и ужасом, весь трепетал и, несколько успокоившись, нашел ученика своего Афанасия от страха лежащего на земле, подобно мертвецу. Когда преподобный поднял его, тот начал плакать и рыдать, и, припав к ногам преподобного, говорил: «Извести ми, отче, что сие бысть таковое чудное и страшное видение, яко и дух мой вмале неразлучился от плотскаго ми союза, от неизреченнаго онаго блистающаго света» . с. 118] Преподобный сильно радовался и трепетал от такого видения, а немного спустя послал Афанасия за своим духовным отцом Исаией. После кончины преподобного Александра Афанасий с несколькими другими учениками ушел на север, в сторону города Олонца, где между озерами Сяндеба и Рощинским, по благословению новгородского архиепископа Пимена, поставил часовню в честь Пресвятой Троицы, да восемь келий и собралось к нему в пустынь десять братьев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Преподобный Иннокентий Вологодский и Комельский. Март, 19 1521 Благоверный князь Иоанн Угличский, в иночестве Игнатий, Вологодский чудотворец. Май, 19 1522 Праведная Гликерия дева, Новгородская. Май, 13 1522 Преподобный Пахомий, Кенский чудотворец. Январь, 6 1525 Преподобный Филипп Ирапский. Ноябрь, 14 1527 Мученик Иоанн Казанский. Январь, 24 1529 Преподобный Кирилл Новоезерский (По Прозванию Белый), Чудотворец. Февраль, 4 1532 Преподобный Макарий Оредежский. Август, 9 1532 Преподобный Александр Свирский. Август, 30 1533 Преподобный Иона Климецкий. Июнь, 6 1534 Преподобный Корнилий Комельский. Май, 19 1537 Преподобный Кассиан Комельский. Май, 16 1537 Преподобный Лонгин Коряжемский. Февраль, 10 1540 Преподобный Даниил Переяславский. Апрель, 7 1540 Преподобный Иродион Илозерский (Илоезерский). Сентябрь, 28 1541 Преподобный Стефан Комельский, Или Озерский. Июнь, 12 1542 Преподобная София, Суздальская чудотворица. Декабрь, 16 1542 Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские, или Соловецкие. Июль, 3 1544 или 1561 Праведный Артемий Веркольский. Октябрь, 20 1545 Преподобный Лаврентий Комельский. Май, 16 1548 Преподобный Зосима Ворбозомский. Апрель, 4 ок.1550 января. Преподобный Афанасий Сяндемский. Январь, 18 1550 Преподобный Арсений Комельский. Август, 24 1550 Преподобный Адриан Ондрусовский. Август, 26 1550 Преподобномученик Адриан Пошехонский. Март, 5 1550 Преподобный Макарий Римлянин. Август, 15 1550 Мученики Петр и Стефан Казанские. Март, 24 1552 Праведный Василий Блаженный, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Август, 2 1552 Преподобный Нил Столбенский. Декабрь, 7 1554 Преподобный Герасим Болдинский. Май, 1 1554 Святитель Иоасаф, митрополит Московский. Июль, 27 1555 Преподобный Максим Грек. Январь, 21 1556 Преподобный Антоний Сийский. Декабрь, 7 1556 Преподобный Никифор Важеозерский (Олонецкий). Февраль, 9 1557 Подобные Иона и Вассиан Пертоминские, или Соловецкие. Июнь, 12 1561 Преподобный Симон Сойгинский. Ноябрь, 24 1562 Святитель Гурий, Архиепископ Казанский. Октябрь, 4 1563

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Сяндемская Успенская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Олонецком уезде при речке Сяндемке от Олонца к северу в 20 вёрстах; когда построена, неизвестно. В 1723 году приписаны была к ней малобратственные пустыни: Андрусова и Задне-Никифоровская, а потом и сама с оными причислена к Александро-Свирскому монастырю, за которым и состояла до Штатов 1764 года. По Штатам же обращена в приходскую церковь , а в 1800 году приписана к Туксинскому приходу. От пустыни этой остались две ЦЕРКВИ деревянных: 1) во имя Успения Божьей Матери; 2) Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских; обе без приделов. Земли 67 десятин, приходских дворов 37. Сянжемский монастырь То же, что Евфимиев Вологодский. См. в своём месте. Симеона Святого монастырь Киевский монастырь Упоминается в половине XII столетия. Здесь погребено тело Св. Игоря II Олеговича, Князя Российского. См. Пролог месяца Июня 5 число и Татищев История, ч. II, стр. 312. С Тадища Воскресенский монастырь См. Воскресенский с Тадища. 7 В монастырских записках этот монастырь именуется ещё и Преображенским по соборной церкви и Рощинским по озеру. 8 В I части Истории Российской Иерархии, на стр. 306 ошибкой сказано, что они почивают под спудом. 18 Граф Валериан Александрович Зрбов погребён в этом монастыре в Июне 1804 года, и наследники в память его составили капитал для пристройки к этому монастырю новой церкви и инвалидного дома для содержания беспомощных военнослуживших. Это распоряжение удостоено утверждения Его Императорского Величества и уже приведено в исполнение. 20 Вокруг плащаницы вышиты золотом слова: «лета 7152 Марта в 22 день дала сей Покров в дом Боголепного Преображения и Великого Чудотворца Евфимия, Боярыня Князь Дмитриева жена Михайловича Пожарского Княгиня Феодора Феодора Андреевна по мужу своему и по своей душе. 22 Он описан во 2 части Истории Российской Иерархии, но здесь в дополнение к тому и поправку предлагается эта статья. 29 Во второй части на стр. 360 сказано ошибкой, что Настоятели служат Божественную Литургию с осеняльными свечами.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Фотография. 1932 г. Одновременно продолжала существовать и жен. община у монастырских врат с домовым храмом во имя преподобных Геннадия и Никифора. Впосл. сестры переселились в воссоздаваемый Сяндемский монастырь и в Митрофаниевский скит. В Н. м. находится значительное число святынь: частицы древа Креста Господня и Мамврийского дуба, мощей св. Иоанна Предтечи, первомч. и архидиак. Стефана, апостолов Иакова Зеведеева и Фомы, сщмч. Климента, папы Римского, святителей Николая Чудотворца, Митрофана Воронежского, Димитрия Ростовского, Игнатия (Брянчанинова), Иннокентия (Вениаминова), Нектария Эгинского, сщмч. Кириака Римского, священноисп. еп. Афанасия (Сахарова), великомучеников Пантелеимона и Никиты Готфского, мучеников Валерия, Вонифатия Тарсийского, Феликса Римского, Смарагда Римского, святых вел. кнг. Елисаветы и инокини Варвары, мц. Елены Испанской, преподобных старцев Оптинских, Александра Свирского, Антония Дымского, Елисея Сумского, Серафима Саровского, Варсонофия (Юрченко) Херсонского, Гавриила Афонского, Феофана (Медведева) Рыхловского, 7 преподобных жен Дивеевских, св. блгв. кн. Александра Невского и др. Среди чтимых икон - Владимирский образ Божией Матери. В Н. м. проживают 15 чел. Ежедневные богослужения совершаются по Афонскому уставу: в 4.30 - полунощница и утреня, 1-й час; в 8.30 - 3-й и 6-й часы, литургия, в 16.45 - вечерня, в 19.30 - повечерие; в дни двунадесятых праздников в 3.30 - всенощное бдение. Монастырское хозяйство включает огороды, скотный двор, 4 улья и птичник. Построены гостиница за воротами и трапезная. Священноархимандритом крупнейшего в епархии мон-ря является митр. Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов). Постройки Монастырский комплекс представляет собой редкий ансамбль в рус. стиле, представленном его «тоновским» вариантом и образцами деревянного резного «узорочья». В Карелии и примыкающих к ней районах Ленинградской и Вологодской областей примером такого ансамбля кроме Н. м. является только частично сохранившийся Муромский Успенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Тверская Спасский-Сяберский Московская Спасский-Усть-Сарапульский Спасский-Чепочкин Новгородская Спас-Высокий или Загородный Вологодская Сретенский-Сольвычегодский Костромская Сретенский-Чебоксарский Орловская Стефанов-Николаевский-Озерский Псковская Столбовский-Николаевский Тверская Стромынский-Успенский-Дубенский Томская Сяндемская-Успенская Калужская Тихвинская-Пошехонская Калужская Тихвинский-Богородицкий-Керенский Тихвинский-Богородицкий-Добрый Томская Тихонова-Воскресенская-Карачевская Тихонова-Крестогорская Владимирская Трифонов-Успенский-Чусовский Троицкая-Всрховятская Новгородская Троицкая-Волпиновская или Льпиновская Олонецкая Троицкая-Дивногорская-Угличская Троицкая-Кодемская Калужская Троицкая-Колесникова-Даниловская Троицкая-Перемиловская Симбирская Троицкая-Рубежская Псковская Троицкая-Ругойская Троицкая-Сарожская Псковская Троицкая-Синозерская Новгородская Троицкая-Соезерская Ярославская Троицкая-Старокадомская Тверская Троицкая-Сунорецкая Тверская Троицкий-Суздальский Владимирская Троицкий-Царевококшайский Троицкий-Княгинин Ярославская Троицкий-Мурашкинский Троицкий-Ряжский Воронежская Троицкий-Курмышский Троицкий-Дмитриево-Семионовский Орловская Троицкий-Дубровский Псковская Троицкий-Новоторжский Владимирская Троицкий-Крапивенский Троицкий-Архангельский-Телегов Симбирская Троицкий-Битюцкий Троицкий на Бору Московская Троицкий-Васильегорский-Хмелевский Олонецкая Троицкий-Драгошанский Троицкий-Звериный-Семеновская пуст. Киевская Троицкий-Каменного-Городища-Елабужский Владимирская Троицкий-Липицкий-Пустын.-Нерлинский Вологодская Троицкий-Менюжский Олонецкая Троицкий-Млевский Новгородская Троицкий-Николаевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Вологодская Троицкий-Святогорский-Белозерский Троицкий-Сыпанов-Пахомиева пуст. Костромская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Вологодская Троицкий-Усть-Кольский-Ново-Печенгский Костромская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Шуйский Енисейская Троицкий-Юрьегорский-Демьянова пуст. Тумовская-Спасо-Преображенская Вологодская Удомельский-Троицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Значительными денежными вложениями, участием в перевозках и трудом монастырских слуг Свирская обитель принимала участие в строительстве города Олонца (с 1647 г,), в работах по благоустройству Новгорода, в снабжении русской армии в период Северной войны, в строительстве Санкт-Петербурга. 1 В 1723 г. к обители были приписаны 27 монастырей на огромной территории, охватывающей в современных границах северо-восток Ленинградской, север Вологодской и Архангельской областей, юг Карелии, в том числе Андрусовская, Сяндемская, Паданская, Климецкая, Кожезерская обители. Как подмонастырская слобода, наподобие Сергиева Посада, возник поселок (нынешняя Старая Слобода). В 1763 г. учреждается викарная кафедра Новогородской епархии, Александро-Свирский монастырь стал местом пребывания епископов Олонецких и Петрозаводских. В войну 1812 г. монастырь пожертвовал на ополчение 2300 руб. и 15 фунтов серебра. При архимандрите Товии (1816–1819 гг.) был заведен обычай перенесения в престольный праздник мощей преподобного Александра из Преображенского монастыря в Троицкий и было опубликовано житие основателя обители. В июне 1817 г. в монастыре преподобного Александра Свирского поселились схимонах Феодор и иеросхимонах Леонид, известные как возобновители старчества на Руси. В Свирской обители старцы основали «школу монашества», обучая учеников премудрости иноческих послушаний. Император Александр I при объезде северных владений, услышав о знаменитых старцах, пожелал с ними познакомиться. В числе учеников отца Леонида был также Димитрий Брянчанинов, будущий святитель Игнатий. «Он вполне подчинился руководству старца Леонида, который подвергал молодого своего ученика всевозможным испытаниям, желая изведать его нрав и увериться, что истинно его смирение. Это положило прочное основание всей его монашеской жизни». С октября 1892 г. в монастыре введено старчество – каждый инок отдавался под духовное руководство опытного старца. 27 июня 1858 г. у Святых врат, построенных в конце XVII в., обитель встречала высочайших гостей – государя Александра II с императрицей и августейшим семейством, в том числе будущим Александром III. 20 июня 1892 г. обитель посетил Иоанн Кронштадтский .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тихое и доброе пристанище яви нам Господь, в земли Олонецтей Божественный Свой виноград насадив, из коего вино чудное источи, спасительным и духовным питием нас напояя. Явил еси, Христе Боже, угодники Твоя, Авраамия и Корнилия Палеостровских, ихже терпеливно на добрых пажитех веры возрастил еси. Преподобнии отцы наши, Ионо Яшезерский и Ионо Клименецкий, вы слезными потоки души напоили есте и непорочнаго жития духовное благомощие явили есте, богомудрии. Радуйся, преподобне отче Макарие Высокоезерский, ты, яко мудрая пчела, мед духовный собирая, сосуд избранный явился еси. Темже достойно тя ублажаем. Богородичен: Б огородице Дево, Ты еси нам святое ограждение, источник исцелений и совершенное спасение душ наших. Песнь 6 Ирмос: В бездне греховней валяяся,/неизследую милосердия Твоего призываю бездну:/от тли, Боже, мя возведи. Воспеваем вас, вси святии земли Олонецкия, яко противу начал и властей злобы поднебесныя дерзновенно ополчистеся и тех коварства любовию и смирением победисте. Звезды пресветлыя явистеся, вернии раби Господни: Пахомие Кенский, Александре Ошевенский, Кириаче Каргопольский. Вы бо, узким путем шествовавше, яко постницы, в алчбе и жажде временное житие проводисте; яко послушницы, Христово смирение стяжасте; и яко молитвенницы, блаженство плача о гресех познасте. Трудницы Господни бысте, преподобнии отцы наши, Афанасие Сяндемский, Елеазаре Анзерский, образ злострадания и терпения показавшии, страстей прилоги и козни вражия попалившии и поругания яко врачество чистительное испившии. Врага рода человеческаго именем Христовым отгнав, преподобне Трифоне Печенгский, языческая жертвы упразднил еси и жертву хвалы на месте сем Богу принесл еси. Богородичен: И сцелений неоскудное Сокровище еси нам, Богородице Дево, молим Тя, Владычице, даруй нам душ очищение и от бед свобождение. Кондак, глас 3: Днесь лик святых, в земли Карельстей Богу угодивших,/предстоит в церкви и невидимо за ны молится Богу./Ангели с ним славословят/и вси святии Церкве Русския ему спразднуют,/о нас моляще купно Превечнаго Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сурдегский-Духов, Ковен. г., I, 478. Сутоцкий-Верендовский-Спасск., Новг. г., II, 708. Сухарусова, Волог. г., II, 621. Сученская-Успен., Волог. г., II, 942. Сученская-Устюжская, II, 1337. Сызранский-Богород.-Казан., II, 650. Сызранский-Вознес., I, 122. Сылвенский – Спасский-Рожд., Перм. г., II, 1198. Сыпанов-Троиц., Костр. г., II, 1283. Сырков-Новгородский, II, 1213. Севский-Спасский-Преображ., I, 474. Севский-Троиц., II, 1246. Сеннянский – Покров., Харьк. г., II, 1075. Сеноксарская-Богор.-Сретен., Тамб. г., II, 644. Сяберский, С.-Петер. г., II, 1200. Сямский-Богор.-Рожд., Волог. г., II, 1214. Сяндемская или Сяндебская, Олон. г., II, 1215. Сянжемский-Спасо-Евфимиев, Волог. г., II, 1159. Т Тамбовский-Вознес., II, 727. Тамбовский-Казан., II, 852. Тарский-Спасский, II, 1187. Тверской-Арханг. на Всполье, II, 627. Тверской-Иванов. или Иоанно-Богосл., II, 818. Тверской-Спас-Высокий или Спасский- Загородный-Трехсвятский, II, 1202. Тверской-Христорожд. или Рождеств., II, 1346. Телегов, Волог. г., II, 1258. Темогорская-Богор., Волог. г., II, 645. Теплогорская-Богор., Волог. г., II, 645. Теребинская, Твер. г., II, 1216. Тетрухский-Воскрес., Влад. г., II, 748. Тешевский-Задонский, I, 59. Тихвин.-Богород.-Борисовский, Кур. г., II, 656. Тихвин.-Богород.-Керенский, I, 488. Тихвнн.-Богород.-Успен. – Большой, I, 485. Тихвин.-Богород.-Цивильский, I, 486. Тихвин.-Введен.-Богород., II, 704. Тихвин.-Добрый, Тамб. г., II, 1218. Тихвин.-Пошехонская, Яросл. г., II, 1217. Тихонова – Карачевская, Орл. г., II, 1219. Тихонова-Крестогорская или Кресторосская, Волог. г., II, 1220. Тихонова-Луховская, Костр.г., II, 895. Тихонова-Успен., Калуж. г., II, 1221. Тишковская-Онуфриевская, Полт. г., II, 1024. Тобольский-Богород.-Рожд.-Успен.-Николаев., I, 585. Тобольский-Знамен., II, 809. Толгский-Пречист.-Богород., Яросл. г., I, 492. Толшевский, Ворон. г., II, 1222. Томский-Алексеевский, II, 610. Томский-Рожд.-Богород., II, 1124. за Торгом Богоявл.-Московский, I, 76. в Торгу Зачатейский-Псковский, II, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Успен.-Сумский-Чернетчинский, I, 552. Успен.-Сученская, Волог. г., II, 942. Успен.-Сяндемская, Олон. г., II, 1215. Успен.-Тихвинский, Новгор. г., I, 485. Успен.-Тихонова, Калуж. г., II, 1221. Успен.-Тобольский, I, 585. Успен.-Трифонов-Вятский, II, 1223. Успен.-Трифонов-Чусовский, Перм. г., II, 1224. Успен.-Тульский, II, 1303. Успен.-Тюменский, II, 832. Успен.-Усманский, I, 536. Успен.-Уфимский, II, 1307. Успен.-Учемская-Кассианова, Яросл. г., II, 861. Успен.-Федосеева, Волог. г., II, 942. Успен.-Феофил., С.-Петер. г., II, 1335. Успен.-Флорищева, Влад. г., II, 1338. Успен.-Цыганешск., Бесс. г., II, 1351. Успен.-Чердынский, II, 1300. Успен.-Чонский, Могил. г., I, 573. Успен.-Шалацкая, Новг. г., II, 1358. Успен.-Шаровкин или Шаров, Калуж. г., I, 576. Устьвымская-Арх., Волог. г., II, 1330. Усть-Киренск.-Троиц., Иркут. г., I, 525. Усть-Кольский-Троиц., II, 1284. Усть-Медведицкий-Преображ.-Спасский, Донск., I, 395. Усть-Недумская, Волог. г., II, 1331. Усть-Нерлинский-Покров., Влад. г., II, 1072. Усть-Павлов.-Рязанский, II, 1285. Усть-Сарапульский, Вят. г., II, 1201. Усть-Узский, Пск. г., II, 779. Устьшехонск.-Троиц.-Крохин., II, 1332. на Устье Борисоглеб.-Ростов., II, 675. Устюженский-Ильин.-Воскрес., II, 828. Устюжская-Филипп.-Знамен.-Сученская, II, 1337. Устюжский-Архангель., II, 623. Устюжский-Иоанно-Предт. или Иванов., II, 840. Устюжский-Преображ.-Спасс., II, 1095. Уфимский-Успен., II, 1307. Уфимский-Христорожд., I, 561. Учемская-Кассианова-Успен., Яросл. г., II, 861. Училищный-Покров.-Москов., II, 1076. Училищный-Покров.-Харьков., I, 381. Училищный – Спасо-Авраамиев-Смоленский, II, 1154. Училищный-Спасский или Заиконоспасский-Московский, II, 802. на Ушне Борисоглебский – Муромский, II, 676. Ф Федосеева-Успен., Волог. г., II, 942. Феодоров. – Богород. – Городецкий- Радиловский, Нижег. г., I, 62. Феодоров.-Владимирский, II, 1333. Феодоров.-Казанский, I, 555. Феодоров.-Переяславский, II, 1334. Феофилова, С.-Петер. г., II, 1335. Ферапонтов.-Успен., Калуж. г., II, 1310. Ферапонтов, Костр. г., II, 1336.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Местные жители, недовольные появлением монастыря, написали жалобу Новгородскому архиеп. Пимену (Чёрному) , будто бы Афанасий Сяндемский построил пустынь на земле, принадлежавшей новгородскому архиерейскому дому. Прп. Афанасий был вынужден оставить пустынь и уйти в Александро-Свирский монастырь , где вскоре стал игуменом. В 1577 году преподобный получил грамоту от архиеп. Александра, согласно которой " олончане " дали святому Сяндемскую пустынь " на государьское богомолье и себе на прибежище " . За монастырем была закреплена земля " на версту во все стороны " с пашнями, лугами, рыбными ловлями и другими угодьями; монастырь освободили от пошлин и повинностей в пользу Новгородского архиепископа, а также от мирских поборов. По преданию, последние годы жизни Афанасий Сяндемский провел в уединении на одном из островов Сяндемского озера, который с тех пор стал называться Святым. Преподобный был похоронен в Сяндемской пустыни. Почитание Впоследствии над местом погребения Афанасия Сяндемского поставили деревянную церковь во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. В начале XVIII века пустынь полностью выгорела. В 1720 году, когда начали строить новую церковь, во время копания рва под фундамент были обретены полностью нетленные мощи Афанасия Сяндемского, даже четки и хартия с разрешительной молитвой в руках угодника были совершенно целы. Несколько суток св. мощи были выставлены для поклонения и потом погребены в прежней могиле. 9 мая 1720 года Корельский и Ладожский еп. Аарон (Еропкин) освятил новопостроенную церковь также во имя Афанасия и Кирилла Александрийских. Мощи Афанасия Сяндемского находились в храме за правым клиросом у южной стены, над ними была поставлена рака. На раке и перед ней на стене помещались иконы прп. Афанасия Сяндемского, за левым клиросом находилась икона с изображением явления Пресвятой Богородицы преподобным Александру Свирскому и Афанасия Сяндемского. С именем преподобного местное предание связывало два каменных креста, стоявших при впадении р. Сяндемки в р. Тулоксу: по рассказам, эти кресты приплыли вслед за преподобным против течения реки со стороны ладожского озера. По преданию, каменные кресты на дороге между Сяндемской и Андрусовской пустынями были поставлены преподобными Адрианом Ондрусовским и Афанасием Сяндемским, когда они посещали друг друга. Считалось, что церковь во имя свт. Николая в сел. Тулокса построена на том месте, где в свое время Афанасий Сяндемский поставил крест и предсказал постройку храма.

http://drevo-info.ru/articles/4929.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010